Разделы портала «Азбука веры» ( 4  голоса:  4.0 из  5) Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра . Древняя обитель Святой Руси. Этот монастырь был поставлен по повелению Пресвятой Богородицы, молитвенным подвигом великих подвижников — Антония и Феодосия Киево-Печерских и иных печерских преподобных отцов, о житии и славных подвигах которых нет нужды писать особо, так как об этом можно подробно прочесть в их житиях. Как монастырь, Лавра известна с 1051 года, но молитвенный подвиг преподобных отцов на Киевских горах начался намного раньше. Житие преподобного Антония повествует, что он впервые пришёл на Русскую землю с Афона при благоверном князе Владимире, а значит до 1015 года. Преподобные отцы копали пещеры для молитвенного уединения, но, как сказал Господь: “не возжигают светильника, чтобы поставить его под спудом, но на свещнице, чтобы светил всем, кто в доме”. Преподобные Антоний и Феодосий не искали славы, но Господь Сам прославил их. Так же как и других Киево-Печерских святых. В пещерах Киево-Печерской Лавры почивают мощи 122 святых (73 в ближних пещерах и 49 в дальних). Нигде в мире больше не найти столько святых мощей, собранных вкупе. Я расскажу о своём паломничестве в эту древнюю обитель. Итак, май 2016 года. Как добраться до Киева , думаю писать не стоит. Я предпочёл железнодорожный транспорт. От главного вокзала (Киев-Пассажирский) проще всего добираться до Лавры таким образом: с вокзала сразу на метро, ехать до ст. Арсенальная. Затем на автобусе 24 или троллейбусе 38, или маршрутном такси 470 и 520 до остановки “улица Цитадельная” (перед ней будет остановка “ Киево-Печерская Лавра ”, но выходить на ней не нужно, если только Вы не собираетесь прямо с сумками и чемоданами начать посещение соборов; поэтому нужно доехать до следующей остановки, оттуда ближе до гостиниц).Стоимость проезда в метро 4 гривны, а автобусе, троллейбусе и маршрутном такси 3 гривны. Где остановиться В Лавре на сегодня (май 2016 г.) есть 3 гостиницы. Бронировать места следует заранее по телефону. Здесь информация о гостиницах и телефоны для бронирования: http://lavra.ua/where_to_stay/ . Как я уже сказал, до гостиниц ближе идти от остановки ул. Цитадельная. Отсюда видны врата, ведущие в Нижнюю Лавру . Нужно зайти в них и спуститься вниз по брусчатому спуску до Церкви во имя иконы Божьей Матери Всех скорбящих Радосте. Пройдя её, повернуть направо.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/kievo-pe...

Закрыть itemscope itemtype="" > Украина вспомнила о рельсовой войне. Кто и зачем пытается перерезать железнодорожные артерии Новороссии 26.06.2014 441 Время на чтение 7 минут Похоже, киевские власти не просто нарушают объявленное ими же перемирие, но и переходят к тактике тотальной инфраструктурной войны против восставших республик на Востоке. Об этом, в частности, свидетельствуют участившиеся случаи диверсий на железнодорожных путях. Очередное ЧП произошло в ночь с понедельника на вторник (в 06.30 мск). Как сообщили украинс кие СМИ, подрывы железнодорожного участка произошли на перегонах Кондрашевская Новая - Огородный и Краснозеровка-Огородный на территории Луганско й народной республики. Никто, к счастью, не пострадал. В одном случае было повреждено три метра пути, в другом - всего метр. Что позволило железнодорожным бригадам достаточно быстро восстановить сообщение. Впрочем, если диверсионная эпопея получит продолжение, «ставить заплаты» придется гораздо чаще. В ту же ночь с 23 на 24 июня был подорван железнодорожный мост близ населённого пункта Новокарловка (Запорожье). Взрывы повредили опоры моста - движение по этой линии было полностью прекращено. Чуть раньше (днем накануне) были взорваны пути еще на двух участках Донецко й железной дороги, в результате чего с рельсов сошли 14 вагонов грузового поезда РЖД. А 17 июня на перегоне Пантелеймоновка - Путепровод «в результате несанкционированного вмешательства в деятельность железной дороги» пострадало полотно трехпутного участка. Восстановительные работы задержали пассажирский поезд Киев - Луганск на 1 час 35 минут. Служба безопасности Украины отреагировала на эти происшествия в достаточно предсказуемой манере. Словно «под копирку» открыв ряд уголовных дел по статье «теракт». И недвусмысленно дав понять, что собирается выдвинуть это обвинение ополченцам. Киевские власти взяли на вооружение логику абсурда в качестве пропагандистского приема, считает вице-президент Академии геополитических проблем Владимир Анохин . - Ополченцам имело бы смысл подрывать железнодорожные пути, если бы майданный режим использовал железную дорогу для мобилизации военных сил. Или, наоборот, если бы ополченцы использовали железнодорожное сообщение для повышения своей маневренности. Это же не англо-бурская война, в ходе которой транспортировка армий происходила по железной дороге. В условиях, когда для этого используется бронетехника, «рельсовая война» не актуальна. Так что, скорее всего, это банальная провокация с целью бросить тень на тех, кто с оружием в руках сражается за самоопределение Новороссии. Одновременно решается задача дестабилизировать социально-экономическую ситуацию в ДНР и ЛНР.

http://ruskline.ru/opp/2014/06/26/ukrain...

Закрыть itemscope itemtype="" > Украинский Boeing 737 мог быть сбит ракетой, выпущенной из ЗРК «Тор» 09.01.2020 842 Время на чтение 8 минут Источник: деловая газета ВЗГЛЯД Украинс кий Boeing 737 мог быть сбит ракетой, выпущенной из ЗРК «Тор» российского производства. Об этом говорят и на Украине, и в США. Но в Вашингтоне уточняют: в действиях Тегерана нет злого умысла, а все случившееся – чистая случайность. Но эксперты считают обстрел пассажирского самолета вблизи аэропорта системой ПВО маловероятным. И выдвигают более реалистичную причину катастрофы лайнера. В четверг утром Совет национальной безопасности и обороны Украины (СНБО) назвал три основные версии произошедшей накануне авиакатастрофы в Иране. Украинский Boeing 737, упавший близ Тегерана, либо был сбит ракетой, либо стал жертвой теракта на борту, либо это был взрыв двигателя по техническим причинам. Четвертая, дополнительная версия – столкновение самолета с беспилотником. Вечером того же дня Киев упомянул уже семь вариантов причин крушения, «причем три из них – секретные». По логике, четыре «не секретные» версии, собственно, и были озвучены ранее. Но «ракетный» сценарий в СНБО считают основным, и даже называют конкретное оружие, уничтожившее самолет – зенитный комплекс «Тор» советского или российского производства. Тегеран категорически опровергает предположение, что самолет мог быть сбит, цитирует RT заявление главы Организации гражданской авиации Ирана Али Абедзаде. Ранее иранская сторона называла в качестве единственной возможной причины крушения техническую неисправность украинского самолета. Наконец, но не в последнюю очередь, свою версию высказал Дональд Трамп . Он заявил, что по его личному мнению, технические неполадки не могли привести к авиакатастрофе в Тегеране. О том, что, с точки зрения Вашингтона, было истинной причиной, чуть ранее заявили источники американского издания Newsweek в Пентагоне. Сообщается, что американские военные придерживаются «ракетной версии» – правда, уточняют, что иранские зенитчики уничтожили украинский гражданский самолет по ошибке.

http://ruskline.ru/opp/2020/01/09/ukrain...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Хайли лайкли» украинский «Боинг» был сбит по «наводке» США Загубить в провокационных целях 176 жизней невинных людей – стиль именно американцев 13.01.2020 15300 Время на чтение 9 минут Такие совпадения могут быть лишь теоретически, но на практике – вряд ли. Украинский «Боинг-737», выполняющий маршрут Тегеран-Киев со 167 пассажирами и 9 членами экипажа на борту потерпел крушение аккурат в момент кульминации противостояния Ирана и США. В ночь на 8 января Иран нанес удары возмездия за убийство Сулеймани по двум военным американским базам в Ираке, а рано утром (всего через несколько часов) этого же дня – трагедия с самолетом. В подобных случаях всегда возникает вопрос: кому это выгодно? Ирану? В абсолютной степени – нет. Иран мстит за совершённые США убийства Сулеймани и близких ему людей. Любые иные жертвы – ему не нужны, дабы не получать дополнительных обвинений со стороны «цивилизованного Запада». Понимая это, в первый день трагедии, 8 января, даже украинские и западные источники уверенно заявляли о технических причинах трагедии. Зеленский тогда попросил не спекулировать на трагедии, всевозможные высокопоставленные украинские представители делали вывод, что лайнер разбился вследствие аварии двигателя, а версия теракта или ракетной атаки исключалась. Примерно в том же ключе почему-то поспешили заявить вечером 8 января и лидеры западных государств, например, Джастин Трюдо и Борис Джонсон. Впрочем, их же устами чуть позже, 9 и 10 января, «цивилизованный Запад» стал утверждать, что украинский «Боинг» был сбит иранскими ракетами. Потом ещё и уточнили, что это – две ракеты «Тор-М1». Какие у них на тот момент были факты? Главный из них –- видеокадры, распространяемые в социальных сетях, а потом подхваченные и мировыми СМИ, которые заснял некий иранский «очевидец», странным образом оказавшийся в нужном месте и в нужные секунды, как будто этого специально ждал. Зачем «оператор-любитель» из окна своей квартиры снимал ночное небо, на котором «случайно» запечатлелись моменты попадания ракет в самолет? Кто и как там разглядел марку ракеты «Тор-М»? Разумеется, после этого и Зеленский «переобулся» и стал заявлять, что причиной крушения пассажирского самолета в Иране стало попадание ракеты в воздушное судно, и просил «международных партнёров» предоставить соответствующие данные об этом.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/01/13/ha...

Неожиданный Сикорский Великий авиаконструктор был и философом-богословом Михаил Слободской Источник: Столетие.Ru Слом эпох в 1917 году, «вторая русская смута» повлекли за собой великие переселения, миграции, отъезд из России немалого числа выдающихся людей, которые могли бы составить славу Отечества и принести огромную пользу здесь, на родине. Однако сложилось так, что теперь они «присвоены» теми социумами, теми государствами, которые дали расцвести их дарованиям. Ярким примером тому может служить биография уроженца русского имперского Киева Игоря Ивановича Сикорского (1889–1972), который известен миру как авиаконструктор — прежде всего, создатель вертолетов (в их современном очертании — со знакомым каждому хвостовым пропеллером). Игорь Сикорский еще до эмиграции (в 1918 г.) создал 25 типов самолетов, 2 вертолета, 3 аэросаней, авиадвигатель. И уже в Соединенных Штатах — 17 типов самолетов и 18 вертолетов. Он был пионером создания больших пассажирских самолетов, среди которых гордость российского самолетостроения четырехмоторный биплан «Илья Муромец», огромных гидросамолетов-клипперов. Созданная им в 1923 г. компания «Sikorsky Aircraft» существует до сих пор. Мало кто знает, что дед Игоря Ивановича был сельским священником, а отец, Иван Андреевич Сикорский, выдающийся ученый-психиатр, долгое время преподавал в Киевском университете и посвятил много времени изучению религиозного сектантства и фанатизма. Некоторые помнят Летное поле в Киеве, где юный Игорь Сикорский, а также Петр Нестеров совершали свои первые полеты. Сейчас это место покрыто асфальтом. Но Бог сохраняет все, а потому сквозь асфальт столетия, смут и глобальных катаклизмов, включая нынешнее помрачение Юго-Западной Руси, центром которой является Киев, к нам пробиваются и нечаемые слова и мысли наших былых соотечественников… Говоря о Сикорском, следует подчеркнуть, что совсем мало известна религиозно-философская сторона дарований этой личности. Некоторые даже называют Сикорского православным богословом и проповедником.

http://pravoslavie.ru/101850.html

Пока в списке 11 человек 8 января. ПРАВМИР. Опубликован предварительный список граждан Украины, погибших в катастрофе Boeing-737 «Международных линий Украины» в Иране 8 января. Список опубликовал телеграм-канал Baza, ссылаясь на свои источники: В храмах Украинской Православной Церкви молятся об упокоении погибших в катастрофе пассажирского самолета. Самолет Boeing-737, принадлежавший украинской авиакомпании МАУ (рейс PS752), направлялся из тегерансого аэропорта имени имама Хомейни в киевский аэропорт «Борисполь». Он вылетел в 4:42 по Киеву, а уже через две минуты пропал с радаров. Боинг рухнул в районе иранского города Паранда. Премьер-министр Украины Алексей Гончарук сообщил, что на борту Боинга было 176 человек (167 пасссажиров и 9 членов экипажа). Такое же количество погибших назвало министерство инфраструктуры Украины. Совет по национальной безопасности и обороне Украны сообщает о 177 погибших (168 пассажиров и 9 членов экипажа). Позже посольство Украины в Иране уточнило ситуацию по цифрам. 168 пассажиров купили билет на  рейс, но сколько из них на него сели — точно неизвестно. Таким образом, жертв может быть и меньше. Глава МЧС Ирана сообщил РИА Новости, что большинство пассажиров потерпевшего крушение у Тегерана украинского самолета были гражданами Ирана. Иранские СМИ сообщают, что на борту было 147 иранцев и 32 иностранца. Тем временем в социальных сетях появилась информация, что большая часть погибших — студенты из Канады, которые возвращались на учебу после рождественских каникул и летели «Украинскими авиалиниями» из-за низкой цены.  Однако канадские СМИ ничего об этом пока не сообщают. Национальный состав погибших сообщил глава украинского МИДа Вадим Пристайко: Иран — 82 Канада — 63 Украина — 2+9 (экипаж) Швеция — 10 Афганистан — 4 ФРГ — 3 Великобритания — 3 Паблик «Киев оперативный» опубликовал фотокопии списков погибших в ходе авиакатастрофы. Если верить этим данным, на борту «Боинга» действительно летели канадцы — но фамилии и имена у них иранские. То есть это иранцы с канадскими паспортами, которые прилетали домой на каникулярное время, как и сообщалось раньше.

http://pravmir.ru/opublikovany-imena-ukr...

Новости 27 июля, 2013 Патриарх Кирилл прибыл в Киев Вечером 26 июля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вместе с Предстоятелями и представителями Поместных Православных Церквей, участвующими в торжествах в честь 1025-летия Крещения Руси, прибыл в Киев. На поезде из Москвы в специальном вагоне-храме был также доставлен Крест святого апостола Андрея Первозванного. 26 июля, 2013 Владимир Якунин: Принесение Креста Андрея Первозванного напоминает о подвиге жертвенности и верности своим идеалам Принесения Пояса Богородицы и Креста Андрея Первозванного показывают настоящее отношение наших сограждан к Православной вере, к традициям нашего многонационального народа. Посмотрите на фотографии, которые в большом количестве опубликованы в Интернете, вглядитесь в лица людей, которые пришли поклониться святыне, почитайте их размышления о том, почему имело смысл потратить несколько часов на пути к святыне, о чем думали они, подходя к Кресту Андрея Первозванного. 26 июля, 2013 Главы и представители Поместных Православных Церквей призывают остановить волну насилия на Ближнем Востоке Глубокое беспокойство вызывает ситуация на Ближнем Востоке. Целый ряд стран этого региона захлестнула волна насилия и террора, жертвами которого становятся христиане. Ливия, где христиан почти не осталось, распадается на враждующие между собою племенные образования. 26 июля, 2013 Крест Андрея Первозванного отправился в Киев Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вместе с Предстоятелями других Православных церквей отправился на специальном поезде в Киев. В поезде находится трехметровый крест апостола Андрея Первозванного, принесенный из Греции в Россию, Украину и Белоруссию. 25 июля, 2013 Святейший Патриарх Кирилл: Приношу всему испанскому народу свои глубокие соболезнования С чувством глубокой скорби воспринял известие о крушении пассажирского поезда на северо-западе Испании. Погибли и пострадали десятки людей, в том числе паломники, направлявшиеся в Сантьяго-де-Компостела на праздник святого апостола Иакова.

http://pravmir.ru/category/news/page/436...

«Любила небо и гордилась своей работой». Что известно о погибших в «Боинге» украинцах Для экипажа отобрали самых опытных пилотов 8 января, 2020 Для экипажа отобрали самых опытных пилотов 8 января в Иране потерпел крушение пассажирский самолет авиакомпании МАУ который следовал из Тегерана в Киев. Он рухнул, набрав высоту 2 400 метров. Причины крушения выясняются. Все находившиеся на борту погибли — 176 человек. В основном это были иностранцы, рейс прибывал утром в аэропорт «Борисполь» и состыковался по времени со многими вылетами в Европу. Как стало известно погибли 11 граждан Украины — 2 пассажира и 9 членов экипажа. Собрали информацию о погибших. Материал дополняется. Экипаж Как заявил во время брифинга в аэропорту «Борисполь» вице-президент компании МАУ по летной работе Игорь Сосновский на борту находился усиленный экипаж, учитывая сложность и продолжительность рейса. На него отобрали одних из самых опытных пилотов. Владимир Гапоненко. Командир экипажа. 11 тысяч часов налета. У него осталось двое детей. Учился в КВЛУ ГА (Летная академия Национального авиационного университета) в Кропивницком (бывший Кировоград). Его супруга Екатерина во время включения на одном из телеканалов сказала, что держится. Потому что у них двое детей. Владимир Гапоненко. Фото: Facebook Алексей Наумкин. Инструктор на самолете. 12 тысяч часов налета. Алексей Наумкин. Фото: facebook.com Сергей Хоменко. Второй пилот. 7 600 часов налета. Катерина Статник. Бортпроводник. Мария Микитюк. Бортпроводник. 24 года. Telegram-kahaл НАУ (Национальный авиационный университет) сообщает, что Маша Микитюк училась в НАУ с 2012-2018 годах. «Маша была очень яркой, красивой, веселой и душевной девушкой родом из Ивано-Франковска. Настоящий пример для студентов. Умела знатно веселиться и закрывать сессии на 5.0. Любила небо и очень гордилась своей работой. Таких позитивных и активных людей нужно еще поискать». Маша Микитюк. Фото: Telegram Валерия Овчарук. Бортпроводник. В ее профиле в соцсетях указано, что родом она из Луганска, живет в Киеве. Девушка публиковала фото из США, Канады, Индии, Италии, Китая, Таиланда, Грузии.

http://pravmir.ru/lyubila-nebo-i-gordila...

При преподобном Феодосии монастырь вырос и преобразился. Раньше — дюжина отшельников под руководством старца, теперь — образцовый столичный монастырь с сотней насельников, строгим и подробно прописанным уставом. Введение нового монастырского устава-типикона (был заимствован устав Студийского константинопольского монастыря) составляет особую заслугу Феодосия. Порядок богослужений, монашеская трапеза, расписание дня — все получало четкую регламентацию. Большое значение имело и то, что уставом вводилось «общежитие», то есть никто не имел ничего своего, но все было общим — даже одежда выдавалась с общего склада. По делам монастыря преподобный Феодосий много общался с боярами и князьями. Но игумен не терял кротости и не возносился — сам носил в обитель воду и дрова, ухаживал за тяжелобольными, одевался в ветхую одежду. Известен случай, когда княжеский возница, которому было поручено отвезти Феодосия до монастыря, даже не понял, что перед ним игумен, и посадил преподобного на кучерское место править, а сам лег спать на пассажирском. И только тогда осознал свой промах, когда увидел, что вельможи почтительно кланяются кучеру. Впрочем, отношения с властями не всегда были безоблачны. Когда принял постриг боярский сын Варлаам и приближенный великого князя Ефрем, то князь Изяслав грозился разогнать братию и сравнять монастырь с землей. Несколько раз монастырь оказывался на грани закрытия во время княжеских усобиц, неугодный властям Никон дважды удалялся в Тьмутаракань (Тамань), и даже Антонию приходилось уезжать в Чернигов. Но последовательная позиция отцов постепенно все повышала авторитет и укрепляла положение монастыря. Киево-Печерский монастырь долгое время был центром русского христианства. Именно отсюда распространялись по всей Руси монашеские идеалы. По киевскому образцу создавались Дальние и Ближние пещеры Псково-Печерского монастыря. Киево-Печерский патерик (сборник поучительных историй из жизни монахов) был любимейшим чтением на Руси. В монастырской типографии вручную набирались книги высочайшего качества — настоящие произведения искусства. Из Киева происходит значительная часть наших «обиходных» песнопений, из Киева к нам пришли акафисты. Вся русская церковная наука и богословское сознание и по сей день строится на богословии Киево-Могилянской академии, непосредственно связанной с Печерским монастырем. Паломничество к киевским угодникам было почти обязательным делом благочестивого человека. Вспомним хотя бы, что преподобный Серафим Саровский, задумавшись о пути к спасению, первым делом пошел в Киев — и здесь получил наставления и благословение на монашескую жизнь.

http://pravmir.ru/peshhernyj-svet/

Теперь вот из последнего - власти Украины готовятся с 1 июля полностью прекратить железнодорожное пассажирское сообщение с Россией. Формальным предлогом решения станет вполне ожидаемый отказ ОАО «РЖД» в требовании Киева прекратить пассажирские перевозки России из ДНР и ЛНР, что, безусловно, нарушает суверенитет и территориальную целостность Незалежной. Некоторые российские аналитики и политологи задаются вопросом: почему именно сейчас активизируются действия Киева? Одна из версий - правящий режим на активизацию подтолкнуло то, как (!) Украина отметила 9 мая. Праздновать, практически, запрещенный на Украине День Победы, вышли сотни тысяч людей, запугивание населения до сих пор не принесло своих результатов, связи с Россией не уничтожены. «Свидомые» с ужасом констатируют, что до 80 процентов населения, например, Мариуполя, ждут прихода ДНР. Примерно такая же картина по всему Югу и Востоку Малоруссии. Для себя отметим - «пока до 80 процентов в Мариуполе». Три года назад было - более 90 процентов. Если это и так, если именно 9 мая подтолкнуло Киев на активизацию, то от этого не легче. Не легче и от другой версии политологов - Киев пытается отвлечь внимание населения от социально-экономических проблем, хотя бы на время заглушить голоса тех внутри страны, кто не согласен с его политикой. Может быть. Какая разница? Нас должен интересовать вопрос не что сподвигло Киев, а что «они» творят! Какова тенденция в перспективе, исходя из ретроспективы. Есть и третья, убаюкивающая, версия. Может, для нее и производятся все остальные заумные и никчемные аналитические изыскания. Киев, мол, пытается спровоцировать на ответные меры Москву. Мол, нужно проявлять выдержку, нельзя поддаваться на провокации. А на что поддаваться или не поддаваться? Если на протяжении более чем трех лет, при проявлении завидной «выдержки» со стороны Москвы «Васька слушает, да ест». А в последнее время еще отмечается большее смещение акцента Киева с антироссийских на антирусские действия и риторику. Удары норовят наносить уже не просто по России, как государству, но всё в большей степени по базовым позициям - Православию, Победе в Великой Отечественной войне, Русскому Миру вообще. Все в большей степени переформатируется сознание жителей Украины, особенно - молодежи. Причем делается это дерзко и в открытую. Усиливается охота на «сепаратистов», исчисляемых десятками тысяч, чем подавляется воля к сопротивлению в Малороссии. Продолжаются репрессии к учителям средних школ и ВУЗов, которые еще пока смеют объективно преподавать историю и давать свои оценки происходящим процессам. Скоро таковых преподавателей на «их» Украине не останется.

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010