Киево-Печерском монастыре

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Вольное обращение изгоняет благоговениеИскать в Источникеmir-vam.ru
... ( 3 оценок, средняя: 5. 00, максимум 5 ) – Геронда, какая связь между вольным обращением и простотой? – Простота – это одно, а вольное обращение – это другое. В простоте есть и благоговение, и что-то детское. В вольном обращении есть наглость. Часто бесстыдство может крыться и в прямоте. Если человек невнимателен, то в его прямоте и простоте часто кроется бесстыдство. «У меня прямой характер» или «Я человек простой», – говорит он с бесстыдством, сам того не понимая. Однако простота – это одно, а бесстыдство – совсем другое. – Геронда, а что такое духовная скромность? – Духовная скромность – это страх Божий, в хорошем смысле этого слова. Этот страх, эта скованность приносят человеку радование, они источают мед в его сердце. Духовный мед! Посмотри на какого-нибудь застенчивого мальчика – он уважает своего отца, держит себя прилично и от многой скромности не смеет даже взглянуть на него. Когда хочет его о чем-то спросить, заливается краской. Такого малыша можно помещать прямо в иконостас. А другой ребенок думает: «А ведь это всего лишь мой отец». И вольно, с наглецой разваливается перед ним. А когда ему что-то нужно, он требует это – «вынь да положь», топает ногами, грозит. В ... далее ...
Принцип ретроспективной исторической аналогии в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... траве притрепанъ литовскыми мечи ") С. 24 (.) 3 (" Не тако... река Стугна; худу струю имея, ... уношу князю Ростиславу затвори... ") С. 29 (. Юный князь Ростислав Всеволодович утонул на глазах родного брата Владимира Мономаха, когда они бежали от половцев, потерпев поражение под Триполем. Его трагическая гибель была расценена " Киево-Печерским патериком " как наказание за его тщеславие, гордыню и преступление: по его приказу был утоплен старец монастыря блаженный Григорий именно за то, что предсказал князю его смерть.) Князь Ростивлав не счел нужным получить благословение на поход в Киево-Печерском монастыре (Владимир Мономах его получил, а потому и не утонул в Стугне!) и покаяться в содеянном. Игорь осознает свой грех и приносит покаяние (об этом речь еще пойдет ниже) , отмеченное в летописи. Но произошедшее покаяние - это обретение Бога. И Господь выводит его из плена: " Игореви князю Богъ путь кажетъ изъ земли Половецкой на землю Рускую, къ отню злату столу " ( С. 27-28 ) . Проявленное князем раскаяние и смирение привело его и к примирению с Мономаховичами. Именно поэтому Игорь и направляется в Киев, в их Богородичную церковь... И здесь проявляется еще одна ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... ему притащила все 100 комп. игр Лёниных и попросила - благословите те, которые МОЖНО, остальные выбросим. Марина, ну вот вы грузите батюшку вопросами которые он вообще решать не должен а должны вы с мужем сами. Конечно вам при таком подходе нужен семейный священник. Да еще желательно с педагогическим образованием, опытом работы в сфере детской и семейной психологии, талантливый кулинар и модельер, сертифицированный специалист в области педиатрии, интимных отношений и мастер спорта по прохождению квестов. стратегий и других видов компьютерных игр. И тем не менее даже афонские монахи, живущие по более строгому уставу, исповедуют женщин... я же не придумала это - они сами рассказали. Гм. Как известно, на Афон женщинам доступ запрещен. Не в последнюю очередь - именно поэтому. Да, некоторые, особо подготовленные афонские монахи - исповедуют. Афон это вообще необычное место. И порядок жизни там особый, к остальному миру неприменимый. Ведь вот в алтарь женщинам тоже нельзя, просто есть особые причины по которым они не должны заходить в алтарь или быть на Афоне. А вообще насчет искушений я заметил такую закономерность - если с женщиной нужно общатся по воле Божией то есть например ты ... далее ...
РУССКОЕ ЛЕТОПИСАНИЕ И СТРАШНЫЙ СУДИскать в Источникеpravoslavie.ru
... того, годы внесены совершенно независимо от событий. Доказательством этому служат сто семь лет, означенных, но не описанных в древней летописи. Отсюда следует прямое заключение и об остальных годах: значит, и они выставлены были прежде, нежели понадобились для определения времени какого-либо события. Ряд пустых годов был вполне у места только на пасхальных таблицах, где каждый из них имел смысл по отношению к кругу церковных праздников. Таким образом ряд лет является древнейшею и существенною особенностью летописи, определившею навсегда ее форму " . [25] Поскольку в ХI в., когда в Киево-Печерском монастыре зарождалось русское летописание, пасхалии уже были рассчитаны до 7000 (1492) года, то был известен и перечень " вр е менных лет " до 1492 г. То есть, летопись изначально в хронологической основе своей имела временной предел - 1492 год. После него, как и в пасхалиях, мыслился конец света. Потому-то всем христианским миром конец ХV в. воспринимался как самое реальное время второго пришествия Христа и Страшного суда. К нему и готовились. Достаточно сказать, что во второй половине ХV в. отмечается небывалый дотоле исход целыми княжескими и боярскими семьями в ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... Блаженству сослужили наместник Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры архиепископ Вышгородский Павел, епископы: Макарьевский Иларий и Васильковский Пантелеимон, а также наместники столичных монастырей и священнослужители обители. После молебна в Свято-Троицком соборе священнослужители взяли раку с мощами святого Феофила и крестным ходом вместе с многочисленными богомольцами перенесли ее в храм Двенадцати апостолов. Здесь мощи были положены на специально подготовленном месте посреди храма, после чего Митрополит Владимир прочитал молитву преподобному Феофилу. В конце богослужения Архипастырь поздравил присутствующих с перенесением мощей старца Феофила и произнес слова назидания. «Святой угодник Божий Феофил – это явленная нам милость Божия. Он ни кого не отвергает, а всех призывает к себе и к Богу через себя. Будем достойно и праведно ходить пред Лицем Божиим, пред лицем Его святых угодников, которые являют нам пример достойного служения Богу, Церкви и людям. Да пребудет на вас благословение Господне светлым упованием и лучом просветления, и освящением. Пусть ваши молитвы сливаются с молитвами святого Феофила за нашу страну, за нашу Святую Церковь и за каждого из нас», – ... далее ...
Святые страстотерпцы Борис и Глеб: к истории ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Сильвестром, который, кстати сказать, унаследовал свое игуменство от Лазаря, а по смерти последнего и Переяславльскую епископию. Нет ничего удивительного, что промономаховы произведения выходили из стен Выдубицкого монастыря, основанного отцом Мономаха - Всеволодом. Это даже закономерно. Сильвестру, видимо, принадлежит и статья " Повести временных лет " 1072 г. о перенесении мощей Бориса и Глеба с упоминанием имени Лазаря в конце её. [88] Когда Нестор писал свое " Чтение " , Выдубицкий монастарь еще не был основан, поэтому полное, с чудесами, житие святых Бориса и Глеба было написано в Киевском Печерском монастыре, и полностью соответствовало религиозно-политическим требованиям княжившего в то время в Киеве Всеволода: отстаивало принцип старшинства в престолонаследовании и Борисоглебский культ. С упрочением позиций Выдубицкого монастыря наметилось соперничество двух обителей. Прорусскую позицию, идущую от первого из русских митрополита, а до этого - вышегородского священника Илариона, отстаивал Печерский монастырь, старейший из известных на Руси. Позицию грекофилов Всеволодовичей (" Мономаховичей ") выражал княжий Выдубицкий монастырь. Вот почему переработка печерской ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... Helen 18238 Москва Trud. ru № 169 за 14. 09. 2006 ОТЕЦ ТИХОН: " БЕЗ ПРАВОСЛАВИЯ РОССИЯ НЕВОЗМОЖНА " Одна из самых ярких фигур в Русской Православной Церкви - наместник Сретенского монастыря в Москве архимандрит Тихон (Шевкунов) . Многие верующие даже издалека специально приезжают на его проповеди. Он стоял у истоков и продолжает оставаться активным участником объединения с Русской Зарубежной Церковью. Он организовал и возглавляет крупнейшее православное издательство. Он получил премию как лучший аграрный деятель года после того, как взял под свою опеку развалившийся колхоз и сделал его преуспевающим. Он стал духовным наставником для многих известных деятелей политики и культуры. Но эта деликатная тема считается закрытой. А в остальном отец Тихон открыт, полемичен и зачастую своеобразен в своих суждениях по самым разным и острым проблемам. Родился я не в церковной семье. Родители мои были ученые и к церкви относились нейтрально. Крещение я принял после окончания сценарного факультета ВГИКа. Главным для меня событием в жизни стало посещение Псково-Печерского монастыря в 1982 году, где я познакомился со своим духовником - отцом Иоанном Крестьянкиным. И сам монастырь, и отец ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... со стороны судить об отношениях в Вашей семье объективно никто не сможет, но вот мне лично очень и очень странно, что человек 36 лет!!!!!! должен отчитываться за каждый шаг как ребенок. Мне кажется Вам вообще пора пожить отдельно. Правда мне никогда не приходилось в пост оставаться одной, но сводила общение до минимума. Так что бы никого не обидеть. Из информации только Писание и духовная литература. Пасха, конечно очень радостный и долгожданный праздник, но съела кусочек, второй и чувствую как с чем то расстаюсь. С чем то хорошим, что происходило за пост и всегда немного грустно. Это не та грусть, которая расстраивает, а та которая воодушевляет это повторить. Хотя легких постов, у меня не было. У Ивана, получается, что у него нет того, что вы описываете, Маша. Тут вы про немного другое пишите, именно как у вас. У Ивана другая ситуация. Ему сложно будет понять такие моменты если погрешишь на Пасху, съев кусочек не постного, то расстроишься. У вас так, а у него наоборот не хватает задора, доскучивает монотонная жизнь. Задор - это не то, что нужно для правильной аскетической жизни, и она совсем не монотонна. Если она правильная, привлекающая благодать. А вот если берёмся ... далее ...
Икона Божией Матери Свенская (Печерская) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Свенском монастыре под Брянском (сейчас – село Супонево, уже вошедшее в черту города) . Постройки этой закрытой в 1924 году обители были затем сильно разрушены. Богоборцы снесли величественный Успенский собор XVIII столетия со знаменитым резным панно на хорах, изображавшим кита, извергающего из своего чрева пророка Иону. Попечением Пречистой иноческая жизнь в Свенском монастыре возродилась в 1992 году, и спустя восемь лет численность братии уже составляла двадцать пять человек. В стенах этой обители чудотворная Свенская (Печерская) икона и пребывала с 1288 года, а до того находилась в Киево-Печерском монастыре, где прославилась многими чудесами. Князь Роман Михайлович, будучи в Брянске, внезапно потерял зрение. Зная о чудесах и исцелениях, происходивших в Печерском монастыре, послал туда гонца с милостыней и просьбою прислать к себе в Брянск чудотворную икону для испрошения у нее исцеления. Посоветовавшись с братией, печерский архимандрит «отпустил» икону. Во время плавания по реке Десне лодка вдруг остановилась близ того места, где в Десну впадает речка Свена. Сопровождавшие икону решили переночевать на этом месте и причалили к берегу. Но когда утром они вернулись к ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... где эту книгу можно купить? Юлия. А 249 41 Киев Вероисповедание: Спасибо о. Николай. Будем смотреть сайт! для Владимира: Мы заказывали книгу в издательстве Lepta-Press. Вот их телефон (095) -2691414 Я надеюсь вам москвичи ответят. Эта книга в московских храмах, я слышала, продается. Иулия 156 о. Николай! Будьте с нами! Грешник 378 деревеня Гадюкино Пытался найти тему, про книжки... И по мере возникновения вопосов я вам буду их задавать, в теме " добрые вопоосы " Простите меня Грешника Larissa 5818 42 Я очень люблю Владимира Соловьева. Самое любимое - " Духовные основы жизни " . Кто любит христианскую философию, тому, наверное, понравится. Хельга 7 Венцеслав писал (а) : Очень люблю книги о. Ярослава Шипова. " Отказаться не в праве " , и еще какой-то сборник, забыл, как называется. В конце прошлого года появилось еще одно такое же средство от уныния, как рассказы о. Я. Шипова, - " Современный патерик " . Если Вам понравился о. Н. Агафонов, то, наверное, понравится и книга о. Александра Шантаева " Асина память " . Николай Агафонов Самара Выпустил новую книгу рассказов о Великой Отечественной войне " Мы очень друг другу нужны " в издательстве " Библиополис " С-Петербург. ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Киево-Печерском монастыре
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера