Они молились Петру и Февронии: кто-то привел жениха – а кто-то ушел в монастырь Протоиерей Алексий Круглик о почитании муромских святых в центре Москвы 7 июля, 2018 Протоиерей Алексий Круглик о почитании муромских святых в центре Москвы «В наш храм ходила женщина за сорок. Скромная, тихая, научный сотрудник. Молилась перед иконой святых Петра и Февронии. Делилась, что просит, чтобы Господь столкнул ее с суженым нос об нос. И вот однажды привела жениха…» Зачем молиться Петру и Февронии Муромским, как в царском храме образ этих святых стал почитаем, при чем здесь День семьи, любви и верности, рассказывает исполняющий обязанности настоятеля храма Вознесения Господня (Малого) на Большой Никитской протоиерей Алексий Круглик. В будние дни притвор храма буквально завален футлярами с музыкальными инструментами: струнные, духовые, папки с партитурами. Учащие и учащиеся консерватории забегают помолиться перед выступлениями, после концертов, поставить свечку святым покровителям театрального искусства, музыки и поэзии. Сразу при входе в храм, справа в углу, висят две иконы, написанные в 2015 году специально для этого храма. Преподобный Иоанн Кукузель, мученица Кикилия Римская, мученики Порфирий и Ардалион – имена этих святых, может быть, не так широко известны, но музыканты и актеры в буквальном смысле проторили дорожку к этим иконам. А нынешний настоятель обдумывает, как умудриться и построить на небольшом пятачке в центре Москвы место для хранения музыкальных инструментов захожан и прихожан. Вообще этот приход известен в Москве знатокам и ценителям церковного пения – в здешнем хоре всегда пели студенты и выпускники консерватории, других музыкальных вузов, знатоки редких и непростых для исполнения песнопений. Посреди правого придела Вознесенского храма стоит большая купель для взрослых, построенная еще в 90-е годы ХХ века. Она появилась почти сразу после возвращения храма РПЦ. Вообще, купель для взрослых – изобретение предпоследнего столетия. Начиная с XII века на Руси крестили только младенцев, взрослые не нуждались в купелях, и даже позже, когда, например, происходило присоединение Средней Азии, взрослые массово принимали крещение в реках.

http://pravmir.ru/oni-molilis-petru-i-fe...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения, ожидающие дополнительной обработки. Причины: - не соответствует требованиям , требуют обработки в графическом редакторе. - загружено не в тот раздел или требуется создание нового раздела. - есть сомнения в названии или предоставленной информации и требуется время для дополнительной проверки. По опыту могу сказать, что изображения здесь могут лежать месяцами, дожидаясь публикации, поэтому лучше сразу загружать качественные изображения в правильные разделы, чтобы изображения публиковались сразу, а не попадали сюда. 612x800, 118 Kb 2024-01-04 Венецкая вероятго ошибка Икона. Богоматерь Тотемская Суморинская. Период создания: XVIII век. Материал, техника: дерево, левкас, темпера, покраска (тыльная сторона) Размер: 37,3 х 30,2 х 3,2 см (с гвоздём, шпонками) Место создания: г. Великий Устюг Номер в Госкаталоге: 47445044 Номер по КП (ГИК): ВУМЗ-22259 Инвентарный номер: И-895 Внешняя ссылка: — Местонахождение Бюджетное учреждение культуры Вологодской области " Великоустюгский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник " 1536x2048, 716 Kb 2023-10-02 876x1271, 294 Kb 2023-10-02 Кикилия (Цецилия) Римская, мц. 1536x2048, 484 Kb 2023-10-02 879x1200, 158 Kb 2023-10-02 Миасинская (Азуровская) Проходят годы - века, тысячелетия. Меняется и жизнь людей. Лишь вера в Бога - остаётся неизменной. Где ищем мы покой - душе своей. Богородицу, мы знаем по иконам. Приходим в церковь - молимся пред Ней. И к образу, губами припадаем. Каждый просит, что нибудь у Ней. Как много чудных дел, творимых Ею. Как много и легенд, написанных про них. Читаем мы истории, про каждую икону. И даже - если это копия другой. Многие иконы сохранились. Написанные в прошлые века. А списки - есть сегодня в каждом доме. Они для каждого - Любовь и Доброта. Много храмов, строят в честь иконы. Много и народу посещает храмы те. Вера в Господа, часть жизни стало - повседневной. И это нам даёт - стабильность и в стране. Армения - страна нам всем известна. Миасинская долина раскинулась внутри. Язычники там жили, до христовой веры. Пока не зародилась - вера во Христа. По преданию - икона появилась в первом веке. Когда и кем написана - история молчит. В честь её, был монастырь и храм построен. Епископ Мелитинский строил - пятый век. Но были времена, когда менялась вера. Язычники уничтожали Святыни на земле. Так и случилось при царе - иконоборце. (717 - 741 г.) Икону в воду бросили - утопили в озере её. Иконопочетание, вернулось вновь в долину. Когда царь Михаил взошёл на трон. (842 - 867 год.) Чудным образом, вернулась из воды икона. (864 год.) В обитель тут же, помещена была она. Чудо было, что икона сохранилась. Более ста лет была в воде. Случилось это - в первый день осенний. Этот день - стал праздником её.

http://pravicon.com/waitingimages.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Кикилия (Цецилия) Римская, мц. - житие Кикилия (Цецилия) Римская (+ ок. 230/288 мученица. Память 22 ноября Святая мученица Кикилия была римлянкой из богатого и знатного рода. Она с юности восприняла христианскую веру и усердно молилась, помогала нуждающимся, под богатой одеждой скрывала власяницу. Родители решили выдать Кикилию замуж за знатного язычника Валериана. Святая не осмелилась перечить воле родителей, но со слезами молилась Богу, чтобы ее жених уверовал во Христа, а она сохранила бы девство. Святая уговорила жениха пойти с ней к епископу Урбану, скрывавшемуся от гонений в пещере у Аппиевой дороги. Наставления мудрого старца проникли в душу Валериана, и он уверовал во Христа и обратил в христианство и своего брата Тивуртия. Братья роздали часть своего имения бедным, ухаживали за больными, хоронили христиан, замученных гонителями. Правитель Аммах, узнав об этом, повелел схватить братьев и привести на суд. Он потребовал, чтобы святые отреклись от Христа и принесли жертвы языческим богам. Братья отказались. Тогда мучеников стали беспощадно избивать плетьми. Святой Валериан под пытками убеждал христиан не пугаться мук, но твердо стоять за Христа. Правитель, желая избежать влияния святого проповедника на народ, приказал вывести мучеников за пределы города и там казнить. Отрядом воинов, сопровождавших мучеников на казнь, командовал Максим. Его поразило мужество святых. Он спросил, почему они не боятся смерти. Святые братья ответили, что они оставляют временную жизнь ради жизни вечной. Максим захотел подробно узнать учение христиан. Он привел святых Валериана и Тивуртия в свой дом и всю ночь слушал их беседу. Узнав об этом, святая Кикилия пришла к Максиму со священником, и он со всей семьей принял святое крещение. Когда на следующий день мучеников Валериана и Тивуртия обезглавили, святой Максим всенародно исповедал, что он видел, как их святые души восходили к Небесам. За это исповедание святой мученик Максим был насмерть забит плетьми. Правитель хотел завладеть имением казненных, но, узнав, что святая Кикилия уже раздала все оставшееся имущество нищим и своей проповедью обратила в христианство 400 человек, приказал казнить ее. Три дня ее морили жаром и дымом в накаленной бане, но благодать Божия хранила ее. Тогда ее решили обезглавить. Палач ударил мечом святую, но лишь ранил ее. Святая мученица страдала еще три дня в полном сознании, утверждая в вере окружающих, и скончалась с молитвой на устах. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Кикилия (Цецилия) Римская, мц. " .

