Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Святейший Патриарх Кирилл принял участие в торжественном заседании Священного Синода Кипрской Православной Церкви [gallery] 8 июня 2012 года в Кипрской Архиепископии Святейший Патриарх Кирилл и сопровождающие его в ходе визита председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион и руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий приняли участие в торжественном заседании Священного Синода Кипрской Православной Церкви. Также в составе делегации Русской Православной Церкви – председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, помощник председателя Отдела внешних церковных связей протодиакон Владимир Назаркин, исполняющий обязанности руководителя личного секретариата Святейшего Патриарха М.Г. Куксов. Перед началом заседания было совершено молебное пение. С приветственным словом к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу обратился Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом, отметив: «Радуется и веселится сегодня Церковь апостола Варнавы - в лице Вашего многоуважаемого Святейшества и членов Вашей свиты мы принимаем братскую Русскую Церковь». С душевной теплотой вспомнил Блаженнейший Владыка свое посещение Русской Православной Церкви в 2008 году. «Тогдашний визит предоставил нам возможность близко познакомиться с тем, как боролась за православную веру и какие огромные жертвы принесла ваша мученическая и одновременно подвижническая Церковь с более чем тысячелетней историей, - сказал Архиепископ Хризостом. - Мы с глубочайшим изумлением размышляли над теми бедствиями, гонениями и страданиями, через которые вы, как через огонь и воду, прошли в течение семидесятилетнего периода господства безбожного коммунистического строя… Мы в изумлении стояли перед прекрасными памятниками вашего церковного искусства, которые чрез века возвещают о вашей христианской культуре. Памятниками, бывшими духовным плодом любви и благоговения русского народа по отношению к нашей православной вере. Во время каждого посещения ваших святынь мы всей душой ощущали, как благоухание и аромат святости ваших мучеников освежали и оживляли наши сердца, поскольку они были для нас, словно наши собственные мученики».

http://mospat.ru:443/ru/news/54074/

Святейший Патриарх Кирилл принял участие в торжественном заседании Священного Синода Кипрской Православной Церкви 8 июня 2012 г. 21:28 8 июня 2012 года в Кипрской Архиепископии Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и сопровождающие его в ходе визита председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион  и руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии  епископ Солнечногорский Сергий  приняли участие в торжественном заседании Священного Синода  Кипрской Православной Церкви . Также в составе делегации Русской Православной Церкви — председатель  Синодального информационного отдела   В.Р. Легойда , заместитель председателя ОВЦС  протоиерей Николай Балашов , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, помощник председателя Отдела внешних церковных связей протодиакон Владимир Назаркин, исполняющий обязанности руководителя личного секретариата Святейшего Патриарха М.Г. Куксов. Перед началом заседания было совершено молебное пение. С приветственным словом к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу обратился  Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом , отметив: «Радуется и веселится сегодня Церковь апостола Варнавы — в лице Вашего многоуважаемого Святейшества и членов Вашей свиты мы принимаем братскую Русскую Церковь». С душевной теплотой вспомнил Блаженнейший Владыка свое посещение Русской Православной Церкви в 2008 году. «Тогдашний визит предоставил нам возможность близко познакомиться с тем, как боролась за православную веру и какие огромные жертвы принесла ваша мученическая и одновременно подвижническая Церковь с более чем тысячелетней историей, — сказал Архиепископ Хризостом. — Мы с глубочайшим изумлением размышляли над теми бедствиями, гонениями и страданиями, через которые вы, как через огонь и воду, прошли в течение семидесятилетнего периода господства безбожного коммунистического строя… Мы в изумлении стояли перед прекрасными памятниками вашего церковного искусства, которые чрез века возвещают о вашей христианской культуре. Памятниками, бывшими духовным плодом любви и благоговения русского народа по отношению к нашей православной вере. Во время каждого посещения ваших святынь мы всей душой ощущали, как благоухание и аромат святости ваших мучеников освежали и оживляли наши сердца, поскольку они были для нас, словно наши собственные мученики».

http://patriarchia.ru/db/text/2275692.ht...

Блохин В. С. Раздел IV. Православие на Кипре Глава 11. Кипрская Православная Церковь 11.1. Возникновение Кипрской Церкви и её развитие до латинского завоевания Возникновение Православной Церкви на Кипре и ее дальнейшее развитие выглядит в известной степени исключительным, и представляет собой одну из оригинальных страниц в истории Вселенского Православия. Во многом это обусловлено островным положением Кипрской Церкви. Но географическая близость с другими Православными Церквами – Восточными Патриархатами, распространяющими свою юрисдикцию на всю восточную часть Средиземноморья, – способствовала тому, что политические изменения и волны завоеваний, затронувшие Малую Азию, Сирию, Палестину, районы Северной Африки не обошли стороной и Кипр. О Кипре можно найти упоминания в Ветхом Завете: остров назван Хитимом ( Uep.II, 10 ) или Киттимом ( Чucл. XXIV, 24 ; Uc. XXIII, 1 ). В середине II тыс. до Р. Х. греки-ахейцы основали на Кипре ряд городов-государств и ввели свой язык. На протяжении веков рудные богатства и стратегическое положение острова привлекали завоевателей – ассирийцев, египтян, персов. В 58 г. до Р. Х. Кипр был завоеван римлянами. Евангельская проповедь на Кипре началась в 30-е гг. по Р.Х. Некоторые из апостолов «прошли до Финикии и Кипра и Антиохии», проповедуя слово Божие ( Дeяh. XI, 19 ). Ок. 45 г. апостолы Павел и Варнава обошли с проповедью весь остров Кипр от Саламина до Пафа и обратили в христианство римского проконсула острова Сергия Павла ( Дeяh. XIII, 4 – 12 ). Традиционно апостол Варнава считается основателем Кипрской Церкви. Таким образом, Кипрская кафедра является апостольской. Кроме того, сам Варнава был «родом кипрянин» ( Дeяh. IV, 36 ). С тех пор первым епископом Кипра поставляется только местный уроженец. Здесь же жил и святой Лазарь Четверодневный, чудесно воскрешенный Спасителем. Изгнанный из Вифании Синедрионом, он удалился на Кипр. В 45 г. апостолы рукоположили его во епископа. После своей смерти он был погребен в местечке Ларнакс (совр. Ларнака). «Ларнакс» в переводе означает «гроб», или «ковчег».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИПРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ [КПЦ; греч. Ορθδοξος Εκκλησα τς Κπρου], автокефальная Архиепископия, занимает 10-е место в диптихах Православных Церквей. Ее юрисдикция распространяется на территорию Республики Кипр . КПЦ возглавляет Блаженнейший архиепископ Нов. Юстинианы и всего Кипра. Кафедра находится в Никосии, кафедральный собор освящен во имя ап. Иоанна Богослова. Свящ. Синод осуществляет высшую церковную власть, в него входят все правящие епархией и титулярные архиереи КПЦ (в наст. время 17 чел.), председателем является архиепископ. При Свящ. Синоде действуют секретариат, бюро межцерковных связей, бюро при структурах Евросоюза в Брюсселе, бюро по паломничеству, бюро информации и связей с общественностью, центральная церковная касса, контрольный отдел, центральный фонд зарплаты приходского духовенства. Образованы 14 синодальных комиссий: по догматическим проблемам, по межправосл., межхрист. и межрелиг. связям, антиеретическая, по вопросам богослужения, монашества, по каноническим вопросам, зодчества, памятников архитектуры и христ. искусства, по вопросам образования, биоэтике, по проблемам молодежи, по социальному попечению, благотворительности и миссионерству, по богословскому образованию и просвещению духовенства, по европ. и международным делам. В наст. время в составе КПЦ 13 епархий: архиепископский округ (Кипрская Архиепископия), 9 митрополий (Пафосская, Китийская, Киринийская, Лимасольская, Морфская, Констанцийская-Фамагустская, Киккская и Тиллирийская, Тамасская и Оринийская, Тримифунтская) и 3 епископии (Карпасийская, Арсинойская, Амафунтская). Епископ Карпасийский является викарным епископом Кипрской Архиепископии, Арсинойский - викарным епископом Пафосской митрополии , а Амафунтский - викарным епископом Лимасольской митрополии . Кроме того, в иерархию КПЦ входят 4 титулярных епископа: Лидрский, Хитрский, Неапольский и Месаорийский; 2 последних являются викарными епископами Кипрской Архиепископии.

http://pravenc.ru/text/Кипрскую ...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Началась рабочая поездка митрополита Волоколамского Илариона на Кипр 25 марта 2017 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по приглашению митрополита Тамасосского и Оринийского Исаии председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата прибыл на Кипр для участия в мероприятиях по случаю открытия в городе Эпископио (Тамасосская митрополия Кипрской Православной Церкви) русского храма во имя святого апостола Андрея Первозванного и Всех святых, в земле Русской просиявших. В поездке архипастыря сопровождают секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, сотрудник ОВЦС священник Анатолий Чуряков и помощник митрополита Илариона иеродиакон Николай (Оно). В воскресенье 26 марта митрополит Волоколамский Иларион вместе с митрополитом Тамасосским и Оринийским Исаией и ректором Санкт-Петербургской Духовной академии архиепископом Петергофским Амвросием совершил первую Божественную литургию в новосооруженном храме в сослужении духовенства Русской и Кипрской Православных Церквей. За богослужением молились митрополит Филиппопольский Нифон (Антиохийский Патриархат), епископ Моравичский Антоний (Сербский Патриархат), митрополит Пловдивский Николай (Болгарский Патриархат), митрополит Бресфенский Феоклит (Элладская Православная Церковь). В храме присутствовали Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Республике Кипр С.В. Осадчий, председатель фонда «Созидающий мир» В.А. Заренков, представители местных властей. Песнопения Божественной литургии исполнял хор Санкт-Петербургских духовных школ. По завершении Литургии митрополит Тамассосский и Оринийский Исаия тепло приветствовал митрополита Илариона и других гостей торжеств, выразив радость в связи с осуществлением своего давнего намерения воздвигнуть на Кипрской земле русский храм. В память о совершенном богослужении владыка Исаия преподнес председателю ОВЦС икону святого апостола Андрея и всех Русских святых.

http://mospat.ru/ru/news/48625/

протоиерей Василий Заев Скачать epub pdf 9. Кипрская Православная Церковь 9.1. Краткий очерк истории Кипрской Православной Церкви 9.1.1. Возникновение и первые века существования Православной Церкви на Кипре Кипр находится на пересечении основных торговых путей и в зоне политических интересов многих государств. Это определило сложную и подчас трагическую судьбу киприотов и их Церкви. По свидетельству Деяний Апостольских, написанных евангелистом Лукой, ученики Христовы с самого начала оказались на Кипре ( Деян. 8:18 ). Во время первого миссионерского путешествия апостол Павел в 45 г. вместе с Варнавой, который был уроженцем Кипра, обошли с проповедью весь Кипр и обратили в новую веру римского правителя острова – проконсула Сергия Павла ( Деян. 13 ). Таким образом, Кипр стал первой провинцией Римской империи, где у власти стоял правитель-христианин. Апостол Варнава вместе со своим племянником Марком в 50 г. вернулся на Кипр. Во время его проповеди в Саламинской синагоге в 57 г. кипрские иудеи схватили и побили Варнаву камнями. Тело его было взято апостолом Марком и похоронено западнее Саламина. Первым епископом на Кипре был ученик Господа Иисуса Христа Лазарь, брат Марфы и Марии, которого Господь воскресил из мертвых, рукоположенный во епископа своими соотечественниками-апостолами. Его мощи, погребенные в городе Ларнака, были обретены в 1973 г. Полная христианизация населения острова относится к началу V в. Центром церковной жизни острова со времен св. Константина Великого был Саламин (Констанция). Уже в начальный период своей истории Церковь прославилась выдающимися архипастырями и богословами. Достаточно вспомнить святого Спиридона Тримифунтского (IV в.), святителя Епифания Кипрского (IV в.), деятельно боровшегося с ересями своего времени, и святителя Григория (VIII в.), противостоявшего иконоборческой ереси. Уже в I Вселенском соборе участвовали три кипрских епископа: Кирилл Пафский, Геласий Саламинский и Спиридон Тримифунтский. А в деяниях собора, бывшего в Сердике (343), значатся подписи 12 епископов с о. Кипр. Около 400 г. епископов было уже 15. Кипрские епископы активно участвовали в деяниях II, III и последующих Вселенских соборов. Особенно деятельное участие проявила Кипрская Церковь в защите иконопочитания во время иконоборческой ереси. В церковном отношении Кипрская Церковь подчинялась Антиохийскому Патриарху, несмотря на древность своего происхождения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Монашеская традиция и ее значение в современных монастырях Доклад митрополита Лимассольского Афанасия (Кипрская Православная Церковь) на конференции «Монастыри и монашество: традиции и современность» (Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 23 сентября 2013 года) 24 января, 2014 Доклад митрополита Лимассольского Афанасия (Кипрская Православная Церковь) на конференции «Монастыри и монашество: традиции и современность» (Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 23 сентября 2013 года) Я благодарю за приглашение на эту конференцию; темы, которые на ней рассматриваются, очень важны. Я хотел бы выразить удовлетворение в том, что Святая Русская Церковь особо занимается сейчас своей избранной частью, каковой является монашество. Я хотел бы извиниться также, что не буду зачитывать доклад, − к сожалению, у меня не было возможности заранее письменно его подготовить. Но я постараюсь говорить медленно и просто, чтобы было легче переводить. Тема, которая была мне предложена, − это монашеская традиция и современные монастыри. Вначале мы должны уточнить: что мы подразумеваем, когда говорим «монашеская традиция», и какие бывают различные монашеские традиции в разных Поместных Православных Церквах. Можно сказать, что каждая Поместная Православная Церковь и Святая Гора Афон имеют свои местные традиции, которые касаются как пастырской, так и особо монашеской сферы. Однако значение и смысл монашеской традиции для всех являются одинаковыми. Само слово «предание» [παραδοσις] в греческом языке означает нечто, что мы «принимаем и передаём следующим»; это слово происходит от глагола «парадигуме», т. е. «беру от одного и передаю другому». Апостол Павел в Первом Послании к коринфянам в 11-й главе, стихе 23-м, обращаясь к христианам, говорит: я принял от Господа то, что передаю и вам. Таким образом, предание, т. е. передавание монашеских традиций из поколения в поколение, является передачей искусства обожения человека. Известно, что преподобные отцы различают три формы, три ступени духовной жизни: очищение, просвещение и обожение. И цель каждого человека, в особенности же монаха, состоит в том, чтобы пройти все эти три ступени и стать достойным того, чтобы Христос снизошел к нему и вселился в него. Иными словами, достичь состояния обожения, стать единым по образу и подобию с Богом, чтобы вся жизнь была похожа на жизнь Христа.

http://pravmir.ru/monasheskaya-tradiciya...

Этот врач убил много тысяч человек. У них это называется «прерыванием беременности» И правда ли, что Кипрская Церковь разрешала аборты изнасилованным женщинам 3 августа, 2019 И правда ли, что Кипрская Церковь разрешала аборты изнасилованным женщинам «Очень часто ко мне приходили люди с такой вот дилеммой – женщина умрет, ребенок умрет, – и после более тщательного, серьезного обследования оказывалось, что никакой опасности и в помине нет». Конечно, женщина сама принимает решение, но разве можно советовать ей: «Убей ребенка»? Размышляет митрополит Афанасий Лимассольский. Митрополит Лимассольский Афанасий Нельзя убивать человека. Потому что не мы, а Господь дал ему жизнь. К тому же, убивая человека, мы лишаем его возможности покаяться и спастись. Ведь милосердие Божие таково, что даже террорист из ИГИЛ ( террористическая организация, запрещенная в России ) может спастись, если покается. И Господь не только в силах, но и хочет его спасти, потому что Он – милосердный и преблагой Человеколюбец. Он – Бог любви и хочет спасения человека, как бы ни «оскорблялось» при этом наше чувство мести. Мы говорим: «Ничего себе! Столько зла натворить – и стать святым, попасть в рай? Это уж слишком!» Да, несмотря на все прегрешения, если человек покается и попросит у Бога прощения, – он спасется. Потому что милосердие Божие настолько необъятно, что Он хочет спасти каждого – как спасает нас с вами. Правда, после такого вступления вам может прийти в голову вопрос: неужели в мире происходит столько убийств? Нет, на самом деле их не так много. Большинство взрослых людей умирает все-таки естественной смертью. Все-таки сегодня мало кто способен хладнокровно убить человека. Но сегодня речь пойдет об особой разновидности убийств – тех, что совершаются каждый день вполне благополучными, приличными людьми вроде нас с вами. Именно об этом сейчас пойдет речь. Вы знаете, что есть такая медицинская процедура, относительно которой Церковь занимает абсолютно четкую, можно сказать, категоричную позицию. Это – аборт.

http://pravmir.ru/etot-vrach-ubil-mnogo-...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Панченко К. А. «В год Александрии»: К истории Мамлюкского гонения на христиан после Александрийского крестового похода 1365 г. Александрийский поход Упадок ближневосточного христианства в Позднее Средневековье был вызван не в последнюю очередь периодически повторявшимися религиозными гонениями со стороны властей Мамлюкского государства. Одна из самых масштабных кампаний такого рода произошла после нападения кипрского короля Пьера Лузиньяна на Александрию в октябре 1365 г. Война мамлюков с Кипром продолжалась с перерывами до 1370 г. Христиане Сирии и Египта рассматривались мусульманами как «пятая колонна» внешнего врага и подвергались разнообразным репрессиям. Многие иерархи попали в тюрьмы; побоям и заточению подвергся Иерусалимский Патриарх Францисканские монахи, служившие в Святой земле, были казнены. Мамлюкские власти приказали замуровать двери Храма Гроба Господня и, возможно, других церквей. После очередного набега кипрского флота на Триполи в начале 1367 г. был сожжен Маронитский Патриарх Мусульманские власти возобновили и ужесточили традиционные бытовые ограничения, налагаемые на инаковерующих. Христиан обложили налогом в четверть имущества, который предназначался на строительство военного флота и выкуп пленных мусульман. В ходе сбора этих средств отряды мамлюков разоряли коптские монастыри в египетской пустыне и избивали Постепенно, впрочем, православные церковные структуры стали восстанавливаться. Вместо Антиохийского Патриарха Пахомия, каким-то образом дискредитировавшего себя в глазах мамлюкских властей, был рукоположен новый Патриарх Михаил I Бишара. Его избрание произошло в конце мая или начале июня 1366 г. при участии архиереев лишь нескольких ближайших к Дамаску престолов. Это свидетельствует о том, что процедура проходила спешно, в сложных обстоятельствах. Эмир Дамаска приказал, чтобы, резиденция Антиохийского Патриарха отныне находилась именно в этом городе, видимо, для более плотного контроля политических контактов предстоятеля сирийских По требованию мусульманских властей Михаил написал о бедствиях восточных христиан кипрскому королю и византийскому императору. Византийское посольство, прибывшее в Каир летом или осенью 1366 г., добилось освобождения Иерусалимского Патриарха, которому было позволено уехать в Константинополь. Он вернулся на Восток лишь осенью 1368 г., когда гонения пошли на спад.

http://sedmitza.ru/lib/text/7552044/

Патриарх Кирилл посетил на Кипре женский монастырь святого Ираклидия (+ ФОТО) 9 июня, 2012. Новостная служба 8 июня 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, совершающий официальный визит в Кипрскую Православную Церковь, посетил женский монастырь святого Ираклидия. 9 июня. ПРАВМИР. 8 июня 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, совершающий официальный визит в Кипрскую Православную Церковь, посетил женский монастырь святого Ираклидия, сообщает Патриархия.ru . Прибывших в монастырь Предстоятелей Русской и Кипрской Православных Церквей на площади перед обителью встречали митрополит Тамасосский и Оринийский Исаия, губернатор Никосии Аргириос Папанастасиу, председатель местного совета Андреас Воскарис, духовенство митрополии и сестры монастыря. Затем Святейший Патриарх Кирилл и Блаженнейший Архиепископ Хризостомпроследовали в монастырский собор святого Ираклидия, где был совершен молебен. К Предстоятелю Русской Православной Церкви обратился митрополит Тамасосский и Оринийский Исаия. «В Вашем лице наш народ приветствует духовного отца святой русской земли, которая была во все трудные моменты истории нашей единственной покровительницей и союзницей», — сказал он. Митрополит Исаия вспомнил о годах своего обучения в Московской духовной академии, особо отметив, что почитал будущего Патриарха Кирилла своим руководителем и наставником. «Я никогда не забуду многоценный опыт, который преподала мне Святая Русь», — заверил он. Иерарх также особо отметил, что жители Кипра благодарны Русской Церкви и ее Предстоятелю за усилия по разрешению кипрской проблемы и надеется на их дальнейшее продолжение и развитие. Далее прозвучало приветственное слово настоятельницы монастыря игумении Продромии. Его Святейшеству был передан ковчежец с частицами мощей Тамасосских мучеников, икона с их изображением, а также образ святого Мнасона. Кроме того, Святейшему Владыке преподнесли вышитый монахинями обители образ святого Ираклидия, омофор, епитрахиль и поручи. Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся в храме:

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-poseti...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010