Келейник преосвященного Кирилла (Флоринского), епископа Севского (управлял епархией с 1768 по 1778 гг.), некто Гавриил Добрынин, оставил автобиографические записки, изданные в Петербурге (1872 г.). Описывая посещение епископом города Путивля в 1770 г., Гавриил, в частности, сообщал о том, что в Воскресенской церкви владыке Кириллу показали большой Молитвенник «в лист», в белом пергаментном переплете, с позолоченным обрезом. Книга была в очень хорошем состоянии, поскольку ей дорожили, как некоей диковинкой. «При начале книги, на первом белом листе, написан рукой вкладчика стих старинным малороссийским, смешанным с польским языком, тако: «Гды будеш по сей князе Благаго благаты, Не рачь, молю, и мене в ув час забуваты!» Писано твердым и, по тогдашнему времени не худым малороссийским почерком, и подписано: «Иван Мазепа, полковый асаул» 63]. Там же Добрынин сообщил, что владыка Кирилл забрал раритет в свою библиотеку. В ризнице Спасо-Преображенского собора до сих пор хранится несколько богослужебных книг со скрепами «Воскресенской церкви города Путивля». Среди них есть и одна Минея 1740 г., из числа пожертвованных еще в старый Георгиевский храм Тихоном Литвиновым, о которых писал о. Иаков Левитский: «в Георгиевской церкви осталось только 11 месячных Миней, а двенадцатая сгорела во время пожара в 1752 году» 41]. То, что сохранилось до наших дней – лишь малая часть некогда богатого собрания многих бесценных реликвий. По своей композиции и архитектурным деталям Воскресенская церковь была сходна с сохранившимся до наших дней храмом Николы Каменного. Сходство проявляется и в том, что в обоих храмах купол над центральным объемом несколько выше, чем таковой на колокольне. Стройный силуэт Воскресенской церкви играл роль важной архитектурной доминанты в композиции торговой площади. Однако прихожанам и духовенству казалось, что колокольня их церкви недостаточно высока, поэтому в начале ХХ в. они попытались исправить «оплошность» неизвестного зодчего. В фондах Государственного Историко-Культурного Заповедника хранится копия рапорта епархиального архитектора Н.М.Грушецкого на имя преосвященного Питирима (Окнова), епископа Курского и Обоянского.

http://sobory.ru/article/?object=34648

В Москве работа по исправлению Библии была поручена в 1741 году архим. Фаддею (Кокуйловичу) и префекту московской Академии Кириллу (Флоринскому), которые в 1743 году представили свой законченный труд. Синод приступил к рассмотрению его для печати. Императрица Елисавета торопила Синод. Она предлагала даже издать Библию с исправлениями владыки Феофилакта. До 1747 года над Библией работали архим. Иларион (Григорович) и иером. Иаков (Блонницкий). В помощь им были вызваны из киевской академии Симон (Тодорский), иером. Варлаам (Лящевский) и Гедеон (Сломинский), которым и суждено было закончить многолетнюю и трудную работу. В общем, они были близки к традиции владыки Феофилакта. Основной характеристикой нового текста служит ее близость к греческому варианту. Библия , напечатанная в декабре 1751 года, была пущена в продажу и мгновенно распродана. Нужда в ней была так велика, что за первым изданием (1200 экземпляров) скоро понадобились другие (1756,1757,1759). Библейское общество 6 декабря 1812 года, в подражание британскому, в России было основано Библейское общество. Английские эмиссары-методисты Патерсон и Пинкертон предложили князю Голицыну издавать и распространять библейские книги только между живущими в России инородцами и иностранцами и лишь на их языках. Голицын (и Государь) отнеслись к их предложению сочувственно. Александр I сам записался в члены общества с ежегодным взносом в 10.000 и единовременным – в 25.000 рублей. Подписка по России дала в 1813 году 160.000 рублей. Голицын был избран президентом административного комитета общества. Вице директорами и членами комитета стали видные представители русского общества. С 1814 года в комитете, наименованном тогда “Российское Библейское Общество”, начали принимать участие и православные иерархи. В числе его директоров были: митроп. Киевский Серапион, митроп. Петербургский Амвросий, архиеп. Черниговский Михаил (Десницкий) , архиеп. Тверской Серафим (Глаголевский) (оба последние – будущие митрополиты Петербургские), и другие,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Краснопевкова в звании духовника, протопресвитер Павел Васильевич Криницкий. Происходя из дворян Черниговской губернии, он обучался в Черниговской Коллегии и Киевской академии и, по окончании курса, был в Черниговской коллегии учителем поэзии и греческого языка; с 1783 по 1791 г. был священником в Париже. При отправлении в Париж дозволено было носить ему наружный наперсный крест по примеру предшественников его. Первый выпросил этот крест в 1757 г. иеромонах Невского монастыря Иоасаф Шестаковский; после него разрешено было носить его иеромонаху Кириллу Флоринскому и священнику Симеону Коронатскому, на место которого, по переводе его, по Высочайшему повелению, протоиереем в Преображенский собор, и определён Криницкий. Он был в Париже при князе И.С. Барятинском и Симолине в самое время французской революции. По возвращении в Россию Криницкий был с 1793 по 1795 г. законоучителем в академии художеств; в 1799 г. определён законоучителем Августейших детей Павла Петровича 190 и протоиереем Софийского собора; в 1803 г. 1 Декабря переведён к придворной церкви, а по смерти духовника, Исидора Петровича, повелено ему в 1806 г. 27 Января быть старшим над придворным духовенством; в 1808 г. 3 Апреля, по смерти С.Ф. Краснопевкова, назначен духовником с присвоением ему звания протопресвитера и пожалован членом Святейшего Синода, а при учреждении Комиссии и членом Комиссии. Об участии его в делах Комитета известно только то, что сказано было о нём выше по делу о переводе эстетических рассуждении Ансильона. По смерти Императора Александра и супруги Его Елизаветы Алексеевны, он оставался духовником Императрицы Марии Феодоровны, а по смерти её велено было ему именоваться «бывшим духовником покойной Государыни Императрицы». «И так вот человек – писал поэтому поводу Московский митрополит Филарет к своему викарному Иннокентию – который в самом титуле своём имеет memento mori, что нам и всем не худо помнить» 191 . П.В. Криницкий оставался членом Святейшего Синода и Комиссии Духовных Училищ до самой кончины своей, последовавшей в 1835 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Товита и затем остановилось. Книга эта и следующия оказались на славянском языке переведенными с Вульгаты, на которую и «смотреть» было не велено. Дальше следовали книги, которых не было в греческом тексте LXX. Печатание исправлений под строкой запутало совсем наборщиков, могло спутать и читателей. Стефан запрашивал Снод, что ему делать. Снод отмалчивался. Стефан не дождался ответа. Посвященный в 1739 г. в епископа псковского, он не мог работать, как прежде, над исправлением Библии. Все же, в 1741 г., Снод, по его проекту, решил: где нужно, править текст Библии по Вульгате; печатание перенести снова в Москву, поближе к академии; печатать ее в два столбца, – в одном по старому, в другом по исправленному тексту; все напечатанное раньше оставить. Это был уже третий план издания Библии. Но он оказался после неудобным по громоздкости издания в два столбца. В Москве работа исправления была в 1741 г. поручена архим. Фаддею (Кокуйловичу) и префекту московской академии Кириллу (Флоринскому), которые в 1743 г. представили свой законченный труд. Они обстоятельно изложили какими пособиями пользовались. Как на важнейшее они указали на Полиглотту Валтона; из находящихся в ней видов греческого текста 70-ти они пользовались главным образом чтением Александрийского списка. Ватиканской Библией они почти не пользовались, т. к. в ней было много пропусков. Снод приступил к рассмотрению ея для печати. Имп. Елисавета торопила Снод. В 1744 г. она заставляла членов его собираться для чтения исправленной Библии каждый день, даже в великом посту. Она предполагала даже возможным для скорости издать Библию с исправлениями владыки Феофилакта. Дело подвигалось медленно. Пришлось поручить это дело особой комиссии только под наблюдением Снода. За недостатком людей, не скоро образовалась и эта комиссия. До 1747 г. работали над Библией архим. Иларион (Григорович) и главным образом знающий человек, учитель московской академии иером. Иаков (Блонницкий). В этом году вызвали ему в помощь двух учителей из киевской академии, где священная филология находилась тогда в цветущем состоянии, насажденная Симоном (Тодорским).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Те «книги старина многи», которые сгорели в ростовском соборе, были, может быть, преимущественно, если не исключительно, богослужебные (Ник. лет. 5. 15 Но о Григорьевском монастыре сказано, что «книги многи бяху ту, довольны суща ему (Стефану Пермскому) на потребу почитания ради» (Памятн. старин. русск. литер. 4. 121 П. собр. р. лет. 1. 195, 204 Ник. лет. 3. 86 Пр. Филар. Обз. русск. дух. литер. Кн. 1. 51 Правосл. собеседн. 1859. 1. 244–258 Приписывают единственно на том основании, что Слова эти встречаются в рукописях под именем св. отца Кирилла, или св. отца Кирилла архиепископа, или св. Кирилла епископа. Но следует ли отсюда, что такие Слова и поучения принадлежат именно Кириллу, епископу Ростовскому, а не современникам его — Кириллу I или Кириллу II, митрополитам или архиепископам Киевским, которые оба не менее известны по своему образованию и учительству? Не справедливее ли даже, если основываться на одних оглавлениях, усвоять такие Слова какому-либо действительно св. отцу Кириллу, например Кириллу Философу или Кириллу, епископу Туровскому, нежели Кириллу Ростовскому, который вовсе не полагается в числе святых? Не говорим уже, как произвольно иногда наши древние переписчики надписывали именами святых отцов те или другие сочинения. Например, одно из Слов, приписываемых Кириллу Ростовскому, не потому ли только надписано именем св. отца Кирилла архиепископа, что в самом Слове, чрез несколько строк от начала, сказано: «Глаголет Кирилл архиепископ»? (Опис. рукоп. Моск. Синод. библ. Отд. 2. 230. Л. 137. С. 63 Правосл. собесед. 1859. 1. 248 То же должно заметить и касательно известного Слова св. отца Кирилла о мытарствах, где в приступе читается: «Яко же Кирилл Философ рече». А еще два Слова, которые Обзор русск. дух. литературы приписывает Кириллу Ростовскому, именно: О первозданном и О небесных силах, целиком заимствованы из Слова на Собор архистратига Михаила, которое тот же Обзор приписывает митрополиту Кириллу II. См. об этих Словах в прил. 4. Разговор этот напечатан у Карамз. 4. Прим. 178 и у Розенкампф.

http://sedmitza.ru/lib/text/435948/

Боже отец наших,/творяй присно с нами по Твоей кротости,/не отстави милость Твою от нас,/но молитвами их//в мире управи живот наш. Ин тропарь святителям Афанасию и Кириллу Александрийским, глас 3 Делы возсиявше православия,/все погасивше злославие,/победителие, победоносцы бысте,/благочестием вся обогативше,/Церковь вельми украсивше,/достойно обретосте Христа Бога,//дарующаго нам велию милость. Кондак святителю Кириллу Александрийскому, глас 6 Бездну нам учений богословия источил еси/яве от источник Спасовых,/ереси погружающую, блаженне Кирилле,/и стадо невредимо от треволнений спасающую,/странам бо всем наставник, преподобне,//яко Божественная являя. Кондак святителям Афанасию и Кириллу Александрийским, глас 4 Священноначальницы величайшии благочестия,/и доблии поборницы Церкве Христовы,/вся соблюдите поющия:/спаси, Щедре,//верою чтущия Тя. Молитва святителям Афанасию и Кириллу Александрийским О, всесвятии отцы Афанасие и Кирилле, теплии наши заступницы, ересей потребители, благочестия защитители, недужным врачеве, в бедах помощницы и всем притекающым к вам теплии предстатели, помозите нам, грешным, в сем житии, и умолите Господа Бога даровати нам грехов оставление и Царствия Небеснаго наследие, да всегда прославляем Отца и Сына и Святаго Духа, и ваше милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков. Аминь. преподобным Кириллу и Марии Радонежским Тропарь преподобным Кириллу и Марии Радонежским, глас 3 Блаженств Христовых причастницы,/честнаго супружества и попечения о чадех добрый образе,/праведнии Кирилле и Марие,/плод благочестия, Сергия преподобнаго, нам явившии,/с нимже усердно молите Господа/низпослати нам дух любве и смиренномудрия,/да в мире и единомыслии//прославим Троицу Единосущную. Кондак преподобным Кириллу и Марии Радонежским, глас 4 Днесь, вернии, сошедшеся,/восхвалим двоицу блаженную, благовернаго Кирилла и Марию добронравную,/тии бо молятся вкупе со возлюбленным сыном своим преподобным Сергием/ко Единому во Святей Троице Богу/отечество наше в правоверии утвердити,/домы миром оградити,/юныя от напастей и соблазнов избавити,/старость укрепити//и спасти души наша. Молитва преподобным Кириллу и Марии Радонежским

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-01-...

Было не мало и других подобных расправ. Определив таким образом свои отношения к окружникам, раздорники не преминули затем высказаться с крайнею ненавистью и пред Кириллом, и не замедлили порвать и с ним всякие связи. Прежде других и раньше всего открыто заявили свою ненависть к Кириллу раздорники заграничные. Так еще в начале 1870 года, когда в Белую Криницу прибыл известный нам Агафон Иванов Гребнев с предложением к Кириллу – «учинить мир с окружниками и отогнать раздорников, яко хищных волков и лукавых лисиц, от святые церкви», – известный изувер и фанатик раздорнической партии белокриницкий житель Акинф Васильев, проведав о намерении Гребнева, с злобою говорил Кириллу следующее: «что мы делали семь годов? – отвечай! А теперь Гафанову веру принял! Завтра же маем поставить на хате какой-нибудь крест и сделаем моленную» 253 . Уже в этих словах, высказанных еще раньше заключения Кириллом формального мира с окружниками, просвечивало слишком много ненависти раздорника к своему митрополиту; но само собою понятно, что эта ненависть должна была еще больше усилиться после заключения Кириллом указанного мира с окружниками, выразителем которого была «мирная грамота» от 8 июня 1870 г. И действительно, эта грамота до нельзя усилила ненависть раздорников к Кириллу. Вот что напр. писал об этом в конце 1870 г. Садовицкий поп Василий Бухаров, один из самых ярых раздорников, в Белую Криницу на имя Акинфа Васильева. «Когда мы получили оную грамоту, и по прочтении оной объял нас трепет и ужас, как сильный гром. Мы от сего числа отложили за митрополита и Богу молиться за эту незаконную грамоту. Прежде мы от него получали грамоты, в которых нас подтверждал, чтобы приемлющих окружное послание епископов не почитать за епископов, но яко волков и хищников, а ныне мы видим, что он и сам в волка притворился» 254 . Это же самое неприязненное чувство раздорники один за другим так или иначе немедленно и открыто высказали и самому Кириллу. Так формосский поп Григорий, от 26 сент., от целого молдавского раздорнического общества писал Кириллу: «Высокопреосвященный владыко! Вы прежде сего времени своим архипасторством пасли церковь Христову, яко истинный страж, по словеси Господню, и жезлом своим отгоняли хищные волки от Христова стада мысленных овец, всеми мерами старалися и угашали вкравшийся пламень окружного послания во святую церковь ; вы беспрестанно имели попечение о стаде своем, собирали соборы, писали соборные грамоты, на непокоряющихся налагали клятвенное прещение и помощью всесильного Бога и вашим попечением соблюдалась святая церковь невредимо от лжеучителей!...

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorich...

Просветители славянского мира, Кирилл и Мефодий, за свои заслуги для Церкви и Богоугодную жизнь, вскоре по кончине своей, были причислены Церковию к лику Святых. Первым знаком уважения благодарных славянских народов к их памяти, как памяти мужей благоугодивших Господу, можно почитать составление житий сперва св. Кирилла, потом и св. Мефодия. После того находим имена их в месяцословах наряду с именами других Святых, чтимых Церковию; встречаем и некоторые песнопения, в честь их писанные: но еще не было известно полной церковной службы учредителям славянского богослужения, которая бы дошла до нас от времен древности 1 . В минеях служебных московской Синодальной библиотеки, но письму принадлежащих к концу XII или к началу XIII ст., сохранились до нас и полная служба св. Кириллу (14 Февр.), и канон обоим просветителям (6 Апр.) 2 . Познакомимся с тою и другою службою, обращая преимущественно внимание на те песнопения, в которых находятся указания на обстоятельства жизни св. Кирилла и Мефодия 3 . Служба св. Кириллу, помещенная в Февральской минее, содержит в себе: седален, три стихиры (на Господи воззвах) и канон. Канон состоит из 8 песней: в каждой по три тропаря и богородичен; только в 8-й песни два тропаря. Служба св. Кириллу обильнее историческими указаниями и по языку представляется древнее, нежели служба 6 Апреля. В ней можно найдти подтверждение многих обстоятельств, упоминаемых в житии Святого. Творец канона св. Кириллу припоминает о видении, которое в его житии относится к первым годам его жизни. Кирилл, будучи еще шести или семи лет, видел, будто бы какой-то воевода, собрав у себя множество девиц, предлагал ему избрать себе ту или другую, и он избрал Софиюмудрость. Вот как представляется это в каноне: «възлюбль измлада премудрость, сестру себе приял ю еси, и умудрься Богъмь, блажене, явилъся еси философ» (пес. 6.). Самое наречение мудрости сестрою взято из наставления родителей св. Кирилла, которые, объясняя ему видение, внушали ему: «храни, чадо, что видел. Воевода, собравший у себя девиц, есть Ангел Божий; девица избранная – мудрость чистая. Сия-то мудрость да будет тебе, чадо, сестра», – Эта мысль об обручении мудрости Константину, еще с детских лет, выражена и в тропаре св. Кириллу, дошедшем до нас в сербском прологе XIII века.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

раба Божья Алла Раба Божья Алла 2014/04/20, 20:20:50 О, Преподобный Сергий Радонежский, в который раз обращаюсь к тебе за помощью. Молю тебя и всех святых, услышь мою молитву. Умоляю тебя, помоги мне на пересдаче экзамена по химии, помоги мне рабе Божьей Ольге , пусть мне достанется не сложный вопрос, умоляю тебя дай мне вспомнить все то, что я учила и читала. Мне очень нужно сдать этот экзамен , молю тебя, помоги мне. Мой экзамен по химии будет 21.04.2014 , умоляю тебя и всех святых в помощи , очень хочу сдать его, пожалуйста дай мне ума и внимания о Великий Сергий Радонежский , прошу тебя. Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа, Аминь! Р.б. Ольга Раба Божья Ольга 2014/04/20, 16:16:28 О Преподобный отче Сергий Радонежский! Умоляю тебя материнской молитвой своей о вразумлении дочери моей рабы божьей Анастасии! Вразуми и направь ее на путь истинный! Пусть в душе и сердце ее наступят мир и любовь! Пусть уважает и почитает родителей своих! Сбереги ее от дурных людей, дурных мыслей и дурных поступков.Не оставляй ее своею милостью в учебе, поддержи в трудный час. Дай ей сил и здоровья. Безмерно благодарю. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! АМИНЬ!!!! 2014/04/20, 13:25:47 Преподобный Сергий Радонежский! Молю Тебя о помощи моему сыну Кириллу в освоении наук, наделении мудростью моего сына. Пошли Кириллу усидчивость и терпение в учёбе, понимание всех преподаваемых ему предметов, ответственность за свои поступки и дела, крепкую память для наук и успешное употребление этих знаний в работе, укрепи и усиль в Кирилле желание учиться. Смягчи сердца преподавателей к Кириллу и укроти гордыню в Кирилле, устрани всякие преткновения между Кириллом и преподавателями, сделай Кирилла успешным студентом и пусть это будет очевидным. Дай мне и мужу радости за нашего единственного сына Кирилла, видеть его успех в учёбе и работе. Даруй Кириллу грамотную речь, последовательные мысли и дела, и избавь Кирилла от бесполезных и бесплодных дел. Убери от него всякую суету, которая мешала бы Кириллу жить благочестиво и быть полезным человеком. Дай Кириллу праведных и грамотных друзей, благочестивую, мудрую и праведную жену. Пусть Кирилл станет успешным и благословенным в своих делах во имя нашего Господа! Аминь! Аминь! Аминь!

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

Святый Спиридоне, спасибо тебе! Valery Luxperpetua 16 апреля 2015, 19:36 Случайно открыл для себя этого великого святого. Не мог продать машину полтора месяца, ни одного звонка не было. Только сходил в церковь, взял его образ и прочитал молитву, три покупателя позвонили в тот же день. На следующий день машину продал. Для меня это чудо и укрепление в вере, Слава Богу за все. Главное верить и стремиться, а Господь со святыми своими поможет. Святитель Спиридон моли Бога о нас! Надежда 16 апреля 2015, 08:01 Святитель Спиридон!!! Прошу помолись помоги рабе Римме продать дом а рабам Надежде и Кириллу купить квартиру!!! Отче, очень прошу не оставь нас!! Во имя Отца и Сына и Святого Духа!!!! Аминь! Надежда 15 апреля 2015, 07:26 Святитель Спиридон!!! Помоги пожалуйста рабе Римме продать дом, а рабам Надежде и Кириллу купить квартиру!!! Умоляю помоги!!! Во имя Отца и Сына и Святого Духа!!!Аминь! Надежда 14 апреля 2015, 08:10 Святитель Спиридон! Прошу помоги пожалуйста рабе Римме продать дом а рабам Надежде и Кириллу купить квартиру!!! Отче помоги, помолись пожалуйста, очень нужна твоя помощь!!! Во имя Отца и Сына и Святого Духа!! Аминь! Надежда 13 апреля 2015, 08:38 Святитель Спиридон!!! Умоляю, прошу помоги пожалуйста рабе Римме продать дом, а рабам Надежде и Кириллу купить квартиру очень прошу помоги пожалуйста!! Во имя Отца и Сына И Святого Духа!!! Аминь!!! Надежда 12 апреля 2015, 09:18 Святитель Спиридон!!! Прошу помоги пожалуйста рабе Римме продать дом а рабам Надежде и Кириллу купить квартиру!! Очень прошу Отче помоги верим тебе пожалуйста помоги!!! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа!! Аминь! Надежда 11 апреля 2015, 08:40 Святитель Спиридон помоги пожалуйста рабе Римме продать дом а рабам Надежде и Кириллу купить квартиру, очень прошу умоляю помоги пожалуйста!!! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь Катерина 6 апреля 2015, 19:29 Я 2,5 месяца не могла найти работу. И не хотела, потому что находилась в затяжной жуткой депрессии. В этот момент в Екатеринский собор Краснодара привезли мощи Спиридона Тримифунтского. Я отстояла очередь к мощам часа 2,5 примерно. Приложилась к мощам, почувствовала облегчение. А на следующий день после обеда мне позвонили и пригласили на работу. Работа рядом с домом, с хорошей зарплатой и великолепный офис. Но самое главное - я захотела работать, депрессия отступила.

http://pravoslavie.ru/66959.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010