— М.: 2009; Патриарх единства. Сборник проповедей на Украине. — Киев: 2009;  Патриарх и молодежь: разговор без дипломатии. — М.: 2009; Святая Русь — вместе или врозь? Патриарх на Украине. — М.: 2009; Передовой отряд Церкви. — Тверь: 2009; Слова. Проповеди. Выступления. — Киев: 2009; Быть верным Богу. Книга бесед со Святейшим Патриархом Кириллом. — Минск: 2009; Сила нации — в силе духа. — Минск: 2009; Церковь призывает к единству. — Минск: 2010; Храните веру в сердцах. — Минск: 2011; Noi suntem un singur popor în faa lui Dumnezeu. — Мы — один народ перед Богом (на молд. языке). — 2011; Проповеди 2009-2010. — Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2010; Проповеди 2010-2011. — Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2012; Проповеди 2012. — Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2013; Проповеди 2013. — Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2014; Проповеди 2014. — Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2015; Проповеди 2015. — Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2016; Тайна покаяния. Великопостные проповеди (2001-2011). — М.: 2012; Тайна покаяния. Великопостные проповеди (2001-2014). — Дополненное издание, — М.: 2015; Слово Предстоятеля. Собрание трудов. Серия I. Т. 1 (2009-2011). — М.: 2012; Слово пастыря. Собрание трудов. Серия II. Т. 1 (1991-2011). — М.: 2013; Преодоление смуты.//Серия «Слово Святейшего Патриарха». — М.: 2013. — Вып. 1; Слово пастыря. Собрание трудов. Серия II. Т. 2 (1991-2011). — М.: 2014; Святая Земля.//Серия «Слово Святейшего Патриарха». — М.: 2014. — Вып. 2. ... а также 3579 публикаций, включая публикации на официальном сайте Русской Православной Церкви, в отечественной и зарубежной периодике (данные на 1 февраля 2017 г.). Изданы циклы телепередач с выступлениями Святейшего Патриарха Кирилла: «Слово пастыря» — Введение в православное вероучение; «Слово-Таинство-Церковь» — История ранней христианской Церкви и учение о Церкви; «Юбилейный Архиерейский Собор» — Основы социальной концепции — Устав Русской Православной Церкви — Деяния о канонизации, «Отношение к инославию»; «Слово Пастыря» — Церковь, государство, политика (часть 1), Церковь, личность, общество (часть 2), О вере и спасении (часть 3), Есть ли будущее у России (часть 4).

http://patriarchia.ru/db/text/31754.html

было свыше 16,500 р. («Владим. Е. В.», 1901 г., 20). Суздальское духовное училище ведёт своё начало с 1723 г., когда, во исполнение требований Духовного Регламента, заведена была в Суздале духовная школа («Владим. Е. В.», 1874 г., 20). Учеников в 1901 г. было 162, из них 100 помещалось в общежитии. При училище открыто 11 сентября 1884 г. общество вспомоществования недостаточным ученикам училища («Владим. Е. В.», 1884 г., 22). Шуйское духовное училище открыто 24 сентября 1816 г. преосвященным Ксенофонтом. В 1875 г. духовенство приобрело для училища каменный дом, надстроило на нем новый этаж, и в 1880 г. училище перешло в это новое помещение («Владим. Е. В.» 1880 г., 12). Учеников в 1901 г. было 155, в том числе 28 иносословных. В общежитии, открытом 15 ноября 1898 г. и устроенном на средства духовенства (свыше 42,000 р.), было 89 учеников. Книг в фундаментальной библиотеке до 3.400 томов, в ученической – 800 названий. 16 декабря 1884 г. при училище открыто общество вспомоществования недостаточным ученикам («Владим. Е. В.», 1885 г., 4 и 5). В 1900 г. общество имело 185 членов, собрало до 1,000 р., израсходовало до 500 р. и имело в остатке к 1901 г. – свыше 11,500 р. («Владим. Е. В.», 1901 г., 12). Подробная история училища изложена в книге свящ. Е. Правдина, «История Шуйского, Владимирской губернии, училища со времени основания его по 1886 г.». Епархиальное училище для девиц духовного звания открыто во Владимире 12 февраля 1865 г. преосвященным Феофаном (Говоровым). Своим возникновением училище обязано, как сказано в одном отчёте, благотворительности епархиального духовенства и его ревности о просвещении своих детей. Приобретённое для училища здание при открытии второго курса в 1867 г. было расширено пристройкой («Влад. Еп. Вед.», 1867 г., 17 и 1897 г., и 4). В 1901 г. в училище было 11 преподавателей, 7 воспитательниц, 1 помощница воспитательниц и 385 учениц. Из учениц 45 иносословных и 145 приходящих. 1-й, 4-й и 5-й классы имеют параллельные отделения. При училище имеется образцовая церковно-приходская школа. Библиотека училища содержит в себе книг до 1,000 названий. Средства училища слагаются главным образом из следующих сумм: за содержание и обучение воспитанниц – до 15,000 р., сбора по 1 к. с приходской души – до 5,000 р., от причтов из церковно-кошельковых сумм – свыше 4,000 р., из епархиального свечного завода – до 4,000 р., из епархиального попечительства 3,000 р., % с капитала – свыше 1,000 р., от редакции «Епарх. Ведомостей» 500 р. и пр. Годичный расход по училищу простирается до 36,000 р. 10 октября 1901 г. открыт новый классный корпус училища, выстроенный на средства епархиального свечного завода и обошедшийся до 70,000 р. («Владим. Е. В.», 1901 г., 21).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

М. Сперанский. В 1888 г., по инициативе преосвященного Феогноста, устроено на средства епархиального свечного завода (110,000 р.) и открыто при семинарии общежитие («Владим. Еп. Вед.» 1888 г., 22), управляемое особым хозяйственным комитетом и расходующее свыше 17,000 р. в год, причём эта сумма получается, главным образом, от взносов от воспитанников (до 8,500 р.) и субсидии от свечного завода (до 7,000 р.) («Владим. Еп. Вед.» 1901 г., 11). В настоящее время Владимирская семинария принадлежит к числу самых многолюдных. В ней в первых трёх классах имеются по два параллельных отделения, а в последних трёх по одному, в 1901 г. обучалось 605 воспитанников (в том числе 141 иносословный). Преподавателей 19, не считая ректора и инспектора, и учителей пения и гимнастики. В фундаментальной библиотеке было свыше 11,500 названий книг, в ученической до 5,000. В память исполнившегося стопятидесятилетия существования семинарии открыто 17 сентября 1900 г. при семинарии общество вспомоществования нуждающимся воспитанникам. В первый же год общество собрало 443 члена и свыше 10,000 р. и выдало пособий на сумму свыше 750 р. («Владим. Еп. Вед.», 1901 г., 6). При семинарии имеется образцовая церковно-приходская школа. Владимирское духовное училище начало своё самостоятельное, отдельное от семинарии, существование после 1788 г., когда семинария перенесена была вместе с архиерейской кафедрою в Суздаль, а именно, с 26 октября 1790 г. («Владим. Еп. Вед.», 1899 г., 17, 19, 21; см. также «Труды владим. учёной архивн. комиссии, вып. III). В 1901 г. учеников было 345; кроме штатных классов, имеются 4 параллельных и приготовительный. Фундаментальная библиотека имела свыше 1,200 названий книг, ученическая до 750. Из всего числа учеников 60 помещается в училищном общежитии, прочие живут или у родных, или на вольных квартирах (до 200), или в архиерейском певческом корпусе, будучи в составе архиерейского хора. В 1888 г. открыто при училище общество вспомоществования нуждающимся ученикам («Владим. Еп. Вед.», 1889 г., 24).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

докл. IX науч.-теорет. и метод. конф., организуемой кафедрой рус. лит. Московск. гос. пед. ин-та им. В. И. Ленина 26–28 мая 1966 года. М., 1966. С. 21–22; 2) Об авторе «Хождения на Флорентийский собор» в 1439–1441 гг.//Литература Древней Руси и XVIII века. М., 1970. С. 228–300 (Учен. зап. Московск. гос. пед. ин-та им. В. И. Ленина. 363); 3) «Хождение» неизвестного суздальца на Ферраро-Флорентийский собор 1436–1440-х годов//Вопросы русской литературы. М., 1970. С. 87–98 (Учен. зап. Московск. гос. пед. ин-та им. В. И. Ленина. 389); 4) «Повесть об осьмом соборе» Симеона Суздальского и «Хождение на Ферраро-Флорентийский собор» неизвестного суздальца как литературные памятники середины XV века: (Текстология, идеологические тенденции и стилевое своеобразие): Автореф. дис. ... канд. филол. наук. М., 1972. 16 с.; 5) История печатных и рукописных текстов «Хождения на Ферраро-Флорентийский собор»//Литература Древней Руси. М., 1975. Вып. 1. С. 61–70; Прокофьев Н. И. 1) Язык жанра «хождение»: (К проблеме литературоведческого изучения языка древнерусских произведений)//Язык и стиль художественного произведения: Тез. докл. IX науч.-теорет. и метод. конф., организуемой кафедрой рус. лит. Московск. гос. пед. ин-та им. В. И. Ленина 26–28 мая 1966 года. М., 1966. С. 18–20; 2) Русские хождения XII–XV вв.//Литература Древней Руси и XVIII века. М., 1970. С. 191–204 (Учен. зап. Московск. гос. пед. ин-та им. В. И. Ленина. 363); Казакова Н. А. 1) «Хождение во Флоренцию» 1437–1440 гг.: (Списки и редакции)//ТОДРЛ. Л., 1976. Т. 30. С. 73–94; 2) Отражение западной легенды о Понтии Пилате в «Хождении во Флоренцию» 1437–1440 гг.//Культурное наследие Древней Руси: Истоки, становление, традиции. М., 1976. С. 94–99 (совм. с Е. В. Мавлеевым); 3) Сказание о градех от Великаго Новаграда и до Рима//Памятники культуры. Новые открытия. 1975. М., 1976. С. 16–21; 4) Заметка о Риме русского путешественника середины XV в.//ТОДРЛ. Л., 1977. Т. 32. С. 252–254; 5) Западная Европа в русской письменности XV–XVI веков: Из истории международных культурных связей России.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/slovar...

В «Дополнении к ”Опыту областного великорусского словаря“»: «Хлыстать, гл. ср. 1) Сплетничать. 2) Врать. 3) Ругать. Псков. Твер. Осташ. Хлыстка, и, с. ж. Сплетница. Псков. Твер. Осташ. Хлыстовка, и, с. ж. и Хлыстовница, ы, с. ж. То же, что хлыстка. Псков. Твер. Осташ. и, с. ж. Бродяга, шатающаяся по дворам. Владим. Хлыста, а, с. м. 1) Бродяга, шатающаяся по дворам. Владим. Хлыст, а, с. м. 1) Бродяга, шатающийся по дворам. Владим. 2) Взрослый парень. Этакой вырос хлыст, а баклушничает. Новгор. Борович.» (Доп. к опыту обл. влкр. сл., с. 291). Судя по этим данным, слово хлыст в значении «враль, повеса, фат» свойственно преимущественно севернорусским и западнорусским народным говорам. Слово хлыщ связывается скорее с южновеликорусскими говорами. С отношением хлыщ и хлыст можно сопоставить отношение хвощ и хвост. Хвощ – «споровое многолетнее растение с зелеными стеблями и очень мелкими чешуйчатыми листьями, сросшимися в кольца». Образование от хвост мотивируется тем, что это растение похоже на лисий хвост. Ср. болгарск. хвощ, польск. chwoszcz (cp. A. Brückner. Sownik etymologiczny jzyka polskiego, Warszawa, 1957, с. 187–188). В словаре В. И. Даля наряду с хлыст как синоним указывается и хлыщ. Значение этих слов определяется так: «фат, франт, щеголь, повеса, басист» (сл. Даля 1822, 4, с. 568). Так русский литературный язык в середине XIX в. обогатился новым словом при посредстве языка художественной литературы. Опубликовано вместе со статьями о словах замкнутый, влопаться и пружина под общим названием «Проблема исторического взаимодействия литературного языка и языка художественной литературы» в журнале «Вопросы языкознания» (1955, 4). В архиве сохранились две выписки на 2 листках и машинопись с авторской правкой (5 стр.). Печатается по машинописи с включением материалов выписок. – В. Л. Читать далее Источник: История слов : Ок.1500 слов и выражений и более 5000 слов, с ними связ./В. В. Виноградов; Рос. акад. наук. Отд-ние лит. и яз. Науч. совет " Рус. яз. " . Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. - М., 1999. - 1138 с. ISBN 5-88744-033-3

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Авторитет Ягича способствовал тому, что до известного времени и Михайлов разделял эти взгляды (см. Михайлов 1904, с. 143–144), чему способствовало то обстоятельство, что мефодиевский перевод Бытия действительно не сохранился. Однако Евсеев (1905) достоверно установил черты мефодиевского перевода в книге Даниила, а Вайс в своих работах показал тождество этого перевода с широким кругом ветхозаветных текстов, включенных в бревиарии. После этого Михайлов изменил свою позицию (Михайлов 1912, с. CCC40;UU-CCCVII1; 1928, с. 303). Сегодня можно считать твердо установленным, что ветхозаветный отдел бревиария содержит помимо паримийных отрывков немало пассажей из четьего мефодиевского перевода. Некоторые из них не сохранились в кириллической письменности, например, книга Руфь (Vajs 1926; Михайлов 1928). 19 Более того, существуют беглые, но вполне надежные наблюдения за тем, что в хорватских глаголических источниках представлен еще один слой библейских переводов – Симеоновский. Так, включенный в бревиарии текст Апокалипсиса имеет на месте греч. θνος слав. страна, а не 29;зык, как ожидалось бы от кирилло-мефодиевского перевода (см. Oblak 1890, S. 303). Из этого слоя, в частности, во 2-й Вербницкий бревиарии 1391 г. попали отрывки из Даниила по толковому переводу этой книги (Нахтигаль 1902, с. 215–216). В этом же бревиарии, а также в бревиариях Вита 1396 г. и 1-м Новлянском 1495 г. текст Ионы содержит ясные знаки использования того же симеоновского перевода Толковых пророков (Ribarova 1987, s. 127–129). Михайлов (1904, 1908) полагал, что литературное единство на славянском юге было разрушено решениями Сплитского собора 925 г., затруднившего дальнейшее использование славянами-католиками славянских библейских переводов с греческих оригиналов. Формально, однако, это не могло быть препятствием к тому, чтобы хорваты приняли симеоновские по происхождению тексты, которые могли появиться в первой четверти X в Тем не менее кажется, что взгляды Михайлова навязывают исторической ситуации черты анахронизма. Жесткое церковно-догматическое противопоставление Вульгаты всем иным версиям Св. Писания наступило много позже – в эпоху борьбы католицизма с Реформацией, в эпоху книгопечатания, которое дало средства для поддержания такого противопоставления. Эти исторические взгляды Михайлова вели к признанию первостепенной текстологической ценности хорватских глаголических источников для реконструкции самых ранних этапов библейского текста у славян. В действительности за текстом бревиария нельзя a priori признавать большей текстологической ценности, чем за кириллическими источниками. И тут, и там встречаются черты вторичности, следы более поздних наслоений. Вот несколько чтений из книг Малахии, глава 1, и Захарии, главы 2–3. Слева чтение БК (этот сборник, как правило, совпадает с ЮБ, в ЮБ эти главы отсутствуют), справа общие чтения бревиария и Геннадиевской библии (ГБ).

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

— Братцы, хотите я вас классно развлеку? Большинство из нас выразило желание развлечься. — Записывайтесь завтра с утра со мной к врачу. Там я начну. А здесь будет продолжение. Наутро Михайлов и еще трое, в том числе и я, записались у корпусного к врачу. На прием к доктору в каждый данный день могли записаться не более четырех человек из камеры. После обеда нас четверых повели в амбулаторию. Тюремная амбулатория Шпалерки занимала одно довольно просторное, но темное помещение. В нем пахло карболкой. Вдоль стен белели ширмы, за которыми находились покрытые простынями кушетки. Возле некоторых блестели различные аппараты, вроде кварцевых ламп. На полках стеклянных шкафчиков стояли различные пузырьки и коробочки с медикаментами, лежали инструменты. Прием вела врач — красивая блондинка с неулыбчивым лицом. По слухам она была женой недавно назначенного начальника тюрьмы. Ей помогала медицинская сестра, молча выполнявшая назначения врача. Лицо у нее было еще более непроницаемым, чем у врачихи. Итак, мы четверо предстали перед строгой докторшей. — Что у вас? — спросила она у меня. — Голова болит. — Таблетку. Сестра протянула мне таблетку и фаянсовую стопочку с водой. — У вас? — Живот болит. — Порошок. — У вас? — Ухо болит. — Закапайте камфорное масло. Михайлова докторша уже знала. — Что у вас, Михайлов? Михайлов выступил вперед из-за наших спин, держа на ладони член. — Что случилось? — Да вот, доктор, посмотрите: у меня на кончике члена, вот видите — сверху, образовалось покраснение. Пятно в форме Южной Америки. Все мы, разумеется, скосили глаза вниз и убедились, что Михайлов не врет. На головке члена у него явственно красовалось покраснение, очень похожее на очертания Южной Америки. Докторша взглянула на указанное место, брезгливо потрогала его кончиками пальцев и сказала: — Надо, Михайлов, меньше заниматься онанизмом — тогда не будете открывать у себя на члене Америк. — Что вы, доктор! — обиженно воскликнул Михайлов. — Я тридцать лет занимаюсь онанизмом, но ничего такого не было!

http://azbyka.ru/fiction/xorosho-posidel...

— Ладно, Михайлов, идите, идите в камеру. Нас повели обратно в камеру. Мы давились от смеха. Не мог удержаться от смеха и конвоир, видевший всю сцену. В камере наш рассказ вызвал повальный хохот. Между тем Михайлов, вошедший в роль, стал барабанить кулаками в дверь, требуя корпусного. Вошедший в камеру корпусной с порога задал обычный вопрос: — Зачем вызывали? — А вот зачем, — сказал Михайлов, выступая вперед с членом на ладони. — Ах, так! — закричал корпусной, воспринявший выступление Михайлова как выпад против него лично. — За издевательство пойдешь в карцер! Общими усилиями мы с трудом разъяснили ему, что никакого издевательства тут нет. Рассмотрев «Южную Америку», корпусной приподнял свою синюю фуражку, вытер пот на лысине и сказал: — Может, и вправду дело серьезное? Может, это у тебя сифилис? — Какой еще сифилис? — возмутился Михайлов. — Врачиха сказал, что это от онанизма. А от этого сифилиса не бывает. Короче — давайте бумагу и чернила. Корпусной принес бумагу, чернила и ручку. Михайлов — единственный из всех нас не скрученный хохотом, а напротив, сохранявший серьезность, написал на имя прокурора по надзору за тюрьмой заявление: «Такого-то числа, утром, я обнаружил у себя на головке члена покраснение в форме Южной Америки и показал этот факт тюремному врачу. Последняя отказалась оказать мне медицинскую помощь, обозвав меня онанистом. Все это происходило в присутствии свидетелей. Прошу вашего вмешательства для оказания мне медицинской помощи». Корпусной забрал заявление и ушел. Мы еще долго не могли успокоиться. Прошло недели две. Все мы, и в том числе сам Михайлов, были убеждены, что его заявлению не дадут ходу, ограничившись разъяснением, которое даст начальству — своему мужу — тюремный врач. Но вот, однажды утром, вскоре после завтрака, в нашу камеру влетел взволнованный корпусной. — Скорее, скорее, — закричал он, — все убрать. Койки заправить, на столе порядочек навести. Пол подмести получше. Начальство, все начальство сейчас к вам прибудет. Корпусной убежал, а мы быстренько навели дополнительный порядок.

http://azbyka.ru/fiction/xorosho-posidel...

1. М., 2010. С. 232–236 (=Алиева 2010). Михайлов П. Б. Василий Великий /Православная энциклопедия. Т. VII. М, 2004. С. 131–146, 150–169 (=Михайлов 2004). Михайлов П. Б. Деятельность разума в богословии. Анализ понятия πνοια в древнехристианской и позднеантичной письменности//Вестник ПСТГУ I. Вып. 15. 2006. С. 52–82 (=Михайлов 2006). Морескини К. История патристической философии. М., 2011 (=Морескини 2011). Экзегетика Священного Писания: Каппадокийские отцы: учебное пособие/Сост. П. Михайлов. М., 2011 (=Михайлов 2011). Alieva O. Traits of Protreptic Exhortation in St. Basil’s Homily On the Words ‘Give Heed to Thyself’//Studia Patristica. Vol. LXII (10). 2013. P. 69–80 (=Alieva 2013). Alieva O. Philosophie et rhétorique dans l’Observe-toi toi-même de Basile de Césarée//Dire Dieu. Les principes méthodologiques de l’écrimure sur Dieu en patristique: Actes du colloque de Tours, 17–18 avril 2015/Éd. par B. Pouderon et A. Usacheva. P., 2016 (à paraître) (=Alieva 2016a). Amand de Mendieta E. La préparation et la composition des neuf Homélies sur l’Hexaéméron de St. Basile de Césarée: le problème des sources littéraires immédiates//Studia Patristica. Vol. XVI. 1985. P. 349–367 (=Amand de Mendieta 1985). Ayres L. Nicaea and Its Legacy: An Approach to Fourth-Century Trinitarian Theology. Oxford; N.Y., 2004 (=Ayres 2004). Bamberger J. E. Μνμη-Διθεσις: The Psychic Dynamisms in the Ascetical Theology of St. Basil//Orientalia Christiana Periodica. Vol. 34. 1968. P. 233–251 (=Bamberger 1968). Bardy G. Basilius von Caesarea//Reallexikon für Antike und Christentum. Bd. 1/Th. Klauser (hrsg.). Stuttgart, 1950. Sp. 1261−1265 (=Bardy 1950). Barnes T. D. Himerius and the Fourth Century//Classical Philology. Vol. 82 (3). 1987. P. 206−225 (=Barnes 1987). Bartelink G. J. M. Observations de Saint Basile sur la langue biblique et théologique//Vigiliae Christianae. Vol. 17 (2). 1963. P. 85–104 (=Bartelink 1963). Bernardi J. La prédication des pères cappadociens: le prédicateur et son auditoire.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Полное Собр. Русск. Летоп., т. IV, стр., 62, 65, 95, 99; т. V, стр. 228, 230, 242, 245; т. VI, стр. 122–124; т. VIII, стр. 9, 13–14, 16–17, 26, 48–50, 52, 60–62, 64; т. XV, стр. 446. – Никоновск. летоп., т. III, стр. 204; т. IV, стр. 9–10, 17, 23–24, 34, 42–41, 54–56, 138, 142–143, 149, 191, 202, 203–241, 254–»Нижегородский летописец» изд. А. С. Гацисским. – «Историческое собрание о богоспасаемом граде Суждале», Анания Федорова, «Времен. Московск. Общ. Истории и Древностей Российских», т. XXII. – Протопопов, «Исторический очерк г. Суздаля». «Владим. Губернские Ведом.», 1839 г., 25–37. – Кисленский, «История Суздаля и его древности», СПб. 1848 г. – Тихонравов, «Археологические заметки о г. Суздале и Шуе», «Записки Русск. Археологич. общ. по отдел. русско-славянск. археологии», т. I, СПб., 1851 г. – Таганов, «О древних гробницах и Суздале», «Нижегородск. Губ. Ведом.», 1847 г., 40. – «Акты Археографич. Экспедиции», т. Ι, 12. – Η. Храмцовский, «Краткий очерк истории Нижнего Новгорода», Н. Новгор., 1857 г. – П. И. Мельников, «Исторические известия о Нижнем Новгороде», «Отечеств. Записки», 1842 г., т. XI, отд. I. – Его же. «Нижегородское великое княжество», «Нижегор. Губ. Вед «, 1847 г., 6 и 7. – Духовский, «Взгляд на события, совершившиеся в течение шести веков в Нижнем Новгороде», «Казанский Вестник», 1826 г., кн. 9. – Карамзин, «История госуд. Российского», изд. Эйнерлинга, СПб., 1843 г., т. IV, стр. 174; прим. 377; т. V, стр. 4, 6, 21, 24, 27, 57, 62, 71, 74–76, 118; прим. 4, 33, 39, 114, 122, 137, 138, 144, 145. – С. М. Соловьев , «История России», изд. т-ва «Обществ. Польза», кн. I, стр. 959, 960, 973, 974, 976, 985, 1009–1011. – «О древнейших княжеских лицах, погребенных в Суздальском соборном храме», «Владим. Губсрнск. Ведом.», 1842 г., 29. – A. В. Экземплярский , «Великие и удельные князья Северной Руси», т. II, стр. 59, 223, 225, 308, 344, 397, 403, 404, 409–412, 414–429, 431, 434–437, 440, 443, 482, 544. – B. C. Борзаковский, «История Тверского княжества», СПб., 1876 г., стр. 159. – «Энциклопед. словарь» Брокгауза-Ефрона, полутом 7, стр. 413.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010