http://pravicon.com/info-2654

Фотина (Светлана, Фотиния) – светлая [греч.] – Палестинская – см. Светлана Палестинская – (Светлана) Самаряныня, Римская, мц.: Мр. 20 Фотиния – см. Светлана Палестинская Фото Римская, мц.: Мр. 20 Х Хариесса Коринфская, мц.: Мр. 10; Ап. 16 – милая [греч.] Харита Римская, мц.: Ин. 1 – любезная [греч.] Харитина – благодатная [греч.] – Амисийская (Понтийская), мц.: Окт. 5 – Литовская, Новгородская, княжна, игумения: Окт. 5 Белорус.; Новг. Хиония – снежная [греч.] – Аквилейская, мц.: Ап. 16 – (Архангельская), исп.: Окт. 4 Новомуч. – Кесарийская (Палестинская), мц.: Ил. 16 Хрисия, Хриса – золотая [греч.] – Могленская – см. Злата – Римская, дева, мц.: Ян. 30 Христина – Христова – Владимирская, княгиня, мц., супруга князя Мстислава Георгиевича: Влад. – Кесарийская (Каппадокийская), мц.: Ф. 6 – Лампсакийская, мц.: М. 18 – Персидская, мц.: Мр. 13 – Тирская, мц.: Ил. 24 Христодула Антиохийская, исп.: С. 4 – Христова раба [греч.] Ц Цецилия – см. Кикилия Ш Шушаника (Сусанна) Ранская (Грузинская), княгиня, вмц.: Ав. 28 [груз.] Ю Юлия – см. Иулия Юния – см. Иуния Я Яздундокта – см. Снандулия   Вы прочитали статью Календарь женских именин.Читайте также:   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно 3 955 308 Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 4 февраля, 2023 11 октября, 2022 30 августа, 2022 16 февраля, 2022 10 ноября, 2021 29 января, 2021 16 декабря, 2019 17 августа, 2019 26 января, 2019 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/imeniny-zhenskie-imena...

Кесарий в Дамаске, 1 нояб. Кесарий , брат Григориа Богослова 9 марта. Кесарь от 70 ап. 8 дек. и 30 кар. Кикилия (Цецилия, слеповатая, близорукая, слепая змея, медяница, лат.), 22 ноября. Киндей (опасный, подвижный, греч. κινω), из 10 мучч., постр. в Пергии памф., 1 авг. Киндей , пресв. из Сиды памф., муч. 11 июля. Киприлла или Кирилла (барышня, греч.), мученица киривейская, 4 июля. Киприан (с о. Кипра, кипрский), муч. коринфский, 10 марта. Киприан , еписк. карфагенский, 31 авг. Киприан , епис. муч. никомидийский, 2 окт. Киприан , муч. никомидийский, с Стратоном и др. 17 авг. Киприан , муч. италийский, 10 мая. Киприан , митрополит киевский и московский, 16 сент. и 27 мая. Кира (госпожа, греч.), преподобная сирийская, 28 февр. Кирик (вестник, греч.), муч. римский, 6 июля. Кирик , муч. в Тарсе, 15 июля. Кирилла , муч., 5 июля. Кирилл (барчук, греч. Κρος или солнце, персид. малый Кир), еписк. катанский, 21 мар. Кирилл , еписк. гортинский, муч., 9 июля. Кирилле , муч. с Анастасиею римлянынею, 29 окт. Кирилл , еп. гортинский, муч. 6 сент. Кирилл , из 40 мучч. севастийских, 9 марта. Кирилл диакон, муч. илиопольский, 29 марта. Кирилл , архиен. александрийский, 9 июня и 18 янв. Кирилл -Константин, еписк. моравский, 14 февр. и 11 мая. Кирилл 28 апр., 9 июня и 4 февр. Кирин , (quuris дротиконосец; божество сабицское – Квирин, холм в Риме, лат.) муч. римский, 6 июля. Кирин , муч. римский, 7 июня. Кириака 20 мая с Филетером. Кириакия (господская, греч. неделка, русск.), муч. римская с сестрою Фотиною самарянынею, 20 марта. Кириакой , мученица никомидийская, 7 июня. Кириак (господский, греч.), муч. атталйский, 2 мая. Кириак , муч. александрийский, 6 сент. Кириак , из 10 мучч. в Пергии памф., 1 авг. Кириак , муч. с Орентием и др., 24 июня. Кириак диакон, муч. римский, 7 июня. Кириак священном., 28 окт. Кириан , отшельнике палестинский, 29 сент. Кириена (господствующая, греч.), муч. киллкийская, 1 нояб. Кирион (жрец, герольд, депутат, дат. curio), из 40 мучч. севастийских, 9 мар. Кир (солнце, евр. или господин, греч.) и Иоанн, безмездные врачи, мучч. александрийские, 31 янв. и 28 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

И усердно, со слезами, молила Его послать для охранения ее девства Своего Ангела. При наступлении ночи, новобрачные были введены в брачную комнату, и Кикилия сказала своему жениху: — Я хочу, любезный юноша, объявить тебе некую тайну: у меня есть невидимый тобою хранитель моего девства — Ангел Божий, и если ты коснешься меня, то он тотчас убьёт тебя, ибо он стоит здесь, готовый защитить меня от всякого насилия. Услышав это, Валериан почувствовал страх, так как при Кикилии действительно невидимо был Ангел, посланный с неба охранять невесту Христову от союза с языческим юношей. Он начал умолять Кикилию показать ему Ангела. Девица отвечала: — Ты — человек, незнающий истинного Бога, и потому не можешь и видеть Ангела Божия, пока не очистишься от нечистоты твоего язычества. — Но как же, — спросил Валериан, — могу я очиститься? — Есть один старец, — отвечала она, — по имени Урван, епископ христианский: он может очищать язычников крещением и делать их способными видеть Ангелов. Если хочешь очиститься и увидеть Ангела Божия, то иди к нему и расскажи ему все, что ты от меня здесь слышал; и, когда он очистит тебя, тогда возвращайся сюда, и ты увидишь Ангела и получишь от него, чего пожелаешь. — Но где же мне искать этого старца? — спросил Валериан. — Ступай, — отвечала Кикилия, — по Аппиевой дороге [ 2 ] и, когда встретишь по пути нищих, скажи им: Кикилия, желая передать чрез меня одну тайну старцу Урвану, послала меня к вам, чтобы вы отвели меня к нему. Валериан пошел и на Аппиевой дороге, согласно с словами своей обрученницы, встретил нищих, которым святая Кикилия была хорошо знакома, так как часто раздавала им милостыню: они привели его к епископу Урвану, скрывавшемуся от гонителей по гробам, пещерам и разоренным бедным храмам. Когда Валериан передал ему слова святой Кикилии, епископ весьма обрадовался и, преклонив колена и воздев руки к небу, со слезами произнес: — Вот какова раба Твоя, Господи Иисусе, подобно пчеле приносящая мёд в церковь! Юношу, которого она приняла подобным льву, она прислала ко мне, как покорного ягнёнка, так как если бы он не верил ее словам, то и не пришел бы ко мне. Итак, отверзи, Господи, сердце его к познанию истины до конца, — да познает он Тебя, Истинного Бога, и да отречется от сатаны и дел его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

– Но где же мне искать этого старца? – спросил Валериан. – Ступай, – отвечала Кикилия, – по Аппиевой дороге 7605 и, когда встретишь по пути нищих, скажи им: Кикилия, желая передать чрез меня одну тайну старцу Урвану, послала меня к вам, чтобы вы отвели меня к нему. Валериан пошел и на Аппиевой дороге, согласно с словами своей обрученницы, встретил нищих, которым святая Кикилия была хорошо знакома, так как часто раздавала им милостыню: они привели его к епископу Урвану, скрывавшемуся от гонителей по гробам, пещерам и разоренным бедным храмам. Когда Валериан передал ему слова святой Кикилии, епископ весьма обрадовался и, преклонив колена и воздев руки к небу, со слезами произнес: – Вот какова раба Твоя, Господи Иисусе, подобно пчеле приносящая мёд в церковь ! Юношу, которого она приняла подобным льву, она прислала ко мне, как покорного ягнёнка, так как если бы он не верил ее словам, то и не пришел бы ко мне. Итак, отверзи, Господи, сердце его к познанию истины до конца, – да познает он Тебя, Истинного Бога, и да отречется от сатаны и дел его. Когда он молился так, внезапно явился старец, почтенный видом, одетый в белые, как снег, одежды и державший в руке книгу; ставши пред Валерианом, он открыл книгу для чтения. Валериан, устрашенный этим видением, пал на землю, но явившийся старец поднял его и сказал: – Читай, сын мой, то, что написано в этой книге, и ты сподобишься быть очищенным и увидеть ангела, которого обещала показать тебе твоя обрученница. Валериан посмотрел в книгу и прочел следующие написанные золотом слова: «один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» ( Еф.4:5–6 ). Когда Валериан прочел эти слова, явившийся старец спросил его: – Веруешь ли, чадо, что это – истина, или всё еще сомневаешься? Валериан громко ответил: – Поистине, под небесами нет ничего более достоверного, чем эти слова. И тотчас явившийся стал невидим, а епископ Урван, начав с прочтенных Валерианом слов, достаточно научил Валериана и, окрестив его, отослал к его святой обрученнице.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Приняв веру Христову, Валериан обратил в нее и своего брата Тивуртия. Вскоре после этого оба сии брата за свою веру были приговорены к смерти. Однако их преданность Христу не ослабела и перед самой казнью. Когда вели их на место исполнения приговора, сии дивные братья сумели обратить в веру начальника стражи Максима. Все трое вкупе пострадали они за Владыку Христа. Святая Кикилия погребла их тела в одной могиле. Вскоре и она предстала перед судом, так как неустанно обращала язычников в веру Христову. Лишь за один вечер привела она ко крещению четыреста душ. Когда судья спросил ее, откуда у нее такая смелость, она ответила: «От чистой совести и от несомненной веры». После жестоких истязаний была она приговорена к усечению мечом. Палач трижды ударял ее мечом по шее, но не смог ее умертвить, а только ранил. Из раны вытекала кровь, которую верующие собирали платками, губками и сосудами, ибо имела она целебную силу Через три дня после этого Христова мученица и девица предала дух свой Господу, с Которым [теперь] ликует вечно. Пострадала святая Кикилия вместе с прочими около 230 года. Ее мощи почивают в церкви ее имени в Риме. У латинян святая Кикилия считается покровительницей церковного пения и музыки. Цецилия, крепкая духом и верой богатая, Верою, что драгоценнее перлов и злата, Распялася за Господа, себя пригвоздила к кресту, Чтоб мир соблюсти в душе и в сердце чистоту. И младость, и радость, и почести повергла пред Христом, Дабы стяжать спасение – на свете этом и том. Лукавый пытался бес на девственный сосуд посягать, Но всю себя мудрая дева Христу спешила предать; Весь отдала бы она за любовь Христову – Лишь бы в будущей жизни с Ним сочетаться снова. Так огнь любви и спасения в сердце горит паче меры; Цецилия, им пламенея, прославилась в подвиге веры. 2. Св. Каллист, патриарх Цареградский . Наречен Ксанфопулосом по келье Ксанфопула на Афонской горе, где долго подвизался со своим другом Игнатием. [Вместе] с сим Игнатием святой Каллист описал собственный опыт безмолвной жизни в 100 главах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Максим с радостью ввел их в свой дом, так как никто из сопровождавших их не смел ему ни в чем прекословить. Здесь святые начали спасительную проповедь и учили вере в Господа нашего Иисуса Христа; все, бывшие в доме, внимательно слушали их до самой ночи и уверовали — Максим со всем своим домом и многие из стражей. Ночью пришла к ним святая Кикилия вместе с клириками, и все уверовавшие были крещены. Ночь они провели в молитве и беседе о вечной жизни, а когда начало светать, святая дева сказала страстотерпцам Христовым: — Будьте мужественны и неустрашимы, воины Христовы! Вот уходит ночная тьма и начинает сиять свет: облекитесь и вы в оружие света и выходите совершить свой подвиг. Вы подвизались добрым подвигом, соблюли веру, — идите же принять «венец правды» (ср. 2 Тим.4:8), который воздаст вам Господь. И святые поспешно пошли к названному месту. Когда они проходили мимо храма Юпитера, жрецы его стали принуждать их воскурить фимиам на жертвеннике бога, так как без этого никто не смел проходить мимо этого храма; всех входивших в город и выходивших из него жрецы останавливали и заставляли принести означенную жертву Юпитеру. Но святые не только не послушались жрецов, но еще и посмеялись над их безумием и за то были немедленно усечены мечем. Как только совершилась казнь, Максим под клятвою засвидетельствовал пред всеми, что он видит Ангелов Божиих, сияющих как солнце, которые, выведши души святых из телес, как каких-либо прекрасных девиц из чертога, возносят их в высокой славе к небесам. Вследствие этого, многие из язычников уверовали во Христа. Начальник же города, узнав, что Максим принял христианскую веру, приказал бить его без милосердия лозами, под которыми Максим и предал душу свою Господу, а тело его взяла святая Кикилия и погребла вместе с телами мучеников Тивуртия и Валериана. На гробе святого Максима она, желая обозначить, что он уверовал в будущее воскресение мертвых, как в нечто подобное возникновению феникса из пепла, приказала изобразить эту птицу. Предав смерти Тивуртия и Валериана, начальник города думал воспользовался их имуществом, но такового не оказалось, так как святая Кикилия успела уже все раздать нищим, почему и была схвачена, по приказанию градоначальника, его служителями. Когда последние пришли к святой, она сказала им:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Св. муч. Кикилия и дружина . В Деяниях св. (Apr. II. 203) помещено жизнеописание святых из древнейших манускриптов, которое в древности было переведено на греческий язык и взошло в собрание житий Метафрастовых. Поскольку, по житию, папа Урбан (223–230) скрывался, будучи дважды осужден; то полагают кончину мучеников ок. 230 года. Другие относят кончину их ко временам Марка Аврелии (176–180). Место Паг (Pagus) было на четвертой миле от Рима. В Деяниах римского собора в 499 году говорится о церкви св. Цецилии в Риме, освящение ее приписывается папе Урбану I (223–230), известна в Риме усыпальница Цецилии, Тивуртия и Валериана, в которой довольно времени жил папа Иоанн III (559–572). Она называлась усыпальницею Претекстата за воротами Аппиевыми. Папа Пасхалий (817–824) перенес св. мощи их в Рим в церковь их вследствие бывшего ему откровения; впоследствии мощи сии, бытия под спудом, вновь обретены в означенной церкви их в Трастовере в 1599 году. Кикилия на западе считается покровительницею музыки. Сн. Мордвин. стр. 264. Муч. Прокопий . Акты его в Христ. чтении 1836 г. Ч. XXXVIII, и у Ассемани (Acta martyr. Т. II. 166). Он скончался 8 числа Десия т. е. июня. В славянском прологе сказано, что он происходит из килийского града по ошибке переписчика; в подлиннике – из города Элии (т. е. из Иерусалима). Муч. Менигн . В месяцеслове Василия сказано, что мощи его в Парии доселе (до X в.) источают чудеса, что легко могло быть известно константинопольскому писателю по близости Пария к столице. В лаврском прологе 1429 года стишном под 15 марта и в Никодимовом синаксаристе 22 ноября есть более пространное сказание о Менигне. Из него видно, что во время мытия одежд в нему двукратно был глас, призывающий в мучению, что, когда во время мучения отрезали персты его, раздрайшие указ царев, то истекло вместо крови млеко, что, когда отсекли ему главу, то из уст его излетела горлица, что христиане взяли нощию тело его, а глава, оставленная на месте, открыта явлением над нею звезды после явления самого мученика одному христианину. Тоже в Деяниях св. (Mart. II. 390). 23

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010