20 сент. Синод приговорил Л. к лишению священного сана и монашеского чина с преданием гражданскому суду и через сенатора А. И. Ушакова представил «экстракт» из дела на утверждение императрице. Получив уведомление из Сената о том, что приговор конфирмован, 2 окт. Синод предписал угрешскому игум. Аввакуму (Львову; лишен сана в 1736) снять с Л. клобук, мантию и панагию, что и было совершено в тот же день. Дальнейшее следствие и суд по делу Юрлова велись в Сенате. 2 дек. императрица приказала содержать «расстригу Лаврентия» в Кий-Островском Крестном Онежском мужском монасиыре на Белом м., в одиночном заключении, без права переписки. 16 дек. Л. прибыл в мон-рь. Принадлежавшие ему золотые монеты и слиток были «взнесены» императрице, остальное имущество расхитили. Через неделю после смерти имп. Анны Иоанновны, 23 окт. 1740 г., был издан манифест о широкой амнистии (ПСЗ. 1830. Т. 11. 8263. С. 277-280), и 3 февр. 1741 г. Синод постановил ходатайствовать о «прощении вин» Юрлова и Смолы. По резолюции правительницы Анны Леопольдовны от 5 окт. 1741 г. бывш. архиереев Л. и Игнатия освободили из заключения и как монахов определили в мон-ри с предписанием «давать им пищу против простых монахов впятеро». С февр. 1742 г. Л. проживал в Чудовом мон-ре в Москве. Имп. Елизавета Петровна по случаю коронации повелела возвратить Л. архиерейский сан, что и было исполнено 22 апр. 1742 г. Но от предложения занять кафедру Л. отказался и был уволен с пенсией на покой в московский в честь иконы Божией Матери «Знамение» мон-рь с поручением служения панихид по царям и вел. князьям в Архангельском соборе Московского Кремля. 3 февр. 1743 г. Л. произнес имя здравствующей императрицы в заупокойной молитве по ее сестре, цесаревне Анне. В Синоде вновь завели дело против Л., но имп. Елизавета милостиво простила старца. По свидетельству современников, «вся Москва очень чтила его и уважала». Погребен, как и завещал, в нижнем храме собора Знаменского мон-ря. Надгробная медная настенная доска (текст воспроизведен: Болховитинов.

http://pravenc.ru/text/2463251.html

Лит.: Wentzel H. Das Medallion mit dem Hl. Theodor und die venezianischen Glaspasten im byzant. Stil//FS f. E. Meyer zum 60. Geburtstag 29 Okt. 1957. Hamburg, 1959. S. 50-67; idem. Zu dem Enkolpion mit hl. Demetrios in Hamburg//Jb. der Hamburger Kunstsamlungen. 1963. Bd. 8. S. 11-24; Ross M. Catalogue of the Byzantine and Early Medieval Antiquities in the Dumbarton Oaks Collection. Wash., 1962. Vol. 1. P. 87-89; Банк А. В. Прикладное искусство Византии IX-XII вв.: Очерки. М., 1978. С. 145; Гуревич Ф. Д. Новые данные о стеклянных иконках-литиках на территории СССР//ВВ. 1982. Т. 43(68). С. 178-182; Vican G. Glass paste cameos//ODB. 1991. Vol. 2. P. 854; Тимашкова Т. Г. Иконки-литики из Одесского археол. музея//ВВ. 1992. Т. 53(78). С. 168-170; Залесская В. Н. Богородичные эвлогии К-поля//Российское византиноведение: итоги и перспективы: Тез. конф. М., 1994. С. 47-48; она же. Литики XIII в. в собр. Гос. Эрмитажа//ДРИ. М., 1997. [Вып].: Русь, Византия, Балканы, XIII в. С. 150-156; Treasures of Byzantine Art and Culture from British Collections/Ed. D. Buckton. L., 1994. P. 189-190; Totev K. Thessalonican Eulogia found in Bulgaria: Lead Ampules, Enkolpia and Icons from the 12th-15th Cent. Veliko T u rnovo, 2011. P. 25-27; Zaigraykina S. Une relique de pèlerinage Dalmate: Une camée de verre à l " effigie de st. Chrysogone: (Collections des Musées du Kremlin de Moscou)//Arte Medievale. Ser. 4. R., 2010/2011. Anno 1. P. 283-296; Стерлигова И. А. Искусство миниатюрной резьбы в Византии//Визант. древности: Произведения искусства IV-XV вв. в собр. Музеев Моск. Кремля: Кат./Отв. ред.: И. А. Стерлигова. М., 2013. С. 196, 252-263. Кат. 50-56. М. А. Маханько Рубрики: Ключевые слова: КЕРАМИКА изделия из обожженной глины (в т. ч. в смеси с др. веществами) прикладного или декоративного назначения; одно из древнейших умений, распространенное в связи с доступностью материала и технологий обработки КИЙСКИЙ КРЕСТ созданный по заказу патриарха Никона в 1656 г. в Палестине для Кий-Островского Крестного Онежского мон-ря

http://pravenc.ru/text/2110569.html

В 1658 г. Сырьинский монастырь вместе с принадлежавшими ему 22 крестьянскими дворами был приписан к Кий-Островскому Крестному Онежскому муж. монастырю , незадолго до этого учрежденному патриархом Никоном ; т. о., сырьинские иноки положили начало монашеской жизни на Кий-Острове. В 1764 г. Сырьинскую обитель упразднили и преобразовали в приход; до 1836 г. приход был самостоятельным, затем его храмы входили в состав Чекуевского, Верхнемудьюжского и Нижнемудьюжского приходов Онежского у. К нач. XXI в. на месте бывш. Успенского Сырьинского мон-ря уцелели Никольская ц. (не действует) и Кирилловская часовня, где под спудом почивают мощи К. Среди окрестных жителей сложилась традиция паломничества «на Сырью» к раке К. Канонизацией К. следует считать включение его имени в Собор всех святых, в земле Российской просиявших, состав к-рого был определен в сер. 70-х гг. XX в. при подготовке к изданию богослужебных Миней (Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 372). Канонизация подтверждена включением преподобного с мирским именем Кириак в Собор Карельских святых, новое празднование которому (21 мая) установлено по благословению патриарха Алексия II в 2004 г. Ист.: Никодим (Кононов), архим. Архангельский патерик. Архангельск, 1901. С. 79-81; Краткое ист. описание приходов и церквей Архангельской епархии. Архангельск, 1896. Вып. 3. С. 60; Описание о российских святых. С. 177; Решетников Н. И. Платежные книги и сотные грамоты XVI в. как ист. источник по изучению Каргополья//Культура Поонежья X-XXI вв.: Общерус. черты и региональные особенности. Каргополь, 2011. С. 101; Кожевникова Ю. Н. Кирилл Сырьинский//Новый Олонецкий патерик/Отв. ред.: А. В. Пигин. СПб., 2013. С. 454-458. Лит.: ИРИ. Т. 6. С. 339-340; СИСПРЦ. 1836. С. 154; Строев. Списки иерархов. Стб. 995, 1003; Макарий (Миролюбов), еп. Христианство в пределах Архангельской епархии//ЧОИДР. 1878. Кн. 3. С. 16; Зверинский. 1897. Т. 3. Стб. 2168; Савич А. А. Главнейшие моменты монастырской колонизации Рус. Севера XIV-XVII вв.//Сб. Об-ва ист., филос. и социальных наук при Пермском ун-те. Пермь, 1929. Вып. 3. С. 73; Кольцова Т. М. Иконы Северного Поонежья. М., 2005. С. 269-270 ; Иванов В. И. Мон-ри и монастырские крестьяне Поморья в XVI-XVII вв.: Механизм становления крепостного права. СПб., 2007. С. 119; Кожевникова Ю. Н. Монастыри и монашество Олонецкой епархии во 2-й пол. XVIII - нач. XX в. Петрозаводск, 2009. С. 67.

