> Дело дня: Помогите ребёнку <

Кирилла Иерусалимского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
День памяти святителя Кирилла, архиепископа ...Искать в ИсточникеИсточник
... памяти святителя Кирилла, архиепископа Иерусалимского Святой Кирилл Иерусалимский, происходя от благочестивых родителей, получил строго православное воспитание; в царствование Константина Великого он принял монашество, а при сыне его Констанции а при сыне его Констанции 1 был избран, по смерти архиепископа Максима, на иерусалимскую кафедру. Ревнуя о сохранении в чистоте христианского учения, святой Кирилл, будучи архиепископом, деятельно и неустанно боролся с ересями Ария 2 и Македония 3. Этим он возбудил против себя сильную вражду со стороны впавших в арианскую ересь епископов, между последними был и митрополит Кесарии Далестинской 4 Акакий, явившийся впоследствии главным виновником первого изгнания святого Кирилла. Однажды 5 в праздник Пятидесятницы около трех часов дня в Иерусалиме наблюдалось следующее чудесное знамение: на небе явилось начертание честного Креста, сиявшее ослепительным светом; начинаясь от Голгофы 6, оно простиралось до горы Елеонской 7. Так как император Констанций, разделяя ересь Ария, притеснял православных, всячески помогая еретикам, то святой Кирилл сообщил ему о чудесном знамении, увещевал оставить путь заблуждения и обратиться в православие. ... далее ...
Славянофильство: тоска по христианской Европе - ...Искать в Источникеfoma.ru
... понятия γνώσις (знание, познание) . Митрополит Филарет, к которому он обратился со своими сомнениями, предложил перевести его, как «вéдение», что и было сделано. Казалось бы, исправлен, уточнён всего лишь один термин, но именно он-то как раз и выразил в требуемой полноте смысл гармоничного соединения веры и знания, сблизив бесценный духовный опыт древнего подвижника с современным русским Православием. Что же касается цельного знания, то оно, по существу, и есть вéдение. Кстати, и сам владыка Филарет прибегает именно к этому термину, цитируя в составленном им Православном Катехизисе св. Кирилла Иерусалимского: «…она [вера] сообщает человеку вéдение». С. Гальперин Февраль 16, 2015 14: 26 Конечно, в середине XIX века невозможно было предположить, как далеко ещё заведёт человечество помрачённый бесовской гордыней разум, однако уже тогда И. В. Киреевский характеризовал просвещённого европейца, как «человека, оторванного от всех других верований, кроме веры в рациональную науку, и не признающего другого источника истины, кроме выводов собственного разума»; стало быть, поиск альтернативы этому «источнику» вполне закономерен. Пытаясь же представить путь, на котором у самогό ... далее ...
Все храмы Кирилла Иерусалимского (3 всего, 3 на ...Искать в Источникеsobory.ru
... У меня есть логин и пароль E-mail или логин Пароль Регистрация Я новый пользователь Восстановление пароля Я забыл пароль E-mail или логин Все храмы Кирилла Иерусалимского (3 всего, 3 на карте) " Благодатное небо " иконы Божией Матери " Блаженное Чрево " иконы Божией Матери " В скорбях и печалях утешение " иконы Божией Матери " Взыскание погибших " иконы Божией Матери " Воспитание " иконы Божией Матери " Всеблаженная " иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери " Всецарица " иконы Божией Матери " Державной " иконы Божией Матери " Достойно есть " иконы Божией Матери " Живоносный источник " иконы Божией Матери " Знамение " иконы Божией Матери " Знамение " ... далее ...
О Литургии, А. Предварительные понятия о Литургии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с молитвою за них, становились на колени и, приклонивши голову, слушали молитву, которую читал над ними епископ или пресвитер, в таком положении принимали от него благословение, отсюда и молитва, которую читал епископ над коленопреклоненным, обыкновенно называлась «молитвою возложения руки». 3. Наконец, оглашаемый переходил на высшую ступень. В этом классе оглашенные назывались неодинаково. У писателей Восточной Церкви они назывались «крещаемыми» и «просвещаемыми» (« βαπτιζόμβνοι ») (« φωτιζόμενοι ») . Первое название мы встречаем в «Апостольских постановлениях», – второе встречается у Кирилла Иерусалимского в его огласительных поучениях. Отсюда и молитва, которая читалась за этих оглашенных, в «Апостольских постановлениях» называется «молитвою за готовящихся к Крещению и просвещению». Западные же церковные писатели обыкновенно называют их иначе, – «просящие» («competentes») или «избранные» («electi») . Первое из этих названий имеет начало в том, что некоторые из оглашенных, по особенной ревности к христианской вере, сами просили крещения и признаваемы были достойными оного. «Поелику мы просим Таинства Крещения, говорит блаженный Августин, то отселе и называемся ... далее ...
Учение святителя Кирилла Иерусалимского о ...Искать в Источникеmospat.ru
... исследовательские работы о жизни и богословии святителя Кирилла 1 не содержат более или менее подробного анализа его учения о материи. Предыдущие авто­ры акцентировали свое внимание на литургическом наследии святителя, его учении о Святой Троице, либо же исследовали частные вопросы в учении святого о таинствах 2. В этих работах отмечалась особая роль Духа Святого в церковных таинствах, Его служение как Освятителя человеческой природы, но нигде объектом исследования не становилось учение святителя Ки­рилла о материи и тварном мире как таковом. Исследованию учения святых отцов о материи в бого­словии как Востока, так и Запада традиционно уделялось весь­ма незначительное внимание. Само понятие «богословие мате­рии» может показаться даже неправомочным, так как богосло­вие — это, прежде всего и по преимуществу, «слово о Боге». Учение о материи многие склонны отнести к области чистой философии, забывая, что большинство положений догматичес­кого богословия прямо или косвенно связано с проблемой ма­терии. Материя, которая в самом широком смысле этого слова может обозначать тварную субстанцию вообще, а в более уз­ком — вещество видимого мира, не должна выпадать из сферы ... далее ...
К нашей полемике со старообрядцами, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... прекрещавают») . Латинские епископы и священники если не благословляют, а начертывают на ком или на чем-нибудь крест (на крещаемых младенцах или на всех присутствующих в церкви за богослужением в известные дни года, на стенах церквей при их освящении, на престолах при совершении каждого богослужения, то и до сих пор начертывают его пальцем. Свидетельства, что начертание креста пальцем было) если не остается и до сих пор (в употреблении у Несториан и Коптов, см. у Морини в De sacris ordinationibus, Pars II, ed. Antverp., 1685, pp. 386, 399, 444 и 446.) 9 Преосв. Макарий хочет разуметь у Кирилла Иерусалимского наше теперешнее троеперстие на том основании, что по современному свидетельству преп. Ефрема Сирина крестное знамение совершалось тогда во имя Св. Троицы. Но имеем свидетельства, что при начертании креста исповедание Троицы выражалось тогда чрез утроение самого крестного знамения, у самого преосв. Макария слова Иоанна Мосха, затем см. у Гретзера Tom. I, lib. IV, рр. 376 col. 1 и 391 соl. 1 (vitale signum in sacro numero Trinitatis pressit in frontibus, – слова в житии Антония Великого, принадлежащем Афанасию Великому) и у Дюканжа в Glossarium’е, Graecitatis ... далее ...
Учение святителя Кирилла Иерусалимского о ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Учение святителя Кирилла Иерусалимского о материальном мире и его освящении [ Кирилл (Зинковский) , иеромонах Публикуемая статья иеромонаха Кирилла (Зинковского) посвящена учению святителя Кирилла Иерусалимского о материи. В ней проводится анализ терминологии, используемой святым для описания объектов материального мира, рассматривается влияние библейского богословия и апофатического метода на рассматриваемое учение. Также автор обращает внимание на учение святителя о Евхаристии, в котором с особой силой раскрываются тезисы о непознаваемости и ... далее ...
О новом издании творений свт. Афанасия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... их, третьи комментировали и т. д. ; уставал один, ему помогал другой. Часто жизни одного не хватало для того, чтобы исполнить задуманный труд, – его место занималось другим подходящим лицом, – и общая работа не прекращалась. Нигде более, – ни ранее, ни после, – ни соединялось вместе столько счастливых условий для плодотворной научной деятельности, за то и не многие учреждения оставили по себе такие памятники человеческого прилежания и трудолюбия, как общество мавриньян. Ими собраны были манускрипты, восстановлен и издан текст всех сочинений Иринея Лионского, Иустина Философа, Оригена, Кирилла Иерусалимского, Евсевия Кесарийского, Афанасия Александрийского, Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста и Иоанна Дамаскина – из восточных писателей, – Августина, Иеронима, Кассиодора и Илария – из западных, – и все это было выполнено в совершенстве. Их издания превзошли собой все, что имелось ранее по этой части, и до сих пор остаются образцом, которому должен следовать каждый, сознающий свои обязанности, издатель.) Афанасия Александрийского, сделанное мавриньянами, может служить одним из лучших памятников издательской деятельности и ученых заслуг ... далее ...
Преемственность мистагогической традиции свт. ...Искать в Источникеkateheo.ru
... мистагогической традиции свт. Кирилла Иерусалимского в катехизическом наследии свт. Амвросия Медиоланского Преемственность мистагогической традиции свт. Кирилла Иерусалимского в катехизическом наследии свт. Амвросия Медиоланского В статье приводится краткий обзор с точки зрения обряда и смысла таинства Крещения и таинства Евхаристии в контексте таинствоводственных бесед свт. Кирилла Иерусалимского и свт. Амвросия Медиоланского с целью показать преемственность мистагогической традиции восточного епископа западным. 21 ноября 2018 К IV в. можно говорить о вполне сложившейся в церкви огласительной практике. Общая ее структура на Западе и на Востоке в главных чертах совпадала. Тем не менее, каждая поместная церковь имела свою традицию, что конечно находило свое отражение и в катехизации. Наиболее существенное отличие отмечается в практике тайноводственного катехизиса, но в то же время существовала и преемственность мистагогической практики. Зачатки тайноводственного периода катехизации появились к концу II в. На Западе, в школе св. Ипполита Римского, этот этап сводился к одной беседе, на которой епископ разъяснял неофитам смысл происходящего после их ... далее ...
Введение в православное богословиеИскать в Источникеpravmir.ru
... допускающий это откровение, как временное пособие для слабых смертных, имеющее прейти, когда род человеческий возмужает. Рационалисты учат, что есть только одно откровение через разум человека, и что с этой целью Бог возбуждает умы некоторых людей к основательному познанию начал истинной Веры и к сообщению их ближним. Вот небольшая разность между столь родственными между собой натурализмом и рационализмом. В отличие от них вера в откровение Христианское, как сверхъестественное, называется супранатурализмом. Греческое имя церкви — ὲκκλησια и от него латинское — ecclesia, по толкованию св. Кирилла Иерусалимского ( оглас. поуч. XVIII, п. 24 ) , св. Афанасия Великого (De parabo) . Scripturae quaest. XXXVII (и блаж. Августина) tom. III, pars 2, p. G73. Antwerp. 1700 (, означает созваны или общество званных, и, следовательно, весьма удачно соответствует самому понятию: «Ἐκκλησία καλειται φερωνύμως, говорит св. Кирилл Иерусалимский в указанном месте διὰ τὸ πάντας ἐκκαλεισδαι και ίμου συνάγειν». См. также Confess. Cath. et Apost. in Oriente Eccl, per Metroph. Critopul. с. VII, pag. 79, edit. Helmstad. В св. Писании слово «церковь» употребляется в двух смыслах: всего чаще им ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Кирилла Иерусалимского
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера