Киево-Печерском монастыре

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
освятил Успенский собор в Киево-Печерском ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Успенский собор в Киево-Печерском мон-ре (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 208) . В патерике сообщается, что это произошло «в первое лето игуменьства Иванова». Также рассказывается о том, что долго не удавалось найти мастера, к-рый бы изготовил для храма каменную «трапезу» (престол) , и «игумен в велице печали бысть»; через неск. дней у алтарной преграды собора монахи нашли чудесным образом появившуюся там «дъску камену положену и столпцы на строение трапезе» (Древнерусские патерики. С. 17) . В игуменство И., согласно патериковому рассказу, произошло чудо от иконы Божией Матери в Успенском соборе, когда боярин Сергий, утаивший наследство своего друга Иоанна и не желавший отдать его законному наследнику юному боярину Захарии (см.) Иоанн и Захария, преподобные, Киево-Печерские (, чудесным образом был наказан, что заставило его вернуть золото и серебро. Захария принял постриг в Киево-Печерском мон-ре и дал вкладом отцовское наследство, на к-рое был построен придельный храм во имя св. Иоанна Предтечи) Там же. С. 16-17 (.) Погребение Исакия, игум. Печерского мон-ря, Иоанном с братией. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34. 5. 30. Л. 114 об.) Погребение Исакия, ... далее ...
21 апреля 2024 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... – спросила она у мальчика. – С кетчупом. – Через минуту все будет готово, – сказала официантка и ушла на кухню. За столом воцарилась тишина. Наконец мальчик посмотрел на присутствующих и сказал: – Знаете что? Она думает, что я – настоящий! Проповедь дня Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. Преп. Нифонт, память коего совершается ныне, в мире Никита, воспитанный среди благочестивой семьи, с детства проявлял набожное расположение и, по смерти своих родителей, в молодых еще годах, решился посвятить себя на служение Богу. Употребив имущество свое в пользу бедных, он принял пострижение в Киево-Печерском монастыре, при игумене Тимофее. Здесь вскоре приобрел он от видевших его подвижническую жизнь то уважение, которым... ► Проповедь священника Иоанна Павлова. Христос, Сын Божий, выйдя на проповедь, начинает ее со слова о покаянии: покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное. Отсюда видно, что все, желающие войти в Царствие Небесное, непременно должны покаяться – без покаяния никто туда не войдет. Заповедь о покаянии исполнили в своей жизни святые, которые оставили многие свидетельства о ее силе и важности. «Не думайте о покаянии легко, – говорит святитель Игнатий... ► ... далее ...
Жития русских святых, День 106 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... преподобный Антоний Сийский ( † 1556; память 7 20 декабря ) и подвизался первоначально под руководством преподобного Пахомия. Антоний пробыл здесь, вероятно, значительное время, потому что был удостоен священного сана. А потом по благословению своего наставника он оставил Кенскую обитель и отправился в пустынное уединение с двумя другими учениками преподобного Пахомия. Скончался прп. Пахомий около 1515 года. Память его празднуется местно в первую субботу после праздника Крещения Господня. Лаврентий затворник, в Дальних пещерах почивающий Преподобный Лаврентий подвизался в Киево-Печерском монастыре в XIV веке (не смешивать с одноименным затворником Киево-Печерским, епископом Туровским, подвизавшимся в XII в., память которого совершается 29 января 11 февраля) . Сведений о преподобном Лаврентии почти не сохранилось. Возненавидев красоту и суету мира, восхотел преподобный жить в темной пещере, чтобы в ней постом и непрестанной молитвой прогонять тьму страстей, достигнуть общения со светом Божиим. Этого он и достиг, переселившись душою на небо, а нетленное свое тело оставив в пещере. И доныне мощи его почивают в Дальних (Феодосиевых) пещерах Киево-Печерской ... далее ...
печать библиотека Т. 6, С. 576-578 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... библиотека Т. 6, С. 576-578 опубликовано: 23 ноября 2009г. Содержание Иконография ВАРЛААМ ( до 1035 - до 1067 74 ) , прп., в Ближних пещерах почивающий (пам. 19 нояб., 10 окт. - в Соборе Волынских святых, 28 сент. - в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) , игум. киево-печерский. Сведения о В. находятся в Житии прп. Феодосия Печерского, в Киево-Печерском Патерике и в вошедшей в ПВЛ (под 1051 г.) повести «Что ради прозвася Печерский монастырь». Основание кн. Изяславом Ярославичем Димитриевского мон-ря и постановление игуменом прп. Варлаама. Радзивиловская летопись. XV в. Л. 92 об. (БАН. 34. 5. 30) Основание кн. Изяславом Ярославичем Димитриевского мон-ря и постановление игуменом прп. Варлаама. Радзивиловская летопись. XV в. Л. 92 об. (БАН. 34. 5. 30) В. был сыном боярина Иоанна, состоявшего на службе у киевского кн. Изяслава Ярославича ( 1054-1078, с перерывами ) . В поздней печерской традиции, нашедшей отражение в печатных патериках и близких им текстах (Патерик, или Отечник Печерский. Л. 91 об.) , Иоанн отождествлялся с Яном Вышатичем, киевским тысяцким в 1089 г. (ПСРЛ. Т. 1. Стб. ... далее ...
Жития русских святых, День 255 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... настоятельство преподобному Авраамию, а сам, оставив по старости епархию, поселился в нем. Преподобный Авраамий после смерти святителя Игнатия, бывшего его духовным другом, более прежнего внушал братии помнить о смерти и молиться день и ночь о том, чтобы не быть осужденными на Суде Божием. Скончался преподобный Авраамий до 1224 года, пожив в иночестве 50 лет. Уже в конце XIII века ему была составлена служба, совместная с учеником преподобным Ефремом. Память преподобного Авраамия празднуется 21 августа 3 сентября. Преподобный Прохор Печерский родился в Смоленске и принял пострижение в Киево-Печерском монастыре от игумена Иоанна (1089–1103) . Был он великий подвижник по строгому воздержанию, вместо хлеба употреблявший лебеду, за что получил прозвище Лебедник. При этом никто и никогда не видел его печальным. По молитвам преподобного Прохора совершались многочисленные чудеса. Скончался преподобный Прохор в 1107 году и был погребен в Ближних пещерах. Память его празднуется 10 23 февраля, а также 28 сентября 11 октября и во 2-ю неделю Великого поста. Преподобный Симон, архимандрит Смоленский, ученик преподобного Сергия Радонежского, был настоятелем монастыря в ... далее ...
ИСАИЯ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Содержание Иконография ( XI-XII вв. ) , прп., Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 15 мая, 28 сент. - в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих и в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) , трудолюбивый. Предание относит кончину И. к 1115 г., однако сведения о святом не отразились в Киево-Печерском патерике, составленном в 1-й трети XIII в. И. впервые упоминается в «Тератургиме» киево-печерского мон. Варлааме ( Ясинском; впосл. митрополит Киевский ) , установлено празднование преподобным Ближних пещер в 1-ю субботу по отдании праздника Воздвижения Креста Господня, тогда же составлена служба Собору. Общецерковное почитание установлено указами Святейшего Синода 1762, 1775 и 1784 гг., согласно к-рым было разрешено печатать службы Киево-Печерским преподобным и вносить их имена (в т. ч. И.) в общецерковные московские месяцесловы. С 1843 г. совершается празднование Собору всех Киево-Печерских святых и святых, в Малой России просиявших. И. упоминается в 9-й песни канона преподобным отцам Киево-Печерским, в Ближних пещерах почивающим, где святой уподобляется ... далее ...
История России с древнейших времен, Том 20 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... где его постричь не могли вследствие строгих указов, ограничивших пострижение, но употребляли при управлении вотчинами; в последнее же время жил в работниках. Побуждением к самозванству выставил видение: явился ему Христос и сказал: поди, явись мирови и объяви о себе, что ты царь Алексей Петрович, ты на это родился, и искорени Польшу, чтоб пришли в соединение веры. Видение повторилось; он рассказал об нем монаху Иоакинфу Максимовичу, и тот отвечал ему: «Не наше это чернеческое дело, явися с тем мирови». Максимович, призванный к допросу, объявил, что Миницкий, находясь в услужении в Киево-Печерском монастыре в разных должностях, бывал в исступлении ума и ничего не делал; когда он, Максимович, однажды спросил его, зачем он не работает, то Иван отвечал: «Что мне работать! Я человек не простой, явился мне Михаил-архангел». Дело сочли важным по усердию, какое оказали солдаты к самозванцу, и решили произвести сильное впечатление восточными варварскими казнями. Миницкий и священник села Ярославца были посажены живые на колья; некоторые из участников были четвертованы, другим отрубили головы. Тайная канцелярия работала с небывалым усердием, преследуя дело и слово, охраняя ... далее ...
ИУЛИАНИЯ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Содержание Иконография (между 1500 и 1540?) , прав. (пам. 6 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых, 10 окт. - в Соборе Волынских святых, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, 28 сент. - в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих) , Киево-Печерская, кнж. Гольшанская (Ольшанская) . Об И. ничего не было известно до обретения гробницы с ее нетленными мощами возле придела ап. Иоанна Богослова Успенского собора в Киево-Печерском мон-ре, что, согласно «Тератургиме» иером. Елисее (Плетенецком) . Тело И. было в богатых одеждах, с украшениями и с венцом на голове. На гробе лежал камень с гербом князей Гольшанских (на гербе изображен китоврас) кентавр () , на серебряной пластине на камне имелась надпись: «Иулиания, княжна Ольшанская, дочь князя Георгия Дубровицкого-Ольшанского, преставльшаяся девою в лето от рождения своего шестнадцатое». Прав. Иулиания, кнж. Ольшанская. Икона. Нач. XXI в. (мон-рь во имя прп. Елисея Лавришевского, Белоруссия) И. принадлежала к одному из самых знатных родов Литовского великого княжества - князьям Гольшанским, родственникам Гедиминовичей (род ... далее ...
История России с древнейших времен, Том 15 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... гетман сильно печалился и слезно плакал, что царь наложил тяжкую подать лошадьми, гетман не знает, что вперед и делать.) 8 (Дочь моя, выданная за Чуйкевича, крестила вместе с гетманом жидовку; при этом случае Мазепа сказал ей, что Москва крепко старается взять всю малороссийскую Украйну.) 9 (Иезуит Заленский, ректор винницкий, будучи в Киеве, говорил: вы, паны козаки, ничего не бойтесь от шведа, который не на вас сбирается, а на Москву. Тот же ксендз говорил: никто не ведает, где огонь кроется и тлеет, но как разом вспыхнет, то пожар этот не легко можно будет потушить.) 10 (Будучи в Киево-Печерском монастыре, Мазепа запирался с полковниками и читал условия Гадяцкой комиссии, бывшей с ляхами при Выговском в измену его. И если б теперь не было намерения изменить, то зачем читать гадяцкие условия, заключенные с ляхами?) 11 (В декабре 1707 года пронеслась весть, что господин Кикин едет в Батурин, а вслед за ним сам государь с тем, чтоб гетмана взять в Москву; тогда Мазепа собрал 390 человек сердюков и устроил их при себе под начальством полковника Чечела, намереваясь обороняться и отстреливаться от великого государя, а сначала хотел уехать в Гадяч для защиты. Это верно, ... далее ...
ЕФРЕМ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... что Е. скончался на 88-м году жизни. Происходил из семьи болг. священника, вероятно, из Видинского деспотства: хотя в Житии сказано о происхождении Е. из «тырновских стран», но указано, что он род., когда Болгарией правил Михаил III Шишман, который на царский престол был возведен только в 1323 г., а до этого был деспотом в г. Видин (Бдин) . Видинское деспотство в этот период было тесно связано с Сербией, что, возможно, и определило жизненный путь Е. Согласно Житию, с ранних лет он стремился к монашеской жизни, но юноше с хорошей памятью и наблюдательностью родственники прочили светскую карьеру. Вопреки их желанию Е. ушел на Афон, где жил отшельником, преодолевая бесовские искушения, голод и стужу. Нек-рое время он подвизался в мон-ре Хиландар, где был образцом для братии. Е. обошел все афонские обители, совершенствуясь в монашеских добродетелях, долгое время провел в уединении на вершине Св. Горы. Позднее, когда участились набеги тур. пиратов, Е. с неск. учениками покинул Афон и поселился в визант. владениях на некоем острове близ г. Филиппополя (ныне Пловдив, Болгария) . Его хотели сделать игуменом, но он отказался и продолжал вести жизнь отшельника. В царствование Стефана ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Киево-Печерском монастыре
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера