> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Киево-Печерском монастыре

  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025  026   027   028   029   030   031   032   033   034   035   036
О духовной цензуре в России - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в оных правление ведать в правительствующем Духовном Синоде», и для сего приказал: «о всяком оных школ и московской типографии правлении, и коликое число в доме пахриарше и в типографской московской библиотеке разнаго звания книг, и у того, кто имянно служители, такоже при школах какое число учителей, и кто имянно и из каких чинов ученики и в каком кто учении и трактаменте и откуда оныя ученики и учители получают, учиня реестр прислать в правительствующий Духовный Синод» 43. По наведенной в Св. Синоде справке оказалось, что кроме С. -Петербурга и Москвы существовали типографии в Киеве при Киево-Печерском монастыре и в Чернигове при тамошнем Троицком монастыре, равно и в других местах, и что книги в киевской и черниговской типографиях печатаются «по воле начальствующих лиц, в чем есть многое неисправление». В виду сего и на основании тех же постановлений Св. Синод распорядился подчинить своему ведению вышепоименованные и прочие российского государства типографии с тем, чтобы на печатание книг испрашивалось разрешение Св. Синода, а «без повеления Духовнаго Синода никаких не печатать» 44. Подчинение Св. Синодом всех типографий своему непосредственному заведыванию требовало того, ... далее ...
«У каждого из нас в Печерской Лавре есть ...Искать в Источникеchurch.ua
... утвердительно для себя на эти вопросы можно попробовать прямо сейчас: второе воскресенье Великого поста и вся неделя посвящены памяти преподобных Киево-Печерских. Кому из лаврских святых и о чём может молиться каждый из нас — об этом и другом рассказывает епископ Обуховский ИОНА (ЧЕРЕПАНОВ) . Епископ Иона в монастыре Дохиар на Святой горе Афон Память всех преподобных Киево-Печерских один из самых любимых праздников православного Киева. Действительно, мы обладаем таким сокровищем… Мы уже привыкли к нему и воспринимаем как само собой разумеющееся, а ведь наши предки пешком шли к святой Лавре — многие сотни и даже тысячи километров — чтобы помолиться о своем спасении и попросить заступничества Киево-Печерских угодников. В чем секрет такой популярности? Ведь и до Печерского монастыря в Киеве существовали обители, однако создавались они в основном на средства князей и при их поддержке, были немноголюдны и особой подвижнической жизнью своих насельников не отличались. В Патерике же написано, что только те монастыри могут развиться как явления по-настоящему возвышенные и духовные, которые созданы молитвой и постом, то есть аскетизмом. Величайшая Печерская Лавра как раз и ... далее ...
Простое Евангельское слово, Неделя 19 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... же ты вчера держался своей веры? » Отрекшийся от веры во Христа отвечал: «Я имел вражду с братом и не примирился с ним, несмотря ни на какие просьбы его, оттого и оставила меня сила Божия, и я не вытерпел мучений». Таким образом, ненавистник сам понял и сознал свою погибель: он убедился в том, что злобой отогнал от себя благодать Божию, без которой не в силах был приобрести венец мученический, и сделался отступником от истинной веры. А пример того, как злоба, ненависть может причинить смерть телесную, можно найти в житии преподобного Тита Печерского. Преподобный Тит жил и подвизался в Киево-Печерском монастыре и был удостоен пресвитерского сана. С ним вместе жил диакон Евагрий; оба они в братской любви упражнялись в иноческих подвигах и были так дружелюбны, что прочие братия удивлялись их дружбе. Но враг рода человеческого позавидовал доброму согласию двух братии и превратил их братскую любовь в такую непримиримую ненависть, что они не могли без злобы взглянуть друг на друга. Даже во время совершения Божественной службы в церкви, когда один шел с кадильницей, другой отходил в сторону, чтобы не услышать фимиама. Долго продолжалась такая злоба, и сколько ни старались ... далее ...
220-летие от рождения преподобного Лонгина ...Искать в Источникеchurch.ua
... Андрей Фёдорович Один из образованнейших насельников Святогорской пустыни, преподобный Лонгин много потрудился для её процветания и благоденствия. Милостью Божией благодаря историко-литературным трудам его современника, известного литератора, историографа и документалиста Андрея Фёдоровича Ковалевского, сведения об этом выдающимся святогорском подвижнике сохранились до наших дней и вошли в первый том Святогорского патерика. Преподобный Лонгин Святогорский, иеросхимонах Святогорской пустыни (в миру — Леонтий Павлович Грифцов) 1798–1882 гг. () происходил из духовного звания. Получив достойное воспитание в благочестивой верующей семье, окончил курс Рязанской духовной семинарии. Затем служил в Рязанской Гражданской палате, в которой благодаря трудолюбию и недюжинному уму стал быстро поднимался по служебной лестнице, прослыл опытным юристом. Был назначен прокурором в г. Уральск, по чину надворным советником, где служил блестяще, пользовался знанием и почётом. Там же в Уральске позже стал церковным старостой и много благотворил для своей церкви. Оставив мир, ушёл в Святогорскую обитель, и по примеру святых учеников Христовых, отдав в монастырь всё своё достояние. Как отмечал ... далее ...
Уроки и примеры христианской надежды. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... первый придет в церковь, тот пусть и будет избранный жених для нашей дочери». Они так и сделали; и когда она, помолившись, села, я первый вошел в церковь. Она тотчас послала слугу за мною, и лишь только я подошел к ней. начала спрашивать меня: «Откуда ты? » Я сказал ей: «Из такого города и такого-то отца сын». – «Это того милостивого? » – прервала она и потом спросила, женат ли я? «Нет», – отвечал я. Она же, прославив Господа, сказала: «Благий Промыслитель послал тебе жену и богатство, чтобы ты тою и другим обладал в страхе Божием» (Лимонарь) . II. Однажды пред пасхой (накануне ее) вышел в Киево-Печерском монастыре весь хлеб, так что не было из чего испечь даже просфор для совершения литургии. Монахи пришли в крайнее уныние. Но преп. Феодосий, с полной надеждой на Бога, велел тем не менее накрыть в пасхе стол. И что же? Перед захождением солнца какой-то благотворитель привез в монастырь обильный запас хлеба. В другой раз, во время голода, собралось в монастырь в празднику пасхи такое множество народа., что распорядители трапезы решились уменьшить обычную дачу хлеба, дабы достало всем, и даже затворили монастырские ворота, чтобы не впускать лишних. Но преп. Феодосий велел ... далее ...
Святой Владимир Мономах: великий князь, ...Искать в Источникеchurch.ua
... Владимир Мономах: великий князь, наставник, нищелюбец Среда, 01. 06. 2016 20: 44 Размещено Nikas 1 июня – день памяти святого благоверного князя Владимира Мономаха святой Владимир Мономах Годы жизни святого князя совпали со временем распространения христианства на землях Киевской Руси. История Церкви знает его как младшего современника преподобных Антония и Феодосия – основателей русского монашества. В 1073 году – время закладки Великой Успенской церкви – центрального храма Киево-Печерского монастыря – ему исполнилось 20 лет. Киево-Печерский Патерик, описывающий основание пещерной обители и жития первых ее насельников, доносит о Мономахе следующее: «Благоверный же князь Владимир Всеволодович Мономах, тогда еще юный, самовидцем был того дивного чуда, когда пал с неба огонь и выгорела яма, где потом заложено было основание церкви по размерам пояса…». Речь идет о том золотом поясе, который был чудесным образом послан повелением самой Богородицы на Русь, как мера длины для строительства её храма – Великой Успенской Церкви. По свидетельству Патерика, были открыты и пропорции будущего собора: «…размерять поясом тем златым 20 в ширину, 30 в длину, а 30 в высоту ... далее ...
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВРЕМЯ ПРОСКОМИДИИ?Искать в Источникеchurch.ua
... во время совершения проскомидии священник дает благословение, чтобы на клиросе начинали читать так называемые «часы», обычно третий и шестой, в которых большую часть составляют ветхозаветные псалмы пророка и царя Давида. «Третий час» (по ветхозаветному исчислению времени, а по-нашему 9 часов утра) возводит нашу мысль к тому, что в этот час совершилось схождение Святого Духа на апостолов, т. е. совершилось окончательное образование Церкви. Именно с этого дня и часа начался великий путь Церкви в истории. Поэтому в молитве «третьего часа» Церковь просит: «Господи, иже Пресвятаго Твоего Духа в третий час апостолом Твоим низпославый, Того, Благий, не отъими от нас, но обнови нас, молящих Ти ся». На «третьем часе» читается 50-й псалом («Помилуй мя, Боже») . Помимо того что он более других нам и понятен и близок, в нем заключается сильнейшее моление о ниспослании нам Духа Святого, а это особенно нужно приступающим к литургии. «Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отъими от мене. Воздаждь мне радость спасения Твоего и духом Владычним утверди мя». В этих понятных словах – все учение ... далее ...
Курс лекций по истории Русской Церкви, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... монастырей. Как и сегодня, повсеместно дело начиналось с воссоздания храмов и монастырских построек. И как водится, материальная сторона при отсутствии подлинной духовной глубины начинает превалировать, засасывать и пленять попечением о том, что второстепенно для настоящего подвижничества. Поэтому наши монастыри на рубеже XIII-XIV в. в. представляли собой в основном безотрадное зрелище. Во-первых, нигде не было общежительного устава. Он и в киевский период был на Руси явлением не частым. А там, где общее житие все же имело место, оно нередко тоже было далеко от идеала. Скажем, в Киево-Печерском монастыре отступления можно зафиксировать уже после кончины преп. Феодосия. Для иноков же начального времени татарщины общее житие и вовсе было чем-то абсолютно непостижимым. Нить преемственности была прервана. Обители этого времени – это, главным образом, небольшие по числу иноков особножительные монастыри, где каждый спасался в меру своих собственных представлений об иноческом подвиге. Как правило, монастыри эти очень бедны, за исключением княжеских ктиторей, которые взяты под особое покровительство сильных мира сего. Мало где сохраняется и серьезный уровень духовного ... далее ...
Киево-Печерский монастырь и основание русского ...Искать в Источникеchurch.ua
... монастырь и основание русского монашества Киево-Печерский монастырь и основание русского монашества Доклад епископа Боярского Феодосия, викария Киевской митрополии на Международной богословской научно-практической конференции «Монашество Святой Руси: от истоков к современности» (Москва, Покровский ставропигиальный женский монастырь, 23−24 сентября 2015 года) В этом году Святая Церковь празднует 1000-летие со дня преставления святого равноапостольного князя Владимира Святославовича. Мы славим Бога, дивного во святых Своих, и, приняв чрез Днепровскую купель Святое Крещение, мы были привиты ко Христу, получили возможность освободиться от греха, принести плод святости и унаследовать жизнь вечную ( Рим. 6: 22 ) . Принятие Христианства Святой Русью от Византии – это эпохальное событие, которое навеки изменило ход истории славян и их образ жизни. Мы приняли не только веру Восточного обряда, которая выкристаллизовалась на протяжении первого тысячелетия, но и древние традиции, которыми жила Вселенская Церковь. Господь благословил нам непосредственно прикоснуться к ангельскому образу жизни, познать монашество, которое по словам современных подвижников, ... далее ...
Стяжание Духа Святаго в путях Древней Руси, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Он отец русского монашества, по признанию самих древних иноков наших – «игумен или архимандрит всея Руси», «начальник иже в Руси мнишскому чину». «Общему житию первый начальник в Русской земле». Ставя его на такое место, наше древнее монашество должно было видеть (и действительно видело) в его лице обязательный пример, а в его деятельности, обязательную программу своего служения миру». Такими чертами и свойствами определяет проф. Смирнов характер преп. Феодосия и его служение миру. И они, как мы видим, те же, какими рисует проф. Соколов современное Феодосию византийское монашество. В Киево-Печерском монастыре в Антониевой и Феодосиевой пещерах почивают мощи 118-ти преподобных богатый посев старчествования Антония и Феодосия. Они канонизированы митрополитом Петром Могилой в 1643 г. Но лишь 30 из них получили житийные повествования в Киево-Печерском Патерике. Все они относятся к XI, XII, и даже к XIV векам. Вот одно из них: Онисифор Прозорливец, пресвитер саном († 1148 г.) , сподобляется прозорливости от Бога, чтобы видеть согрешения людей и давать советы согрешающим. Из его жития передается такой случай: Господь не открыл ему согрешений его духовного сына черноризца, ... далее ...
  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025  026   027   028   029   030   031   032   033   034   035   036
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Киево-Печерском монастыре
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера