6. Воспоминание чудесе от Архистратига Михаила, бывшаго в Хонех. Мучеников Евдоксия, Зинона и Макария (311–312). Преподобнаго Архиппа. Мучеников Ромила и с ним многих других (107–115). Священномученика Кирилла, епископа Гортинскаго (III–IV). Мучеников Кириака, Фавста пресвитера, Авива диакона и с ними 11 мучеников (ок. 250). Преподобнаго Давида (VI). Иконы Божия Матери Киево-Братския (1654). 7. Предпразднство Рождества Пресвятыя Богородицы. Мученика Созонта (ок. 304). Святителя Иоанна, архиепископа Новгородскаго (1186). Преподобнаго Серапиона Спасоелеазаровскаго (1481). Преподобномученика Макария Каневскаго, архимандрита Овручскаго, Переяславскаго (1678). Апостолов от 70-ти: Евода и Онисифора (I). Мученика Евпсихия (II). Преподобнаго Луки (X). 8. Рождество Пресвятые Владычице Нашея Богородицы и Приснодевы Марии Величание: Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим святых Твоих родителей, и всеславное славим рождество Твое. Запев на 9-й песни канона: Величай, душе моя, преславное рождество Божия Матере. Иконы Софии Премудрости Божия (Киевския). Чтимых икон Рождества Богородицы: Сямския (1524), Глинския (XVI), Лукиановския (XVI), Исааковския (1659). Икон Божия Матери: Холмския, Курския «Знамение» (1295), Почаевския (1559), Леснинския и Домницкия (1696). 9. Святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны. Святаго мученика Севериана (320). Преподобнаго Иосифа, игумена Волоцкаго, чудотворца (1515). Святителя Феодосия, архиепископа Черниговскаго (обретение и перенесение мощей, 1896). Преподобнаго Феофана исповедника (ок. 300). Мучеников Харитона и Стратора (он же Стратоник). Блаженнаго Никиты в Царьграде (XII). 10. Мучениц Минодоры, Митродоры и Нимфодоры (305–311). Преподобнаго Павла Послушливаго, Печерскаго, в Дальних пещерах почивающаго (XIII–XIV). Преподобнаго князя Андрея, во иночестве Иоасафа, Спасокубенскаго (1453). Апостолов от 70-ти: Апеллия, Лукия и Климента (I). Мученика Варипсава (II). Благоверныя царицы греческия Пульхерии (453). Святителей Петра и Павла, епископов Никейских, исповедников (IX).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Св. муч. Кириака. Пострадал от Валерия в царствование Декия, погребен в Александрии. Пролог. Св. священномуч. Кирилла, еп. Гортинского. Усекнут от Агриппина в царствование Максимиана, имея от роду 95 лет. Пролог сего числа и 11 июня. (Or. Chr. II col. 238). Мес. В. 14 июня. Свв . мучч. Фавста пресвитера и Авива диакона, и с ними 13 мучеников. Мечом посечены в Александрии, при Декии. Пролог. (Act. SS. sept. II. р. 666). Март. Р. Мес. В. Преп. Давида, иже прежде был разбойником. Местом разбоев его была пустыня Ермопольская. Поступив в монастырь, за подвиги покаяния получил от Бога извещение, что прежние его грехи отпущены, но за маловерие, ему связан был язык для мирских бесед, а разрешен только для молитвы. Умер в старости. Чет. Минея от преп. Иоанна, пресвитера Палестинской обители Феодосия ( Иоанна Мосха , гл. 143). Rosweidi Vitae Рр. 898. Преп. Архиппа. Подвизался при храме Архистратига Михаила в Хонех. По его молитве совершилось чудо, воспоминаемое сего числа. След. Пс. 7 Св. муч. Созонта. Пастырь Ликаонский. Скончался от мук при игемоне Максимиане в Помпеополе Киликийском. Чет. Минея от Метафраста. (Surius ad 7 sept. Act SS sept. III p. 14–19). Мес В. Март. P. Свв. a пп. от семидесяти, Евода и Онисифора. Св. Евод епископствовал в Антиохии по св. ап. Петре; св. Онисифор – в Колофонии и Киринии. Оба скончались мученически. Чет. Минея от Метафраста и Мартиролога. Мес. В. 9 дек. о св. Онисифоре. Март. Р. 6 мая о св. Еводе, 6 сент. о св. Онисифоре. В соборе 70 воспоминаются 4 янв., кроме того, Онисифор 8 дек. Св. муч. Евпсихия. Из Кесарии Каппадокийской; мучен при Адриане, усекнут от Саприкия. Чет. Минея от мартиролога и Пролога. (Act. SS. sept. III. p. 6–8). Март. Р. Мес. В. Преп. Луки, третьего игумена обители Спасовой, глаголемой Глубокие Реки. Обитель находилась в Каппадокии. Основателем и первым ее игуменом был преп. Василий, вторым– преп. Игнатий (27 сент.), настоятельствовавший между 963 и 975 г. Преподобный Лука был его преемник. Чет. Минея. (Kalend. un. eccl VI. р. 116).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Мц. Василисса († 302 г.) оградила себя крестным знамением и много времени стояла посреди пламени, в разожженной пещи, без всякого вреда. Вот какую силу имеет крестное знамение, а наши сектанты отвергают его. 4 . Сщмч. Вавилы, еп. Антиохии Великой, и с ним 3 отроков: Урвана, Прилидиана, Епполопия и матери их Христодулы; св. прор. Моисея, мчч.: Вавилы Никомидийского и с ним 84 детей, Феодора, Миана, Иулиана и Киона, мц. Ермионии. Празднование образу Пресв. Богородицы Неопалимая Купина. 5 . Прор. Захарии и прав. Елисаветы, мчч.: Урвана, Феодора, Медимна и иже с ними (80 мужей), Авдия, Сарвила, Фифаила, Раисы, Иувентина и Максима; убиение блгв. кн. Глеба, во св. крещении Давида, свт. Петра во Афире. 6 . Воспоминание чуда архистратига Михаила в Хонех. Мч. Евдоксия и иже с ним пострадавших: Ромила, Зинона, Макария и др.: прп. Архиппа, мчч.: Кириака, Фавста пресвитера, Авива диакона и других 11; сщмч. Кирилла, еп. Гортинского; прп. Давида. Прп. Давид († VI в.) был сначала разбойником, но потом раскаялся в своих прегрешениях, и игумен, приняв его в монастырь, не наложил на него епитимии (см. в Прологе 6 сент.). 7 . Предпразднество Рождества Пресв. Богородицы . Мч. Созонта, свт. Иоанна архиеп., Новгородск. чудотв.; мч. Евпсихия; апп. (от 70-ти): Евода и Онисифора; прп. Луки. Мч. Созонт († ок. 304: г.), по сказанию пролога, не будучи священником, многих крестил. Но он делал это потому, что епископов и священников в то время было мало, и некому было крестить; в случае же нужды Церковь и теперь дозволяет мирянам крестить. Мч. Евпсихий (II в.), по мнению раскольников-безпоповцев, не причащался св. Тайн, однако спасся; значит, без причащения можно спастись. Но как же можно допустить подобную мысль, когда Сам Спаситель сказал: аще не снесте плоти Сына Человеческаго, не пиете крови Его, живота не имате в себе ( Ин.6:53 ); когда прп. Иосиф Волоцкий решительно заявляет: «не мощно есть и христианину именоватися, аще не будет крещен или не причащается св. Христовых тайн» (Cл.II о иноч. жит. стр. 495)?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Муч. Кириака , при Декии в Александрии. 1295. (Это Кириах димот – гражданин из дружины Фавста к Авива. См. ниже). Св. священномуч. Кирилла , еп. гортинского при Максимиане. Антон. Акад. Муз. 13. Нан. 2. 239. МКр. М. 11 и 12 в. (Вас. 240. Рум. М. Гр. 14 июня. Клар. Сирл. 5 сент. Св. 382 сент. 7. Мак. 10 сент. сн. 9 июля). Свв. мучч. Фавста пресвитера и Авива диакона и иже с ними (11 мучч.) в Александрии при Декии, † ок. 250 г. Вас. Петр. 1205. М. Р. (Син. 1. Екл. 3 сент. Имена всех в Гр. Мин. сн. II). Преп. Давида , иже прежде бе разбойник, в 6 веке в Египте близ Ермополя. 239. 244. В Луге Духовн. § 141 со слов очевидца. Пр. Архиппа в Хонах. У. 1610. 1621. 1639. 1659. II. Мучч. 1104 воинов мечем. 1295. (По Деян. св. из дружины Ромила). Муч. Калодоты мечем. 1295. Из дружины Фавста при Декии. Мучч. Макария и Андрея мечем. 1395. Из дружины Фавста. Макарий есть и в Р. М. Хлуд. 144 Макария гражданина, Андрея курикториана). Мучч. Кириака (аполуфа), Дионисия (чтеца), Андрея (воина) мечем. 1295. Из дружины Фавста. В Сирл. Андроника воина. Мучч. Андропелагии и Феклы мечем при Декии ок. 250 г. 1295. Из дружины Фавста. Муч. Феоктиста корабельщика мечем. 1295. Из дружин Фавста. Сарапавона сенатора мечем. 1295. Из дружины Фавста. Освящение храма Богоматери в доме Ирины во Втором. ( ις τ δετερον, в других ν τ δευτρω). Сав. Типогр. ев. 12 в. 1. (В Слепч. Ев. 1409. СОФ. 1333. Сербск. XIV в. в храме св. Анны. Сн. 5 и 8 сент. Об Ирине в Девтере сн. Дю-Канж IV.87 и 147). IV. Св. Харитона . Асс. Охр. (из Курикториана? см. выше, или он же в Греч. Минеях 3 или 9 сент. В Остр. 7 сентября есть Харитония, у вас Харитина 5 окт.). Христины . Неап. Син. 1. (У Антонина Син. 1. сент. 5). Харитоина 5 окт. V. Перпетуи и Фелицитаты . Син. 1 (1 февр.). Урвана, Медимна и Феодора . Петр. Лавр. 1136. Мед. (5 сент.). Пр. Фантина солунского. Италогреч. (30 авг.). Муч. Евтихия . Син. 1 (сн. 2 сентября). Киевобратской иконы Божией Матери. (10 мая еще). 7 I. Св. муч. Созонта , † ок. 304 г. в Помнеополе киликийском. Син. 1. Вас. Иер. Кал. Флор. 1. Нан. 1. Мст. 1295 и др. М. Р. †. МКР. М. 11 и 12 в. Служба. В греч. Мин. канон Феофана другой.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

По благословению И. в Новгороде по особенному случаю была установлена церковная служба. 21 дек. 1410 г. в новгородском Софийском соборе от иконы св. мучеников Гурия, Самона и Авива было знамение «о судех церковных» (Там же. С. 410; ср.: Там же. Т. 42. С. 97; Т. 16. Стб. 159; НПЛ. 1950. С. 402; в Новгородской Карамзинской летописи 2-й выборки читается сообщение о чуде «о изгибших сосудех церковных» (ПСРЛ. Т. 42. С. 173), что, по-видимому, является неудачной попыткой интерпретировать летописный текст). В связи с этим чудом И. написал «Благословение архиепископа Новгороцкаго Иоанна к христианам Святыа Софиа» и «Указ о проскурьнисании святым трем исповедником Гурию, Самону и Авиву» (изд.: Макарий. История РЦ. 1995. Кн. 3. С. 457; РИБ. Т. 6. Стб. 305-308, 36 (по новгородско-софийскому Служебнику - РНБ. СПбДА. 836. Л. 114-116, нач. XVI в.)). В «Благословении...» архиепископ описал знамение: «Зде нам дал Бог знамение святых исповедник Гурья, и Самона, и Авива дьякона: ино Божиею милостию мнози правии прави бывают, а виноватии в казни». По-видимому, чудесным образом перед иконой св. исповедников был решен судебный спор. В связи с чудом И. установил в Новгороде разновидность «Божьего суда», призванную заменить крестоцелование, сопровождавшееся клятвами («ротой»), что осуждалось Церковью. Архиерей указал следующую процедуру решения судебной тяжбы: «Поп служит святую литургию, и пишет имя Божие на хлебци, и дасть всем приходящим ко имени Божию. А хто изъясть хлебець со именем Божиим, тот прав бывает. А хто не снесть хлебца, тот по Божию суду виноват будет. А хто не пойдет к хлебцу, тот без Божиа суда и без мирьскаго виноват будеть» ( Макарий. История РЦ. Кн. 3. С. 457). В «Указе о проскурьнисании...» были записаны молитвы и действия на проскомидии при совершении «Божьего суда». В дополнение к просфорам, на которых служилась литургия, должна была быть использована особая просфора в форме 4-конечного креста. Из нее с чтением особых молитв (похожих на заговор) с упоминанием святых Гурия, Самона и Авива, а также ветхозаветных праведников вынимались части («хлебци»). С помощью этих частей совершался «Божий суд». «Благословение...» было написано в Новгороде, видимо как формуляр послания в города Новгородской епархии; его отправка сопровождалась посылкой иконы святых Гурия, Самона и Авива в храмы. Впредь вместо клятвы и целования креста тяжущиеся должны были приходить к иконе святых Гурия, Самона и Авива («а што ходите к кресту, ино то в вас отнимаем; но ходите к знамению Божиих святых исповедник»). В 1411 г. к собору Св. Софии со стороны владычного двора по повелению И. был пристроен каменный придел во имя св. Исповедников, по всей видимости во имя святых Гурия, Самона и Авива, причем эта церковь называется в летописях «чудотворной» (ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. С. 411; НПЛ. 1950. С. 403), «в неиже створяются велиа чюдеса и бесчислена христианом» (ПСРЛ. Т. 42. С. 173).

http://pravenc.ru/text/469552.html

Впрочем для московских раскольников, повторяем, и нужен архиерей именно в роде Савватия, которым могли бы они распоряжаться, как куклой, по своему произволу. Вся духовная власть в их руках; ни Савватий, ни его Духовный Совет ничего не могут сделать без их согласия, или против их желания. Вот примеры. Подвергался опале Духовного Совета рогожский дьякон Дионисий за то, что имеет издания Братства св. Петра митрополита и не только сам читает их, но, что всего ужаснее, дает читать и другим: за это великое преступление, по настоянию Петра Драгунова и Перетрухина, Дионисий изгнан из Кладбища, где прожил около десяти лет. За подобную же вину, именно за подозреваемое расположение к православной церкви, Духовный Совет судил попа Авива и присудил к запрещению на три месяца: на этом опять сильно настаивали Драгунов и Перетрухин, бывший прежде другом Авива. За Дионисия магнаты раскола не заступились; но Авива взяли под свой покров г-да Рахманов, Клейменов и другие, которым он принес жалобу на Духовный Совет: они потребовали у Саватея, чтобы непременно и немедленно разрешил Авива. Саватий отговаривался, что без Совета не может это сделать; но ему сказали: если не разрешишь Авива, то больше ты нам не пастырь! – и жалкий Савватий повиновался, разрешив Авива. Духовный Совет оскорбился этим: Драгунов, его наперсник дьякон Иван и другие так называемые духовные члены лаже подали отказ от должности членов Совета, который взяли назад, как только попросили их об этом. Еще решительнее раскольники показали всю власть над Савватием и Духовным Советом в деле об изгнании Перетрухина из Москвы. Мы говорили уже, что они учредили надзор над Савватием и его канцелярией, поставив надзирателями вышереченного Новикова и Пуговкина. Тогда и Перетрухина, главного секретаря при Савватии и Духовном Совете, подвергли большому стеснению: отобрали у него все бумаги и отдали на хранение одному раскольнику, по фамилии тоже Новикову, служившему прежде у купца Артемова, а самого допускали в канцелярию только для написания нужных бумаг.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Пр. иже в Лствиц свидетельствованного. По свидетельству св. Иоанна лествичника , он был учеником одного злонравного Синайского старца, который «не токмо бесчестием и укоризнами досаждаше ему, но и по вся дни ранами мучаше его». Юный послушник 9 лет, до самой своей кончины, безропотно терпел все это и, «по кончине, яко жив явился»; к нему, «аки к живому обратились с вопросом: «умер ли он?», – и он, «послушание показуя», ответил из гроба: «не умерл есмь», «яко не умирает послушание имеяй». См. 7 июля. Пр. Акакия служба поется на повечерии. В состав этой службы входят те же песнопения в честь пр. Акакия, что и 7 июля. Пр. Печерского. Он подвизался к Киево-Печерской обители в XII в. и отличался необыкновенным послушанием. См. 28 сент. Грузин. – Св. священномуч. Авива, епископа Некресского. Ученик пр. Иоанна Зедазнийского (см. 7 мая), рукоположенный, по Божественному смотрению, во епископа г. Некреси (в Кахетии), он святительствовал в то время, когда языческая Персия, покорив Кахетию, истребляла все принадлежавшее христианству, всюду возжигая идольское огнище. С апостольской ревностью борясь с огнеслужением, св. епископ неослабно трудился, проповедуя Евангелие огнепоклонникам и искореняя среди паствы грубые заблуждения и суеверия; так что скоро успел не только восстановить христианство в своей епархии, но и многих привел ко Христу. Озлобленные этим персидские маги и фанатики схватили св. Авива и связанным повели к своему сатрапу, жившему в Карталинии, в г. Рехи (ныне небольшое селение в Тифлиской губ.). На путл св. епископ навестил своего собрата и сослуживца св. Зенона Икалтского (см. 7 мая), получил письмо и жезл от своего друга св. Симеона Дивногорца (см. 24 мая) и навестил св. Шио (см. 9 мая). Приведенный к сатрапу, св. Авив при большом собрании спокойно и торжественно исповедал Христа Бога и выяснил всю ложность огнепоклонства. За это св. исповедник был подвергнуть бичеванию и разным пыткам, а потом побит камнями. Честное тело св. Авива было брошено на поругание за город, но благочестивые христиане тайно взяли его и с честью похоронили в обители св. Исидора Самтавйского. Страдание св. Авива относится к концу VI в. В половине VII в. нетленные мощи св. Авива были перенесены в Мцхет, где они, по В.М., почивают доныне под престолом главного храма Самтаврского монастыря (Груз. еп.). Празднование ему сначала было положено 6 июля, а потом в начале XII в. перенесено на 29 нояб. Ему есть особая полиелейная служба.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

г) Наконец, последнее место, которое хотят поставить в противоречие с теми, в которых Пасха и праздник опресноков полагаются от 14 до 21 Авива: обитания же сынов Израилевых, еже обиташа в земли Египетстей и в земли Ханаани, сии, и отцы их, лет четыреста тридесять; и бысть по четырех стех и тридесяти летех изыде вся сила Господня от земли Египетския в нощи, с подлинника, как мы заметили, в тот же самый день, beezem hajom. ( Исх. 12:40–41 ). Мнение писателя этого места, говорит один из защитников противоречия в сказаниях Пятокнижия о времени празднования праздников Пасхи и опресноков (Гитциг), мнение писателя этого места не оставляет никакого места сомнению и никакому двоякому толкованию его. Писатель говорит: «в тот же самый день», в который исполнилось 430 лет пребывания Евреев в Египте, следовательно, в первый день 431-го года Евреи вышли из Египта, значит, в первый день нового года, ко­торый начинался месяцем Авивом и, следовательно, в первый день этого месяца; и, следовательно, время Пасхи и праздника опресноков падает на этот день, а не на 14-й или 15. Скажем на это замечание одно. Когда говорится, что в тот самый день, когда совершилось 430 л. пребывания Евреев в Египте, они вышли из него: то этим а) указывается собственно не на день первый следующего года, а на последний предъидущего, и б) собственно – на день, в который Евреи взошли в Египет или тот день, с которого начинается счет 430 лет. А кто укажет этот день – первый ли он или 14-й Авива? Скорее – последний, потому, что по ясным указаниям, исход Евреев совершился в 14-й день. Если кто-нибудь говорит: семь лет спустя по вступлении моем в должность, в этот самый день случилось то-то: кто под этим днем будет понимать первый день нового года или первый день первого месяца нового года? В отношении к нашему вопросу, если бы в книге Бытия было сказано, что счет 430 лет начат с первого числа Авива, тогда еще в рассматриваемом месте можно бы разуметь под тем же самым днем первый день Авива; но этого не сказано, по какому же праву мы будем этот день считать первым по исполнении 430 л. от пребывания Евреев в Египте? Не с таким ли же правом будем считать таковым днем 14 день Авива? Право на это последнее гораздо большее: потому что в приведенных выше яснейших местах днем исхода Евреев и с тем вместе празднования Пасхи полагается 14-й день Авива.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/p...

В рукописях сохранилась др. версия сказания о М., озаглавленная «Страсти св. папы Марцелла и святых Сатурнина, Сисинния и Кириака диаконов» (BHL, N 5234-5235; среди самых ранних рукописей - шартрский легендарий Paris. lat. 5299. Fol. 9r - 15v, 104r - 105v, IX в.; 1-е изд.: Mombritius B. Sanctuarium seu Vitae Sanctorum. P., 19102. T. 2. P. 169-173, 688; чаще всего используется изд. ActaSS. Ian. T. 2. P. 5-9). Август Максимиан, вернувшись из Африки, решил построить термы в честь своего отца и старшего соправителя Диоклетиана. На строительстве использовался принудительный труд арестованных воинов-христиан. Богатый христианин Тразон помогал узникам, пользуясь услугами благочестивых Кириака, Сисинния, Смарагда и Ларга. Узнав об этом, М. назначил Сисинния и Кириака диаконами. Вскоре Сисинний и Сатурнин были схвачены и казнены вместе с воинами, к-рых они обратили ко Христу. Диак. Кириак исцелил одержимую демонами Артемию, дочь имп. Диоклетиана, и по просьбе шаха Шапура II совершил путешествие в Персию, где исцелил его дочь Иовию. Обе принцессы уверовали во Христа и приняли крещение. После смерти Диоклетиана, к-рый был благодарен Кириаку и не подвергал его преследованиям, имп. Максимиан велел казнить свою сестру Артемию, Кириака и других мучеников. М. упрекнул императора в жестокости, заявив, что христиане «молятся за твое благополучное правление и за все государство» (orant pro regno tuo et pro republica), но тот избил и прогнал епископа. После казни мучеников М. и матрона Луцина похоронили их тела. Узнав, что Луцина щедро одарила Римскую Церковь, император конфисковал у нее имущество (proscriptione eam damnauit). Однако матрона передала М. свой дом «посреди города, на Широкой улице» (in media ciuitate uia Lata), чтобы епископ устроил там церковь. Разгневанный попыткой спасти усадьбу от конфискации император велел устроить в ней гос. конюшню, в к-рой должен был трудиться М. Через много лет епископ умер от лишений (16 янв.). Пресв. Иоанн и матрона Луцина похоронили его на кладбище Присциллы. Викарий Карпазий получил от императора дом Кириака, в к-ром диакон ранее крестил язычников, и для поругания христ. веры устроил там термы с театром и публичным домом. За это Бог наказал викария и его приспешников внезапной смертью.

http://pravenc.ru/text/2562318.html

Когда между обителями преподобного Евфимия и преподобного Феоктиста произошло разделение, святой Кириак удалился в Сукийский монастырь преподобного Харитона. В этой обители вновь поступающих иноков принимали как новоначальных; так же был принят и святой Кириак, который смиренно трудился на общих монастырских послушаниях. Через несколько лет преподобный Кириак был хиротонисан во пресвитера и назначен канонархом и трудился в этом послушании 18 лет. В обители святого Харитона преподобный Кириак провел 30 лет. Строжайший пост и совершенное незлобие выделяли преподобного Кириака даже среди аскетов – подвижников Лавры. Каждую ночь он читал в келлии Псалтирь, прерывая чтение лишь для того, чтобы идти в храм к полунощнице, спал подвижник очень мало. Когда преподобному исполнилось 70 лет, он удалился в пустыню Натуфа, взяв с собой своего ученика Иоанна. В пустыне отшельники питались лишь горькими травами, которые по молитве святого Кириака делались годными в пищу. По прошествии пяти лет о пустынниках узнал один из жителей и привел к ним своего бесноватого сына, и святой Кириак исцелил его. С тех пор много людей стало приходить к преподобному со своими нуждами, но он искал полного уединения и удалился в пустыню Рува, где пробыл еще пять лет. Однако и в эту пустыню к нему приходили больные и бесноватые, и преподобный исцелял их крестным знамением и молитвой. На 80-м году жизни преподобный Кириак удалился в сокровенную пустыню Сусаким, где сходились русла двух высохших рек. По преданию, о Сусакиме возвещалсвятой пророк Давид: «Ты иссушил еси реки Ифамские» (Пс. 73, 15). Через семь лет к нему пришли братия из Сукийского монастыря, прося его духовной помощи во время наступившего, по попущению Божию, голода и губительных болезней. Они умолили святого Кириака вернуться в обитель, и преподобный поселился в пещере, где раньше подвизался преподобный Харитон. Преподобный Кириак оказал большую помощь Церкви в борьбе с распространившейся ересью оригенитов, молитвой и словом обращал обольщенных на истинный путь, укрепляя в вере православной. Составитель Жития преподобного Кириака, монах Лавры преподобного Евфимия Кирилл, был свидетелем того, как преподобный предсказал близкую смерть ересеначальников Нона и Леонтия, что вскоре и свершилось, и ересь перестала распространяться.

http://pravmir.ru/tserkov-vspominaet-pre...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010