Киево-Печерском монастыре

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
21 апреля 1991 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... – спросила она у мальчика. – С кетчупом. – Через минуту все будет готово, – сказала официантка и ушла на кухню. За столом воцарилась тишина. Наконец мальчик посмотрел на присутствующих и сказал: – Знаете что? Она думает, что я – настоящий! Проповедь дня Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. Преп. Нифонт, память коего совершается ныне, в мире Никита, воспитанный среди благочестивой семьи, с детства проявлял набожное расположение и, по смерти своих родителей, в молодых еще годах, решился посвятить себя на служение Богу. Употребив имущество свое в пользу бедных, он принял пострижение в Киево-Печерском монастыре, при игумене Тимофее. Здесь вскоре приобрел он от видевших его подвижническую жизнь то уважение, которым... ► Проповедь митрополита Макария (Булгакова) . Не напрасно, братие, после величайших торжеств в честь и славу умершого за нас на кресте и воскресшого Господа, св. Церковь празднует ныне в честь тех лиц, которыя удостоились быть ближайшими свидетелями Его смерти и воскресения. Лица эти суть с одной стороны — св. жены мироносицы, а с другой — св. мужи Иосиф Аримафейский и Никодим... ► Проповедь епископа Митрофана ( Зноско-Боровского ) . С самого начала ... далее ...
КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ИКОНА «УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ИКОНА «УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ» Киево-Печерская икона «Успение Пресвятой Богородицы» (празд. 3) 16 (мая в память принесения иконы из К-поля, в один день с памятью прп. Феодосия, и 15) 28 ( авг. - в день Успения Пресв. Богородицы ) , чудотворная, святыня Киево-Печерской лавры в честь Успения Пресв. Богородицы (празд. 3) 16 (мая в память принесения иконы из К-поля, в один день с памятью прп. Феодосия, и 15) 28 ( авг. - в день Успения Пресв. Богородицы ) , чудотворная, святыня Киево-Печерской лавры в честь Успения Пресв. Богородицы. К. -П. и. не сохранилась до наших дней. Лаврское предание традиционно связывает ее с древней «наместной» иконой Успенской (Великой) ц., принесенной зодчими из К-поля преподобным Антонию и Феодосию в 1073 г. : «Первую святыню Печерской Лавры составляет чудотворная икона Успения Пресвятой Богородицы, и потому украшена она паче всех святынь сей Лавры. Она писана древней греческой живописью на кипарисной деке шириною в 9, а вышиною в 6 с половиной вершков (ок. 40×29 см) » (Евгений) Болховитинов (, митр.) Описание Киево-Печерской лавры. К., 1826 (. Утвердившееся с XVII в. предание основано на рассказе из ... далее ...
22 апреля 2001 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... – спросила она у мальчика. – С кетчупом. – Через минуту все будет готово, – сказала официантка и ушла на кухню. За столом воцарилась тишина. Наконец мальчик посмотрел на присутствующих и сказал: – Знаете что? Она думает, что я – настоящий! Проповедь дня Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. Преп. Нифонт, память коего совершается ныне, в мире Никита, воспитанный среди благочестивой семьи, с детства проявлял набожное расположение и, по смерти своих родителей, в молодых еще годах, решился посвятить себя на служение Богу. Употребив имущество свое в пользу бедных, он принял пострижение в Киево-Печерском монастыре, при игумене Тимофее. Здесь вскоре приобрел он от видевших его подвижническую жизнь то уважение, которым... ► Проповедь архимандрита Ианнуария (Ивлиева) . Из Книги Деяний мы узнаём, что первохристианская Церковь была поразительно действенной. Апостолы совершали знамения и чудеса. Да, в те далекие времена, в отличие от нашей современности, действия Церкви проявлялись не только в проповеди Слова Господня, но также в физическом и душевном исцелении больных... ► Проповедь епископа Митрофана ( Зноско-Боровского ) . Христос Воскресе! «Не горело ли сердце наше, когда ... далее ...
