> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Киево-Печерском монастыре

  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026  027   028   029   030   031   032   033   034   035   036   037
Осенние работы. Возведение железобетонного ...Искать в Источникеchurch.ua
... работы. Возведение железобетонного перекрытия Кафедрального собора Вівторок, 01. 11. 2016 11: 52 Розміщено adminsobor Коментарі (0) На территории строящегося Кафедрального собора УПЦ в честь Воскресения Христова в данный момент осуществляются строительные работы по перекрытию второго этажа. В прошлый раз редакция сайта информировала читателей о подготовительных работах, и сейчас работа идет полным ходом. После определенной паузы на территорию Кафедрального собора опять заезжают тяжеловесные миксеры (крупные машины доставляющие бетон на строительные объекты) , работает строительный кран. Десятки машин привозят бетон, который подают с помощью бетононасоса на второй этаж Кафедрального собора. Рабочие контролируют процесс заливки, разравнивают его по всей поверхности заготовленного сектора. На данный момент совершены два цикла заливки, что составляет 1 2 всей площади собора. В ближайшие дни будет осуществлен очередной этап специальных работ по перекрытию собора. На повестке дня — перекрытие оставшейся части стилобата и одновременно уровня пола собора на отметке 10 м. В штабе строительства сотрудниками и специалистами под председательством Главы приходского совета епископа ... далее ...
Минея. Январь (гражданским шрифтом), 20-й день - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Евфи́мие, моли́ и нам то́яжде причасти́тися. Преподобный Евфимий, схимник Печерский (XIV в.) Наложил на себя обет безмолвия, открывая уста только для Богослужения и молитвы. Питался иеросхимонах-молчальник одними травами. Погребен в Дальней, Феодосиевой пещере Киево-Печерского монастыря. Память его также 28 августа и во 2-ю Неделю Великого поста. Преподо́бнаго Лавре́нтия затво́рника, в Да́льних пеще́рах почива́ющаго Тропарь, глас 3: Затвори́вый себе́ Го́спода ра́ди в те́мней пеще́ре, преподо́бне о́тче Лавре́нтие, многоле́тне и О́ному до́бре́ в ней угоди́вый , пода́ждь и нам от вся́каго зла чу́вствия затвори́ти , и тьмы страсте́й отврати́тися, и све́тлость получи́ти Ца́рствия Небе́снаго. Конда́к, глас 4: Бог, реки́й из тьмы све́ту возсия́ти , просия́ тебе́ из те́мна ме́ста, я́ко свет , и зна́ема всем показа́, Лавре́нтие , яви́ же и Све́ту невече́рнему тя прича́стника, преподо́бне , в не́мже лику́я, помина́й нас, хва́лящих тя. Преподобный Лаврентий, затворник Киево-Печерский Подвизался в Киево-Печерском монастыре в XIV веке (не смешивать с одноименным затворником Киево-Печерским, епископом Туровским, подвизавшимся в ХII веке, память которого совершается 29 января) ... далее ...
Любовь и социология - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сделать шаг, ведущий от личного милосердия к социально организованному. На этот путь Церковь вступила с самого своего рождения. Уже в Иерусалиме апостольская община избирает диаконов с главной целью – следить за справедливым распределением пособий среди вдовиц. Запомним: социальное служение в христианстве есть служение диаконское. И оно причастно харизме священства, не будучи чисто мирским делом. Во все века существования Церкви социально организованная благотворительность шла рука об руку с личной. Уже древняя Церковь создавала больницы, странноприимные дома, столовые для бедных. В Киево-Печерском монастыре больница была построена раньше каменной церкви. Знаменитые монастыри в древней Руси кормили во время голода тысячи людей. Пред. Иосиф Волоцкий был крупным социальным деятелем, организуя монастырскую благотворительность на рациональных экономических началах и распространяя ее за пределы целого уезда. Если за последние столетия русская Церковь стала забывать, вольно или невольно, эту часть христианской работы, то у западных христиан как раз в наше время она не только возросла, но приняла чрезвычайно сложные и усовершенствованные формы. В Америке существуют целые ... далее ...
Троицкая родительская суббота | Храм Илии МуромцаИскать в Источникеchurch.ua
... этот день поминовения задумаемся о том, чего ждут от нас наши умершие родные и близкие и, вообще, все “от века усопшие”. В чине погребения есть слова, которые произносятся как бы от лица умершего. По-русски они звучат так: “Видя меня лежащего безгласным и бездыханным, восплачьте о мне, о братья, друзья, сродники и знакомые: еще вчера я беседовал с вами, и внезапно нашел на меня страшный час смерти. Но подойдите, все любящие меня, и целуйте меня последним целованием, ибо я больше не буду ходить среди вас и беседовать с вами; отхожу к Судии, где нет лицеприятия … Но прошу всех и молю, непрестанно молитесь обо мне Христу Богу, да не буду изведен за грехи мои в место мучения, но да водворит меня там, где Свет жизни”. Эти слова ярко выражают то, чего умерший ждет от своих живых собратьев. “Если бы перед нами открылись бездны вечности и мы могли видеть наших близких усопших, то, наверное, прежде всего мы услышали бы от них просьбу поминать их в молитве. Наше молитвенное поминовение открывает им некие таинственные врата, через которые до них достигает свет и радость”. Молитва за усопших является древней традицией Церкви, освященной веками. Покидая тело, человек выходит из видимого ... далее ...
Минея. Январь (гражданским шрифтом), 28-й день - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... . Нас ны́не, любо́вию па́мять твою́ пра́зднующих и ра́достною душе́ю к ра́це моще́й твои́х припа́дающих, моли́твами твои́ми от бед изба́ви и моли́ся Христу́ Бо́гу умири́ти мир и спасти́ ду́ши на́ша. Преподобный Ефрем Печерский, епископ Переяславский До своего пострижения в монашество был казначеем и управлял хозяйством при дворе великого князя Киевского Изяслава (Димитрия) Ярославича (1054–1068) . Тяготясь шумной и суетливой жизнью, он желал принять монашество. В 1056 году, вместе с боярским сыном Варлаамом, святой Ефрем принял монашеский постриг от игумена преподобного Никона в Киево-Печерском монастыре, по благословению преподобного Антония Печерского ( †1073; память 10 июля и 28 сентября ) . Разгневанный князь Изяслав потребовал, чтобы преподобный Ефрем возвратился домой, угрожая ему заключением в темницу и уничтожением монастырских пещер. Преподобный Антоний с братией вышли из монастыря и решили на время удалиться в Черниговское княжество. Тогда великая княгиня Мария, родом полячка, напомнила мужу о гневе Божием, постигшем ее отца короля Болеслава, изгнавшего монахов за постриг преподобного Моисея Угрина ( †ок. 1043; память 26 июля и 28 сентября ) . ... далее ...
ШИРОКА ЗАПОВЕДЬ ТВОЯ ЗЕЛО « Храмовый комлекс в ...Искать в Источникеchurch.ua
... в Патерике такая история. Два монаха впали в блуд. Придя в себя после совершения греха, стали говорить друг другу: «Что пользы в том, что мы, оставив ангельский чин, пали в эту нечистоту и должны будем идти в огонь и мучение? » Они вернулись в пустыню и просили отцов назначить им покаяние. Старцы затворили их в кельях на год, и обоим поровну давались хлеб и вода. Когда закончилось время их покаяния, они вышли из затвора. И отцы увидели одного из них печальным и совершенно бледным, а другого – с веселым и светлым лицом – и удивились этому. Печального брата спросили: «Какими мыслями ты был занят в келье? » «Я думал, – отвечал он, – о том зле, которое я сделал, и о муке, в которую я должен идти, – и от страха “прильпе кость моя плоти моей” ( Пс. 101: 6 ) ». Спросили и другого: «А ты о чем размышлял в келье своей? » Он отвечал: «Я благодарил Бога, что Он исторг меня от нечистоты мира сего и от блудного мучения и возвратил меня к этому ангельскому житию, – и помня о Боге, я радовался». Старцы сказали: «Покаяние того и другого – равно пред Богом». В этой прекрасной истории мы видим, что можно одинаково угодить Богу, не только ведя разную жизнь, но и имея разные помыслы. Я ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... радикальной переделки школьной системы, поднятия ее до уровня школ латинских, Могила решил над средним этажом школы впервые построить верхние, т. е. высшие классы богословия. Для всего этого нужно было стянуть в Киев людей ученых. Таков был, напр., Иннокентий Гизель, работавший в Вильне, но по семье бывший кальвинист немецкого языка. Он еще в молодости убежал в Киев и здесь стал православным монахом. Собрались около П. Могилы и выдающиеся учителя разных братских школ. Таковы Исаия Трофимович Козловский и Сильвестр Коссов. Петр М. хотел построить новую школу на новом основании у себя в Киево-Печерском монастыре. Но традиционные киевские круги и духовенство во главе с митрополитом Исаией Копинским испугались латинизма П. Могилы и умоляли его перенести все улучшения в Братскую Школу и поднять ее. Но властный П. Могила все-таки школу в 1631 г. открыл в Печерском монастыре. Старые киевские священники, обыватели и часть казачества заволновались. Запахло в воздухе погромом. И вот, записал позднее Сильвестр Коссов: «От неученых попов и казаков велие было негодование: на што латинское и польское училище заводите, чего дотуду не было, и спасались. Было хотели самого П. Могилу и ... далее ...
Доклад митрополита Арсения «Послушание как ...Искать в Источникеchurch.ua
... митрополита Святогорского Арсения в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре на XXV Международных Рождественских образовательных чтениях. Направление «Древние монашеские традиции в условиях современности». 27. 01. 2017 г. «ПОСЛУШАНИЕ КАК ФУНДАМЕНТ МОНАШЕСКОЙ ТРАДИЦИИ» Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, всечестные отцы игумены и матушки игумении, боголюбивые братия и сестры! Начиная писать слово о послушании, я осознавал, какая глубокая тема должна быть раскрыта для людей слушающих и, самое главное, чтобы мною прочитанное помогло бы всем нам задуматься и по живому воспринять слова: послушание, смирение с осознанием того, как порой мы пренебрегаем этими основами не только монашеской, но и вообще духовной и добродетельной жизни. Еще нашим прародителям добродетель послушания была заповедана Богом как необходимость гармоничного духовного развития и залог сохранения Богообщения. Потрясающий пример добродетели послушания, смирения для нас оставил Сам Господь Иисус Христос. Будучи Богом Словом, Он, Всепремудрейший Творец, по воплощении Своем живет в послушании у земных родителей: Божией Матери и мнимого отца ― праведного Иосифа Обручника. Мы слышим в день ... далее ...
Благоверный князь Андрей Боголюбский - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божией Матери святому князю Андрею при перенесении им из Киева чудотворного образа Богоматери, получившего именование Владимирского. Однако целесообразнее считать местом появления праздника Покрова на Руси стольный град Киев времени великого Киевского князя Владимира Мономаха. Можно предположить, что непосредственным местом возникновения праздника Покрова является Киево-Печерская обитель, духовно связанная со Вла­хернским храмом в Константинополе, где совершилось чудо Покрова. Церковь во Влахернах и ее святыни приобретают особое значение на Руси со времени основания Успенского храма в Киево-Печерском монастыре. Следующим этапом распространения праздника было его прославление святым благоверным князем Андреем Боголюбским во Владимиро-Суздальском княжестве. В честь праздника Покрова недалеко от Боголюбова, при впадении реки Нерли в Клязьму, в 1166 году был воздвигнут первый Покровский храм. При сооружении храма использовались камни из болгарских каменоломен, что стало возможным после победы князя над болгарами в 1164 году. Удивительное совершенство форм и пропорций делает церковь Покрова на Нерли, создание князя Андрея, одним из наиболее выдающихся шедевров не только ... далее ...
Святыни | Храм святой благоверной царицы ТамарыИскать в Источникеchurch.ua
... Иоанна, Сергия, Патрикия и прочих, во обители св. Саввы убиенных (796) . Прп. Евфросина Синозерского, Новгородского (1612) . Мц. Фотины (Светланы) самаряныни, ее сыновей мчч. Виктора, нареченного Фотином, и Иосии; мцц. Анатолии, Фото, Фотиды, Параскевы, Кириакии, Домнины и мч. Севастиана (ок. 66) . Мцц. Александры, Клавдии, Евфрасии, Матроны, Иулиании, Евфимии и Феодосии (310) . Свт. Никиты исп., архиеп. Аполлониадского (ок. 813–820) . Сщмч. Владимира Пиксанова пресвитера (1918) ; сщмч. Василия Соколова диакона (1938) . Статьи сайта Православие. Ru Святыни †Верхний храм В честь Святой благоверной царицы Тамары Великой Святая благоверная царица Грузии Тамара Великая родилась ок. 1165 года. Происходила из древней грузинской династии Багратидов и с 1178 года являлась соправительницей своего отца, Георгия III Время царствования святой Тамары известно как золотой век грузинской истории: царица Тамара отличалась высоким благочестием и, продолжая начинания своего деда. святого благоверного царя Давида III Возобновителя, способствовала широкому распространению веры Христовой по всей Грузии, строительству храмов и монастырей. В 1204 г. правитель Румского султаната ... далее ...
  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026  027   028   029   030   031   032   033   034   035   036   037
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Киево-Печерском монастыре
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера