Киево-Печерском монастыре



  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

История Русской Церкви, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а латинская церковь была только одна да деревянный монастырь с костелом бернардинов. В Киеве, по описанию его королевскими люстраторами, в 1545 г. в замке киевском находились три православных церкви и одна латинская, а вне замка, в городе и его окрестностях, упоминаются церковь Святого Спаса, церковь и монастырь Воздвижения Честного Креста, церковь и монастырь святого Николая Межигорский, монастырь святого Михаила Выдубицкий, монастырь святых Бориса и Глеба, два бывших монастыря Пречистой – Гнилецкий и Зарубский и перечисляются семнадцать сел Печерского монастыря. Настоятельство в богатом Киево-Печерском монастыре было предметом постоянного искательства для многих, и хотя король, как мы видели, еще в 1522 г. предоставил своею грамотою самой монастырской братии избирать себе архимандрита при участии бояр и земян киевских и обещался утверждать только того, кого они изберут, но на самом деле никогда этого не держался и действовал по своему произволу. В 1535 г. по просьбе слуцкого князя Юрия и по ходатайству королевы Боны Сигизмунд уступил на время свое господарское право подавания Киево-Печерского монастыря этому князю под тем условием, чтобы он, когда скончается бывший тогда ... далее ...
История России с древнейших времен, Том 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Романа Всеславича, постриглась здесь под именем Евфросинии, сначала выпросила у епископа позволение жить при соборной Софийской церкви в голубце, где проводила время в списывании книг, продавала их и выручаемые деньги раздавала нищим, потом основала свой монастырь при церкви св. Спаса, где постригла родную и двоюродную сестру (дочь Бориса Всеславича) и двух племянниц; наконец захотела видеть Иерусалим, где и скончалась в русском Богородичном монастыре. Но не одни княжны и вдовые княгини постригались в полном здоровье; встречаем и князя, произвольно оставившего волость и постригшегося в Киево-Печерском монастыре: то был известный уже нам по летописи Святоша, или Святослав – Николай Давыдович черниговский. Три года пробыл он в поварне монастырской, работая на братию, рубя дрова и нося их на своих плечах с берега в монастырь; потом три года служил привратником, наконец перешел на службу при трапезе. По окончании искуса перешел жить в свою келию, при которой развел сад, и никогда во всю жизнь не видали его праздным, но всегда имел он в руках какое-нибудь дело, питался он постоянно одною монастырскою пищею. Для содержания своего монастыри уже в то время имели недвижимые ... далее ...
Жития русских святых, День 46 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... преподобный Всякое событие, если бы не было закреплено писанием, забылось бы и утратилось для знания. Так, если бы Моисей, наученный Богом, не оставил нам в своих книгах известия о самом начале и первом строении мира, а также о родоначальнике нашем Адаме, то все сие продолжительность времени покрыла бы, как тьмою, и привела бы в забвение. Но Бог, сохраняющий в людях память о Своих чудесах, в какое захочет время, воздвигает описателей, дабы последующие поколения, прочитавши начертанное ими, могли сим воспользоваться. Подобным образом Господь явил и в нашей Русской земле, в святом Киево-Печерском монастыре, приснопамятного писателя, преподобного отца нашего Нестора, который просветил очи наши, изложив полезное для нас. Преподобный Нестор был первым летописцем в нашем отечестве. Он описал первоначальную историю, где в простой и занимательной форме рассказано не только о начале Русского государства, о первых русских князьях, о том, как возникали первые города, как были войны и проч., но и о устроении мира внутреннего, духовного – то есть об основании и благоустройстве на Руси иноческого жития, насажденного, как в раю, в святом Печерском монастыре. Родиной преподобного ... далее ...
Красота девства - читать, скачать - преподобный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в теле, порабощенном греху» ( Прем. 1: 4 ) . Таким образом, лишившись божественного разума, человек делается в чувствах своих подобным скоту, впадает во многие беззакония и вражеские сети, как слабоумный и бестолковый, и становится к благоугождению Богу совершенно неспособным. И верно сказано в Писании, что «ни блудники, ни малакии царства Божия не наследуют» ( 1Кор. 6: 9–10 ) . Еще апостол Павел советует не сообщаться с блудником, как и с идолослужителем: с таким даже и не есть вместе ( см. 1Кор. 5: 9, 11 ) . Этому есть важная причина, понять ее можно из следующего примера. В Киево-Печерском монастыре, около 1140 года, жил иеромонах Онисифор, у него был духовный сын и друг его, один инок, по виду постник, но живущий в нечистоте. И это было скрыто от его духовного отца. Но вот, будучи здоровым, внезапно он умер – и никто не мог приблизиться к телу его по причине смрада, исходящего из него. Стоя вдали, едва совершили над ним обычное пение и, заткнув нос, отнесли и положили в пещере. Много раз был слышен крик, как если бы кого мучили. Преподобный Антоний явился Онисифору и грозно говорил: «Зачем ты положил здесь такого гнусного беззаконника? Он осквернил святое ... далее ...
Русская история в жизнеописаниях ее главнейших ...Искать в Источникеazbyka.ru
... изменника в свои руки, и он досадовал, когда при переправе через Днепр у Переволочной не удалось русскому войску захватить Мазепу. Желание казнить своего врага было так велико у Петра, что, вопреки своей обычной бережливости, государь предлагал турецкому великому муфтию 300000 талеров, если он силой своего духовного значения убедит султана выдать изменника. Попытка Петра не удалась, и едва ли могла удаться, так как и в своем изгнании Мазепа был еще богат. Во все время своего гетманства, щедро строивши и украшавши церкви, он успел собрать большие сокровища: из них многое хранилось в Киево-Печерском монастыре и в Белой Церкви и досталось царю; Петр побуждал всех малоруссов отыскивать еще и сообщать правительству о всяком достоянии гетмана, обещая доносителю половину указанного им имущества, принадлежавшего изменнику. И все-таки Мазепа успел захватить с собой огромные, по тому времени, денежные суммы. Он имел возможность уже в своем изгнании дать Карлу XII взаймы 240000 талеров, а после смерти Мазепы, как говорят, найдено было с ним 160000 червонцев, кроме серебряной утвари и разных украшений. Мазепа скончался 18 марта 1710 года, от старческого истощения, в селе Варнице, ... далее ...
«Повесть временных лет» как источник для истории ...Искать в Источникеazbyka.ru
... означает, во-первых, что просвещение славян получило свое начало не в годы Владимира, а еще во времена апостольские, когда предки полян проживали в Иллирике, а не в Приднепровье. Во-вторых, согласно со средневековой исторической логикой указание на Павла, как на всеславянского «учителя», обозначает, что поляне одинаково с придунайскими славянами) мораво-паннонцами, см. выше (следовали некогда учению, или «заповеди», т. е. правилам жизни, апостола Павла, которые, как известно из славяно-русских литературных памятников, были свободны от крайностей аскезы, свивших себе гнездо к концу 11 в. в Киево-Печерском монастыре.) Едва ли представляется надобность подробно пояснять здесь, насколько подобное сообщение о полянах осталось несогласованным в летописи с ее дальнейшим рассказом о просвещении их потомков киевлян, которые, без объяснения причин, из тихого, кроткого, мудрого и смысленного племени (Лавр.) 3, 9, 1, 12, 9–10 (, неожиданно для читателя превращаются) под 6415 907-м годом (в «поганых» «невеголосов», 137 а затем) под 6488 980-м и 6491 983-м годами (и в кровожадных язычников, совершающих перед идолами человеческие жертвоприношения, 138 никогда не слышавших ни апостольской ... далее ...
Очерки по истории русской агиографии XIV-XVI вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Филиграни: 1) Голова шута с 7 бубенцами, контрамарка PD – Дианова («Голова шута») , № 331 (1682 г.) ; 2 (Голова шута с 5 бубенцами, контрамарка IGANNE в картуше – Дианова) «Голова шута» (, № 182) 1678– 1682 гг. (; 3) Голова шута с 5 бубенцами, контрамарка MLI в рамке – Дианова («Голова шута») , № 180 (1677–1681 гг.) ; 4 (Голова шута с 5 бубенцами, контрамарка GLI – в справочниках не отыскивается. Текст на л. 2–222 об. писан одним почерком. Житие Арсения находится на л. 32–80 об. 436 Пространное житие Арсения состоит из Предисловия и пяти статей, повествующих о юности святого, пострижении в Киево-Печерском монастыре, поставлении Арсения в епископы Тверские, об основании Желтикова монастыря и о смерти Арсения. После этого описывались два чуда, совершившиеся у гроба Арсения в 1566 и 1594 г. В рассказе о первом чуде автор называет свое имя: «Мне же смиренному иноку Феодосию». Судя по обмолвке автора, назвавшего Пермского епископа Стефана «архиепископом», произведение составлялось после 1589 г., когда была учреждена Московская патриархия, а Пермская епископия получила статус архиепископии. Второе чудо названо «новейшим», и это обстоятельство позволяет более уверенно датировать ... далее ...
Малоизвестные русские проповедники XVIII столетия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... славяно-греко-латинской академии библиотекариусом, а послушание ему отправлять – быть при переводе книг св. отец, с жалованием учительским по 150 р. в год. Ректор академии, Порфирий Крайский, предлагал поместить его при самой академии; но Св. Синод строжайше предписал поместить его в донском монастыре, хотя бы для этого понадобилось вывести из него несколько монахов в приписные монастыри. Савицкий жаловался, что его крайне стесняет жизнь монастырская, каковую он не обязан нести не будучи монахом; но Св. Синод не уважил его просьбы. Тогда он объявил, что за болезнею не может исправлять должности библиотекаря и хочет принять монашество, по обещанию, в киево-печерском монастыре. Отпущенный в Киев, он сказал там, по желанию преосв. Тимофея, несколько предик, за тем уехал в деревню к своей матери, откуда прислал преосв. Тимофею доношение, что монашество принять не желает, да и диаконский сан снять-с себя желает, понеже никогда не чувствовал призванья к духовному званию и посвящен в диаконы преосв. Амвросием Юшкевичем почти насильно, еще в отрочестве, что правила церковные воспрещают, дозволяющие, для пользы церкви, в таких случаях снимать сан. Чем окончилось дело – ... далее ...
Жития русских святых, День 255 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... настоятельство преподобному Авраамию, а сам, оставив по старости епархию, поселился в нем. Преподобный Авраамий после смерти святителя Игнатия, бывшего его духовным другом, более прежнего внушал братии помнить о смерти и молиться день и ночь о том, чтобы не быть осужденными на Суде Божием. Скончался преподобный Авраамий до 1224 года, пожив в иночестве 50 лет. Уже в конце XIII века ему была составлена служба, совместная с учеником преподобным Ефремом. Память преподобного Авраамия празднуется 21 августа 3 сентября. Преподобный Прохор Печерский родился в Смоленске и принял пострижение в Киево-Печерском монастыре от игумена Иоанна (1089–1103) . Был он великий подвижник по строгому воздержанию, вместо хлеба употреблявший лебеду, за что получил прозвище Лебедник. При этом никто и никогда не видел его печальным. По молитвам преподобного Прохора совершались многочисленные чудеса. Скончался преподобный Прохор в 1107 году и был погребен в Ближних пещерах. Память его празднуется 10 23 февраля, а также 28 сентября 11 октября и во 2-ю неделю Великого поста. Преподобный Симон, архимандрит Смоленский, ученик преподобного Сергия Радонежского, был настоятелем монастыря в Смоленске, ... далее ...
"Истоки русских церковных традиций и обрядов" (1) ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Истоки русских церковных традиций и обрядов " (1) 22 ноября 12 17: 03 22. 11. 12 17: 03 — 117 (О происхождении церковной традиции " вложения во гроб православного отпустительной грамоты) молитвы (" , и ее связь с основанием в XI в. " Печерской церкви " в Киево-Печерском монастыре) Основание Печерской церкви «Патерик» приписывает варягу Шимону, — вероятно, шведу родом; это был сын Африкана, брат Якуна Слепого, того самого, который помогал Ярославу в сражении против Мстислава Владимировича на Лиственской битве и отбежал золотой луды. По смерти Африкана братья его выгнали из отечества Шимона, как это обыкновенно случалось в скандинавском мире. Он убежал к Ярославу в Гардарик. После службы Ярославу Якун возвратился на родину и там участвовал в несправедливостях к племяннику. Впоследствии Шимон рассказывал о себе следующее: «Был у моего отца, Африкана, крест с изображением Христа вапною (известью) , очень велик, в десять локтей, якоже Латины имуть». На этом изображении был золотой пояс в 8 гривен золота и золотой венец на главе. Когда Шимону приходилось убегать из родины, он захватил с собою этот пояс и венец. Тогда ему глас бысть: никакоже сего не возложи на главу свою, неси сия ... далее ...

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Постоянная ссылка на эту страницу: Киево-Печерском монастыре
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"