Кирилла Новоезерского



  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Соловецкие острова|Соловецкий ...Искать в Источникеsobory.ru
... обители, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, чин освящения храма Распятия Господня совершил Высокопреосвященнейший Алексий, архиепископ Орехово-Зуевский. Храм, реставрация которого началась в 2002 году, был к тому времени полностью восстановлен, создан новый иконостас, звонница украсилась новыми колоколами. Летом 2008 года на острове Анзер были установлены два резных поклонных креста. Один с изображением Распятия – у дороги вблизи пустыни преподобного Елеазара. Другой, с резными иконами анзерских святых, – на берегу Капорской морской губы. Воссозданы часовни преп. Кирилла Новоезерского в Кирилловой губе, Покрова Пресвятой Богородицы в Капорской губе, преп. Елеазара в одноименной пустыни. Освящены и установлены поклонные кресты в Кирилловой губе, Капорской губе, на Троицкой Спасательной станции, на мысе Кеньга, в Елеазаровой пустыни, на Братском кладбище, в посёлках на Летнем берегу – «Золотице» и «Пушлохте». Добавить статью или комментарий Текст статьи Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить ... текст полностью ...
Вологда|Церковь Александра НевскогоИскать в Источникеsobory.ru
... и находилась в связи с колокольней, устроенной над папертью. Главный корпус церкви служил холодным храмом, в нем находился престол во имя Нерукотворного образа Господня (он был освящен в 1811 году Преосвященным Евгением, епископом вологодским) . По названию этого древнейшего престола в старинных окладных книгах церковь писалась: " Храм Нерукотворного Образа Господня и Николая Чудотворца, на извести " . С западной стороны к главной части храма примыкало второе отделение - теплая церковь с придельными престолами: справа - во имя Святого Николая Чудотворца, слева - во имя Преподобного Кирилла Новоезерского. В 1781 году приход Николаевской церкви на Извести насчитывал 46 дворов. Церковь Николая Чудотворца оставалась приходской до 1826 года. К этому времени многие приходские дома вокруг нее были уничтожены, а оставшиеся прихожане были не в состоянии содержать церковь, и она пришла в упадок. Церковь Николая Чудотворца стала бесприходной и была приписана вместе со своим имуществом и угодьями к вологодскому кафедральному собору; прихожане же храма были определены в приход Покровской церкви на Торгу. Старинный образ св. Николая Великорецкого был перенесен в трапезу ... текст полностью ...
Рыбницы|Церковь Спаса Нерукотворного ОбразаИскать в Источникеsobory.ru
... в деревне недалеко от Рыбниц. По книге Борисова Н. С. «Окресности Ярославля. Диево Гордище-Красное-Некрасовское-Карабиха-«Великое Село»-Филиппово». На том же месте на средства местного крестьянина Кирилла Михайловича Кускова с 1789 по 1792 гг. строится каменный храм с приходом из четырех деревень Уткино, Свечкино, Тюмба и Овсяники. Рядом с храмом взметнулась ввысь четырехъярусная колокольня в классическом стиле. Престолов в церкви три: главный - во имя Всемилостивого Спаса Нерукотворного образа, в приделах на южной стороне - во имя Святителя и Чудотворца Николая, на северной - во имя Кирилла Новоезерского. Местные мастера-лепщики, украшавшие столичные храмы, не позабыли и о только-что возведенной Рыбницкой церкви, украсив ее всевозможной изысканной лепниной. А капители колонн первого яруса, выполненные с применением коринфского ордера, стали подлинным украшением этого величественного сооружения. С 1890 года церковным старостой был родной брат скульптора А. М. Опекушина Константин Михайлович. В 1896 году по его инициативе на паперти был сооружен киот с двумя иконами. На одной из икон были изображены Святитель и Чудотворец Николай, царица Александра и Мария Магдалина, ... текст полностью ...
Ильинское|Церковь Иоанна БогословаИскать в Источникеsobory.ru
... марта 1642 года. Строгое исполнение церковных уставов и узаконений стало характерной особенностью его служения. Вступив на патриаршую кафедру, он обратился к духовенству и мирянам с первосвятительским поучением, состоявшим из трёх частей, в которых содержалось обращение к епископам, к царю и боярам и к рядовым священнослужителям. В 1643 г. патриарх Иосиф защищал православие в прениях с лютеранским пастором Фильгобером, приехавшим в Москву с датским принцем Вольдемаром. При Иосифе издано 36 наименований книг, из которых 14 ранее на Руси не издавались. Были обретены святые мощи преподобного Кирилла Новоезерского (1648) , преподобного Саввы Сторожевского Звенигородского (1652) , благоверного великого князя Георгия Всеволодовича (1645) . На пожертвования патриарха Иосифа для мощей святого князя Георгия Всеволодовича была устроена серебряная рака во Владимирском Успенском соборе. В 1647 г. в Царёво-Кокшайске была явлена чудотворная икона жен-мироносиц и на месте её явления воздвигнут храм. 5 апреля 1652 г. в Москву перенесены мощи патриарха Иова. Большое внимание уделял патриарх Иосиф делу духовного просвещения, в 1649 г. в Москве открылось духовное училище при ... текст полностью ...
Галич|Собор Спаса ПреображенияИскать в Источникеsobory.ru
... при пособии императрицы Екатерины II, изволившей выдать по просьбе соборному протоиерею Симеону 1000 руб. ассигнациями на окончание постройки. Престолы: в честь Преображения Иисуса Христа и препод. Михаила Малеина, Макария, Желтоводского и Унженского чудотворца. Соборный храм зимний каменный, крестообразный, о пяти главах, построен в 1808 - 15 гг. попечением бывшего городничего города Галича г. Ардалиона Левшина на месте древнего каменного храма, по тесноте и ветхости разобранного в начале настоящего столетия. Престолы в честь: Божией Матери Благовещения, св. Пророка Ильи и препод. Кирилла, Новоезерского чудотворца, уроженца галичского из рода Колычевых… Причта при соборе состоит: протоиерей, священников 2, диаконов 2, дьячков 4, сторожей 2. Церковный причет получает проценты с капитала, вложенного в кредитные учреждения разными лицами навсегда, 1863 руб. 12 коп. В пользу соборных церквей поступают проценты с капитала 365 руб. 50 коп. Руги не получается… Земли под соборными церквами и в ограде церковной, квадратом устроенной каменной, состоит 1121 кв. сажень и среди выгонной городской земли 1076 кв. сажень. Планы на землю имеются. Прихожан муж пола 210, жен. пола 300, ... текст полностью ...
Сяма|Сямский Богородице-Рождественский монастырьИскать в Источникеsobory.ru
... 2) за южной дверью икона Владимирской Божией Матери, вставленная в середину большой иконы, на которой вверху написан образ Сретения Господня. По левую сторону царских врат: 1 (храмовая, чудотворная икона Рождества Пресвятой Богородицы, 2) Икона Божией Матери Живоносного Источника. В Благовещенском храме иконостас одноярусный, местных икон девять. По правую сторону царских врат: 1 (икона Спасителя с молящимися вологодскими чудотворцами, 2) икона Рождества Пресвятой Богородицы, 3 (икона Успения Божией Матери, 4) икона Николая Мирликийского и 5 (в завороте у окна икона преподобного Кирилла Новоезерского и Феодосия Тотемского, чудотворцев. По левую сторону царских врат: 6) иона Благовещения Пресвятой Богородицы. На северных пономарских дверях изображение архидиакона Стефана, 7 (икона Рождества Христова, 8) икона Богоявления Господня и 9 (в завороте у окна икона святой мученицы Параскевы. В Предтеченском приделе иконостас одноярусный, устроенный в 1846 году. В ризнице замечательных по древности предметов нет.) Степановский И. К. Сямский Богородице-Рождественский монастырь И. К. Степановский Вологодская старина: ист. -археол. сб. – Вологда, 1890. С. 73-74. С сайта ... текст полностью ...
Вологда|Церковь Рождества Иоанна Предтечи бывшей ...Искать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : Качалин Александр Анатольевич, 23 июля 2015 Летний храм Дюдиково-Пустынского прихода. Кирпичный храм, построенный в 1653 г., был первым в ряду вологодских храмов XVII в. и представлял собой двустолпный пятиглавый трехапсидный четверик с шатровой колокольней у юго-западного угла, с западной папертью и крыльцами. В алтаре были устроены приделы Нила Столобенского (1790 г.) и Кирилла Новоезерского (1843 г.) . Закрыт в 1929 г., снесен в 1932 г. В XVI-XVII вв. тут существовал мужской монастырь Дюдикова Пустынь, упразднённый в 1651 г. Церковь Иоанна Предтечи, что в Дюдикове пустыни, в Вологде. Вологодские епархиальные ведомости. Вологда, 1866, N 19, с. 729-738. Холодная церковь Иоанна Предтечи – главный храм находившейся на левом берегу реки Вологды до середины XVII века Дюдиковой пустыни, владения Свято-Никольского Угрешского монастыря (располагался в местечке Угреша - современный подмосковный город Дзержинский) . Впервые Дюдиково-Предтеченская пустынь с несколькими монашескими кельями и деревянной церковью Иоанна Предтечи упоминается в документах XVI столетия, однако ряд исследователей считает, что обитель могла возникнуть раньше. ... текст полностью ...
La Sanct-Petersburg a fost lansat proiectul de ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... в электронном виде Синодик: мы вспомним забытые имена живших когда-то в обители людей и будем молиться за них», — сказал епископ Мстислав. В отделе рукописей Библиотеки РАН журналистам показали материалы библиотеки Александро-Свирского монастыря, которая насчитывает 113 рукописей. Собрание включает богослужебные, богословские книги, переводы с греческого языка, сочинения по мировой истории с дополнениями о Московском царстве. Особый интерес представляют рукописные сборники с житиями русских святых — основателей монастырей: преподобных Александра Свирского, Александра Ошевенского, Кирилла Новоезерского, а также жизнеописаниями святителей — епископа Новгородского Никиты, Патриарха Никона. Сохранились описания монастыря, составленные «книжными» монахами. Заведующая научно-исследовательским отделом рукописей Библиотеки РАН Мария Корогодина подчеркнула, что оцифровка рукописей не только имеет большое значение для реконструкции библиотеки Александро-Свирского монастыря, но и делает архивные документы доступными для удаленной работы исследователей. В фонде библиотеки хранятся тексты с момента создания обители, а также рукописи XII-XIII веков, которые не были написаны в ... текст полностью ...
Н.И.Сазонова У ИСТОКОВ РАСКОЛА РУССКОЙ ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... постов и преследовавших скоморошество. В то же время нормы христианской жизни, на которых была основана церковная жизнь, также рассматривались и в качестве общегосударственных. Особую напряженность и остроту религиозной жизни придало Смутное время, связанное с ростом авторитета Церкви, которая в условиях постоянной политической нестабильности олицетворяла стабильность, постоянство, непререкаемый духовный авторитет. В дальнейшем эта тенденция получает развитие: в первой пол. XVII в. происходит массовое строительство храмов и монастырей, прославление новых святых) Александра Свирского, Кирилла Новоезерского, Анны Кашинской; переносятся в Москву мощи митрополита Филиппа, патриархов Иова и Гермогена (. На рост интенсивности духовной жизни в России XVII в. обращает внимание, в частности, И.Л. Бусева-Давыдова, подчеркивающая, что напряженность религиозной жизни прежде всего связана была с ренессансным по сути процессом становлением личности человека. Таким образом, речь идет не об «обмирщении» культуры, а, напротив, о росте религиозного начала в культуре. О росте религиозности свидетельствуют и материалы конкретно-исторических исследований приходской жизни. Так, основные ... текст полностью ...
Милосердие: жить ради покаяния / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... что получил " достойное по делом " своим. Очень не хватает в колонии, где людям скорее всего придётся провести всю оставшуюся жизнь, постоянного пастыря. Батюшка приезжает редко, а молиться можно в небольшой молельной комнате, где все желающие не могут вместиться. К счастью, есть хорошая библиотека духовной литературы. Так что для некоторых осуждённых приезд батюшки - настоящее событие. Кстати, письмо из колонии мне дали в женском монастыре Арзамаса, с настоятельницей которого упомянутый осуждённый тоже переписывается. Я восприняла это как послушание, и не жалею, что узнала этого человека по переписке. Преступления его действительно особо тяжкие, но я и мои близкие молимся за этого человека, а он - за нас. Кто может, помолитесь за раба Божия Алексия. Спаси Господи! Светлана Березкина 18 декабря 2014, 10: 00 На острове Огненном есть еще один чудотворец - преподобный Кирилл Новоезерский, основатель тамошнего монастыря. Его очень любили и почитали когда-то в Белозерске. В жизни многих людей, связанных своими корнями с Белозерском (и в моей тоже) , он очень много значит. Кирилла Новоезерского сейчас редко вспоминают. И зря. Он очень много делает для тех, кто живет на том ... текст полностью ...

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Кирилла Новоезерского
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"