Киевская духовная академия



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Киевская Духовная Академия, Православная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Галшка Гулевичевна была лишь одною из многих других личностей, сознавших назревшие потребности южнорусской народности и церкви в борьбе с латино-польскою пропагандой, усилившеюся в юго-западной Руси со времени присоединения ее от Литвы к Польше в 1569 году и провозглашения церковной унии с Римом в 1596 году. К концу того же 1615 года или, по меньшей мере, в начале следующего года около основанных Галшкою Гулевичевною Лозкиною учреждений появляется всесословное церковное братство, которое берет под свою защиту и покровительство помянутые учреждения, устраивает в доме жертвовательницы или около него Благовещенскую церковь и полагает основание новому обширному храму Богоявления Господня. Вскоре в число киевских братчиков записался славный запорожский гетман Петр Конашевич „Сагайдачный“ со всем своим войском, на средства которого, главным образом, и начала строиться, с 1620 г., Богоявленская церковь Братского монастыря. В это время иерусалимский патриарх Феофан, прибыв в Россию для сбора милостыни, посетил и Киев и остановился в странноприимном доме Братского монастыря. Имея полномочие от константинопольского патриарха, патриарх Феофан восстановил южнорусскую православную иерархию, ... далее ...
Священноисповедник Василий (Богдашевский), ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Петрушко Священноисповедник Василий (Богдашевский) , архиепископ Каневский, и Киевская духовная академия в годы послереволюционной смуты на Украине Архиепископ Василий (в миру Дмитрий Иванович Богдашевский) родился 19 октября 1861 г. в с. Завидово Волынской губернии в семье православного священника Волынской епархии. Первоначальное образование Дмитрий Богдашевский получил дома, под руководством отца. В 1871–1876 гг. обучался в Мелецком духовном училище. По окончании училища был направлен в Волынскую Духовную семинарию, где продолжал учебу до 1882 г. После окончания семинарии как лучший выпускник был рекомендован к продолжению обучения в Киевской Духовной академии (КДА) . В КДА Д. И. Богдашевский был принят по результатам приемных испытаний 3-м по списку, «на казенный кошт». Обучался на богословском отделении Академии. Уже в годы учебы в КДА Д. И. Богдашевский начал заниматься церковно-научной деятельностью. В 1885–1887 гг. в «Волынских епархиальных ведомостях» опубликовал свои первые работы – «Учение о пастырстве в поучениях и посланиях русских митрополитов и епископов XII–XIV вв. » и «Разбор древних и новейших мнений, противных учению о Промысле Божием». В 1886 ... далее ...
КАЗАНСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... КазДА было обусловлено неск. причинами. Во-первых, к кон. XVIII в. КазДС считалась одной из крупнейших по количеству учащихся (напр., к сер. 50-х гг. XVIII в. общее количество учащихся семинарии достигало 600 чел.) и лучшей в России из духовных школ благодаря трудам как правивших архиереев Луки ( Конашевича; 1738-1755 ) , Вениамина ( Пуцек-Григоровича; 1762-1782 ) и Амвросия ( Подобедова; 1785-1799 ) , так и ректоров, нередко малороссийского происхождения. По словам одного из первых историографов КазДА, «семинария... находясь под исключительным влиянием студентов киевской академии, приглашаемых казанскими иерархами на учительские должности, к концу XVIII века успела сравняться с главной Александро-Невской семинарией и учебными порядками походила на киевскую академию» (Благовещенский.) 1875. С. 4 (. Мн. дисциплины, преподававшиеся в КДА и МДА, были введены и в КазДС) философия - в 1739, богословие - в 1751, позже - англ. и франц. языки, историческая география (. Во-вторых, согласно образовательной реформе, именно Казани отводилось значение духовно-образовательного центра восточной части Российской империи. Указом от 11 янв. 1798 г. в КазДА для продолжения образования ... далее ...
КАЗАНСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... КазДА было обусловлено неск. причинами. Во-первых, к кон. XVIII в. КазДС считалась одной из крупнейших по количеству учащихся (напр., к сер. 50-х гг. XVIII в. общее количество учащихся семинарии достигало 600 чел.) и лучшей в России из духовных школ благодаря трудам как правивших архиереев Луки ( Конашевича; 1738-1755 ) , Вениамина ( Пуцек-Григоровича; 1762-1782 ) и Амвросия ( Подобедова; 1785-1799 ) , так и ректоров, нередко малороссийского происхождения. По словам одного из первых историографов КазДА, «семинария... находясь под исключительным влиянием студентов киевской академии, приглашаемых казанскими иерархами на учительские должности, к концу XVIII века успела сравняться с главной Александро-Невской семинарией и учебными порядками походила на киевскую академию» (Благовещенский.) 1875. С. 4 (. Мн. дисциплины, преподававшиеся в КДА и МДА, были введены и в КазДС) философия - в 1739, богословие - в 1751, позже - англ. и франц. языки, историческая география (. Во-вторых, согласно образовательной реформе, именно Казани отводилось значение духовно-образовательного центра восточной части Российской империи. Указом от 11 янв. 1798 г. в КазДА для продолжения образования ... далее ...
КАЗАНСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Google-карта История Казанской духовной академии начинается в 1797 году, когда Казанская духовная семинария именным указом императора Павла I вместе с Петербургской возведена была в звание академии. “Высочайше повелел оную снабдить всем званию сему соответствующем и для преподавания наук потребным, с тем, чтобы в оную присылаемы были из епархиальных семинарий отличившие себя успехами ученики для усовершенствования себя в познании высших наук и образования к учительским должностям”. определил: “Для усовершения в науках присылать отныне понятнейших из семинарий учеников в Академию Казанскую; В Академии, кроме общих для всех семинарий предметов, преподавать особые, а именно: полную систему философии и богословия, высшее красноречие, физику и языки- еврейский, греческий, немецкий и французский; Полные системы философии и богословия, преподавая на языке латинском, оканчивать: философскую в два года, а богословскую, в рассуждении многих ее предметов, в три года, с тем однакож, что успевшие в богословии в начале третьего года могут быть отпускаемы в семинарии или производимы на места, когда потребованы будут…” Для развития миссионерства в Казанском крае студенты дополнительно к общему ... далее ...
Минская духовная академия | Образование | ...Искать в Источникеchurch.by
... связи с процессом реформирования высшего духовного образования, инициированного Священным Синодом Русской Православной Церкви, 5 декабря 2012 года на Ученом совете Минской духовной академии было принято решение об открытии магистерской подготовки. Новые требования к структуре и содержанию духовного образования отражены в «Концепции высшего духовного образования Русской Православной Церкви» (принята 21 августа 2007 года) и в «Концепции дальнейшего реформирования системы духовного образования Русской Православной Церкви» (принята 22 марта 2011 года) . Реформирование Минской духовной академии было осуществлено по благословению ректора архиепископа Новогрудского и Лидского Гурия. Процесс реформирования возглавил проректор по учебной работе Акимов Виталий Викторович. В ходе изменений в Минской духовной академии были созданы кафедры, новые учебные планы магистерской подготовки, предполагающие три отдельных специализации: «библеистика», «церковная история и церковно-практические дисциплины», «апологетика», были разработаны соответствующие программы учебных дисциплин, а также определены новые подходы к организации учебного процесса и принципиально новые требования к работе ... далее ...
Глазами поповичейИскать в Источникеsdsmp.ru
... поповичей Глазами поповичей 04. 12. 2017 1174 Надежный и счастливый семейный тыл вдохновляет священника, как и любого другого человека, на более ревностное служение. Но далеко не каждому пастырю удается его создать. Порой быть хорошим мужем и отцом сложнее, чем окормлять духовных чад. «Журнал Московской Патриархии» давно хотел обратиться к важной теме семейных отношений священников, и поводом для начала такого разговора стала недавно вышедшая в свет книга Марии Свешниковой, дочери протоиерея Владислава Свешникова, «Поповичи». Эта книга, основанная на биографии известной журналистки и интервью с еще шестью поповичами и поповнами, по сути, первая попытка вытащить «из-под спуда» в российское публичное пространство тему воспитания и возрастания детей священников. — О проблемах в семьях священников открыто говорить не принято. Какова была реакция на вашу книгу? Вас не упрекали в том, что выносите «сор из избы»? — Священники, насколько я знаю, мою книгу считают очень важной. Для них это редкая возможность увидеть себя со стороны, глазами детей. У меня и моих собеседников не было задачи, даже иногда в болезненных для поповичей диалогах, причинить боль нашим отцам. Это, скорее, ... далее ...
К 80-летию исповеднической кончины ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... 80-летию исповеднической кончины священномученика Игнатия (Садковского; 21 октября 1887 — † 9 февраля 1938) игумен Герасим (Дьячков) 11. 02. 2018 1044 Священномученик Игнатий (в миру Сергей Сергеевич Садковский) родился 21 октября 1887 года в Москве в семье священника Сергея Максимовича Садковского. Он был первенцем в большой дружной семье, где было восемь детей (Ольга — 1894 г. р., Лев — 1896 г. р., Наталья — 1899 г. р., Ксения — 1901 г. р., Петр — 1903 г. р., Григорий — 1905 г. р. и Михаил — 1907 г. р.) . Дед епископа Игнатия священник Максим Ильич Садковский окончил Вифанскую семинарию и служил в церкви св. вмч. Димитрия Солунского с. Дарки Бронницкого уезда Московской губернии. Сергей Максимович Садковский, отец священномученика, в 1874 году окончил курс Перервинского духовного училища и поступил в Московскую духовную семинарию, которую окончил в 1880 году по первому разряду. В 1884 году он окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В конце учебного года им были прочитаны три пробные лекции по Российской гражданской истории («Причины, вызвавшие и способствовавшие развитию Смутного времени на Руси в начале XVII века») , древней гражданской истории ... далее ...
К 80-летию со дня рождения архимандрита Матфея ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... 80-летию со дня рождения архимандрита Матфея (Мормыля) 09. 03. 2018 1080 Один раз было достаточно встретиться с отцом Матфеем (Мормылем) , чтобы почувствовать его живую натуру, услышать его мудрое слово в сочетании с искрометным юмором, удивиться широте его знаний, испытать на себе обаяние его яркой личности и искреннее участие в своей жизни. В день рождения батюшки, в его 80-летний юбилей, хочется обратить внимание на его личность, раскрывавшуюся во взаимодействии со своими певцами, привести хотя бы несколько ценных профессиональных замечаний, данных в разное время хористам. Многие выражения батюшки, не раз и не два звучавшие на клиросе по многочисленным поводам, сказанные разным людям, стали крылатыми… Чтение часов перед ранней литургией. Отец Матфей обращается в сторону сидящих на клиросе женщин: «Лена, почему тебя на спевке не было? » – «Батюшка, я приболела… у меня горло болело» – «Эх, сопрано – " сопляно " ! У Карузо чем больше болело горло, тем он лучше звучал. Поэтому вы мне не говорите, что у вас горло, я никаких болезней горла не признаю. Ладно, если от заложенности не срабатывает, а так, все это можно изжить» (отец Матфей очень часто от простуды советовал моченую ... далее ...
Духовный путь старца: к 40-му дню преставления ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... путь старца: к 40-му дню преставления архимандрита Наума (Байбородина) 22. 11. 2017 1072 В течение всего дня на могиле приснопамятного старца будут служиться панихиды. Предлагаем вниманию наших читателей отрывок из книги прот. Михаила Малеева «Старцы XX столетия. Подвижники веры и благочестия. Рассказы и биографические справки», изданной в 2005 году – еще при жизни отца Наума. «Ушел в историю последний год второго тысячелетия от Рождества Христова, но всё также смиренно теплятся в Троице-Сергиевой Лавре неугасимые лампады перед святыми мощами преподобного Сергия, всё также притекают в святую обитель паломники со всех краев великой России, всё также возносятся молитвы иноков. Порой кажется, что всегда среди нас будут жить дивные старцы, которых ныне знает едва ли не весь православный мир, – это наши светильники и мудрые духовные наставники. Люди, которым хоть раз посчастливилось встретиться со старцем, замечали, что порою после встречи трудно вспомнить какую-то мысль или слово назидания духовников, но и при этом всегда от общения со старцем приходит в душу внутренняя ясность, становится яснее, как надо жить. Мало того, при этом в глубине души рождается спокойная ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Киевская духовная академия
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"