Киево-Печерском монастыре



  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026  027   028   029   030   031   032   033   034   035   036   037

ВЛАДИМИР ВЕЛИКИЙ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... царя Бориса. В то же время исследователь указывал, что в «Речи» имеются обширные текстологические схождения с Палеей в ее разных редакциях. И если сходство с Толковой Палеей можно объяснить зависимостью последней от «Речи философа», то Краткая Палея и «Речь» пользовались, по наблюдениям Шахматова, общим источником, в котором историк видел древнейшую рус. переводную хронографическую компиляцию – т. н. Хронограф по великому изложению. В таком случае «Речь философа» и «Сказание об испытании вер» в целом в их окончательном виде следовало бы датировать сер. 90-х гг. XI в. – временем создания в Киево-Печерском монастыре летописного Начального свода, предшественника ПВЛ. Дошедший в 2 списках XV в. греч. рассказ о Крещении Руси («Аноним Бандури», или «Бандуриева легенда») , в котором также идет речь о выборе вер Владимиром Святославичем между Римом и К-полем [15], вряд ли мог служить источником «Сказания», скорее сам будучи контаминацией ПВЛ и реминисценций слав. миссии равноапостольных Константина и Мефодия. Не имеет под собой исторической основы неоднократно обсуждавшийся в науке рассказ древнеисланд. Саги об Олафе Трюггвасоне (ум. в 999 1000) , существующей в редакциях кон. ... далее ...
11.10.2006. МОСКВА. «Православие. RU»: ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... преподобные Антоний и Феодосий Печерские, являются и основателями русского монашества. Преподобный Антоний был славянином, уроженцем города Любеча, который принял постриг на Афоне и долгое время подвизался там (вероятно, в монастыре Есфигмен) . Потом по благословению игумена обители он вернулся на Русь. Игумен отпустил его на родину со словами: «Иди воспять в Россию, да тамо от тебя мнози будут черноризцы». И действительно, преподобный Антоний становится основателем русского монашества. Он приносит на Русь афонскую монашескую традицию. Связь с Афоном всегда очень сильно ощущалась в Киево-Печерском монастыре. Другая значимая связь – с Константинополем – ведет начало от основания Успенской печерской церкви и от введения в монастыре преподобным Феодосием, учеником преподобного Антония, Студийского устава, принесенного из Константинополя. Из Патерика мы знаем, что создание Успенской церкви было благословлено Пресвятой Богородицей, Которая Сама явилась константинопольским зодчим и велела им построить в Киеве храм, посвященный Ей, и дала им «наместную» (главную храмовую) икону. Это событие произошло во Влахернском храме, где хранились риза и пояс Пресвятой Богородицы и ... далее ...
ЦЕРКОВЬ И ОБЩЕСТВО | Україна ПравославнаИскать в Источникеpravoslavye.org.ua
... На прошедшем 6 августа епархиальном собрании Орловско-Ливенской епархии было принято решение о почитании священномученика Кукши, просветителя вятичей, покровителем епархии. С такой инициативой в ходе заседания выступил архиепископ Орловский и Ливенский Пантелеимон. По благословению владыки будет разработана программа ежегодных общеепархиальных торжеств, в которые войдут научные конференции и чтения, крестные ходы и торжественные богослужения. Память крестителя Орловского края преподобного Кукши Печерского Русская Православная Церковь празднует 9 сентября. Приняв монашество в Киево-Печерском монастыре, преподобный Кукша вместе со своим учеником Никоном в начале XII века пришел с христианской проповедью к вятичам, за что подвергся от них жестокому преследованию и был убит. Из Печерского Патерика известно, что проповедь Кукши сопровождалась великими знамениями и многими чудесами. Патриархия. ру 11. 08. 2009. НІЖИН. Владика Іриней звершив заупокійну літію з нагоди 190-річчя від дня народження Пантелеймона Куліша На території історико-меморіального музею-заповідника Пантелеймона Куліша «Ганнина Пустинь» (хутір Мотронівка Борзнянського району Чернігівської області) ... далее ...
Как преподобный Нестор Летописец стал «отцом» для ...Искать в Источникеchurch.ua
... То, что дошло до нас, — это огромный сборник, который неоднократно изменялся, подчищался и редактировался в зависимости от поставленных перед средневековым хронистом задач. В начале ХХ века академик Алексей Шахматов попытался восстановить первоначальный текст «Повести временных лет». В ходе грандиозного исследования он доказал, что первоначальная русская летопись писалась в течение нескольких столетий множеством людей, причем Нестор-летописец был всего лишь одним из ее редакторов. Впрочем, открытия начала ХХ века не ответили на главный вопрос – сколько же Несторов одновременно жило в Киево-Печерском монастыре? Даже в наши дни идут споры об авторстве того или иного произведения. Ученые сравнивают рукописи и разные издания, в Средние же века эту загадку решить было невозможно. О том, что Нестор написал житие Феодосия Печерского, мы узнаем только из вступления и заключения к памятнику, где он называет себя по имени. Точно такая же ситуация и с летописью – автор статей, посвященных обители немного рассказывает о себе. И все. В Древней Руси за редчайшим исключением важен был не писательский стиль, а литературный жанр. Летописные записи были похожи друг на друга. Герои ... далее ...
Киево-Печерский монастырь и основание русского ...Искать в Источникеchurch.ua
... Печерского связано введение Студийского общежительного монашеского устава. Обыденное управление стало основополагающим условием для дальнейшего существования Печерской обители; в начале игуменства Феодосия (1062 г.) в монастыре подвизалось 20 монахов, а за короткое время число насельников возросло до ста. По мнению исследователя В. Н. Топорова «выбор Студийского устава был не случайным, а сознательным и глубоко обдуманным шагом»[20]. Общежитие, предписываемое Студийским уставом, было единственным условием сохранения монашеской общинной жизни. Сведения о введении Студийского устава в Киево-Печерском монастыре находим в «Житии Феодосия Печерского» и Печерском Патерике. Первая часть устава – традиция совершения богослужения, были получены от византийского монаха Михаила, пришедшего на Русь с митрополитом Георгием в 1062 году. По благословению прп. Феодосия полную редакцию Устава Студийского монастыря на Русь принес Печерский монах Ефрем около 1065 года. Именно этот устав лег в основу иноческого общежития Киево-Печерского монастыря. Сегодня существуют разные мнения по поводу того, насколько точно прп. Феодосий следовал Студийскому уставу? Для игумена Печерской обители ... далее ...
Десятки тысяч верующих поклонились впервые ...Искать в Источникеchurch.ua
... в Крестовоздвиженском храме Киево-Печерской Лавры. За богослужениями также молились многочисленные паломники, прихожане и участники Международной конференции «Киевские Паисиевские чтения», посвященной 295-летию со дня рождения преподобного Паисия Величковского. Во время служб в храме находился ковчег с мощами и посох преподобного Паисия. После чтения Евангелия на Литургии митрополит Павел обратился к молящимся со словом проповеди. Он рассказал о жизненном пути преподобного старца Паисия Величковского, в том числе о его обучении в Киевской духовной академии и несении послушания в Киево-Печерском монастыре, а также поведал о странствованиях и подвигах преподобного, его пребывании на Святой Горе Афон, о последних годах его земной жизни в Румынии. Особо отметил владыка огромное значение духовного наследия преподобного Паисия Величковского. 30 ноября ковчег с мощами и посох прп. Паисия Величковского вновь возвратились в Ново-Нямецкий монастырь. Как отметил организатор принесения мощей, директор Международного института афонского наследия (МИАН) Сергей Шумило: «Преподобный Паисий Величковский – это великий святой, возродивший православное старчество и исихазм. Его ... далее ...
Церковь чтит память преподобного Феодосия, ...Искать в Источникеchurch.ua
... Он родился ок. 1008 г. в Василеве, близ Киева в семье княжеского слуги. С юных лет он обнаружил непреодолимое влечение к молитве и аскетическим подвигам, ведя подвижническую жизнь еще в родительском доме. Он не любил детских игр и увлечений, постоянно ходил в церковь. На 14-м году он лишился отца и остался под надзором матери – женщины строгой и властной, но очень любившей своего сына. За стремление к подвижничеству она много раз наказывала его, но преподобный твердо стал на путь подвига. На 24-м году он тайно покинул родительский дом и постригся, по благословению преподобного Антония, в Киево-Печерском монастыре с именем Феодосий. Через четыре года мать отыскала его и со слезами просила возвратиться домой, но святой сам убедил ее остаться в Киеве и принять иночество в обители святителя Николая на Аскольдовой могиле. Преподобный Феодосий трудился в обители более других и нередко брал на себя часть трудов братии: носил воду, рубил дрова, молол рожь и относил каждому иноку муку. В храм он являлся прежде других и, став на месте, не сходил с него до окончания богослужения; чтение слушал с особым вниманием. В 1054 году преподобный Феодосий был рукоположен в сан иеромонаха, а ... далее ...
27 августа (вторник). Перенесение мощей ...Искать в Источникеprihod.ru
... обучения чтению священных книг и, при отличных способностях и редком усердии, быстро выучился чтению книг, так что все удивлялись разуму отрока. На 14-м году он лишился отца и остался под надзором матери — женщины строгой и властной, но очень любившей своего сына. За стремление к подвижничеству она много раз наказывала его, но Преподобный твердо стал на путь подвига. На 24-м году он тайно покинул родительский дом и постригся, по благословению преподобного АнтонияЖитие.. Преподобный Антоний Киево-Печерский. Икона. Преподобный Антоний ПечерскийМолитвыСвято-Успенская Почаевская Лавра, в Киево-Печерском монастыре с именем Феодосий. Через четыре года мать отыскала его и со слезами просила возвратиться домой, но святой сам убедил ее остаться в Киеве и принять иночество в обители святителя Николая на Аскольдовой могиле. Преподобный Феодосий трудился в обители более других и нередко брал на себя часть трудов братии: носил воду, рубил дрова, молол рожь и относил каждому иноку муку. В знойные ночи он обнажал свое тело и отдавал его в пищу комарам и мошкам, кровь текла по нему, но святой терпеливо занимался рукоделием и пел псалмы. В храм он являлся прежде других и став на месте, ... далее ...
Православный календарь 2018Искать в Источникеrop.ru
... родительском доме. Он не любил детских игр и увлечений, постоянно ходил в церковь. Сам упросил своих родителей отдать его для обучения чтению священных книг и, при отличных способностях и редком усердии, быстро выучился чтению книг, так что все удивлялись разуму отрока. На 14-м году он лишился отца и остался под надзором матери – женщины строгой и властной, но очень любившей своего сына. За стремление к подвижничеству она много раз наказывала его, но Преподобный твердо стал на путь подвига. На 24-м году он тайно покинул родительский дом и постригся, по благословению преподобного Антония, в Киево-Печерском монастыре с именем Феодосий. Через четыре года мать отыскала его и со слезами просила возвратиться домой, но святой сам убедил ее остаться в Киеве и принять иночество в обители святителя Николая на Аскольдовой могиле. Преподобный Феодосий трудился в обители более других и нередко брал на себя часть трудов братии: носил воду, рубил дрова, молол рожь и относил каждому иноку муку. В знойные ночи он обнажал свое тело и отдавал его в пищу комарам и мошкам, кровь текла по нему, но святой терпеливо занимался рукоделием и пел псалмы. В храм он являлся прежде других и, став на ... далее ...
Супонево|Свенский Успенский монастырьИскать в Источникеsobory.ru
... последствует сему бывшему чюдеси. Написано бысть на чудотворном образе у Пречистой в свитке. В лето 6000 и семсотное 96. Окладована бысть ся икона благоверным великим князем Романом Михайловичем черниговским и благоверною княгинею Настасиею Месяца сентября в 26 на память святого апостола Иоанна Богослова. Той же благоверный князь великий Роман Михайлович живуще ему в то время в своей одчине в граде Брянске. По Божию изволению отемнеша очима и слышашу ж ему чудеса бываем... исцеление от чудотворного образа Пречистые Печерскые и великих чудотворцев Онтоние и Феодосие печерских. Иже есть в Киеве в Печерском монастыре. И нача князь великий помы шляти послати в Печерскои монастырь посла своего по чюдотворный образ и милостину архимандриту з братиею тако и сътвори. И приде посланный же в монастырь и вдасть от князя архимандриту и братии милостину и проси-ша Пречистые чудатворнаго образа князю Роману Михайловичю на исцеление. Архимандрит же сотвориша съвет з братиею и не оставише прошение княже. И отпусти чудотворн... образ и послаша священника своего с посланным и поплы в ладиях рекою Десною к горе ко граду Брянску. С радостию великою и приплыша противо реки Свини. И сташа ладия на ... далее ...

  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026  027   028   029   030   031   032   033   034   035   036   037

Постоянная ссылка на эту страницу: Киево-Печерском монастыре
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"