Киево-Печерском монастыре



  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

О почитании мощей святых угодников Божиих — Н.Н. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к глумлению и соблазну в отношении святых мощей». Подобные указы издавались русскими архиереями и раньше, в XIX веке, но стремление к осязанию, к «нетленности» – заглушало голоса святителей. Конечно, бывают и случаи нетленности тел святых. Например, в Киево-Печерском, Псково-Печерском монастырях даже и некоторые не прославленные угодники лежат нетленными. Но это условия климата. Хотя, конечно, действие благословения Божьего здесь тоже присутствует. И тем не менее так ведь не во всех монастырях происходит! Если бы это было обязательным правилом, это было бы везде. Но получается, что в Киево-Печерском монастыре есть, а рядом, в Чернигове, например, этого нет. И уж конечно, нетленность никак не может быть критерием святости. На Афоне даже наоборот: считается, что если тело не истлело, значит, человек не угоден Богу. И это убеждение достаточно основательно. Земля не принимает. Ведь существуют предания о том, что колдунов или ведьм не принимает земля, и они часто лежат нетленные. На этом основаны и древние предания о вурдалаках, о живых мертвецах и т. п. Останки людей, связанных с нечистой силой, часто бывают нетленными. А бывает, по благодати Божией, и по-другому. Например, ... далее ...
О греховности суеверийИскать в Источникеazbyka.ru
... говорит о том, что сатана для прельщения благочестивых людей может иногда являться к ним в виде светлого Ангела, под предлогом добрых дел может их искушать, ввести в величайший грех. Люди злые, в которых вселился злой дух, являются служителями духа злобы и исполнителями воли сатаны. И вот они по научению злого духа для прельщения простых людей могут казаться благочестивыми, принимая на себя вид служителей правды. Таких прельстителей много среди народа и опознать их трудно. 1. Для разъяснения этого возьмем из жития преподобного Никиты, затворника Печерского, следующий рассказ. Это было в Киево-Печерском монастыре при игумене Никоне. Один из монахов, Никита, просил у игумена благословения подвизаться наедине, в затворе, но игумен отклонял его просьбу, говоря, что он молод, не должен сидеть в затворе, а должен вместе с братией работать и приносить пользу; для спасения же своей души принимать подвиг выше своей силы не следует, чтобы не возгордиться и не впасть в тяжкий грех. «Служа с братией, – говорил игумен, – за свое послушание ты получишь награду от Отца Небесного». Но Никита не послушал игумена, как захотел, так и сделал – поступил в затворники. Не выходя из затвора, стал ... далее ...
Жития русских святых, День 269 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в двух верстах от города Устюга. Устюжские жители на месте его подвигов устроили монастырь, чтобы под его руководством учиться иноческой жизни, и в 1654 году построили храм в честь Знамения Божией Матери с приделом во имя прославленного тогда Московского митрополита Филиппа. Вскоре собрались братия. Преподобный Филипп, не отказывая никому в наставлениях, не принял по своему смирению сана игумена и скончался в обители простым иноком 17 августа 1662 года. Алипий иконописец Печерский, преподобный Преподобный Алипий, один из первых и лучших русских иконописцев, с молодых лет подвизался в Киево-Печерском монастыре. Иконописанию он учился у греческих мастеров, с 1083 г. украшавших печерскую церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. Святой Алипий был очевидцем предивного чуда: когда иконописцы украшали живописью алтарь, то в нем сама собою изобразилась икона Пресвятой Богородицы. При этом икона просветилась и блистала ярче солнца; потом из уст Пресвятой Богородицы вылетел голубь, который, полетав долгое время по церкви, влетел в уста Спасителя, изображенного на иконе, находившейся в верхней части церкви. Когда упомянутые иконописцы окончили свое дело украшения иконами святой ... далее ...
