Киевской Духовной Академии

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Курс патрологии (возникновение церковной ...Искать в ИсточникеИсточник
... остаются непобедимыми (μη νικωμένους) ; и чем большее число христиан подвергается казням, тем более увеличивается количество их (VII, 7–8) . Это замечательное описание жизни древних христиан ярко оттеняет тот знаменательный этап в земной истории Церкви, когда, по словам К. Скворцева, «на христианство начали обращать внимание лучшие умы, когда добродетельная жизнь христиан и их терпение в страданиях невольно остановили внимание врагов христианства, заставив их подумать, что это за религия, производящая столь благотворные действия на человечество». [Скворцев К. О Послании к Диогнету Труды Киевской Духовной Академии. — 1873. — Т. 3. — С. 50. ] Поскольку Домостроительство спасения понимается преимущественно как таинство Богооткровения, постольку учение о ведении («гносисе») является своего рода «завершающим аккордом» трактата (оно и излагается в последней, двенадцатой, главе) . Данное учение в сочинении связано с аллегорическим (точнее — духовным) толкованием рая и деревьев в нем. Следует отметить, что подобное аллегорическое толкование рая было намечено уже в иудейской традиции. В частности, в одном из ветхозаветных апокрифов — «Псалмах Соломона», датирующемся приблизительно ... далее ...
Выступление митрополита Волоколамского Илариона в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... апреля. ПРАВМИР. Выступая перед преподавателями и учащимися Московских духовных школ, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион рассказал о состоявшейся 12 февраля 2016 года в Гаване встрече Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Папой Римским Франциском. В эти святые дни Великого поста мы вспоминаем земное служение и крестный подвиг Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Евангелия повествуют нам о том, как книжники и фарисеи обвиняли Господа в многочисленных нарушениях закона, особенно заповеди о субботнем покое, общении с грешниками и неверными и даже богохульстве. Господь в ответ обличал их духовную слепоту, рабское следование букве закона, за которой учителя народа израильского были не способны видеть страдания конкретного человека и постичь любовь Божию, действовавшую через Иисуса. В конце концов, ненависть книжников и фарисеев привела к осуждению Спасителя на смерть. К сожалению, фарисейский дух иногда проявляет себя и в Церкви, среди тех, кто называет себя учениками Христовыми. Ни чем иным как фарисейством нельзя назвать ту кампанию протестов, которая в последнее время была развязана против ... далее ...
История Русской ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... чтения. 1838. Т. 27. Отд. 3. С. 94-116. 118. Сибирский А. Взгляд на автономию и историю Пантикапеи Зап. Одес. общества истории и древностей. 1863. Т. 6. С. 119-174. 119. Скалъковский А. Изустные предания о Новороссийском крае Журн. Мин-ва нар. просвещения. 1838. Ч. 18. № 6. Отд. 2. С. 487-513. 120. Смеловский А. О распространении христианства в Паннонии, в IV в. и о переводе Ульфилы, епископа Готфского Журн. Мин-ва нар. просвещения. 1841. Ч. 32. № 12. Отд. 2. С. 153-180. 121. Соколов Н. Исследование о времени крещения российской великой княгини Ольги Опыты упражнения воспитанников 5 курса Киевской Духовной Академии. Киев, 1832. Т. 1. С. 385-417. 122. Сопиков В. С. Опыт российской библиографии, или полный словарь сочинений и переводов, напечатанных на славянском и российском языках от начала заведения типографии до 1813 г. СПб., 1813. Ч. 1: [Славянские книги]. 123. Софийский временник, или Русская летопись с 862 по 1534 г. Изд. П. Строев. М., 1820-1821. 2 ч. 124. Срезневский И. Обозрение глаголических памятников Изв. Имп. Археолог, общества. 1861. Т. 3. Вып. 1. Стб. 1— 18. Вып. 3. Стб. 185-198. Вып. 6. Стб. 437-457; 1862. Т. 4. Вып. 1. Стб. 1-16. Вып. 2. Стб. 93-114. Вып. ... далее ...
Лекции по патрологии I—IV векаИскать в ИсточникеИсточник
... Н. И. Сагарды, до сих пор используемые студентами Санкт–Петербургской духовной семинарии и академии, для I—IV вв., и две книги прот. Г. В. Флоровского для отцов IV—VIII вв. Эти старые труды, за неимением современного курса, еще долго будут служить пособием многим русским читателям для первого знакомства со святоотеческой мыслью. » Н. И. Сагарда читал лекции по патрологии в Санкт–Петербургской духовной академии в течение 13 лет (1905—1918) . Несколько раз издававшийся литографическим способом, курс этот постоянно дорабатывался автором. Кандидат богословия, преподаватель кафедры патрологии Киевской духовной академии диакон Андрей Глущенко провел большую работу по подготовке к публикации двух источников. В основу настоящего издания положены уникальные (хранящиеся в Киеве в частных архивах) экземпляры — авторская рукопись и редчайшая авторизованная литография, в которой содержится ряд глав, отсутствующих в литографических экземплярах, доступных в Санкт–Петербурге, именно:, разделы по Игизиппу, свт. Александру Александрийскому, Дидиму Слепцу, свтт. Григорию Богослову, Григорию Нисскому и Кириллу Иерусалимскому, важнейшая глава о богословии апологетов, сведения о так ... далее ...
Патриотическая деятельность императорской ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... деятельность императорской Петроградской Духовной академии в годы I Мировой войны Статья 2014 г. 23 октября на имя митрополита из ставки по телеграфу был получен следующий ответ: «Поручаю Вам, Владыко, передать мое спасибо студентам Императорской Петроградской Духовной Академии за выраженные чувства преданности. Верю в их готовность стать в ряды нашего победоносного воинства. Николай». Эта резолюция императора Николая II еще больше воодушевила учащих и учащихся духовной школы в их патриотическом служении. 20 июля (по ст. ст.) 1914 г., в день памяти святого пророка Божия Илии, в Российской империи был объявлен манифест о войне с Германией. Как некогда в 1904 г., после начала Русско-японской войны, так и сейчас мощный всплеск патриотизма охватил собой все слои общества. Те, кто еще вчера беспощадно критиковали царскую власть и правительство, сегодня выражают верноподданнические чувства императору. Очередное заседание Св. Синода летом 1914 г. было назначено на понедельник 21 июля. Однако уже утром 20 июля, когда стало известно, что именно в этот день будет объявлен манифест о начале войны, было принято решение безотлагательно провести заседание для принятия ... далее ...
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...Искать в Источникеfond.ru
... отличный преподаватель и руководитель студентов в занятиях их церковно-исторической наукой. Наконец, всем членам совета, без сомне­ния, известно то крайне стесненное материальное положение, в каком он находится, получая содержание, присвоенное должнос­ти доцента академии». Профессор Ф. Титов предложил совету академии ходатайство­вать перед Святейшим Синодом о присвоении архимандриту Ана­толию звания экстраординарного профессора сверх штата. В этой должности он был утвержден указом Синода 11 января 1912 года, а с 18 мая переведен на должность штатного экстраординарного профессора. Совет Киевской Духовной академии постановил при­судить архимандриту Анатолию премию имени профессора В. Ф. Певницкого за проповеди, произнесенные на пассиях в тече­ние Великого поста 1912 года. 8 июня 1912 года архимандрит Ана­толий был переведен на должность инспектора и экстраординар­ного профессора Московской Духовной академии. 30 мая следу­ющего года он был назначен на должность ректора Казанской Духовной академии. В 1913 году в день памяти первоверховных апостолов Петра и Павла в кафедральном храме Христа Спасителя в Москве архи­мандрит Анатолий был хиротонисан во епископа ... далее ...
Святитель Николай Японский в годы обучения в ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... богословская школа на Неве, воспитавшая большое количество выдающихся церковных деятелей, особо гордится своим воспитанником, крупнейшим миссионером Русской Православной Церкви святителем Николаем (Касаткиным) , жизненный подвиг которого всегда являлся объектом пристального внимания и изучения. Только за последнее десятилетие в СПбДА было написано две научные работы, посвященных жизни и деятельности святителя Николая. В 2007 г. выпускник академии Мирошкин Виталий защитил кандидатскую диссертацию «Архиепископ Николай Японский: его жизнь и богословское наследие», а в 2008 г. выпускник семинарии диакон Георгий Стефанов представил дипломную работу «Миссионерские методы святителя Николая Японского». Можно еще также упомянуть доклад ректора Ленинградской духовной академии епископа Германа (Тимофеева) «Жизнеописание приснопамятного архиепископа Японского Николая ( 1836-1912 ) », составленный в 1970 г. по поручению митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова) , председателя комиссии по изучению вопроса канонизации приснопамятного архиепископа Японского Николая. Так уж сложилось, что между Японской Православной Церковью и Санкт-Петербургской духовной ... далее ...
Профессора богословия Московского Университета - ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... октября 2005 г. 16: 58 Слово прот. Максима Козлова на торжественном Акте в Московской Духовной Академии на праздник Покрова Пресвятой Богородицы 1 14 октября 2005 года Ваше Святейшество, Ваше Высокопреосвященство, досточтимые представители профессорско-преподавательской корпорации, дорогие студенты! Сегодня, обращая свой мысленный взор к воспоминаемому событию, мы видим, как горячая вера жителей Константинополя явила чудо, превосходящее пределы естества, превышающее меру человеческого разума. В середине X века неприятельское войско осадило Константинополь. Весь народ от мала до велика собрался во Влахернской церкви, где находилась риза Божией Матери, не раз спасавшая Константинополь от «нахождения противных, от глада и труса и междоусобныя брани». Представьте, как молились люди, заглядывая в завтрашний день и разумом понимая, что их ждет смерть или рабство. «Иереи богомудрии» «с людьми благочестивыми предстояще» вкупе молились Богу «верою, от сердца чиста». И вот во время этого всенародного моления, юродивый Андрей, которого песнописцы называют «предивным» и «пречудным», и его ученик Епифаний сподобились видеть «на воздусе, со архангельским множеством, со апостолы и ... далее ...
Щелкунов Антоний, свящ. Массовые репрессии против ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... г. – в иеромонахи, в 1932 г. возведен в сан игумена. В 1930-х гг. неоднократно арестовывался. В 1935 г. возведен в сан архимандрита, тогда же перешел на нелегальное положение. 7 ноября 1941 г. хиротонисан во епископа Бердичевского Украинской Православной Автономной Церкви. Принимал активное участие в возрождении церковной жизни на оккупированных территориях. С 1943 г. в эмиграции. Перешел в юрисдикцию РПЦЗ. С 1953 г. епископ, затем архиепископ Чилийский, в 1967 г. назначен на кафедру в Сан-Пауло (Бразилия) . [38] Петр Павлович Кудрявцев (1868–1940 гг.) , профессор кафедры истории философии Киевской духовной академии, участник Поместного собора 1917–1918 гг. В период «кадровых чисток» Всеукраинской академии наук (1929–1930) гг. (уволен и приговорен к исправительным работам, но из-за болезни сердца освобожден. В августе 1938 г. арестован повторно по обвинению в контрреволюционной агитационной деятельности, в апреле 1939 г. выпущен из тюрьмы по состоянию здоровья. [39] Антоний) Жеретиенко; 26 декабря 1865 г. – 18 декабря 1950 г. (, схиархимандрит, с 1924 г. настоятель Киево-Печерской лавры. Неоднократно арестовывался. После освобождения в 1925 г. сослан в Харьков. Не принял ... далее ...
Митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим: ...Искать в Источникеe-vestnik.ru
... Никодим удостоен права ношения двух панагий. Священноначалием отмечена богословско-гимнографическая деятельность владыки, возглавлявшего Богослужебную комиссию при Священном Синоде Русской Православной Церкви и Комиссию по канонизации святых при Священном Синоде Украинской Православной Церкви. За многогранную научно-богословскую и литературную деятельность (4) , редакторские труды по изданию газеты «Харьковские епархиальные ведомости», возрождение закрытого в 1917 году богословско-философского альманаха «Вера и разум» (5) владыка Никодим избран доктором богословия honoris causa Киевской духовной академии и Варшавской христианской богословской академии, почетным доктором Харьковского национального университета имени В. Н. Каразина и других высших учебных заведений, почетным членом Союза писателей Украины и Союза писателей России, членом Союза журналистов Украины. Старейший архиерей Матери-Церкви, один из старейших иерархов вселенского православия, митрополит Харьковский и Богодуховский отмечает: «Я делал то, что мог делать, и не сделал того, чего сделать не мог. Всматриваюсь в прожитые мною годы, чтобы понять: так ли, как надлежит, распорядился я ниспосланным мне ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Киевской Духовной Академии
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера