Киевской духовной академии

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Иконография Богоматери. Связи греческой и русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... итало-критских иконах. Наконец, если мы всмотримся, то заметим в наклоне головы Б. М. и в подъеме руки Младенца существенную разницу. До какой степени, однако, типы итало-критской школы в XVI веке возобладали над собственно греческими или греко-восточными, представляем ясное тому доказательство в тождественности двух икон Б. М. по типу, фактуре и колориту происходящих одна из Италии, а другая с крайнего Востока. Икона Б. М. с Младенцем (рис. 79) находится издревле в монастыре Гротта-Феррата, относится к XV столетию и издавна там считается чтимою. Икона «Деисусной» Б. М. находится в музее Киевской духовной академии за № 3221 и поступила туда из собрания еп. Порфирия Успенского, в числе «темных» икон, привезенных с Синая, и также относится к ХV веку 71. Если, затем, мы обратимся к пересмотру сюжетов итало-критской иконописи, то увидим, что кроме характерных для нее итальянских святых: Антония Падуанского, Франциска, Николая Чудотворца, Иоанна Предтечи и пр. и пр., мы встречаем здесь и тех святых, особо почитаемых в греко-восточной церкви, которые чтились по преимуществу или на Балканском полуострове, или на восточном побережье Италии. Таковы, например, св. Екатерина, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Опыт нравственного православного богословия в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... I, VI, 7. Cic. de nat. deor. II, 9, 14–14, 22 и др. 407 О морали стоиков см. : С. Говоров. «Моральная философия стоиков в отношении к христианству». Вера и Разум, 1888. №№ 1, 2, 5–7 (; И. Невзоров. «Мораль стоицизма и христианское нравоучение». Казань, 1892; В. Фаминский «Религиозно-нравственные воззрения Л. Аннея Сенеки и отношение их к христианству». Киев, 1906. 408 По вопросу о пантеизме см. : проф.) В. Д. Кудрявцева «Сочинения». Т. II. Вып. 3. Серг. Пос., 1898. С. 45–105; архим. Сильвестра «Историческое развитие новейшего пантеизма как доказательство его несостоятельности». «Труды Киев. дух. Академии», 1865. №№ 2 и 8 и «Несостоятельность новейшего пантеизма в решении существеннейших для человека вопросов». «Труды... » 1867. №№ 6 и 7; Н. Боголюбова " Теизм и пантеизм «. Вера и разум, 1901. № 1; Deisenberga «Theismus und Pantheismus». Wien, 1880. 409 См. проф. Светилин. «Умеренный материализм». Христ. чтение, 1878. Т. I. 410 Проф. Н. П. Рождественский. «Христ. апологетика». Т. I. 402–403. 411 См. об этом сочинение одного из знаменитейших естествоиспытателей нашего времени – Дю-Буа Реймонда «Übег die Grenzen des Naturerkennens». Leipzig, 1873. 412 Материализм обстоятельно ... далее ...
Творения древних отцов-подвижников, Глава 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (лат. ffaere) , они понимали учение, которое Господь и Его апостолы передали Церкви, безразлично в устной или письменной форме (см. : e y J. N. D. Early Christian Doctrines. London, 1958. P. 30–31) . Эту идею очень точно сформулировал в V в. Викентий Лиринский, называющий Предание разумом или чувством Церкви (infe Agenfia ecc esiacfica, sensMs ecc esiasficMs) . Поэтому, согласно Викентию, истинные христиане «должны наблюдать, чтобы Св. Писание истолковывалось согласно с преданиями всей Церкви и по правилам догматического учения» (см. : Скябялляноемч М. Хранение догмата в Церкви Труды Киевской Духовной Академии. 1910. Т. 3. С. 47) . Вследствие чего, если рассматривать Предание в широком смысле слова (как его рассматривает и преп. Макарий) , то оно «содержит в себе понятие о есеж еообе дрмстмянскож, Богооткровенном учении, происходит ли оно от устного слова или от Писания» (Фмлеескмм И. Учение Православной Церкви о Священном Предании. Апологетическое исследование. Харьков, 1902. С. 514) . 460 Здесь преп. Макарий вновь возвращается к теме девства (см. выше примеч. 23, а также примеч. 23 к «Духовным беседам») , которое для него является непременным условием монашеской жизни ... далее ...
