Киевская Митрополия



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

КИЕВСКАЯ МИТРОПОЛИЯ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... С отказом Московских владык от титула Киевских, только митрополиты Юго-Западной Руси сохранили его за собой. Митрополит Григорий не был широко признан среди верующих и вскоре вернулся в лоно Православной Церкви, войдя под Константинопольский омофор. Константинопольская Церковь мало могла сделать для защиты православных в Речи Посполитой, и последующая история Киевской митрополии является постоянной борьбой за сохранение Православия перед лицом римо-католического давления. Кафедра Киевских митрополитов Юго-Западной Руси нередко перемещалась, отпадения в унию среди иерархии были периодической проблемой, отношения с властями были часто враждебными. Митрополит Георгий жил в митрополитом Киевским, Галицким и Малые России, и по договоренности с Константинопольской Церковью Киевская митрополия вошла в ведение Русской Церкви. Гедеону была выдана настольная грамота, в которой Киевская митрополия названа первоначальной между всеми русскими; она не подчинялась московскому патриарху и находилась только под послушанием и благословением его. Дальнейшая административная история киевской митрополии сводится, главным образом, к постепенному уничтожению особенностей, которые отличали ее ... далее ...
Полный православный богословско-энциклопедический ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Киевская митрополия Киевская митрополия – епархия – окончательно образовалась только в 1686 г., с 1797 г. приняла свой нынешний вид. С 1686 по 1797 гг. К. М. состояла из 2 частей: 1 (собственно киевской епархии – нынешние Черниговск. и Полтавская губ. наход. в пределах русского государства, 2) заграничная – в пределах польско-литовск. госуд. Заграничные монастыри разделялись на несколько групп: 1 (литовскую, 2) слуцкую архимандрию под управлением архимандр. слуцкого Св. -Троицкого мон., 3 (белорусскую, 4) подлясскую, 5 (полесскую и 6) украинскую. Многие монаст. превратились в униатские, к концу XVIII в. сохранилось в православии 36 обителей и имели очень важное историческое значение. Кроме монастырей, в заграничной части были и приходские церкви (до 100) , составлявшие протопопий: слуцкую, мозырскую, петриковскую, пинскую, туровскую и давидгородецкую. В ведении киевск. митропол. была и польская православн. церк. в Варшаве, известная под именем варшавской капеллании. Границы и территориальный состав К. М. часто менялись и только в 1797 г. окончательно установились; с этого времени К. М. Е. находится на правом берегу р. Днепра и совпадает с границами Киевск. губ. В 1844 г. ... далее ...
Власти Украины содействуют признанию так ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... реальной угрозу перехода " Киевского патриархата " под протекторат Константинополя. " Угроза этого была всегда, но она никогда не возникала так явно, как сегодня " , - сказал " Делу " представитель отдела внешнецерковных связей Украинской Православной Церкви священник Николай Данилевич. По его мнению, если это произойдет, Русская Православная Церковь прекратит всякое общение с Константинопольским Патриархатом, так как подобные действия не соответствуют церковным канонам. " Чтобы сделать это, Константинопольскому Патриархату придется признать недействительным акт о передаче Киевской митрополии Русской Православной Церкви 1686 года " , - сказал о. Николай. После воссоединения Украины с Россией в 17-м веке Киевская митрополия, до этого находившаяся на территории Польши и подчинявшаяся Константинопольскому Патриархату, перешла к Московскому Патриархату. Вместе с тем, еще в 2005 году, когда представители президента Ющенко побывали в Стамбуле, Константинопольский Патриархат распространил заявление о том, что " подчинение Киевской митрополии Московской Церкви было осуществлено без согласия и утверждения Святого и Священного Синода Великой Церкви Христовой " . по ... далее ...
Украинский католицизм в зеркале Папского ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... не случайно в указанном декрете II Ватиканского Собора лаконичный пункт о Верховных архиепископствах снабжен, среди прочего, ссылкой на 8 правило Эфесского (Третьего Вселенского) Собора, в котором определен статус Кипрской Православной Церкви. Напомним, что эта Церковь с древности является автокефальной, хотя и не имеет Патриаршего достоинства. Таким образом, как правило, Восточные Церкви, вступающие в унию с Римом, сохраняют (насколько это возможно в рамках католицизма) тот статус, который они имели до заключения унии. И если в 1596 году (на момент провозглашения Брестской унии) Киевская митрополия являлась автономной митрополией в составе Константинопольского Патриархата, то, стало быть, после подписания унии она должна стать такой же автономной митрополией, но уже в составе Римской Церкви. Предоставление УГКЦ статуса Патриархата означало бы отступление от древнего канонического устройства и фактическое признание за киевской церковной традицией более высокого статуса, нежели она имела на момент унии с Римом. Поэтому попытки провозглашения греко-католического Патриархата в Украине как в XVII, так и в ХХ веке весьма сдержанно воспринимались Ватиканом. С определенной ... далее ...
Ченцова В. Г. Новая книга по истории Киевской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... титул митрополита Московского и всея Руси. В результате единая епархия оказалась разделена на «литовскую» «польскую» и «московскую», что соответствовало и политическому делению: части митрополии стали относиться к разным государственным образованиям. Именно тогда окончательно сложилась «биполярная структура» некогда единой Церкви[1], и даже более того – начали самостоятельное развитие «две редакции русской культуры»[2]. Исследование завершается 1795 г., временем Третьего раздела Речи Посполитой, прекратившей свое существование в качестве самостоятельного государственного образования. Киевская митрополия, уже длительное время разделенная политическими границами нескольких государственных образований, но в значительной своей части все же остававшаяся в пределах Польско-литовского государства, оказалась окончательно поделенной между двумя империями – Австро-Венгерской и Российской. Дальнейшие судьбы Церкви, как православной, так и униатской на территориях двух империй с этого времени начали расходиться все сильнее. А. Гиль и И. Я. Скочиляс стремились рассматривать историю западнорусской митрополии, сохранившей название Киевской, на фоне политической и культурной эволюции ... далее ...
Равноапостольный князь Владимир Великий / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Церкви десятину от всех доходов, и храм Успения стал центром общерусского сбора церковной десятины. «Се даю церкви сей Святыя Богородицы десятину из всего своего княжения», – так сказано в древнейшем тексте уставной грамоты, или церковного Устава святого Владимира. Десятинная церковь была особенно родной и любимой князю Владимиру. В 1007 году святой Владимир перенес в эту церковь мощи своей святой бабушки равноапостольной Ольги. А четыре года спустя, в 1011 году, там же была погребена его супруга, сподвижница многих его начинаний, блаженная царица Анна. Учреждена была и особая Киевская митрополия Константинопольского Патриархата, а также ряд епархий: в Чернигове, Полоцке, Переяславле Русском (Южном) , Белгороде Киевском, но прежде всего, конечно же, в Новгороде. Что касается крещения Новгорода, то летописи сообщают о смутах в народе. Новгород был вольный город и бурно реагировал на любые новшества. Против князя, ниспровергавшего идолов, поднялось восстание, которое дяде Владимира Добрыне пришлось подавлять силой. Но в целом христианизация Руси проходила достаточно мирно. После Киева и Новгорода святое Крещение приняли жители Смоленска, Полоцка, Турова, Пскова, ... далее ...
«Уничтожение креста у Верховной Рады – это борьба ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... межконфессиональное напряжение и одна конфессия забирает храмы у другой – в данном случае те, кто пребывает в расколе, хотят отнять храмы у канонической Церкви. Другое дело, когда начинают поднимать руку на крест. Крест – это общехристианская святыня вне зависимости от конфессии. И тот, кто поднимает руку на крест, поднимает ее на самого Господа нашего Иисуса Христа, который был распят на этом кресте. Поэтому это проблема более усугубленная. И если общество будет молчать и далее, то это станет проблемой всего общества. Как разъяснил о. Виктор Иващук, крест у Верховной Рады не ставила Киевская митрополия, поэтому у него нет полномочий разбираться в этой ситуации: – Если бы это был наш храм, то и резонанс был бы другой. Палатка-храм была поставлена вместе с крестом, когда у священника Олега Сирко из Тернопольской епархии отобрали после «оранжевой революции» храм. И он в знак протеста поставил палатку возле Верховной Рады и около шести лет проводил богослужения – ее снесли коммунальные службы в 2011 году. Сначала это было актуально, а когда суды выиграли, наверное, нужно было закончить эту акцию. Но когда палатку снесли, крест остался. И если отбирается храм или ... далее ...
Законопроект № 4511 является попыткой ...Искать в Источникеchurch.ua
... которые, якобы, управляются из России. Такие организации, считают нардепы, должны заключать с государственными органами договоры. Иначе — их могут запретить. Заангажированную инициативу, сознательно направленную против Украинской Православной Церкви на фоне лоббирования интересов раскольнической «Киевского патриархата», прокомментировал председатель Информационно-просветительского отдела УПЦ епископ Ирпенский Климент. Его Преосвященство отметил, что еще с начала 90-х годов Украинская Православная Церковь является независимой в своем управлении, то есть ее религиозным центром является Киевская Митрополия. Руководит же Церковью ее Предстоятель – Митрополит Киевский и всея Украины. «Этот законопроект направлен на дискриминацию значительной части украинского общества, которые считают себя верующими УПЦ», — подчеркнул архиерей. Он также отметил, что Украинская Православная Церковь является крупнейшей религиозной общиной Украины, поэтому подобные инициативы от нардепов является попыткой дестабилизировать ситуацию в Украине, по всей ее территории. Видеоплеер 00: 00 06: 15 Используйте клавиши вверх вниз, чтобы увеличить или уменьшить громкость. Напомним, председатель ... далее ...
Архиепископ Запорожский и Мелитопольский Лука: ...Искать в Источникеchurch.ua
... которого я никуда не хочу деваться, и хотел бы быть достойным этого звания. Мы часто боимся общественного мнения: что скажут о нас люди. При этом совершенно не боимся того, как мы выглядим в глазах Божиих. Главное в своей жизни – я боюсь согрешить. Удерживаться от этого мне помогает наша вера, переданная нам через Св. Писание и Св. Предание, и сохраняемая канонами нашей Матери-Церкви. Говоря юридическим языком, наше религиозное объединение согласно устава и государственного свидетельства именуется “УПЦ” безо всяких приставок “МП”. А если уж Вам так нравятся приставки, то добавляйте “КМ” – Киевская Митрополия. Так честнее. Мое глубокое убеждение, что истинным врагом нашей Родины есть тот, кто хочет войны, жаждет ее, призывает убивать, ничего не делает к установлению мира. Но прейдет время, и Бог все расставит на свои места. То, что Вы говорите по поводу ярлыков – не я их навешиваю, и не мне оправдываться. А во главу угла деятельности нашей епархии мы ставим помощь нашим ближним, выполнение Заповедей Божиих и стараться исповедовать веру Православную. – Здравствуйте. У меня есть вопрос к Владыке Луке. Есть у прихожан много нареканий на священников некоторых. И вот у меня в ... далее ...
Архимандрит из Мексики на Литургии в Кафедральном ...Искать в Источникеchurch.ua
... французском и церковнославянском. Обычно священнослужители нашей Церкви только на Пасху читают Евангелие на разных языках, а в этот раз служитель братской нам Церкви возносил молитвы к Богу на разных языках, что свидетельствовало о нашем вселенском православном единстве. После службы архимандрит Фади поблагодарил благочинного Андрее-Владимирского храма протоиерея Павла Белого за представленную возможность совместно послужить у престола Божия в храме древнего Киева. Также поблагодарил отца Павла за духовное окормление общины православных Ближнего Востока, на что его ранее благословила Киевская Митрополия. Протоиерей Павел в свою очередь поблагодарил высокого гостя за совместную молитву и за возможность личного общения, а самое главное – Евхаристического общения, свидетельствующего о православном единстве и церковном братстве. В числе друзей и знакомых протоиерея Павла много православных священнослужителей из разных стран, все они находятся далеко от Украины, и такое личное знакомство, как сегодня в храме, придает еще большее вдохновение в служении и радует сердце пастыря. В нашей стране проживает много людей из стран Ближнего Востока, исповедующих православную веру. Самые ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Киевская Митрополия
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"