Кирилла Новоезерского



  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

История Русской Церкви: ГЛАВА III | Библиотека | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... нее и оставить в Царево-Кокшайске, а подлинную икону прислать в Москву с подобающею честию и разрешил построить на месте явления ее церковь во имя святых жен-мироносиц. В 1648 г., 22 октября, в день празднования Казанской иконе Богоматери Бог, даровал царю Алексею Михайловичу сына Димитрия, и признательный царь повелел, чтобы этот праздник, доселе праздновавшийся в одной только Москве по случаю освобождения ее от поляков, впредь праздновался всегда во всех городах и во всем царстве. В том же году по определению Собора и повелению государя свидетельствованы были 7 ноября мощи преподобного Кирилла Новоезерского Вологодским архиепископом Маркеллом и найдены нетленными, а в 1651 г. для них прислана из Москвы при царской грамоте серебряная рака. В 1649 г. по указу царя и благословению патриарха Иосифа свидетельствованы были архиепископом Тверским Ионою мощи благоверной княгини Анны Кашинской, супруги великого князя Михаила Ярославича Тверского, а в следующем году перенесены из-под деревянной соборной церкви в каменный Воскресенский собор кашинский Ростовским митрополитом Варлаамом в присутствии самого царя Алексея Михайловича и всего его семейства. В 1652 г., 19 генваря в ... текст полностью ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... и своими крепостными валами. В городе находится музей, посвященный поэтам Сергею Орлову и Алексею Шадринову, мне очень понравились их стихи. Еще мне посчастливилось побывать там на фотовыставке, посвященной Николаю Рубцову и приуроченной к его 70-летию со дня рождения. Выставка называлась «Что вспомню я? » авторы Марина и Андрей Кошелевы. К сожалению мне не удалось побывать в музее Василия Шукшина (он был закрыт) , который также расположен в этом городе. Дело в том, что именно в окрестностях Белого Озера снимался его знаменитый фильм «Калина красная». В Белозерске я посетил часовню прп. Кирилла Новоезерского, на территории монастыря (бывший монастыр расположен на острове Красном близ Белозерска) , основанного этим святым, сейчас расположена тюрьма для пожизненно заключенных уголовников. Собственно погуляв вдоволь по городу я сел в автобус и уехал обратно в Вологду. Таким мне запомнился Белозерск. Город Тотьма расположен примерно на полпути из Вологды в Великий Устюг. Рано утром, сев на автобус, я отправился в этот древний город. Собственно в городе мне больше всего запомнились Церкви, красивые виды с берега на реку Сухону и памятник Николаю Рубцову. Приложившись к мощам ... текст полностью ...
Преподобный Симон Воломский (комментарий в цифрах ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... получил на них жалованную и несудимую грамоту. В следующем году он получил 2 царские грамоты с требованием послать в недавно учрежденную Тобольскую епархию архимандрита или игумена, протопопа, иеромонахов и белых священников; духовенство Вологодской епархии должно было собрать для переселенцев по 30 или 40 р. на человека. Из Вологодской епархии в Тобольск отправились архим. Герасим из Спасо-Каменного монастыря, его келейный старец Иона, протопоп Григорий Пототурин, 6 священников и 3 иеромонаха (РИБ. Т. 2. № 1641. 1–4. Стб. 582–596) . Архиепископ Маркелл в 1649 г. свидетельствовал мощи прп. Кирилла Новоезерского, в 1650 г., после пожара в Спасо-Каменном монастыре, переложил в новую раку мощи блгв. кн. Иоасафа Каменского. Архиерей установил 2 крестных хода в Вологде: по случаю чуда прп. Галактиона о бездождье (1652) и в связи с прекращением эпидемии чумы после постройки обыденной Спасо-Всеградской церкви (1654) . Между 1667–1670 гг. по повелению архиепископа Симона были построены архиерейские палаты с домовой церковью в честь Рождества Христова, в 1671–1675 гг. – каменная ограда архиерейского двора. При архиепископе Гаврииле в 1686–1687 гг. был расписан Софийский собор, в ... текст полностью ...
Богданов А.П. Патриарх Иосиф — Библиотека — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... «еретической» грамоте. Патриарх мирился с тем, что даже канонизация святых переходила в сферу деятельности самодержца (и его личного окружения) . Мощи преподобного Александра Свирского были «свидетельствованы» (в 1641 г.) и затем перенесены (в 1643 г.) по указам Михаила Федоровича. Дело об открытии чудотворной иконы Божьей Матери Казанской велось в Патриаршем судном приказе, но по указам царя и патриарха, а перенесение ее иконы и установление всероссийского празднования 22 октября состоялись повелениями одного государя (в 1648 г.) . Также дела о свидетельствовании мощей преподобного Кирилла Новоезерского (в 1648 г.) и благоверной княгини Анны Кашинской (в 1649 г.) велись светской и духовной властью совместно, но положение первых в новую серебряную раку (в 1651 г.) и перенесение последних (в 1652 г.) были личным, даже семейным занятием Алексея Михайловича. Преподобный Савва Сторожевский был причтен к лику святых освященным собором (в 1649 г.) , открытие же мощей его стало делом царя и лишь вторым — патриарха (в 1652 г.) . Единственное исключение — открытие мощей благоверного великого князя Юрия (Георгия) Всеволодовича 5 января 1645 г. Иосиф, видимо, ... текст полностью ...
История Вологодской епархии — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... вотчин, в 1634 г. получил на них жалованную и несудимую грамоту в следующем году он получил две царские грамоты с требованием послать в недавно учреждённую Тобольскую епархию архимандрита или игумена, протопопа, иеромонахов и белых священников; духовенство Вологодской епархии должно было собрать для переселенцев пo 30 или 40 рублей нa человека. Из Вологодской епархии в Тобольск отправились архимандрит Герасим из Спасо-Каменного монастыря, его келейный старец Иона, протопоп Григорий Пототурин, шесть священников и три иеромонаха. Архиепископ Маркелл в 1649 г. свидетельствовал мощи прп. Кирилла Новоезерского, в 1650 г., после пожара в Спасо-Каменном монастыре, переложил в новую раку мощи благоверного князя Иоасафа Каменского. Архиерей установил два крестных хода в Вологде: пo случаю чуда прп. Галактиона о бездождье (1652) и в связи с прекращением эпидемии чумы после постройки обыденной Спасо-Всеградской церкви (1654) . Между 1667-1670 гг. по повелению архиепископа Симона были построены арxиерейские палаты с домовой церковью в честъ Рождества Христова, в 1671-1675 гг. - каменная ограда архиерейского двора. При архиепископе Гаврииле, в 1686-1688 гг., был расписан Софийский ... текст полностью ...
Е.В. Романенко. Нил Сорский и традиции русского ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... пением, которое постепенно окрашивалось молитвенным обращением к нему " . Настоятель монастыря ставил перед церковной властью вопрос о молитвенном со святыми почитании и получал на то разрешение и благословение [187]. Первым шагом к местной канонизации преподобного Нила Сорского можно считать разрешение (благословение) на строительство храма над гробом старца Нила. Строить храм начали в 1656 г., видимо, по инициативе Бориса Ивановича Морозова, который после " Медного бунта " в Москве 1648 г. укрывался в Кирилло-Белозерском монастыре. Как сообщает " Слово на обретение мощей преподобного Кирилла Новоезерского " (XVII в.) , Морозов находился в Кирилло-Белозерском монастыре в сильном отчаянии, боясь лишиться не только своего высого положения при царском дворе, но и самой жизни. Он много молился, ездил на богомолье по окрестным монастырям. Приехав в Кирилло-Новоезерский монастырь (находится недалеко от города Белозерска на Красном острове Нового озера; основан в XVI в. преподобным Кириллом Новоезерским) , боярин Морозов дал обет построить храм над гробом Кирилла Новоезерского. Обет свой он исполнил. Вернувшись через некоторое время благополучно в Москву, он рассказал царю о ... текст полностью ...
Преподобный Иродион Илоезерский и основанная им ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... ф. 196 (Ф. Ф. Мазурин) , оп. 1, № 1038 ( далее - Маз. ) , сборник конца XVII в., в 4 (19, 2Ч16, 5) . Листы перепутаны, первоначально л. 1-13 являлись листами 11-13 тетрадей и находились между листами 97 и 98 современного счета. Филиграни: л. 1-13 - «геральдический лев в короне, стоящий на задних лапах» (вод. зн. типа Дианова, 1993 [39], № 385-387, 389; 1690-1700 гг.) . На л. 13 об. затертая запись. Помимо текстов, связанных с прп. Иродионом Илоезерским, в сборнике содержатся гомилитические сочинения, а также «Слово преподобныя матери нашея Таисии, прежде бывшия блудницы», Житие прп. Кирилла Новоезерского и служба прп. Сергию Радонежскому. Тексты, относящиеся к прп. Иродиону, находятся в начале рукописного сборника: 1-8 об. - материалы церковного следствия архимандрита Митрофана 1653 г. и запись нескольких чудес, относящихся к более позднему времени, л. 8 об. - 9 - тропарь и кондак, л. 9 об. - 13 - Житие. 2. Список из собрания Археографической комиссии: БАН, Археогр. ком., № 6 ( далее - АК ) , конволют на 14 листах, 1-я половина 1740-х гг. Сборник введен в научный оборот Н. П. Барсуковым [40]. Листы сшиты «вперехлест», последовательность листов нарушена, что отмечено ... текст полностью ...
ГОРИЦКИЙ В ЧЕСТЬ ВОСКРЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ ЖЕНСКИЙ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... крыльцо, увенчанное шатром, а также 2 крыльца с юж. стороны - в трапезную и в ц. Воскресения. В кон. XVIII в. вместо колокольни (сохр. фрагменты) у приделов вмц. Екатерины и св. Димитрия в формах провинциального барокко была возведена над трапезной палатой др. колокольня. В 1-й пол. XIX в. с именем игум. Маврикии было связано строительство придела в честь Смоленской иконы Божией Матери на месте теплой Смоленской ц., каменного здания ризницы с юж. стороны собора, паперти с каменным крыльцом с сев. стороны. В кон. XIX в. в подклете Воскресенского собора существовал придел во имя прп. Кирилла Новоезерского. К 2006 г. Воскресенский храм находится в ведении КБМЗ. Собор во имя Св. Троицы (1821) сооружен в стиле классицизма: прямоугольный в плане, с симметричными полуротондами с вост. (алтарь) и зап. (паперть) сторон. В интерьере 12 колонн поддерживают хоры, устроенные с 3 сторон храма, с приделами в честь Владимирской иконы Божией Матери (в юж. части хор) и во имя Всех святых (в сев.) . Сев. и юж. фасады оформлены 4-колонными портиками с треугольными фронтонами, 2 ярусами окон, верхние из к-рых освещают хоры. Алтарная апсида и паперть, напоминающие парковые павильоны, ... текст полностью ...
ЖИТИЙНАЯ ЛИТЕРАТУРАИскать в Источникеpravenc.ru
... там же; см. : ПЭ. Т. 9. С. 240) . Первые вологодские жития, преподобнические по типу, посвященные прп. Дионисию Глушицкому (1495) , в качестве образца используют Житие прп. Сергия Радонежского. Житие прп. Дионисия Глушицкого стало источником Жития прп. Амфилохия Глушицкого (его ученика) и Жития прп. Александра Куштского, к-рое в свою очередь явилось источником Жития, одновременно посвященного 2 святым - преподобным Александру Куштскому и Евфимию Сянжемскому (часть данного Жития, не зависящая от Жития прп. Александра Куштского, по наблюдениям Карбасовой, восходит к Житию прп. Кирилла Новоезерского) . Жития преподобных Димитрия Прилуцкого и Дионисия Глушицкого послужили источниками Житий преподобных Григория Пельшемского и Корнилия Комельского. Хотя в Житии прп. Дионисия Глушицкого говорится и о прп. Павле Обнорском, Житие последнего возникло независимо от Жития прп. Дионисия Глушицкого, однако в свою очередь оказало влияние на Житие прп. Корнилия Комельского. Среди источников Жития прп. Корнилия было и Житие прп. Кирилла Белозерского, рассматриваемое нек-рыми исследователями в числе вологодских, а другими - вместе с Житиями преподобных ... текст полностью ...
. Сохранившиеся списки Жития датируются кон. XVII ...Искать в Источникеpravenc.ru
... глаза крупные, нос прямой, широкий лоб, волнистые волосы с короткой челкой, округлая борода средней длины. Над нимбом написано: « ». В ц. Богоявления в Белозерске находится икона «Собор Белозерских чудотворцев» посл. четв. XVIII в. Под образом Господа Вседержителя в облачном сегменте изображены в 2 ряда 9 преподобных, И. - слева вверху) рядом с прп. Нилом Сорским (, вполоборота вправо, седые волосы до плеч разделены на прямой пробор, черты лица крупные; на нимбе: « ». Композицию этого образа точно повторяет исполненная в масляной технике икона Белозерских святых нач. XX в.) часовня прп. Кирилла Новоезерского в Белозерске (, где, однако, облик преподобных существенно отличается от более раннего образца. В частности, И. имеет густые русые волосы, зачесанные назад, и окладистую бороду без седины.) По-видимому, образ И., как и образы др. избранных Вологодских и Белозерских преподобных, включен в число предстоящих изображению Господа Вседержителя на иконе «Собор всех святых Новгородских угодников» кон. XIX - нач. XX в. из ц. ап. Филиппа в Вел. Новгороде (вверху в правой части композиции И. с русыми волосами и недлинной бородой, куколь на плечах; надпись: « ñ […]») . Известны ... текст полностью ...

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Кирилла Новоезерского
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"