Икона Божией Матери «Милостивая» (Киккская) – 8 января В чем помогает молитва перед иконой Божией Матери Киккской? 8 января, 2011 В чем помогает молитва перед иконой Божией Матери Киккской? Память иконы Божией Матери Милостивая (Киккская) празднуется 25 ноября (12 ноября по старому стилю), 8 января (26 декабря). Согласно преданию, икона была написана самим евангелистом Лукой. Киккской икону называют благодаря названию горы на Кипре – Киккос. Икона Божией Матери Милостивая (Киккская) изображает Богородицу, умоляющей Господа о спасении христиан. Икона Божией Матери «Милостивая» (Киккская) Известно, что сначала святой образ был передан апостолом в Египет, где и хранился до X века. Но в 980 году, после гонения на христиан, икону передали в Царьград, где она пребывала до XII века в царских чертогах. В чем помогает молитва перед иконой Божией Матери Киккской? По молитве Милостивой иконе Божией Матери излечилась, страдающая неизлечимым недугом, дочь императора Алексия Комнена. В Царьград тогда прибыл правитель Кипра Мануил Вутомит, намереваясь испросить у императора образ для монастыря на горе Киккос. Император Алексий согласился, и его дочь чудом получила исцеление. Тогда император пожалел отдавать икону монастырю и сам оказался болен. Во сне ему явилась Богородица, повелев немедля отправить икону на Кипр. Император, оставив себе точный список с иконы, снарядил корабль. На острове устроен не только монастырь, но и Императорский храм, построенный на деньги мудрого правителя. Молитва Милостивой иконе Божией матери продолжает помогать людям. Монастырская летопись говорит о многочисленных чудотворениях. Известно, что икона помогает даже иноверцам, обратившимся к Богородице и читающим акафист Милостивой иконе Божией Матери. Акафист Милостивой иконе Божией матери читается и в Москве, в Зачатьевском монастыре. Образ уцелел после революции и хранился в храме пророка Илии в Обыденском переулке, а в ноябре 1999 года был перенесен в Зачатьевский монастырь. В чем только ни помогает молитва перед чудотворной иконой! Верующие просят и об избавлении от засухи, об исцелении от кровотечения, бесплодия и даровании чадородия, об укреплении в нуждах и печалях, о помощи несения иноческого креста, об исцелении от головной боли, об исцелении расслабленных и в семейных скорбях.

http://pravmir.ru/ikona-bozhiey-materi-m...

Киккский монастырь — паломничество Патриарха (ФОТОрепортаж) Вот уже несколько столетий здесь трепетно хранится чудотворная икона Богородицы. Местные жители свято почитали ее, и чудеса, происходившие на острове, объясняли её присутствием. Например, избавление региона от саранчи в 1760 году. 11 июня, 2012 Вот уже несколько столетий здесь трепетно хранится чудотворная икона Богородицы. Местные жители свято почитали ее, и чудеса, происходившие на острове, объясняли её присутствием. Например, избавление региона от саранчи в 1760 году. В ходе своего «мирного» визита в пределы Кипрской Православной Автокефальной церкви, патриарх Кирилл посетил знаменитый на весь мир Киккский монастырь. Киккский монастырь Полное название обители: священный царский и ставропигиальный монастырь Киккской иконы Божией Матери. Царский- потому что был основан на личные денежные пожертвования византийского императора Алексея Комнина. Ставропигиальный — поскольку – на закладном камне был помещен крест, что означает , что монастырь обладает самоуправлением. Монастырь Святой Девы Киккос был основан примерно в конце XI века. Обитель расположена на высоте 1318 метров над уровнем моря к западу от горной системы Троодос. За все время существования монастыря, его братия посвящала себя не только монашескому деланию. Труды насельников обители были направлены и на то, чтобы укрепить национальное самосознание киприотов. Обитель вела и большую благотворительную работу. Благодаря всему этому Киккская обитель по праву стала считаться одним из важнейших духовных центров острова. Она всегда стояла на страже исторической памяти и православного сознания киприотов, которым пришлось пережить немало тяжелейших испытаний, в том числе и многолетнее порабощение иностранными захватчиками, что несло в себе угрозу полного исчезновения киприотов как народа. Вот уже несколько столетий здесь трепетно хранится чудотворная икона Богородицы. Местные жители свято почитали ее, и чудеса, происходившие на острове, объясняли её присутствием. Например, избавление региона от саранчи в 1760 году. Она также послужила в качестве образца для многих других икон с изображением Богородицы в православном мире. В 1795 году икона была украшена серебряным окладом, который полностью закрыл её изображение, и с тех пор его никто не видел.

http://pravmir.ru/kikkskij-monastyr-palo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИСАИЯ [греч. Ησαας] (XI в.), прп. (пам. кипр. 10 сент.), основатель Киккского монастыря (Кипр). Источники Сведения об И. содержатся в «Сказании о трех иконах, написанных ап. Лукой, где находится каждая из них, и об иконе Богородицы, называемой Киккской, которая находится на Кипре», в «Хронике» Леонтия Махераса (1-я пол. XV в.), в «Описании честного и царского Киккского монастыря» (изд.: Венеция, 1751) Ефрема Афинянина (впосл. Ефрем II , патриарх Иерусалимский) и в соч. «Странствия по св. местам Востока» В. Г. Григоровича-Барского, посетившего Киккский мон-рь в 1727 и 1735 гг. «Сказание...» было записано в 1422 г. со слов 125-летнего киккского иером. Григория. Известны 5 списков «Сказания...»: Александрийский (Alexandr. Patr. 176 (366), 1614 г., издан К. Хадзипсалтисом), Ватиканский (Vat. gr. 2313, 1661 г., издан К. Константинидисом), Иерусалимский (Hieros. Patr. 328, 1695 г., описан А. И. Пападопуло-Керамевсом, издан Константинидисом), Никосийский (кон. XVII - нач. XVIII в., принадлежал свящ. Папаставросу Папагафангелосу из ц. Пресв. Богородицы Фанеромени в Никосии (Лефкосии), хранится в Музее Киккского монастыря, Cod. Р12, издан К. Спиридакисом), Китийской митрополии (1740 г., в наст. время утрачен, издан А. Папагеоргиу). Еще один несохранившийся список стал основой сочинения Ефрема Афинянина. Лучше всего отражает оригинал Александрийский список. Время жизни И. и основания им Киккского монастыря можно точно установить благодаря упоминанию в этих источниках исторического лица - Мануила Вутомита. Согласно «Сказанию...», имп. Исаак I Комнин (1057-1059) назначил его дукой (наместником) Кипра. Однако из «Алексиады» известно, что Мануил Вутомит был полководцем др. императора из династии Комнинов - Алексея I (1081-1118). В 1092 г. он был послан на Кипр для подавления восстания Рапсомата ( Ann. Comn. Alex. IX 2), но не являлся дукой Кипра (назначен дукой Никеи в 1097 (Ibid. XI 2)). Мануил посещал Кипр и позднее: в 1099 г. он останавливался на острове в составе посольства к антиохийскому кн. Боэмунду I (Ibid. XI 10), а в 1112 г.- по пути в Триполи (Ibid. XIV 2). На основании этих данных Ефрем Афинянин датировал описываемые в «Сказании...» события 1092 г. ( Εφραμ Αθηναος. 1751. Σ. 23). Житие

http://pravenc.ru/text/674810.html

Кипрская обитель святой Феклы HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Кипрская обитель святой Феклы «В юном возрасте я заболел тяжелым кожным заболеванием — сыпью на ногах, от которой при ходьбе испытывал сильнейшие боли. Я ходил по врачам, они прописывали мне мази, ничего не помогало. Однажды, когда я возвращался из Ставровуни со своим братом Василием — а путешествие из Лиси в Ставровуни мы всегда совершали пешком — сделали остановку в святом монастыре святой Феклы, чтобы поклониться ее святым мощам. Там мы набрали глину из источника святой Феклы, и я смазал ей свои ноги. Когда мы пришли в Ласпи, вся сыпь на ногах бесследно исчезла». Монастырь святой Феклы в Мосфилоти на Кипре / Остров Кипр с древних времен называют «островом святых». По сей день со всего мира стекаются православные паломники, чтобы поклониться гробу Лазаря Четверодневного в Ларнаке и Кресту Господа в монастыре Ставровуни, помолиться перед чудотворной, по преданию написанной самим апостолом Лукой, иконой Божией Матери в Киккском монастыре, облобызать мощи мучеников Киприана и Иустины в храме святого Киприана в Менико. Но немногим из паломников известно о том, что на Кипре, по сей день чудесным образом сохраняются мощи первомученицы Феклы, ученицы апостола Павла, пострадавшей в I веке и почитавшейся более всех святых жен в древней Церкви. Святая Фекла происходила «из рода знатного и славного» и жила в малоазийском городе Икония. В восемнадцать лет, когда она уже была обручена юноше Фамиру, в Иконию пришел с евангельской проповедью апостол Павел и учил о Христе. На добрую почву пало семя слова Божия. Действием Святого Духа оно глубоко укоренилось в сердце Феклы, которая, не раздумывая, оставила все земное и обратила свой взор к Небесному Жениху Христу. Фамир, лишившись невесты, перед местным правителем обличил Павла в волховании и чародействе. Апостол был заточен в темницу. Узнав об этом, Фекла подкупила стражника и пробралась к узнику, который, видя ее преуспеяние в вере, назвал ее своей «первой духовной дочерью».

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Монастырь Иереев во имя свт. Николая Чудотворца (Агия-Мони; греч. Μον τν Ιερων, Αϒα Μον), во имя свт. Николая Чудотворца, муж., действующий, принадлежит Пафосской митрополии Кипрской Православной Церкви . Расположен на обрывистом лесистом склоне горы Ройя между с. Статос и мон-рем Хрисорройятисса , от которого отстоит приблизительно на 1 км. Считается одним из древнейших мон-рей Кипра. По преданию, И. м. был основан в нач. IV в. прп. Евтихием (пам. кипрская 7, 8 авг.) и свт. Николаем Чудотворцем, тогда еще мирянином. Прп. Евтихий носил камни для строительства церкви из святилища богини Геры, а Николай Чудотворец их обтесывал. Воздвигнув храм, свт. Николай подвизался там непродолжительное время и затем вернулся в М. Азию, а прп. Евтихий остался в И. м. до конца жизни. Эта легенда была записана ученым дидаскалом, возглавлявшим Греческую школу в Никосии, Ефремом Афинянином (впосл. патриарх Ефрем II Иерусалимский (1766-1771)), к-рый нашел в ризнице И. м. пергаменную рукопись с Житием прп. Евтихия (в наст. время утрачена) и частично опубликовал ее. В Житии говорилось, что Николай Чудотворец был послан Богом в помощники прп. Евтихию и что построенный святыми храм был посвящен Божией Матери. В одном из списков соч. Неофита Родосского «О героях, полководцах, философах, святых и других именитых людях, произошедших из Кипрского острова» (Рим, 1659), сделанном, по всей видимости, архим. Паисием (впосл. архиепископ Кипрский (1759-1767)), говорится, что в И. м. хранилась часть омофора свт. Николая Чудотворца, подаренного ему, по преданию, Пресв. Богородицей. В 1754 г. эта реликвия была перенесена для безопасности в Киккский монастырь . В XIX в. омофор был утрачен: эта святыня или сгорела во время пожара 1813 г., или была похищена при разгроме мон-ря турками в 1821 г. В 963 г. в И. м. останавливался основатель Великой Лавры прп. Афанасий Афонский , покинувший Св. Гору после избрания Никифора Фоки императором. В X-XII вв. мон-рь процветал, в нем находился скрипторий (в наст. время рукописи из И. м. хранятся в Национальной б-ке в Париже). Древнейший из сохранившихся манускриптов, созданных в И. м.,- Толкование свт. Иоанна Златоуста на Евангелие от Матфея (Paris. gr. 668) - датируется 954 г. Мон. Климент (впоследствии игумен И. м.) переписал декабрьскую Минею-Четью (Paris. gr. 1531, 1112 г.) и Синаксарь (Paris. gr. 1588, 1-я четв. XII в.), на к-рых впосл. были сделаны записи исторического характера, в т. ч. перечень 14 игуменов, управлявших И. м. с 1227 по 1407 г., заметка о дарении мон-рю не названным по имени кипрским королем подворья Агиофродиси. Всего в период правления франц. династии Лузиньянов (1192-1489) И. м. имел 3 подворья.

http://pravenc.ru/text/293607.html

Новый, 33-й, том продолжает публикацию статей на букву «К» 26 декабря, ПРАВМИР. ЦНЦ «Православкая энциклопедия» выпустила очередной, 33-й, том «Православной Энциклопедии». Новый том продолжает публикацию статей на букву «К», сообщает портал Седмица.Ру . Открывают 33-й том статьи, посвящённые православному наследию Киева. Первый материал нового тома — обширная статья «Киево-Печерская Лавра», посвящённая одному из самых древних и почитаемых монастырей Руси, его истории, архитектуре, святыням и т.д. Особого внимания заслуживает объёмная статья «Киевская духовная академия», в которой, помимо общей исторической справки об этом знаменитом образовательном учреждении Русской Церкви, читатель может ознакомиться с обширной информацией о характере образовательного процесса в этой духовной школе в исторической ретроспективе. Продолжая тему учебных заведений, стоит также упомянуть статью «Киевский университет святого Владимира». Одной из центральных статей по своему объёму и информативности, а также исторической важности исследуемого вопроса, следует признать статью «Киевская епархия». Необходимо также упомянуть статьи 33-го тома, посвящённые другим епархиям Русской Православной Церкви, в частности: «Кинешемская и Палехская епархия», «Кинельская и Безенчукская епархия». Лицам, интересующимся вопросами церковного пения и средневековой музыки, стоит обратить внимание на публикации «Киево-Печерский напев» и «Киевская нотация», «Киевский распев». 33-й том «Православной Энцик атьи, посвящённые монастырям Киева, их истории архитектурным и изобразительным памятникам и святыням, в частности: «Киевский Златоверхий во имя архангела Михаила мужской монастырь», «Киевский Звериниецкий во имя архангела Михаила мужской монастырь», «Киевский Покровский женский монастырь», «Киевский во имя святых Флора и Лавра женский монастырь» и т.д. Продолжая тему монастырей, обращаем внимание читателей на такие статьи, как «Кий-Островский крестный Онежский монастырь» и «Киккский монастырь», которая посвящена древнему ставропигиальному монастырю Кипрской Православной Церкви. Статья «Кинцвиси» содержит материал об истории, архитектурном и изобразительном наследии древнего мужского монастыря Грузинской Православной Церкви.

http://pravmir.ru/vyshel-v-svet-ocheredn...

О предстоящей работе монашеского направления XXIII Международных Рождественских образовательных чтенийрассказывает пресс-секретарь Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятель московского Подворья Свято-Введенской Оптиной Пустыни архимандрит Мелхиседек (Артюхин). – Отец Мелхиседек, 22−23 января в Сретенском ставропигиальном мужском монастыре Москвы начнет свою работунаправление «Преемство святоотеческих традиций в монашестве Русской Церкви». Синодальный отдел по монастырям и монашеству на протяжении трех лет выступает организатором этого направления. Скажите, какие задачи стоят на этот раз перед участниками предстоящего форума? – В Патериках мы читаем, что главное делание монахов –это исполнение Заповедей Божиих, покаянная молитва и вопрошение старцев. Монашеское направление Международных Рождественских Чтений, как и другие наши форумы, – по сути, и есть вопрошение старцев, людей, умудренных опытом духовной жизни, – с Афона, из Греции, с Кипра, из Франции, Германии, Великобритании и других уголков земного шара. Кто-то мудрый сказал, что всё знает только невежда. Для монашествующих жизнь по совету – необходимая составляющая духовного подвига. Общение с игуменами, иугмениями, духовниками монастырей дает нам возможность узнавать новое, полезное не только из книг, но и из личного духовного опыта этих людей. Один из наших богословов сказал, что все последователи Христовы назывались Его учениками, и если ты не хочешь учиться, то ты и не последователь Христов. А учиться, в том числе и монашеству, надлежит всю свою жизнь. В Киккском монастыре, который по своему значению для Кипрской Церкви сравним со Свято-Троицкой Сергиевой Лаврой для России, символом обители является пчела. У этого символа есть, конечно, своя история, но общежительные монастыри вообще часто сравнивают с пчелиным ульем. Пчелы – общественные (социальные) насекомые, они живут большой семьей, в которой есть глава, строго распределены обязанности между всеми членами. Монаха тоже нередко сравнивают с пчелой. Пчела собирает нектар с цветов и перерабатывает его, чтобы получить мед. Подобно пчеле, инок призван брать все доброе из внешней среды, с которой соприкасается. Монашеское общение на форумах такого уровня – это и есть собирание духовного нектара. Удобство для нас заключается в том, что нам не приходится, образно говоря, летать за нектаром: цветы приносят на нашу землю, и «пчелам» надо только выбрать необходимое, чтобы перенести в свои ульи.

http://pravoslavie.ru/76654.html

В столице Республики Кипр начала работу международная конференция «Монашество и современный мир» 29 ноября 2019 г. 12:10 28 ноября 2019 года в Никосии начала работу международная конференция «Монашество и современный мир», для участия в которой на Кипр два дня назад прибыла делегация монашествующих Русской Православной Церкви. Утром перед началом конференции члены делегации посетили Архиепископию Кипра. Гостей приветствовал епископ Месаорийский Григорий, викарий Блаженнейшего Архиепископа Кипра Хризостома II . Его Преосвященство пожелал плодотворной работы участникам форума, напомнив, что монашество является хребтом Православной Церкви. Владыка Григорий выразил надежду, что делегация сможет увидеть величие и красоту кипрского монашества. При этом архиерей отметил, что качество веры не связано ни с территориальными, ни с временными преимуществами. Епископ Григорий также сказал, что будет с нетерпением ждать опубликованных докладов, которые смогут прочесть те, кто не смог присутствовать на конференции. В Архиепископии Кипра делегация монашествующих посетила кафедральный собор апостола и евангелиста Иоанна Богослова и Византийский музей при Фонде Архиепископа Макария III. Затем делегация Русской Православной Церкви отправилась на подворье святого Прокопия мужского ставропигиального монастыря Киккской иконы Божией Матери, где в течение двух дней будет проходить конференция. С приветствием к прибывшим на монашеский форум обратился митрополит Киккский и Тиллирийский Никифор, напомнивший, что именно монашество создало и взрастило богословие, гимнографию, иконопись, заложило основы литературы, искусств и образования. Владыка Никифор высоко оценил авторитетный состав участников конференции и ее программу, а также выразил надежду, что форум оправдает ожидания организаторов, которые стремились раскрыть значения монашества для современного мира. В заключение своего вступительного слова митрополит Никифор, в частности, сказал: «Будучи епископом Православной Церкви, я ощущаю глубокую необходимость выразить беспокойство по поводу болезненного кризиса, разразившегося в недрах нашей Православной Церкви по причине неканонического решения Вселенского Патриарха Константинопольского Варфоломея признать раскольническую церковь Киева и даровать ей так называемую автокефалию вопреки единогласной канонической традиции и исторической церковной деятельности.

http://patriarchia.ru/db/text/5538950.ht...

Вся краткая история Греческого кабинета при МДА пришлась на период ректорства архиепископа Евгения (Решетникова), который неизменно поощрял языковые штудии, а во время поездок в Грецию или в другие страны, шутя именовал сопровождавших его переводчиков «язычниками». Архиепископ всегда утверждал, что языки нужны, хотя и отводил им свое вспомогательное место при фундаментальных богословских дисциплинах. Кабинет как место преподавания новогреческого языка, а также во избежание смешения с Греко-латинским кабинетом (ГЛК) Ю.А. Шичалина, стал именоваться Греческим, хотя эпитет «греко-латинский» точнее отражает его специфику. Греческий кабинет при МДА был создан в феврале 1998 года – накануне семинарских и академических реформ. По благословению архиепископа Евгения для кабинета была выделена светлая аудитория в семинарском корпусе – с семью большими окнами, три из которых смотрят на Троице-Сергиеву Лавру. Вскоре в совершенно пустой аудитории были собраны железные книжные стеллажи, и торжественно поставлен один из переизданных в Греции томов «Патрологии» Миня, пожертвованный протоиереем Валентином Асмусом 1 . Так было положено начало библиотеке Греческого кабинета. Благодаря помощи Киккского монастыря было закуплено несколько компьютеров и ксерокс (впоследствии Киккский монастырь неоднократно помогал кабинету в различных начинаниях: в приобретении техники, книг 2 , поездках на учебу в Грецию и преподавании). Через несколько лет – накануне поступлений в кабинет крупных партии книг – он был капитально отремонтирован и оснащен деревянными стеллажами. В только что открытом кабинете продолжились занятия по новогреческому языку, начатые еще несколько лет назад известным московским неоэллинистом Виктором Григорьевичем Соколюком (1950–1997). После его преждевременной смерти от сердечного приступа, последовавшей 21 августа 1997 года в г. Кавала (Греция), занятия продолжил его сын Алексей, выпускник факультета иностранных языков Московского педагогического университета, окончательно вернувшийся в Россию в 1998 году по завершении обучения в Афинском университете.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Завершилась работа международной конференции «Монашество России и Кипра: духовно-культурные связи» 6 ноября 2018 г. 14:49 2 ноября 2018 года в конференц-зале гостиницы «Semeli» в столице Республики Кипр г. Никосии прошел второй, заключительный день работы международной конференции «Монашество России и Кипра: духовно-культурные связи». В рамках секции «Светильники духа. Современные подвижники благочестия — хранители духа древних монашеских традиций» участники рассказали о живших в период новейшей истории Церкви старцах и старицах, благодаря которым в сложный исторический период для православных христиан Кипрской и Русской Церквей не прервалась монашеская традиция, кто стал примером для современных иноков. Координатором собрания в этот день выступила игумения Иулиания (Каледа) , заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря г. Москвы. В приветственном слове матушка Иулиания сказала, что это первый опыт проведения международного монашеского форума за пределами территории Русской Православной Церкви и поблагодарила организаторов конференции, особенно митрополита Тамасосского и Оринийского Исаию за предоставленную возможность поделиться друг с другом опытом монашеского делания. Затем игумения Иулиания попросила митрополита Исаию сделать первый доклад. В своем выступлении «Игумен монастыря апостола Варнавы архимандрит Гавриил Сиокурос (1923-2013): святое лицо кипрского монашества» владыка Исаия отметил, что старец Гавриил был для него образцом. По мнению митрополита Исаии, старец Гавриил возобновил подвиг древних преподобных отцов, сочетавших в себе аскезу, миссионерство и дела милосердия. В последние дни своей жизни он был духовником в Киккском монастыре, где начинал свой иноческий путь глава Тамасосской митрополии, а до того как владыка принял монашеский постриг, руководил духовной жизнью его семьи. По словам владыки Исаии, старцу очень не нравилось, когда его рассматривали как замену Христу.

http://patriarchia.ru/db/text/5297566.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010