Киевскую Митрополию

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
26.11.2007. КИЕВ. Исполнилось 375 лет поставления ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... Могила – митрополит Киевский и Галицкий, экзарх Константинопольский. Родился Петр 21 декабря 1596 года в семье молдавского господаря Симеона, носившего фамилию Могила. Фамилия эта соответствует русской фамилии князей Холмских и происходит от молдавского слова mohila, означающего холм, возвышенность. Родной дядя его по отцу, Иеремия, был господарем Молдавии, а отец, Симеон, господарем Валахии и потом Молдавии. Оба эти господаря отличались приверженностью к Православию, старались покровительствовать Львовскому православному братству и присылали ему значительные денежные пособия на постройку братской церкви. Образование получил во Львовском братском училище. Выслушал полный курс словесных наук и богословия в Парижском университете. Свободно владел латинским и греческим языками. После захвата господарства Молдавии Кантемиром Мурзою в 1612 году семья Петра (Могилы) вынуждена была искать убежища в Польше, где они имели сильные родственные связи. Здесь Петр сначала поступил на военную службу и участвовал в известной битве под Хотином в 1621 году. Его могло ожидать блестящее будущее, но он оставил все и пришел в Киево-Печерскую лавру, чтобы разделить судьбу гонимых польской ... далее ...
Святые страстотерпцы Борис и Глеб: к истории ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... хотя сообщает о важном событии – освящении начала строительства церкви Успения Пресвятой Богородицы в Печерском монастыре: " В се же лето основана бысть церкы Печерьская игуменомь Феодосьемь и епископомь Михаиломь, митрополиту Георгию тогда сущю въ Грьцехъ, Святославу Кыеве седящю " . [68] Автор заметки объяснил и причину отсутствия митрополита Георгия, и, хотя и сдержанно, но все же сделал официальное сообщение о княжении Святослава в Киеве. О Неофите опять не сказал ни слова, хотя, надо полагать, если бы епископ Неофит был официально назначен митрополитом Георгием местоблюстителем на Киевскую митрополию на время отсутствия на Руси самого Георгия, то был бы обязан присутствовать на закладке собора. Но вместо владыки Неофита освящает строительство Юрьевский епископ Михаил. Интересно отметить, что при освящении в 1089 г. уже построенной Успенской церкви митрополитом Иоанном II присутствовал и Черниговский епископ Исайя. [69] Надо полагать, это молчание летописца из Киевского Печерского монастыря по поводу митрополитства Неофита не было случайным. Объяснить его можно только одной причиной: оно не было официальным, т. е. не исходило от митрополита Георгия, и потому не ... далее ...
Письмо митрополита Видинского Даниила с ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... с правом рукополагать Киевского митрополита Московскому патриарху дается в подчинение Киевская митрополия: (в соответствии со славянским текстом) «…повелевáем да святéйшая епáрхия Кѝевская бýдет подлежáщая святéйшему патриáршескому престóлу велѝкаго и богоспасáемаго грáда Москвѝ (…) и познавáти óнаго старéйшаго и предстáтеля своегó якоже от негó хиротонѝсающуся и не от вселéнскаго…» После акта Константинопольского Патриархата от 1686 года древние Патриархаты — Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский, а в новое время и остальные Поместные автокефальные Церкви, всегда воспринимали Киевскую митрополию как нераздельную часть Московского Патриархата и всегда уважали право последнего на полное самоуправление всей его канонической территорией, включая и территорию Украины. Этот факт в межправославных отношениях засвидетельствован и подтвержден множеством официальных документов. Сегодня Константинопольский Патриархат заявляет, что Киевская митрополия никогда не принадлежала Московскому Патриархату. Как основание этого указывается условие, содержащееся в грамоте, а именно: во время Литургии поминать имя Константинопольского патриарха на первом месте, «яко сýщу истóчнику ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Митрополит Видинский Даниил представил свои ...Искать в Источникеmospat.ru
