Кирилла Новоезерского



  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

История канонизации святых в Русской Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... для канонизации чудотворца, тогда при дальнейшем их накоплении могла оказываться нужда во вторичном о них дознании или в третьей комиссии, третьем уполномоченном лице. Празднество открытия мощей с древнего времени было совершаемо у нас самым торжественным образом. Как о светло-торжественном празднестве говорят об открытии мощей: монах Иаков и преп. Нестор кнн. Бориса и Глеба, первоначальный летописец преп. Феодосия Печерского, Пахомий Сербин преп. Сергия Радонежского. Вот известное нам описание празднества одного открытия мощой, имевшего место в половине XVII века, именно-открытия мощей Кирилла Новоезерского в 1648-м году. Подучив донесете об обретении мощей преп. Кирилла при копании рвов для фундамента новой каменной церкви, «благочестивый государь царь и великий князь Алексей Михайлович, самодержец всея России, советова о сем со отцем своим и богомольцем кир Иосифом, святейшим патриархом Московским и всея России, и со всем освященным собором и с своим царским синклитом, и послаша на Белоозеро в Новоезерский монастырь преосвященного Маркелла, архиепископа Вологодского и Великопермского, и повелеша ему честные многочудесные мощи преподобного Кирилла чудотворца от земных ... далее ...
Преподобный Александр Свирский "новый чюдотворец" ...Искать в Источникеazbyka.ru
... некоему дивну мужу ермонаху, иж вторая правяще монастыря того, иже бысть сопричастник преподобному отцу нашему Александру Свирьскому (разрядка наша – И. М.) . Богомудрый же Филипп живяше у того честна старца во благочинии мнозе, от негоже всяку заповедь и всяку добродетель во смирении душа делы научився: во дни убо в трудех и потех, в нощи же многащи без сна пребывая молящеся. Прорече же о нем от Бога дарованным пророчеством старец его, сей будет настоятель во святей обители сей, еже и бысть» 5. О другом подвижнике, трудившемся вместе с аввой Александром, говорится в житии преподобного Кирилла Новоезерского. «Многа от многих слышах о сем преподобном Кириле Белом и о пустыни его за 30 поприщ от града Белаезера, живуща среди Новаезера преподобный Александр Сверский посла из обители Живоначальныя Троицы брата имянем Никифора, мудра и духовна, ко блаженному Кириллу по? вести ради духовныя... ». Посланный старец-ученик «пред блаженным же поклонение творяще с началом и благословение сотвори ему от преподобнаго Александра игумена Живоначальныя Троица оному же рекшу тихим гласом благослови мя отче святыи и рабе Святыя Троица и свету жилище сияюще блаженному же чрез езеро... При ... далее ...
Православие в России, Часть 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Германа, писанной в 1614 году, упоминается канон Василию, московскому бла жен ному. В каноннике Евфимия Туркова, игумена Иосифова монастыря, писанном в конце XVI века, встречаем этот канон с известием, что он – творение старца Мисаила Соловецкого 482. Сохранилось житие блаженного, очень скудное биографическим содержанием, но многословное и скорее похожее на похвальное слово, чем на житие; чудеса, приложенные к житию, начались в 1588 году; в рукописях житие, кажется, появляется не раньше XVII века: это указывает приблизительно на время его составления 483. В предисловии к житию Кирилла Новоезерского, выписанном из жития Евфимия Великого, нет указаний ни на автора, ни на время появления жития; ряд посмертных чудес не одинаков в разных списках, и трудно угадать, где остановился биограф и откуда начинаются позднейшие прибавки 484. Слово об открытии мощей Кирилла, написанное в половине XVII века очевидцем события, рассказывает, что в 1648 году братия Новоезерского монастыря послала боярину Борису Морозову житие Кирилла с чудесами при жизни и по смерти. Из посмертных чудес 14-е помечено 1581 годом, а о 17-м автор замечает: «Се новое и преславное чудо, еже видехом очию ... далее ...
Православные русские акафисты, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... разрешены к напечатанию акафисты: прп. Кириллу Новоезерскому, свт. Иннокентию Иркутскому, свтт. Гурию и Варсонофию Казанским, прпп. Зосиме и Савватию Соловецким, св. великомученику Пантелеймону, св. мученице Параскеве, в честь [иконы] Божией Матери «Утоли моя печали» и Воскресению Христову. Настоятель Кирилло-Новоезерского монастыря, бывший инспектор Харьковской духовной семинарии, архимандрит Иаков 17 января 1859 года представил в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет рукописи: «Служба на обретение и честное перенесение святых мощей преподобного и богоносного отца нашего Кирилла, Новоезерского чудотворца» и два «Акафиста преподобному отцу нашему Кириллу, Новоезерскому чудотворцу». По поручению цензурного комитета рассматривал рукописи архим. Сергий, который 29 января донес комитету, что рукописи по своему содержанию не представляют ничего противного Уставу духовной цензуры; в частности, об одном из акафистов донес, что в нем «благохваления в честь преподобного Кирилла приличны и согласны с сказанием о жизни преподобного». При отношении от 28 ноября 1859 года служба и акафист были представлены цензурным комитетом на благоусмотрение Святейшего Синода. ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 2, Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Как же дерзнули караульные поднять руку на Ивана Антоновича и царскую кровь пролить? » И после «дипломатического» манифеста Екатерины о кончине Ив. Антоновича, Арсений не перестал повторять: «неповинно он смерть получил». В Холмогорах, по близости были в ссылке еще два сына герцога Брауншвейгского – Петр и Павел. Арсений высказывал большую заинтересованность судьбой этих братьев, говоря, что они царского колена и, если наследник Павел Петрович (по слухам больной «золотухой») умрет, то никому иному «не быть царем как им». Алексеевский, возглавлявший караул, рассказывал: «читал нам житие Кирилла Новоезерского и в нем пророчество о воцарении в России юношей, через которых вся вселенная поклонится Господу Богу. Арсений высказывался, что вероятно пророчество это сбывается. Завязывалась война с Турцией, и Арсений гадал, что вот Екатерина II возьмет Константинополь. Арсений вспоминал рассказы своего деда, бывшего в плену у турок и слышавшего от самих турок, что их власть над КПлем продлится только 300 лет. И вот срок истек, и надо ждать воцарения юношей». Архим. Антоний размечтался: «Арсений опять будет архиереем, деревни монастырям возвратят и Арсений не забудет Антония. И солдат ... далее ...
Избранные жития святых. Том 1, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... После подвигов в Сирии прибыл в Константинополь и основал обитель Неусыпающих. Скончался по­сле 50-летних подвигов 3-го июля 430 года. Обитель Неусыпающих названа так потому, что по уставу преподобного Александра иноки беспрерывно день и ночь пели псалтирь на двух клиросах, переменя­ясь по часам. ( Вторично вспоминается 3-го июля ) . Память о преподобных Моисее Белоезерском и Поликарпе Брянском По описанию святых Белоезерских, «преподобный Моисей, прозорливый инок, на посаде Белоозера в Троицком монастыре», по­чил после преподобного Кирилла Белоезерского (1427 г.) и прежде преподобного Кирилла Новоезерского (1532 г.) . Поелику же Тро­ицкий Устьшехонский монастырь перенесен на посад Белоезерский около 1480 года 375, то подвиги преподобного Моисея прозорливого на­добно отнести к концу ХV века. Преподобный Моисей чтится местно 376. О преподобном Поликарпе Брянском известно только то, что он был основателем Брянского Спасского монастыря и что он после долгой подвижнической жизни скончался игуменом своей обители февраля 23-го. В описи монастырей 1662 года читаем: «за Спасским (Брянским) монастырем и Поликарпа чудотворца 13 дворов». По этому известию, преподобный Поликарп ... далее ...
Дневниковые записи на Анзерском острове. | ...Искать в Источникеradonezh.ru
... в прибое. От тропы прошли берегом влево около 1 км. Там за песчаным холмиком тихое местечко. Батюшка предложил обосноваться там. К ночи перебрались, поставили палатку, через час на ней был приличный иней. Батюшка наутро сказал, что ночью беспокоился за нас, т. к. температура на Голгофе была 1, 5°С. Менее 160 км отделяют Кирилловскую губ, от полярного круга. Ещё в XVII столетии монахам Соловецкого монастыря приглянулось это благодатное место. Сохранились письменные свидетельства того времени о существовании Кирилловской рыболовной тони, названной так по располагавшейся здесь часовне св. Кирилла Новоезерского. До недавнего времени здесь находился наиболее крупный на архипелаге комплекс деревянных промысловых и жилых изб конца XIX в. Среди них особенно интересны амбар с погребом из валуна, где хранился улов сельди и трески, и жилой дом для трудников, обшитый тесом и украшенный мезонином. Сохранился полугнилой амбар да кое-где видны жалкие остатки домов. Все порушено до основания, более десятка мест бывших домов густо поросли иван-чаем. Обследовали правую каменистую часть нашей бухты. Следы одинокого здания видны только рядом с дорогой. Оттуда же начинается довольно заметная ... далее ...
Жития русских святыхИскать в Источникеpravmir.ru
... неложный и целителю недужных… настави ны молитвами твоими на путь вечен». 20 февраля 4 марта память его положена, вероятно, ради тезоименитства его с св. Агафоном, Римским епископом († 682) , а также с Собором преподобных Дальних пещер — 28 августа 10 сентября. Февраль, 23 Моисей Белозерский, преподобный Преподобный Моисей был подвижником Троицкого монастыря на Белоозере. По описанию святых Белозерских, «преподобный Моисей, прозорливый инок, на посаде Белоозера в Троицком монастыре», почил после преподобного Кирилла Белозерского ( † 1427; память 9 22 июня ) и прежде преподобного Кирилла Новоезерского ( † 1532; память 4 17 февраля ) . Поелику же Троицкий Устьшехонский монастырь перенесен на посад Белозерский около 1480 года, то подвиги преподобного Моисея прозорливого надобно отнести к концу XV века. Имя преподобного Моисея внесено в «Полный христианский месяцеслов» под 23 числом февраля. Поликарп Брянский, преподобный У Святого Спаса во Брянске, по выражению народному, или, точнее сказать, в Брянском Преображенском соборе, с левой стороны, почивают под спудом мощи преподобного Поликарпа, строителя того собора, бывшего до 1764 года монастырским храмом. Письменного ... далее ...
Православный календарь на 20 ноября 2018 - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Богослужение Святые Библия Библия. Новый Завет Библия. Ветхий Завет Православный календарь 2018 Ноябрь 20 Православный календарь на 20 ноября 2018 года Мучеников в Мелитине: Иерона, Исихия, Никандра, Афанасия, Маманта, Варахия, Каллиника, Феагена, Никона, Лонгина, Феодора, Валерия, Ксанфа, Феодула, Каллимаха, Евгения, Феодоха, Острихия, Епифания, Максимиана, Дукития, Клавдиана, Феофила, Гигантия, Дорофея, Феодота, Кастрикия, Аникиты, Фемелия, Евтихия, Илариона, Диодота и Амонита (III) . Прп. Лазаря Галисийского (1053) . Прп. Зосимы Ворбозомского (ок. 1550) . Обре’тение мощей прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1649) . Мч. Феодота корчемника (303) . Мчч. Меласиппа и Касинии и сына их Антонина (363) . Мчч. Авкта, Тавриона и Фессалоникии. Сщмчч. Кирилла, митр. Казанского, Михаила Адамонтова, Александра Ильинского, Александра Курмышского, Михаила Гусева, Александра Крылова, Николая Романовского, Алексия Молчанова, Павла Борисоглебского, Василия Краснова, Павлина Старополева пресвитеров, Иоанна Мошкова и Вениамина Владимирского диаконов, мч. Николая Филиппова, мц. Елисаветы Сидоровой (1937) ; сщмчч. Сергия, архиеп. Елецкого, Николая Троицкого пресвитера и мч. ... далее ...
История Русской Церкви - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... нее и оставить в Царево-Кокшайске, а подлинную икону прислать в Москву с подобающею честию и разрешил построить на месте явления ее церковь во имя святых жен-мироносиц. В 1648 г., 22 октября, в день празднования Казанской иконе Богоматери Бог, даровал царю Алексею Михайловичу сына Димитрия, и признательный царь повелел, чтобы этот праздник, доселе праздновавшийся в одной только Москве по случаю освобождения ее от поляков, впредь праздновался всегда во всех городах и во всем царстве. В том же году по определению Собора и повелению государя свидетельствованы были 7 ноября мощи преподобного Кирилла Новоезерского Вологодским архиепископом Маркеллом и найдены нетленными, а в 1651 г. для них прислана из Москвы при царской грамоте серебряная рака. В 1649 г. по указу царя и благословению патриарха Иосифа свидетельствованы были архиепископом Тверским Ионою мощи благоверной княгини Анны Кашинской, супруги великого князя Михаила Ярославича Тверского, а в следующем году перенесены из-под деревянной соборной церкви в каменный Воскресенский собор кашинский Ростовским митрополитом Варлаамом в присутствии самого царя Алексея Михайловича и всего его семейства. В 1652 г., 19 генваря в ... далее ...

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Кирилла Новоезерского
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"