Киевской духовной академии

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Отчетный доклад ректора Московской духовной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Ваше Святейшество за высокое доверие и за то, что в период Вашего Местоблюстительства в день памяти святителя Филарета, Вы посетили Академию, а сегодня возглавили торжественное богослужение и принимаете участие в Итоговом собрании корпорации Патриаршей духовной школы. 14 октября 2008 года, в престольный праздник Московской духовной академии в день Покрова Пресвятой Богородицы Божественную литургию в Покровском академическом храме возглавил митрополит Оренбургский и Бузулукский Валентин, которому сослужили ректор Академии, а также архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк, ректор Киевской духовной академии архиепископ Бориспольский Антоний, представитель Сербской Православной Церкви в Москве епископ Моравичский Антоний, представитель Болгарской Православной Церкви в Москве епископ Проватский Игнатий, епископ Брянский и Севский Феофилакт, епископ Якутский и Ленский Зосима, представители других духовных школ Русской Православной Церкви, а также многочисленное академическое духовенство. На торжественном Годичном акте были подведены итоги деятельности духовных школ за предыдущий учебный год. С большим вниманием собравшиеся выслушали доклад Заведующего Кафедрой ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Издательская деятельность Московской духовной ...Искать в ИсточникеИсточник
... деятельность Московской духовной академии Игум. Дионисий (Шленов) Описание издательской деятельности Московской духовной академии задача совсем не из легких. До настоящего времени по данной теме не было сделано ни одного обобщающего исследования. До сих пор нет ни подробной библиографии [1], ни перечня трудов, изданных академией. Следует при этом сразу отметить, что у дореволюционной академии, на протяжении всей ее более чем двухвековой истории, никогда не было своей постоянной типографии, хотя в уставе 1869 года и было сказано: «Академии могут издавать периодические труды ученого содержания, иметь собственные типографии и книжные лавки на общем основании» (§ 177) . Тем не менее, издательская деятельность до 1917 года была достаточно обширной, особенно если постараться учесть все книги и журналы, издававшиеся при участии академии и академической профессуры [2]. В значительной своей части данная глава основывается на документах из 172 фонда НИОР РГБ, уставах духовных академий, а также на отчетах Совета Московской духовной академии, которые с 1869 года стали регулярно публиковаться в академических периодических изданиях – в «Прибавлениях к Творениям святых отцов», а ... далее ...
Создание Македонской Православной Церкви в период ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... автором достаточно хорошо сохранившиеся в архивах документы духовной администрации Болгарской Православной Церкви в оккупированной Македонии свидетельствуют, что болгарские историки ближе к истине в понимании начальной стадии указанного процесса, хотя влияние коммунистических властей, все-таки, было сильнее, чем они считают. До войны православные приходы Македонии входили в состав трех епархий Сербской Православной Церкви: Скопленской, Злетовско-Струмичской и Охридско-Битольской. Первую из них с 1932 г. возглавлял один из самых известных сербских иерархов XX века, выпускник Киевской Духовной Академии митрополит Скопленский (Скопийский) Иосиф ( Цвийович, 1878-1957 ) . Вторым служившим накануне войны в Македонии архиереем был будущий Патриарх ( в 1950-1958 гг. ) епископ Злетовско-Струмичской Викентий (Проданов) , одновременно управлявший Охридско-Битольской епархией. К началу 1940-х гг. в Македонии проживала довольно много русских эмигрантов. Русская колония в Битоли из нескольких сот человек начала оформляться еще в конце 1916 г., когда произошел прорыв на Солунском фронте и некоторые из сражавшихся там военнослужащих российской армии решили остаться в ... далее ...
Из летописи Московской духовной академии. 1946 годИскать в ИсточникеИсточник
... летописи Московской духовной академии. 1946 год C течением врем ени Учебный комитет под руководством ставшего уже митрополитом Ленинградским и Новгородским Григория (Чукова) разработал план перехода на традиционную систему духовного образования. На ходатайство Патриарха было получено согласие Совета по делам Русской Православной Церкви при Совмине, и пастырско-богословские курсы, действовавшие в разных городах страны, были преобразованы в духовные семинарии с четырехгодичным сроком обучения. Богословский институт разрешили преобразовать в духовную академию с тем же сроком обучения. Так что к новому учебному году Московские духовные школы подошли в новом статусе. Вступительные экзамены сдавали более двухсот абитуриентов. В первый класс семинарии приняли 79 человек. Во второй — 9, в третий — 9. На первый курс академии зачислили трех человек. Наконец наступил самый важный, самый ответственный и радостный день в нашей жизни. 1 октября в Успенском академическом храме по случаю начала учебного года была совершена литургия, которую возглавил исполняющий обязанности ректора академии и семинарии преподаватель протоиерей Тихон Попов в сослужении инспектора профессора протоиерея ... далее ...
Прп. Максим Исповедник на Руси и в России ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... (только часть из него была опубликована до революции) не существовало исследования, которое связывало бы мистическое и аскетическое учение прп. Максима, его философию и учение о любви. Это положение в определенном смысле отражало разрыв между образованными и необразованными людьми в России, между практической и умозрительной стороной христианской жизни. С. Л. Епифанович и М. Д. Муретов Первое полномасштабное исследование жизни и наследия прп. Максима Исповедника не только в России, но и в мире было предпринято С. Л. Епифановичем (1886–1918) , который учился, а потом преподавал в Киевской Духовной Академии. История написания и публикации трудов Епифановича о прп. Максиме весьма запутанна. Она прояснилась после того, как русские и украинские ученые и почитатели прп. Максима (С. И. Билоконь, Н. Горшенкова и Ю. П. Черноморец) недавно смогли найти части трудов Епифановича, не опубликованные при его жизни. Найденные материалы подготовлены к печати Ю. Черноморцем и Д. Бирюковым и, только что вышли в издательстве О. Абышко, собранные в двухтомник [34]. Суммируя сказанное Ю. Черноморцем в предисловии к издаваемому двухтомнику, можно сказать, что в 1910 г. Епифанович ... далее ...
Церковно-историческая школа Московской Духовной ...Искать в ИсточникеИсточник
... школа Московской Духовной Академии А. П. Жамков В летопись Московской духовной академии заслуженно включены ведущие специалисты своего времени в области церковной и гражданской истории — преподавате­ли, профессора архиепископ Филарет (Гумилевский) , про­тоиерей Александр Горский, протоиерей Сергий Смирнов, В. О. Ключевский, Е. Голубинский и др., составившие целую эпоху. Трудами этих замечательных людей происходило ста­новление русский церковно-исторической школы, углубление историзма в отечественных трудах по патрологии и догмати­ческому богословию, формирование научно-богословского мировоззрения многих видных специалистов и ученых до­революционной школы. Архиепископ Филарет ( Гумилевский; 1812-1866 ) Крупный церковный историк, в миру Дмитрий Григорьевич Конобеевский, родился в селе Конобеево. Впоследствии, будучи семинаристом, видимо, за свой малый рост и смире­ние получил новую фамилию — Гумилевский [1], а в 1830 году одновременно с окончанием Московской духовной академии принял монашество с именем Филарет. Он единственный, кто в годы управления Московской епархией святителем Филаретом (Дроздовым) получил при постриге такое же имя. Перед постригом ... далее ...
Поместный собор 1917-1918 годов и поиски ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Предсоборного совета, заседавшего в Петрограде с 12 июня 1917 г. Его задача состояла в подготовке материалов и законопроектов для предстоящего Поместного Собора. В состав Совета, насчитывавший 62 члена, входили члены Св. Синода, архиереи, избранные епископатом, обер-прокурор Св. Синода и его товарищ, опытные чиновники «ведомства православного исповедания», представители духовных академий, церковные историки и канонисты. Законопроект, определявший правовое положение Церкви в государстве, был подготовлен VIII отделом Совета, девизом деятельности которого стал предложенный профессором Киевской духовной академии Ф. И. Мищенко лозунг «свободная церковь в правовом государстве» 18. Возглавлявший VIII отдел архиепископ Новгородский Арсений (Стадницкий) исходил из того, что «Церковь не должна входить в симфонию с государством, а должна быть самостоятельной, автономной». «Но отсюда, - полагал владыка, - не следует, что Церковь должна быть отделена от государства в том виде, как это было во Франции. Государство должно признать за Церковью великую культурную силу и оказывать ей всяческую поддержку» 19. В основу законопроекта легли положения, специально составленные Верховским, а ... далее ...
Филологи-слависты в Московской духовной академии ...Искать в ИсточникеИсточник
... в Московской духовной академии в 1870–1970 годы Свящ. Феодор Людоговский [] Словесность (в первую очередь языки и литературы) всегда занимала в Московской духовной академии исключительно важное место: здесь достаточно вспомнить хотя бы первоначальное название старейшей русской духовной школы – Славяно-греко-латинская академия. Вместе с тем следует признать, что ни в «старой» ( 1685-1814 ) , ни в «новой» ( 1814-1919 ) , ни в «новейшей» академии 1946 года) так и не сформировалось собственной филологической школы, традиции. Объясняется это, прежде всего тем очевидным фактом, что цикл филологических дисциплин играл вспомогательную роль по отношению к богословским предметам. Исходя из этого обстоятельства, мы сочли более уместным, говоря об истории филологии и – более частно – об истории славистики в МДА, не пытаться проанализировать учебный план или же дать исчерпывающий список преподавателей-словесников за всё время существования академии, а выделить несколько наиболее примечательных личностей и представить их биографические очерки. Впрочем, здесь мы сталкиваемся с некоторой методологической трудностью: «чистых» филологов-славистов было не так уже много – по ... далее ...
Деятельная философия : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... молитву, отвращать к вещам прошлым и будущим, несущественным. Суетный ум показывает себя безсущностным, непребывающим, это как бы бытие – меон. Собранный на молитве ум есть истинное бытие. Все силы души и тела, собранные в молитвенном обращении к Богу являют собой стремление к подлинному, целостному, настоящему, истинному бытию. И Бог по благодати свободен открыться, явить себя человеку, духом единя с собой. Единение разорванных грехопадением ума, души и тела [10; 259-261] даруется по благодати в богообщении, божественном единении духом. Бог дарует целомудрие. Игумен Маркелл, преподаватель Киевской духовной академии, говорит, что целомудрие – это объединение в целостность всех сил человека: цело-мудрие. Деятельное любомудрие есть стремление к целомудрию, той целостной чистоте душевной и телесной, которая приемлет Духа Истины. Истина озаряет и преображает естество, дарует слово-логос. Философия есть любовь, стремление к мудрости. Мудр лишь Бог. Философия есть стремление к Богу, любовь к Нему. Деятельное любомудрие есть постоянное движение к свету, к целостности, к видению сущности вещей. Следует постоянно преодолевать себя, свою ветхую, падшую природу, чтобы обновиться и ... далее ...
Сердце Духовной школы. Покровский храм Московской ...Искать в ИсточникеИсточник
... Духовной школы. Покровский храм Московской духовной академии Иеродиакон Ефрем (Просянок) В жизни Духовных школ храму и богослужению отводится первое место. Если на лекциях студенты получают теоретические знания, то в храме они практически познают како подобает в дому Божии жити ( 1 Тим. 3, 15 ) . В храме студенты подвергают испытанию свою совесть на предмет соответствия внутреннего духовного устроения поставленным жизненным целям и задачам. Преподаватели и учащиеся получают в храме духовное утешение, духовную помощь и благодатное освящение. Здесь совершается рукоположение в священный сан служителей Церкви, проходит их богослужебная практика. По словам Святейшего Патриарха Алексия I, трудами которого в Покровском храме возобновились богослужения, Академический храм – «сердце Духовной школы, ее святилище, лестница, досягающая до небес для возношения молитв веры к Престолу Божию». Академический храм Покрова Пресвятой Богородицы, интерьер Под сенью преподобного Сергия… Открытие Московской духовной академии в стенах Сергиевой обители состоялось на Покров 1 14 октября 1814 года. С тех пор этот день всегда отличался особой торжественностью. После Литургии, совершенной в ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Киевской духовной академии
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера