Киево-Печерском монастыре

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Наше здоровье -- это наша проблема и наш интерес ...Искать в Источникеpravmir.ru
... мая 2010 г. «Пациент всегда неправ» — таково распространенное мнение врачей. Пациенты отвечают им тем же, обвиняя людей в белых халатах во всех смертных грехах. Неужели врач и пациент — враги навеки? Почему им сложно найти взаимопонимание и есть ли способы их примирить? Об этом корреспондент «НС» беседует с президентом общероссийской Лиги защиты пациентов, руководителем общественного Совета по защите прав пациентов при Росздравнадзоре Александром САВЕРСКИМ. — Пациенты считают: врачи не лечат, на вопросы не отвечают, все скрывают, грубят, вообще мучители людей, зачем такие нужны. Врачи думают: пациенты и родственники — мучители врачей, сами все знают, как лечить, критикуют все твои действия, вмешиваются в лечебный процесс, не выполняют требований, а потом жалуются, что лечение не помогает. С чем, на ваш взгляд, связано противостояние врачей и пациентов? Как оно сложилось? — Крайние позиции всегда сходятся посередине. Все зависит как от культуры врача, так и от культуры самого пациента. Они должны искать компромисс, который приведет к правильному результату — победе над болезнью. Это то, что мы называем партнерской моделью отношений: стороны договариваются, как они будут побеждать ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... ХРАМУ Переводчик сайта: Святитель НИКИТА, затворник Печерский, епископ Новгородский (†1108) Во времена, когда в Киеве правил князь Изяслав Ярославович (1058–1078) , жил юноша по имени Никита, который в раннем возрасте одним из первых принял монашеский постриг в Киево-Печерском монастыре. О прошлом его, о том, кто он, из какой семьи, сведений не сохранилось. Известно, лишь, что родом он был из Киева. И вот на заре своей подвижнической жизни Никита впал в великое искушение, о чем рассказывает святой Поликарп в Киево-Печерском патерике... Затворничество Подобно другим инокам печерским, Никита пожелал особенного подвига и решил затвориться в уединенной келье. Игумен Никон возразил против его решения. Обычно затвору должен предшествовать период послушничества, длящийся не меньше 3-х лет. По его мнению, молодой инок не был готов проводить дни и ночи в одиночестве и молитве. «Твое желание выше твоих сил» - сказал ему игумен. Однако Никита не послушался; он не мог победить в себе сильной ревности к затворнической жизни. Юноша заключился в пещеру, крепко загородил вход и пребывал в молитве один, никуда не выходя. Оставшись в одиночестве, святой Никита был уверен, что Господь ... далее ...
"В институте семьи идет ремонт". Майя Кучерская о ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Кучерская известна читателю по произведениям «Современный патерик» и «Бог дождя». Недавно у нее вышла новая роман с неромантическим названием «Тетя Мотя» — своеобразная фантазия на тему того, как сюжет «Анны Карениной» мог бы развиваться сейчас, когда изменились не только декорации, но и мотивы героев. Майя Кучерская на презентации книги “Тетя Мотя” — Начну с вопроса почти риторического, который, тем не менее, часто обсуждается в интернете – почему русская литература не дала миру ни одной великой писательницы? — Зато дала поэтов. И каких! Ахматова. Цветаева. Разве мало? А что до писательниц — рождение даже не великого, просто большого автора слишком тесно связано с насыщенностью того литературного бульона, в котором все варятся. Для рождения Писателя, независимо от пола, все должно сложиться — нужна среда, нужны те, кто станет учителями этого будущего Пушкина, и уровень критики, и развитие общества, и состояние умов. В истории русской литературы таких удачных моментов, чтобы все совпало и выстрелило гением, было немного. И дважды из этих двух с половиной раз, в начале ХIХ века, а потом во второй его половине женщины всерьез в литературу еще просто не пришли. В консервативном ... далее ...
Перенесение мощей преподобного Феодосия ...Искать в Источникеsobor.by
... родительском доме. Он не любил детских игр и увлечений, постоянно ходил в церковь. Сам упросил своих родителей отдать его для обучения чтению священных книг и, при отличных способностях и редком усердии, быстро выучился чтению книг, так что все удивлялись разуму отрока. На 14-м году он лишился отца и остался под надзором матери - женщины строгой и властной, но очень любившей своего сына. За стремление к подвижничеству она много раз наказывала его, но преподобный твердо стал на путь подвига. На 24-м году он тайно покинул родительский дом и постригся, по благословению преподобного Антония, в Киево-Печерском монастыре с именем Феодосий. Через четыре года мать отыскала его и со слезами просила возвратиться домой, но святой сам убедил ее остаться в Киеве и принять иночество в обители святителя Николая на Аскольдовой могиле. Преподобный Феодосий трудился в обители более других и нередко брал на себя часть трудов братии: носил воду, рубил дрова, молол рожь и относил каждому иноку муку. В знойные ночи он обнажал свое тело и отдавал его в пищу комарам и мошкам, кровь текла по нему, но святой терпеливо занимался рукоделием и пел псалмы. В храм он являлся прежде других и, став на ... далее ...
Город Назарет, день Благовещения (из воспоминаний ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Макарий (Маркиш) …В суете своей командировки в Святую Землю я специально не готовился к сегодняшнему дню, но – как оно всегда бывает, если тому следует быть – в четверг, 6-го апреля н. ст, около пяти часов вечера я оказался в машине, идущей в сторону Назарета. От Зихрон-Яакова, где я вел занятия в учебном центре системы энергоснабжения, до Назарета около 50 км. Оказалось, что там живет один из студентов, который и взялся меня подвезти по дороге домой: рабочая неделя здесь кончается в четверг, а начинается, соответственно, в воскресение. Оказалось также, что он склоняется (не вполне уверенно, правда) к духовному товару, который сбывают в розницу под торговой маркой “Трансцендентной медитации”; по этому поводу у нас с ним вышел дружественный, но весьма напряженый разговор во всю дорогу длиной, о связи внешнего и внутреннего в религиозной жизни человека. Напряженность разговора многократно усиливалась болезненным ревом его видавшего виды “Вольво”, столь же болезненным ревом радио, равно как и болезненным состоянием моей головы после 80 часов техучебы по пожарной сигнализации. Так что когда наконец незадачливый “медитатор”, простившись со мной, поехал дальше в свой ... далее ...
Тверская епархии проведет конференцию, ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... марта 2009 г. 13: 48 По благословению архиепископа Тверского и Кашинского Виктора Миссионерский отдел Тверской епархии и Научно-исследовательский центр церковной истории и православной культуры (НИЦ ЦИиПК) им. В. В. Болотова проводят научно-церковную конференцию «Небесный молитвенник града Твери», посвященную 600-летию со дня кончины святителя Арсения, епископа Тверского. Конференция пройдет 13 марта в актовом зале исторического факультета ТвГУ ( ул. Трехсвятская, д. 16 31 ) . Начало в 12. 00. Святитель Арсений, епископ Тверской, родился в Твери, в юности принял постриг в Киево-Печерском монастыре. Вступив на кафедру, епископ Арсений, как великий молитвенник и миротворец, смог прекратить многие раздоры в Тверском княжестве. В его правление, с 1390 по 1409 год, были построены и освящены соборы в честь Архангела Михаила в Старице и Микулине, обновлен Спасо-Преображенский кафедральный собор, заложена соборная колокольня. Святитель основал на реке Тьмаке, близ Твери, Желтиков монастырь, где по подобию Киево-Печерского монастыря была построена церковь во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских (1394) и каменный Успенский собор (1406) . Желая, чтобы иноки новой ... далее ...
“Эффект близости” в истории и повседневностиИскать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» Иногда возникает вопрос: почему отношения между самыми близкими людьми оставляют желать лучшего? Различные, порой даже беспричинные ссоры отравляют жизнь близких людей. Кроме того, бывают такие внутренние состояния, когда один человек целыми днями мысленно спорит со своим близким человеком, или вчерашний близкий друг неожиданно сегодня даже не желает разговаривать и отворачивается при встрече. Наглядный пример этому можно найти в Киево-Печерском Патерике, где говорится о Тите и Евагрии 1. Сложность взаимоотношений с ближними показана и в Евангелии. Когда Христос Спаситель однажды пришелво отечествие Свое ( Мф 13: 54 ) , то соотечественники, знавшие Его родственников, блажняхуся о Нем. Иисус же рече им: Несть пророк без чести, токмо во отечествии своем и в дому своем ( Мф 13: 57 ) . В другой раз Христос на пути в Иерусалим вошел в некую весь на границе между Самариею и Галилеею, где Его встретило десять прокаженных мужей. Видя их моление, Господь исцелил их. Един же от них, видев, яко изцеле, возвратися, со гласом велиим славя Бога, и паде ниц при ногу Его, хвалу Ему воздая: и той бе самарянин. Отвещав же Иисус рече: Не ... далее ...
Святитель Арсений, епископ Тверской / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Арсений, епископ Тверской Святитель Арсений, епископ Тверской, родился в Твери, в молодых летах принял постриг в Киево-Печерском монастыре. Даже среди иноков древнего монастыря, отличавшихся благочестием, Арсений выделялся святой жизнью - строгим хранением монашеских обетов, знанием Церковного устава, начитанностью в Священном Писании и трудолюбием. При митрополите Киевском Киприане ( 1380-1382 ) он служил архидиаконом, во время отсутствия митрополита управлял делами Киевской митрополии. 3 июля 1390 года он вместе с митрополитом Киприаном прибыл в Тверь, где по просьбе Тверского князя Михаила Александровича состоялся Собор русских и греческих иерархов для суда над Тверским епископом Евфимием. Князь и епископ были в многолетней ссоре, многие тверичи представляли на епископа тяжкие обвинения. После безуспешных попыток водворить в Твери церковный мир, митрополит Киприан " отставил от епископства " Евфимия и отправил его в Москву, в Чудов монастырь. На Тверскую кафедру был назначен святой Арсений. Но тот " бояся владычества прияти во Твери, виде бо там вражду и брань многу, и смутися и ужасеся " . По возвращении митрополита Киприана и архидиакона Арсения в Москву ... далее ...
[ВИДЕО] Диалог под часами. Писатель Майя ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Кучерская – автор знаменитой книги «Современный патерик. Чтение для впавших в уныние» (истории, рассказы и весёлые зарисовки из современной жизни Русской Православной Церкви) , удостоенной Бунинской премии, а также не менее известного романа «Бог дождя», отмеченного премией «Студенческий Букер». Майя Кучерская — автор также многих научных, научно-популярных и критических статей в различных изданиях. В её профессиональные интересы входят массовая культура и литература XIX и начала XX века, мифология массового сознания, средневековая литература, современная русская проза и др. Видео: Расшифровка: портал “Православие и мир” – Здравствуйте, дорогие братья и сестры. Мы вновь с вами под часами, и сегодня у меня в гостях Майя Александровна Кучерская, известная русская писательница. Некоторые ее произведения вызывают бурю всяких откликов и даже столкновений. Здравствуйте. – Здравствуйте. – Как жизнь-то? – Не вызывают давно произведения никаких столкновений: превратились в классику. В учебниках уже кусочки из “Современного патерика” есть в современной литературе. – Попривыкли немножко? – Да, все уже закончилось, бури. По тому поводу, по крайней мере. – В начале картины Курбе получали ... далее ...
Афон и Валаам: духовная связь : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... Агапия (Молодяшина) и др., и окончательно сформировал на Валааме традицию «умного делания». Скончался 10 января 1882 г. В 1992 г. Священный Синод Румынской Православной Церкви причислил старца Антипу Калаподештского к лику святых в чине преподобных (акт от 20 июня 1992 г.) . В 2000 г. указом патриарха Московского и всея Руси Алексия II имя прп. Антипы включено в месяцеслов Русской Православной Церкви. Мощи его обретены и почивают в храме преподобных Сергия и Германа Валаамских (нижний храм Преображенского собора) . [11] Вообще на Руси еще в конце XI в. и в первой половине XII в. в Киево-Печерском монастыре появляются духовники, не совмещающие духовное руководство с должностью игумена. Так, в качестве духовника некоторых Печерских братьев упоминается Онисифор Прозорливец, который «сподобился дара прозорливости от Бога, чтобы видеть согрешения людей и давать советы согрешившим» (Филарет) Гумилевский (, архиеп.) История Русской Церкви. М. : Сретенский монастырь, 2001. С. 170 (. [12] В ХХ в., помимо всего остального, Валаам и Афон роднило то, что, находясь за пределами досягаемости новой, атеистической России, они стали одинаково) и единственно (доступны для ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Киево-Печерском монастыре
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера