Киевской духовной академии

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
О неправославном учении профессора Московской ...Искать в Источникеmoral.ru
... учение содержит в себе три основных положения: 1 (нет и не бывает никакого наказания от Бога за грехи; 2) первородный грех не есть вина каждого человека пред Богом; 3 (первородный грех - это природное следствие грехопадения Адама и Евы; Исходя из этих положений, проф. Осипов неверно учит о Воплощении Христовом и Искуплении Им совершенном: - в Воплощении Иисус Христос " принял " на Себя природные следствия грехопадения; - Искупление рода человеческого состояло якобы в том, что Христос изжил в Себе эти природные следствия грехопадения.) Учение проф. Осипова не сочинено им от начала до конца, а в основных своих мыслях получено от его отцов и учителей, среди которых митр. Антоний (Храповицкий) , митр. Сергий (Страгородский) , а также ряд их последователей и единомышленников. Это направление мысли было основательно рассмотрено в книге архиеп. Серафима (Соболева) " Искажение Православной истины в русской богословской мысли " , [1] в докладе архиеп. Феофана Полтавского, [2] в письмах митр. Елевферия Виленского и Литовского, [3] в статье прот. Милоша Паренты, [4] и в ряде других публикаций. Поэтому мы считаем нужным разобрать лишь то, в чем проф. Осипов развил учение своих ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Творения древних отцов-подвижников, Глава 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... называют совесть «внутренним, собственным судилищем», в котором происходит суд (χισισ) и составляются приговоры (ψῆφοι) . Иногда совесть именуют «судией непрестанно бодрствующим, неусыпным, необманчивым и неподкупным»; обвинителем, выступающим до, во время и после совершения греха, увещевателем, убеждающим отстать от греха, порицателем и карателем. «Вообще совесть является противником (άντίδιχος) нашим, когда мы желаем сотворить волю плоти нашей, по выражению аввы Исаии » (Попов К. Блаженного Диадоха) V века (, епископа Фотики Древнего Эпира, учение о рассудке, совести и помыслах Труды Киевской Духовной Академии. 1898. № 7. С. 458–460) . Поэтому христианин, согласно св. Аммону, ежедневно должен предстоять пред своей совестью, как умерший пред Богом – Судией всех. 169 Ср. у преп. Петра Дамаскина: «делатель Божественных заповедей Христовых» (о εργάτης τών εί᾿ων εντολών τού Χριστού) верует, что для Господа все возможно, что всякая воля Его является благом и без Него не может быть ничего благого. Поэтому такой «делатель» не желает ничего творить помимо воли Божией, «даже если это есть жизнь» (παν ζωή εστι) , но взыскует лишь одну волю Божию, ибо она «есть жизнь вечная». ... далее ...
Выступление митрополита Волоколамского Илариона в ...Искать в Источникеdoctorantura.ru
... Антикоррупция Выступление митрополита Волоколамского Илариона в Московской Духовной академии 10 мая 2010 года состоялась встреча митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректора Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, с руководством, преподавателями и учащимися Московских Духовных школ. Я приехал к вам прежде всего как ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, хотя готов ответить и на вопросы, связанные с моей деятельностью в качестве председателя Отдела внешних церковных связей. В своем вступительном слове я хотел бы коснуться вопросов духовного образования и также рассказать вам о том, что это за учебное заведение – Общецерковная аспирантура и докторантура. Находясь в стенах этого учебного заведения, каждый из вас, наверное, задумывается, для чего он здесь находится, и каждый из вас задумывается о своем будущем; есть среди вас те, кто уже определился со своими целями, со своими жизненными приоритетами, но есть, наверное, среди вас и немало тех, кто еще размышляет о том, как сложится жизнь, и ... далее ...
Добавить комментарий | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... богословские курсы, в Одессе их посещало 200 учителей, в Тирасполе – 150. Однако в целом масштабы восстановления церковной организации не соответствовали видам оккупационных властей. К осени 1942 года в «Заднестровье» действовала только одна церковь на 6-7 сел. Румынская церковная миссия явно не справлялась с поставленными перед ней политическими задачами. В ноябре 1942 года, когда румынские войска под Сталинградом были разгромлены, а немецкие окружены, Скрибан, не сумевший добиться авторитета у клириков и верующих, был заменен епископом Виссарионом (Пую) , молдаванином, выпускником Киевской духовной академии, хорошо знавшим церковнославянский, русский и украинский языки, бывшим иерархом Бессарабской Церкви и Черновицким митрополитом. Новый глава миссии был знаком с Ионом Антонеску и пользовался правом личного обращения к диктатору. Последнее обстоятельство обеспечивало ему определенную независимость как от Патриарха Румынии Никодима, так и от гражданского губернатора Г. Алексяну. К месту новой службы, в Одессу, епископ Виссарион прибыл 6 декабря 1942 года. Он ощущал себя своего рода церковным наместником главы румынского государства в «Заднестровье», и при решении ... далее ...
ТРИ ВЕКА МОСКОВСКОЙ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... - празднование большого события в истории Русской Православной Церкви, в истории культуры нашего народа - 300-летия старейшего высшего учеб­ного заведения России - Московской Духовной Академии, явившейся родоначальницей необычайно роскошного и плодо­носного древа образования и воспитания многих и многих по­колений русских людей в различных школах, академиях, университетах. Достаточно указать на два колосса в системе уч­реждений высшего научного знания в нашей стране, чтобы оценить по достоинству значимость настоящего торжества: Академия наук СССР и Московский Государственный универ­ситет им. Ломоносова являются прямыми детищами Славяно-греко-латинской Академии (так она именовалась вначале) . Но значение ее в истории отечественной культуры, конечно, шире и глубже и не исчерпывается чисто ученой и учебной деятель­ностью. Сами планы создания Академии и те функции, которые ей изначально предначертывались, свидетельствуют об этом. Здесь уместно указать на так называемую " Привилегию " , своего рода жалованную царскую грамоту1, которой опреде­лялся статус Академии при ее создании. Обширность замысла и специфика нового училища раскрываются, прежде всего, в постановлении, ... далее ...
История Русской Церкви - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... чтения. 1838. Т. 27. Отд. 3. С. 94—116. 118. Сибирский А. Взгляд на автономию и историю Пантикапеи Зап. Одес. общества истории и древностей. 1863. Т. 6. С. 119—174. 119. Скалъковский А. Изустные предания о Новороссийском крае Журн. Мин-ва нар. просвещения. 1838. Ч. 18. № 6. Отд. 2. С. 487—513. 120. Смеловский А. О распространении христианства в Паннонии, в IV в. и о переводе Ульфилы, епископа Готфского Журн. Мин-ва нар. просвещения. 1841. Ч. 32. № 12. Отд. 2. С. 153—180. 121. Соколов Н. Исследование о времени крещения российской великой княгини Ольги Опыты упражнения воспитанников 5 курса Киевской Духовной Академии. Киев, 1832. Т. 1. С. 385—417. 122. Сопиков В. С. Опыт российской библиографии, или полный словарь сочинений и переводов, напечатанных на славянском и российском языках от начала заведения типографии до 1813 г. СПб., 1813. Ч. 1: [Славянские книги]. 123. Софийский временник, или Русская летопись с 862 по 1534 г. Изд. П. Строев. М., 1820—1821. 2 ч. 124. Срезневский И. Обозрение глаголических памятников Изв. Имп. Археолог, общества. 1861. Т. 3. Вып. 1. Стб. 1— 18. Вып. 3. Стб. 185—198. Вып. 6. Стб. 437—457; 1862. Т. 4. Вып. 1. Стб. 1—16. Вып. 2. Стб. 93—114. Вып. 3. ... далее ...
Вклад Санкт-Петербургской Духовной Академии в ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... научных статей Мониторинг научных статей Библеистика Вклад Санкт-Петербургской Духовной Академии в Русскую библеистику Русская библеистика как научная дисциплина в течение XIX столетия достигает столь замечательных успехов, что достижения ее виднейших представителей в начале XX в. с полным правом можно поставить в один ряд с крупнейшими завоеваниями мировой библеистики того времени — этой сравнительно молодой науки. Русская библеистика как научная дисциплина в течение XIX столетия достигает столь замечательных успехов, что достижения ее виднейших представителей в начале XX в. с полным правом можно поставить в один ряд с крупнейшими завоеваниями мировой библеистики того времени — этой сравнительно молодой науки. Задачи же, которые ставят перед собою исследователи Священного Писания в России первых десятилетий текущего столетия, до сих пор удивляют своими грандиозными масштабами и научной смелостью. Замечательно при этом то, что у истоков отечественной библеистики возвышается величественная фигура Московского Митрополита Филарета (Дроздова) , который в свои молодые годы, будучи одним из первых ректоров С. -Петербургской Духовной Академии (далее СПбДА) , в сане ... далее ...
Творения древних отцов-подвижников - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... называют совесть «внутренним, собственным судилищем», в котором происходит суд (χισισ) и составляются приговоры (ψῆφοι) . Иногда совесть именуют «судией непрестанно бодрствующим, неусыпным, необманчивым и неподкупным»; обвинителем, выступающим до, во время и после совершения греха, увещевателем, убеждающим отстать от греха, порицателем и карателем. «Вообще совесть является противником (άντίδιχος) нашим, когда мы желаем сотворить волю плоти нашей, по выражению аввы Исаии» (Попов К. Блаженного Диадоха) V века (, епископа Фотики Древнего Эпира, учение о рассудке, совести и помыслах Труды Киевской Духовной Академии. 1898. № 7. С. 458—460) . Поэтому христианин, согласно св. Аммону, ежедневно должен предстоять пред своей совестью, как умерший пред Богом - Судией всех. Ср. у преп. Петра Дамаскина: «делатель Божественных заповедей Христовых» (о εργάτης τών εί᾿ων εντολών τού Χριστού) верует, что для Господа все возможно, что всякая воля Его является благом и без Него не может быть ничего благого. Поэтому такой «делатель» не желает ничего творить помимо воли Божией, «даже если это есть жизнь» (παν ζωή εστι) , но взыскует лишь одну волю Божию, ибо она «есть жизнь вечная». См. ... далее ...
Храм святых Двунадесяти апостолов Петроградской ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... июня 1817 года на соседнем с Лаврой участке Монастырского острова митрополит Амвросий совершил торжественную закладку и освящение места для нового здания Санкт-Петербургской Духовной Академии с водружением креста в основании «назначенного посреди дома Академического храма во имя Двенадцати апостолов». 26 августа 1819 года храм во имя святых Двунадесяти апостолов торжественно освятил митрополит Новгородский, Санкт-Петербургский, Эстляндский и Финляндский Михаил в присутствии приглашенных членов Святейшего Синода, Комиссии Духовных училищ и академической конференции. Сердце столичного храма богословской науки забилось. Ввиду тесноты помещения для расположенных в Александро-Невской Лавре Духовно-учебных заведений, после их преобразования в 1808-1809 гг., митрополит Новгородский, Санкт-Петербургский, Эстляндский и Финляндский Амвросий (Подобедов) в 1811 г. возбудил ходатайство о постройке для Духовной Академии на лаврской земле особого здания. В том же году архитектор Александр Егорович Штауберт предложил проект подобного здания, но осуществить его не удалось. 3 марта 1817 г. был высочайше утвержден проект трехэтажного академического здания, составленный архитекторами Луиджи ... далее ...
Сын Человеческий - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... труды ВДИ Вестник древней истории ВР Вера и разум ВЧ Воскресное чтение ДЧ Душеполезное чтение ЖМП Журнал Московской Патриархии И. Флавий, Арх Иосиф Флавий. Археология, или Об иудейских древностях НЭС Новый энциклопедический словарь, изд. Брокгауза и Ефрона ПБЭ Православная богословская энциклопедия ПМ Православная мысль ПО Православное обозрение ПС Православный собеседник ПТО Прибавление к творениям св. Отец ТБ Толковая Библия Ст Странник ТКДА Труды Киевской Духовной Академии ХЧ Христианское чтение ЧОЛДП Чтения в Обществе любителей духовного просвещения BTS Bible et Terre Sainte JBC The Jerome Biblical Commentary. Ed. R. Brown, J. A. Fitzmyer, R. E. Murphy, v. I-II, London, 1968. RFIB Robert A., Feuillet A. Introduction а la Bible, v. I-II, Tournai, 1959. Список литературы, посвященной историческому фону Евангелий и библейской религии последних веков до н. э. см. в кн. : Мень А. На пороге Нового Завета. 3. Новый Завет с приложениями. Брюссель, Жизнь с Богом, 1965; фототип. изд. Брюссель, Жизнь с Богом, 1967; 2-е фототип. изд., 1970. 10. Слово Жизни вечной. Евангельское повествование. Cоставил по текстам Нового Завета свящ. Иоанн ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Киевской духовной академии
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера