Киево-Печерском монастыре



  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... κοινός - общий, и βιός - жизнь ) - монашеская община с нераздельным имуществом и общим хозяйством, с одинаковой для всех пищей и одеждой, с распределением монастырских работ между всей братией. Ничего не считать своим, но все иметь общее - главное правило монашеского общежития. Свой труд и его плоды братия обязательно предоставляют на общую потребу монастыря. Не только простые монахи, но и настоятели таких монастырей ничем не могут располагать на правах собственности. На Руси первый общежительный устав на основе устава Студийского монастыря ввел прп. Феодосий Печерский (+ 1074) в Киево-Печерском монастыре. Рекомендую: Житие преподобного отца нашего Пахомия Великого... a_Velikogo Ивона писал (а) : + Приравнивание подвига монахов к жизни мирян меня лишило дара речи () (Поэтому отвечу по теме не своими словами) Архимандрит Рафаил (Карелин) : К смерти для мира и страстей, через которые демон борется с монахом, есть два пути: безмолвие и уединение в пустыне, что в настоящее время почти невозможно, и послушание, в котором монах отвергает свою волю – источник греха. Если монах не отдал себя во всецелое послушание, то он не умер для мира, и его ум будет беспрерывно ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... еще при жизни своей прославлен даром чудотворений. Его святое имя вспоминается в 7 песни канона преподобным Дальних пещер. Здесь прославляются его трудолюбие, праведность и сердечная чистота, а также дар изгнания бесов и исцеления недугов. Служивый в чину диаконства Господеви добре, честный иеродиаконе Мартирие, и тамо яко слуга Господень обретыйся, идеже и Господь твой, молися Ему и о нас, да подаст нам велию милость. Диаконе честный, иночествующим похвало и преподобным сопричастниче всеблаженне Мартирие, молися Господеви непрестанно о всех нас. , жил и подвизался в XIII-XIV вв. в Киево-Печерском монастыре. Святые мощи его почивают в Дальних (Феодосиевых) пещерах. Совершается служба со славословиемВмц. Параскевы, нареченной Пятница (III) . Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. Терентия и Неониллы и чад их: Сарвила, Фота, Феодула, Иеракса, Нита, Вила, Евникии ( ок. 249-250 ) . Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Стефана Савваита, творца канонов (IX) . Совершается служба со славословиемСвт. Арсения I, архиеп. Сербского (1266) . Совершается служба с полиелеемПрп. Иова, игумена Почаевского (1651) . Совершается ... далее ...
«Небеси подобная» обитель — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... в один уцелевший от разорения придел церкви для совершения Богослужения. » В середине XIV в. начинается литовская экспансия на Украине. Несмотря на то, что Литовский князь Ольгерд, которому подчинялись Киевские земли исповедовал первоначально языческую веру, а затем после принятия Кревской унии (1385 г.) между Литвой и Польшей, началось усиленное насаждение католицизма, Печерская обитель жила в этот период полнокровной жизнью. Об этом свидетельствует, в частности, такой факт: юноша Арсений, родом из Твери, принявший во второй половине XIV в. постриг «... возрадовался духом, нашедши в Киево-Печерском монастыре иноков, которые сияли добродетелями, как звезды на тверди небесной, и, стараясь подражать им, в продолжение многих лет проходил разные степени послушания... » Печерский монастырь оказал определенное влияние и на развитие Церкви в сопредельных русских землях в бедственное для них время. Так, во второй половине XIV в. постриженик Киево-Печерского монастыря Стефан, Мохринский Чудотворец, основал недалеко от Москвы Мохринский, а в Вологодской земле — Авнежский монастыри. Тверской епископ Арсений основал в своей епархии Желтоводский Успенский монастырь. В конце XV в. ... далее ...
Владимирская икона Божией Матери — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Кремля. Ростовские образы В. и. XVI в., отличающиеся высоким художественным качеством и строгой иконографической программой, могли иметь свою историю почитания и сказания, но они не зафиксированы в сохранившихся письменных источниках и ныне забыты, возможно, потому что в кон. XVII–XIX в. особым почитанием пользовалась икона из Успенского собора Ростова. Л. А. Щенникова I. Чудотворная В. и. «Ростовская» (празд. 15 авг.) , почитавшаяся в кафедральном Успенском соборе Ростова (ныне в ГМЗРК) . В литературе XVIII — нач. XX в. об иконе рассказывается как о чудотворном образе, написанном в Киево-Печерском монастыре в XI–XII вв. иконописцем прп. Алипием Печерским и присланном в Ростов вел. кн. Владимиром Мономахом (Толстой М. В. Древние святыни Ростова Великого ЧОИДР. 1847. Кн. 2. С. 21; Н. К. [Корсунский Н. Н. ]. Сведения о Владимирской иконе Богоматери, принадлежащей Ростовскому Успенскому собору. Ярославль, 1873; Титов А. Ростов в его церк. -археол. памятниках. М., 1911. С. 24–25; Талицкий В. А. Ростовский Успенский собор. М., 1913. С. 38–40; Ровинский. Обозрение иконописания. С. 122) . Этот рассказ основан на статье Киево-Печерского Патерика «О преподобном ... далее ...
свт. Арсений, еп. Тверской — православная ...Искать в Источникеelitsy.ru
... Арсений, еп. Тверской Дни памяти (по старому новому стилю) : 2 июля (15 июля) 2 марта (15 марта) Житие, обретение мощей Святитель Арсений, епископ Тверской, родился в Твери, в молодых летах принял постриг в Киево-Печерском монастыре. Даже среди иноков древнего монастыря, отличавшихся благочестием, Арсений выделялся святой жизнью - строгим хранением монашеских обетов, знанием Церковного устава, начитанностью в Священном Писании и трудолюбием. При митрополите Киевском Киприане ( 1380 - 1382 ) он служил архидиаконом, во время отсутствия митрополита управлял делами Киевской митрополии. 3 июля 1390 года он вместе с митрополитом Киприаном прибыл в Тверь, где по просьбе Тверского князя Михаила Александровича состоялся Собор русских и греческих иерархов для суда над Тверским епископом Евфимием. Князь и епископ были в многолетней ссоре, многие тверичи представляли на епископа тяжкие обвинения. После безуспешных попыток водворить в Твери церковный мир, митрополит Киприан " отставил от епископства " Евфимия и отправил его в Москву, в Чудов монастырь. На Тверскую кафедру был назначен святой Арсений. Но тот " бояся владычества прияти во Твери, виде бо там вражду и брань многу, и ... далее ...
Алипий Печерский, Иконописец, прп. - житиеИскать в Источникеpravicon.com
... Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте связь Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Алипий Печерский, Иконописец, прп. Эта страничка относится к разделу Алипий Печерский, Иконописец, прп. Преподобный Алипий Печерский, иконописец (Память 17 августа и 28 сентября по старому стилю) Алипий Печерский был одним из первых и лучших русских иконописцев, постриженник преподобного Никона ( ? 1088; память 23 марта 5 апреля ) , с молодых лет подвизался в Киево-Печерском монастыре. Иконописанию он учился у греческих мастеров, которые расписывали Печерскую церковь. Св. Алипий был очевидцем дивного чуда: когда иконописцы украшали живописью алтарь, то в нем сама собой изобразилась икона Пресвятой Богородицы; при этом икона блистала ярче солнца, потом из уст Пречистой Богородицы вылетел голубь, который, полетав долгое время по церкви, влетел в уста Спасителя, изображенного на иконе, находящейся в верхней части церкви. Преподобный Алипий писал иконы даром и если узнавал, что в какой-нибудь церкви иконы обветшали, брал их к себе и поправлял ... далее ...
Феоктист Печерский, Черниговский, свт. - житиеИскать в Источникеpravicon.com
... Феоктист, Епископ Черниговский (память 5 18 августа) Святитель Феоктист, епископ Черниговский, по вступлении на кафедру подвизался в Киево-Печерском монастыре. Он был в числе великих старцев, исцеливших молитвой преподобного Никиту, впоследствии святителя Новгородского (сведения о нем под 31 января 13 февраля) . В 1103 году святой Феоктист был поставлен игуменом Киево-Печерского монастыря. В 1108 году он построил на средства благоверного князя Глеба Всеславича каменную трапезную. Именно святой Феоктист настоял, чтобы имя преподобного Феодосия (память 3 16 мая) было внесено в синодики святых по всей Руси. В 1110 году, 11 февраля, при нем было небесное знамение в Печерском монастыре: явившийся огненный столп от земли до неба и молния осветили всю землю, в 1 час ночи прогремел гром; огненный столп стоял над каменной трапезой так, что не было видно креста; затем перешел на церковь и стал над гробом преподобного Феодосия, а потом, повернувшись к востоку, стал невидим. " Это же был не огненный столп, но лик ангельский, - писал преподобный Нестор Летописец, - ибо Ангел так является: когда столпом огненным, когда пламенем, как сказал пророк Давид, творяй Ангелы своя ... далее ...
Иларион Киевский, Печерский, свт. - житиеИскать в Источникеpravicon.com
... тысячу лет слагает Россия среди бесчисленных искушений, соблазнов и гонений, памятуя слова Священного Писания: “Чадо, аще приступавши работати Господеви Богу, уготови душу твою во искушение, управи сердце твое, и потерпи” ( Сир. 2: 1-2 ) . Иларион недолго занимал митрополичий престол, так как самостоятельное поставление русского митрополита являлось очевидным нарушением обычных правил. Это ли или что другое сыграло свою роль, мы не знаем, однако после смерти Ярослава Мудрого Иларион оставил кафедру, которую с 1055 занимает новый митрополит — грек Ефим. Иларион же, поселившись в Киево-Печерском монастыре, принял схиму. Душа его давно тяготилась миром и стремилась к созерцанию и безмолвию. Будучи еще пресвитером в Берестове, он, по свидетельству “Повести временных лет”, “ископа печерку малу двусажену” на берегу Днепра на месте, где “бе... лес велик”, и в ней, “приходя с Берестова отпеваше часы и молящеся ту Богу в тайне”. В обители он переписывал книги в келье преподобного Феодосия, пребывая у него в послушании и спрашивая советов, когда случались затруднения и искушения. Память прп. Илариона, схимника Печерского, Русская Православная Церковь празднует 21 октября ... далее ...
Федотов Георгий. Святые Древней РусиИскать в Источникеkateheo.ru
... к ним он выступает не как власть имеющий, а как воплощение кроткой силы Христовой. Таков Феодосий всегда и во всем: далекий от односторонности и радикализма, живущий целостной полнотой христианской жизни. Свет Христов как бы светит из глубины его духа, меряя евангельской мерой значение подвигов и добродетелей. Таким остался преподобный Феодосии в истории русского подвижничества, как его основоположник и образ: учитель духовной полноты и цельности там, где оно вытекает, как юродство смирения, из евангельского образа уничиженного Христа. Глава 3. Святые Киево-Печерского патерика В Киево-Печерском монастыре, в Ближней и Дальней, иначе Антониевой и Феодосиевой пещерах почивают мощи ста восемнадцати святых, большинство которых известно лишь по имени (есть и безымянные) . Почти все эти святые были иноками монастыря домонгольской и послемонгольской поры, местно чтимыми здесь. Митрополит Петр (Могила) канонизовал их в 1643 г., поручив составить общую им службу. И лишь в 1762 г., по указу Святейшего Синода, киевские святые были внесены в общерусские месяцесловы. Из общего числа киевских святых около тридцати получили подробные или краткие житийные повествования в так ... далее ...
Ноябрь | 2013 | Україна Православна | Page 14Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... в самой методологии исследования мало что поменялось. Подробней… 12. 11. 2013 Evgen top В. И. Петрушко, доктор церковной истории, профессор ПСТГУ. Русская митрополия в период создания «Повести временных лет»: кон. XI — нач. XII вв. В тексте «Повести Временных Лет» наибольший интерес представляют события церковной жизни Руси конца XI – начала XII в., так как их описание, несомненно, представляет собой рассказ их очевидца. Композиционной вехой в тексте ПВЛ является рубеж 1073-1074 гг. В 1073 г. умирает преп. Антоний Печерский, а преп. Никон прерывает работу над создававшейся в Киево-Печерском монастыре летописью и покидает Киев. Подробней… 12. 11. 2013 Evgen top О. Н. Четверикова, доцент кафедры истории и политики стран Европы и Америки МГИМО-Университета МИД России. Единство православных в условиях наступления глобальной антицеркви Сегодня мы являемся свидетелями глобальной революции, которая осуществляется не только в сфере экономической и политической, но, в первую очередь, в сфере духовной. При этом она приобретает новые формы. Понять значение происходящей мировой перестройки можно только в свете Откровения Иоанна Богослова, однако в силу того, что одна часть ... далее ...

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

Постоянная ссылка на эту страницу: Киево-Печерском монастыре
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"