Галич. Храмовый комплекс Рыбной слободы. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Костромская обл., г. Галич, ул. Свердлова, 20А Координаты: 58.39275, 42.363917 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Культовый комплекс Рыбной слободы включает два храма в формах провинциального барокко, сохраняющих в фасадном декоре ряд запоздалых элементов архитектуры 17 в. Комплекс возник на месте Васильевского монастыря, он существовал в 1632 г. и имел церкви во имя Василия Кесарийского и Введенскую с приделом Усекновения главы Иоанна Предтечи. Летняя церковь Василия Великого с Петропавловским приделом и шатровой колокольней, по некоторым сведениям, была заложена в 1768 г. протоиереем Симеоном. Зимняя церковь Введения с приделами Кирилла Новоезерского и Серафима Саровского возведена в 1798 г. В середине 19 века к ней был пристроен двухэтажный западный притвор. В конце 19 столетия при храмах была открыта церковно-приходская школа. В 1930-е годы после закрытия церквей были сломаны верхние ярусы колокольни, утрачены малые главки Васильевского храма, а его четверик внутри был разделен на два этажа, пострадал фасадный декор обоих зданий. В 1970-е гг. церковь Введения отреставрировали, с 1990-х гг. идет восстановление Васильевского храма, к настоящему времени воссоздана его колокольня и первоначальное завершение. Комплекс расположен в центральной части Рыбной слободы. Обширный церковный участок с северо-западной стороны ограничен Набережной ул., идущей по берегу Галичского озера, а с юго-восточной – главной магистралью слободы, ул. Свердлова. Особенностью постановки храмов является ориентация их алтарей, сильно смещенная к югу. Близкие по размеру здания поставлены параллельно друг другу (Васильевская церковь чуть смещена к ул. Свердлова), колокольня Васильевской церкви служит высотной доминантой прилегающего района и играет огромное значение в панораме города с озера. В 1628 г. упоминается церковь " Василия Кесаринскаго " . В апреле 1702 г. " в Васильевском Неокессарийскаго монастыре церковь во имя Введения Преч. Богородицы древянная с трапезою рублена в углы, на церкви клетка брусчатая, на клетке 2 главы окожучены лемехами древянными, один крест опаян белым немецким железом, подле трапезы с одну сторону паперть снизу рублена древянная в лапу, забрана в бабки досками, перед папертью рундук бревенной снизу рублен в лапу, на рундуке на сходах 8 столбов бревенных, с рундука на монастырь 2 схода, на рундуке шатрик древянной. В том же монастыре близ церкви колокольня древянная о 10 стенах, на ней 6 колоколов, - церковь и трапеза и паперть и над рундуками шатрики и колокольня крыты тесом " .

http://sobory.ru/article/?object=06888

Храм Александра Невского (Вологда) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Александра Невского (полное название — храм во имя святого благоверного князя Александра Невского) — православный храм в Вологде, памятник архитектуры регионального значения XVIII века. Основание храма связано с пребыванием в Вологде в 1556 году особо почитаемой в Русской православной церкви Великорецкой иконы Николая Чудотворца. Содержание История [ править править код ] До 1869 года главный престол церкви был освящен в честь Николая Чудотворца. Постройка первоначальной церкви связывается с появлением в Вологде в 1556 году списка (копии) почитаемой иконы Николы Великорецкого. Первоначально храм Николая Чудотворца в Вологде находился на «Старом торгу, против Ильинского монастыря». Не позднее 1612 года его перенесли внутрь кремля к Софийскому собору, где возводились все последующие здания этой церкви. Место, на котором возведена новая церковь называлось Известью, позднее стало именоваться Известной горой. Название могло быть связано с запасами извести, хранившимися здесь во время строительства Вологодского кремля. Здания церкви Николая Чудотворца до конца XVIII века были деревянными. Известно, что в 1627 это был клетский храм с трапезной. В 1698 году храм упоминается, в том числе и с колокольней, в сообщении о сильном пожаре, в котором он сгорел вместе со всеми строениями набережной реки Вологды от Вознесенской церкви до Софийского собора. Существующее каменное здание храма было построено во второй половине XVIII века, но не позднее 1782 года. В 1811 году главный престол церкви был переосвящен во имя Нерукотворного Образа Господня. В теплой церкви — трапезной были освящены предельные престолы: справа — во имя Святого Николая Чудотворца, слева — во имя Преподобного Кирилла Новоезерского. В связи с новой градостроительной политикой, согласно которой в центральных кварталах города предписывалось строить административные учреждения, приход Николаевской церкви на Извести в начале XIX века сильно сократился. После 1826 церковь стала бесприходской и была приписана к Кафедральному собору, а прихожан приписали к Покровской церкви.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Александр...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВФИМИЙ И ХАРИТОН († не позднее 1470) и († 11.04.1509), преподобные, Сянжемские, Вологодские (пам. 20 янв. (Е.), 28 сент. (Х.), в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), игумены Спасо-Евфимиева Сянжемского монастыря в честь Вознесения Господня, основанного Е. Наиболее ранним источником сведений о Е. служит Житие прп. Александра Куштского, первоначальная редакция к-рого была написана, по мнению В. О. Ключевского , ок. 1575 г. С. А. Семячко, исследовательница Жития, считает, что редакция, в к-рой повествуется о Е. (ред. B), была составлена в 1-й трети XVIII в. Эта редакция послужила главным источником Жития преподобных Александра Куштского и Е., сохранившегося в единственном списке 2-й пол. XVIII в.- ИРЛИ (ПД). Древл. Оп. 23. 322. Л. 14-30 (др. источником данного текста было Житие прп. Кирилла Новоезерского; см.: Карбасова Т. Б. Литературные источники Жития Кирилла Новоезерского//ТОДРЛ. 2008. Т. 58. С. 365). Житие преподобных Александра Куштского и Е. было составлено в 1747 г. в Сянжемском мон-ре. О происхождении Е. ничего не известно (по предположениям авторов агиографических справочников XIX - нач. ХХ в., святой был уроженцем Вологды или Волока Ламского). Е. принял постриг в Спасо-Каменном в честь Преображения Господня монастыре на Кубенском оз. Отсюда он, стремясь к уединенному житию, ушел на р. Кушту на вост. берегу Кубенского оз., где поселился в «пустыне», построив себе «келейцу малу». Через нек-рое время, уступив Куштскую пуст. пришедшему сюда прп. Александру Куштскому († 1439), также постриженику Спасо-Каменного монастыря, Е. перешел на место подвигов последнего на р. Сянжеме (ныне Сямжена), близ оз. Шиченгского. Согласно Житию прп. Александра, «округ же того места блата, идеже дебри, непроходимо человеки», но невдалеке имелись и крестьянские поселения. Преподобные Евфимий и Харитон Сянжемские. Икона. 3-я четв. XVIII в. (ЦМиАР) Преподобные Евфимий и Харитон Сянжемские. Икона. 3-я четв. XVIII в. (ЦМиАР)

http://pravenc.ru/text/187778.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИРИЛЛОВ НОВОЕЗЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Новозерский) , находился на Красном (Огненном) о-ве Нового оз. (Новоозера, ныне Новозеро), в 30 верстах от г. Белоозеро (ныне Белозерск Вологодской обл.). Через вотчину К. Н. м. проходила летняя дорога из Белоозера в Тихвин, а зимняя дорога - по льду Новоозера вдоль сев. стены мон-ря. Именование мон-ря происходит от названия озера, посреди к-рого он располагался. Прп. Кирилл Новоезерский и Кириллов Новоезерский мон-рь. Литография. 1874 г. (КБИАХМЗ) Прп. Кирилл Новоезерский и Кириллов Новоезерский мон-рь. Литография. 1874 г. (КБИАХМЗ) Обстоятельства основания и ранняя история К. Н. м. отражены в Житии его основателя, согласно к-рому обитель была устроена прп. Кириллом (Белым; † 1532) между 1512 и 1517 гг. ( Карбасова. 2011. С. 15-16). Преподобный происходил из рода «патриарших детей боярских»; он принял постриг у прп. Корнилия Комельского, совершал паломничества по св. местам Руси (Там же. С. 9, 306). Однажды после 3-дневной молитвы прп. Кирилл уснул на паперти Успенской ц. тихвинского Большого в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря и сподобился видения Божией Матери, Которая повелела ему идти на Белоозеро для обретения места, «в нем же можеши спастися». Прп. Кирилл «пойде в весь Андопальскую, в Шиднем, и прошаше у християн острова того, у Дея, да у Григория, и у Давыда. Они же посоветоваша между собою о том Красном острову и повелеша ему келию поставити». Вскоре на острове началось строительство пустыни. Пятое чудо прп. Кирилла - исцеление благочестивого кн. И. В. Пенькова, который в благодарность за это назначил братии ружное жалованье: с тех пор монастырь ежегодно получал 40 четв. хлеба, 20 пудов соли, 2 пуда масла и 20 сыров (Там же. С. 256, 266). Первым документом, в котором упоминается К. Н. м., является жалованная грамота вел. кн. Иоанна IV Васильевича 1542 г. на починки Кобылин (позднее дер. Кобылино (Кобылина Гора); ныне дер. Карл Либкнехт) и Олексин Бор (Алексин Бор), а также на пуст. Ортюшино (Артюшино). Грамота связана с монастырской легендой, к-рая в кон. 50-х гг. XVII в. стала известна как «Чудо о спасении Ивана Грозного от напрасной смерти», вошедшее в Житие прп. Кирилла Новоезерского (Там же. С. 117). Согласно Житию, преподобный явился во сне юному вел. кн. Иоанну IV Васильевичу и рекомендовал ему в определенное время не посещать палату, где должны были собраться бояре. Последовав совету чудотворца, вел. кн. Иоанн избежал гибели, т. к. в указанное время палата обрушилась.

http://pravenc.ru/text/1840461.html

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Среда, 20 ноября 2024 г. (7 ноября ст.ст.) Седмица 22-я по Пятидесятнице Глас 4, Пост. Пища с растительным маслом Святых мучеников тридесяти и трех, иже в Мелитине пострадавших (III) . прп. Лазаря Галисийскаго, иеромонаха (1053) . прп. Зосимы Ворбозомского (ок. 1550) . Обретение мощей прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1649) . мч. Феодота Анкирского, корчемника (303) . мчч. Меласиппа, Касинии и сына их, Антонина (363) . мчч. Авкта, Тавриона и Фессалоникии . сщмчч. Кирилла (Смирнова), митрополита Казанского, Михаила Адамонтова, Александра Ильинского, Александра Курмышского, Михаила Гусева, Александра Крылова, Николая Романовского, Алексия Молчанова, Павла Борисоглебского, Василия Краснова, Павлина Старополева, пресвитеров, Иоанна Мошкова и Вениамина Владимирского, диаконов, мч. Николая Филиппова, мц. Елисаветы Сидоровой (1937) . сщмчч. Сергия (Зверева), архиепископа Елецкого, Николая Троицкого, пресвитера и мч. Георгия Юренева (1937) . Обретение мощей сщмч. Константина (Голубева), Богородского, пресвитера (1995) . иконы Богородицы «Взыграние» (Угрешская) (1795) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- Кол.3:17-4:1 Ев.- Лк.12:48-59 за четверг: Лит.: Ап.- Кол.4:2-9 Ев.- Лк.13:1-9 прп.: Лит.: Ап.- Гал.5:22-6:2 Ев.- Мф.4:25-5:12 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. мученикам в Мелитине пострадавшим Тропарь мученикам в Мелитине пострадавшим, глас 4 Мученицы Твои, Господи,/во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего:/имуще бо крепость Твою,/мучителей низложиша,/сокрушиша и демонов немощныя дерзости./Тех молитвами//спаси души наша. Кондак мученикам в Мелитине пострадавшим, глас 8

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-11-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XXXIV  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том XXXIV Том XXXIV КИПРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ автокефальная Архиепископия, занимает 10-е место в диптихах Православных Церквей, юрисдикция распространяется на территорию Республики Кипр КИПРСКАЯ СТРОМЫНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 9 июля и в 1-ю Неделю Великого поста), чудотворный образ, прославившийся во 2-й четв. XIX в. в с. Коровицине Богородского у. Московской губ. (ныне Стромынь Ногинского р-на Московской обл.) КИРА Ивановна Оболенская (1889-1937), мц. (пам. 4 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КИРАКОС ДРАЗАРКЦИ (ок. 1056 - 1127), арм. вардапет, один из крупнейших деятелей арм. культуры т. н. серебряного века КИРАКОС ЕРЗНКАЦИ (70-е гг. XIII в. - 1356), арм. вардапет, богослов, философ, экзегет, поэт, педагог (рабунапет) КИРАМ [Кирам Казмох] (2-я пол. XVI - нач. XVII в.), арм. скульптор,резчик по камню, создатель хачкаров и надгробий 99-104 104-105 105-115 116-118 118-120 120-132 132-133 133-140 КИРИАК (362/3), еп. Иерусалимский, сщмч. (пам. 28 окт.; пам. визант. 28 окт., 31 марта, 14 апр.; пам. зап. 1, 4 мая) 140-145 КИРИАК мч. (пам. греч. 24 мая) - см. в ст. Мелетий Стратилат, Стефан, Иоанн, Серапион Египтянин, Каллиник волхв, Феодор, Фавст и др. мученики КИРИАК мч. (пам. 24 июня) - см. в ст. Орентий, Фарнакий, Ерос, Фирмос, Фирмин, Кириак и Лонгин, мученики КИРИАК мч. Атталийский (пам. 2 мая) - см. в ст. Еспер, Зоя, Кириак и Феодул, мученики Атталийские 145-146 146-148 КИРИАК (Ястребенский; † после 1751), иеродиак., книжник, трудившийся в Кирилловом Новоезерском в честь Воскресения Христова мон-ре 148-149 КИРИАК (кон. VI - нач. VII в.), свт. (пам. греч. 27, 30 окт.), патриарх К-польский (596 - окт. 606) 149-151 155-156 КИРИАКИЯ мц. (пам. 20 марта; пам. греч. 26 февр.) - см. в ст. Фотина Самаряныня, мц., Виктор и Иосия, мученики КИРИАКИЯ (Кирия), мц. (пам. 7 июня; пам. греч. 6 июня) - см. в ст. Валерия, Кириакия, Мария, мученицы

http://pravenc.ru/vol/XXXIV.html

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Суббота, 17 февраля 2024 г. (4 февраля ст.ст.) Седмица 37-я по Пятидесятнице Глас 3, Поста нет Попразднство Сретения Господня . прп. Исидора Пелусиотского (ок. 436-440) . блгв. кн. Георгия (Юрия) Всеволодовича Владимирского (1238) . прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1532) . прпп. Авраамия и Коприя Печенгских, Вологодских (XV) . мч. Иадора (III) . сщмч. Авраамия, епископа Арвильского (ок. 344-347) . исп. Николая, игумена Студийского (868) . сщмч. Мефодия (Красноперова), епископа Петропавловского (1921) . сщмчч. Евстафия Сокольского, Иоанна Артоболевского, Александра Минервина, Сергия Соловьева, Иоанна Алешковского, Александра Соколова, Николая Кандаурова, Алексия Княжеского, Николая Голышева, Алексия Шарова, Александра Покровского, Аркадия Лобцова, Бориса Назарова, Михаила Рыбина, Николая Поспелова, Алексия Лебедева, Андрея Беднова, Димитрия Кедроливанского, Иоанна Тихомирова, Петра Соколова, пресвитеров, прмчч. Серафима (Вавилова), архидиакона Феодосия (Бобкова), иеромонаха, прмцц. Рафаилы (Вишняковой), схимонахини, Анны Ефремовой, Марии Виноградовой, Екатерины Декалиной послушниц и мчч. Иоанна Шувалова, Василия Иванова, Димитрия Ильинского, Феодора Пальшкова и Димитрия Казамацкого (1938) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 1Сол.5:14-23 Ев.- Лк.17:3-10 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь всем святым, глас 2 Апостоли, мученицы и пророцы,/святителие, преподобнии и праведнии,/добре подвиг совершившии и веру соблюдшии,/дерзновение имущии ко Спасу,/о нас Того, яко Блага, молите//спастися, молимся, душам нашим. Кондак всем святым, глас 8 Яко начатки естества, Насадителю твари,/вселенная приносит Ти, Господи, богоносныя мученики;/тех молитвами в мире глубоце//Церковь Твою, жительство Твое Богородицею соблюди, Многомилостиве. Тропарь за умерших, глас 2 Помяни, Господи, яко Благ, рабы Твоя,/и елика в житии согрешиша, прости:/никтоже бо безгрешен,//токмо Ты, могий и преставленным дати покой. Кондак за умерших, глас 8

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-02-...

Сретенье, урочище. Церковь Сретения Господня. Сретенская церковь Карта и ближайшие объекты В настоящее время села Сретенское не существует. О нём напоминает лишь полуразрушенный храм, построенный в 1785 г. Сретенский храм был закрыт в 30-е г.г. Алтарная апсида, трапезная и приделы утрачены. До нашего времени сохранились только четверик и колокольня. Приделы: свт. Николая Чудотворца, прп. Кирилла Белозерского (по другим данным, прп. Кирилла Новоезерского). Стоит на небольшом возвышении в окружении деревьев, посреди поля, где прежде располагалось село. Возведена из кирпича и побелена по кладке; алтарь и трапезная с пристроенным во 2-й половине 19 в. южным приделом разобраны. Хороший образец местного сельского храма 18 в., выдержанного в традициях древнерусской архитектуры с отдельными барочными деталями. Основной бесстолпный четверик в два света завершен пятью глухими цилиндрическими барабанами, из них только более крупный средний сохранил луковичную чешуйчатую главу. Колокольня состоит из низкого четверика и восьмигранного столпа в три яруса, верхний из которых, с открытыми арками звона, увенчан шатром с тремя рядами слухов и маленькой главкой. Фасады четверика обработаны на углах узкими лопатками, в завершении - карниз с сухариками и низкий аттик. Окна с лучковыми перемычками, размещенные в верхнем свете по трем осям, заключены в барочные рамочные наличники с ушами, фартуками и сандриками-бровками. В традиционном декоре колокольни с лопатками на углах восьмерика и поребриком в архивольтах арок интересны разделяющие ярусы пояса, включающие валики, зубчики, поребрик и городки. Храм перекрыт высоким сомкнутым сводом, нижний ярус колокольни имеет коробовый свод. На стенах сохранились небольшие фрагменты клеевой живописи с евангельскими сценами. Беляев, 1863, с. 155; ИАК, 1909, с. 227 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=16940

Жорновка (Жерновка). Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. По данным Клировой ведомости 1801 года, в Жерновке находилась деревянная Богородицерождественская церковь постройки 1731 года. Каменная церковь Рождества Богородицы в селе Жёрновка, построена в 1820 г. Приход в Жёрновке всегда был малочисленным и достаточно бедным. Поэтому и проект новой каменной церкви получился экономичным и скромным. Надо сказать, что церковь строилась только на средства прихожан. В силу того, что денег на строительство постоянно не хватало, храм получил деревянное завершение в виде восьмигранной приземистой ротонды. Сводов в храме также не было изначально. Он был перекрыт деревянными потолками. В силу отсутствия средств не сразу была построена и колокольня. Ее строительство завершилось в 1927 году. В высоту она имела два яруса. Что она из себя представляла, увы, неизвестно сегодня. В советское время в помещении храма, лишившегося восьмерика и верхнего яруса колокольни, в разные годы располагались: клуб, валяльная мастерская, столовая, почтовое отделение. К апсиде была пристроена деревянная пристройка, в самом алтаре располагалась " будка " киномеханика. храм перекрыт четырехскатной шиферной кровлей, исказившей облик здания. Некоторые окна были заложены, некоторые - растесаны. Располагавшееся с севера кладбище уничтожено. На нем осталось лишь несколько старых каменных плит, да пара железных советских крестов. Церковь Рождества Богородицы представляет собой интересный пример сельской приходской церкви в стиле классицизма. Её отличает довольно необычная для своего времени объёмно-пространственная структура, ядром которой служит композиция типа «восьмерик на четверике». Приземистый восьмерик с крупными полукруглыми окнами, возвышавшийся над центральной частью церкви, в настоящее время утрачен. Хорошо сохранились объёмы южного и северного приделов (Николая Чудотворца и Кирилла Новоезерского), полукруглой алтарной апсиды главного престола и нижнего кубического яруса колокольни. В мае 2011 года при церкви в Жорновке зарегистрирован православный приход. Председатель Церковного совета - Чаплыгин Андрей Викторович. В этом же году была сломана часть советских перекрытий, демонтирована перегородка между алтарем и храмом, что, в связи с аварийностью апсиды, открыло свободный доступ в церковь, сломана деревянная пристройка апсиды. 9 февраля 2014 года на крышу был установлен временный крест. Источник: сайт Тверской епархии Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=20818

Белозерск. Часовня Кирилла Новоезерского. Красивая часовня!уникальна для своего времени!единственая часовня в области,которая воспевает святого кирила новоезерского, основавшего великий монастырь на острове Огненном (сейчас там тюрьма) blood 28 апреля 2008 Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Чуть пониже храма Иоанна Богослова, напротив детского парка, находится действующая часовня, освященная в честь белозерского святого – преподобного Кирилла Новоезерского. Построена часовня в 1877 году. В городе была еще одна часовня – преподобного Нила Сорского, устроенная Нило-Сорской пустынью. По данным автора книги «100 лет Белозерского Духовного училища» А.А. Бронзова, располагалась она на канале, по его же данным была построена в 1872 году. http://www.booksite.ru/civk/2_st-429.html Часовня Кирилла Новоезерского - действующая кирпичная восьмигранная часовня с шатровым завершением, памятник религиозной архитектуры второй половины XIX в. Кирилл Новоезерский - почитаемый православный святой в лике чудотворцев. Дата рождения не известна, являлся уроженцем Костромской губернии. Известно предание, что во время жития в Тихвинском монастыре ему явился образ Божией Матери, который направил его на Белое озеро для основания там монастыря. Кирилл остановился на озере Новом, где на Красном (Огненном) острове построил кельи и две церкви. А после присоединения к нему других отшельников, был основан (в 1517 г.) Кирилло-Новоезерский монастырь, который стал одним из важнейших Белозерских монастырей, наряду с такими монастырями как: Кирилло-Белозерский, Ферапонтов, Горицкий. Преподобный Кирилл скончался в 1537 г. Его мощи были обретены в 1649 г. и находились в монастыре. Монастырь был упразднен в ходе Екатерининской реформы 1764 г., но продолжал действовать до революции 1917 г. После революции мощи Кирилла Новоезерского были вскрыты и утрачены, а на территории бывшего монастыря была открыта тюрьма. Изначально это была колония для политических заключенных, но позже стала местом заключения любых опасных преступников. Тюрьма действует там и сегодня. Часовня в Белозерске была построена в 1877 г. на Торговой площади - наиболее оживленном месте города. Закрыта советской властью в 1930-е г.г., использовалась в хозяйственных целях. Возвращена верующим в 2000-е г.г. Комментарии и обсуждение Часовня построена в конце XIX века. Источник: табличка на фасаде часовни. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=09395

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010