Киево-Печерском монастыре



  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

"Истоки русских церковных традиций и обрядов" (1) ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Истоки русских церковных традиций и обрядов " (1) 22 ноября 12 17: 03 22. 11. 12 17: 03 — 117 (О происхождении церковной традиции " вложения во гроб православного отпустительной грамоты) молитвы (" , и ее связь с основанием в XI в. " Печерской церкви " в Киево-Печерском монастыре) Основание Печерской церкви «Патерик» приписывает варягу Шимону, — вероятно, шведу родом; это был сын Африкана, брат Якуна Слепого, того самого, который помогал Ярославу в сражении против Мстислава Владимировича на Лиственской битве и отбежал золотой луды. По смерти Африкана братья его выгнали из отечества Шимона, как это обыкновенно случалось в скандинавском мире. Он убежал к Ярославу в Гардарик. После службы Ярославу Якун возвратился на родину и там участвовал в несправедливостях к племяннику. Впоследствии Шимон рассказывал о себе следующее: «Был у моего отца, Африкана, крест с изображением Христа вапною (известью) , очень велик, в десять локтей, якоже Латины имуть». На этом изображении был золотой пояс в 8 гривен золота и золотой венец на главе. Когда Шимону приходилось убегать из родины, он захватил с собою этот пояс и венец. Тогда ему глас бысть: никакоже сего не возложи на главу свою, неси сия ... далее ...
Православие в России, Часть 5 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... труда автора, а все предшествующие этому страницы – только прелиминарные заметки. Действительно, при чтении дальнейших страниц читателю ни разу не приходится вспомнить, что выше было писано автором и о языческой философии, и об ересях, и о многом другом: автор не напоминает об этом ни одним существенным результатом, который бы он извлек из своих обширных прелиминарных изысканий для объяснения главного предмета исследования. Последуем за автором в его изысканиях о главных моментах в культурном значении монастырей. Автор начинает выписыванием (стр. 42–45) нескольких общеизвестных расска3ов о киевском Печерском монастыре времен преп. Феодосия и нескольких статистических сведений о других монастырях до XIV века, преимущественно по истории преосв. Макария. Здесь останавливает наше внимание заметка (стр. 44) , что «на высшие иерархические места обыкновенно избирали из монастырей и потому русская Церковь, подобно греческой, сохраняла отшельнический характер». Между тем не находим у автора рассмотрение необходимого в ученом историческом исследовании вопроса о причинах, содействовавших развитию исследуемого явле-ния. Правда, мимоходом он проговаривается об этих причинах; он говорит ... далее ...
Минея. Апрель (гражданским шрифтом), В 8-й день ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ЛИТУРГИ́И Блаже́нны пра́здника и от кано́на свята́го песнь 3-я на 4. Проки́мен, глас 4: Уста́ моя́ возглаго́лют прему́дрость и поуче́ние се́рдца моего́ ра́зум. Стих: Услы́шите сия́, вси язы́цы, внуши́те, вси, живу́щии по вселе́нней. Апо́стол ко Евре́ем, зача́ло 318. Аллилу́ия, глас 2: Уста́ пра́веднаго поуча́тся прему́дрости. Стих: Зако́н Бо́га его́ в се́рдце его́, и не за́пнутся стопы́ его́. Ева́нгелие от Иоа́нна, зача́ло 36. Прича́стен: В па́мять ве́чную: Святитель Нифонт, архиепископ Новгородский Святитель Нифонт, архиепископ Новгородский, уроженец Киева, принял монашеский постриг в Киево-Печерском монастыре при игумене Тимофее. Своей подвижнической жизнью в посте и молитве святой Нифонт снискал себе великую славу богомудрого и преданного служителя Божия. В 1131 году, когда епископ Новгородский Стефан после двадцатилетних архипастырских трудов оставил свою кафедру и удалился на безмолвие в монастырь, по изволению Божию и единодушному решению новгородцев на эту кафедру был возведен преподобный Нифонт, епископская хиротония которого состоялась в Киеве. Одной из первых забот святителя Нифонта стала забота о прекращении междоусобных браней и водворении мира между русскими ... далее ...
История Русской Церкви. Том 1. Часть 1. Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... деле митрополита Климента, которого был противником 1299. В 1149 году митрополитом Климентом и великим князем Изяславом Мстиславичем был посажен в заключение в Печерском монастыре, в котором находился, не знаем сколько, менее года, до отнятия Киева у Изяслава Юрием Долгоруким (в том же 1149г.) . В 1151г. «поби святую Софию свинцом всю прямь, известию маза всю около». В 1154г· ходил к Юрию просить его сына Мстислава в Новгородские князья. Умер после 26-летнего правления 21 Апреля 1156 года в Киеве, в который отправился для встречи нового митрополита, шедшего из Константинополя. Погребён в Киеве в Печерском монастыре, где и доныне находятся его мощи в Антониевых или ближних пещерах. В записи летописца о смерти Нифонта читается: «тояже (указанной) весне преставися архиепископ (sic) Нифонт Апреля в 21, шьл бяше Киеву противу (встречать) митрополита, инии же мнози глаголаху, яко полупив св. Софию (т. е. ограбив её казну) пошёл Царю-граду, и много глаголаху на нь, и себе на грех, сем бы разумети комуждо нас: который епископ тако украси святую Софию? Притворы испьса, кивот створи и всю извну украси, а Пльскове святого Спаса церковь създа камяну (Мирожский монастырь) , другую в Ладозе ... далее ...
Где живет молитва? Часть I. | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... это выражение ее души, выражение ее молитвы опять же. Но настолько совершенные, что все, что она делала как раз и укладывается в некий канон, поскольку канон, как правильно было сказано, это не просто жесткая форма, а это молитва Востока, Запада, Италии, Синая, Каппадокии, Византии. Вы зайдите в Софию Константинопольскую, посмотрите мозаики, это же сама жизнь. Вот тебе и канон. Е. Н. - А мы все- таки хранители церковной традиции. И стараемся быть Церковью, в хорошем смысле консервативной. И каноничность для нас крайне важна, потому что это часть нашей традиции. Я был недавно в Киево-Печерском монастыре, меня ребята -семинаристы повели посмотреть (с гордостью даже) недавно расписанный Академический храм в «стиле канон», как они сказали. Я посмотрел и, честно говоря, испытал не очень большую радость. Некоторые современные попытки церковного украинского искусства мне вообще активно не нравятся – все эти розово-пяточные ангелы и общий сентиментальный дух. Но здесь все-таки была попытка обращения к канонической традиции, предполагающей строгость и молитву, но я ее не почувствовал. Как же все- таки определить, где живет молитва? О. Л. К. - Это сложно сказать, но ... далее ...
Православная вечерня - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... для или родильницы, или которые иные для нужи. Ино про него послать в улицу обыскать в его приходе людми добрыми. И обыщут про него, что он на выходе не был для нужи, и на тех священникех заповеди не имети, а которой солжет священник, прихожане по нем в обыску не молвят: и на том священнике заповедь имети по старине по гривне да хоженое” ( т. е. судебные издержки. -И. У. ) ». Обряд соборнего совершения вечернего входа составлял общерусское, а не какое-либо местное явление. Его наблюдал в XVII веке спутник патриарха антиохийского Макария, диакон Павел из Алеппо, в московских храмах, в Киево-Печерском монастыре, в Густино-Троицком и в Московском Новодевичьем монастыре. В Москве, где все множество ее храмов административно делилось на „сорока” и у каждого „сорока” был свой собор, духовенство каждого „сорока” собиралось на вход в свой собор, во входах же Успенского собора, главного храма столицы, участвовали „власти”, т. е. духовные лица, занимавшие в Москве высокое положение — епископы, архимандриты, игумены, протоиереи и „поповские старосты” — должностные лица, близкие современным благочинным, а также причт этого собора. Особенность русского вечернего входа составляло ... далее ...
Руководство по гомилетике - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... высокой чести. До нас дошли простые и безыскусственные (подобно поучениям митр. Петра) наставления св. Алексия о любви и страхе Божием, о правосудии, о необходимости покоряться властям, об усердии в молитве, о причащении Св. Христовых Таин. Матфей, епископ Сарайский (живший в то же время) , учил паству всем христианским добродетелям, учил почитать монастыри, верно служить князьям, гуманно относиться к челяди. Св. Киприан, митрополит Московский (1381—1383 и 1390—1406 гг.) , по происхождению серб или, вернее, болгарин из г. Тернова. Приехал в Россию в 1377 г. И был сначала игуменом в Киево-Печерском монастыре, а с 1381 года Московским митрополитом. Он был человек «велми книжный и учительный» и оставил после себя много сочинений, в которых, между прочим, писал о близкой кончине мира и против того, чтобы монастыри владели имениями. От него осталось и много поучений. Григорий Цамвлак (Семивлах) — племянник св. Киприана, с 1416 г. был сделан Московским митрополитом. Известен как выдающийся проповедник, но уже не в духе прежней простоты и безыскусственности. «Стремление к витиеватости — сравнения, противоположения, метафоры, вообще тропы и фигуры встречаются у него на каждом ... далее ...
Феодосий Печерский - родоначальник русского ...Искать в Источникеpravmir.ru
... доме. Он не любил детских игр и увлечений, постоянно ходил в церковь. Сам упросил своих родителей отдать его для обучения чтению священных книг и, при отличных способностях и редком усердии, быстро выучился чтению книг, так что все удивлялись разуму отрока. На 14-м году он лишился отца и остался под надзором матери – женщины строгой и властной, но очень любившей своего сына. За стремление к подвижничеству она много раз наказывала его, но Преподобный твердо стал на путь подвига. На 24-м году он тайно покинул родительский дом и постригся, по благословению преподобного Антония, в Киево-Печерском монастыре с именем Феодосий. Через четыре года мать отыскала его и со слезами просила возвратиться домой, но святой сам убедил ее остаться в Киеве и принять иночество в обители святителя Николая на Аскольдовой могиле. Преподобный Феодосий трудился в обители более других и нередко брал на себя часть трудов братии: носил воду, рубил дрова, молол рожь и относил каждому иноку муку. В знойные ночи он обнажал свое тело и отдавал его в пищу комарам и мошкам, кровь текла по нему, но святой терпеливо занимался рукоделием и пел псалмы. В храм он являлся прежде других и, став на ... далее ...
Житие и хожение Даниила, игумена Русской землиИскать в Источникеpravmir.ru
... публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православие и современность. Электронная библиотека. " () . Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " (lib. pravmir. ru) . Предисловие О Данииле известно немного, и все известное - предположительно. Исследователи предполагают, что Даниил пострижен в Киево-Печерском монастыре, позднее стал игуменом одного из монастырей Черниговской земли и возглавил русских паломников, совершивших " хожение " в Святую Землю в 1104-1107 гг. Я. М. Карамзин в своей " Истории государства Российского " высказал предположение, что " сей путешественник мог быть Юрьевским Епископом Даниилом, поставленном в 1113 году " (умер в 1122 г.) . " Житье и хожение Даниила, Русьскыя земли игумена " не только самое древнейшее описание паломничества в Святую Землю, но и одно из первых замечательнейших созданий древней русской литературы. Его язык емок и красочен, повествование вдохновенно, наблюдения - тонны и разнообразны, духовный кругозор - широк. " Житье и хожение Даниила " было на Руси распространено и чтимо, о чем говорят более 150 известных сегодня его списков. Я, недостойный игумен Даниил, ... далее ...
Слова - Православная электронная библиотека ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Они положили хлеб в другую чашу весов, и она тотчас начала перетягивать первую. Тогда световидные мужи сказали мытарю: «Иди, убогий Петр, приложи к этому хлебу, чтоб темнообразные мурины не похитили тебя и не ввергли в вечную муку». Петр выздоровел, сделался необыкновенно милостивым к нищей братии, истощил на них все весьма значительное имение свое, рабам дал свободу, и, переселившись в Иерусалим, продал себя в рабы одному из благочестивых жителей Святаго Града, чтоб смирением еще ближе усвоиться Богу, Которому он уже усвоился милостынею. Петр сподобился великих духовный дарований. В Киево-Печерском монастыре был инок Арефа; он имел значительное богатство, и хранил сокровище в келлии, будучи крайне скуп не только к нищим, но и к самому себе. Воры ночью обокрали его. Арефа впал в тоску, едва не наложил на себя рук; стал разыскивать об украденном имении и подвергать неприятностям многих невинных. Братия упрашивали его прекратить такие разыскания и возложить печаль свою на Господа ( Пс. LIV: 23 ) ; но он не хотел и слышать увещаний, отвечал на них жестко и грубо. Чрез несколько дней Арефа впал в тяжкую болезнь и приблизился к смерти. Братия собрались к нему; он лежал, как ... далее ...

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

Постоянная ссылка на эту страницу: Киево-Печерском монастыре
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"