Кирилла Терлецкого

 001   002   003   004   005   006   007   008
Очерки по истории Русской Церкви. Том 1, Часть 17 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... помощью, приступить к тому соединению, какое прежде имела церковь восточная с западной и которое предки наши восстановили на Флорентийском соборе, чтобы в этой св. унии под верховной властью Вашей Святыни мы могли едиными устами и единым сердцем славить и хвалить пречестное и великое имя Отца и Сына и Св. Духа. В виду всего этого, мы, с ведома и соизволения нашего господаря Сигизмунда III, приложившего также свое старание к этому святому делу, посылаем к Вашей Святыне, святейший отец, братий наших, велебных в Бозе, Ипатия Потея, прототрония, епископа Владимирского и Брестского, и Кирилла Терлецкого, экзарха, епископа Луцкого и Острожского. Им мы поручили бить челом Вашей Святыне и предложить, чтобы Ваша Святыня согласился оставить нас всех при вере, таинствах и всех церемониях и обрядах восточной церкви, ни в чем их не нарушая, и утвердил бы то для нас за себя и за своих преемников. В таком случае мы уполномочили названных братьев наших принести от имени всех нас, архиепископа, епископов, всего духовенства и всех наших словесных овец, покорность седалищу св. Петра и Вашей Святыне и поклониться Вашей Святыне, как нашему верховнейшему пастырю. Когда все, о чем просим, ... далее ...
Руководство по истории Русской Церкви. Выпуск 3 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... православных, не подозревая иезуитских козней, готовы были принять унию ( см. II выпуск, § 27 ) . Немногого недоставало, чтобы мысль о ней нашла себе осуществление. § 33. Движение в пользу унии и ее введение на соборе брестском В 1589 г., проезжая из Москвы, в юго – западной Руси остановился константинопольский патриарх Иеремия II. Он заметил там нестроения и принял против них некоторые меры: между прочим низложил двоеженца митр. Онисифора и поставил на его место Михаила Рагозу, приказав ему позаботиться о церковных исправлениях, особенно об очищении духовенства от недостойных членов; Кирилла Терлецкого, епископа луцкого, нарек своим экзархом, дав ему право контроля и суда над епископами и даже митрополитом и возложив на него ту же заботу, какую на митрополита. Раньше Иеремии ни один из патриархов не посещал южно – русской митрополии. Не удивительно, что теперь усиленно заговорили о его приезде и многого ждали от него для блага православной Церкви. Но ожидания не сбылись. Указав недостатки южно – русской Церкви, Иеремия оказался бессильным их уничтожить, а новопоставленный митрополит – слабохарактерным и неспособным к настойчивой деятельности. Поэтому многие из тех, кто ... далее ...
К нашей полемике со старообрядцами, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ibid., 1868 г. кн. IV, стр. 330. 34 См. сочинение г. Каптерева: «Патриарх Никон и его противники в деле исправления церковных обрядов», выпуск первый, стр. 64 sqq. С немалою вероятностью надлежит принимать за исключение Большой катихизис, в котором начальное предписание о сложении трех перстов должно быть усвояемо автору, а дальнейшее пояснение, сводящее троеперстие на двоеперстие, – московским редакторам. 35 Слово было напечатано в отдельном виде, крошечной, состоящей из двух четверточных листов, брошюркой на иждивение или по поручению («накладом») епископа луцкого и острожского Кирилла Терлецкого, который переведен был из епископов пинских в епископы луцкие 29 мая 1585 г. Местом печати, которое, так же как и год, не обозначено, считают Острог ( Каратаев. Хронологич. роспись, № 89 ) . По всей вероятности слово указал Кириллу Терлецкому и напечатал его для него московский печатник диакон Иван Федоров, работавший у князя Острожского в Остроге († 5 декабря 1585 г. во Львове) . 36 Свидетельство диакона Павла Алеппского, которое см. у преосв. Макария в Ист., XII, 172. В Беседах к глаголемому старообрядцу утверждается, что в книгах киевского издания: Беседах ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ПРИХОД храма святого праведного ИОАННА ...Искать в Источникеprihod.ru
... костелом Римским» (1608г.) [13], архим. Лев Кревза «Оборона унии» (1617г.) [14]. Православные отвечали своими возражениями: свящ. Василий «О единой истинной православной вере» (1588г.) [15], неизвестный автор написал «Эктезис» (1597г.) [16], «Ответ клирика Острожского Ипатию Потею» (1598г.) [17], «Вопросы и ответы православного папежникам» (1603г.) [18], «Апокрисис Христофора Филалета» (1597г., автор – протестант Христофор Бронский) [19] и др. Кроме того значительный материал дают исследователю т. н. «артикулы» западно-русских владык (1594г.) [20], акт об унии и присяга Ипатия Потея и Кирилла Терлецкого в Риме (1595г.) , переписка между королем Сигизмундом III, митр. Михаилом (Рагозой) , Ипатием Потеем и князем Константином Острожским. [21] Все эти сочинения предоставляют обильный материал для изучения полемических вопросов, в особенности, экклезиологических. Последние можно выделить и изложить в систематическом порядке, оставляя в стороне догматический вопрос об исхождении Святого Духа и обрядовые разности, которые обсуждались на перекрестке полемики. Наша главная задача: проследить каким образом стороны хотели совершить церковную унию с точки зрения их ... далее ...
Канонические коллизии при введении Брестской унии ...Искать в Источникеchurch.by
... обличен будет в сем беззаконии». Согласно этому канону Митрополиту, епископам и духовенству можно отделяться от своего Патриарха лишь в случае, если он всенародно в церкви с кафедры проповедует «некую ересь, осужденную святыми соборами или отцами». В этом случае правило даже поощряет дистанцирование епископата и клира от предстоятеля-еретика, говоря, что они «достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но постарались сохранить Церковь от расколов и разделений». В случае епископов-раскольников Кирилла Терлецкого и Ипатия Потея, наоборот, присутствует факт уклонения в ересь, которая к 1595 г. неоднократно была осуждена «святыми соборами или отцами». Выдающийся ученый муж Неофит Кавсокаливит (+ 1784) , отвечая на вопрос, на каком Соборе были осуждены римо-католики, «перечисляет следующие (приравнивая осуждение Filioque к осуждению католичества вообще) : Константинопольский при Фотии (879) , при Михаиле Кируларии (1054) , при Григории II ( 1283-1289 ) , при Сергии II ( 999-1019 ) , при императорах Алексии, Иоанне, Мануиле Комнинах ( XI-XII вв. ) , трех Восточных ... далее ...
Каноничен ли Львовский Собор 1946 года? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... проведение совместного православно-католического собора, на котором имело место хоть какое-то подобие богословской дискуссии с целью прийти к единому мнению, то Брестская уния с самого начала была результатом тайного сговора нескольких лиц, преследовавших свои довольно корыстные цели. Большинство епископов, согласившихся на унию, таким образом просто хотели уйти от ответственности перед Патриархом за свои довольно неприглядные деяния, которые могли обернуться для них извержением из сана. Достаточно вспомнить хотя бы биографию одного из главных зачинщиков Брестской унии – епископа Кирилла Терлецкого, которого привлекали к суду и за разбойные нападения на имения соседей-помещиков, и даже за изнасилование. Среди ратовавших за заключение унии епископов был лишь один, который выступал за нее по идейным соображениям, – Ипатий Потий. Показательно, что после заключения Брестской унии все остальные епископы, кроме него, просто устранились от дел и практически никак не участвовали в строительстве униатской церкви. – Светские власти того времени тоже были заинтересованы в унии? – Насаждение Брестской унии, которой не желало абсолютное большинство духовенства, монашествующих ... далее ...
К вопросу о восприятии идеи унии западнорусскими ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... замка Жабче взял его штурмом и подверг разграблению, в результате чего множество людей погибло или подверглось насилию (7) . Происходивший из небогатой шляхетской семьи Терлецкий, став епископом, вел вельможный образ жизни. Он постоянно содержал при себе обширный штат слуг, многочисленную вооруженную охрану и даже несколько пушек (8) . В то же время Кирилл Терлецкий был известен своим весьма предосудительным поведением: по его приказу совершались разбойные нападения на соседние имения, грабежи и убийства. В 1594 г. во Владимиро-Волынском суде разбиралось дело о надругательстве епископа Кирилла Терлецкого над девушкой-крестьянкой (9) . Епископ Луцкий Кирилл Терлецкий Кризис в среде высшего духовенства стал причиной появления в Западной Руси феномена православных братств — структур, которые, возникнув по образцу западноевропейских мирянских организаций, тем не менее, приобрели во 2-й половине XVI в. специфический характер. Также повышенную активность в церковной жизни проявляли в это время наиболее влиятельные и отличавшиеся развитым религиозным сознанием магнаты. В условиях, когда духовно слабая иерархия не заботилась должным образом о развитии церковной жизни, именно ... далее ...
hramvsr.by/Теология/История Церкви/Православие на ...Искать в Источникеsobor.by
... издавать сочинения против соединения с Католической церковью. Е пископы-сторонники унии решили скрытно вести переговоры между собой и королем. Они обсудили и составили условия заключения унии для римского папы и получили от Сигизмунда III гарантии неприкосновенности своего церковного и имущественного положения. Важнейшим условием было обозначено сохранение православного вероучения, восточных традиций и обрядов. Епископы хотели просто переменить послушание греческому патриарху на подчинение римскому папе. Король отрядил двух самых деятельных сторонников унии епископов Ипатия Потея и Кирилла Терлецкого с условиями унии и челобитной посланниками в Рим. 23 декабря 1595 г. состоялась торжественная аудиенция русских послов в Риме. Дело происходило в большой зале Ватиканского дворца, называвшейся Константиновой. Папа Климент VIII восседал на своем троне, рядом с ним находилась вся коллегия кардиналов, состоявшая тогда из 33 членов. Тут же присутствовали многие епископы Римской церкви, послы, высшие сановники и придворные чины. Перед лицом этого многочисленного собрания предстали послы, епископы Ипатий Потей и Кирилл Терлецкий со своими спутниками. Оба посла сначала ... далее ...
Религиозно-философские воззрения и система ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Патриархату долгие годы был спорным между Киевом и Москвой. В первом сообщении о Переяславльском договоре (Petrus Vidoni, нунций в 1652–1660 гг. Acta Nuntiaturae Polonae. Roma, 1990. Т. I. Р. 261–263) , говорилось о нежелании духовенства «присягать по причине расхождений в некоторых вопросах веры, которые существуют между их и Московской Церковью, прежде всего потому, что они зависимы от другого Патриарха…». Практика поставления патриаршего экзарха для Киевской митрополии сложилась с конца XVI в., когда Константинопольский Патриарх Иеремия II назначил своим экзархом Луцкого епископа Кирилла Терлецкого (см. : Акты, относящиеся к истории Западной России. СПб., 1851. Т. 4: 1588–1632. № 21) . Вместе с тем в Москве хорошо понимали, что представляют собой Греческая Церковь и Восточные Патриархи (Николаевский П. Ф. Из истории сношений России с Востоком в половине XVII в. Христианское чтение. 1882. Янв. –авг. ; Каптерев Н. Ф. Характер отношений России к православному Востоку в XVI и XVIIвв. М., 1914; Зеньковский С. Русское старообрядчество. М., 1995. С. 160–164.) . 35. См: Аввакум Петров. Послания и челобитные. СПб., 1995; Бороздин А. К. Протопоп Аввакум: Очерк по ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Православная Церковь на Украине в период ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Прежде всего Терлецкий решил вернуть себе некогда принадлежавший Луцкой кафедре замок Жабче, который Бозобогатый не постеснялся отдать в приданое за своей дочерью. Кирилл взял замок штурмом, в котором были задействованы около тысячи военных наемников и артиллерия. После штурма, унесшего немало человеческих жизней, по военному обычаю занятый замок был отдан победителям на разграбление. Вообще же Кирилл отличался тем, что постоянно держал при себе отряд вооруженных гайдуков и несколько пушек. Сохранилось множество судебных документов, которые сообщают о " мелочах архиерейской жизни " Кирилла Терлецкого. Среди них: вооруженные нападения на соседние имения, грабежи на дорогах и даже изнасилования. Впоследствии Терлецкий станет одним из главных организаторов Брестской унии. Удивительно, но католические историки пытаются представить эту одиознейшую личность ревнителем оздоровления церковной жизни Западной Руси, единственную возможность которого он видел только в унии в Римом. Столь же непривлекателен моральный облик другого будущего приверженца Брестской унии - Леонтия Пелчицкого, - который был поставлен на Пинскую кафедру Стефаном Баторием в награду за верную службу ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Кирилла Терлецкого
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера