> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Кирилла Иерусалимского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Митрополит Иларион: судьба христиан Ближнего ...Искать в Источникеmospat.ru
... Ваше Высокопреосвященство, как бы Вы охарактер изовали значение и первые итоги визита Святейшего Патриарха Кирилла в Антиохийскую Православную Церковь? — Посещение Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом Антиохийского Патриархата включало пребывание в Сирии и Ливане. Визит состоялся в рамках православной традиции, согласно которой избранный Предстоятель Церкви посещает своих собратьев, Предстоятелей других Поместных Православных Церквей. Как правило, при этом принято следовать порядку их расположения в диптихе — традиционном перечне Глав Церквей. Ранее Святейший Патриарх Кирилл уже посетил Константинопольскую и Александрийскую Православные Церкви (в 2009 и 2010 годах соответственно) . Во время визита состоялось совместное служение Предстоятелями Антиохийской и Русской Православных Церквей Божественной литургии в Успенском кафедральном соборе Дамаска, братские встречи двух Патриархов: Антиохийского и Московского. Оба Патриарха приняли участие в открытии выставки, посвященной взаимоотношениям Антиохийского Патриархата и Русской Православной Церкви. Как обычно бывает в ходе подобных визитов, состоялись встречи Патриарха Кирилла с государственным руководством ... далее ...
Термин «ἐνυπόστατον» и его богословское значение ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в себя предыдущие.) Ранние отцы употребляли термин «ἐνυπόστατον» в первых двух из приведенных значений. Так, в тексте, приписываемом свт. Василию Великому [4], говорится, что «ἐνυπόστατον – воипостасный противоположно ἀνυπόστατον – неипостасный, как ἐνούσιοϛ – восущностный противоположно ἀνούσιοϛ–несущностный» [5]. Оба слова, начинающиеся с приставки ἐν – «в», указывают на природы, которые существуют, в противоположность иллюзорному бытию [6], а те, что начинаются с отрицательного префикса ἀν – «не», указывают на то, что не обладает подлинным бытием [7]. У свв. Григория Нисского, Кирилла Иерусалимского, Епифания Кипрского термин «ἐνυπόστατον» чаще используется во втором смысле применительно к Лицам Святой Троицы, то есть с целью подчеркнуть, что Сын и Дух обладают полнотой Божества самобытно наряду с Отцом [8]. В целом можно сказать, что в до-христологическую эпоху термин «ἐνυπόστατον» употреблялся не часто и в соответствии с первыми двумя из выше указанных трех возможных значений. Нужно отметить, что, будучи использован для описания составной человеческой природы, термин, несомненно, имел дополнительный оттенок «включенности в бытие» целостного человеческого ... далее ...
Богослужебные указания. 9 июня 2014 года от ...Искать в Источникеmospat.ru
... Глас 1-й. Всех преподобных и богоносных отцов, во Святой Горе Афонской просиявших (переходящее празднование в Неделю 2-ю по Пятидесятнице) 2. Свт. Кир и ́лла, архиеп. Александр и ́ йского. Прп. Кир и ́ лла, игумена Белоез е ́ рского. Прп. Александра, игумена К у ́ штского. Всех святых, в Болгарии просиявших (переходящее празднование в Неделю 2-ю по Пятидесятнице) 3. Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой Всех святых, в земле Русской просиявших ( см. : Минея-Май. Ч. 3. С. 308–387 ) . На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 1-й – 4, и русских святых, глас 3-й и глас 8-й – 6 (последняя стихира, глас 8-й: «Святы́х па́мять…» – не поется) . «Слава» – русских святых, глас 1-й: «Весели́ся о Го́споде…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Всеми́рную сла́ву…». Вход. Прокимен дня, глас 6-й: «Госпо́дь воцари́ся…», со стихами (по обычаю) . Паримии русских святых – 3. На литии стихира храма и стихиры русских святых, глас 8-й и гласы 1-й–8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 8-й: «Безневе́стная Де́во... ». Примечание. В Минее на «Слава, и ныне» указан особый Богородичен: «Ср а ́ дуйтеся с н а ́ ми... ». На стиховне стихиры воскресные, ... далее ...
Молитва Господня в исследовании еп. Кассиана ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в котором это слово, по-видимому, стояло» [38]. Отсутствие нецерковных свидетельств об ἐπιούσιος побуждает обратиться за толкованием этого слова к раннехристианской традиции) в частности к святоотеческой письменности (. Четвертое прошение молитвы «Отче наш» есть прошение о хлебе, который необходим для нашего существования. Образ этой необходимости и заключен в термине ἐπιούσιος. «Для одних это было то минимальное пропитание, без которого невозможно поддержание физического существования человека. Для Оригена это был Логос, т. е. Сам Христос. Для третьих, наконец) как, напр., для св. Кирилла Иерусалимского (, это была Евхаристия, т. е. Святое Причащение. Этому последнему пониманию и отвечает supersubstantialis, в латинском переводе Мф. » [39]. Исследователи начала ХХ в., как указывает еп. Кассиан, слово ἐπιούσιος «производили от ἐπιοῦσα. Ἐπιοῦσα) подразумевается ἡμέρα «день» (значит «завтра». Понимание ἐπιούσιος в смысле «завтрашний» подкреплялось ссылками на древние переводы, сведения о которых сохранили Отцы Церкви» [40]. Однако такое понимание противоположно предостережению Иисуса Христа о заботе о завтрашнем дне: «Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо ... далее ...
5 октября 2013 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... апостолу Кодрату, глас 8 Яко священноначальника честна и страдальца твердейша, вселенная приносит Тебе, Господи, Кодрата апостола и песньми почитает честную его память, просящи всегда прегрешений оставления тем дароватися поющим его, Благоутробне. показать все Святителям Ростовским Тропарь святителям Ростовским, глас 4 Святителие премудрии, паствы вашея учителие богопросвещеннии, веру евангельскую в людех преумножившия, любве Небесныя на земли достоподражательнии образи, люди страны Ростовския и Ярославския приобщавшии спасению, служителие воистинну Божии и сопричастницы апостолов достойнии явилися есте, Леонтие священномучениче, Исаие, Игнатие, Иакове, Феодоре и златословесниче Российский Димитрие, Христа Бога молите о архиереех, на престоле вашем преемницех, о людех, благочестно вас почитающих, о стране нашей православной и о всей Христовой Церкви. Кондак святителей Димитрия Ростовского, Митрофана и Тихона Воронежских, глас 3 Иже в поздния наша роды и в последняя времена обуреваемых треволнением житейских страстей и хладом безверия недугующих в скорби душевней утешивший и теплотою вашея веры согревавший, трие новоявленнии святителие Российстии, Димитрие, Митрофане и ... далее ...
Образование российского духовенства XVII века на ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... слова не только Священного Писания, но и многочисленных святых отцов, а также вспоминает книги, говорящие в пользу старой веры, когда-то им виденные. В составленном им «Прении священнодиакона Феодора с митрополитом Афанасием иконийским о сложении перст в знамении крестном» встречаются слова Федора о том, что он знаком с грамматикой и богословием, хорошо знает решения Стоглавого собора, прочел много богослужебной литературы и святых отцов (в частности, он ссылается на Патриарха Антиохийского Мелетия, Феодорита Блаженного, Петра Дамаскина, Максима Грека, Иоанна Дамаскина и Кирилла Иерусалимского) , «и иных письменных и печатных читал книг десятков шесть» [iv]. В то же время Федор резко отметается от античной философии Платона и Аристотеля, говоря: «На что мне тыя книги чести еллинских безбожных поганых философов, которыи в болваны веровали и о тщетной мудрости упражнялися, а спасения себе не искали? » [v]. В этом отрицании языческих мудрецов Федору вторит протопоп Аввакум: «Платон и Пифагор, Аристотель и Диоген, Иппократ и Галин: вси сии мудри быша и во ад угодиша, достигоша с сатаною разумом своим небесных твердей» [vi]. Как и ранние христианские ... далее ...
27 сентября 1997 - Православный Церковный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Воздвижению Креста Господня, глас 4 Вознесыйся на Крест волею, тезоименитому Твоему новому жительству, щедроты Твоя даруй, Христе Боже, возвесели нас силою Твоею, победы дая нам на сопостаты, пособие имущим Твое оружие мира, непобедимую победу. показать все Величание Воздвижению Креста Господня Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтем Крест Твой Святый, имже нас спасл еси от работы вражия. Молитва первая Честному и Животворящему Кресту Господню Кресте Честный, хранитель души и телу буди ми: образом своим бесы низлагая, враги отгоняя, страсти упражняя и благоговение даруя ми, и жизнь, и силу, содействием Святаго Духа и честными Пречистыя Богородицы мольбами. Аминь. Святителю Иоанну Златоусту Тропарь святителю Иоанну Златоусту, глас 8 Уст твои́х я́коже све́тлость огня́ возсия́вши благода́ть, вселе́нную просвети́: не сребролю́бия ми́рови сокро́вища сниска́, высоту́ нам смиренному́дрия показа́. Но твои́ми словесы́ наказу́я, о́тче Иоа́нне Златоу́сте, моли́ Сло́ва Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим. Кондак святителю Иоанну Златоусту на перенесение мощей, глас 1 Возвесели́ся та́инственно честна́я Це́рковь возвраще́нием честны́х твоих моще́й, и, сия́ сокры́вши, я́ко ... далее ...
Жизнь и учение св Григория Богослова, Глава 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... стоит твердо и в мире с самим собой, оставаясь в пределах своей природы, пока ни одно (существо) не восстает против другого и не разрывает тех уз благоразумия, которыми все связал Художник-Логос, до тех пор он является и называется космосом и недоступной красотой (kallos aprositon) , и ничего нельзя представить себе ярче и великолепнее его. 776 Восхищение и удивление перед благообразием вселенной и перед мудростью Творца, выразившейся в ее устройстве, было характерно для многих христианских авторов: достаточно вспомнить «Беседы на Шестоднев» св. Василия Великого и «Огласительные Слова» св. Кирилла Иерусалимского. В Слове 28-м ( 2-м О богословии ) , главной темой которого является непостижимость Божия, Григорий, после опровержения ряда арианских силлогизмов, переходит к описанию вселенной и населяющих ее живых существ. Это описание, в котором чувствуется влияние упомянутых сочинений Василия и Кирилла, а также сильная зависимость от библейской Книги Иова, перерастает в гимн творению и его премудрому Создателю. Животные, рыбы, птицы, пчелы, пауки и муравьи – все они красотой и разумностью своей природы свидетельствует о величии Творца: Почему одни животные живут стадами, другие ... далее ...
Кирилл II, митрополит КиевскийИскать в Источникеazbyka.ru
... первый русский митрополит, прозванный «философом», митрополит Киевский и всея Руси. Патриарх Герман II поставил его митрополитом всея Руси в 1224 году, и в конце того же года в сопровождении русского посольства выходец из греков, прибывший из Никеи, где видимо родился, «приведен бысть» в Киев для торжества вхождения на кафедру в Софийском соборе на Богоявление, что случилось на (6 января) 1225 года. Пустовавшая Киевская кафедра более четырёх тому лет, указывает на трудности, которые, возможно, возникли в вопросе каноничности назначения на Русскую митрополию мудрого грека Кирилла. По летописному отзыву, он был «учителен зело и хитр ученью божественных книг». В пору не дававшего постъязыческой Руси покоя мысли о церковном благоустройстве, митрополит Кирилл стал соавтором епископского «Правила», обрушенного на разгульные игрища славян, пускавшихся в языческие игрища и кулачные бои. В воспоследовавшем авторском труде «поучение к попам» духовный моралист призывал к высоте особого бдения церковного духа. Митрополит Кирилл пользовался уважением русских князей и несколько раз умирял их ссоры между собой, не допуская разгореться настоящей борьбе. Взаимопонимание Кирилла с русским ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 4, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что близка будет его связь ее диаволом, он будет, орудием диавола, но он родится, как рождаются и все люди, только от преступной связи. «Кто же он будете? » спрашивает И. Златоуст об антихристе. «Ужели сатана? » и отвечает: «нет, – но человек некий, который воспримет всю его силу (ἑνέργειαν) » 684. «Не сам диавол сделается человеком, говорить И. Дамаскин, – подобно тому, как вочеловечился Господь, – да не будет! но родится человек от блудодеяния и приимет на себя все действование сатаны. Ибо Бог, предвидя будущее развращение его воли, попустит диаволу поселиться в нем» 685. По мысли св. Кирилла Иерусалимского, «сатана воспользуетси этим самым орудием, действуя чрез него сам собою 686, а по словам блаж. Феодорита, «диавол,... с антихристом сам соединившись всецело, покажет в нем всевозможные ухищрения лукавства» 687. II. Содержащееся в откровении и раскрываемое древними учителями церкви учение об антихристе, как особенном, чрезвычайном орудии диавола для окончательной брани против Христовой церкви, показывает, что антихрист в собственном смысле еще не открывался. Утверждения, будто пророчества об антихристе исполнились в бывших исторических лицах, равно, что он давно ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Кирилла Иерусалимского
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера