Кирилло-Мефодиевские чтения прошли в Калмыкии Элиста, 19 мая 2009 г. 18 мая по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Элисте состоялись VII Кирилло-Мефодиевские чтения. В этом году чтения были посвящены 400-летию добровольного вхождения калмыцкого народа в состав России и рассматривали тему: " Духовно-нравственные традиции народов России в воспитании подрастающего поколения " . Организационную работу в подготовке чтений провели совместно Правительство Республики Калмыкия и Элистинская и Калмыцкая епархия Русской Православной Церкви. В них приняли участие священнослужители Элистинской и Калмыцкой епархии, работники системы образования и культуры республики, представители органов государственной власти и муниципалитетов Калмыкии, преподаватели и воспитанники духовных учебных заведений юга России - Ставропольской духовной семинарии, Царицынского православного университета, Ростовского духовного миссионерского училища. Возглавил работу церковно-общественного форума Калмыкии Председатель Кирилло-Мефодиевских чтений - архиепископ Элистинский и калмыцкий Высокопреосвященнейший Зосима. На чтения были приглашены почетные гости из Москвы, Ростова-на-Дону и Ставрополя - наместник Сретенского ставропигиального мужского монастыря, ректор Сретенской духовной семинарии архимандрит Тихон (Шевкунов), директор Правозащитного центра Всемирного русского народного собора Р.А. Силантьев, заведующая лабораторией социальной психологии детства Института психолого-педагогических проблем детства РАО, доктор психологических наук, профессор Абраменкова В.В., почетный профессор института гуманитарного образования, председатель комиссии жюри литературной номинации Международного форума " Одаренные дети " Донская Д.А., ведущий доцент кафедры дошкольного и начального образования АПК и ППРО МО РФ, отличник образования Республики Саха-Якутия Егоров Б.Б., декан факультета Церковных художеств Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Александр Салтыков, директор культурного центра " Покровские ворота " и издательства " Духовная библиотека " Жан-Франсуа Тири, проректор Ставропольской духовной семинарии архимандрит Роман (Лукин), проректор Царицынского православного университета иерей Александр Пржегорлинский, настоятель Кирилло-Мефодиевского подворья, благочинный Сальского округа Ростовской епархии протоиерей Виктор Найденов.

http://pravoslavie.ru/30442.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Прошедшие Чтения – один из образцов успешного взаимодействия церковной и светской власти Анатолий Степанов о завершившихся Сахалинских Кирилло-Мефодиевских чтениях 28.05.2013 807 Время на чтение 4 минуты 25 мая закончили свою работу Сахалинские Кирилло-Мефодиевские чтения . В течение двух дней работы научно-практической конференции были заслушаны более 60 докладов на пленарном заседании и в работе секций. На второй день завершились Чтения большим круглым столом, на котором были подведены итоги работы, выступили руководители секций, и была принята резолюция. Своими впечатлениями о Сахалинских Кирилло-Мефодиевских чтениях поделился главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов , который принимал участие в работе Чтений. Когда епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон пригласил меня принять участие в работе Сахалинских Кирилло-Мефодиевских чтений, я, ни минуты не сомневаясь, согласился, поскольку с дальневосточной землей связан большой этап моей жизни, и поэтому мне было приятно побывать в родных местах. Но не только в этом была причина. Сахалинские чтения были посвящены двадцатилетию епархии и, что самое удивительное, четырехсотлетию Дома Романовых. Учитывая, что Сахалин практически никак не связан с династией Романовых, это важный факт, поскольку показывает, что общеисторические темы волнуют русских людей и на далекой окраине нашего Отечества. В первый день состоялось торжественное открытие Чтений, где прозвучали приветствия руководителей духовной и светской власти Сахалина, представителей Сахалинского университета и также прозвучали три пленарных доклада. С докладом выступил гость из Москвы д.п.н. Игорь Метлик. Его доклад «Православная традиция в современной школе: развитие социального партнерства государства, Церкви и общества в духовно-нравственном воспитании школьников» был посвящен важнейшей сегодня теме преподавания Основ православной культуры в школах. Второй доклад сделал местный ученый, доктор исторических наук Александр Костанов. Его доклад на тему «Документальные источники о православных святых Сибири, Дальнего Востока и Русской Америки. XVII-XIX века» был посвящен подвижникам благочестия, которые совершали свой подвиг в Сибири и на Дальнем Востоке.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/05/28/pr...

В городах России чтят память равноапостольных Кирилла и Мефодия Москва, 24 мая 2005 г. В всех российских городах прошли праздничные литургии и молебны. Так, в Великом Новгороде молебны пройдут в Софийском соборе, сообщает ИТАР-ТАСС. В полдень у памятника " Тысячелетие России " состоялось торжественное открытие праздника и возложение цветов к горельефам просветителей, изображенных на этом монументе. Также сегодня в Центре детской книги пройдет встреча юных читателей, посвященная 495-летию русского первопечатника Ивана Федорова. В республике Марий Эл праздник начали отмечать накануне всенощным бдением, творческими конкурсами и народными гуляниями. А сегодня все желающие смогут присоединиться к крестному ходу с молебном авторам алфавита. В Йошкар-Оле пройдут литературный конкурс для школьников и студентов, выставка поделок " Городок юных мастеров " и рисунков – " Золотые купола " . В Ростове-на-Дону этот праздник совпал со 100-летием Михаила Шолохова. Здесь также отслужена праздничная Божественная литургия, крестный ход прошел к Поклонному кресту, состоится международная научно-практическая конференция " Славянский мир: общность и многообразие " . Утром 24 мая епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий отслужил в память создателей славянской азбуки Кирилла и Мефодия Божественную литургию в соборе Михаила Архангела, сообщает пресс-служба Нижегородской епархии . В этот же день в Нижнем Новгороде начал работу фестиваль «Дни славянской письменности и культуры». «Дни славянской письменности» проводятся на Нижегородской земле уже в 11-й раз. В этом году в программе фестиваля – научные чтения, выставки, круглые столы, презентации новых печатных изданий, выступления народных коллективов. В фестивале принимают участие нижегородские ученые, краеведы, священнослужители. Открытие 5-х Кирилло-Мефодиевских чтений состоялось в Пензенской областной филармонии в понедельник, 23 мая. Праздник равноапостольных Кирилла и Мефодия совмещен с Днем славянской письменности и культуры. По словам священнослужителей, он является олицетворением единства государства и Церкви, мира между всеми славянскими народами. В фойе областной филармонии были выставлены работы детей, посвященные православной тематике, сообщает ГТРК «Пенза».

http://pravoslavie.ru/13568.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Один шаг вперёд, два шага назад? Здоровое поколение России против «центров нездоровой молодежи». Часть 2 08.11.2016 611 Время на чтение 18 минут Часть 1 20 октября 2016 года в Краснодаре прошли XXII Всекубанские духовно-образовательные Кирилло-Мефодиевские чтения . После пленарного заседания участники распределились по секционным направлениям, одно из которых было посвящено актуальным проблемам развития православной миссии на Кубани в области как информационного противодействия тоталитарным деструктивным культам, вербующим армию адептов в том числе с использованием фасадных реабилитационных проектов для нарко- и алкозависимых, так и в сфере развития здоровых проектов, позволяющих привлекать молодежь к диалогу на понятном ей языке. И из числа тех, кто никогда ничего не слышал о сектах, и из тех, кто уже находится в них, не понимая, что оказался в психологическом и духовном капкане вместе со своими родственниками. После приветственного слова к участникам секции руководитель недавно воссозданного в новом формате миссионерского отдела Екатеринодарской епархии протоиерей Димитрий Кравченко предоставил право открыть заседание докладом председателю регионального отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» в Краснодарском крае, кандидату медицинских наук, врачу психиатру-наркологу Николаю Каклюгину. Публикуем вторую часть его выступления. Эти же деятели (фонды «Центр здоровой молодежи» и «Во имя архангела Гавриила») активно осваивали и территорию Кубани, причём для них наша земля стала одним из стратегических регионов. В настоящее время в Краснодаре функционирует два так называемых «реабилитационных» центра, подконтрольных БФ «Центр здоровой молодежи», один расположен на черноморском побережье, в городе Сочи. Там же, в Сочи располагается псевдоправославный «реабилитационный» центр фонда «Во имя архангела Гавриила». И в том же городе функционирует связанный с прародителем всех их, неопятидесятническим «Царством Бога» проект под названием «Юг без наркотиков». Сайт организации «Юг без наркотиков»: www.narcomanov.net Сегодня они называют себя без зазрения совести наркологическим центром, аккуратно обход слово «реабилитационный», что незаметно сразу тому, кому нужна помощь, но к чему невозможно предъявить претензии проверяющим органам. При этом теснейшим образом связаны с дочерней структурой «Царства Бога» в Сочи, названной незатейливо, но пафосно - «Новая церковь». Об этом свидетельствует рекламный ролик «Юга без наркотиков», где главным героем является в настоящее время руководитель организации - Евгений Бондарев. Ролик размещен на странице Михаила Тряпицына, помощника пастора «Новой церкви». См. здесь: http://www.youtube.com/watch?v=9KbjSEjwpcY Причём все эти организации не зарегистрированы краевыми органами юстиции, в поле зрения государственных служб их как бы нет...

http://ruskline.ru/analitika/2016/11/09/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Один шаг вперёд, два шага назад? Здоровое поколение России против «центров нездоровой молодежи» Часть 3. НИИ наркологии: метастазы сектантских лжеучений и практик в науку 28.11.2016 1067 Время на чтение 21 минут Часть 1 Часть 2 20 октября 2016 года в Краснодаре прошли XXII Всекубанские духовно-образовательные Кирилло-Мефодиевские чтения. См. здесь . После пленарного заседания участники распределились по секционным направлениям, одно из которых было посвящено актуальным проблемам развития православной миссии на Кубани в области как информационного противодействия тоталитарным деструктивным культам, вербующим армию адептов в том числе с использованием фасадных реабилитационных проектов для нарко- и алкозависимых, так и в сфере развития здоровых проектов, позволяющих привлекать молодежь к диалогу на понятном ей языке. И из числа тех, кто никогда ничего не слышал о сектах, и из тех, кто уже находится в них, не понимая, что оказался в психологическом и духовном капкане вместе со своими родственниками. После приветственного слова к участникам секции руководитель недавно воссозданного в новом формате миссионерского отдела Екатеринодарской епархии протоиерей Димитрий Кравченко предоставил право открыть заседание докладом председателю регионального отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» в Краснодарском крае, кандидату медицинских наук, врачу психиатру-наркологу Николаю Каклюгину. Публикуем третью часть его выступления. Почему я так подробно останавливаюсь на этом примере? Потому что он очень наглядно показывает, насколько плотно сегодня срослись спайки между цинично лгущими всем без разбору сектантами и их «товарищами» из чиновничьего аппарата, мира политики, науки, медицины и даже Церкви, и как сложно эти спайки разорвать, даже при помощи силовых структур, наших правящих архиереев в Синодальных отделах, имеющих влияние и в церковных, и в политических кругах, а также журналистов федеральных каналов. Упомянутый мной ранее визит и выступление Лушникова и лоббиста всех инициатив неопятидесятнической группировки НАС-»ЦЗМ»-»Царство Бога», депутата Государственной Думы VI созыва Сергея Железняка в Центр Сербского прошли в рамках проведения Всероссийской конференции с международным участием, посвященной Международному дню борьбы с наркоманией 26 июня 2015 года.

http://ruskline.ru/analitika/2016/11/29/...

Крестный ход возглавляет архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан ЖМП 1 январь 2020 /  20 января 2020 г. 15:59 Архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан: " Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий — духовно родные для нас люди " УПРАВЛЯЮЩИЙ ЭЛИСТИНСКОЙ ЕПАРХИЕЙ РАССКАЗАЛ " ЖУРНАЛУ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ " О БОГОСЛУЖЕНИИ НА КАЛМЫЦКОМ ЯЗЫКЕ И О СТРОИТЕЛЬСТВЕ КАФЕДРАЛЬНОГО СОБОРА.  PDF-bepcuя. Просвещаем о просветителях — Ваше Высокопреосвященство, в центре республиканской столицы вы возводите новый кафедральный собор во имя святых равноапостольных Кирилла и Мефодия — первый по-настоящему большой и просторный православный храм в Элисте. Подобное посвящение — редкость для расположенных на российской территории соборных храмов. Чем объясняется такой выбор? — К славянским учителям и просветителям Кириллу и Мефодию внутренне мы относимся как к близким, духовно родным людям. Ведь здесь, в калмыцких степях, в 861 году они трудились и проповедовали, подчас рискуя жизнью. Как повествует житие святого равноапостольного Кирилла, при возвращении из хазарской миссии они едва не погибли от жажды. Конечно, мы не хотим, чтобы наше отношение к святым Кириллу и Мефодию было по-светски поверхностным. Мы хотим, чтобы они воспринимались как родные и близкие люди. — Как же этого добиться? — О хазарской миссии просветителей знает достаточно узкий круг специалистов-историков. О том, как и в каких конкретных условиях она проходила, — вообще считаные единицы ученых. Поэтому ежегодно мы проводим Кирилло-Мефодиевские научные чтения, где звучат доклады о тогдашнем Хазарском каганате, его связях с Византией. Поскольку миссия братьев проходила через Херсонес Таврический, где в 861 году святые просветители обрели мощи Климента, Папы Римского, мы перебрасываем мостик и к Климентовскому мужскому монастырю под Севастополем, в Инкермане, котрый сейчас возрождается. А ведь святитель Климент, Папа Римский, — особая фигура для всего христианского мира. То, что Кирилл и Мефодий часть его мощей в 867 году внесли в Рим, подвигло занимавшего тогда папский престол Адриана II на радостях выйти навстречу им крестным ходом и создало такую праздничную атмосферу, что принесенные ими богослужебные книги на славянском языке оказались приняты благосклонно (несмотря на то, что немецкое духовенство в Моравии всерьез и упорно считало их еретическими).

http://e-vestnik.ru/interviews/arhiepisk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Николай Крылов, прот. Фотография. Бутырская тюрьма.1936 г. Васильевич Крылов (26.04.1875, с. Петровское Верейского у. Московской губ.- 11.12.1941, Карагандинский ИТЛ, Казахская ССР), сщмч. (пам. 28 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи пономаря. Окончил 3 класса Звенигородского ДУ. Проходил срочную военную службу в качестве писаря. После демобилизации пожелал служить в духовном ведомстве. 26 марта 1896 г. Можайским еп. сщмч. Тихоном (Никаноровым ; впосл. архиепископ) определен на должность письмоводителя Московского епархиального училищного совета Кирилло-Мефодиевского братства. С 1 сент. 1898 по 10 июня 1900 г. работал учителем-воспитателем в церковноприходской школе при храме св. Василия Неокесарийского и в приюте приходского попечительства той же церкви в Москве. 2 мая 1900 г. получил звание учителя церковноприходской школы. 30 мая того же года назначен псаломщиком к Казанской ц. в с. Подлипечье (Подлипичье) Дмитровского у. Московской губ. С сент. 1900 г. руководил общеприходским пением во время богослужений и вел внебогослужебные собеседования с народом. 4 февр. 1901 г. посвящен в стихарь. Одновременно Н. безвозмездно преподавал в церковноприходской школе дмитровского во имя святых Бориса и Глеба мужского монастыря : с 1 сент. 1903 г.- церковное пение, с 27 сент. 1904 г.- церковнослав. язык (до 1909). С 1 сент. 1905 по 1 сент. 1909 г. состоял учителем пения в земском уч-ще в дер. Митькиной Дмитровского у. 19 янв. 1909 г. Московским и Коломенским митр. сщмч. Владимиром (Богоявленским) Н. был определен на должность диакона-псаломщика к Спасской ц. Влахернской иконы Божией Матери и Нерукотворного образа Спасителя женского монастыря в с. Деденёве Дмитровского у., рукоположен во диакона 24 янв. 1909 г. Дмитровским еп. Трифоном (Туркестановым ; впосл. митрополит). С 19 сент. по 19 окт. 1911 г. был слушателем Московских епархиальных миссионерских курсов под рук. прот. сщмч. Иоанна Восторгова . С 1912 г. начал руководить общеприходским пением, введенным по его предложению в Спасо-Влахернском мон-ре. Во время первой мировой войны нес послушание духовного попечения о раненых, размещенных в монастырском лазарете и лазарете духовенства, регулярно проводил с ними религиозно-просветительские чтения и собеседования. 23 дек. 1915 г. Н. стал законоучителем в деденёвской земской школе. 16 мая 1917 г. был избран членом благочиннического совета и депутатом от благочиния на Московский епархиальный съезд духовенства и мирян.

http://pravenc.ru/text/2565744.html

Православный богослужебный сборник на русском языке под редакцией сщмч. Феофана (Адаменко) содержит тексты общественного богослужения (Литургии, Всенощного бдения, суточного круга, изменяемых частей), а также утренние и вечерние молитвы, последование ко святому Причастию, молитвы из Требника. Богослужебные переводы о. Феофана получили официальное одобрение митрополита Сергия (Страгородского). Благодарим Николая за вычитку и корректуру. Группа Вконтакте Facebook группа Богослужебный сборник Сборник суточных церковных служб, песнопений главнейших праздников и частных молитвословий Православной Церкви на русском языке. Предание.ру - самый крупный православный мультимедийный архив в Рунете: лекции, выступления, фильмы, аудиокниги и книги для чтения на электронных устройствах; в свободном доступе, для всех. Благодарим Николая за вычитку и корректуру. ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА На конференции, посвященной 1000–летию крещения Руси (Ленинград, февраль 1988), архиеп. Смоленский Кирилл (Гундяев, с 2009 г. Патриарх Московский и Всея Руси) открыто поставил вопрос о понятности в наши дни церковно–славянского языка: Для тех, кто озабочен проблемой церковного свидетельства, используемый ныне в нашей Церкви литургический язык представляется препятствием для усвоения современниками богатства и красоты православного богослужения, так как этот язык не только для народа, но и для интеллигенции утратил ту долю понятности, которой он, бесспорно, обладал в прошлом. Кирилло–мефодиевская традиция, принесшая славянам Священное писание и богослужение на их языке, вдохновившая в XIV в. св. Стефана Пермского, а в XIX святителя Николая Японского, должна быть действенной и в наши дни по отношению к славянским народам: так, Сербская Церковь перешла уже в значительной мере на живой сербский язык. Каковы бы ни были практические решения по этому вопросу в России (дальнейшее приближение, путем правки, церковно–славянского языка к русскому, частичный — в чтениях — или полный переход на современный литературный язык), необходимо, чтобы верующие могли уже сейчас ознакомиться с русским переводом основных текстов православного богослужения.

http://predanie.ru/book/217397-bogosluzh...

Святые филологи РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_86384.html 25 мая 2011 Андрей Десницкий Святые филологи Источник:  Татьянин день Говорить о равноапостольных Солунских братьях, учителях словенских, святых Кирилле и Мефодии можно очень по-разному, и для любого человека, пишущего и читающего на одном из славянских языков, эти имена будут близкими и дорогими. Я не буду пересказывать их житие, а лучше расскажу о неких значимых для меня событиях, связанных с этими святыми. В 1990-м году мы, студенты классического отделения филфака МГУ, попали на археологическую практику на раскопки Херсонеса, античного и византийского города на территории нынешнего Севастополя. Советский Союз уже трещал по швам, и там, в закрытом краснознаменном городе, музейщики решили впервые провести Кирилло-Мефодиевские чтения в день памяти братьев (кстати, установлено это празднование совсем не так давно, в 1858 г. в Болгарии, а с 1863 г. и в России). Первым выступал некий официальный атеист, сообщивший аудитории, что всё это сплошной религиозный дурман, что алфавит братья, конечно, изобрели, и в древнем Херсонесе, конечно, побывали, но вот никакого обретения мощей Св. Климента, папы Римского, не совершали, так что Климентовский монастырь в Инкермане, несомненно, был придуман для обмана византийских трудящихся. В те времена такие речи уже научились воспринимать с точностью до наоборот, и мы, конечно, поехали на катере через всю бухту до Инкермана, чтобы посмотреть на руины монастыря. Тогда он него оставались лишь стены с остатками фресок, но сама история завораживала: это сюда, на южную окраину СССР, был некогда сослан четвертый епископ Рима Климент, здесь он работал – вероятно, в самих инкерманских каменоломнях, здесь был утоплен в море. Его мощи и обрели, согласно житию, прибывшие из Константинополя равноапостольные филологи (слово это очень древнее, и не вижу причин, почему бы его не применить к ним). И здесь же, в Херсонесе, нашли они Евангелие и Псалтирь " русскими письменами " – что за алфавит, что за перевод, и что вообще за язык? Кого тогда называли " Русью " , ученые спорят до сих пор, но, видимо, это был все-таки иной язык, нежели славянский, на который переводили сами братья.

http://religare.ru/2_86384_1_21.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Существует ли православная журналистика? Доклад в рамках конференции «Сахалинские Кирилло-Мефодиевские чтения: к 400-летию Дома Романовых и 20-летию образования Южно-Сахалинской и Курильской епархии» 12.06.2013 588 Время на чтение 7 минут 24-25 мая 2013 года в г. Южно-Сахалинске состоялась региональная научно-практическая конференция «Сахалинские Кирилло-Мефодиевские чтения: к 400-летию Дома Романовых и 20-летию образования Южно-Сахалинской и Курильской епархии». Организаторами мероприятия выступили правительство Сахалинской области, Южно-Сахалинская и Курильская епархия и Сахалинский государственный университет. В работе круглого стола «Духовно-нравственные ценности в информационном пространстве Сахалинской области» приняла участие редактор информационно-просветительского портала Хабаровской епархии Юлия Шутова, представив доклад на проблемную тему «Существует ли православная журналистика?». Сегодня РНЛ публикует этот материал. Казалось бы, термин «православная журналистика» или «православные СМИ» ни у кого не вызывает удивления и мыслится, зачастую, как противопоставление светской жизни церковной. Говоря о положении дел в журналистке в нашей стране сегодня, стоит отметить, что вопросы духовно-нравственного качества информационной среды приобретают особое значение. Исходя из определения журналистики как сферы общественной деятельности, призванной не только к информированию и развлечению, но и просвещению и воспитанию в добре, честности, патриотизме и так далее, можно утверждать, что сегодня произошел перекос в сторону удовлетворения интересов зрителя в его устремлении к «хлебу и зрелищам». Поэтому журналистика должна представлять собой некий непрерывный процесс, уходящий в прошлое и берущий начало в Православии, и нацеленный на будущее, формирующий и созидающий как личность, в частности, так и общество в целом. Апеллируя к прошлому, подчеркнем, что при отсутствии современных СМИ их роль выполнял эпистолярный жанр, основанный на традиционных христианских ценностях: начиная от летописей, заканчивая романами начала 20 века.

http://ruskline.ru/analitika/2013/06/13/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010