Кирилла Шумлянского



Одна страница


ПРИХОД храма святого праведного ИОАННА ...Искать в Источникеprihod.ru
... XVIII век, время новых и тяжких испытаний. «Воскресение», № 9 (74) , 2005 г. 26. Проект уничтожения православия в Речи Посполитой XVIII в. начался изменой Православию сразу нескольких православных епископов. В 1700 г. в Варшаве изъявил свое желание принять унию администратор Киевского митрополита в Речи Посполитой Львовский епископ Иосиф Шумлянский. Несколько ранее, в 1692 г., принял унию Перемышльский епископ Иннокентий Винницкий. В 1702 г. изменил Православию занимавший Луцкую кафедру Дионисий Жабокрицкий. Православные ненадолго сумели было вернуть Луцкую епископию избранием Кирилла Шумлянского (брата уже упомянутого Иосифа) , но верный своему исповеданию Кирилл был изгнан за пределы страны, и с 1712 г. в Луцке были только униатские епископы. Одна Могилевская кафедра продолжала пребывать православной среди неисчислимых обид и гонений. Переход епископов в унию резко ухудшил положение православных. Среди них уже мало оставалось представителей правящего (шляхетского) сословия. Гродненский сейм 1718 г. по предложению ревностных католиков лишил права голоса единственного своего члена-некатолика. Это стало примером для последующих сеймов, на которые перестали ... далее ...
Киев, Православная Богословская энциклопедия или ...Искать в Источникеazbyka.ru
... уезде среди густого леса, известного под названием Матронина. Время основания его с точностию неизвестно. Некоторые относят его первоначальное происхождение даже к дотатарскому времени. Матренинский монастырь делается известным со времени половины ХVІ в. В ХVІІ в. он пользовался покровительством гетманов малороссийских, но много терпел от татарских набегов. Сожженный и разоренный татарами во второй половине ХVІІ в., он к концу этого века был восстановлен. В первой половине ХVIII в. Матренинский монастырь был обновлен и устроен, при деятельном участии переяславских епископов, особенно Кирилла Шумлянского. В начале второй половины ХУШ в. здесь действовал знаменитый игумен Мелхиседек Значко-Яворский, бывший одним из главных виновников восстановления православия на Украине и прозванный от поляков „схизматицким царем“. 5 ( Медведовский Св. -Николаевский ) мужсской (монастырь находится в чигиринском уезде на острове, образуемом р. Тясмином близ с. Медведовки. Он делается известным с половины ХVII в., когда пользовался покровительством и благодеяниями малороссийских гетманов. В начале ХVIII в. вследствие татарских разорений, Медведовский монастырь почти совсем было опустел. С ... далее ...
КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ И ГОРОДОКСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... собора 1720 г., постановившего латинизировать униат. Церковь. Униат. священники зап. Подолья не принимали догмат о Filioque, отказывались признавать римско-католич. праздники Тела Христова, Сердца Иисуса и др.) К нач. XVIII в. зап. Подолье полностью приняло унию. В вост. Подолье (на Брацлавщине) и в юж. Киевщине этот процесс активно шел на рубеже 10-х и 20-х гг. XVIII в., после переселения казаков с Брацлавщины на Левобережную Украину и упразднения Брацлавского полка. Но и в условиях гонений в отдельных районах Подолья строились правосл. храмы. Так, по благословению Переяславского еп. Кирилла (Шумлянского) игум. Маньковского мон-ря Арсений (Беляшевский) в 1718 г. поставил Успенскую ц. в с. Иваньки, в 1720 г. по благословению еп. Кирилла была перестроена Рождество-Богородицкая ц. в мест. Лукашовка. Несмотря на переход в унию, мн. священники как на востоке, так и на западе Подолья отвергали католич. догматы, ездили в паломнические поездки в Киев, поддерживали контакты с правосл. священниками Левобережной Украины, отправляли сыновей на учебу в правосл. учебные заведения Киева. В 1745 г. каменецкий консисторский суд вынес обвинение гусятинскому декану Стефану Лукашевичу за то, ... далее ...
Кирилл Шумлянский, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Древо сайта Вход Регистрация Настройки Скачать: mobi epub fb2 pdf профессор Александр Павлович Лопухин Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том X: Киннамон - Кион ◄ Кирилл Транквиллион-Ставровецкий Кирилл Шумлянский Кирилл (Флоринский) Кирилл Шумлянский Кирилл Шумлянский, епископ переяславский (последний православный луцкий епископ) 1726 г. (, был сын прежнего луцкого епископа Афанасия Шумлянского. Он служил раньше при дяде своем – львовском епископе Иосифе Шумлянском) см. „Энц. “ VII, 467–471 (, и был, по всей вероятности, униатом. Кирилла Шумлянского, как кандидата на луцкую епархию., указал волынянам сам король польский. Духовенство и дворянство луцкой епархии избрали его своим владыкою, но предварительно потребовали от него обещания быть православным. Не смотря на то, что король польский выдал ему утверждение на епископство, как униату, Кирилл Шумлянский пожелал принять посвящение во епископа от киевского митрополита, что было вполне согласно и с договором вечного мира между Россиею и Польшею. Списавшись предварительно с киевским митрополитом Иоасафом Кроковским) см. „Энц. “ VII, 177–180 (, Кирилл Шумлянский в ... далее ...
Иеродиакон невского монастыря Макарий - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ходили во дворец Христа славить (вероятно, с архиепископом Феодосием) , Макарий за свой побег из невского монастыря просил прощения у самого блаженной и вечной славы достойной памяти его императорского величества, какового и удостоился. Через два года пребывания в невском монастыре Макарий снова оказался неугоден Феодосию, и снова ушел из монастыря, опять без паспорта и опять на свою родину, в Малороссию, жил в бертацком и других монастырях, в Киеве подавал прошение митрополиту Варлааму об определении его в один из киевских монастырей, но безуспешно; с полгода жил у переяславского архиерея Кирилла Шумлянского; снова подавал прошение о поступлении в один из киевских монастырей, именно в николаевский пустынный, и опять безуспешно. Прожив несколько времени в Киеве, причем Макарий занимался препирательством с тамошними отцами-консистористами о замеченных им несогласиях малороссийской, черниговской и киевской церкви с великороссийскою, он решился, наконец, покинуть свое отечество и отправился сначала (в 1725 г.) в Москву, где, опять в Богоявленском монастыре, прожил десять месяцев, а затем – в С. -Петербург. § II Таковы обстоятельства жизни Макария до ареста его на ижорской заставе, ... далее ...
Паломничество в Полтаву, Спасо-Вознесенский храм ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вспомнить другое местное топографическое название – полтавское урочище Мазуровка, в котором, по благословению Преосвященного Лазаря (Барановича) , архиепископа Черниговского и Новгородского, и с разрешения полтавских городских старшин и простого народа, монахини (выходцы с Подольской Украины) приобрели землю и основали на ней девичий монастырь. От названия монастырской Покровской трапезной церкви обитель получила название Покровский Полтавский девичий монастырь. Действовал он в Полтаве до 1721 года. В названном году Полтавский полковник Иван Черняк, по благословению Преосвященного Кирилла (Шумлянского) , епископа Переяславского, и с разрешения малороссийского гетмана Ивана Скоропадского, перенес Покровский Полтавский монастырь на приобретенную им землю – в уже упомянутую Пушкаревку, находящуюся в то время в трех верстах от Полтавы. Кстати, это село было основано знаменитым казацким Полтавским полковником Мартыном Пушкарем; сначала оно состояло во второй полковой сотне, а позже относилось к Полтавскому уезду. Спасо-Вознесенский храм Пушкаревского монастыря до реставрации ( 1761-1762 ) Полковник Черняк на свои средства отстроил обитель, которая до того времени имела, ... далее ...
Основные сведения о биографии И. почерпнуты из ...Искать в Источникеpravenc.ru
... иконостаса». 1705 г. (НМ) Л () После завершения работ для Манявского скита имя И. встречается только в 1709 г. в связи с внесением в помянник луцкого Крестовоздвиженского Братского мон-ря имен своих сродников. К 16 июня 1710 г. относится документальное подтверждение игуменства И. в луцком Крестовоздвиженском Братском мон-ре (по уставу выборы игумена проходили на престольный праздник, т. о., И. мог быть поставлен в игумены в сент. 1709) : он присутствовал на состоявшемся в Луцке собрании правосл. духовенства и дворянства Волынского воеводства, к-рое избрало игум. Угорницкого мон-ря Кирилла (Шумлянского) епископом на место перешедшего в унию и вывезенного российскими войсками на территорию России Дионисия (Жабокрицкого) . Участие И. в избрании нового правосл. епископа Луцкого и Острожского свидетельствует о сохранении им верности Православию и о принадлежности к антиуниат. лагерю. Кроме того, имя И. наряду с именем еще одного выходца из Белостокского мон-ря, его настоятеля игум. Феодосия (Падальского) (несколькими годами ранее он возглавлял также Братский монастырь и Луцкое братство) , значится первым в списке участников собрания, т. е. среди главных участников из ... далее ...
hramvsr.by/Теология/История Церкви/Православие на ...Искать в Источникеsobor.by
... Алексий Хотеев XVIII в. начался изменой Православию сразу нескольких православных епископов. В 1700 г. в Варшаве изъявил свое желание принять унию администратор Киевского митрополита в Речи Посполитой Львовский епископ Иосиф Шумлянский. Несколько ранее, в 1692 г., принял унию Перемышльский епископ Иннокентий Винницкий. В 1702 г. изменил Православию занимавший Луцкую кафедру Дионисий Жабокрицкий. Православные ненадолго сумели было вернуть Луцкую епископию избранием Кирилла Шумлянского (брата уже упомянутого Иосифа) , но верный своему исповеданию Кирилл был изгнан за пределы страны, ис 1712 г. в Луцке были только униатские епископы. Одна Могилевская кафедра продолжала пребывать православной среди неисчислимых обид и гонений. П ереход епископов в унию резко ухудшил положение православных. Среди них уже мало оставалось представителей правящего (шляхетского) сословия. Гродненский сейм 1718 г. по предложению ревностных католиков лишил права голоса единственного своего члена-некатолика. Это стало примером для последующих сеймов, на которые перестали допускать депутатов-иноверцев. Эти стеснения коснулись и православных, теперь они были лишены возможности добиваться защиты ... далее ...
печать библиотека Т. 25, С. 194-196 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ) , Киево-Печерский патерик (1702) , напрестольное Евангелие (1707) и др. Кроме того, здесь печатались и светские издания, напр. «Артикул воинский» (1705) . И. написал предисловие к «Киево-Печерскому патерику», в котором восхвалял деятельность царя Петра I и тем самым оказывал поддержку проводимым в стране политическим преобразованиям. 19 окт. 1707 г. в Киеве состоялся собор духовенства митрополии, на к-ром И. был избран Киевским митрополитом. Хиротония состоялась в Успенском соборе Московского Кремля 15 авг. 1708 г. при участии местоблюстителя патриаршего престола Рязанского митр. Кирилла (Шумлянского) . По его распоряжению 9 апр. 1714 г. был основан Онуфриевский Моровский скит. И. продолжил строительство киевского Софийского мон-ря, сильно пострадавшего при пожаре 1697 г. Активно защищал киевские монастыри в их спорах с городским магистратом, о чем свидетельствует письмо гетмана И. Скоропадского от 2 июня 1712 г. 12 нояб. 1708 г. в Троицком соборе г. Глухова по требованию Петра I митрополит возглавил богослужение, на к-ром была провозглашена анафема Мазепе. При этом И. не стал сам произносить проповедь с осуждением Мазепы, поручив это прот. Афанасию Заруцкому, и не ... далее ...

Одна страница


Постоянная ссылка на эту страницу: Кирилла Шумлянского
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"