Православие в России, Часть 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... летопись. Но достоверное содержание входит отсюда только во вторую половину жития, в рассказ о церковном прославлении Леонтия: летописные известия, занесенные в описание жизни святого (о крещении кн. Владимира, о первом митр. Леонтие, о первых епископах, с ним пришедших на Русь, и проч.) , 1 ( не касаются прямо Леонтия; 2 ) повторяют ошибки позднейших летописей. Вообще из рассмотренного жития можно, кажется, извлечь тот факт, что достоверные известия о Леонтие были утрачены в ростовской письменности уже к концу XII века, растворившись в смутном предании и оставив слабые следы на юге, в Киево-Печерском монастыре, откуда и вынес их еп. Симон. Феодосия Печерского видно, что Ростов чтил своего еп. Исаию наряду со святыми уже в начале XII века, вскоре после его смерти (1090) . Мощи его были открыты в один год с мощами его предшественника Леонтия. Но в источниках не сохранилось намека, по которому можно было бы заключать, чтобы тогда же, в начале XII века или в конце его, одновременно с сказанием о Леонтие, описана была и жизнь Исаии 24. Имеется две редакции жития Исаии 25. Первая в сжатом рассказе передает происхождение святого, его жизнь в возникавшем тогда Печерском ... далее ...
21 апреля 2021 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... – спросила она у мальчика. – С кетчупом. – Через минуту все будет готово, – сказала официантка и ушла на кухню. За столом воцарилась тишина. Наконец мальчик посмотрел на присутствующих и сказал: – Знаете что? Она думает, что я – настоящий! Проповедь дня Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. Преп. Нифонт, память коего совершается ныне, в мире Никита, воспитанный среди благочестивой семьи, с детства проявлял набожное расположение и, по смерти своих родителей, в молодых еще годах, решился посвятить себя на служение Богу. Употребив имущество свое в пользу бедных, он принял пострижение в Киево-Печерском монастыре, при игумене Тимофее. Здесь вскоре приобрел он от видевших его подвижническую жизнь то уважение, которым... ► Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. Ныне св. церковь воспоминает св. апостолов от 70-ти: Иродиона, Агава, Руфа, Асинкрита, Флегонта, и Ерма. Святый апостол Иродион, родом из Тарса Киликийскаго, сродник св. апостола Павла, был епископом Неопатрийским и много пострадал за веру от иудеев и язычников. Однажды они замучили его до полусмерти; но благодатию Божией апостол выздоровел и в Риме проповедывал евангелие со святым Петром. По мученической же кончине ... далее ...
Жизнь и богословие святителя Димитрия Ростовского ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Димитрия в качестве проповедника. Новодвор, Вильно, Слуцк – места его пребывания. В 1679 году он возвращается в Чернигов, затем прибывает в ставку гетмана в Батурине. В марте 1681 г. иеромонах Димитрий был избран и поставлен игуменом Максаковского Преображенского монастыря, через год он избран игуменом Крупицкого во имя свт. Николая монастыря в Батурине. 26 октября 1683 года игумен Димитрий оставил управление обителью и по приглашению Варлаама (Ясинского) , избранного в конце того же года архимандритом Киево-Печерской Лавры, переехал в Киев. 23 апреля 1684 года он поселился в Киево-Печерском монастыре, стал братским проповедником. Здесь, в стенах Киево-Печерской Лавры, начинается новый этап жизни будущего святителя. 6 мая 1684 года он начинает работу над составлением книги «Житий Святых». Заметим, что идея создания такого труда была не нова, и игумен Димитрий начинал трудиться не на пустом месте 31. В Великороссии существовали Великие Четьи-Минеи Макария, митрополита Московского. Однако, как собиратель, митрополит Макарий не брал на себя труда перерабатывать материалы, он только собирал разные списки житий, выбирал из них лучшие и иногда исправлял слог, ... далее ...
Уроки и примеры христианской надежды. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... придет в церковь, тот пусть и будет избранный жених для нашей дочери». Они так и сделали; и когда она, помолившись, села, я первый вошел в церковь. Она тотчас послала слугу за мною, и лишь только я подошел к ней. начала спрашивать меня: «Откуда ты? » Я сказал ей: «Из такого города и такого-то отца сын». – «Это того милостивого? » – прервала она и потом спросила, женат ли я? «Нет», – отвечал я. Она же, прославив Господа, сказала: «Благий Промыслитель послал тебе жену и богатство, чтобы ты тою и другим обладал в страхе Божием» (Лимонарь) . II. Однажды пред пасхой (накануне ее) вышел в Киево-Печерском монастыре весь хлеб, так что не было из чего испечь даже просфор для совершения литургии. Монахи пришли в крайнее уныние. Но преп. Феодосий, с полной надеждой на Бога, велел тем не менее накрыть в пасхе стол. И что же? Перед захождением солнца какой-то благотворитель привез в монастырь обильный запас хлеба. В другой раз, во время голода, собралось в монастырь в празднику пасхи такое множество народа., что распорядители трапезы решились уменьшить обычную дачу хлеба, дабы достало всем, и даже затворили монастырские ворота, чтобы не впускать лишних. Но преп. Феодосий велел ... далее ...
Курс лекций по истории Русской Церкви, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... монастырей. Как и сегодня, повсеместно дело начиналось с воссоздания храмов и монастырских построек. И как водится, материальная сторона при отсутствии подлинной духовной глубины начинает превалировать, засасывать и пленять попечением о том, что второстепенно для настоящего подвижничества. Поэтому наши монастыри на рубеже XIII-XIV в. в. представляли собой в основном безотрадное зрелище. Во-первых, нигде не было общежительного устава. Он и в киевский период был на Руси явлением не частым. А там, где общее житие все же имело место, оно нередко тоже было далеко от идеала. Скажем, в Киево-Печерском монастыре отступления можно зафиксировать уже после кончины преп. Феодосия. Для иноков же начального времени татарщины общее житие и вовсе было чем-то абсолютно непостижимым. Нить преемственности была прервана. Обители этого времени – это, главным образом, небольшие по числу иноков особножительные монастыри, где каждый спасался в меру своих собственных представлений об иноческом подвиге. Как правило, монастыри эти очень бедны, за исключением княжеских ктиторей, которые взяты под особое покровительство сильных мира сего. Мало где сохраняется и серьезный уровень духовного ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... радикальной переделки школьной системы, поднятия ее до уровня школ латинских, Могила решил над средним этажом школы впервые построить верхние, т. е. высшие классы богословия. Для всего этого нужно было стянуть в Киев людей ученых. Таков был, напр., Иннокентий Гизель, работавший в Вильне, но по семье бывший кальвинист немецкого языка. Он еще в молодости убежал в Киев и здесь стал православным монахом. Собрались около П. Могилы и выдающиеся учителя разных братских школ. Таковы Исаия Трофимович Козловский и Сильвестр Коссов. Петр М. хотел построить новую школу на новом основании у себя в Киево-Печерском монастыре. Но традиционные киевские круги и духовенство во главе с митрополитом Исаией Копинским испугались латинизма П. Могилы и умоляли его перенести все улучшения в Братскую Школу и поднять ее. Но властный П. Могила все-таки школу в 1631 г. открыл в Печерском монастыре. Старые киевские священники, обыватели и часть казачества заволновались. Запахло в воздухе погромом. И вот, записал позднее Сильвестр Коссов: «От неученых попов и казаков велие было негодование: на што латинское и польское училище заводите, чего дотуду не было, и спасались. Было хотели самого П. Могилу и ... далее ...
Митрополит Петр Могила. Его борьба с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... монастыря было явлением чрезвычайным и притом положительным. В рассматриваемое время на Украине и в Белоруссии был уже осознан всеми серьезно мыслящими людьми глубокий вред, происходивший от замещения высших иерархических мест лицами со светскими привычками, не пристойными святительскому чину. Особенно характерным в этом отношении было дело епископа Владимирского и Брестского Иосифа – в мире князя Корнатовича-Курцевича, впоследствии архиепископа Суздальского 2. Украинцы и белоруссы не раз просили польское правительство, чтобы им не назначали также иерархов из чужеземцев. Настоятельство в Киево-Печерском монастыре было для Петра Могилы привлекательно как средство борьбы с могущественными противниками, притеснявшими Православную Церковь и грозившими ей полной ликвидацией в пределах Речи Посполитой. Он был не единственным кандидатом на место настоятеля Киево-Печерской Лавры после кончины Захарии Копыстенского: этим местом пытались овладеть и униаты. Петр Могила понял, какую важность имеет православие для украинского и белорусского населения польско-литовского государства и решил отдать все свои силы, всю свою жизнь защите православия, стал выразителем лучших надежд и ... далее ...

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

Постоянная ссылка на эту страницу: Киево-Печерском монастыре
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"