Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Никон (Рождественский), архиеп. Вологодский. Фотография. Нач. ХХ в. Особым явлением в церковной прессе стали епархиальные ведомости , начавшие выходить в 60-х гг. XIX в. и охватившие почти все регионы. В состав редакций входили представители духовно-учебных заведений, консисторий, духовенства епархиальных городов. Епархиальные издания выходили по единому образцу и обычно состояли из офиц. и неофиц. частей. В официальной публиковались манифесты, указы императоров, определения Синода, распоряжения епархиального начальства и др.; в неофициальной - проповеди, хроника, исторические, краеведческие и др. статьи, биографии, некрологи, библиографические справки. Отчасти программа и структура епархиальных ведомостей были заимствованы у светских региональных изданий - губ. ведомостей. Во 2-й пол. XIX в. появились духовно-просветительные журналы, выходившие по частной инициативе священников и мирян, к-рые поставили целью донести позицию Церкви до широкой аудитории. Здесь печатались статьи популярного характера, проповеди, жития святых, письма и воспоминания церковных деятелей, освещались текущие события, связанные с Церковью. Нек-рые из изданий ( «Душеполезное чтение» , «Православное обозрение» , «Странник» и др.) по популярности конкурировали с ведущими светскими. С 1885 г. стал выходить 1-й церковный массовый иллюстрированный ж. «Русский паломник» . С кон. XIX в. издавались популярные православные журналы и газеты для народа. В них публиковались отрывки проповедей, пояснения к молитвам и богослужению, жития святых. В 1879 г. послушник Троице-Сергиевой лавры Николай Рождественский (впоследствии архиеп. Вологодский Никон ) основал издание «Троицких листков» , к-рые представляли собой маленькие брошюры, продавались по 1 к. или раздавались бесплатно. По образцу «Троицких листков» печатались «Киевские листки» (с 1884), «Почаевские листки» при «Волынских епархиальных ведомостях» (с 1886) и др. В 1900 г. архим. Никон (Рождественский) был удостоен Макариевской премии за издание «Троицких листков». Некоторые правосл. издания для народа, созданные в нач. ХХ в. по частной инициативе духовенства, были ориентированы на борьбу с пьянством. В 1913 г. для объединения и планомерного развития издательской деятельности Церкви (в т. ч. периодических изданий) был создан Издательский совет при Святейшем Синоде, в 1913-1916 гг. его возглавлял архиеп. Никон.

http://pravenc.ru/text/182365.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Святой митрополит Киевский, Московский и всея Руси Петр как приговор украинству Доклад на конференции «Святитель Петр и Иван Калита» в Высоко-Петровском монастыре в Москве 20 ноября 25.11.2023 231 Время на чтение 4 минуты Фото: Из личного архива автора Огромная благодарность владыке Евфимию, главе Миссионерского отдела Русской Церкви, поднявшему тему Симфонии святителя Петра и князя Ивана Калиты здесь и сейчас, в нужное время и в нужном месте, ибо святой митрополит Петр молится о нашей Победе и закрытии проекта Украина . Почему я имею право на такое утверждение? Потому что Святитель Петр родился на Волыни, в городе Ратно, и именно он обладал глубоким православным русским самосознанием. Митрополит Петр перенес кафедру киевских, владимирских, московских митрополитов из Владимира на Клязьме, куда ее перенес из Киева галичанин митрополит и духовник святого князя Александра Невского Кирилл Третий, в Москву , и сделал ее столицей. Он убедил Ивана Калиту осуществить глубокие духовные и геополитические шаги по собиранию русских земель вокруг Москвы. Он определил историю. Поэтому 6 сентября – это не просто день города, а день собирания земель вокруг Москвы. Волынянин митрополит Петр молится о русской Волыни и этим участвует в православных делах на ней. Ведь Волынь – это русская земля с русским самосознанием. О том, как волынский «засадный полк» князя Дмитрия Боброка помог своим, то есть русским, св. Дмитрию Донскому, одолеть бусурман и окатоличивающуюся Литву. О том, что в начале двадцатого века благодаря миссионерской патриотической деятельности волынского архиепископа Антония (Храповицкого) Волынь стала оплотом православных монархических русских национальных сил (было создано «Почаевское миссионерское типографское братство» во главе с архимандритом Виталием (Максименко), издававшее миссионерские «Почаевские листки» тиражом 2 миллиона экземпляров, обошедшее с проповедью каждый населенный пункт региона. Почаевские патриоты создали русский народный крестьянский банк, который выдавал крестьянам беспроцентный кредит и вывел их из-под экономической зависимости от инославных. Количество членов православных русских патриотических организаций достигло на Волыни 1,4 миллионов человек, без благословения архиепископа Антония ни один кандидат не мог быть избран в Госдуму, сепаратистская и революционная пропаганда была разоблачена и не имела успеха, в отличие от православной миссии.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/25/sv...

Борис (Плотников), еп. Ямбургский. Фотография. 1901 г. (РГИА) (Плотников Владимир Владимирович; 1855, Красноярск - 18.11.1901, Гурзуф), еп. Ямбургский, вик. С.-Петербургской епархии. Род. в семье столоначальника Красноярского духовного правления, окончил Томскую ДС. В 1876 г. поступил в КазДА, к-рую окончил в 1880 г. со степенью канд. богословия. В период обучения в академии занимался у известного лингвиста И. А. Бодуэна де Куртенэ. Собирался посвятить себя миссионерской деятельности в Японии под рук. свт. еп. Николая (Касаткина) , но не принял монашества, необходимого для работы в миссии, и отказался от поездки. 27 авг. 1880 г. поступил в Томскую ДС преподавателем словесности, истории лит-ры и логики, временно преподавал также гомилетику, лат. и греч. языки. С 1884 г. доцент КазДА по кафедре метафизики. В 1885 г. защитил дис. «История христианского просвещения в его отношениях к древней греко-римской образованности», написанную под рук. проф. И. Я. Порфирьева , решением Святейшего Синода от 30 мая 1886 г. утвержден магистром богословия. 29 марта 1886 г. еп. Чебоксарским Кириллом (Орловым) пострижен в монашество, 10 апр. рукоположен во иеродиакона, 12 апр.- во иеромонаха. Указом Святейшего Синода от 17 окт. 1886 г. переведен инспектором в МДА, где читал «Введение в курс богословских наук». С 26 окт. 1886 г. архимандрит. С 22 мая 1887 г. цензор ж. «Троицкие листки» . В 1888 г. назначен ректором Киевской ДС, также являлся редактором ж. «Руководство для сельских пастырей» и председателем комитета по изданию ж. «Воскресное чтение» . Решением Святейшего Синода переведен в С.-Петербург, в апр.-окт. 1892 г. исполнял обязанности старшего цензора С.-Петербургского комитета духовной цензуры и члена Учебного комитета при Святейшем Синоде. С 30 окт. 1892 г. ректор СПбДА, с 15 дек. 1892 г. член синодальной комиссии для переговоров о присоединении старокатоликов к правосл. Церкви. Из-за слабого здоровья по рекомендации врачей начал хлопотать о переводе из С.-Петербурга. 2 дек. 1893 г. получил назначение настоятелем посольской церкви в К-поле. Самостоятельно выучил новогреч. язык, интересовался общей ситуацией на правосл. Востоке, много общался с представителями греч. духовенства (с К-польскими Патриархами Неофитом VIII , Анфимом VII и др.). В февр. 1899 г. вернулся на должность ректора СПбДА.

http://pravenc.ru/text/153157.html

Из переписки, связанной с научной деятельностью, нумизматическими и археологическими вкладами архимандрита Антонина в церковные и светские музейные собрания 319. Письмо ректора Киевской Духовной Академии архимандрита Филарета (Филаретова) 575 к архимандриту Антонину Киев 15 января 1870 г. Ваше Высокопреподобие! С особенным удовольствием исполняя поручение Совета Академии, имею честь препроводить при сем Вашему Высокопреподобию диплом на звание почетного члена Киевской Академии 576 . Пользуясь случаем как от себя, так и от всего академического сословия засвидетельствовать Вашему Высокопреподобию глубокое уважение и искреннюю признательность 577 , имею честь быть Вашего Высокопреподобия покорнейшим слугой Филарет. Архив РДМ, п. 70, д. 1431, 1 л. 320. Из письма ректора Киевской Духовной Академии архимандрита Филарета (Филаретова) к архимандриту Антонину Киев 8 октября 1873 г. ...Получили очередные дары с «мерзостями моавитскими» 578 . На 5 мерзостях оказались замечательные надписи. Не умея сами прочитать их, мы обращались к профессору Д.А.> Хвольсону 579 и к преосв Порфирию . И дивные вещи. Хвольсон с отделением восточных языков прочитал три надписи и не прочитал двух. Пресвящ. Порфирий прочитал две и не прочитал трех. И оказалось, что первый не прочитал тех, которые прочитал второй, а второй не прочитал тех, которые прочитал первый. Стало быть, все надписи прочитаны. Над папирусом, когда-то присланным Вами, сидит теперь профессор химии здешнего университета Гарницкий 580 и, при помощи химических способов, разделяет листки. Один фрагмент очень хорошо поддается химическому анализу, но другой – увы – чрезвычайно крепится, а между тем он-то и есть большая драгоценность. Пошиб письма показывает глубокую древность его. Что такое на этих папирусах написано, пока еще не добрались: ибо химик не дает еще в руки другим своего воскрешаемого изделия. Музей наш понемножку набирается всяким хламом. Да будет ведомо Вашему Боголюбию: портрет Вашей святыни поставили в музее в той мысли, что фактическое основание нашего музея принадлежит не кому более, как Вам. Во время археологического съезда, бывшего в августе , любители ветхости заглядывали и к нам; тогда на вопрос: откуда это? зорящимся глазам приходилось отвечать почти из всех случаях: «от о. Антонина». Чтобы не затрудняться в объяснении, кто сей о. Антонин, мы и решились выставить благодетельный лик Ваш воочию всех и каждого 581 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

От редакции Жизнь и подвиги святых Кирилла и Мефодия – неиссякаемый источник для исследовательской мысли. Обширна отечественная литература, посвященная святым Первоучителям 1 , однако полных научных жизнеописаний их не так уж много. Кроме сочинения Е.Е. Голубинского , укажем фундаментальное исследование профессора Киевской Духовной Академии А.Д. Воронова «Кирилл и Мефодий. Главнейшие источники для истории святых Кирилла и Мефодия» (Киев, 1877), продолжение – «Святые Кирилл и Мефодий – Первоучители славянские» (Киев, 1886) и труд профессора той же Академии И.И. Малышевского «Святые Кирилл и Мефодий, Первоучители славянские» (Киев, 1886). Предлагаемое исследование Е. Е. Голубинского подготовлено к 1868 году – тысячелетию со дня блаженной кончины святого Кирилла. Это исследование среди названных занимает особенное место – оно уникально, поскольку является самым первым опытом в отечественной литературе подробного жизнеописания святых Первоучителей. Предлагая читателям труд Е.Е. Голубинского , не упустим из виду, что в России с научным жизнеописанием святых Кирилла и Мефодия впервые познакомились в 1825 году: П.И. Кеппен на страницах своего журнала «Библиографические листки» опубликовал в русском переводе отрывки из исследования аббата Й. Добровского «Кирилл и Мефодий – учители словенские» 2 . Однако дело не обошлось без недоразумений. Известный попечитель Казанского учебного округа М.Л. Магницкий обвинил издателя в том, что он не правомочен был публиковать отрывки из сочинения аббата Й. Добровского, основанного на западных сказаниях о святых Первоучителях, которые отличны от церковнославянских четий-минейных житий. Назначенный церковный суд во главе с митрополитом Петербургским Серафимом признал довод П.И. Кеппена о том, что Четиими – Минеями Й. Добровский не мог пользоваться, «удовлетворительным» и оправдал издателя 3 . В том же году профессор Московского университета М.П. Погодин выпустил в свет полностью переведенный на русский язык труд аббата Й. Добровского. Заметим, что на четий – минейные жития святых Кирилла и Мефодия не сразу обратили внимание наши ученые; их недооценивал даже такой знаток российских древностей, как граф Н.П. Румянцев 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Разделы портала «Азбука веры» ( 110  голосов:  4.2 из  5) «Мой муж большевик, а я гайдамачка» На стенах появились размокшие листки с грозными приказами Военно-революционного комитета. Приказы были короткие и веские. Они беспощадно и без всяких оговорок разделили все население Киева на людей стоящих и на человеческий мусор. Мусор начали вычищать, но его оказалось не так уж много. Он сам распылился по малодоступным местам, где и осел в ожидании лучших времен. Снова пришло то, что было пережито мною в Москве, но в ином качестве. На всем лежал еще некоторый добавочный налет вольницы и бесшабашности. Богунский полк (так он назывался в память смелого сподвижника Богдана Хмельницкого полковника Богуна ) расквартировали по частным киевским домам. К нам на квартиру поставили четырех богунцев. Они принесли аэропланную бомбу, осторожно поставили ее в передней под гнутой венской вешалкой и сказали Амалии: – Вы, цыпочка, не зачепите как-нибудь неаккуратно этот предмет. А то он как бахнет, так от вашего дома со всей обстановкой останется один сон. Понятно? – Понятно, – ответила, сжав губы, Амалия и тотчас же открыла давно заколоченную дверь на черный ход. С тех пор через парадное никто не ходил. Трудно было понять, как богунцы могли передвигаться по земле, столько на них было оружия. Тут было все: пулеметы, ружья, гранаты, винтовки, обрезы, штыки, маузеры, финки, сабли, кинжалы и, кроме того, как воспоминание о сентиментальной мирной жизни, лиловые и красные граммофонные трубы. Как только богунцы заняли город, из всех окон понеслись рулады давно позабытых жестоких романсов. Снова угрюмый баритон жаловался, срываясь с голоса, что ему некуда больше спешить и некого больше любить, а шепелявый тенор сетовал, что не для него придет весна, не для него Буг разольется и сердце радостно забьется, не для него, не для него. Снова Вяльцева, вскрикивая, скакала на «гай-да-тройке», и умирала на озере, где румянятся воды, прелестная чайка. Все перепуталось, – Варя Панина и гранаты, запах йодоформа и украинская певучая «мова», красные ленты на папахах и симфонические концерты, мечты богунцев о тихих прудах среди веселых левад и истерические визгливые облавы на базарах.

http://azbyka.ru/fiction/povest-o-zhizni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Й. Вашица [чеш. Vašica] Йозеф (30.08.1884, Штитина близ Опавы, Австро-Венгрия, ныне Чехия - 11.04.1968, Прага), чеш. филолог-славист, археограф, переводчик, церковный публицист. Род. в многодетной семье. Заметное воздействие на формирование личности В. оказал патриотически настроенный ксендз Антонин Груда, связанный с ведущими представителями чеш. и словац. политической и культурной жизни. После окончания гимназии в Опаве В. под влиянием своего дяди, ксендза Евстафия Глабазны, выбрал духовное поприще и поступил на теологический фак-т Оломоуцкого ун-та (1902), где занимался под рук. проф. ВЗ археолога и арабиста А. Музиля. По окончании в 1906 г. ун-та В. принял священнический сан и исполнял обязанность префекта в малой семинарии и в архиепископской гимназии в Кромержиже. На философском фак-те Венского ун-та (1907-1911) изучал славистику и классическую филологию. Вернувшись из Вены, преподавал в архиепископской гимназии. В 1919 г. возглавил вновь учрежденную кафедру старослав. языка и лит-ры на теологическом фак-те Оломоуцкого ун-та. С 1937 г. и до закрытия ун-та в годы немецко-фашистской оккупации, а затем в 1945-1950 гг. был профессором старослав. языка на теологическом фак-те Пражского ун-та. В. являлся членом Чешской АН наук, словесности и искусств, входил в редколлегию изданий Acta Academiae Velehradensis, Acta conventa Velehradensis, был одним из активных создателей пражского Словаря старославянского языка (Slovnik jazyka staroslovenskeho). Круг научных интересов и занятий В. отличался большой широтой - от древнейшей эпохи слав. письменности до чеш. барочной лит-ры (Чешское литературное барокко. Прага, 1938) и рус. культуры «серебряного века». Особенно значителен его вклад в исследование кирилло-мефодиевской проблематики, древнейшей чеш. литературно-письменной традиции и раннего периода межслав. культурных связей. Ему принадлежит заслуга выявления лексики и терминологии, общей для Анонимной гомилии и «Закона судного людем» . Из древнейших памятников слав. гимнографии и литургики В. исследовал Киевские листки и атрибутируемый архиеп. Мефодию Канон вмч. Димитрию Солунскому. Итогом этих занятий явилась кн. «Литературные памятники великоморавской эпохи» (Прага, 1966, 19962) - хрестоматия (на чеш. языке) и исследование. В 1971 г. вышел т. 4 «Источников по истории Великой Моравии» (Magnae Moraviae fontes historici), большую часть к-рого занимают подготовленные В. (с его переводом на чеш. язык и комментариями) тексты Номоканона архиеп. св. Мефодия и «Закона судного людем».

http://pravenc.ru/text/149975.html

Приложение IV. Книжно-издательская деятельность братств в 1890 – 91 г. В главе III-eй указаны изданные братствами сочинения противораскольнического и противосектантского направления; в этом приложении сообщаются краткие сведения об изданных братствами книгах, брошюрах и листках религиозно-нравственного содержания. 1 . Владимирское, Александро-Невское. В 1891 году изданий братства не было; но в предыдущие годы братством изданы: акафисты, жития святых, рассказы (о падении Константинополя, о Куликовской битве) и листки, всего 22 наименования. 2 . Волынское, Кирилло-Мефодиевское. «Отчет о двадцатипятилетии деятельности братства». 3 . Волынское, Богоявленское Свято-Николаевское. Статьи, предлагаемые на внебогослужебных собеседованиях, печатались в Епархиальных Ведомостях и Почаевском листке и отдельными оттисками распространялись в народе. 4 . Донское, Иоанно-Богословское а) Брошюра «Аксайская икона Божией Матери» и б) изображение св. Аксайской иконы. 5 . Екатеринославское, Владимирское. 1200 экз. «Слово в день Успения Божией Матери» и 1200 экз. «О непременном долге христианина соблюдать посты». Обе брошюры составлены ректором семинарии. 6 . Казанское, св. Гурия. 15 книг, а именно: на русском языке 1) Переписка о чувашских переводах; на татарском: 2) Хоровые церковные песнопения, 3) Священная история, 4) Последование св. Пасхи, 5) Воскресная служба 6-го гласа, 6) Книжка для чтения; на киргизском: 7) Св. Евангелие от Луки; на чувашском: 8) В память девятисотлетия крещения руси, 9) Рассказы из св. Истории, 10) Букварь, 11) О загробной жизни; на вотяцком: 12) Молитвенник; на мордовском: 13) Св. Евангелие от Луки; на гольдском: 14) Огласительное поучение; на черемисском: 15) Букварь. 7 . Киевское, Владимирское. Паломник г. Киева, 10,000 экз. 8 . Костромское, Кинешемское. Брошюра о 25-тилетней деятельности братства. 9 . Литовское, Св. Духовское. Сочинение М. Пашкевича «Виленское Св. Троицкое, впоследствии Св. Духовское братство». 10 . Московское, св. Николая. 25-тилетие братства святителя Николая.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XXXIII  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том XXXIII КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ НАПЕВ [киево-печерский распев], певч. традиция Киево-Печерской лавры, монастырская ветвь развития киевской церковнопевч. традиции КИЕВСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ высшее духовное учебное заведение, действовавшее в Киеве в 1819-1924 гг. и возрожденное в 1992 г. 96-151 КИЕВСКАЯ ЕПАРХИЯ диоцез на укр. и в отдельные периоды белорус. землях под непосредственным управлением Киевского митрополита 151-290 КИЕВСКАЯ КОМИССИЯ ДЛЯ РАЗБОРА ДРЕВНИХ АКТОВ (1843-1921), организация, учрежденная в Киеве в 1843 г. с целью выявления, изучения и публикации архивных документов 290-292 КИЕВСКАЯ НОТАЦИЯ [киевское знамя], нотолинейная система записи одноголосных и многоголосных богослужебных песнопений РПЦ 292-302 302-305 305-306 307-308 «КИЕВСКИЕ ЛИСТКИ» один из древнейших памятников старославянского языка и глаголической письменности (X - нач. XI в.) 309-310 321-322 КИЕВСКИЙ ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ПАНТЕЛЕИМОНА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (ФЕОФАНИЯ) (Киевской епархии УПЦ), расположен в Голосеевском р-не Киева, в исторической местности Феофания 322-325 325-328 328-336 311-315 315-321 336-349 349-353 353-364 364-369 370-380 381-383 383-387 387-390 390-393 КИЕВСКОЕ СОВЕЩАНИЕ 1922 ГОДА собрание архиереев, клириков и мирян правосл. епархий Украины, состоявшееся в Киеве 2-4 сент. 1922 г. 393-396 КИЖИ (Гос. историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи»), архитектурный комплекс, сооружения к-рого относятся к XVIII-XIX вв. 396-401 КИЗИК город на юж. берегу Пропонтиды (Мраморного м.), кафедра епархии К-польской Православной Церкви, совр. локализация - Балкыз (или Белкис), близ Эрдека, Турция 401-404 КИЗИЛТАШСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ СТЕФАНА СУРОЖСКОГО МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Феодосийской и Керченской епархии), находится близ с. Краснокаменка (Кизилташ) Феодосийского р-на Крыма 404-407 407-410

http://pravenc.ru/vol/xxxiii.html

Толстый Дима (Журналистские будни 90-х) 07.12.2016 08:02:59 Светлана Колосовская Толстый Дима (Журналистские будни 90-х) Самое начало 90-х… В «Московских новостях» вышла кажется уже третья моя статья по «Белому братству», когда со мной связался этот самый Дима, редактор журналала «Смена». По телефону он сказал: «Знаете, я опытный редактор и вижу, что в статье вы изложили десятую часть информации, которой владеете. Давайте нам остальное, мы хорошо платим». Шел 1993 год, никто толком не знал, что это за «братство», а впереди были киевские события, где готовилось массовое самоубийство. Ко мне же информация шла сама. Пострадавшие родители после первой же моей статьи приносили информационные листки, газеты, брошюры секты. Те же родители устраивали мне встречи с молодыми людьми, сбежавшими из секты… В редакции «Смены», за массивным столом я увидела очень толстого человека, слившегося с креслом, в котором он сидел. Казалось, даже глаза у него оплыли от жира. Несмотря на лето, на нем был вязаный шерстяной жилет, на шее шарф. На широком подоконнике, который был продолжением стола, стояло несколько бокалов с кипятильниками, в которых заваривались травы. Дима был простужен… Мы были знакомы с ним пять или шесть лет, и в течение всего этого времени он был если и не постоянно, то перманентно простужен. Бокальчики и стаканчики с травами на столе были постоянно, он все время подкашливал и настолько привык к этому состоянию, что к нему привыкли и остальные. Наполовину болезненное состояние не мешало ему здраво рассуждать, быть доброжелательным человеком и хорошим профессионалом. Дима был одинок, редакция была – его жизнь, и приходил на работу он в любом состоянии. Сразу же я почувствовала себя с ним легко, и скоро мы перешли на «ты». Оговорили формат, и скоро я принесла ему готовую статью, которая пошла «на ура» главным образом потому, что в то время «Белое братство» было у всех на слуху, его листовками были оклеены все переходы метро, но толком о нем никто ничего не знал. Статья же, хоть в первом приближении, заполняла этот вакуум. Все сотрудники, как сказал Дима, сразу же ее скопировали для себя. То есть в одночасье я стала местной знаменитостью. В один из моих приходов Дима сказал: «Поздравляю, тебе утвердили двойной гонорар». И назвал кругленькую сумму, которая в тот момент была мне очень нужна.

http://radonezh.ru/analytics/tolsty-dima...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010