Кирилла Новоезерского



  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Древнерусский духовник - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... гораздо реже. Об одном рыцаре первой четв. XVI в. рассказывается: тяжело раненый и чувствуя приближение смерти, но не имея священника, чтобы исповедаться, он водрузил в землю свою шпагу, которая благодаря рукоятке имела форму креста, и пред ней исповедал грехи свои. L’abbe Paul Laurain, De l intervention des laiques, des diacres et des abbesses dans ladministration de la penitence. Paris 1894, pp. 48–49. 939 Житие св. Леонтия. Прав. Соб. 1858, I, 313–314. Аналогичный рассказ в чудесах Кассиана Учемского (чудо 3) . Прел. Кассиан, Учемский чудотворец Яросл. 1874, стр. 20–22. 940 Житие прок Кирилла Новоезерского. Ркп. XVII в, Б-ки Троицкой Лавры № 696 (1877) , лл. 122 об. –124. 941 Требник XVI в. Б-ки Троицкой Лавры № 227 (996) , л. 126 об. 942 Но варианты к этому тексту имеют иной смысл. Алмазов, III, 236, по Требн. XVI в. И. Пуб. Б-ки: «в клятву и в преступление впадох: многажды убо падох пред образом Божиим, кляхся еже ми не согрешати, и отцу духовному покляхся, и паки многажды согреших». Сборник XV в. Кир. -Белоз. Б-ки (Петерб. Дух. Акад.) № 6 1083, л. 144 об. «В клятву и преступления впадох, многажды убо падох пред образом Божиим: кляхся еже ми не согрешити, и отцю ... далее ...
Жизнь и учение старцев - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... у старцев, в Петербург перетаскивал: вот отца Назария, отца Игнатия, отца Иону и прочих… От преосвященного из келейников, по болезни ног, я стал сам проситься: «Отпустите меня». – «Да куда ты? » – «В Саровскую пустынь». – «Я тебя игуменом сделаю». – «Куда я гожусь! » – «Ну, год поживешь – дадим тебе пенсию». В Моденский монастырь и определили. Там кухню и трапезу выстроил каменные. Игумена старичка нашел – удивляется, что в два года ко мне 20 человек набралось: «Сорок лет живу, – говорит, – никто ко мне, ни один человек не прихаживал». Потом граждане представили, что монастырь опустошен Кирилла Новоезерского, просили у преосвященного настоятеля для поправления – туда меня и перевели. Да вот сколько и живу там! Видно, уж угодник остановил! Когда я приехал в Новоезерск, двое только было постриженных: иеродиакон под запрещением, другой – иеромонах в параличе. Служил белый священник; молебнов служить было некому; поесть нечего было в монастыре! Время-то идет как неприметно! » Духовный путь старца Феофана, как мы видим из его записей, тесно связан с кругом учеников старца Паисия. Проникнутый духом своего великого учителя, Феофан старался и в Кирилло-Новоезерском монастыре ... далее ...
Православные русские акафисты, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... разрешены к напечатанию акафисты: прп. Кириллу Новоезерскому, свт. Иннокентию Иркутскому, свтт. Гурию и Варсонофию Казанским, прпп. Зосиме и Савватию Соловецким, св. великомученику Пантелеймону, св. мученице Параскеве, в честь [иконы] Божией Матери «Утоли моя печали» и Воскресению Христову. Настоятель Кирилло-Новоезерского монастыря, бывший инспектор Харьковской духовной семинарии, архимандрит Иаков? 17 января 1859 года представил в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет рукописи: «Служба на обретение и честное перенесение святых мощей преподобного и богоносного отца нашего Кирилла, Новоезерского чудотворца» и два «Акафиста преподобному отцу нашему Кириллу, Новоезерскому чудотворцу». По поручению цензурного комитета рассматривал рукописи архим. Сергий, который 29 января донес комитету, что рукописи по своему содержанию не представляют ничего противного Уставу духовной цензуры; в частности, об одном из акафистов донес, что в нем «благохваления в честь преподобного Кирилла приличны и согласны с сказанием о жизни преподобного». При отношении от 28 ноября 1859 года служба и акафист были представлены цензурным комитетом на благоусмотрение Святейшего Синода. ... далее ...
Святость Руси, Часть 18 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... исчадий, то есть лукавый прилог (первые мысли) . Прогоняй их молитвой: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». Взывай так прилежно, стоишь ли, сидишь ли или лежишь – взывай, ум затворяя в сердце» (275) . На поле мглы движения помыслов – неизмеримое значение имеет открытие их старцу. Уже одно сие действие, свидетельствует Патерик, «истребляет их и обессиливает страсти. Как змея, вынесенная на свет, старается убежать и скрыться, так и худые помыслы, будучи открыты исповеданием их, отбегают от человека» (82) ... Можно здесь ещё привести старческое суждение преподобного Кирилла Новоезерского о всегда злободневном пороке – воровстве: «Ещё не бывало того, чтобы кто был счастлив чужим добром. Алчешь чужого – потеряешь своё. Вор не бывает богат, а бывает горбат. И с умом воровать – беды не миновать. Трудовая копейка – до веку живёт. Заработанный ломоть лучше краденного каравая. Кроме наставлений общего характера, в Троицком Патерике имеется ряд специальных указаний настоятелям монастырей, инокам, пастырям и светским правителям. Обязанности «для всякого настоятеля монашествующих» предписаны преподобным Никоном, – преемником преподобного Сергия, – двумя весьма ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 9 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нее и оставить в Царево-Кокшайске, а подлинную икону прислать в Москву с подобающею честию и разрешил построить на месте явления ее церковь во имя святых жен-мироносиц. В 1648 г., 22 октября, в день празднования Казанской иконе Богоматери Бог, даровал царю Алексею Михайловичу сына Димитрия, и признательный царь повелел, чтобы этот праздник, доселе праздновавшийся в одной только Москве по случаю освобождения ее от поляков, впредь праздновался всегда во всех городах и во всем царстве. В том же году по определению Собора и повелению государя свидетельствованы были 7 ноября мощи преподобного Кирилла Новоезерского Вологодским архиепископом Маркеллом и найдены нетленными, а в 1651 г. для них прислана из Москвы при царской грамоте серебряная рака. В 1649 г. по указу царя и благословению патриарха Иосифа свидетельствованы были архиепископом Тверским Ионою мощи благоверной княгини Анны Кашинской, супруги великого князя Михаила Ярославича Тверского, а в следующем году перенесены из-под деревянной соборной церкви в каменный Воскресенский собор кашинский Ростовским митрополитом Варлаамом в присутствии самого царя Алексея Михайловича и всего его семейства. В 1652 г., 19 генваря в ... далее ...
Незавершенная Литургия - прот. Алексий МокиевскийИскать в Источникеazbyka.ru
... побывайте, если она разрешит, в этой церкви, расчистите туда дорогу, а там видно будет. Вы согласны? — Да, пожалуй, вы правы, отец Сергий. Так мы и сделаем. — А вы, простите, кто и откуда? — Я не представился? Извиняюсь. Александр Фомин, предприниматель. Мы здесь в Старом Селе живем. Года два назад от вас ко мне приходили, староста по-моему, насчет благотворительной помощи. Мы вам пиломатериал отгружали. Фирма «Натали», наш офис на Гостинодворской, 14. — Как же, помню. Очень была кстати ваша помощь. Спаси Господи. У нас много ремонтов. Вот сейчас восстанавливаем придел преподобного Кирилла Новоезерского, ко дню памяти его, к 17 февраля должны закончить. Может, у вас есть возможность нам еще помочь? 127 — Без проблем. Обращайтесь. Составьте заявочку, что вам необходимо, и занесите в офис. Если что есть на складе, дадим сейчас, чего нет, напилим попозже. Пожалуйста, без вопросов. — Папа!! — в гулких стенах храма раздался звонкий Сашин голос. — Подойди сюда!!! — Простите. — Фомин отошел от священника и направился к сыну. — Ну, что там у тебя? — Смотри, папа! — Саша стоял напротив большой иконы. — Это ОНА! СВЕТА! Александр увидел на иконе, написанной в реалистической ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... и своими крепостными валами. В городе находится музей, посвященный поэтам Сергею Орлову и Алексею Шадринову, мне очень понравились их стихи. Еще мне посчастливилось побывать там на фотовыставке, посвященной Николаю Рубцову и приуроченной к его 70-летию со дня рождения. Выставка называлась «Что вспомню я? » авторы Марина и Андрей Кошелевы. К сожалению мне не удалось побывать в музее Василия Шукшина (он был закрыт) , который также расположен в этом городе. Дело в том, что именно в окрестностях Белого Озера снимался его знаменитый фильм «Калина красная». В Белозерске я посетил часовню прп. Кирилла Новоезерского, на территории монастыря (бывший монастыр расположен на острове Красном близ Белозерска) , основанного этим святым, сейчас расположена тюрьма для пожизненно заключенных уголовников. Собственно погуляв вдоволь по городу я сел в автобус и уехал обратно в Вологду. Таким мне запомнился Белозерск. Город Тотьма расположен примерно на полпути из Вологды в Великий Устюг. Рано утром, сев на автобус, я отправился в этот древний город. Собственно в городе мне больше всего запомнились Церкви, красивые виды с берега на реку Сухону и памятник Николаю Рубцову. Приложившись к мощам ... далее ...
IV. Общий взгляд на тогдашнее состояние Церкви — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... обсуждению во время споров русского духовенства с датским королевичем Вольдемаром и его пастором, и тогда ключарь Иван Наседка по приказанию царскому собрал вместе и изложил в письмени «Возражения», какие он и его товарищи делали против обливательного крещения {164}. Открытие мощей новоявленных угодников Божиих и установление в честь их праздников подавало повод к составлению или обнародованию житий их и сказаний об них. Так явились: а (житие преподобного Макария Унженского, Желтоводского, прославленного в 1619 г., известное в двух редакциях, краткой и обширной; б) житие преподобного Кирилла Новоезерского, которое еще в 1648 г., пред открытием мощей его, было представлено братиею Новоезерского монастыря боярину Морозову, и в (житие благоверной княгини Анны Кашинской вместе с повестию об обретении мощей ее в 1649 г. {165} Другие писали жития или сказания и повести о подвижниках благочестия, местно чтившихся. По благословению Новгородского митрополита Макария) 1619–1626 (написано житие преподобного Артемия Веркольского одним жителем Верколы. По благословению Вологодского архиепископа Варлаама) 1626–1645 (— житие преподобного Галактиона Вологодского одним из иноков ... далее ...
III. Патриарх Иосиф — Библиотека — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... нее и оставить в Царево-Кокшайске, а подлинную икону прислать в Москву с подобающею честию и разрешил построить на месте явления ее церковь во имя святых жен-мироносиц. В 1648 г., 22 октября, в день празднования Казанской иконе Богоматери Бог, даровал царю Алексею Михайловичу сына Димитрия, и признательный царь повелел, чтобы этот праздник, доселе праздновавшийся в одной только Москве по случаю освобождения ее от поляков, впредь праздновался всегда во всех городах и во всем царстве. В том же году по определению Собора и повелению государя свидетельствованы были 7 ноября мощи преподобного Кирилла Новоезерского Вологодским архиепископом Маркеллом и найдены нетленными, а в 1651 г. для них прислана из Москвы при царской грамоте серебряная рака {74}. В 1649 г. по указу царя и благословению патриарха Иосифа свидетельствованы были архиепископом Тверским Ионою мощи благоверной княгини Анны Кашинской, супруги великого князя Михаила Ярославича Тверского, а в следующем году перенесены из-под деревянной соборной церкви в каменный Воскресенский собор кашинский Ростовским митрополитом Варлаамом в присутствии самого царя Алексея Михайловича и всего его семейства {75}. В 1652 г., 19 ... далее ...
ИОАСАФ Гробница прп. Иоасафа Каменского в ...Искать в Источникеpravenc.ru
... имейте страх божий» ( 1998-2000, А. Демидов ) . Преподобные Иоасаф Каменский и Григорий Авнежский. Фрагмент иконы «Господь Вседержитель, с предстоящими Вологодскими святыми». Кон. XVIII — нач. XIX в. (ВГИАХМЗ) Преподобные Иоасаф Каменский и Григорий Авнежский. Фрагмент иконы «Господь Вседержитель, с предстоящими Вологодскими святыми». Кон. XVIII — нач. XIX в. (ВГИАХМЗ) Совр. иконы И. имеются в храмах Вологодчины и в частных собраниях. И. изображен среди приписных Вологодских святых на иконе Божией Матери «Вологодская» ( ок. 2002, А. М. Зубов ) в иконостасе придела прп. Кирилла Новоезерского ц. св. блгв. кн. Александра Невского в Вологде. И. представлен справа, в традиц. облачении, со светло-каштановыми волосами ниже плеч. Тем же иконописцем ок. 2001 г. выполнена икона с изображением 9 Вологодских святых по заказу иерея Алексия Сорокина, являвшаяся некоторое время домашним моленным образом священника, а затем подаренная вологодской ц. Покрова Пресв. Богородицы на Торгу, где и находится в наст. время. В верхней части композиции по центру - полусфера с изображением благословляющего обеими руками Спасителя, Вологодские святые расположены на 2 регистрах, в ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Кирилла Новоезерского
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"