Чин проскомидии в Русской Церкви с XII по XIV вв. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Рокки (Rocchi, Codices Cryptenses seu abbatiae Cryptae Ferratae in Tusculano. Tusculani. 1883. pag. 279 и 251) . Чин литургии по этому списку издан Гоаром с весьма большими и очень интересными пропусками, наприм. опущена большая εὐχὴ πρὸ τῆς ἐνδύσεως ἐν τῷ μέλλειν λειτουργεῖν «Ὁ Θεὸς, ὁ θεὸς ἡμῶν ὁ τοῖς χερουβίμ ἀθεώρητος..., стоящая пред литургией Златоуста; неверно передано заглавие литургии и под. (см. в прилож.) , так что новое издание Криптоферратского списка чина литургии положительно необходимо и будет сделано нами в приложениях. – О неверности издания Гоара мы узнали от профессора Киевской Духовной Академии Ал. Афан. Дмитриевского, который, занимаясь прошлым летом (в 1893 году) в западных библиотеках, дал себе нелегкий труд весьма многие чины, изданные Гоаром и, между прочим, Криптоферратский чин литургии, проверить на месте чрез сличение с подлинными рукописями. В результате оказалось весьма много неверностей и пропусков, иногда очень важных. Все неточности и пропуски в Криптоферратском чине литургии профессором А. Дмитриевским тщательно отмечены и одолжены нам для издания в приложениях к нашей работе вместе с другим Криптоферратским чином литургии X–XI в. (Г. В. II) ... далее ...
Нравственное Богословие в России в течении XIX-го ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и друг. Сравн. Wuttke op. с., S. 149–153; Neandera op. с., S. 230 и друг. ; Zieglerʼa op. с. S. 211..., 215 и след. ; Gassa op. cit.) в 177 прим. (, S. 158..., 174 и след. Ср. отч. Sidgwickʼa op. с., рр. 131–133; Иодля Фр. «История этики в новой философии») Москва, т. I, 1896 г. (, стр. 44 и след. ; И. Жанэ «Истоpия государственной науки в связи с нравственной философией») Спб. 1876 г, ч. 2. гл. 1 и т. д., (напр., Вундта «Этика..., Спб., 1887 г., отд. 2-й, стр. 316 – 317) ... 195 В. И. Аскоченского (в сочин., указываемом ниже: в примем. 197) , стр. 18. 196 Ср., между проч., стр. 37 „Истории Киевской Дух. Академии по преобразовании её в 1819 году“ В. И. Аскоченского ( Спб., 1863 г. ) . 197 Отсюда и не будем говорить об этом ( ср., впрочем, наше 208а примеч. ) , тем более, что наша цель познакомить читателей с печатными произведениями из области Нравственного Богословия, имевшими то или иное значение, а не с рукописными лекциями тех или иных профессоров, читающему миру неизвестными. Если же мы по местам и ведем речь об этих рукописных произведениях, то она имеет значение лишь некоторого рода экскурсий наших в сторону от прямой нашей цели. И хотя эти экскурсии содействуют ... далее ...
Опыт нравственного православного богословия в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Перев. с немец. ; проф. А. А. Бронзов. «Размышления об иезуитской морали древней и новой». Христ. чтение, 1902. Май-июль; его же «Образчик иезуитской полемики». Странник, 1905. Сентябрь; его же «Иезуитская мораль» в «Богословской Энциклопедии». Т. VI; Ал. Ильин. «Иезуиты и их влияние на историю человечества». М., 1905. и др. 596 А. М-на. «Иероним Савонарола. Характеристика его личности, учения и деятельности». Христ. чтение, 1898. Декабрь. 597 Более обстоятельно о политическом антиномизме можно прочесть в речи В. И. Экземплярского «К вопросу об отношении нравственности к политике». «Труд. Киев. дух. Академии», 1905. Ноябрь. 598 Лютер обличал антиномиста Агриколу в том, что он признавал в христианстве не закон, а только радостное благовестие о спасении, и утверждал, что «возрожденный христианин уже не имеет никакого отношения к закону», что «Моисей пригоден только для судебной палаты». 599 Настоящая глава о номизме и антиномизме составлена нами, главным образом, по Мартенсену. «Христианское учение о нравственности». Т. I. С. 401–436. Кстати сказать, и о. Янышев, без сомнения, следовал этому же первоклассному западному богослову-моралисту в своих очерках о номизме и антиномизме ... далее ...
Вечерние светильничные молитвы - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Venet. 1643 аn. f. 2) . «Егдаже достигнет стих «Отверзьшу тебе руку всяческая», замечают о том же самом некоторые наши славяно-русские древнейшие Типиконы, тогда творит экклисиарх поклонение к игумену, возвышает стих «Отверзьшу тебе руку всяческая», тогда творит экклисиарх поклонение к игумену и возвышает стих высочайший, иерей же в то время приходит пред царские двери, восприим патрихель, перекрестив его рукою крестообразно, и целовав, и вскладав на ся, откровенною главою стоя, глаголет вечерняя молитвы (Типикон XVI в. из рукописного собрания Преосв. Макария в Археологическом музее при Киевской Духовной Академии №192. Л. 6 об., 7) . По другим же памятникам, а равно и по современному нашему Типикону, чтение вечерних молитв положено уже при пении стиха: «Вся премудростию сотворил еси» (Устав. Рукопись Соловецкой библиотеки №1128. Л. 30; Рукопись Aus. ск. №85. Л. 4; №86 л. 4, 7; Рукопись Московской типографской библиотеки №288. Л. 7; №289. Л. 9 об; Рукопись Московской Синодальной библиотеки №331. Л. 5 об. ; №337. Л. 7; Типик. Киев, издание 1824 г. Л. 3) . 4 Служебник. Рукопись Софийской библиотеки №524. Л. 54 об. – 60. (Н. Одинцов. Порядок общественного и частного ... далее ...
История Греко-восточной церкви под властью турок, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... считается «очень замечательным хронографом», которым будто бы необходимо пользоваться в интересах успешного развития церковно-исторической науки! 353 Historia Patriarchica. Р. 127–128; Κιγάλας. Σ. 448; Γεδεών. Σ. 188–189; Σάθας. Νέοελληνική φιλολογία. Σ. 98–99. 354 Historia Patriarchica. Р. 114; Κιγάλας. Σ. 440. 355 Δωρόθεος. Ibid. 1 356 Historia Patriarchica. Р. 197. После этого нам кажется совершенно непонятным замечание преосв. Порфирия (Успенского) , что «в XVI в. ни один из Константинопольских патриархов не проповедовал слова Божьего». См. : Проповедники в Константинополе Труды Киев. Духовн. академии. 1880. Т. II. С. 519. 357 Heineccii Abbildung der Griechisch. Kirche. Т. I. Leipzig, 1711. S. 41–42. 358 Gerlach. Turk. Tagebuch. S. 59; Γεδεών. Σ. 516; Turco-Graecia. Р. 512. 359 Δωροθέος. Σ. 447; Σάθας. Παράρτημα. Σ. 8; Γεδεών. Σ. 511. 360 Малышевский И. Мелетий Пигас... С. 14; Historia Patriarchica. Р. 135. 361 Мелетий Афинский (Ἐκκλησ. ίστορία. Τ. III.) Σ. 339 (называет Иоакима άγαθός τήν γνώμην) благой по уму. – Ред. (, но это выражение составляет лишь перифраз другого выражения, находящегося в «Historia Patriarchica»: πολλά χρησιμώτατος) в полной мере ... далее ...
Борьба за существование Ленинградской Духовной ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... в советской истории массовые антирелигиозные (так называемые «хрущевские») гонения 1958-1964 гг. имели цель и ликвидацию духовного образования Русской Православной Церкви. В связи с этим были закрыты пять из восьми семинарий. Серьезная угроза нависла и над Ленинградскими Духовными школами: Академией и семинарией. Еще в отчетно-информационном докладе Ленинградского уполномоченного И. В. Чернова в Совет по делам Русской православной церкви от 24 февраля 1961 г. говорилось: «В настоящем отчете считаю так же необходимым поставить вопрос о ликвидации функционирующих в Ленинграде духовных учебных заведений: семинарии и академии. Закрытие духовных школ в Ленинграде вызывается рядом существующих причин. Во-первых, семинария и академия расположены в центре города (Обводный канал, дом № 7) . Одно это обстоятельство говорит за то, что не целесообразно иметь рассадники религиозного мракобесия в Ленинграде, городе передовой советской науки и культуры. Во-вторых, в результате работы местных, партийных, комсомольских, советских органов и Уполномоченного Совета с лицами, желающими поступить в духовные школы, набор учащихся с каждым годом резко сокращается…. Если к этому добавить, что ... далее ...
Отец Антонин Капустин - начальник Русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к себе, и сознай ты свое прямое назначение в истории, тебе все помогут, и скорей всех мы, обзываемые тобой эллиноненавистниками» 83. Диссонанс, происходящий от сочетания культурного понятия Афин и великого исторического прошлого с шовинистической трескотней «панэллинистов», готовых покорить себе не только все Балканы и весь Восток, но и не признающих никаких других культурных факторов в прошлом, кроме самих себя, прекрасно очерчен о. Антониной уничтожающим афоризмом: «Дорогие Афины и дешевый афинаизм... » 84. Итак, настоятель русской посольской церкви в Афинах, магистр богословия и бакалавр Киевской Духовной Академии иеромонах Антонин прибыл 30 сентября 1850 г. к месту своего служения. Условия службы были для него вполне блогоприятны. Нечастые богослужения, свободное благодаря этому время, сравнительная обеспеченность дали ему возможность всецело отдаться изучению окружающей обстановки, быта и духа народа, церковного уклада жизни, богатой истории и столь обильных в Афинах древностей. После первых восторженных впечатлений, увлечения новизной {59} обстановки он с головой ушел в серьезную научную работу, в манящий мир прошлого. В нем было очень остро развито чувство истории. «Не ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Киевской духовной академии
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера