> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Киево-Печерском монастыре

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
Минея. Апрель (гражданским шрифтом), В 8-й день ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ЛИТУРГИ́И Блаже́нны пра́здника и от кано́на свята́го песнь 3-я на 4. Проки́мен, глас 4: Уста́ моя́ возглаго́лют прему́дрость и поуче́ние се́рдца моего́ ра́зум. Стих: Услы́шите сия́, вси язы́цы, внуши́те, вси, живу́щии по вселе́нней. Апо́стол ко Евре́ем, зача́ло 318. Аллилу́ия, глас 2: Уста́ пра́веднаго поуча́тся прему́дрости. Стих: Зако́н Бо́га его́ в се́рдце его́, и не за́пнутся стопы́ его́. Ева́нгелие от Иоа́нна, зача́ло 36. Прича́стен: В па́мять ве́чную: Святитель Нифонт, архиепископ Новгородский Святитель Нифонт, архиепископ Новгородский, уроженец Киева, принял монашеский постриг в Киево-Печерском монастыре при игумене Тимофее. Своей подвижнической жизнью в посте и молитве святой Нифонт снискал себе великую славу богомудрого и преданного служителя Божия. В 1131 году, когда епископ Новгородский Стефан после двадцатилетних архипастырских трудов оставил свою кафедру и удалился на безмолвие в монастырь, по изволению Божию и единодушному решению новгородцев на эту кафедру был возведен преподобный Нифонт, епископская хиротония которого состоялась в Киеве. Одной из первых забот святителя Нифонта стала забота о прекращении междоусобных браней и водворении мира между русскими ... далее ...
ИСАИЯ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Феодосия Печерского: Проблемы источниковедения ДГВЕ, 2000 г. М., 2003. С. 173-277 (об И. говорится: «Тъгда же христолюбивый князь) Изяслав Ярославич. - М. П. (от манастыря великааго отьца нашего Феодосия избьрав единого от братия, иже в чьрньчьскемь житии просиявъша, Исаию наричемааго, того же, извед, игумена постави в манастыри своемь и святааго мученика Димитрия, иже и послеже добрых ради нрав его поставлен бысть епискупъмь Ростову городу») Успенский сборник XII-XIII вв. М., 1971. С. 95; БЛДР. Т. 1. С. 388 (. Т. о., И. стал игуменом киевского во имя вмч. Димитрия Солунского мон-ря, будучи выбран ктитором обители кн.) Свт. Исаия, еп. Ростовский. Нагробная икона. Кон. XVII в. (ГМЗРК) Дата хиротонии И. на Ростовскую кафедру неизвестна. Согласно «Повести временных лет» (ПВЛ) , в 1088 г. И., будучи епископом, принимал участие наряду с др. иерархами в освящении Михаило-Архангельского собора в киевском Выдубицком Всеволоже во имя арх. Михаила мон-ре, в 1089 г. - в освящении Успенского собора Киево-Печерского мон-ря; оба торжества возглавил митр. Иоанн II (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 207-208; Т. 2. Стб. 199) . На Ростовской кафедре И. стал преемником свт. Леонтия, убитого ... далее ...
Русское монашество, Глава 11 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... потом на арене общественной жизни. Епифаний родился, вероятно, в городе Пинске, в Западной Руси, в состоятельной семье. Он учился в Киевской братской школе еще до 1631 г., то есть до реформирования этой школы митрополитом Петром (Могилой) , когда там еще преобладало греко-славянское направление. В ту пору получил он свое образование и приобрел немалые филологические познания в греческом и славянских языках. 10 или 12 лет Епифаний провел в каких-то западных польских школах, что дало ему возможность основательно изучить польский и латинский языки. В начале 40-х гг. он принял постриг в Киево-Печерском монастыре, а в 1642 г. уже был преподавателем в той Братской школе, где прежде сам учился. Преподавал он там до 1649 г. В эту пору Епифаний выделялся усердием, с которым он предавался научным занятиям. Но не только поэтому на него обратили внимание в Москве. Из написанного впоследствии сочинения его ученика, инока Евфимия, «О мудрейшем иеромонахе Епифании Славинецком» видно, что Епифаний принадлежал к той малой группе киевских ученых мужей, которые держались в стороне от польско-католических влияний, оставались строго православными и хранили верность учению греко-православной ... далее ...
ИАННУАРИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... С. 582 опубликовано: 7 апреля 2014г. ИАННУАРИЙ Прп. Ианнуарий Соловецкий. Фрагмент иконы «Собор Соловецких святых». 2005 г. (ц. вмч. Георгия Победоносца в Ендове, москва) Прп. Ианнуарий Соловецкий. Фрагмент иконы «Собор Соловецких святых». 2005 г. (ц. вмч. Георгия Победоносца в Ендове, москва) [Аннурий, Анурий, Аниурий] ( не позднее 1-й пол. XVI в. ) , прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг. - в Соборе Соловецких святых) , Соловецкий, пустынник, подвизавшийся в Петр (Давид) Георгиевич и Феврония (Евфросиния) , благоверные кн. и кнг. () . Под 16 июня в рукописи читается память «Аннуриа, пустынника Соловецъского манастыря» (Л. 373) , указан тропарь 1-го гласа «Пустынныи житель» (отсылка к 29 сент.) . Под 26 июня в Тропарнике указано «обретение честнаго телеси святаго преподобнаго отца нашего Аннуриа, пустынника Соловецъского манастыря» с тем же тропарем и кондаком 8-го гласа: «Свет мысленых въсприим, огнь мысленыи в сердци твоем вселився Христов, тя просветил есть, Аннурие, благодать с небеси прият, еже пети аллилуа» ( Л. 376 об. - 377 ) . Соловецкий пустынник Анурий упоминается в святцах XVII-XIX вв. : РНБ. Кир. -Бел. № 493 ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 9 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... употребляют, а одно имение неизвестно кому отдали. Поэтому король отнял (16 ноября) у бурмистров и радцев Троицкий монастырь и отдал по просьбе Потея только что поставленному им архимандриту Самуилу Сенчиле, с тем чтобы он держал монастырь «в единости святой с Костелом Римским и в послушенстве старшего пастыря своего – митрополита». Отселе Троицкий монастырь, при котором несомненно существовал тогда и женский, окончательно перешел в руки униатов. Одновременно с тем, как Потей вел борьбу с православными в Вильне, он боролся с ними и в других местах. В тот самый день (26 сентября 1599 г.) , когда король пожаловал Потею грамоту на митрополию со всеми ее имениями, Потей получил от короля и грамоту на архимандритство в Киево-Печерском монастыре со всеми его имениями. Спустя неделю король объявил об этом и всем своим подданным другою своею грамотою (от 2 октября) и в ней провел ту мысль, излюбленную Потеем, что прежние литовско-польские государи наделили русских епископов и прочее духовенство многими привилегиями за принятие унии, состоявшейся во Флоренции (известна только одна такая грамота – Владислава III) , что впоследствии русское духовенство потеряло все свои привилегии по ... далее ...
Приходская газета. Выпуск № 92 от 22.07.2018 | ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Антония Александрийского. Прп. Псоя Египетского (IV) . Мчч. Иулиана, Маркиана, Иоанна, Иакова, Алексия, Димитрия, Фотия, Петра, Леонтия, Марии патрикии и других (730) . Прмц. Маргариты Гунаронуло (1918) . ПРЕПОДОБНЫЙ АНТОНИЙ КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ (23 июля) Преподобный Антоний (†1073) – основатель Киево-Печерского монастыря, один из основоположников русского монашества. Антоний родился недалеко от Чернигова, в местечке Любече; принял монашеский постриг на Афоне, где провел несколько лет, а затем вернулся на Русь. В 1051 году Антоний поселился близ Берестова под Киевом в пещере, которую ископал благочестивый пресвитер Иларион, впоследствии поставленный на Киевскую кафедру митрополитом. Здесь святой проводил строгую подвижническую жизнь, «моляся Богу, ядый сухий хлеб, пия одну воду, и то мерою, через день или два, иногда по неделям копая пещеру, не давая себе покоя ни днем, ни ночью, пребывая всегда в трудах, молитвах, бдении». На Руси издревле почитались подвижники, отрешившиеся от земных благ ради служения Богу, поэтому слава об аскетической жизни отшельника, подвязавшегося на Берестовой горе, быстро облетела не только Киев, но и многие другие города. Сотни людей, стремящихся ... далее ...
Духовная ткань Фатимских явлений — иеродиакон ...Искать в Источникеsueverie.net
... было встретить сочувственные мнения о так называемых Фатимских явлениях 1915-1917 гг., бывших в Португалии в местечке Кова да Ирия. Сочувствие это основывается на том, что в контексте Фатимских событий упоминается Россия, “обращение России”. Но каков сам контекст? Оставляет ли он нам основание для сочувствия этим упоминаниям? Насколько обоснованы надежды на какое бы то ни было “взаимопонимание” с католицизмом по поводу Фатимы, имевшие уже и некоторый общественный резонанс ( телемост Фатима-Москва 13 окт. 1991 г. ) Что же реально произошло? Какие признаки имеют Фатимские явления? Попробуем разобраться. Трое португальских детей: Франсишко и Жасинта Марту и, особенно, Лючия даш Сантуш стали свидетелями и восприемниками особых многократных сверхъестественных воздействий при явлении существ, признанных за ангела и Богородицу, причем последние из явлений сопровождались небесными знамениями при большом стечении народа. Франсишко и Жасинта вскоре умерли, а Лючия, став католической монахиней, многие годы сохраняла внутреннюю зависимость от происшедшего с ней, получала еще “откровения” и была для католиков как бы пророчицей, ясновидящей, которой многое открыто в судьбах мира. ... далее ...
Киевский митрополит Ефрем - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о Ефреме Переяславском. СПб., 2002. С. 308–339 (. Самые слабые места в его выводах: каким образом епархиальный архиерей получил придворный византийский титул протопроэдра? Каким образом епархиальный архиерей оказался во главе Русской Церкви? А. В. Назаренко говорит, что он не дождался “утверждения из Царяграда”) Назаренко А. В. Древняя Русь и славяне ( историко-филологические исследования ) . М., 2009. С. 263. Прим. 56 (. Кроме того, Хрусталёв порой приписывает Переяславскому Владыке деяния Главы Церкви, то есть Киевского Митрополита Ефрема: введение, например, Студийского устава в Киево-Печерском монастыре) Хрусталёв Д. Г. 3Скабаланович Н. А. Византийское государство и Церковь в XI в. От смерти Василия II Болгаробойцы до воцарения Алексея I Комнина. Кн. 1. СПб., 2004. С. 285. Разделение Церквей при Патриархе Михаиле Керулларии Христианское чтение. СПб., 1884. Ноябрь – Декабрь. С. 626–656; Христианское чтение. СПб., 1885. Ч. 1. С. 95–145. Антилатинский трактат Киевского Митрополита Ефрема (ок. 1054 55–1061 62 гг.) в составе греческого канонического сборника Vat. Gr. 828 Вестник Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Богословие, философия. М., 2007. № 3 ... далее ...
Преподобный Илия Муромец Печерский | I ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... Вперёд Оффлайн Wладимир Активный пользователь Сообщения: 695 Симпатии: 35 Лучшие ответы: Вероисповедание: Православный 1 января по новому стилю – день памяти прп. Илии Муромца Печерского Родом из Мурома, подвизался в Киево-Печерской обители и скончался около 1188 г. Преподобный Илия почивает в молитвенном положении, сложив персты правой руки так, как принято и теперь в Православной Церкви — три первые перста вместе, а два последние пригнув к ладони. В период борьбы со старообрядческим расколом ( конец ХVII-ХIХ вв. ) этот факт из жития святого служил сильным доказательством в пользу трехперстного сложения. Некоторые из историков считают, что преподобный Илия и былинный богатырь Илия Муромец — одно и то же лицо. Достоверных сведений о житии этого святого сохранилось до нашего времени крайне мало. Происходил он из простой крестьянской семьи. В детстве и юности страдал параличом, однако чудесным образом был исцелен. До пострига состоял в княжеской дружине и прославился воинскими подвигами и невиданной силой. Почивающие в Антониевых пещерах мощи преп. Илии показывают, что для своего времени он действительно обладал весьма внушительными размерами и был на голову выше ... далее ...
Нифоит, Епископ Новогородский, Словарь о бывших в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Монастыря, был Игуменом в Волыни, как полагает Татищев; а во 2-м томе своей Истории на стр. 241, под годом 1130, он назвал его Игуменом уже Печерского Монастыря. Но поелику в списке Киево-Печерских Настоятелей его нет, то должно разве положить, что Монастырь сего же имени был в Волыни, так как есть сего же названия Монастырь во Пскове и Нижегороде. Во Епископа Новугороду посвящен он в Киеве 1130 года. В 1147 году, за несогласие на избрание и поставление Киевского Митрополита Климента без отношения к Константинопольскому Патриарху, лишен был Епархии Великим Князем Изяславом и оставлен в Киево-Печерском Монастыре на пребывании, но по изгнании Изяслава паки отпущен в Новгород Великим Князем Юрием Владимировичем, а от Патриарха Константинопольского получил похвальную Грамоту. В 1156 году опять ездил он в Киев на встречу Митрополиту Константину, посвященному в Константинополе, но до прибытия его, там по 13-дневной болезни Апреля 13 (или, по Новогородской и Воскресенской Летописи, 21) , скончался и погребен в Пещере Феодосиевской. В Воскресенской Летописи сказано о нем: бысть поборник всей Рустей Земли. Он, по мнению Татищева, продолжал Несторову Летопись, после Сильвестра, ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Киево-Печерском монастыре
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера