7/20 Мучеников тридесяти и триех, иже в Мелитине (III). Преподобного Лазаря чудотворца, в Галисийской горе постившегося (1053). Мучеников Авкта, Тавриона и Фессалоникии. Обретение мощей преподобного Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1649). Иконы Божией Матери «Взыграние» (1795). Тропарь мученикам Мелитинским, глас 4 Мученицы Твои, Господи... (общий мученикам). Кондак, глас 8 Лик мученический ясен, полк светоносен,/сошед к нам разумно,/Церковь днесь просветил есть чудными зарями;/темже празднующе честную память их,/просим от Тебе, Спасе наш:/тех молитвами от бед избави нас,/да поем Ти: Аллилуиа. Величание Величаем вас,/страстотерпцы святии тридесять и три Мелитинстии,/и чтим честная страдания ваша,/яже за Христа/претерпели есте. Тропарь преподобному Лазарю Галисийскому, глас 8 Еденными молитвами,/теченьми слезными столп омочил еси,/и из глубины воздыханьми/во сто трудов уплодоносил еси,/и был еси пастырь, всем подая прощение,/преподобне отче наш Лазаре,/молися Христу Богу спастися душам нашим. Кондак, глас 4 Яко светильника превеликаго,/Церковь Христова славит тя с веселием псаломски,/темже не престай моляся Христу,/дати всем прегрешений прощение. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Лазаре,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь мученикам Авкту и Тавриону, глас 4 Таврион славный и Авкт дивный,/огневи противистася и всем инем казнем,/молитвами возмогающа;/та убо молением сердца похваляюще,/верою пресвятую и честную память ею совершим,/душам просвещение почерпающа. Кондак, глас 8 Светильницы светлии явльшеся... (общий мученикам). Величание Величаем вас,/страстотерпцы святии Таврионе и Авкте,/и чтим честная страдания ваша,/яже за Христа/претерпели есте. Тропарь преподобному Кириллу Новоезерскому (Новгородскому), глас 8 Яко светильник явился еси всесветел/во отоце Нова езера на Красном острове,/преподобне отче Кирилле,/ты бо крест Христов на рамо взем,/усердно Тому последовал еси,/чистотою Богови приближився,/от Негоже и силами чудес обогатися,/тем и мы любезно прибегаем к раце честных мощей твоих, умильно глаголем:/о, преподобне отче Кирилле,/моли Христа Бога спастися душам нашим. Ин тропарь, глас тойже

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Президент отметил, что Церковь играет важнейшую роль в поддержании межнационального и межрелигиозного согласия в стране. 24 мая. ПРАВМИР. Президент РФ Владимир Путин направил Патриарху Московского и всея Руси Кириллу поздравление с тезоименитством, сообщает Интерфакс-Религия со ссылкой на пресс-службу Кремля. «Неустанные первосвятительские труды снискали Вам высокий авторитет в России и за рубежом. Под Вашим началом Русская православная церковь оказывает большое влияние на нравственное состояние и развитие нашего общества. Совместно с государством выполняет востребованную просветительскую и социальную миссию», — говорится в поздравительной телеграмме. Президент отметил, что Церковь играет важнейшую роль в поддержании межнационального и межрелигиозного согласия в стране. «Церковь многое делает для приобщения молодежи к историко-духовному наследию, к традициям веротерпимости и патриотизма. И здесь примером служит Ваша личная открытость к диалогу с людьми разных поколений и духовных традиций, приверженность общечеловеческим ценностям мира, справедливости и добра. Убежден, что под Вашим предстоятельством Русская православная церковь будет и впредь нести столь высокое, общественно значимое служение», — сказано в послании главы государства. Ожидается, что поздравить патриарха Кирилла с праздником приедут руководители государства. Их ждут в патриаршей резиденции в Даниловом монастыре. 43 года назад, в апреле 1969 года, тогдашний председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Никодим (Ротов) в домовой церкви в Серебряном Бору совершил монашеский постриг студента Ленинградских духовных школ Владимира Гундяева с наречением имени Кирилл. Будущий патриарх, рожденный в день обретения мощей преподобного Кирилла Новоезерского, принял постриг в день памяти святителя Кирилла, епископа Катанского, ученика апостола Петра, а имя в иночестве получил в честь святого равноапостольного Константина-Кирилла. Святой просветитель славян, таким образом, стал для патриарха Кирилла примером в развитии искусства проповеди, соединяющей живость и доступность с глубиной и убедительностью.

http://pravmir.ru/vladimir-putin-pozdrav...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Кирилл Новоезерский, прп. Описания иконы Кирилл Новоезерский, прп. - житие Преподобный Кирилл, Новоезерский чудотворец (память 4 февраля и 7 ноября по старому стилю) Родился преподобный Кирилл от благочестивых родителей в городе Галиче. Уже будучи отроком, он стремился к иноческой жизни. Оставив тайно родительский дом, он отправился в обитель преподобного Корнилия (в Вологодском Комельском лесу), о которой ему часто рассказывали родители. На пути к этой обители Кириллу встретился некий старец, который, осведомившись о цели его путешествия, благословил его намерение идти к св. Корнилию и затем стал невидим. Преподобный Корнилий весьма благосклонно принял Кирилла и постриг его в иноки. Молодой инок ревностно стал проходить иноческое житие. Между тем родители Кирилла уже потеряли было всякую надежду найти его и даже стали считать его умершим, но вот они от одного комельского инока узнали об местопребывании своего сына. Тогда отец Кирилла отправился в обитель св. Корнилия, но здесь в строгом постнике он не узнал своего сына, а когда затем признал в нем [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVI.] Прп. Кирилл Новоезерский. Шитьё. Русь. 2-я половина XVI - начало XVII вв. 65.5 х 62. В 1913 году поступила в древнехранилище из Кирилло-Новоезерского монастыря. НГОМЗ. Новгород. Файл 7410.jpg:   Размер: 1067x1200, 1.28 MPix, 223 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (215) , (7) . Описание: [Москва. 1652.] Прп. Кирилл Новоезерский. Светлицы Марии Ильиничны Романовой. Шитьё. Москва. 1652 год. Покров на раку - вклад Ильи Даниловича Милославского в Кирилло-Новоезерский монастырь. Череповецкое музейное объединение. Вологодская обл. Файл 7411.jpg:   Размер: 606x1200, 0.73 MPix, 181 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (172) , (5) . Описание: [Русь. 1670.] " Свт. Николай Великорецкий " с шестью избранными святыми на полях (фрагмент). Икона. Русь. 1670 год. Из ц. Спасо - Преображенской с. Борисоглебское на р. Ирме (Шекснинский район). Череповецкое музейное объединение. Вологодская обл.

http://pravicon.com/icon-2162

Руководитель Синодального отдела по делам молодежи принял участие в праздновании Дня православной молодежи в Таллине 19 февраля 2019 г. 13:57 16-17 февраля 2019 года в Таллине по благословению митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения состоялось празднование Дня православной молодежи и 5-летия молодежного клуба «Сретение». 16 февраля, в канун Недели о мытаре и фарисее, дня памяти преподобного Кирилла Новоезерского, митрополит Евгений совершил всенощное бдение, а 17 февраля — Божественную литургию в храме иконы Божией Матери «Скоропослушница» в Таллине. Его Высокопреосвященству сослужили и.о. председателя Синодального отдела по делам молодежи протоиерей Кирилл Сладков , председатель отдела по делам молодежи Виленско-Литовской епархии иерей Константин Лазукин, духовенство храма иконы Божией Матери «Скоропослушница», кафедрального собора святого благоверного князя Александра Невского г. Таллина и храма Рождества Пресвятой Богородицы (Казанской церкви) г. Таллина. Послушания псаломщиков и пономарей исполняли члены молодежного клуба «Сретение». За богослужением пел хор певчих молодежного клуба «Сретение» под управлением регента Екатерины Ломакиной. По окончании Литургии митрополит Евгений поздравил протоиерея Кирилла Сладкова с днем тезоименитства и пожелал Его Высокопреподобию помощи Божией в деле миссии среди молодежи. Торжества продолжились в Доме братства Черноголовых. С приветственным словом к присутствовавшим обратился председатель отдела по делам молодежи Таллинской епархии , руководитель православного молодежного клуба «Сретение», настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы иерей Виктор Мельник. Священник поздравил собравшимся с праздником Сретения Господня и юбилеем клуба, а также поблагодарил за труды организаторов праздника. Далее состоялся показ фильма, посвященного истории клуба «Сретение». Протоиерей Кирилл Сладков огласил приветственное слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, поздравил собравшихся с праздником Сретения Господня и обратился к ним со словом проповеди.

http://patriarchia.ru/db/text/5374623.ht...

Скачать epub pdf Февраль, 23 Моисей Белозерский, преподобный Преподобный Моисей был подвижником Троицкого монастыря на Белоозере. По описанию святых Белозерских, «преподобный Моисей, прозорливый инок, на посаде Белоозера в Троицком монастыре», почил после преподобного Кирилла Белозерского († 1427; память 9/22 июня) и прежде преподобного Кирилла Новоезерского († 1532; память 4/17 февраля). Поскольку же Троицкий Устьшехонский монастырь перенесен на посад Белозерский около 1480 года, то подвиги преподобного Моисея прозорливого надобно отнести к концу XV века. Имя преподобного Моисея внесено в «Полный христианский месяцеслов» под 23 числом февраля. Поликарп Брянский, преподобный У Святого Спаса во Брянске, по выражению народному, или, точнее сказать, в Брянском Преображенском соборе, с левой стороны, почивают под спудом мощи преподобного Поликарпа, строителя того собора, бывшего до 1764 года монастырским храмом. Письменного жития преподобного Поликарпа не сохранилось. Нет бесспорных сведений и о времени основания Преображенского Поликарпова монастыря в Брянске, упраздненного в 1764 году. В описи монастырей 1662 года монастырь сей именуется Спасским, или Поликарпа чудотворца. Следовательно, около половины XVII века преподобный Поликарп был уже прославленным святым Русской Церкви. Посему наиболее вероятным следует признавать, что названный монастырь основан не позднее XVI века. Затем сохранились достоверные известия об особенном усердии к этому монастырю со стороны князей Барятинских, князя Даниила Афанасьевича и брата его Алексея, построивших в XVII веке в Спасском монастыре каменный храм во славу Рождества Богородицы. Из самого же расположения семейства князей Барятинских к тому монастырю местное предание заключает, что и строителем монастыря был один из членов этого княжеского семейства. Таковым почитается именно небезызвестный в письменных памятниках XVI века воевода князь Петр Иванович Барятинский. Он занимал почетные места и в гражданском управлении, и в военных походах, но по своему строгому пониманию чувства долга и чести возбудил нерасположение к себе со стороны искателей славы, не по заслугам и подвергся опале. Потомок святого Михаила Черниговского и Брянского, умышленно преследуемый за ревностное понимание мирской службы, он решил отправиться в местность, ранее прославленную его благочестивыми предками: святым князем Олегом, скончавшимся в монашестве, основателем Петропавловского монастыря, и князем Романом Михайловичем, получившим чудесное исцеление от иконы Богоматери в Свенске; устроил иноческую обитель с церковью Преображения Господня, был в ней первым игуменом и после продолжительных подвигов мирно почил о Господе около 1620 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

1 февраля 2011 г. Протоиерей Андрей Пылев (+10.12.2010) 10 декабря на 55-м году жизни отошел ко Господу настоятель храма св. блгв. кн. Александра Невского г. Вологды, благочинный Белозерского округа, секретарь епархиальной комиссии по взаимодействию с Вооруженными силами протоиерей Андрей Пылёв. Отец Андрей родился в 1956 году в городе Львове УССР. После службы в 1983 году окончил педагогический институт по специальности «преподаватель истории» и поступил на работу в филиал областного краеведческого музея «Спасо-Прилуцкий монастырь». В 1990 году Андрей Пылёв принимает святое крещение в Александро-Невской лавре в Санкт-Петербурге. В феврале 1993 года он рукоположение во диакона, а в марте 1993 года архиепископом Вологодским и Великоустюжским Михаилом — во иерея. Отец Андрей был определен настоятелем в Покровский храм города Кириллова. С 1994 года начались заботы батюшки по возрождению приходской жизни в храме святого Александра Невского в Вологде. В 1998 году 20 ноября, в день памяти преподобного Кирилла Новоезерского, в храме была совершена первая Божественная литургия. За 12 лет настоятельского служения в храме отцу Андрею удалось создать полноценный и крепкий приход. Его любили все прихожане. Свою последнюю Литургию батюшка совершил на праздник Покрова Пресвятой Богородицы 14 октября 2010 года. Одновременно с попечением о восстановлении храма батюшка нес послушание секретаря епархиальной комиссии по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами (с 1994 года). Неоднократно вместе с отрядами милиции и ОМОНом он ездил в Чечню, всегда ответственно и с любовью исполнял свой пастырский долг, разделяя все тяготы, лишения и опасности воинской службы с нашими воинами. За проявленное при этом мужество и самоотверженность отец Андрей награжден нагрудными знаками «За содействие МВД» и «Кадровая служба МВД России», имеет награды за заслуги перед казачеством. С 1997 года отец Андрей был назначен благочинным Белозерского округа и активно трудился над возрождением приходов в селе Липин Бор и поселке Новокемский, исполняя в них по совместительству обязанности настоятеля. Уделял много внимания приходам в городе Вытегре и селе Андомский Погост, часто совершал поездки по приходам благочиния и заботился о возрождении и поддержании полноценной литургической жизни.

http://e-vestnik.ru/obituaries/02_vechna...

4. Суббота. Попразднство Сретения Господня. Прп. Исидора Пелусиотского. Блгв. вел. кн. Георгия (Юрия) Всеволодовича Владимирского. Прп. Кирилла Новоезерского. Сщмч. Михаила Рыбина пресвитера . Служба прп. Исидора Пелусиотского не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Сретения Господня. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 4-й – 3 (см. 4 февраля, в службе прп. Исидора Пелусиотского), и преподобного, глас тот же – 3. «Слава» – праздника, глас 2-й: «Днесь Симеон...» , «И ныне» – догматик, глас 3-й: «Како не дивимся...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (см. 4 февраля, в службе прп. Исидора Пелусиотского; со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Священнаго Священная Дева...». По Трисвятом тропарь преподобного, глас 8-й. «Слава, и ныне» тропарь праздника, глас 1-й. Отпуст: «Иже во объятиих...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава» – тропарь преподобного, глас 8-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: праздника со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и преподобного на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях ирмосы канона Минеи (преподобного). По 3-й песни – кондак преподобного, глас 4-й; седален преподобного, глас 3-й. «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 8-й: «Родился еси...». По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 1-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника: «Духом в святилищи...» (см. 2 февраля). «Слава, и ныне» – тот же светилен. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (см. 4 февраля, в службе прп. Исидора Пелусиотского; со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 7-й: «Свет во откровение языков...». По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 8-й. «Слава, и ныне» тропарь праздника, глас 1-й.

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-17/

В монастыре было три храма. Главный собор в честь Воскресения Христова был основан прп. Кириллом, а в 1648 году по обету, данному боярином Борисом Морозовым, на месте деревянного храма было начато строительство каменного. Мощи прп. Кирилла Новоезерского в земле препочивали сто двенадцать лет и обретены были как раз, при строительстве нового собора, 7-го ноября 1649 года. В соборе было два придела: Никольский и Кирилловский. В начале 1780-х над Никольским приделом возвели колокольню, но впоследствии ее разобрали. В 1799 году собор подвергся реконструкции и перестройке (появилось пятиглавие, убрали украшение с фасада). В 1685 году и второй древний деревянный храм был заменен каменным. На средства царевны Софьи Алексеевны возвели теплую церковь Смоленской Богоматери с трапезной палатой и приделом Алексея человека Божия. Ежегодно, в день памяти этого святого при монастыре открывалась ежегодная ярмарка. Алексеевская ярмарка, приносившая немалый доход обители, просуществовавшая почти 250 лет, с 1649 по 1892 год, когда, несмотря на протесты монастыря, была переведена в Белозерск. Известным указом Екатерины II о секуляризации церковных земель Новоезерский монастырь был отнесён по штату к III классу. Начался большой экономический спад хозяйственной жизни монастыря и продолжался он до 1793 года, когда настоятелем монастыря был назначен архимандрит Феофан (Соколов). За время его руководства, продолжавшегося 36 лет, была достроена ограда с шестью небольшими башенками и Святыми воротами, возведена колокольня. Красный остров при игумене Феофане был соединен с соседним Сладким островом деревянными мостками на сваях, вбитых в дно озера. Сделано это было на случай пожара, чтобы спасти святыни и ценности. На близлежащих островах и вдоль берега озера располагались гостиницы и другие монастырские службы. На территории монастыря находилась также надвратная церковь апостолов Петра и Павла. А рядом с монастырём, на Кобылиной горе, Тихвинская церковь, где хранилась икона Богородицы, принесённая прп. Кириллом Новоезерским, и к которой совершался крестный ход в праздник Тихвинской иконы Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=15768

Вологда. Церковь Екатерины во Флоровке. Екатерининская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь великомученицы Екатерины находилась на небольшой площади у пересечения улиц Екатерининской-Дворянской (ныне улица Герцена) и Екатерининской (ныне улица Предтеченская), недалеко от южной стены Свято-Духова монастыря. Свое название церковь получила по имени главного придела - Екатерининского - и местности, где располагался храм. Название " Фроловка " произошло от церкви Флора (в просторечии Фрола) и Лавра, переосвященной позднее в храм Николая Чудотворца на Глинках. Первые документальные сведения о храме относятся к началу XVII века. Церковь Екатерины во Фроловской улице упоминается в писцовой книге Вологды за 1627 год: " Во Фроловской улице церковь святой мученицы Екатерины древяна клецки, а в церкви Божие милосердие образы, и книги, и на колоколнице колокола " . При церкви был придел во имя преподобного Кирилла Новоезерского. Около двухсот лет церковь оставалась деревянной. Известно, что в 1626 году деревянная Екатерининская церковь сгорела, а в 1628 году была отстроена заново. Деревянным храм просуществовал до 1706 года, когда вновь пострадал при пожаре. Строительство каменной церкви великомученицы Екатерины во Фроловке началось в 1776 году при преосвященном Иринее (Братановском) и велось в несколько этапов до середины XIX столетия. Церковные описи свидетельствуют, что многочисленная утварь и иконы из старой деревянной церкви были перенесены в каменную. Среди наиболее почитаемых икон храма можно выделить две, признававшиеся прихожанами чудотворными. Это старинная храмовая икона великомученицы Екатерины и икона Божией Матери " Всех скорбящих радость " , написанная в марте 1831 года во время холерной эпидемии. Ежегодный праздник в честь этой иконы с хождением с чудотворным образом по домам прихожан совершался 24 октября. Одноглавая трехпрестольная церковь, окруженная каменной оградой, была возведена в барочном стиле. Четверик имел купольное завершение. В 1887 году теплая церковь была расширена, с западной стороны к ней примыкала трапезная, над которой возвышалась круглая колокольня с высоким четырехгранным шпилем. С западной стороны к колокольне сделали пристройки. Холодный храм примыкал к теплому с восточной стороны. Екатерининская церковь имела одноапсидный алтарь, пятигранный с отдельной главой. Трапезная с двумя главами над приделами во имя Феодоровской иконы Божией Матери и Иоанна Воина несколько выдавалась по бокам главной части храма. Храм был богато убран карнизами и полуколоннами.

http://sobory.ru/article/?object=40101

Ильинское. Церковь Иоанна Богослова. Ильинская церковь Карта и ближайшие объекты с. Ильинское. Церковь Святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова Село Ильинское было вотчиной московских патриархов. В книгах Патриаршего казённого приказа записано: «Церковь Святого пророка Илии в государеве патриарше вотчине в селе Ильинском в одноряд дани 2 алтына 5 денег, десятильнича гривна и апреля 14 день на нынешний 137 (1629) год те денги взяты впервые». В 162 г. (1654) по новому дозору положено дани 2 рубля 5 денег. В 1643 г. в Ильинском по указу патриарха Иосифа (возглавлял Церковь с 1642 по 1652 г.) была построена новая деревянная церковь с двумя престолами: в честь Святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова и Святого пророка Илии. Постройкой заведовал архимандрит Юрьевского Архангельского монастыря Дионисий. В новопостроенный храм патриарх Иосиф пожертвовал «и образы, и книги, и колокола и всякое церковное строение». Интронизация патриарха Иосифа состоялась 27 марта 1642 года. Строгое исполнение церковных уставов и узаконений стало характерной особенностью его служения. Вступив на патриаршую кафедру, он обратился к духовенству и мирянам с первосвятительским поучением, состоявшим из трёх частей, в которых содержалось обращение к епископам, к царю и боярам и к рядовым священнослужителям. В 1643 г. патриарх Иосиф защищал православие в прениях с лютеранским пастором Фильгобером, приехавшим в Москву с датским принцем Вольдемаром. При Иосифе издано 36 наименований книг, из которых 14 ранее на Руси не издавались. Были обретены святые мощи преподобного Кирилла Новоезерского (1648), преподобного Саввы Сторожевского Звенигородского (1652), благоверного великого князя Георгия Всеволодовича (1645). На пожертвования патриарха Иосифа для мощей святого князя Георгия Всеволодовича была устроена серебряная рака во Владимирском Успенском соборе. В 1647 г. в Царёво-Кокшайске была явлена чудотворная икона жен-мироносиц и на месте её явления воздвигнут храм. 5 апреля 1652 г. в Москву перенесены мощи патриарха Иова. Большое внимание уделял патриарх Иосиф делу духовного просвещения, в 1649 г. в Москве открылось духовное училище при Андреевском монастыре. На земском Соборе 1651 г., созванном по вопросу о воссоединении Украины с Россией, патриарх проявил себя подлинным патриотом и решительно высказался за скорейшее воссоединение. Он скончался 15 апреля 1652 г., искренне оплаканный царём, его ближайшим окружением и народом. Погребён патриарх Иосиф в Успенском соборе, рядом с гробницей первого патриарха Московского Иова, на месте, которое сам указал незадолго до своей кончины. 

http://sobory.ru/article/?object=03497

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010