Киево-Печерского мон-ря, составитель одной из ...Искать в Источникеpravenc.ru
... мон-ря, составитель одной из редакций Киево-Печерского патерика. Биография Принадлежал к западнорус. правосл. шляхетскому роду, относившемуся к гербу Gozdawa. С детских лет жил в Киево-Печерском мон-ре, где получил образование. С 1640 г. (или с окт. 1646) являлся игуменом виленского Братского Свято-Духова мон-ря (см.) ; † 1 янв. 1647 (, И. стал его преемником в должности настоятеля Киево-Печерского мон-ря. По мнению П. Пекарского, такова была предсмертная воля митр. Петра, по другой т. зр., И. был вызван из Вильно духовным собором Киево-Печерского мон-ря и «панами-обывателями» Киевского воеводства. В избрании киево-печерского архимандрита, состоявшемся 25 янв. 1647 г., сразу после похорон митр. Петра, приняли участие киево-печерская братия во главе с наместником Варлаамом) Детковским (,) Типография Киево-Печерской лавры. К., 2000. С. 315 (. Став киево-печерским архимандритом, И. сохранил за собой настоятельство в виленском Братском мон-ре: 27 февр. 1647 г. И. подписался под актом об избрании на митрополичью кафедру Сильвестра) Косова (как «архимандрит печерский киевский, старший монастыря братского виленского». 23 апр. того же года И., выполняя ... далее ...
Жития русских святых, День 95 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... г. ) . Тело святого Або было облито нефтью и сожжено на краю скалы на том месте, где позже была построена Тбилисская Метехская церковь. Господь послал на то место звезду, светящуюся как лампада, которая стояла в воздухе до трех часов ночи и более и освещала собой весь Тифлис. Кости святого Або были брошены в реку Куру под мост. На другой день, 7 января, они были прославлены удивительным столпом света, исходящим из воды, о чем свидетельствовал современник святого Або Иоанн Сабанисдзе, составивший его житие. Григорий, затворник Печерский, преподобный Преподобный Григорий подвизался в Киево-Печерском монастыре в XIV веке. Он прославился особенно подвигом воздержания и поста. Пищей ему во всю жизнь служило невареное зелие, а питием вода. Ночь проводил он в молитвах. За такие подвиги преподобный сподобился от Бога дара чудотворения. Все недужные, приходящие к нему с верой, вкушая зелие, которым он питался, получали исцеления. Память преподобного Григория совершается также 28 сентября 11 октября и во 2-ю неделю Великого поста. Григорий, чудотворец Печерский Сей блаженный во время безмолвствования преподобного Антония ( † 1073; память 10 23 июля ) в пещере пришел к ... далее ...
ГРАБОВАЦ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Гра́бовац, во имя св. архангелов Михаила и Гавриила жен. (ранее муж.) мон-рь Будимской епархии Сербской Православной Церкви. Находится между городами Боньхад и Батасек в медье Тольна (Венгрия) . Основан в 1585 г. В XVIII–XIX вв. был центром серб. образования и просвещения на территории Австрийской империи. Основные сведения по истории Г. содержатся в летописи мон-ря. Рукопись летописи хранилась в Народной б-ке в Белграде и была уничтожена при бомбардировке города в апр. 1941 г. Мнения исследователей, видевших кодекс до его гибели, расходятся по поводу его датировки: В. Красич и Дж. Радойчич были склонны видеть в начальной части автограф первого игум. Паисия, а С. Матич считал рукопись списком кон. XVIII в. (Матић С. Опис рукописа Народне библиотеке. Београд, 1952. С. 264) , т. е. моложе имевшейся копии. Ранний сохранившийся список летописи 2-й четв. XVIII в. (Сентендре. Б-ка Будимской епархии. ГР 52) вперемешку с летописным повествованием событий с 1585 по 1703 г. (С. 1–21) содержит своеобразный монастырский архив: здесь приведены копии документов XVII–XVIII вв. на венг., лат., нем. (частично с переводом) , серб. и церковнослав. языках. Текст дополняли в 1881 г. иером. ... далее ...
История России с древнейших времен, Том 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Романа Всеславича, постриглась здесь под именем Евфросинии, сначала выпросила у епископа позволение жить при соборной Софийской церкви в голубце, где проводила время в списывании книг, продавала их и выручаемые деньги раздавала нищим, потом основала свой монастырь при церкви св. Спаса, где постригла родную и двоюродную сестру (дочь Бориса Всеславича) и двух племянниц; наконец захотела видеть Иерусалим, где и скончалась в русском Богородичном монастыре. Но не одни княжны и вдовые княгини постригались в полном здоровье; встречаем и князя, произвольно оставившего волость и постригшегося в Киево-Печерском монастыре: то был известный уже нам по летописи Святоша, или Святослав – Николай Давыдович черниговский. Три года пробыл он в поварне монастырской, работая на братию, рубя дрова и нося их на своих плечах с берега в монастырь; потом три года служил привратником, наконец перешел на службу при трапезе. По окончании искуса перешел жить в свою келию, при которой развел сад, и никогда во всю жизнь не видали его праздным, но всегда имел он в руках какое-нибудь дело, питался он постоянно одною монастырскою пищею. Для содержания своего монастыри уже в то время имели недвижимые ... далее ...
КЕЛАРЬ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... [греч. κελλάριος, κελλάρης, κελλαρίτης; лат. cellarius, сellerarius], хозяйственно-административная должность в мон-ре. Первые упоминания о должности К. в церковной письменности относятся к сер. IV в., времени зарождения и стремительного распространения общежительного монашества в Римской империи. В обязанности К. изначально входило хранение и распределение среди братии монастырских запасов продовольствия (Pallad. Hist. Laus. 13) . К. заведовал келарней (κελλάριον) , т. е. амбаром со съестными припасами (Apophthegmata Patrum. PG. 65. Col. 148-149; Basil. Magn.) Vita Euthym. 17. S. 27 (. В истории монашеской традиции обязанности К. не были постоянными и либо расширялись вплоть до управления всей хозяйственной деятельностью монастыря, либо сужались до простой выдачи продуктов повару. В монашеский лексикон слово «келарь» перешло из светского обихода. В богатых рим. домах так называли рабов, отвечавших за ведение счетных книг и хранение продуктов) Mau. 1899; Fehrenbach. 1910. Col. 2905 (. В христ. осмыслении прототипом служения К. были диаконы первохрист. общины, поставленные апостолами, чтобы «пещись о столах», т. е. руководить ежедневным раздаянием потребного каждому ... далее ...
Жития русских святых, День 46 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... преподобный Всякое событие, если бы не было закреплено писанием, забылось бы и утратилось для знания. Так, если бы Моисей, наученный Богом, не оставил нам в своих книгах известия о самом начале и первом строении мира, а также о родоначальнике нашем Адаме, то все сие продолжительность времени покрыла бы, как тьмою, и привела бы в забвение. Но Бог, сохраняющий в людях память о Своих чудесах, в какое захочет время, воздвигает описателей, дабы последующие поколения, прочитавши начертанное ими, могли сим воспользоваться. Подобным образом Господь явил и в нашей Русской земле, в святом Киево-Печерском монастыре, приснопамятного писателя, преподобного отца нашего Нестора, который просветил очи наши, изложив полезное для нас. Преподобный Нестор был первым летописцем в нашем отечестве. Он описал первоначальную историю, где в простой и занимательной форме рассказано не только о начале Русского государства, о первых русских князьях, о том, как возникали первые города, как были войны и проч., но и о устроении мира внутреннего, духовного – то есть об основании и благоустройстве на Руси иноческого жития, насажденного, как в раю, в святом Печерском монастыре. Родиной ... далее ...
ВАРЛААМ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Содержание Иконография ( до 1035 - до 1067 74 ) , прп., в Ближних пещерах почивающий (пам. 19 нояб., 10 окт. - в Соборе Волынских святых, 28 сент. - в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) , игум. киево-печерский. Сведения о В. находятся в Житии прп. Феодосия Печерского, в Киево-Печерском Патерике и в вошедшей в ПВЛ (под 1051 г.) повести «Что ради прозвася Печерский монастырь». Основание кн. Изяславом Ярославичем Димитриевского мон-ря и постановление игуменом прп. Варлаама. Радзивиловская летопись. XV в. Л. 92 об. (БАН. 34. 5. 30) В. был сыном боярина Иоанна, состоявшего на службе у киевского кн. Изяслава Ярославича ( 1054-1078, с перерывами ) . В поздней печерской традиции, нашедшей отражение в печатных патериках и близких им текстах (Патерик, или Отечник Печерский. Л. 91 об.) , Иоанн отождествлялся с Яном Вышатичем, киевским тысяцким в 1089 г. (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 208) , к-рый к тому же считался внуком новгородского посадника Остромира, т. е. кровным родичем княжеской династии. Однако это отождествление, вошедшее и в научную историографию ( см., напр. : Кучкин В. А. ) ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Киево-Печерском монастыре
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера