Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Гавриил (Кикодзе), еп. Имеретинский. Фотография. Кон. XIX в. [Габриели; груз. ] (Кикодзе Герасим Максимович; 15.11.1825, дер. Бахви, близ Озургети - 13.01.1896), свт. (пам. 13 янв.), еп. Имерети в 1860-1896 гг. Из семьи священнослужителя. В 1837 г. поступил в ДУ Тифлисского у., в 1839 г. продолжил учебу в Тифлисской ДС, в 1841-1843 гг.- в Псковской ДС. В 1844 г. Г. поступил в СПбДС, в 1845-1849 гг. учился в СПбДА. В 1849 г. Г. женился на Марии Николаевне Владкиной, дочери петербургского священника, и возвратился в Тифлис. Служил в Тифлисской ДС и. о. инспектора (преподавал физику, математику и богословие), а затем помощником ректора. В 1851 г. был удостоен степени магистра и стал инспектором ДМ. С 1855 г. преподавал Закон Божий в Тифлисском ин-те благородных девиц. В 1858 г. в С.-Петербурге было опубликовано его соч. «Основания опытной психологии», к-рое долгое время являлось учебником для российских духовных семинарий. В 1856 г., после смерти жены и дочери, принял монашеский постриг в Давидгареджком мон-ре. С 1858 г. архимандрит и управляющий Давидгареджийским мон-рем. 18 янв. 1859 г. состоялась хиротония Г. во епископа Горийской епархии, 2 июля 1860 г. он был назначен епископом Имерети. С 30 мая 1869 по 1886 г. управлял Абхазской епархией. В 1875 г. был обвинен в краже церковных святынь, но вскоре его оправдали. В 1887 г. по инициативе Г. был основан Комитет по возрождению груз. песнопения. В 1890 г. Г. был избран членом Об-ва распространения грамотности среди грузин. В 1890-1892 гг. в Кутаиси Г. основал свыше 100 приходских школ и множество б-к, жен. епархиальную ДС (1894). Его выступления и проповеди опубликованы на груз., рус. и англ. языках. Г. активно участвовал в народно-освободительном движении, выступал против русификаторской политики царизма в области образования, был сторонником упразднения крепостничества. Похоронен в Кутаиси, в мон-ре Гелати, в ц. во имя Богоматери. Канонизирован в 1995 г.

http://pravenc.ru/text/161301.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Гавриил Имеретинский (Кикодзе), свт. - житие Гавриил (Кикодзе) (1825 - 1896), епископ Имеретинский, святитель. Память 25 января (Груз.), 13 декабря (Груз.) В миру Кикодзе Герасим Максимович, родился 15 ноября 1825 года в селе Бахви Озургетского уезда Кутаисской губернии в семье священника, происходившего из дворян Гурийской области. В 1840-1845 годах он учился в Тифлисской, а затем в Псковской и Петербургской духовных семинариях. Затем он поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию, которую окончил в 1849 году со степенью кандидата богословия. В том же году он женился и вернулся в Грузию, где он был назначен исполняющим обязанности инспектора Тифлисской духовной семинарии, в которой преподавал богословские и физико-математические науки. В 1850 году он был удостоен степени магистра богословия за сочинение на тему: " Рассуждения о том, что религиозное, нравственное и гражданское состояние народов, современных явлений Мессии доказывают необходимость Его пришествия на землю " и был назначен инспектором той же семинарии. В 1854 году он был рукоположен во диакона, и в том же году 8 ноября - во священника. В 1856 его постигло страшное горе: от эпидемии умерли жена и пятеро детей. После этой трагедии, по благословению экзарха Исидора он принял монашеский постриг в монастыре Давид-Гареджи 6 октября 1856 года с именем Гавриила. 6 января 1858 года он был возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Давидо-Гареджийской обители. 6 декабря того же года был хиротонисан во епископа Горийского, викария Грузинского Экзархата и вместе с тем назначен членом Грузино-Имеретинской Синодальной Конторы и настоятелем Шуамтского монастыря в Кахетии. 2 июня 1860 года был назначен на Имеретинскую кафедру, на которой состоял до дня своей кончины, т.е. более 35 лет. Вдобавок к этому служению, 30 мая 1869 года ему было поручено управление Абхазской епархией, которой он управлял до 1886 года. Святой Гавриил неустанно добивался укрепления веры в своей пастве, постоянно объезжал деревни и сёла, проповедовал и всесторонне помогал нуждающимся. Самое сильное влияние на паству оказывала сама личность епископа, его личный пример. За его самоотверженную миссионерскую деятельность его назвали " апостолом Абхазии " . Он как простой миссионер лично изъездил всю свою область, большей частью верхом, в сопровождении только келейника или еще одного монаха. Биографы называют его " мужем великого разума " , живым образцом кротости, простоты, смирения, отцом вдов и сирот, беспощадным карателем зла и неправды, обличителем лжи и тьмы, восстановителем и вносителем света истины повсюду, куда только мог проникнуть его голос и где только позволяли ему силы. Он был известен и как талантливый проповедник и оратор. Его проповеди еще в 1867 году были переведены на английский и французский языки. Изданы они были в 3-х томах: два грузинских и один русский.

http://pravicon.com/info-3618

В связи с назначением на эту должность о. Герасим был 12 мая 1849 г. возведен в сан архимандрита. Именно в Ставрополе о. Герасим откроет в себе новый талант и призвание – духовничества. Прекрасно владевший словом, широко образованный, а также много переживший и перечувствовавший, архим. Герасим умел привлечь к себе многих искавших утешения и нравственного наставления души. Особенно тянулись к Герасиму женщины. Очевидно, имевший опыт общения с противоположным полом в лице своей покойной жены и когда-то сильно любивший, о. Герасим хорошо понимал женскую психологию и женскую душу, умел разговаривать со своими духовными дочерьми. Первыми чадами его стали многие сестры из основанной в 1877 г. преосв. Иеремией Иоанно-Мариинской женской общины, располагавшейся в 3 верстах от Ставрополя. О. Герасим не раз приезжал сюда по благословению владыки, помогая ему в устройстве общины. Однако уже в 1849 г. Герасим был вынужден расстаться со своей паствой: его переместили на должность ректора Симбирской духовной семинарии. Ситуация здесь была во многом сходна с той, с которой Герасим столкнулся на Кавказе. Сама Симбирская епархия была образована совсем недавно – в 1832 г., семинария же появилась только в 1840 г. И то, и другое нуждалось в обустройстве. Кроме ректорства в семинарии и присутствия в Консистории, архим. Герасим был утвержден цензором проповедей, а также директором Симбирского попечительного общества о тюрьмах и попечителем Симбирской арестантской роты гражданского ведомства. Также он ревизовал вновь открытые Самарское и Сызранское духовные училища. В Симбирске располагался женский Спасский монастырь, в котором Герасим исполнял обязанности духовника. Многие из монахинь обители стали его духовными дочерьми и верными друзьями на долгие годы. Была среди них и Евсевсия, автор его подробного жизнеописания, на которое мы уже неоднократно ссылались в нашем биографическом очерке. Однако такой авторитет о. Герасима вызвал нападки и обвинения со стороны его недоброжелателей. Как писала Евсевия, «особенно за посещение обители нашей и наших келий приходилось ему выслушивать потрясающие неприятности и, больно сказать, даже неприличные выходки и поношения.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

Кровь павших в битве товарищей вселяет в бойцов новые силы к борьбе. Так же подействовали на отца Герасима смерть жены и дочери. Если и раньше его редко можно было видеть дома, то теперь отец Герасим заглядывал к себе лишь для того, чтобы взять лекарства да урвать у ночи несколько часов для сна. Он забросил не только свою квартиру, но и церковь. Скучным показалось ему стоять часами в церкви и тратить время на славословие Бога, когда там, за стенами храма, неслышными ни для кого стонами был наполнен весь воздух, когда каждая минута, каждая секунда нужна была для того, чтобы вырвать чье–либо здоровье или чью–либо жизнь из когтей смерти. Часто, совершая каждение пред святыми иконами, отец Герасим чувствовал, как в сердце его поднималось чувство озлобления против этих безмолвных небожителей, которые казались ему такими равнодушными к той бездне клокотавшего людского горя, в самой середине которого стоял он, отец Герасим. И вот, все короче стал позванивать церковный колокол, все реже и реже отпирались церковные двери, и скоро светлые ризы на иконах в храме подернулись серым налетом пыли. Отслужив посокращеннее церковную службу, отец Герасим спешил скорее к своим страдальцам. На лицах последних каждый раз при его появлении расцветала радость. Но не было радости на сердце самого отца Герасима, наоборот, он чувствовал, что с каждым годом его собственная жизнь становится ему тяжелее. Лечил отец Герасим с успехом, но там, где медицина оказывалась бессильной не только при его познаниях, но и в руках самых опытных врачей, отец Герасим бросал все лекарства и окружал больного такой лаской, таким теплом, что умиравшие страдальцы благословляли его не менее выздоравливающих. Успех, однако, не радовал отца Герасима. Чем большую успешную помощь оказывал отец Герасим, тем больше и больше возрастал спрос на нее. Выздоравливал один, взамен его являлись трое. Выхватывал отец Герасим из нищеты одного, на место его являлось пятеро. Со своим горем, с болезнями со всех сторон пошли к отцу Герасиму люди волной, и начал чувствовать отец Герасим, что эта волна захлестнет скоро его самого. Шаг за шагом раскрывалась перед ним ширь необъятного моря людского горя, и, ища берегов этого моря, отец Герасим понял, наконец, что оно безбрежно. Понял и ужаснулся. И от ужаса стали опускаться у него руки, сгорбилась спина, поседела голова.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

ГЕРАСИМ (Мочалов Григорий Игнатьевич; 1870-1937), иером., прмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГЕРАСИМ (Сухов Герасим Федотович; 1866-1937), иером., прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 152-154 ГЕРАСИМ (Протопапас Константин; 1839/41 - 1897), патриарх Антиохийский (30 мая 1885 - 28 февр. 1891), Иерусалимский (с 28 февр. 1891) 154-155 155-156 ГЕРАСИМ (Завадовский Гордей; 1681 - 1745), архим., уставщик, головщик (бас), автор партесных концертов, монодийных распевов Обихода 156-157 ГЕРАСИМ (Замыцкий Григорий Петрович; † после 1526 - ранее марта 1529?), архим. Симонова Нового московского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря (1520-1526), писец-каллиграф 157-158 158-159 159-160 ГЕРАСИМ (Никитин Глеб; 1833 - 1913), игум., настоятель Ниловой Сорской во имя Сретения Господня муж. пуст. и Филипповой Ирапской во имя Св. Троицы муж. пуст. ГЕРАСИМ (Петранович; 1820 - 1906), еп. Бока-Которский, Дубровникский и Спичанский, духовный писатель и богослов 160-161 161-163 163-164 164-165 165-166 166-169 169-170 ГЕРАСИМ КОМЕЛЬСКИЙ († между 1551 и 1560), ученик прп. Арсения Комельского, строитель Арсениева Комельского в честь положения Ризы Пресв. Богородицы во Влахерне мон-ря 170-171 171-173 ГЕРАСИМОВА-ПЕРСИДСКАЯ Нина Александровна (род. 23.12.1927, Киев), укр. музыковед, исследователь укр. традиции многоголосного пения XVII в. 173-174 174-179 ГЕРАСИМОВСКИЙ НАПЕВ совокупность мелодий церковных песнопений, сочиненных иером. (впосл. архимандритом) Герасимом (Завадовским) 179-180 180-181 181-182 182-183 ГЕРАСИМ († 1-я четв. XVI в.) Волоколамский, прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) 184-185 ГЕРБ опознавательный символический знак, соответствующий особой визуальной модели и утвержденный верховной властью (иногда закрепленный практикой употребления) 185-188 ГЕРБЕРТ Мартин (крестильное имя - Франц Доминик Бернхард), барон фон Хорнау (1720 - 1793), кн.-аббат мон-ря Санкт-Блазиен, нем. теолог, историк, музыковед

http://pravenc.ru/vol/xi.html

Тут к нему кафедральный с ключарем подскочили, на ступеньках подхватили его под руки, а он им: «Не беспокойтесь, — говорит, — я не беременный». Схватил сам одного да другого под руки и потащил их перед собой. «Ну, — говорит, — показывайте, где тут моя квартира, а вас всех, отцы и братия, прошу ко мне пожаловать в воскресенье вечерком на чай…» Да, оригинальный архиерей… — закончил свой рассказ отец Герасим. Немного погодя он снова начал: — В прошлое воскресенье владыка служил в соборе. Нарочно сходил посмотреть на его служение. Хорошо служит. Голос у него такой сильный, звучный; так по собору эхом и раскатывается. Собой представительный, а в полном архиерейском облачении еще лучше выглядит. Как пойдет по собору кадить, любо смотреть. Осанка прямо царская… Завтра тоже он служит тут в монастыре. Сходи, посмотри, если есть желание… — предложил отец Герасим своему гостю. — Я и сам думал: прежде чем идти к архиерею с просьбой — взглянуть на него где–нибудь со стороны. У меня глаз на этот счет верный. Понравится — пойду, не понравится — не пойду: все равно толку никакого не будет. Стук в дверь прервал разговор приятелей. — Пожалуйте, кто там? — ответил на стук отец Герасим. Дверь отворилась, и в нее просунулась всклокоченная голова какого–то оборванца. — Батюшка, а вы обещали к нам зайти, так не забудьте. — Сейчас, сейчас, иду, — заторопился отец Герасим. — Ну, Павлуша, ты меня пока извини; я тут побегаю по одному дельцу. Ты ведь у меня ночуешь? Да ты где ж остановился? На постоялом? Зачем же? Ты переезжай ко мне… Сейчас же… Ладно? Поживем вместе, пока твое дело решится. — Что ж, если позволишь, я с большим удовольствием, — согласился отец Павел. — Только я уж лучше после к тебе, а то сегодня ты, кажется, занят. Вот уже побываю у архиерея, тогда… — Как хочешь. После — так после, только приходи. Кстати сообщишь, что тебе скажет архиерей. Товарищи распрощались. Отец Герасим ушел с ожидавшим его около двери оборванцем, а отец Павел направился к постоялому двору в свою каморку. Глава третья Только в первом часу ночи вернулся в свою одинокую квартирку отец Герасим, усталый и измученный. «Дельце», по которому он ушел, проводив отца Павла, ему не удалось «уладить». Слишком поздно позвали его. Федотыч — так звали оборванца — пригласивший к себе отца Герасима, ждал от него помощи своей умирающей жене. Звать доктора у него не было средств, да и зачем, когда он знал, что отец Герасим выхаживал иной раз больных лучше многих докторов. Вошедши в убогую каморку Федотыча, отец Герасим увидел, что с больной уже началась агония. Часа через полтора больной не стало. Перед отцом Герасимом остался растерянный Федотыч. Отец Герасим знал, что у Федотыча нет никого из знакомых, а потому, не теряя времени, снял с себя рясу, засучил рукава подрясника и, отыскав воды, стал обряжать покойницу. Через час, при помощи Федотыча, покойница была обряжена и уложена на стол под образами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

А как, государь, про тех мятежных старцов, про Герасима, про Генадья, про Александра Стуколова, про Ефрема Каргополца, про Иону Брызгала, про попа Никона, про попа Пафнутья с товарыщи, и против их составной ложной челобитной, и про меня, богомолца твоего, в Соловецком монастыре обыск будет, вели, государь, их из Соловецкаго монастыря вывесть, куды ты, великий государь, укажешь, покаместа о том деле сыск минет. Царь государь, смилуйся пожалуй. Улики на старца Герасима Фирсова. В прошлом во 173-м году, в Соловецком монастыре заскорбел казначей старец Боголеп и для досмотру посланы были соборные старцы: Васьян, Дионисей, Иларион, Феодосей, Марк, Генадей, Александр, да он Герасим: и будучи в келье, тот старец Герасим украл у него, старца Боголепа, часы, и как учал быть сыск, и те часы он, старец Герасим, отдал лицом, и в том ево Герасимове воровстве те соборные старцы подали челобитную, что им впредь с ним, Герасимом Фирсовым, у монастырских дел быть нелзе; да под тою жь челобитною на нево жь подали роспись прежнему ево воровству, будучи он в монастыре и в монастырских службах, монастырскую казну крал, и бездушством своим у себя затаил, и за то он от собору отставлен. Он же, старец Герасим, у старца своево Исаии украл денег сто двадцать рублев: про то ведомо всему монастырю. Во 171-м году он же, Герасим Фирсов, украл у брата своего келейного, у старца Нектарья, денег семдесят рублев, и в тех деньгах по сыску был на правеже, и те деньги на нем доправлены, и челобитная повинная в том ево Герасимовы руки есть; он же, Герасим, будучи в монастырской в арзужской службе, межень рыбу семгу продал и деньгами хотел завладеть, и по сыску те деньги на нем доправлены. Он же, Герасим, будучи в умской службе рыбу продавал без монастырского указу и в тех деньгах заперся, и за то ево воровство ис той службы взят в монастырь скован. Он же, Герасим, будучи в яренской службе дважды, и что сенных покосов и з бобылей оброку и что собрал зборной рыбы с улову, да церковною казною рублев с пятьдесят издержал воровски на свои прихоти, и про те деньги прикащики на него писали, а крестьянишки миром били челом; и по се число те церковные деньги и оброчные на нем, Герасиме. Он же, Герасим, у отца своего духовнаго, у черного попа Игнатрия, украл денег двадцать рублев, и про то ведомо всей братьи. Да он же, умысля воровски, дважды обманул болничного старца Меркурья слепово, нарезал им белово железа вместо денег, и на те железные вырески покупал у него медь, и не хотя на себя челобитья, за те вырески платил серебряные деньги при многих людех, и болничной братьи ведомо.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Под конец жизни отец Иоанн оставил Фиваиду и забрался в глубочайшую пустынь между Катунаками и Керашями, над взморьем. Но недолго он тут жил. В одно время в скиту святого Василия вспомнил о нем близкий ему по духу старец отец Варнава. Призвав своего ученика, он послал его навестить отца Иоанна и справиться, жив ли он. Действительно, ученик нашел его едва живым. Когда он вернулся к отцу Варнаве с этой вестью, то тот послал его к русскому духовнику отцу Иродиону в том же скиту, но его дома не оказалось. Отсюда он побежал на Катунаки к духовнику отцу Игнатию болгарину, но, пока тот по очень трудным тропинкам дошел до пустыньки умирающего, отец Иоанн, не дождавшись, испустил дух свой в руки Господа. Это было 11 ноября 1892 года. Тут же на месте он и был погребен. Всю жизнь свою на Афоне он очень усердно занимался умно-сердечной молитвой и стоял на высокой ступени преуспеяния в этом делании. Близкие к нему говорили, что он сподобился весьма многих духовных видений, многие из подвижников обращались к нему за советами. Схимонах Виссарион (Кикодзе) Отец Виссарион 505 родился в 1807 году в Гурийском княжестве Грузинского царства. При святом крещении ему было дано имя Василий. Родители его – протоиерей Максим и жена его Анна – принадлежали к дворянской фамилии Кикодзе. Отец состоял при дворе владетельного князя Гурии Мамия Гуриели, скончавшегося в 1810 году, вскоре после того, как тот добровольно перешел со всем своим княжеством в подданство России. В тогдашнее время образование молодых людей, как светских, так и духовного сословия, начиналось дома под руководством родителей и старших в семействе, а заканчивалось в стенах монастыря. Учебниками служили церковно-богослужебные книги и святоотеческие сочинения, находящиеся при церквях, большинство из которых были рукописные. Такое же образование получил и Василий: сначала дома под руководством родителей, а потом в монастыре Намарневи, который находился в Лечхумском уезде Кутаисской губернии, где жил его дед с отцовской стороны – бывший иерей Герасим, а теперь схимонах Герасим. После кончины своего деда Василий немедленно оставил своих родных и удалился на Святую Гору Афон.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В.П. Быков IV. Сергиев скит и старец Герасим После короткого пребывания в Тихоновой пустыни, нам порекомендовали отправиться в находящейся в семи верстах от нее Сергиев скит, к строителю его старцу Герасиму; и мы, взявши лошадей, отправились в эту тоже в высокой степени интересную обитель Калужской губернии. Прежде чем приступить к описанию Сергиева скита, необходимо сказать несколько слов об ее основателе – старце Герасиме. Старец Герасим очень маленького роста, тщедушный, лет 47–50 иеромонах. Начал он свою иноческо-подвижническую жизнь совсем еще маленьким мальчиком, и почти с первых шагов сознательной жизни сделался келейником пользовавшегося в 80–90 годах большою известностью в Калужской губернии старца Герасима. Тот старец Герасим пользовался популярностью блаженного и Христа ради юродивого старца; был человек высокого подвижнического духа, обладал несомненным даром прозорливости; причем прозорливость его выражалась не только в словах, но иногда в поступках, в движениях, которые символически определяли духовное состояние посещавшего блаженного или в момент посещения, или в его будущей жизни. Юный послушник Миша, так звали в то время нынешнего старца Герасима, был другом и учеником Герасима. Не получивший нигде ни какого образования, кроме того наивысшего образования, которое безвозмездно дает каждому свет Христов, просвещающий всех 18 и умудряющий неразумных тем знанием, которое не в состоянии дать никакая наука 19 , – Михаил получил светлый ум, приобрел около старца великий духовный опыт и, несомненно, я имею основание более чем утверждать это, – дар провидения. Скончался старец Герасим и его бывший послушник Михаил, теперь иеромонах, тоже Герасим, как живший со старцем вне монастыря, остался совершенно выброшенным за борт жизни. Другой бы на месте молодого Герасима потерялся, или, в лучшем случае, поступил в монастырь, дабы в уединенной молитве и в созерцательной жизни спасать свою душу, но Герасим был не таков. В минуту тихих бесед со своими почитателями старик Герасим как-то высказался: «мой Миша будет меня выше», и эта предсказание не замедлило своим исполнением.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tih...

В начале XVI века великий князь Василий Иоаннович овладел Смоленском (1514 г.) и окончил войну с Великим княжеством Литовским (1515 г.). Целых сто лет Смоленский край находился под властью иноземцев, и к этому времени во многих местах обезлюдел и был разорен. По благословению своего духовного наставника преподобный Герасим направился к западным границам России с намерением поселиться в пустынном месте, чтобы предаться молитвенным трудам. Он побывал во многих землях, пока не пришел 25 марта (ст. ст.) 1528 года в окрестности города Дорогобужа. Здесь преподобный Герасим поселился в дремучем лесу недалеко от Смоленской (Московской) дороги. Долгое время ему докучали праздные люди, неблаговидного поведения, покинувшие в годы иноземного правления свои дома и хозяев. Они часто нападали на проезжавшие по дороге обозы и проходивших путников. Преподобный Герасим надеялся увещеваниями и молитвой привести заблудших к покаянию. В построенной им лесной келье, рядом с разбойниками, охраняемый и питаемый Господом, он прожил около двух лет. Они несколько раз нападали на преподобного, избивали, но он мужественно переносил страдания, терпел все искушения и никуда не уходил. По преданию, после очередного разорения, у преподобного Герасима появился сторож-ворон. Громким криком и ударами крыльев эта птица отгоняла непрошеных гостей. Нападал ворон и на диких зверей, искавших у уединенного жилища, чем поживиться. (6) По особому видению преподобный Герасим перешел к юго-востоку от первоначального места, на поляну, где у источника рос многовековой дуб и протекала речка Болдинка. И с этого места его пытались прогнать местные жители. Они схватили преподобного, и как бродягу отвели к наместнику в город Дорогобуж. Тот, не разобравшись велел посадить подвижника в темницу, но в этот момент к нему прибыл из Москвы царский посланник. Увидев преподобного Герасима, неоднократно бывавшего с преподобным Даниилом на приемах у великого князя, посланник низко поклонился ему и испросил благословение. Испуганный наместник с почетом отпустил преподобного, и с тех пор его никто уже не тревожил. Вскоре вокруг преподобного Герасима собралась братия. Они вместе поставили келии и небольшой храм (часовню) для общих молитв. Видя, что количество ревнителей благочестия увеличивается, преподобный Герасим отправился в Москву, где испросил благословение на открытие обители. Вместе с братией преподобный поставил первый деревянный храм в честь Святой Живоначальной Троицы с приделом во имя преподобного Сергия Радонежского. 9 мая (ст. ст.) 1530 года храм был освящен, положив основу Свято-Троицкому Болдину общежительному монастырю. Преподобный Герасим не гнушался никакими работами в обители. Он принимал участие в возведении трапезной и келий, молол ручным жерновом зерна, пек хлеб, заготавливал и колол дрова, ухаживал за больными и немощными. При этом преподобный Герасим питался только хлебом с водою, спал очень мало и никогда не ложился. (7)

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010