http://pravenc.ru/text/1840275.html

Территория Слободской Украины, присоединенная в 1656 г., в церковном отношении также была подчинена патриарху (города Чугуев, Карпов, Хотмыжск, Обоянь, Вольный, Алешня, Каменный, Недригайлов - РГАДА. Ф. 235. Оп. 2. Д. 39). В 50-х гг. XVII в. 4 уезда Новгородской епархии - Валдайский, Боровичский, Крестецкий и Старорусский - были приписаны к вотчинам патриарших Валдайского Святоозерского в честь Иверской иконы Божией Матери монастыря (12 мон-рей и 45 приходских церквей в Тверской (см. Тверская и Кашинская епархия ), Новгородской (см. Новгородская и Старорусская епархия ), Полоцкой (см. Полоцкая и Глубокская епархия ) епархиях) и Кий-Островского Крестного Онежского мон-ря (земли в Каргопольском и Турчасовском уездах) (ПСЗ. С. 286, 367-368, 437-449). Решением Собора 1666-1667 гг. эти земли были возвращены епархиальным архиереям. В кон. 60-х - нач. 70-х гг. XVII в. новые города, возникшие на юж. окраинах страны, включены в состав П. о., пополнив пограничную Темниковскую десятину (г. Красная Слобода (ныне Краснослободск), Троицкий острог, Наровчатское городище, а также города Керенск (ныне с. Вадинск), Инсар, Саранск, Корсунь, Пенза, Белополье). К 90-м гг. XVII в. количество новых городов так возросло, что в составе П. о. возникли новые десятины: Пензенская (44 церкви), Верхне- и Нижнеломовская (77 церквей), Саранская, Мокшанская и Починковская (134 церкви), Керенская (28 церквей), Белопольская (17 церквей). В 60-х гг. XVII в. территория П. о. начала изменяться вслед. затяжной епархиальной реформы. Решением Собора 1666-1667 гг. в старых границах была восстановлена Коломенская епархия, создана Белгородская митрополия (см. в статьях: Белгородская и Старооскольская епархия , Курская и Рыльская епархия ), сформированная из земель П. о. (20 городов: Белгород, Курск, Ст. Оскол, Обоянь, Болхов, Карпов, Хотмыжск, Вольный, Алешня, Короча, Яблонов, Нов. Оскол, Верхососенск, Усерд, Ольшанск, Коротояк, Недригайлов, Валуйки, Чугуев, Каменный (МДИР. Т. 2. С. 428)). В 1668 г. произошел обмен землями между П. о. и Суздальской епархией . Близкие к Москве города Таруса, Калуга и Оболенск составили Калужскую десятину П. о. В 1668-1671 гг. Суздальской епархии из П. о. переданы десятина г. Юрьева-Польского, 32 церкви Медушской десятины, 10 церквей в вотчинах Троице-Сергиева мон-ря (см. Троице-Сергиева лавра ) и 20 церквей в Суздальском у. (РГАДА. Ф. 235. Оп. 2. Д. 74. Л. 329 об.- 346). В 1672 г. учреждена Нижегородская епархия (см. Нижегородская и Арзамасская епархия ), которой отошли патриаршие города Н. Новгород, Алатырь, Курмыш, Ядрин. За патриархом были сохранены нижегородский в честь Благовещения Пресвятой Богородицы мужской монастырь и Дудин Амвросиев во имя святителя Николая Чудотворца монастырь .

http://pravenc.ru/text/2579756.html

«Летописец» начинается с рассказа об основании патриархом Никоном Валдайского Святоозерского в честь Иверской иконы Божией Матери мужского монастыря , Кий-Островского Крестного Онежского мужского монастыря и Новоиерусалимского Воскресенского. Далее сообщается об освящении 1-го деревянного Воскресенского собора, на котором присутствовали царь, патриарх Никон и «собор священный архиерейский» (Там же. С. 94). Н. указывает, что назвать мон-рь Новым Иерусалимом предложил царь Алексей Михайлович: «Яко же и древний Иерусалим Палестинской/Да будет се звание обители вечно,/Имя бо сие святаго града бе честно». Весьма деликатно Н. упоминает об оставлении Никоном Патриаршего престола: в 1658 г. патриарх пришел в обитель, «ибо зданию сему тщательно прилежа», и жил здесь 8 лет, после чего Никон был «отсюду переселен,/Тако изволившу Богу далече свезен,/На Белоозеро в монастырь Ферапонтов,/На вящший бе труд и терпение в Кирилов» (Там же. С. 95). Текст продолжается рассказом о смерти Никона и заботах царя Феодора Алексеевича о его погребении в Воскресенском монастыре, личном участии царя в похоронах патриарха. В заключительной части «Летописца» Н. отмечает большое рвение царевны Татьяны Михайловны в деле завершения строительства Воскресенского собора. Последний рассказ - об освящении в янв. 1685 г. каменного Воскресенского собора при участии царя, патриарха Иоакима, «освященного собора, сигклита и народу множество» (Там же. С. 98). Н. принадлежал к поэтической школе Новоиерусалимского мон-ря, сложившейся к 70-80-м гг. XVII в. из учеников патриарха Никона. А. В. Позднеев отметил, что «Летописец» трудно считать собственно поэтическим произведением, поскольку он имеет прикладной характер и написан досиллабическими виршами. Выбор в качестве автора «Летописца» Н. не случаен, т. к. в 1685 г. он был известным в мон-ре опытным сочинителем, вероятно автором виршей ( Позднеев. 1961. С. 422, 427). Др. стихотворное сочинение Н. было высечено на каменной плите надгробия архим. Германа I в ц. Всех святых Воскресенского монастыря. А. М. Панченко показал, что эта эпитафия содержит «подпись» ее автора - ряд начальных букв составляет надпись: «Никанор писал охримандрит»; исследователь отметил также, что Н., как и др. поэты новоиерусалимской школы, пренебрегал равносложием ( Панченко. 1973. С. 112-113).

http://pravenc.ru/text/2565300.html

Успенский собор. 1683–1692 гг. Фотография. 1886 г. Успенский собор. 1683–1692 гг. Фотография. 1886 г. В 1655 г. указом патриарха Московского и всея Руси Никона (Минова) П. П. м. был приписан к Кий-Островскому Крестному Онежскому мужскому монастырю . Расцвет обители наступил при строителе (1675-1689) игум. Михаиле (Харзееве), бывшем служителе домовой церкви митр. Новгородского и Великолуцкого Корнилия . Игум. Михаил подал челобитную патриарху Московскому и всея Руси Иоакиму (Савёлову), в к-рой просил об «отводе» П. П. м. от Крестного мон-ря, т. к. Пертоминская пуст. «нерадением до конца опустела, и церкви Божии стоят без пения много времени и священника в ней нет местного», а «чудотворцы Вассиан и Иона в той пустыне лежат в конечном презрении» ( Приклонский. 1927. С. XVI, 21). Грамотой патриарха Иоакима от 11 марта 1675 г. мон-рю вновь была предоставлена самостоятельность. Во время многочисленных поездок в Москву игум. Михаилу удалось установить тесные контакты с царским двором, в результате чего П. П. м. получил ряд льгот: 15 июля 1678 г. для братии «повелено выдать от царских щедрот 50 четвертей ржи»; 9 июня 1680 г. и 14 апр. 1681 г. грамотами царя Феодора Иоанновича мон-рю пожалованы слюдяные промыслы в Кольском у.; 5 марта 1683 г. цари Иоанн V Алексеевич и Петр I Алексеевич повелели «по все годы не отписываясь, без всякой волокиты, из доходов Архангельского города» выдавать настоятелям и братии «денежного жалованья по три рубли, хлеба по три чети, муки ржаной по полу-осмине, круп освяных, гороху, толокна по полу-осмине, по осмине солоду ячного» и проч. ( Добровольский. 1894. 17. С. 470-471; Приклонский. 1927. С. 22-24, 30-33). За П. П. м. закреплялись земли на Красной Горе, по рекам Луде, Кинжуге, Чухче, Нёноксе, Сосновке, Сюзьме, по ручьям Красному, Каменному, Ратоминскому, Волоцкому, Гладкому, Ягодному, Крадыкину, Аристову. Обители принадлежали зверобойные промыслы и рыболовные тони. Красная Гора с соляной варницей являлась главным хозяйственным центром монастыря, причем обители предоставлялось право на беспошлинную торговлю солью. 1 дек. 1684 г. полковник С. Д. Ружинский «за отпущение грехов» передал П. П. м. в Архангельске новопостроенный хозяйственный двор с летними и зимними избами, лавками, чуланами и погребами. По описи 1687 г., за оградой мон-ря был устроен кирпичный завод, а на морском берегу - большой 2-скатный амбар и «целый парусный флот» - 18 судов, в т. ч. 2 новые «лодки-корелки», 2 дощаника и 2 больших карбаса ( Приклонский. 1927. С. XIX-XX, XXIII, 43-44).

http://pravenc.ru/text/Пертоминский В ...

410-414 414-424 КИЙСКИЙ КРЕСТ созданный по заказу патриарха Никона в 1656 г. в Палестине для Кий-Островского Крестного Онежского мон-ря 424-428 КИККСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ [Киккотисса, Милостивая], один из наиболее почитаемых чудотворных образов на Кипре (празд. кипр. 8 сент.; празд. рус. 12 нояб., 26 дек.) 428-439 439-449 КИЛДЭР город в Ирландии, до XVI в.- кафедра католич. еп-ства; в наст. время кафедра англикан. еп-ства Мит и Килдэр 449-463 463-464 464-468 468-471 КИЛИКИЙСКАЯ АРМЕНИЯ [Киликийское армянское гос-во], средневек. христ. гос-во армян в Киликии (историческая область на юго-востоке М. Азии и на северо-западе Сирии; ныне Турция) (кон. XI - кон. XIV в.) 471-491 491-507 507-509 509-511 КИМБАНГУИЗМ [офиц. название - Церковь Иисуса Христа на земле через Его избранного вестника Симона Кимбангу], афрохрист. новое религ. движение синкретического характера, крупнейшая Независимая Африканская Церковь на территории тропической Африки 511-512 512-514 514-517 КИНГ Мартин Лютер (1929-1968), баптистский проповедник, лидер движения за гражданские права афроамериканцев в США, почитается как мученик в Протестантской епископальной церкви в США и в Евангелическо-лютеранской церкви в Америке 517-518 518-519 КИНГСЛИ Чарлз (1819-1875), англикан. священник, писатель, один из самых известных представителей англ. христианского социализма 519-523 523-524 КИНДИТЫ крупное, жестко иерархизированное объединие племен, на основе к-рого в 1-й пол. I тыс. по Р. Х. в Юж. Аравии сложились 2 протогосударственные образования, обозначаемые в научной лит-ре как древнее (старое) и новое Киндитские царства 524-526 527-530 530-531 КИНИГУ мон-рь во имя св. Иоанна Предтечи, жен., действующий, общежительный (Элладская Православная Церковь) 531-532 532-567 КИННЕРЕТ название самого большого укрепленного города в уделе колена Неффалима на берегу Галилейского м. (Тивериадского оз.) 567-568 КИНОКЕФАЛИЯ отраженное в античной и средневек. лит. и художественной традициях представление о существах с телом человека и собачьей головой (кинокефалах)

http://pravenc.ru/vol/xxxiii.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИЙСКИЙ КРЕСТ Кийский крест. 1656 г. в ц. во имя прп. Сергия Радонежского в Крапивниках (Москва) Кийский крест. 1656 г. в ц. во имя прп. Сергия Радонежского в Крапивниках (Москва) созданный по заказу патриарха Никона в 1656 г. в Палестине для Кий-Островского Крестного Онежского мон-ря . Крест-реликварий был сделан из кипариса (310×192×8 см), «высотою, и широтою во всем подобен кресту Христову» ( [Шушерин И. К.] Житие святейшего патр. Никона, писанное некоторым бывшим при нем клириком. СПб., 1784. С. 52), имеет 7-конечную форму: над верхней горизонтальной перекладиной отсутствует вертикальный выступ. Во 2-й пол. XVII в. такая форма креста стала образцом для повторения, в т. ч. для закладных крестов сев. храмов. Уникальный по составу крест-реликварий стал символом преемственности многовековых христ. традиций исторической Палестины. В Москве на обеих сторонах его было помещено ок. 300 святынь: часть древа Животворящего Креста Господня, камни с мест библейских событий, частицы св. мощей восточнохрист. и рус. святых (Онежский Крестный мон-рь//ИИАК. 1911. Вып. 41. С. 105). Мн. реликвии совпадают с перечисленными в Описях Образной палаты (1669) и Благовещенского собора (1680-1681) Московского Кремля, с хранившимися в Новоиерусалимском монастыре частицами мощей (1679). В Слове патриарха Никона о Животворящем Кресте сказано: «И аще кто с верою восхощет к тому Животворящему Кресту на поклонение приити, да не менее тому силою святаго того Честнаго и Животворящаго Креста благодать дастся, якоже путешествующим во святая Палестинская места, в них же святое Свое смотрение Христос Бог наш исполни» ( Лаврентий [Далматов], архим. Краткое известие о Крестном Онежском Архангельской епархии мон-ре. М., 1805. С. 14-22). В Москве крест был «обложен» слюдой, серебром, украшен изображениями праздников. В вертикальное древо К. к. врезано 6 четырехконечных афонских крестов размером 10,5×7,5×0,7 см (один утрачен), украшенных миниатюрной резьбой с клеймами праздников и евангелистов.

http://pravenc.ru/text/Кийский ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОГДАНОВ-КАРБАТОВСКИЙ Богдáнов-Карбатóвский Иван Иванович (1716, дер. Корбатовская Архангелогородской губ.- 16.07.1801, дер. Чекуевская (Чекуево) Онежского у. Архангельской губ.), иконописец из крестьян. В 1745 г. для Кожеезерского в честь Богоявления Господня мон-ря поновлял 7 пядничных икон. В 1749 г. в числе др. иконописцев, возможно возглавляя артель, и выполнял иконописные работы для Кий-Островского Крестного мон-ря. В 1770 г. для ц. Покрова Пресв. Богородицы в Онежском у. им были написаны 52 образа (Деисус, апостолы, праздники и пророки). В кон. XIX - нач. XX в. подписные иконы Б.-К. хранились в ц. Воскресения Христова в Каргополе (не сохр.): «Рождество Богородицы» (1765), «Богоявление» (1769). Сохранились сведения, что иконостас собора Рождества Христова г. Каргополя (1562) «по преданию, Карбатовской работы» (ИИМК, ркп. арх. Р. III. 4199. Л. 7). В том же соборе хранятся подписные произведения Б.-К.: «Алексий, Человек Божий» (1767, КИАМЗ), «Богоматерь с Младенцем» (совместно с Иваном Васильевым Мининым , 1776, там же), «Царь Царем» (1776, там же), икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1776, там же), а также входные двери зап. паперти (совместно с Иваном Алексеевичем Богдановым-Карбатовским, 1784). Иконы «письма греческаго» работы Б.-К. находились в церквах Иоанна Предтечи и Входа Господня в Иерусалим в Каргополе (ЦГА Карелии. Ф. 27. Оп. 2. Ед. хр. 4/54. Л. 10об., 29об.). Из Троицкой ц. дер. Мондино Архангельской обл. происходят иконы «Благовещение» (1798, АМИИ) и «Иоанн Предтеча, Ангел пустыни, с клеймами жития» (1800, там же) работы Б.-К. Б.-К. имел соратников по артели и учеников, среди к-рых наиболее известны Григорий Федорович Максимов и Иван Алексеевич Богданов-Карбатовский. О работах последнего можно судить по 2 подписным иконам: «Свт. Николай» (1805, СГИАПМЗ) из Онежского р-на Архангельской обл. и «Святые Андрей Критский, Евдокия, Зосима и Савватий Соловецкие» (1820, АМИИ) из ц. свт. Климента, папы Римского, дер. Макарьино Онежского р-на Архангельской обл. К работам артели Б.-К. по стилю можно отнести ряд икон «Кийский крест с предстоящими» (1773, Харьковский художественный музей; 1785, ГИМ НДМ). По свидетельству Максимова, в 1790 г. он и Б.-К. описывали в Ворзогорском приходе теплую церковь, затем работали в Кяндском приходе в холодной церкви, «потом в Нижмозерском и Архангельской округи в Яренском; Онегской же округи в Пурнемском, Кушерецком, Нименском, Чекуевском и Мондинском приходах. В продолжении таковыя в сих приходах работы мой учитель скончался» (ГААО. Ф. 29. Оп. 4. Ед. хр. 2433. Л. 12).

http://pravenc.ru/text/149459.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь КИЕВСКОЕ СОВЕЩАНИЕ 1922 ГОДА собрание архиереев, клириков и мирян правосл. епархий Украины, состоявшееся в Киеве 2-4 сент. 1922 г. КИЗИЛТАШСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ СТЕФАНА СУРОЖСКОГО МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Феодосийской и Керченской епархии), находится близ с. Краснокаменка (Кизилташ) Феодосийского р-на Крыма КИЙСКИЙ КРЕСТ созданный по заказу патриарха Никона в 1656 г. в Палестине для Кий-Островского Крестного Онежского мон-ря КИПРИАН (Старорусенков (Старорусенников); † 1634), митр. Новгородский, автор посланий, исторических и церковных сочинений КИРИАК (Ястребенский; † после 1751), иеродиак., книжник, трудившийся в Кирилловом Новоезерском в честь Воскресения Христова мон-ре КИРИК (1110 - после 1158 (?)), иером. в новгородском Антония Римлянина в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ре, древнерус. книжник КИРИЛЛ [Косма] (1337 - 1427), Белозерский, прп. (пам. 9 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Радонежских святых) КИРИЛЛ (Смирнов Константин Иларионович; 1863 - 1937), митр. Казанский и Свияжский, сщмч. (пам. 7 нояб.,в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых,в Соборе Казанских святых, в Соборе Липецких святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, ) КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Кирилл (Гундяев Владимир Михайлович; род. 20.11.1946), Патриарх Московский и всея Руси (с 1 февр. 2009) КИРИЛЛ (Ляшевецкий (Ляшевицкий) Федор Александрович; ок. 1720 - 1770), еп. Черниговский и Новгород-Северский КИРИЛЛ (Павлов Иван Дмитриевич; 1919-2017), архим., духовник братии Троице-Сергиевой лавры, один из почитаемых старцев РПЦ КИРИЛЛ (Шумлянский Константин; †1726), еп. Переяславский и коадъютор Киевской епархии, последний правосл. архиерей Луцкой епархии до ее отпадения в унию КИРИЛЛ II († 1280), свт. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших), митр. Киевский

http://pravenc.ru/rubrics/121660_57.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010