Кирилла Новоезерского



  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Тексты: Собор Преображения ГосподняИскать в Источникеtemples.ru
... ассиг. на окончание постройки. Престолы: в славу Преображения Иисуса Христа на Фаворе и в честь преподобных: Михаила Малеина, празднуемого 12 июля, как день тезоименитства Михаила Феодоровича, и Макария Желтоводского и Унженского чудотворца. Соборный храм, зимний, каменный, крестообразный, о пяти главах, построен в 1808-1815 годах попечением бывшего городничего города Галича г. Ардалиона Левшина на месте древнего каменного храма, по тесноте и ветхости разобранного в начале настоящего столетия. Престолы в честь: Божией Матери, празднования Ее Благовещения, св. Пророка Илии и препод. Кирилла, Новоезерского чудотворца, урожденца галичского из рода Колычевых. В писцовой книге о Галиче записано: " В Галиче внутри городу соборный ружный храм Преображения Господа нашего Иисуса Христа, а в нем образов: Образ Спасителя в киоте, обложен серебром золоченым, венец сканный с финифтом. Образ Одигитрии Пресвятой Богородицы обложен серебром золоченым; у Богородицы и Спаса венцы и в венце и в челе у Богородицы одиннадцать каменев червцов и сердоликов и сажено жемчугом мелким " . В настоящее время оклады переделаны. Прочие достопримечательности храма: 1 (Евангелие напрестольное на ... текст полностью ...
Галич|Собор Спаса ПреображенияИскать в Источникеsobory.ru
... при пособии императрицы Екатерины II, изволившей выдать по просьбе соборному протоиерею Симеону 1000 руб. ассигнациями на окончание постройки. Престолы: в честь Преображения Иисуса Христа и препод. Михаила Малеина, Макария, Желтоводского и Унженского чудотворца. Соборный храм зимний каменный, крестообразный, о пяти главах, построен в 1808 - 15 гг. попечением бывшего городничего города Галича г. Ардалиона Левшина на месте древнего каменного храма, по тесноте и ветхости разобранного в начале настоящего столетия. Престолы в честь: Божией Матери Благовещения, св. Пророка Ильи и препод. Кирилла, Новоезерского чудотворца, уроженца галичского из рода Колычевых… Причта при соборе состоит: протоиерей, священников 2, диаконов 2, дьячков 4, сторожей 2. Церковный причет получает проценты с капитала, вложенного в кредитные учреждения разными лицами навсегда, 1863 руб. 12 коп. В пользу соборных церквей поступают проценты с капитала 365 руб. 50 коп. Руги не получается… Земли под соборными церквами и в ограде церковной, квадратом устроенной каменной, состоит 1121 кв. сажень и среди выгонной городской земли 1076 кв. сажень. Планы на землю имеются. Прихожан муж пола 210, жен. пола 300, ... текст полностью ...
Вологда|Церковь Александра НевскогоИскать в Источникеsobory.ru
... и находилась в связи с колокольней, устроенной над папертью. Главный корпус церкви служил холодным храмом, в нем находился престол во имя Нерукотворного образа Господня (он был освящен в 1811 году Преосвященным Евгением, епископом вологодским) . По названию этого древнейшего престола в старинных окладных книгах церковь писалась: " Храм Нерукотворного Образа Господня и Николая Чудотворца, на извести " . С западной стороны к главной части храма примыкало второе отделение - теплая церковь с придельными престолами: справа - во имя Святого Николая Чудотворца, слева - во имя Преподобного Кирилла Новоезерского. В 1781 году приход Николаевской церкви на Извести насчитывал 46 дворов. Церковь Николая Чудотворца оставалась приходской до 1826 года. К этому времени многие приходские дома вокруг нее были уничтожены, а оставшиеся прихожане были не в состоянии содержать церковь, и она пришла в упадок. Церковь Николая Чудотворца стала бесприходной и была приписана вместе со своим имуществом и угодьями к вологодскому кафедральному собору; прихожане же храма были определены в приход Покровской церкви на Торгу. Старинный образ св. Николая Великорецкого был перенесен в трапезу ... текст полностью ...
Вологда|Церковь Рождества Иоанна Предтечи бывшей ...Искать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : Качалин Александр Анатольевич, 23 июля 2015 Летний храм Дюдиково-Пустынского прихода. Кирпичный храм, построенный в 1653 г., был первым в ряду вологодских храмов XVII в. и представлял собой двустолпный пятиглавый трехапсидный четверик с шатровой колокольней у юго-западного угла, с западной папертью и крыльцами. В алтаре были устроены приделы Нила Столобенского (1790 г.) и Кирилла Новоезерского (1843 г.) . Закрыт в 1929 г., снесен в 1932 г. В XVI-XVII вв. тут существовал мужской монастырь Дюдикова Пустынь, упразднённый в 1651 г. Церковь Иоанна Предтечи, что в Дюдикове пустыни, в Вологде. Вологодские епархиальные ведомости. Вологда, 1866, N 19, с. 729-738. Холодная церковь Иоанна Предтечи – главный храм находившейся на левом берегу реки Вологды до середины XVII века Дюдиковой пустыни, владения Свято-Никольского Угрешского монастыря (располагался в местечке Угреша - современный подмосковный город Дзержинский) . Впервые Дюдиково-Предтеченская пустынь с несколькими монашескими кельями и деревянной церковью Иоанна Предтечи упоминается в документах XVI столетия, однако ряд исследователей считает, что обитель могла возникнуть раньше. ... текст полностью ...
Вологда|Церковь Екатерины во ФлоровкеИскать в Источникеsobory.ru
... название церковь получила по имени главного придела - Екатерининского - и местности, где располагался храм. Название " Фроловка " произошло от церкви Флора (в просторечии Фрола) и Лавра, переосвященной позднее в храм Николая Чудотворца на Глинках. Первые документальные сведения о храме относятся к началу XVII века. Церковь Екатерины во Фроловской улице упоминается в писцовой книге Вологды за 1627 год: " Во Фроловской улице церковь святой мученицы Екатерины древяна клецки, а в церкви Божие милосердие образы, и книги, и на колоколнице колокола " . При церкви был придел во имя преподобного Кирилла Новоезерского. Около двухсот лет церковь оставалась деревянной. Известно, что в 1626 году деревянная Екатерининская церковь сгорела, а в 1628 году была отстроена заново. Деревянным храм просуществовал до 1706 года, когда вновь пострадал при пожаре. Строительство каменной церкви великомученицы Екатерины во Фроловке началось в 1776 году при преосвященном Иринее (Братановском) и велось в несколько этапов до середины XIX столетия. Церковные описи свидетельствуют, что многочисленная утварь и иконы из старой деревянной церкви были перенесены в каменную. Среди наиболее почитаемых икон ... текст полностью ...
Иосиф, Патриарх Московский и всея Руси / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... книги апологетические и полемические — против латинян и протестантов: «Кириллова книга», «Книга о вере» и другие. Были напечатаны «Грамматика Славянская» Мелетия Смотрицкого, «Кормчая» — сборник церковных законов и правил. Всего же при Патриархе Иосифе за 10 лет было издано 36 наименований книг, из которых 14 ранее на Руси не издавались. В годы Патриаршества Иосифа неоднократно совершались открытия мощей святых угодников Божиих и прославления чудотворных икон. В честь них устраивались праздники или созидались храмы, а для мощей устроялись раки. Были обретены мощи преподобного Кирилла Новоезерского (1649) , благоверной княгини Анны Кашинской (1649) , преподобного Саввы Сторожевского, Звенигородского чудотворца (1652) , святого благоверного князя Даниила Московского (1652) , а также перенесены мощи Филиппа, митрополита Московского (1652) , Патриарха Иова (1652) и Патриарха Гермогена (1654) в Успенский собор Кремля; совершено прославление благоверного великого князя Георгия Всеволодовича (1645) , и на пожертвования Патриарха Иосифа для мощей святого князя Георгия Всеволодовича была устроена серебряная рака во Владимирском Успенском соборе. В 1647 ... текст полностью ...
Общежительство и пустынножительство в Древней ...Искать в Источникеmospat.ru
... примеры имеют характер завета святого братии, что заставляет вспомнить о том, жития основателей монастырей могли исполнять функцию монастырского устава (см. об этом: Синицына Н. В. Типы монастырей и русский аскетический идеал XV– XVI вв. С. 117; Семячко С. А. Устав Кирилла Белозерского и его отражение в письменных памятниках ТОДРЛ. Т. 60. СПб., 2010. С. 450–459) . Житие Корнилия Комельского: Текст и словоуказатель Сост. : И. В. Азарова, Е. Л. Алексеева, Л. А. Захарова, К. Н. Лемешев; Под ред. А. С. Герда. СПб., 2004. С. 27 (Памятники русской агиографической литературы) . См. : Житие Кирилла Новоезерского: Текст и словоуказатель Сост. : И. В. Азарова, Е. Л. Алексеева, Л. А. Захарова, К. Н. Лемешев; Под ред. А. С. Герда. СПб., 2003. С. 32–38 (Памятники русской агиографической литературы) . О древнерусских памятниках, посвященных этой теме, см. : Семячко С. А. История текста «Предания старческого новоначальному иноку» и ранняя история сборника «Старчество» Книжные центры Древней Руси: Кирилло-Белозерский монастырь. СПб., 2008. С. 25–71. Житие Александра Свирского: Текст и словоуказатель Сост. : И. В. Азарова, Е. Л. Алексеева, Л. А. Захарова, К. Н. Лемешев; Под ред. А. ... текст полностью ...
История канонизации святых в Русской Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1602 г. и в уставах 1638 г. ; в остальных есть. 17. Память преп. Антония Римлянина. Нет в служебнике 1602 г. и в уставе Успенского собора; в остальных есть. 28. Преставление преп. Ефрема Новоторжского. Нет в служебнике 1602 г. и в уставе Успенского собора; в остальных есть. 30. Преставление Никиты, епископа Новгородского. Нет в служебнике 1602 г. и в уставах 1633 г. ; в остальных есть (в уставе Успенского собора не ВО, а 31 числа) . Февраль 4. Убиение вел кн. Георгия Всеволодовича 484. Есть в уставе Успенск. собора и в святцах с летописью; в остальных нет. Преставление Кирилла Новоезерского. Есть в святцах с летописью, в остальных ни в которых нет. 11. Преставление преп. Димитрия Прилуцкого. Есть во всех. Преставление кн. Всеволода-Гавриила Псковского. Нет в служебнике 1602 г., в остальных во всех есть. 12. Преставление митрополита Алексия. Есть во всех. 14. Перенесение мощой кн. Михаила Черниговского из Чернигова в Москву. Нет в служебнике 1602 г. и в уставах 1633 г. ; в остальных есть. h8 Март 2. Преставление епископа Тверского Арсения. Есть во всех. 5. Перенесение мощей князя Смоленского и Ярославского Феодора и сыновей его Давида и Константина. Нет в ... текст полностью ...
Иосиф, пятый всероссийский патриарх, Православная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... паствы. В этом смысле он разослал в 1646 г. окружный наказ духовным лицам и мирянам, где увещевал – первых неленостно проходить пастырское служение, а вторых – жить по заповедям Божиим и с благоговением относиться к церковному богослужению. В 1647 г. патр. Иосиф от своего имени и от лица освященного собора издал другое уложение, запрещавшее работать и торговать в часы богослужений по воскресным и праздничным дням. В патриаршество Иосифа совершилось открытие нетленных мощей некоторых св. угодников Божиих, напр. преп.) Александра Свирского, великого князя Георгия Всеволодовича, преп. Кирилла Новоезерского, преп. Саввы Сторошевского. Наконец, при патриархе Иосифе были установлены некоторые всероссийские праздники (напр. 22 октября) и перенесены в московский Успенский собор: прах патр. Иова из Старицы и мощи митрополита Филиппа из Соловецкого монастыря. Отношения патриарха к царю, – по крайней мере к молодому Алексею Михайловичу, – были весьма хорошие: молодой царь питал к святителю глубокое уважение, как это можно видеть из его письма к новгородскому митр. Никону по поводу смерти патриарха, но все-таки последний не имел влияния на царя в управлении им государством, что ... текст полностью ...
Православные русские акафисты, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с апостолами Петром и Иоанном (ик. 7) . Удостоились сверхъестественных видений св. Кирилл Белоезерский (ик. 6) , св. Кирилл Новоезерский (ик. 5) , св. Александр Свирский (ик. 9) , св. Петр Ростовский (ик. 7) , св. Еще при жизни святые получали дар чудес и чудесных исцелений. Для примера укажем на акафисты в честь св. Александра Свирского (ик. 10) , св. Антония Печерского (ик. 10) , свт. Арсения Тверского (ик. 9) , св. Варлаама Хутынского (конд. 8) , княгини Евдокии-Евфросинии (ик. 10) , св. Евфросинии Суздальской (ик. 10) , св. Кирилла Белоезерского (конд. и ик. 9) , св. Кирилла Новоезерского (конд. 9) , св. Макария Калязинского (конд. и ик. 7) , св. Сергия Радонежского (конд. 6 первого акафиста) , свт. Леонтия Ростовского (ик. 3) и др. Жизнь человеческая, как бы продолжительна ни была, имеет свой предел. Памятуя о предстоящей кончине, некоторые святые угодники подготовлялись к ней заранее. В акафисте св. Петру, митрополиту Московскому, говорится: «Странника и пришельца в мире сем себе помышляя, святителю отче наш Петре, своима рукама гроб каменный себе устроил еси, и выну поминал еси о исходе твоем, к немуже приуготовлялся еси молитвами непрестанными» ... текст полностью ...

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Кирилла Новоезерского
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"