4) Журнал 6 от 26 января 2012 года (о временном управления Киевской епархией); ЖУРНАЛ 25 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира — СЛУШАЛИ информацию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира о замещении должности Управляющего делами Украинской Православной Церкви. ПОСТАНОВИЛИ: 1. На основании пункта I раздела VI; пункта Ь) пункта 11, раздела V Устава об управлении Украинской Православной Церкви назначить Преосвященного Антония, архиепископа Бориспольского на должность Управляющего делами УПЦ, освободив его от должности Председателя Отдела внешних церковных связей УПЦ. Назначить Преосвященного архиепископа Антония постоянным членом Священного Синода по должности. 2. Назначить Председателем Отдела внешних церковных связей УПЦ Преосвященного Митрофана, архиепископа Белоцерковского и Богуславского освободив его от должности Управляющего делами УПЦ. Оставить Преосвященного Митрофана, архиепископа Белоцерковского и Богуславского постоянным членом Священного Синода УПЦ. Выразить Преосвященному архиепископу Митрофану благодарность за многолетние труды на посту Управляющего делами УПЦ. 3. Кроме основных обязанностей, возложенных на управляющего делами УПЦ и обусловленных Уставом об управлении Украинской Православной Церкви, отнести и следующие полномочия: а) следить за деятельностью церковных учреждений, образованных Священным Синодом; б) уполномочен представлять Предстоятеля Украинской Православной Церкви в государственных, общественных и церковных мероприятиях, отвечать за межхристианские и межрелигиозные отношения УПЦ. ЖУРНАЛ 26 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира — ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о праздновании в 2012 году 20-летия Харьковского Архиерейского Собора и 20-летию Предстоятельского служения Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира.

http://pravmir.ru/zhurnaly-zasedaniya-sv...

Границы Волынской епархии. Её пространство, народонаселение, устройство поверхности, реки, озёра, болота, почва, царство ископаемых, климат, разделение на округи и её управление Волынская епархия, пределы которой совпадают с пределами Волынской губернии, составляет одну из трёх епархий юго-западного края Европейской России 42 . Границами её служат на севере – Гродненская и Минская губернии, на востоке – Киевская губерния, на юге – Подольская губерния, на юго-западе и западе – Австрийская империя (Галицкая или Червонная Русь) и на северо-западе – Люблинская губерния. Епархия эта лежит между 49° и 52° северной широты и между 41¼° и 47½° восточной долготы. Она занимает пространство в 63,126 кв. вёрст. По пространству своих площадей уезды епархии располагаются в следующем порядке: 1) Овручский – самый большой – занимает 9272,9 кв. вёрст, из которых под озёрами 2,9 кв. вёрст; 2) Ровенский – 7567 кв. вёрст, из которых под озёрами 3,5 кв. вёрст; 3) Житомирский – 6732,1 кв. вёрст; 4) Луцкий – 6625,9 кв. вёрст, из которых под озёрами 9,4 кв. вёрст; 5) Ковельский – 6459,1 кв. вёрст, из которых под озёрами 38,9 кв. вёрст; 6) Новоград-Волынский, – 6381,4 кв. вёрст; 7) Владимир-Волынский – 5692,8 кв. вёрст, из которых под озёрами 45,5 вёрст; 8) Дубенский – 3477,7 кв. вёрст; 9) Заславский – 3055,2 кв. вёрст; 10) Кременецкий – 2919,1 кв. вёрст; 11) Острожский – 2693 кв. вёрст; 12) Староконстантиновский – самый меньший – 2249,8 кв. вёрст. На этом пространстве епархии живёт народонаселения всего – 2,140,490 человек. По числу жителей, города епархии располагаются в следующем порядке: 1) Житомир – 54,827 душ обоего пола; 2) Староконстантинов – 17,978 д. об. п.; 3) Острог – 16,522 д. об. п.; 4) Ковель – 13,980 д. об. п.; 5) Луцк – 13,771 д. об. п.; 6) Новоград-Волынск – 13,586 д. об. п.; 7) Кременец – 10,579 д. об. п.; 8) Заслав – 10,117 д. об. п.; 9) Владимир-Волынск – 8,042 д. об. п.; 10) Ровно – 7295 д. об. п.; 11) Дубно – 7255 д. об. п. и 12) Овруч – 6478 д. об. п.; всего в городах жителей – 180,430 д.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

До преосвященного Евгения решение дел, поступавших в киевскую консисторию, часто затягивалось на несколько лет, а некоторыя дела, из-за давности своей, нередко оставались вовсе не решенными, так как лица, до которых они касались, успевали отходить в вечность, где произносился над ними уже не консисторский суд, а Божий. Медленность консисторского делопроизводства митрополит Евгений заметил тотчас по приезду на киевскую паству. В консисторском журнале, поднесенном ему на рассмотрение Ï5 мая 1822г., он сделал следующее замечание: «Секретарю и повытчикам (столоначальникам) рекомендую побольше заготовлять и представлять журналов. Ибо, по моему исходящему реестру, уже больше 300 а журналов доселе не представлено и третьей доли того. Впредь буду давать предложения вписывать в журналы всякую медленность и неисправность. Рекомендую также, вносить в журналы все сдаваемые от меня дела и сами требования справок, хотя бы они еще не были готовы, дабы присутствующие (члены) ведали все вступающие от меня в дикастерию дела и в повытьях (столах) не таились бы оныя». Когда же на замечание это не было обращено должного внимания и подобная же медленность и неисправность была замечена и в делопроизводстве духовных правлений, он в конце того же мая вошел в консисторию с предложением такого содержания: «По текущим, вступающим ко мне делам заметил я, что по дикастерии и духовным правлениям многие следственные и судебные дела давно начаты, но не окончены, а сколько доныне таковых, о том я сведений еще не имею, и хотя, с самого вступления моего в управление киевской епархией, приказывал я дикастерскому секретарю предоставить мне по повытьям ведомость всем нерешённым по дикастерии делам, но оной не предоставлено и доселе; почему предлагаю киевской дикастерии: 1) подтвердить секретарю и повытчикам о неукоснительном заготовлении таковых ведомостей с отметками, по какой причине те дела не окончены и, по рассмотрении присутствующими, все ли в тех ведомостях означены будут дела, мне немедленно предоставить оныя ведомости с самыми делами. 2) Тоже предписать всем духовным правлениям, без утайки, под опасением штрафования. 3) поскольку ни мне, ни дикастерии может быть неизвестно течение дел по правлениям, то предписать им, дабы, начиная с сего июня (1822 г.), ежемесячно были присылаемы мне от них копии с журналов, по указной форме, с приложением при них и особой ведомости, сколько в каждый месяц будет решено прежних дел». Но так как канцелярская изворотливость, и при настоятельных побуждениях преосвященного о скорейшем течении делопроизводства, изобретала возможность закрывать свою медленность, не прописывая в требуемых ведомостях и в самих журналах, с какого времени началось известное дело; то он, заметив эту изворотливость, на одном из ноябрьских копсисторских журналов за 1822 г. написалъ так: «Подтверждается секретарю и повытчикам означать, когда началось каждое дело и когда состоялись мои резолюции, дабы я мог видеть леность или тщание повытчвков».

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

ПРИЛОЖЕНИЯ I. НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ Год Численность населения В том числе православных ок. 14000000 ок. 19000000 ок. 41000000 ок. 74000000 ок. 53000000 82172022 ок. 59000000 128924289 ок. 89000000 163778800 99166662 ок. 178400000 II. КОЛИЧЕСТВО ЦЕРКВЕЙ И ЧАСОВЕН Год Церквей Часовен III. ЧИСЛЕННОСТЬ ДУХОВЕНСТВА Год Священников Диаконов Церковно- служителей 124923 101040 113961 115619 102682 107906 IV. ДУХОВНЫЕ ШКОЛЫ Год Академий Семинарий Духовных училищ Студентов академий Семинаристов Учеников духовных училищ Преподавателей Академий Семинарий Духовных училищ ок. 6000 V. МОНАСТЫРИ И МОНАШЕСТВО Год Мужских монастырей Женских монастырей Монахов Послушников Монахинь Послушниц – без Южной и Западной России. VI. ХРОНОЛОГИЯ ОТКРЫТИЯ ЕПАРХИЙ а) епархии, открытые до Синодальной эпохи 1 . Киевская (988 г.). 2 . Черниговская (992 г.). 3 . Новгородская (992 г., с 1770 по 1898 годы – вместе с Петербургской, с 1898 года – самостоятельная). 4 . Ростовская (992 г., в 1787 году переименована в Ярославскую). 5 . Волынская (992 г., кафедра во Владимире-Волынском, 1515–1616, 1639–1795 годы – в унии, с 1795 года – православная, в 1848–1860 годы – в Варшавской епархии, с 1860 года – самостоятельная кафедра в Житомире). 6 . Переяславская (после 1037 года, просуществовала до 1261 года, с 1701 года – викарная кафедра Киевской епархии, в 1733–1785 годы – самостоятельная, в 1785–1799 годы – снова викарная, с 1799 года – самостоятельная, с 1803 года переименована в Полтавскую). 7 . Полоцкая (1104 г., в 1596–1620, 1661–1833 годы – в унии с Римом, с 1833 года – православная). 8 . Смоленская (1137 г.). 9 . Рязанская (между 1198 и 1207 годами, до 1291 года – кафедра в Муроме). 10 . Владимирская (1214, с 1314 по 1748 годы – в Суздальской епархии, в 1748 году восстановлена). 11 . Холмская (1233, 1650–1875 годы – в унии, с 1875 года – Люблинский викариат в Холмско-Варшавской епархии, с 1905 года – самостоятельная). 12 . Сарская и Подонская (1261, с 1454 года кафедра в Крутицах, в 1764 году переименована в Крутицкую, в 1788 году упразднена).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Сортировать по Исключить новости ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви от 19 июня 2014 года 19 июня, 2014. Новостная служба Журналы заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви от 19 июня 2014 года Ж У Р Н А Л 5 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры Высокопреосвященнейшего митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия — СЛУШАЛИ: Рапорты Преосвященних митрополита Донецкого и Мариупольского Илариона и архиепископа Луганского и Алчевского Митрофана об общественно-политической ситуации в Донецкой и Луганской областях и состояние дел в Донецкой и Луганской епархиях Украинской Православной Церкви. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Информацию принять к сведению. 2. Выразить сердечную благодарность епископату, духовенству и монашествующим, что совершают свое служение в это нелегкое время в Донецкой и Луганской областях. 3. Провести сбор средств для гуманитарной помощи мирным жителям и пострадавшим во время военного конфликта в Донецкой и Луганской областях. Организацию и доставку гуманитарной помощи поручить Синодальному отделу по благотворительности и социальному служению Украинской Православной Церкви. 4. Призвать всех верных Украинской Православной Церкви к усиленной молитве Всемилостивому Богу с просьбой о прекращении раздора и вражды между людьми и дарить мир и покой нашему народу. Ж У Р Н А Л 6 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры Высокопреосвященнейшего митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия — ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ об Обращении к Президенту Украины в связи с последними событиями в Украине. ПОСТАНОВИЛИ: Обнародовать Обращение к Президенту Украины в связи с последними событиями в Украине. Ж У Р Н А Л 7 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры Высокопреосвященнейшего митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия —

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

Задерацкий Петр Емельянович Протоирей П. Е. Задерацкий родился в 1818 г. – в той части тогдашней Кишиневской епархии (Очаковская область: города Одесса, Тирасполь и Ананьев с их уездами), которая отошла в 1837 г. к новоучрежденной епархии Херсонской и Таврической. Поэтому он сначала учился в кишиневской Дух. Семинарии, в которой дошел до философского класса, а в 1837 г. поступил в богословский класс новой Херсонской Семинарии, которая основалась в Одессе, кафедральном городе новой епархии Херсонской и Таврической. (Впоследствии Херсонская Семинария в Одессе переименована была в Одесскую Д. Семинарию, какое название удерживает и доселе; тогда как Херсонская Дух. Консистория, находясь тоже в Одессе, удержала по прежнему название Херсонской Д. Консистории, по имени епархии – Херсонской). – По окончании богословского класса в 1839 г. – в Одессе, П. Е. Задерацкий поступил в число студентов киевской Д. Академии II-ro курса и в 1843 г. выпущен из Академии со степенью младшего кандидата. По свидетельству одного своего академического товарища (киевского кафедр. протоиерея Петра Гаврил. Лебединцева), Задерацкий в Академии пользовался репутацией даровитого студента и знатока греческого и французского языков, и, еще будучи студентом, приготовил для печати несколько сочинений, из которых два помещены были в журнале «Москвитянин», издававшемся проф. М. П. Погодиным. Действительно, в 40-х гг. прошлого века и профессора, и студенты киевской Академии помещали свои статьи – одни в «Москвитянине» Погодина, а другие – в петербургском «Маяке» Степана Онис. Бурачка, генерала по инженерной части, но ревностнейшего защитника православия и старых русских идеалов. К числу статей Задерацкого, помещенных в «Москвитянине», и относится та, которая упомянута в «Бог. Энц.», именно: «Болгаре, поселенцы Новороссийского края и Бессарабии» – 1845 г., 12-й. Предмет статьи этой был хорошо знаком для Задерацкого, как уроженца Новороссии, обучавшегося много лет в Бессарабском Кишиневе. – Скоро по окончании академического курса, осенью 1843 г., Задерацкий принял сан священства и назначен был на приход в г.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Наречение и хиротония Ректора Московской Духовной Академии архимандрита Арсения [Стадницкого] во епископа Волоколамского, третьего викария Московской епархии Источник Государь Император, в 16 день января сего 1899 года Высочайше утвердить соизволил всеподданнейший доклад Святейшего Синода о бытии ректору Московской Духовной Академии архимандриту Арсению епископом Волоколамским, третьим викарием Московской митрополии, с оставлением его в должности ректора: а согласно определению Св. Синода от 20–28 января, в 6-й день февраля Высочайше соизволил, чтобы наречение и посвящение его в епископский сан произведено было в Москве. Архимандрит Арсений, в миру Авксений Георгиевич Стадницкий, родился 22 января 1862 года и, следовательно, ко времени назначения его на епископскую кафедру ему только что исполнилось 37 лет. Урожденец Кишиневской епархии, сын священника села Комарова Хотинского уезда. А. Г. Стадницкий в той же епархии получил свое начальное и среднее образование, именно – начальное в Единецком духовном училище, а среднее – в Кишиневской духовной семинарии. В 1880 году, по окончании семинарского курса с отличнымъ успехом и с званием студента, А. Г. назначен был на должность учителя географии, церковного пения и чистописания в родное ему Единецкое духовное училище. Но круг деятельности учителя училиша былъ слишком узок для исполненного высших и более широких стремлений А. Г. Стадницкого 1 . По окончании первого 1880–1881 учебного года А. Г. 15 июня 1881 г., согласно прошению, правлением училища уволен был от занимаемой им учительской должности и поступил, для завершения образования, в Киевскую Духовную Академию. И здесь он учился с отличным успехом, окончив курс наук в 1885 году со степенью кандидата богословия и с правом на магистра без нового устного испытания, по представлению и защите диссертации. По окончании курса А. Г. 18 сентября означенного 1885 года определен был и на преподавательскую должность в родную Кишиневскую духовную семинарию по греческому языку. Кроме того с 15 августа 1886 и по 9 октября 1892 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Глава десятая Вступление на престол Императора Павла Петровича, Его отношение к распоряжениям и учреждениям Екатерины II. Губернская реформа и передел губерний по указу от 12 дек. 1796 г. Территориальное переустройство русских епархий, соответственно новому делению губерний. Решение Св. Синода 16 сент. 1797 г. о приведении епархиальных территорий в соответствие с губернскими. Задержка практического выполнения этого решения, вследствие неприсылки из Сената росписи городов по губерниям по новому делению. Территориальное переустройство малороссийских епархий соответственно новому переделу губерний. Прикрытие Новгород-Северской епархии (1 сент. 1797 г.), в связи с прикрытием губернии. Введение Киевской епархии в границы губернии. Преобразование Переяславского и Бориспольского коадъюторства Киевской митрополии в полусамостоятельную епархию с своими консисторией и собором в области Малороссийской губернии, разделенной между Переяславским коадъюторством и Черниговской епархией. Переименование Екатеринославской и Таврической епархии в Новороссийскую и Днепровскую, Могилевской и Полоцкой в Белорусскую и Могилевскую; введение их в границы соответствующих губерний, а Брацлавской и Подольской епархии – в границы Подольской губернии. Расширение прав старорусского и дмитровского викариев учреждением у них своих консисторий и соборов и определением им особых территорий (18 дек. 1797 г. и 5 – 13 окт. 1798 г.). Территориальное несоответствие между многими епархиями и губерниями и затруднения, происходящие от этого несоответствия при малочисленности епархий после решения Св. Синода 16 сент. 1797 г. Общий доклад св. Синода от 27 сент. 1799 г., утвержденный 16 окт. того же года, о согласовании епархиальных границ с губернскими, об изменении названий некоторых епархий соответственно губерниям и об открытии пяти новых епархий в границах губерний и викариатств. Ведомость о составе всех русских епархий, составленная в св. Синоде. Отделение С.-Петербургской епархии от Новгородской; прикрытие викариатства: Феодосийского и Моздокского. Перенесение Коломенской кафедры в Тулу и образование Тульской и Белевской епархии, вместо Коломенской в пределах Тульской губернии. Открытие вновь самостоятельных епархий: XXXII – Калужской и Боровской в границах Калужской губ. с кафедрой в Калуге, XXXIII – Пермской и Екатеринбургской – в границах Пермской губернии с кафедрой в Перми; XXXIV – Оренбургской и Уфимской, в пределах Оренбургской губернии с кафедрой в уезд. гор. Уфе; XXXV – Саратовской и Пензенской в границах Саратовской губернии с кафедрой в уезд. гор. Пензе; XXXVI – Слободско-Украинской и Харьковской в границах Слободско-Украинской губернии с кафедрой в Харькове. Их территориальное устройство и изменение территорий соседних епархий при образовании новых епархий.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

О словах Кипрского Архиепископа 21 ноября 2020 г. 09:20 Протоиерей Андрей Новиков, член Синодальной библейско-богословской комиссии Русской Православной Церкви, в своей статье комментирует два недавних интервью Блаженнейшего Архиепископа Кипрского Хризостома газетам «Кафимерини» (1 ноября) и «Вима тис кириакис» (8 ноября), в которых Его Блаженство объясняет свою позицию по украинскому вопросу. В отношении слов Блаженнейшего о том, что Украина «была территорией Вселенского Патриархата, которая была передана Русской Церкви под временную опеку (επιτροπικς) так же, как это было с " новыми территориями " в Греции» протоиерей Андрей замечает: «Действительно, по существу этого вопроса было написано множество исследований и научных статей не только русскими, но и греческими авторами (например, протоиереем Феодором Зисисом), ясно доказывающих не вызывавший на протяжении столетий тени сомнения факт принадлежности Украины во главе с Киевом, матерью городов русских, к канонической территории Русской Православной Церкви. Всесторонне опровергнуты инсинуации вокруг патриарших и синодальных актов Константинопольской Церкви 1686 года, согласно которым окончательно и безвозвратно восстанавливался канонический порядок и единство Киевской Митрополии с Московским Патриаршим престолом… Достаточно открыть официальный Календарь Константинопольского Патриархата за все последние годы, в том числе и за 2018 год (когда Фанар вторгся на Украину), и убедиться: епархии " новых территорий " приведены в разделе " Вселенский Патриархат " , более того их статус специально оговорен в Календаре, приведены документы об их особом статусе; но епархии на Украине приведены только в разделе " Московский Патриархат " , об их принадлежности Константинополю не сказано ни слова. Еще в 2008 году Патриарх Варфоломей , находясь в Киеве, в своей официальной речи прямо говорил о том, что Украина была передана в юрисдикцию Московского «Отдельного упоминания достойно утверждение архиепископа Хризостома о том, что якобы временный, " опекунский " характер возвращения Киевской Митрополии в состав Русской Церкви от Константинопольского Патриархата в XVII столетии подтверждает наличие некоей договоренности, что сначала в Киеве будет поминаться Константинопольский Патриарх, а потом Московский.

http://patriarchia.ru/db/text/5723016.ht...

11.04.2014 10:41 Версия для печати Москва. 11 апреля. Секретарь Одесской епархии протоиерей Андрей Новиков приехал в Москву, чтобы спастись от возможных преследований. " Я нахожусь в Москве. Мне позвонил тот же следователь, который недавно приезжал за протоиереем Олегом Мокряком со спецназом СБУ. Он сказал, что я прохожу как свидетель по делу пророссийского активиста Антона Давидченко, и они вызывают меня на допрос в Киев. Я ему сообщил свой адрес в Одессе и попросил прислать мне повестку " , - сообщил отец Андрей в пятницу корреспонденту " Интерфакс-Религия " . По словам собеседника агентства, следователей заинтересовали его телефонные беседы с арестованным пророссийским активистом А.Давидченко и рядом российских деятелей. " Это был для меня ключевой момент. Насколько я знаю, закон на Украине запрещает прослушивать телефоны, то есть человеку не может быть вменено в вину, что и с кем он обсуждает в частных беседах. Это абсолютное беззаконие. Я решил не дожидаться того, что происходило с отцом Олегом, и ночью улетел в Москву " , - заявил отец Андрей. Он сообщил, что в Одессе у него остались мать, супруга и дочь. Когда он прилетел в Москву, то увидел ближе к полуночи пропущенный неизвестный звонок на мобильный телефон.  " Я предположил, что ко мне приходили домой и пытались меня найти. Это типичные сталинские методы, ночные воронки " , - заявил священник. Он также подчеркнул, что приехал в Москву вынужденно, " не для того, чтобы торжествовать " . " Я хочу служить у себя в храме, со своим архиереем, со своими прихожанами, быть со своими родственниками. Я коренной одессит, но сейчас чувствую себя изгнанником. Я не могу пока находиться на Украине в условиях, когда меня явно преследуют и по таким поводам вызывают на допрос в Киев. Мы знаем судьбу людей, которые попадают туда на допросы: они не возвращаются " , - добавил собеседник агентства, который также является членом синодальной Библейско-богословской комиссии и Межсоборного присутствия Русской Церкви. Как сообщалось, на днях Одессу покинул другой священник, глава отдела религиозного образования, катехизации и миссионерства Одесской епархии протоиерей Олег Мокряк, на квартире которого произвели обыск. 1 апреля группа захвата украинского спецназа " Альфа " явилась на квартиру отца Олега в Одессе с целью его задержания, но не застала его дома. В группе было десять автоматчиков, следователи из Одессы и Киева. Священнику вменяют в вину контакты с участниками проходивших в Одессе манифестаций, на которых подвергались критике действия новых киевских властей. Священник сообщил " Интерфакс-Религия " , что в отношении него возбудили уголовное дело, но неизвестно, по какой статье. Как предположил он, поводом для возбуждения дела могло послужить то, что он общался с А.Давидченко и лидером Союза православных граждан Украины Валерием Кауровым.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010