... с правом рукополагать Киевского митрополита Московскому патриарху дается в подчинение Киевская митрополия: (в соответствии со славянским текстом) „…повелевáем да святéйшая епáрхия Кѝевская бýдет подлежáщая святéйшему патриáршескому престóлу велѝкаго и богоспасáемаго грáда Москвѝ (…) и познавáти óнаго старéйшаго и предстáтеля своегó якоже от негó хиротонѝсающуся и не от вселéнскаго…“ После акта Константинопольского Патриархата от 1686 года древние Патриархаты – Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский, а в новое время и остальные Поместные автокефальные Церкви – всегда воспринимали Киевскую митрополию как нераздельную часть Московского Патриархата и всегда уважали право последнего на полное самоуправление всей его канонической территорией, включая и территорию Украины. Этот факт в межправославных отношениях засвидетельствован и подтвержден множеством официальных документов. Сегодня Константинопольский Патриархат заявляет, что Киевская митрополия никогда не принадлежала Московскому Патриархату. Как основание этого указывается условие, содержащееся в грамоте, а именно: во время Литургии поминать имя Константинопольского патриарха на первом месте, „яко сýщу истóчнику ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... близ Смоленска с жившими там людьми и с дозволением поселить на ней еще до ста двадцати человек, пришлых из России, и с освобождением их от подсудности светским властям и от пошлин ( марта 17-го ) ; подтвердил за владыкою право на владение Чумловскою отчиною, в которой также дозволил селить людей ( марта 17-го ) , и присудил в пользу владыки сад Дедковский, который домогался присвоить себе один смоленский мещанин (апреля 13) . На этого владыку, как вскоре обнаружилось, у короля были особые виды. IV «В лето 7006 (1498) , месяца маиа в 30 день, индикта 1 вел. князь Александр литовский даде митрополию Киевскую и всея Руси Иосифу, епископу Смоленскому, с епископиею Смоленскою», – говорит современный летописец, не объясняя, когда и как совершилось предшествовавшее тому избрание Иосифа на митрополию. Мы уже знаем, что на Смоленскую кафедру он взят был из настоятелей слуцкого Троицкого монастыря и что во время своего настоятельства ходил в Царьград в качестве посла от вновь избранного тогда митрополита Ионы Глезны для испрошения ему патриаршего благословения. Но кто же был Иосиф по происхождению? До последнего времени все писатели, как униатские и латинские, так и наши, ... далее ...
Русская история в жизнеописаниях ее главнейших ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тогда мы со всем русским народом будем полагать живот за целость любезного отечества. Если, сохрани Боже, и далее не будет иначе, мы должны будем искать других мер удовлетворения». Такой резкий тон сильно раздражил панов, которые вовсе не хотели давать казакам права вмешиваться в государственные дела. «Они называют себя членами тела Речи Посполитой, – говорили паны, – но они такие члены, как ногти и волосы, которые обрезывают». Но голос шляхетства не мог быть оставлен без внимания. При посредстве королевича Владислава составлен был мемориал, в котором предполагалось отдать православным киевскую митрополию, кроме Софийского собора и Выдубицкого монастыря и всех митрополичьих имений, предоставить им сверх того Львовское епископство, Печерский и Жидичевский монастыри с их имениями, дать по нескольку церквей в некоторых городах, дозволять братствам распоряжаться школами, мещанам занимать городские должности и пр. Дальнейшее решение дела о свободе православного исповедания отложено было до «элекцийного» сейма. Но и на элекцийном сейме казацкие послы вновь появились с резкими требованиями. По поводу этих домогательств начались сильные и горячие прения о вере между панами. ... далее ...
Вопрос о двуперстии и троеперстии | Страница 6 | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... крестя кладутъ сперва на переднюю часть головы, потомъ на грудь, за тѣмъ на правое плечо, послѣ чего дѣлаютъ сильный ударъ въ грудъ и всегда держатъ голову внизъ (если кто делаетъ это какъ ни будь иначе, того не считаютъ Христіяниномъ) и говорятъ: «Помилуй мя, Господи, помилуй мя!.. » (ПЕТР ПЕТРЕЙ ИСТОРИЯ О ВЕЛИКОМ КНЯЖЕСТВЕ МОСКОВСКОМ) . " ... записки Ульриха фон Рихенталя, жителя города Констанца, о Констанцском соборе 1414—1418 гг. Участником этого собора был митрополит Григорий Цамблак, поставленный 15 ноября 1415 г. епископами Литовской Руси по настоянию великого князя Витовта на митрополию Киевскую и всея Руси... Затем следует описание богослужения, ценное для иcторика русской церкви. Здесь, между прочим, читаем: " ... и каждый трижды осенил себя крестом " делал перед собой три креста , и это было так. Каждый прикоснулся ко лбу тремя пальцами правой руки и поднес пальцы вниз на грудь и оттуда на правое и левое плечо. И так они крестились много раз во время литургии " . Итак, насколько можно понять из данного описания, Григорий Цамблак и его окружение крестились тремя перстами... И соотв. русские его и приняли от них в конце 10 века при князе Владимире. И ... далее ...
Гонения на Церковь Христову | Страница 4Искать в Источникеazbyka.ru
... Великой (Московской) России. И это при том, что сами названия " Великая Россия " и " Малая Россия " возникли первоначально в документах Константинопольского Патриархата XIV в. и хорошо закрепились в лексиконе официальных церковных документов того периода, а затем заимствовались оттуда для употребления и в русских источниках. Поэтому какая-либо двусмысленность в документе 1593 г. полностью исключена, несмотря на пренебрежение в дальнейшем к этому определению о границах Московского Патриархата со стороны Константинополя, продолжавшего удерживать за собой после 1593 г. часть русской церкви (Киевскую митрополию) . Поэтому вы опять ошибаетесь. Сергей Сергеев, 12 мар 2019 в 20: 23 #66 Протоиерей Михаил Павленко Украина Православный христианин В 16-ом сообщении этой темы уже говорилось что фанарская церковь с 1686 года не имела епархий в Киевской митрополии что подтверждено её же календарями и синтагмами, так что притязания папы стамбульского не имеют никакой исторической основы. Поэтому обоснованность территориального захвата ему -папе необходима для обоснования дальнейших злодеяний. Почему он не хочет соборного обсуждения, потому что откроется его ложь. Киевская митрополия ... далее ...
Гонения на Церковь Христову | Страница 5Искать в Источникеazbyka.ru
... об этих " северных странах " , к которым традиционно относили территории, населявшиеся скифами, таврами и россами. Именно изначальной принадлежностью ко всей России митрополии Малой Руси мотивировали необходимость переподчинения Киевской митрополии как Московский патриарх Иоаким, так и Запорожский гетман Самойлович в своих грамотах в Константинополь, составленных ими в конце 1685 г. ( ноябрь - декабрь ) , причем гетман Самойлович в своей грамоте прямо ссылался на Акт 1593 г., приводя из него цитаты. Наконец, в 1686 г. посольство в Турцию добилось издания отпустительной грамоты на Киевскую митрополию (в виде синодального Деяния) , это была грамота не только о передаче Московскому патриарху права рукоположения Киевского митрополита, но также и о переподчинении самой Киевской митрополии, о чем ясно говорят соответствующие определения, содержащиеся как в синодальном Акте, так и в остальных сопутствующих грамотах. Об этом говорит также и название данной грамоты в сохранившейся греческой копии: " Подлинная копия патриаршей и синодальной грамоты, данной блаженнейшему патриарху Московскому, то есть грамоты о том, чтобы митрополии Киевской подлежать его патриаршему престолу и ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Григорий Самблак, Словарь о бывших в России ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Григорий Самблак Григорий Самблак, Митрополит Киевский, по иным Летописям именуется Замблак, Цамблак, Зимблак, Симблак, Цемивлак и Семивлак. Летописи наши производят род его из Болгар, и он, до пришествия своего в Киев, был Игуменом Молдавской Обители, именуемой Пандократора, а потом Дечской в Сербии. Избрание и возведение его на Киевскую Митрополию составляет важную эпоху в Российской Церковной Истории, а потому, для объяснения сей эпохи, не бесполезно будет упомянуть здесь о предшествовавших ей обстоятельствах и причинах. По нашествии на Россию Татар, когда Киев со всею Областью своею в 1240 году занят и разорен Батыем, то убиен был там и Митрополит Иосиф; а с тех пор 10 лет не было Киевского и всея России Митрополита. В 1250 году посвящен был Константинопольским Патриархом в Митрополита Киеву Кирилл, но он, нашедши Паству свою всю опустошенною от Татар и видя продолжение частых набегов, переселился во Владимир на Клязму, в который еще в прошлом столетии перенесли свою Столицу и Российские Великие Князья. Кириллов преемник Митрополит Максим жил также во Владимире; а сего преемник Митрополит Петр перенес Престол свой в Москву; в Киеве же со времен Кирилла, управляли делами ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Киевскую Митрополию
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера