Киевской Духовной Академии

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Ленинградских Духовных Академии и Семинарии. Диссертацию оппонировал проф. А. И. Сагарда, и первоначально отдал ее соискателю на доработку. Для оформления диссертации Н. Д. Успенский получил испрошенные им 2 тысячи руб. на оплату работы машинистки. Плодотворным в плане научной деятельности стал для Академии 1951 год, когда степени магистра богословия были удостоены Л. Н. Парийский, заведующий заочным сектором С. А. Купрессов, прот. Иоанн Козлов, прот. Иоанн Сокаль, которого митрополит Григорий прочил в ректоры ЛДА, митрополиты Антиохийской Церкви Хауранский Афанасий, кандидат богословия Киевской Духовной Академии выпуска 1913 года, и Эмесский Александр (Холмский) , кандидат богословия Казанской Академии выпуска 1918 года. Степени кандидата богословия в 1951 году был удостоен Ф. А. Шишкин. В 1952 году успешно защитился К. А. Сборовский. В 1953 году Совет Академии признал представленные архиепископом Ижевским и Удмуртским Ювеналием (Килиным) сочинения (и справку об окончании им 3-х курсов Харбинского Богословского института с высокими отметками) , достойными степени кандидата богословия. Первые четыре года ЛДА функционировала исключительно благодаря финансированию ... далее ...
Островок науки в стенах Ленинградской духовной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Островок науки в стенах Ленинградской духовной академии и семинарии в 1950-е годы [ Уваров Сергий, диакон Настоящая статья магистра богословия диакона Сергия Уварова освещает научную деятельность в 1950-е годы выдающегося богослова и учёного второй половины XX века – архиепископа Михаила (Чуба) , который в эпоху борьбы с религией сумел не только совершить ряд важных научных открытий в области церковной истории, но и опубликовать свои работы в единственном на тот момент печатном издании Русской Православной Церкви – «Журнале Московской ... далее ...
Вклад Московской духовной академии в дело ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Александр I издал указ об организованной работе над русским текстом Библии. Комиссия духовных училищ при Святейшем Синоде поручила дело перевода архимандриту Филарету (Дроздову) , в то время ректору Санкт-Петербургской духовной академии, который избрал переводчиков по своему усмотрению из числа академических профессоров и преподавателей. Последние очень быстро справились со своей работой, и уже в 1821 году весь Новый Завет в переводе на русский язык был издан. Одновременно началась работа над русским текстом Ветхого Завета. К переводу Пятикнижия были привлечены Московская и Киевская духовные академии. Для этого архимандрит Филарет составил специальные правила, имея в виду неукоснительное стремление в переводе к точности, ясности и чистоте языка. «Величие Священного Писания состоит в силе, а не в блеске слов; из сего следует, что не должно слишком привязываться к славянским словам и выражениям, ради мнимой их важности». Следовало также «тщательно наблюдать дух речи, дабы разговор прелагать слогом разговорным, повествование — повествовательным и т. д. » [1]. В Московской духовной академии книгу Исход поручили переводить профессору еврейского языка Арсению ... далее ...
Богословие и Пастырство. Беседа со студентами ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... со студентами Московской духовной академии. Часть 1 Источник: Богослов. Ru Портал «Богослов. Ru» публикует первую часть беседы митрополита Навпактского Иерофея (Влахоса) со студентами Московской духовной академии, состоявшейся 20 сентября 2009 года. – Ваше Высокопреосвященство, позвольте Вас спросить, как Вы молились, будучи студентом, иначе говоря, как Вам удалось пройти стадию «холодной молитвы» и дойти до сердечной умной молитвы? Каким образом достигается последняя, и как преодолевается период богооставлености в молитве? – Я не могу утверждать, что владею молитвой, но я понял, как она совершается. В юности я молился, участвуя в церковных богослужениях. Впоследствии, я попытался научиться умной молитве. В душе человека действуют два вида энергий: одна из них разумная, другая умная. Богослужение Церкви — разумное служение, потому что совершается путем логики, разума. Одновременно, мы подвизаемся в развитии умной энергии души для достижения умной молитвы. По великой Своей милости Господь послал мне преподавателей, научивших меня богословию святого Григория Паламы. Однако, познав теорию, необходимо осуществлять ее на практике. С помощью моего профессора Панайотиса Христу ... далее ...
Антология семинарской жизни.
Воспоминания ...
Искать в Источникеpravoslavie.ru
... просмотров Распечатать Антология семинарской жизни. Воспоминания И. Я. Порфирьева, профессора русской словесности Казанской духовной академии Литература о духовных семинариях, их учащихся и учащих до сих пор остается мало известной даже в православной читающей аудитории. Между тем художественные произведения, мемуарные записки и публицистически очерки, которые, являясь весьма специфическим историческим свидетельством, посвящены внутреннему и внешнему описанию духовных школ, позволяют узнать много интересного об учебном процессе, досуге, быте, фольклоре семинаристов. Живые, искренние повествования, авторами которых обычно выступают люди, уже умудренные богатым жизненным опытом – прежде всего религиозным (архиереи, священники, преподаватели, выпускники семинарий и др.) дают уникальную возможность исподволь проследить этапы духовного роста, глубже понять причины, побуждающие к беззаветному, жертвенному служению Христу. Именно поэтому вниманию читателей нашего сайта впервые предлагается «Антология семинарской жизни», в которой будет представлена – в намерено мозаичном порядке – широкая панорама семинаристского житья-бытья XVIII – начала XXI вв. Казанская духовная академия В ... далее ...
Рецензия на книгу «Кокин Филотей. За Таворската ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... богословами о божественной природе они называют тварной божественностью. Мы почитаем и покланяемся одной божественности Отца, и Сына, и Святого Духа не только в сущности, но и в силе, и в нетварной энергии, и во всем наблюдаемом и утверждаемом богословами о божественной природе. Также мы не говорим, ни что есть две божественности, ни что есть вышестоящая и нижестоящая, а утверждаем, что есть одна божественность, созерцаемая не только в сущности, но и в „совершенстве во всем“, как говорит и божественный Григорий Нисский» [10]. Илья Геннадьевич Бей, магистр богословия, преподаватель Киевской духовной академии, секретарь Украинского патрологического общества Рецензия вышла в: Christianity and the Development of Culture. Zborník príspevkov z medzinárodnej vedeckej konferencie 20. -21. mája v Prešove. Ed. Václav Ježek. – Prešov: Prešovská univerzita, 2013 – p. 106-110. [1] Эта книга – восемнадцатая в серии Bibliotheca Christiana. [2] Τοῦ ἁγιωτάτου πατριάρχου Κονσταντινουπόλεως Κῦρ Φιλοθέου Λόγοι δογματικοὶ προς τε τὸν Ἀκίνδυνον καὶ τὸ μέρος αὐτοῦ, συγγραφέντες διὰ τοῦ Κῦρ Φιλοθέου καὶ ἀποσταλέντες παρὰ τῶν ἁγιορειτῶν εἰς Κονσταντινούπολιν κατὰ μῆνα Ἰαννουάριν τῆς ιδ’ ... далее ...
Беседа о трезвости с профессором Московской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... конце июля в Подмосковье по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия состоялась традиционная летняя встреча православных трезвенников. Перед собравшимися выступил Алексей Ильич Осипов, профессор богословия, преподаватель Московской Духовной Академии. В своем выступлении он рассказал о трудностях духовной жизни современного христианина, о молитве, таинствах, воздержании. Более двух часов продолжалось общение, в ходе которого известный богослов ответил на ряд вопросов, наиболее интересные из которых предлагаем читателям Русской линии. - Можно ли рекомендовать полное воздержание от винопития самому себе ради спасения ближних, тех, которые рядом погибают? В отношении обетов нужен индивидуальный подход, когда мы говорим в отношении других людей. Но и в отношении себя тоже не все так просто. Лучше не обет давать, а просто прекратить употреблять. Не надо спешить с обетами. Потому что, не дай Бог, сорвется человек. Связать себя можно лишь в том случае, когда я вижу: «все, я далеко зашел. Пью». Вот тут возможно и надо… Хорошо такой обет давать в присутствии свидетелей, посоветоваться с людьми разумными. И обет давать в присутствии свидетелей. Свидетели – это очень и ... далее ...
Святитель Николай Чудотворец, архиепископ Мир ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... вопрос о личности свт. Николая в связи с открытием Фалькони поднял архимандрит Антонин, настоятель православной миссии в Иерусалиме, установивший в конце 60-х — начале 70-х годов XIX века достоверность факта существования двух ликийских святителей Николаев. Он писал: «Можно дивиться, каким образом два лица, оба знаменитые, слились в представлении народном, а затем и в памяти церковной, в один досточтимый и святоублажаемый образ, но отрицать факта нельзя... Итак, два было свт. Николая ликийских» (Архим. Антонин) Капустин (. Святой Николай, епископ Пинарский и архимандрит Сионский Труды Киевской Духовной Академии. 1869, июнь) . Смешение житий двух ликийских святых с именем Николай произошло, предположительно, в первой половине X века, когда некоторыми анонимными авторами было предпринято дополнение жизнеописания свт. Николая Мирликийского эпизодами из жизни Николая Пинарского («Смешанное житие», «Ликийско-александрийское житие» и др.) . Знаменитый византийский писатель второй половины X века, автор нескольких сотен житий святых Симеон Метафраст при составлении жития свт. Николая Мирликийского воспользовался одним из хранившихся в Константинополе списков «смешанного ... далее ...
Беседа о трезвости с профессором Московской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Беседа о трезвости с профессором Московской Духовной академии и семинарии, доктором богословия А. И. Осиповым Источник: Русская линия Алексей Ильич Осипов Ныне как никогда остро стоит вопрос о спасении нашей страны от алкогольного геноцида. В начале 20 века в России было около 1700 православных обществ трезвости. Многие наши соотечественники сегодня тоже хотят послужить примером совершенного воздержания для погибающих братьев и сестер. В конце июля в Подмосковье по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия состоялась традиционная летняя встреча православных трезвенников. Перед собравшимися выступил Алексей Ильич Осипов, профессор богословия, преподаватель Московской Духовной Академии. В своем выступлении он рассказал о трудностях духовной жизни современного христианина, о молитве, таинствах, воздержании. Более двух часов продолжалось общение, в ходе которого известный богослов ответил на ряд вопросов, наиболее интересные из которых предлагаем читателям Русской линии. - Можно ли рекомендовать полное воздержание от винопития самому себе ради спасения ближних, тех, которые рядом погибают? В отношении обетов нужен индивидуальный подход, когда мы говорим в ... далее ...
Благословленный преподобным Иовом Почаевским / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... С полученной характеристикой найти работу бывшему студенту, не имевшему авторитетных ходатаев, было нелегко. С трудом устроился он учителем в сельскую школу села Прядивки Новомосковского уезда Екатеринославской губернии. Молодой учитель, для которого получение академического образования оказалось недостижимой мечтой, всею душой отдался делу сельского образования. Об этом он писал своим друзьям, студентам Казанской духовной академии: Айвазову, Базарянинову, Кочиевскому и другим. С ними он делился и своими мыслями о духовной и церковной жизни, им рассказал о том, что произошло тогда в Киевской духовной академии, и о причине своего отчисления из нее. Истинно по-товарищески поступили его друзья, показав эту переписку, во многом оправдывающую Василия, своему любимому ректору отцу Антонию (Храповицкому, † 1936) . Ознакомившись с этими искренними, безыскусными письмами, Антоний, уже к этому времени владыка, немедленно добился отмены Святейшим Синодом постановления Совета Киевской духовной академии, и студент Максименко был принят на 2-й курс в Казанскую духовную академию. Владыка Антоний вошел в жизнь молодого Василия Максименко истинным благодетелем, проявив отеческую ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Киевской Духовной Академии
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера