Кирилла Лукариса

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Патриарх Кирилл Лукарис и его заслуги для ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Лукарис происходил из древней благородной греческой фамилии, которая находилась в родстве со знатнейшими греческими дворянскими фамилиями. Еще задолго до рождения Константина, его предки переселились из своего отечества Епидавра – в Иллирии, на остров Крит или Кандию. После завоевания Константинополя турками, подобные переселения были очень часты. Для лучшего обеспечения своей жизни и освобождения от непосредственного влияния турок, многие греки, имевшие средства и получившие позволение от патриарха, выселялись на острова, находящиеся вдали от центра греческой империи, где жизнь развивалась свободнее в материальном, религиозном и умственном отношениях. Как патриарх, мудрый и ревностный поборник православия Мелетий, был известен всему востоку. В 1594 году, когда умер константинопольский патриарх Феофан, единодушным голосом константинопольского клира Мелетий приглашен был для управления константинопольским патриаршим престолом до назначения нового патриарха. Около 11-ти месяцев он с честью управлял константинопольскою церковью, и знаменит был не только как мудрый иерарх и умный проповедник, но и как писатель – апологет. Он писал разного рода сочинения и послания к ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Православное румынское богословие : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... высшая богословская школа. Так же в Молдове в роду Мовилештов родился Петру Мовилэ, он же — Петр Могила ( 1596-1646 гг. ) . Образование он получил в Львове и Сорбонне, а в 1633 году возведен в сан митрополита Киевского ( 1633-1644 гг. ) , где с целью препятствовать обращению в католичество православных из Польши и Украины основал по модели латинских школ Киево-Могилянскую Богословскую Академию. Вместе с Митрофаном Критопулом и Мелетием Сиригом, Петр Могила участвовал в Соборе, созванном патриархом Кириллом II Контари (Константинополь, 1638 год) в целях осуждения «Исповеди» Кирилла Лукариса ( 1572-1638 гг. ) , опубликованной в Женеве в 1629 году. В 1640 году Петр Могила созвал Собор в Киеве, для которого сам написал на латыни «Православное Исповедание», которое позже он представил Всеправославному Собору в Яссах ( май-сентябрь 1642 года ) , созванному по просьбе Патриарха Парфения. «Православное Исповедание» должно было стать частью деяний Ясского Собора. Есть сведения, что Мелетий Сириг, известный деятель Румынской Церкви, перевел текст на греческий язык, но с некоторыми прибавлениями. Считается, что Петру Мовилэ не принял прибавления Сирига, ... далее ...
Патриарх Кирилл Лукарис и его заслуги для ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Лукарис происходил из древней благородной греческой фамилии, которая находилась в родстве со знатнейшими греческими дворянскими фамилиями. Еще задолго до рождения Константина, его предки переселились из своего отечества Епидавра – в Иллирии, на остров Крит или Кандию. После завоевания Константинополя турками, подобные переселения были очень часты. Для лучшего обеспечения своей жизни и освобождения от непосредственного влияния турок, многие греки, имевшие средства и получившие позволение от патриарха, выселялись на острова, находящиеся вдали от центра греческой империи, где жизнь развивалась свободнее в материальном, религиозном и умственном отношениях. Как патриарх, мудрый и ревностный поборник православия Мелетий, был известен всему востоку. В 1594 году, когда умер константинопольский патриарх Феофан, единодушным голосом константинопольского клира Мелетий приглашен был для управления константинопольским патриаршим престолом до назначения нового патриарха. Около 11-ти месяцев он с честью управлял константинопольскою церковью, и знаменит был не только как мудрый иерарх и умный проповедник, но и как писатель – апологет. Он писал разного рода сочинения и послания к ... далее ...
Переводы Священного Писания на новогреческий язык ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... между сторонниками традиционных переводов и сторонниками свободных переводов. Эпицентр первого конфликта – постановление Иерусалимского собора 1672 г., согласно которому любой перевод Священного Писания категорически запрещался, а само Писание должно распространяться только на древнегреческом языке – том же языке, что и язык богослужения. Данное постановление, как известно, было вынесено по поводу перевода Максима Каллиуполитиса, выполненного по предложению голландского посла в Константинополе Корнилия Хага кальвинисткого вероисповедания под редакцией константинопольского патриарха Кирилла Лукариса. Эпицентр второго конфликта – восстание студентов Афинского университета в начале 1901 г., недовольных новым «евангелическим» переводом Юлии Сомаки, выполненным по просьбе королевы Ольги (которая написала к нему свое предисловие) , в результате этого восстания было смещено и светское правительство и архиепископ Элладской Церкви Прокопий. По следам драматических событий в греческой конституции 1911 г. было принято следующее постановление: «Текст Священного Писания соблюдается неизменным, передача его другим языковым способом без предшествующего одобрения ... далее ...
Патриарх Кирилл Лукарис и его заслуги для ...Искать в Источникеazbyka.ru
... заражения Кирилла Лукариса протестантизмом вообще они полагают с того времена, когда он вышел из непосредственного воспитания его патриархом Мелетием Пигою, т. е., в том промежутке времени, когда Лукарис получал образование в Венеции и Падуе. Но мы не находим никаких доказательств, приводимых ими в пользу своего свидетельства. Противники Кирилла Лукариса просто говорят, что он получил расположение к протестантству в это время; но о том, в чем оно выразилось, — они молчат. Поэтому самому, не имея что опровергать из приводимых противниками Лукариса показаний, мы постараемся показать, что общее — бездоказательное их свидетельство не верно. Кирилл Лукарис не заразился, и не мог заразиться, протестантизмом в то время, когда он получал образование в Венеции. Сюда как мы видели, он отправился 12-тилетним юношею, и пробыл здесь четыре года. Его молодые лета и недолгое пребывание в Венеции отчасти уже ручаются за то, что он здесь не мог получить направления, чуждого православию: тогда еще не вполне развились его сознание, воля и характер. Нашу мысль усиливает еще то, что в Венеции он учился элементарным наукам, и едва ли мог основательно знать в это время подробное различие ... далее ...
Православное учение о церковных Таинствах. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Свод божественных и священных догматов Церкви» (Σύνοψις τῶν θείων καὶ ἱερῶν τῆς Ἐκκλησίας δογµάτων; Рим, 1628) . Он отвергал чисто символическое и типологическое понимание Евхаристии и употреблял термины «пресуществление» (µετουσίωσις) и «акциденции» (συµβεβηκότα) . С его точки зрения, реальное присутствие воскресшего, то есть живого Сына Божия, следует изъяснять богословски и духовно. Особое внимание он уделял форме Евхаристии, то есть установительным словам Христа, со ссылками на свт. Иоанна Златоуста, свт. Василия Великого, свт. Одним из самых жестких противников «Исповедания» Кирилла Лукариса был Мелетий Сириг (1585–1663) , автор трактата «Опровержение кальвинистских глав и вопросов Кирилла Лукариса» (Κατὰ τῶν καλβινικῶν κεφαλαίων καὶ ἐρωτήσεων Κυρίλλου τοῦ Λουκάρεως Ἀντίρρησις; Бухарест, 1690) . В центре его внимания отвержение чисто типологического понимания Евхаристии, что он делает с привлечением сочинений отцов Церкви, а также таких новых богословов, как патриарх Иеремия II и митрополит Кифирский Максим Маргуний. Он признает, что термин «пресуществление» отсутствует у отцов Церкви, поскольку этот догматический вопрос не обсуждался в их время, но ... далее ...
Патриарх Кирилл Лукарис и его заслуги для ...Искать в Источникеazbyka.ru
... заражения Кирилла Лукариса протестантизмом вообще они полагают с того времена, когда он вышел из непосредственного воспитания его патриархом Мелетием Пигою, т. е., в том промежутке времени, когда Лукарис получал образование в Венеции и Падуе. Но мы не находим никаких доказательств, приводимых ими в пользу своего свидетельства. Противники Кирилла Лукариса просто говорят, что он получил расположение к протестантству в это время; но о том, в чем оно выразилось, – они молчат. Поэтому самому, не имея что опровергать из приводимых противниками Лукариса показаний, мы постараемся показать, что общее – бездоказательное их свидетельство не верно. Кирилл Лукарис не заразился, и не мог заразиться, протестантизмом в то время, когда он получал образование в Венеции. Сюда как мы видели, он отправился 12-тилетним юношею, и пробыл здесь четыре года. Его молодые лета и недолгое пребывание в Венеции отчасти уже ручаются за то, что он здесь не мог получить направления, чуждого православию: тогда еще не вполне развились его сознание, воля и характер. Нашу мысль усиливает еще то, что в Венеции он учился элементарным наукам, и едва ли мог основательно знать в это время подробное различие ... далее ...
Русская Церковь лицом к Западу, Русская Церковь ...Искать в Источникеazbyka.ru
... I, королю Англии. В 1629 г. в Женеве появилось на латинском языке его известное чистой воды кальвинистское Исповедание веры, которое позволяет архиепископу Василию сказать, что «его место скорее среди символических книг кальвинизма, чем среди символических памятников Православия» 50. Это суждение подтверждается словами отца Михалческо, произнесенными во время лекции на парижском факультете протестантской теологии в 1931 г., которые приводит пастор Белмонт: «Было бы справедливо, если бы кальвинисты числили среди своих мучеников предвестника союза православной и протестантской Церквей – Кирилла Лукариса» 51. Понятно увлечение этим текстом на Западе; до его появления в 1633 г. на греческом языке было сделано четыре французских перевода, один английский и два немецких. Неправославие этого Исповедания ярче всего сказывается в следующих утверждениях: превосходство авторитета Писания над авторитетом Церкви (sola scriptura) , оправдание верой, отрицание реального присутствия в Евхаристии, исхождение Святого Духа от Отца через Сына (эта формула должна была решить спор Востока и Запада о filioque) . В 1633 г. Исповедание было дополнено четырьмя вопросами, заданными ... далее ...
Пути русского богословия, II. Встреча с Западом ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о новой ориентации православных... “Алфавит духовный” Исаии Копинского (или “Лестница духовного по Бозе жительства”) и “Православное Исповедание” Петра Могилы, – это очень показательная антитеза. И в этом источник споров о власти... В звании митрополита Могила с новой настойчивостью продолжал осуществлять свою церковно-культурную программу. Это была деятельность организатора прежде всего. И она привела к осязательным результатам. Всего важнее, конечно, организация школы. Очень важно было и составление “Православного Исповедания” по латинским источникам и в противовес исповеданию Кирилла Лукариса. Возобновилась и работа по пересмотру и изданию богослужебных книг. Здесь прежде всего нужно назвать Λίθο, изданный под псевдонимом Евсевия Пимена в 1664-м году. Это был ответ перешедшему в латинство Кассиану Саковичу в защиту восточного обряда и православного богослужения вообще. Здесь собран большой литературный материал, преимущественно из латинской литературы. В 1646-м году вышел знаменитый требник или “Евхологион, ” в котором отдельные чины и последования сопровождаются пояснительными статьями. Эти статьи взяты обычно z lacinskiey agendy, т. е. из римского “Ритуала” ... далее ...
История ветхозаветного канона, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вопроса о каноне В. З. к последнему Ап. правилу, Лаодикийскому собору и Карфагенскому, св. Григорию Богослову, св. Афанасию Великому и св. Амфилохию 519. Наиболее полное выражение православного учения о ветхозаветном каноне в новейшее сравнительно время представляет исповедание Митрофана Критопула (1625 г.) , патриаршего константинопольского протосинкела, а потом и константинопольского патриарха, стоявшаго близко к злополучному александрийскому патриарху Кириллу Лукарису, однако подписавшагося с прочими епископами под приговором, которым было осуждено так называемое исповедание Кирилла Лукариса. В исповедании Митрофана Критопула, когда речь идет о признаках древней кафолической и апостольской церкви, читается следующее: «Четвертый и яснейший ее признак – верное и постоянное хранение божественного слова, изложенного Богом чрез Пророков и Апостолов и преданного церкви, как верному стражу, подобно некоему великому и небесному сокровищу. Разделяется же божественное слово на писанное и неписанное. Неписанное - это церковные предания, о которых скажу после. Писанное же – святое и боговдохновенное Писание, т. е. канонических и подлинных 33 книги. Таковых Ветхого Завета ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Кирилла Лукариса
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера