Киевская митрополия

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Киевская митрополия во 2-й половине XVII в. и ее ...Искать в Источникеpravmir.ru
... митрополия во 2-й половине XVII в. и ее воссоединение с Московским Патриархатом Петрушко Владислав Игоревич Эпоха, последовавшая за кончиной двух лидеров Малороссии: духовного – митрополита Сильвестра Коссова – и государственного – гетмана Богдана Хмельницкого, – была временем бесконечных метаний казацкой старшины между Русским царем и Польским королем. 2-я половина XVII в. Этот период истории Украины был полон войн, измен, мятежей и расколов. Обстановка хаоса, в которой в то время оказалась Малороссия, во многом была обусловлена тем, что векторы большинства политических и религиозных движений были направлены в диаметрально противоположные стороны. Кратковременное преобладание одного из них, как правило, и вызывали уклонения в сторону либо Москвы, либо Варшавы, которые постоянно сменяли друг друга. Война, которую вели с Польшей казаки во главе с Хмельницким были следствием крайне жесткой политики Речи Посполитой на Украине. Казачество решительно отстаивало свои права, но также выступало и в защиту Православной Церкви, утесняемой римо-католиками и униатами после Брестской унии 1596 г. В этой войне казакам не хватало собственных сил, чтобы одержать победу без помощи ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Комментарии к документу Константинопольской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... послушен митрополит в Патриаршеском судилище того ж Патриарха Московского по церковному чину. И да будет отныне и впредь сим образом хиротонисания Киевского, спасения ради тамо живущих христиан». Таким образом, вновь подчеркивается, что передача Киевской митрополии в подчинение Патриархам Московским — включая судебную юрисдикцию последних над Киевскими митрополитами, происходит без какого-либо временного ограничения. В майской грамоте Патриарха Константинопольского Дионисия к Патриарху Московскому Иоакиму сообщается, что Патриарх и «святый собор архиерейский» приговорили: «Да отныне тая митрополия Киевская да будет подлежащи ко святому Патриаршескому Московскому престолу, яко егда прилучится нужда поставления хотящему быти во епархии той, да поставляется от Патриаршествующаго по временам в богохранимом великом граде Москве». И Киевский митрополит «да знает старца и настоятеля своего по временам Патриарха Московскаго». Эти слова полностью опровергают любые заявления о якобы временном характере переподчинения Киевской митрополии. В письме к гетману Ивану Самойловичу Киевской митрополии предписывается «быти подлежащей под святейшим Патриаршеским великого и богоспасаемого града ... далее ...
Митрополия Киевская в начале своего отделения от ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Киевская в начале своего отделения от Московской Отдельное существование митрополии киевской начинается собственно со времени прибытия в пределы литовские Григория, ученика Исидорова, поставленного в Риме. До сей поры, в юго-западных областях русских, неоднократно являлись свои Митрополиты, бывали формальные покушения образовать у себя управление отдельное от великороссийских епархий: но временные распоряжения скоро исчезали, уступая место первоначальному порядку, и насильственное расторжение единой митрополии русской оканчивалось обыкновенно тем, что отторгнутые, или отделившиеся епархии снова возвращались под управление единого всероссийского митрополита. В образовании отдельной митрополии киевской принял участие Папа римский: после несчастного соединения некоторых Епископов греческих и русского Исидора с Церковью римскою на Соборе Флорентийском, он уже считал себя полномочным распорядителем в делах востока, так же как и запада, и хотел явить свое могущество там, где не ожидал себе противоречия. В совете своих Кардиналов, Папа Каллист III-й положил митрополию русскую, которою заведывал прежде Исидор, разделить на две части, и ту ее половину, которая состояла во ... далее ...
КИЕВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... Климент оказался не признан не только в Византии, но и в части русских епархий (Новгородской, Смоленской, вероятно, Туровской и Ростовской) . В 1354 г. в ставленой грамоте Киевскому митр. св. Алексию патриарх Филофей Коккин подчеркивал, что поставил Алексия, «хотя это совершенно не обычно и не вполне безопасно для Церкви», и что сделал это исключение «только относительно одного кир Алексия, отнюдь не допуская и не дозволяя на будущее никому из русских уроженцев сделаться тамошним архиереем: это предоставляется кому-либо из… Константинополя» ( ПДРКП. Прил. Стб. 45-46 ) . Несомненно, Киевская митрополия занимала среди митрополий К-польского Патриархата особое место, ее первоиерархи, представляя интересы Русской Церкви в К-поле, в то же время являлись своего рода визант. «послами» на Руси и в этой, прежде всего политической роли были крайне важны для визант. властей. При всем том едва ли основательно стремление подкрепить эту мысль ссылкой на высокие звания Киевских митрополитов в визант. придворной иерархии. Такой случай известен в сущности только один: митр. Георгий в 3-й четв. XI в. носил удостоверяемое его печатью звание синкелла (σύγκελλος) , предполагавшее для ... далее ...
Полный православный богословско-энциклопедический ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Киевская митрополия Киевская митрополия – епархия – окончательно образовалась только в 1686 г., с 1797 г. приняла свой нынешний вид. С 1686 по 1797 гг. К. М. состояла из 2 частей: 1 (собственно киевской епархии – нынешние Черниговск. и Полтавская губ. наход. в пределах русского государства, 2) заграничная – в пределах польско-литовск. госуд. Заграничные монастыри разделялись на несколько групп: 1 (литовскую, 2) слуцкую архимандрию под управлением архимандр. слуцкого Св. -Троицкого мон., 3 (белорусскую, 4) подлясскую, 5 (полесскую и 6) украинскую. Многие монаст. превратились в униатские, к концу XVIII в. сохранилось в православии 36 обителей и имели очень важное историческое значение. Кроме монастырей, в заграничной части были и приходские церкви (до 100) , составлявшие протопопий: слуцкую, мозырскую, петриковскую, пинскую, туровскую и давидгородецкую. В ведении киевск. митропол. была и польская православн. церк. в Варшаве, известная под именем варшавской капеллании. Границы и территориальный состав К. М. часто менялись и только в 1797 г. окончательно установились; с этого времени К. М. Е. находится на правом берегу р. Днепра и совпадает с границами Киевск. губ. В 1844 г. ... далее ...
Князь Владимир: умоперемена, определившая судьбу ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... для формирования нового народа Божия, которому предстояло еще воплотиться, переплавиться в горнилах княжеских междоусобиц, татаро-монгольского ига, многочисленных войн и смут, ожидавших русскую землю. И неслучайно в некоторых источниках приводится альтернативная версия крещения князя Владимира, в которой он сопоставляется с апостолом Павлом, потерявшим зрение, став гонителем христиан, и обретшим его вновь, крестившись во Христа. Этот же мотив вошел и в тропарь святому князю Владимиру Преображение И вот свершилось: из Византии прибыла царевна Анна, с нею — священники. Организовывается Киевская митрополия, идолы главного языческого капища демонстративно уничтожаются, главный — Перун — топится в Днепре, следуют массовые крещения людей в Киеве и других городах. «Крещение князя Владимира». В. М. Васнецов. Настенная живопись в Князь-Владимирском соборе в Киеве Что происходит после крещения с князем, бывшим язычником? Он переживает самую настоящую метанойю — покаяние, перемену ума, полный пересмотр жизненных установок, отказ от того, чем ранее дорожил, трансформацию личности. Эта умоперемена оказывается поистине судьбоносной для Руси. Киевский князь, задававший тон своим ... далее ...
Киевская митрополия во 2-й половине XVII в. и ее ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Киевская митрополия во 2-й половине XVII в. и ее воссоединение с Московским Патриархатом Источник: Седмица. Ru Эпоха, последовавшая за кончиной двух лидеров Малороссии: духовного – митрополита Сильвестра Коссова – и государственного – гетмана Богдана Хмельницкого, – была временем бесконечных метаний казацкой старшины между Русским царем и Польским королем. 2-я половина XVII в. Этот период истории Украины был полон войн, измен, мятежей и расколов. Обстановка хаоса, в которой в то время оказалась Малороссия, во многом была обусловлена тем, что векторы большинства политических и религиозных движений были направлены в диаметрально противоположные стороны. Кратковременное преобладание одного из них, как правило, и вызывали уклонения в сторону либо Москвы, либо Варшавы, которые постоянно сменяли друг друга. Война, которую вели с Польшей казаки во главе с Хмельницким были следствием крайне жесткой политики Речи Посполитой на Украине. Казачество решительно отстаивало свои права, но также выступало и в защиту Православной Церкви, утесняемой римо-католиками и униатами после Брестской унии 1596 г. В этой войне казакам не хватало собственных сил, чтобы одержать победу без ... далее ...
История Русской Церкви: Киевская митрополия до ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... митрополия была недоступна влияниям Рима; православная вера была в ней верой господствующей и крепко поддерживалась самим правительством. Не то было в митрополии западной, где православным народом управляло правительство иноверное. Правительство это, как известно, давно уже чувствовало неудобство сильного тяготения своих православных подданных к Москве, - к общему центру православной Русской церкви, и еще раньше, чем сделалось католическим, энергично стремилось к церковному обособлению своей страны от Московской митрополии. Наибольшую часть Литовского княжества составляли земли, заселенные русским православным населением; в самой Вильне - столице Литвы - добрая половина жителей состояла из православных и преимущественно из русских людей, поселившихся в ней на жительство. Православную веру исповедовала вся знать русских земель, вошедших в состав Литовского государства, и князья-потомки старых удельных князей. Со времени Ягелловой унии Литвы с Польшей, когда литовское правительство стало католическим, такое преобладание в государстве православного народонаселения сделалось еще неудобнее. Попытка Ягелла распространить в Литве на место православия католичество кончилась ... далее ...
Проект документа Межсоборного Присутствия «О ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... их легитимация невозможна не потому что этого не хочет Патриарх Кирилл или священноначалие Русской Православной Церкви. и т. д. Уважаемый!!! аууууу!!!!! Вы вчитайтесь в мои слова а потом попробуйте не тантру повторять про Филарета и УАПЦ, а аргументировать свои возражения к моей (а не заученной вами) точке зрения. кажется, я дважды чётко говорил что мне неприемлема ни структура, возглавляемая Филаретом, ни принципы её возникновения (или это ускользнуло от Вашего чуткого внимания? -потрудитесь это найти) но говорилось о совсем другом (конешно - не менее болезненном для Вас и других) --что Киевская митрополия имеет полное право быть равноправной с Московским патриаршим престолом. вне зависимости от личности Предстоятеля УПЦ. а " русский мир " -очередная скороговорка, которой затуманивают голову. не потому что я так думаю, а потому что правители соседнего государства на протяжении сотен лет это делали. временами -с очень отчётливо получаемым результатом. но вот всё не выходит до конца добиться и не выходит... 3. разве я гдето говорил, что нужно пренебрегать кровными узами??? побойтесь Бога. " .... Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать ... далее ...
История Русской Церкви: Киевская митрополия до ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... униатского монашества началось с отнятого у виленского братства Троицкого монастыря. Главным пособником митрополита в этом деле явился его наместник иезуит Иосиф Вельямин Рутский, один из московских изменников, сын воеводы Вельяминова, перешедший в Литву в 1568 году и обращенный здесь иезуитами в латинство. В Риме, куда он ездил для науки, его убедили сделаться униатом и назначили действовать в пользу католичества в Литве. Поставленный Поцеем в архимандриты Троицкого монастыря, он принял в преобразовании униатского монашества живейшее участие, для чего призвал к себе на помощь кармелитских монахов и иезуитов. Устав нового монашества объявлен был основанным на правилах святого Василия Великого, на самом же деле целиком снят был с организации католических монашеских орденов. К этому уставу Рутского примкнули и другие униатские монастыри и образовался новый монашеский орден Базилианский, имевший потом большое значение в истории униатской церкви, как самое сильное орудие к ее окатоличению. Во главе ордена, в качестве генерала, был поставлен протоархимандрит, сам Рутский; от епархиальных властей базилианские монастыри объявлены независимыми, как и монастыри других ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Киевская митрополия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера