Кирилла Новоезерского



  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Жития русских святых, День 128 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... русских святых День 127 День 128 День 129 Февраль, 23 Моисей Белозерский, преподобный Преподобный Моисей был подвижником Троицкого монастыря на Белоозере. По описанию святых Белозерских, «преподобный Моисей, прозорливый инок, на посаде Белоозера в Троицком монастыре», почил после преподобного Кирилла Белозерского ( † 1427; память 9 22 июня ) и прежде преподобного Кирилла Новоезерского ( † 1532; память 4 17 февраля ) . Поелику же Троицкий Устьшехонский монастырь перенесен на посад Белозерский около 1480 года, то подвиги преподобного Моисея прозорливого надобно отнести к концу XV века. Имя преподобного Моисея внесено в «Полный христианский месяцеслов» под 23 числом февраля. Поликарп Брянский, преподобный У Святого Спаса во Брянске, по выражению народному, или, точнее сказать, в Брянском Преображенском соборе, с левой стороны, почивают под спудом мощи преподобного Поликарпа, строителя того собора, бывшего до 1764 года монастырским храмом. Письменного жития преподобного Поликарпа не сохранилось. Нет бесспорных сведений и о времени основания Преображенского Поликарпова монастыря в Брянске, упраздненного в 1764 году. В описи монастырей 1662 года монастырь сей именуется ... далее ...
Святая Анна - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Его Отцем, и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Его Духом, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Возврат мощей преподобной Анны Кашинской Одним из тяжелейших потрясений религиозного сознания в России послереволюционных лет стали вскрытия мощей святых. Эти акции, по замыслу советских вождей, должны были сыграть свою роль в процессе уничтожения веры. Расчет строился на том, что в течение многих веков особенностью народного русского благочестия была вера в нетление мощей всех угодников Божиих. В 1930–1940-е годы некоторые мощи уничтожались безвозвратно (например, преподобного Кирилла Новоезерского, святого дореволюционной Новгородской, ныне – Вологодской епархии, из раки были выброшены прямо в озеро у монастырских стен) или передавались в музеи. Вскрытие мощей преподобной Анны Кашинской произошло в Кашине 24 января 1930 года – последнее по времени. В нем принимали участие 39 членов специальной комиссии, свидетелями стали тысячи верующих, пришедших к городскому собору в тот день. Позднее, во время краткого «потепления» советского государства к Церкви, некоторые реликвии, в том числе мощи святых, были возвращены обратно в храмы. Как явствует из документов ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и пророчествовала о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме " ( Лк. 2, 36 - 38 ) . О святом и праведном Симеоне Богоприимце известно, что он скончался, прожив 360 лет. В VI веке святые мощи его были перенесены в Константинополь. В 1200 году его гроб видел русский паломник святитель Антоний, будущий архиепископ Новгородский ( 1212 - 1220; + 1232; память 8 октября ) . Прп. Исидора Пелусиотского ( ок. 436-440 ) . Блгв. вел. кн. Георгия (Юрия) Всеволодовича Владимирского (1238) . Прп. Кирилла Новоезерского (1532) . Сщмч. Мефодия, еп. Петропавловского (1921) . Сщмчч. Евстафия, Иоанна, Александра, Сергия, Иоанна, Феодора, Александра, Николая, Алексия, Николая, Алексия, Александра, Аркадия, Бориса, Михаила, Николая, Алексия, Андрея, Димитрия, Иоанна, Петра пресвитеров, прмч. Серафима, прмцц. Рафаилы, Екатерины и Анны, мчч. Иоанна, Василия, Димитрия, Димитрия и Феодора (1938) . Мч. Иадора (III) . Сщмч. Авраамия, еп. Арвильского ( ок. 344-347 ) . Прп. Николая исп., игумена Студийского (868) . Прпп. Авраамия и Коприя Печенгских, Вологодских (XV) . был сыном великого ... далее ...
Иоанна III Васильевича. Основные сведения об И. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... написана 1-я икона-пядница с поясным изображением святого (фигура вполоборота, в руке развернутый свиток) . В наст. время на гробнице пребывает большой ростовой образ И. (без куколя, десницей касается свитка в левой руке) со Св. Троицей Ветхозаветной на верхнем поле, созданный в традициях иконописи XVI в. ( 2007, Т. В. Смирнова ) . На эмалевых иконах 2007-2008 гг. вологодского мастера И. В. Ганичевой - поясной образ И. в схиме, со свитком в руке. В росписи ц. Покрова Богородицы на Козлене, созданной в 1998-2000 гг. А. М. Демидовым, И. изображен на сев. стене теплого храма. В приделе прп. Кирилла Новоезерского ц. блгв. кн. Александра Невского Вологды на Вологодской иконе Божией Матери ( ок. 2002, А. М. Зубов ) святой включен в число приписных святых вместе с прп. Димитрием Прилуцким и др. Вологодскими чудотворцами ( под Деисусом, в 1-м ряду на правом поле ) . Арх. : ВГИАХМЗ ОПИ. Ф. 3. Оп. 1. Д. 1, 16, 22; ГАВО. Ф. 512. Оп. 1. Д. 21, 44, 49; Ф. 496. Оп. 1. Д. 1719; ГИМ ОПИ. Ф. 61. Д. 113; ГИМ. Увар. № 107. Лит. : Савваитов П. И. Описание вологодского Спасо-Прилуцкого мон-ря. Вологда, 1914. С. 21, 29, 30, 48; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 462-463; Т. 2. С. 116, ... далее ...
ЖИТИЙНАЯ ЛИТЕРАТУРА • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Димитрия Прилуцкого и Дионисия Глушицкого послужили источниками Житий преподобных Григория Пельшемского и Корнилия Комельского. Хотя в Житии прп. Дионисия Глушицкого говорится и о прп. Павле Обнорском, Житие последнего возникло независимо от Жития прп. Дионисия Глушицкого, однако в свою очередь оказало влияние на Житие прп. Корнилия Комельского. Среди источников Жития прп. Корнилия было и Житие прп. Кирилла Белозерского, рассматриваемое нек-рыми исследователями в числе вологодских, а другими - вместе с Житиями преподобных Мартиниана и Ферапонта Белозерских и Кирилла Новоезерского выделенное в группу белозерских житий. Житие прп. Иоасафа Каменского, восходящее к невологодским житиям через посредство Жития прп. Евфросина Псковского, включило в себя большие фрагменты Жития прп. Дионисия Глушицкого. В XIV-XVI вв. в Москве была создана группа святительских житий. Самым ранним из них было Житие свт. Петра, митр. Московского, канонизированного в К-поле в 1339 г. Первая редакция традиционно приписывается свт. Прохору, еп. Ростовскому (с чем не согласен Кучкин) , 2-я принадлежит свт. Киприану (1381) . Он существенно распространил текст 1-й ... далее ...
АРСЕНИЙ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... г. Новгородский губисполком издал постановление о передаче в ведение Отдела народного образования зданий Арсениевского епархиального дома, Новгородской ДС и ДУ, в помещениях епархиального дома открылся Дом искусств, в семинарии поселились красноармейцы, церковно-ликвидационный подотдел наложил арест на всю переписку и канцелярию митрополита. Осенью 1918 г. в Новгородской епархии начались аресты и расстрелы духовенства, разорение храмов и мон-рей, преобразование их в трудовые коммуны, к кон. 1918 г. в Новгородской епархии без суда и следствия были расстреляны еп. Кирилловский сщмч. Кирилла Новоезерского, прав. Иакова Боровичского, святых, почивавших в Софийском соборе. В этих условиях Патриарх Тихон 17 февр. 1919 г. обратился к епархиальным архиереям с указом, в к-ром предписывал «по обстоятельствам времени… с архипастырской заботливостью и рассуждением устранить всякие поводы к соблазну в отношении святых мощей во всех тех случаях, когда и где признано будет… необходимым и возможным, с донесением о последующих Ваших распоряжениях Священному Синоду» (Акты свт. Тихона. С. 158) . В личном разговоре с еп. Алексием (Симанским) А. определил, какие меры должны быть ... далее ...
ИННОКЕНТИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре (живопись кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. работы иеродиаконов Паисия и Анатолия, поновлена в 70-х гг. XX в.) , а также на иконе «Все святые, в земле Русской просиявшие» работы мон. И. в рост, с четками в руках изображен на рисунке для Миней МП прот. Вячеславом Савиных и Н. Д. Шелягиной в кон. 70-х - нач. 80-х гг. XX в. (Изображения Божией Матери и святых Правосл. Церкви. М., 2001. С. 200) . И. изображен слева среди Вологодских святых на поле иконы Божией Матери «Вологодская» (ок. 2002) работы А. М. Зубова из иконостаса придела прп. Кирилла Новоезерского ц. блгв. кн. Александра Невского в Вологде. В среднике - поясное изображение Богоматери с Младенцем на левой руке, над Ней - образ благословляющего Спасителя с раскрытым Евангелием. По периметру расположены поясные образы угодников, прославившихся на Вологодской земле. Образ И. в молении (с волосами до плеч и клинообразной бородой) соседствует со святыми, к-рые изображались в сонме Вологодских, Новгородских и Белозерских чудотворцев. Существуют совр. иконы, на к-рых И. представлен прямолично в рост с благословляющей десницей. Лит. : Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. ... далее ...
ВОЛОГОДСКАЯ И КИРИЛЛОВСКАЯ ЕПАРХИЯ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... самим архиеп. Симоном. Сведения о монастырских б-ках епархии сохранились с посл. трети XVI в. в монастырских описях и во вкладных книгах кон. XVI-XVIII в. (опись б-ки Николо-Коряжемского мон-ря 60-х гг. XVI в., кормовая и вкладная книга обители XVII-XVIII вв. ; «Указец» книг Спасо-Прилуцкого мон-ря, составленный Арсением Высоким в 1584 и др.) . А. В. Кузьмин XVIII - нач. XX в. В нач. ХVIII в. В. е. числилась 2-й среди архиепископий, после Черниговской. В 1716 г. поставлена на степень епископии, по штатам 1764 г. стала 3-классной. В 1715 г. Вологодский еп. Иосиф переложил мощи прп. Кирилла Новоезерского в новую раку в Кирилловом Новоезерском мон-ре. При еп. Павле в 1717 г. в Вологде вместо деревянного храма во имя Св. Троицы, где хранились мощи прп. Герасима Вологодского, была построена каменная церковь, куда перенесли останки преподобного. Еп. Афанасий основал в 1730 г. Вологодскую ДС, в к-рой преподавал лат. язык. Вологодский еп. Пимен отличался особым благочестием, в 70-х гг. в Вологде было составлено его житие. После 1764 г. Вологодские архиереи особое внимание уделяли образованию духовенства. Епископы Иосиф, Ириней и Арсений покровительствовали семинарии, ... далее ...
Галич|Церковь Василия ВеликогоИскать в Источникеsobory.ru
... Набережная, 35 ) Центральный культовый комплекс Рыбной слободы, включающий два храма в формах провинциального барокко, сохраняющих в фасадном декоре ряд запоздалых элементов архитектуры 17 в. Комплекс возник на месте Васильевского монастыря, о котором известно лишь то, что он существовал в 1632 г. и имел церкви во имя Василия Кесарийского и Введенскую с приделом Усекновения главы Иоанна Предтечи. Летняя церковь Василия Великого с Петропавловским приделом и шатровой колокольней, по некоторым сведениям, была заложена в 1768 г. протоиереем Симеоном. Зимняя церковь Введения с приделами Кирилла Новоезерского и Серафима Саровского возведена в 1798 г. В середине 19 века к ней был пристроен двухэтажный западный притвор. В конце 19 столетия при храмах была открыта церковноприходская школа. В 1930-е годы после закрытия церквей были сломаны верхние ярусы колокольни, утрачены малые главки Васильевского храма, а его четверик внутри был разделен на два этажа, пострадал фасадный декор обоих зданий. В 1970-е гг. церковь Введения отреставрировали, с 1990-х гг. идет восстановление Васильевского храма, к настоящему времени воссоздана его колокольня и первоначальное завершение. Комплекс ... далее ...
Фотозарисовки из жизни прихода: Неделя Святых ...Искать в Источникеchurch.ua
... Нажмите галочку (защита от спама) Сайт? 1 = восемь. hide-if-no-js { display: none! important; } Для того, чтобы иметь возможность комментировать, включите JavaScript в Вашем браузере. Поиск Храм Успения Пресвятой Богородицы Страница прихода Украинская Православная Церковь, Изюмская епархия Икона дня Православный календарь 17 февраля, суббота (4 февраля по ст. ст.) Всех преподобных отцов, в подвиге просиявших (переходящее празднование в субботу сырной седмицы) . Прп. Исидора Пелусиотского (ок. 436–440) . Блгв. вел. кн. Георгия (Юрия) Всеволодовича Владимирского (1238) . Прп. Кирилла Новоезерского (1532) . Прпп. Авраамия и Коприя Печенгских, Вологодских (XV) . Мч. Иадора (III) . Сщмч. Аврамия, еп. Арвильского (ок. 344–347) . Прп. Николая исп., игумена Студийского (868) . Сщмч. Мефодия, еп. Петропавловского (1921) ; сщмчч. Евстафия Сокольского, Иоанна Артоболевского, Александра Минервина, Сергия Соловьева, Иоанна Алешковского, Александра Соколова, Николая Кандаурова, Алексия Княжеского, Николая Голышева, Алексия Шарова, Александра Покровского, Аркадия Лобцова, Бориса Назарова, Михаила Рыбина, Николая Поспелова, Алексия Лебедева, Андрея Беднова, Димитрия ... далее ...

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Кирилла Новоезерского
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"