Киево-Печерском монастыре



  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Русь и Афон: Преп. Антоний Киево-Печерский – ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... что он книжник и ученый, а не фальсификатор. И первая его редакция изобилует множеством неизвестных ранее деталей, обнаруженных в результате кропотливых архивных исследований. Находка дополнительного уникального источника побудила его к составлению новой редакции Патерика, в основу которого он положил более сложный, хронологический, метод систематизации материала. Именно эта его редакция ляжет в основу всех последующих редакций Патерика. Печерская летопись, которой, по мнению Шахматова, пользовался Кассиан, отнюдь не является легендарным источником. Существование летописи, которую вели в Киево-Печерском монастыре, обосновывали неопровержимыми данными Н. И. Костомаров и К. Н. Бестужев-Рюмин [23]. При детальном анализе текста Повести временных лет, рассказывающего о преподобном Антонии, видно, что противоречие его с Патериком и утраченным Житием Антония Печерского — кажущееся. Автор «Повести временных лет» излагает все известные ему сведения о преподобном Антонии под 1051 годом, в связи с поставлением на Киевскую кафедру митрополита Илариона. «И немного дней спустя, — говорит Летописец, — оказался некий человек, мирянин из города Любеча, и положил ему Бог мысль на сердце ... далее ...
Фактотум, или Отблеск Града небесного » Сайт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... усилиям св. Бенедикта Нурсийского (ок. 480 — ок. 543) . Ознакомившись с опытом монахов-отшельников и уставами общежительных монастырей, он постарался приспособить быт монашеской жизни к условиям климата Европы… Но именно Запад, отпав от Православия, переродившись в «католичество», уничтожил «крестовыми походами» огромнейшее количество древних монастырей (из одной только Византии крестоносцы вывозили награбленное почти сто лет) … На Руси монашество началось практически одновременно с принятием христианства. Основателями монашества здесьсчитаются преподобные Антоний и Феодосий, жившие в Киево-Печерском монастыре, («печеры» — это, разумеется, пещеры) , которые выкопали в песчаных берегах Днепра Антоний Печерский (983—1073) и Феодосий Печерский (1036—1091) . (Св. Антоний и св. Феодосий Печерские) Хотя летописи доносят до нас упоминания и о более ранних обителях. Так, первое сообщение о существовании монастырей на Руси содержится в «Слове о законе и благодати» митрополита Илариона, писавшего, что при князе Владимире «манастыреве на горах сташа, черноризьци явишася». Сохранилось предание, что греческие монахи основали близ Вышгорода Спасский монастырь. Георгиевский и ... далее ...
Супер-герои против воинов Христовых | Азбука ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Наш Илюша богатырь – герой русского эпоса. Он не прыгает на страницах комиксов, его образ живет в былинах и сказках. Никто его не кусал, но с ним произошло живое чудо – 33 года он не мог ходить, пока не пришли калики, и наступило его исцеление. Выдуманный ли он персонаж? Наши предки были уверены в том, что Илья Муромец – реальная личность, воин, служивший Киевскому князю. Однако его имени нет в русских летописях. Тем не менее, его существование не подвергается сомнению, ведь есть исследованные мощи богатыря, икона и его имя в церковном календаре. Богатырь на склоне лет принял монашество в Киево-Печерском монастыре, так что, вероятно, там и стал Илья по прозвищу «Муромец» при постриге – истинное его имя в церковных хрониках не сохранилось. В Киево-Печерской лавре сохраняются мощи Ильи Муромца, их возраст – около девяти веков. С современной точки зрения, росту богатырь был чуть выше среднего – 177 см, но в XII веке такой мужчина считался великаном. Да, были в биографии Ильи и ссоры и драки, ведь он был обычным неидеальным человеком. Но в целом герой-воин был воплощением справедливости, опытности, мудрости, трезвости, надёжности, верности, мужества, силы и миролюбия. Его ... далее ...
Выставка русской иконы открывается в Риме | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... являются ключевыми фигурами русской святости " , — отметила Бузыкина. Аналогичные параллели между русским монашеством и Мальтийским орденом провела и Лидия Евсеева, рассказавшая об истории создания выставки. " Мы получили приглашения от посла России при Ватикане и Мальтийском ордене и решили сделать несколько культурологическую выставку — не просто привезти произведения искусства, но и показать эту общность Ордена и России. Тем более, исторических фактов достаточно " , — отметила она. " Это ведь орден монашествующего типа. Он возник в 11 веке на базе госпиталя — и в этом же веке в Киево-Печерском монастыре возник первый госпиталь — Эти совпадения и параллели говорят, что жизненные идеалы были общими " , — заключила куратор выставки. Седмица. RU Секта амишей в США начинает осторожно использовать новшества на работе Предыдущая новость В Минской духовной академии выступит профессор Портсмутского университета Следующая новость Рубрики Работа портала «Православие. By» осуществляется по благословению Высокопреосвященного митрополита Филарета, почетного Патриаршего Экзарха всея Беларуси. Сайт не является официальным приходским или церковным изданием. Белорусский православный ... далее ...
Епископ Борисовский Вениамин совершил ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... полный церковнославянский вариант Писания, изданный по почину князя, — сразу была принята в богослужебный обиход (в отличие, к примеру, от неполного издания Ф. Скорины) . Прощаясь с активистами Братства, епископ Вениамин пожелал им дерзновения в трудах и подчеркнул важность преемства между старшим и младшим поколениями братчиков. Преподобный Феодор Острожский происходил из рода князей Турово-Пинских. В миру прославился как храбрый воин, искусный дипломат, щедрый храмостроитель. Участник Грюнвальдской битвы, во время которой ему была доверена охрана короля. В 1441 году принял монашество в Киево-Печерском монастыре. Источники отмечают послушание князя-инока, его безмолвное житие и добродетели, в которых он возрастал вплоть до своей кончины в 1483 году. Нетленные мощи прп. Феодора находятся в Дальних пещерах Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры. Частица честных останков святого пребывает и в посвященном ему домовом храме Братского дома «Кинония». Имя прп. Феодора Острожского было включено в состав Собора Белорусских святых решением Синода Белорусской Православной Церкви в 2002 году. Работа портала «Православие. By» осуществляется по благословению Высокопреосвященного ... далее ...
История Русской Церкви: ГЛАВА I. Иерархия и ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... по ненависти к великому князю Изяславу, которого считал совместником своим, похитителем великокняжеской власти, и с которым вел почти непрестанные войны. В 1148 г. Нифонт по желанию новгородцев ходил в Суздаль для заключения мира с суздальским князем, и Юрий принял Новгородского владыку с любовию, пригласил его освятить церковь святой Богородицы, отпустил с ним всех пленников, проводил его от себя с честию, хотя и не дал мира новгородцам. В следующем году Нифонт вызван был великим князем Изяславом и митрополитом Климентом за то, что не хотел поминать последнего в молитвах, и заключен в Киево-Печерском монастыре, но ненадолго, потому что в том же году Юрий овладел Киевом и отпустил Нифонта на его паству, а Климент принужден был удалиться во Владимир Волынский вместе с великим князем. Недолго продолжалось и это: Изяслав снова вошел в Киев и привел с собою Климента, который и продолжал оставаться на митрополитской кафедре не только до смерти Изяслава (13 ноября 1154 г.) , но и при преемнике его Ростиславе, пока не сделался великим князем киевским Юрий Долгорукий (20 марта 1155г.) [18]. Тогда немедленно дано было знать в Константинополь, что в Киеве готовы принять нового ... далее ...
Княжеский вклад. Часть I - "Вода живая". Журнал о ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... древнерусского искусства, и восходит к словам пророка Давида: «Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека» ( Пс. 109, 4; ср. Евр. 4, 14; 5, 5–10 ) . Образ ныне хранится в Государственной Третьяковской галерее. Фрески Это тоже иконы, только выполненные по сырой штукатурке. Техника выполнения фресок пришла на Русь из Византии, а впервые они были использованы при устроении Десятинной церкви. Своей особой красотой известны фрески Софийского собора в Киеве (1037 г.) . Для древнерусского искусства важную роль сыграли строительство и роспись Успенского собора в Киево-Печерском монастыре. Работы были выполнены константинопольскими мастерами в 1073–89 годах. Сошествие во ад. Фреска Софийского собора в Киеве До сегодняшнего дня сохранились старинные фрески Георгиевской церкви в Старой Ладоге (XII в.) , церкви Спаса на Нередице под Великим Новгородом (1198 г.) . Особое место в русской православной традиции занимают фрески Дионисия, вершиной творчества которого являются росписи Ферапонтова Белозерского Рождественского монастыря (основан в 1397 г.) . Большое значение в истории развития православной иконописи и фрески занимает также творчество ... далее ...
vladislav1974 | Киево-Печерская Успенская ЛавраИскать в Источникеchurch.ua
... Царицы, Которая повелела им отправиться в Печерский монастырь на Русь и построить новый Богородичный храм (1073) ; через 10 лет Пресвятая Богородица вдохновила Своим видением прибыть в Киев артель константинопольских иконописцев для украшения выстроенного Успенского собора Лавры; пораженные чудесами, которые сопровождали основание, строительство и отделку храма, зодчие и иконописцы, по открытому им пророчеству Пречистой, стали иноками Печерской обители и окончили в ней свой земной путь. 1638: « Почивают тела двенадцати иконописцев – одни остались целы, другие распались. Они построили в Киево-Печерском монастыре церковь Пресвятой Девы Марии, Матери Божией, Которая явилась им во Влахернах под видом Царицы, нанимающей и напутствующей их » («Тератургима» обобщает данные «Слова», называя всех мастеров иконописцами и усваивая им строительство храма) ; 1647 (инженер Боплан) : « 12 каменщиков, построивших церковь »; 1661-1702: « 12 маляров »; 1701 (Иоанн Лукьянов) : « Дванадесять зодчих ». Прмч. Евстратий. Упоминается в «Послании» свт. Симона. Был пленен при нападении на Лавру половцев в 1096 г. вместе с прп. Никоном Сухим и продан ими в рабство одному крымскому иудею, который, за ... далее ...
Приход во имя Святой равноапостольной княгини ...Искать в Источникеprihod.ru
... жителей Сулажгоры. С тех пор, как в деревне, расположенной на почтовом Петербургском тракте в нескольких километрах от Петрозаводска, был построен деревянный храм во имя св. вмч. Димитрия Солунского. Он был разрушен в годы советской власти и совсем недавно, в нынешнем году, восстановлен депутатом Законодательного собрания РК Александром Павловичем Лукиным. Новый каменный храм построен у въезда на Сулажгорское кладбище недалеко от могилы трагически погибшего сына А. П. Лукина – Димитрия, прошедшего горнило Чеченской войны. 9 НОЯБРЯ — память преп. Нестора Летописца (1114) — В Киево-Печерском монастыре он подвизался еще со времени игуменства одного из основателей обители — преп. Феодосия. Нестор нес послушание летописца. 10 НОЯБРЯ — день св. мученицы Параскевы, нареченной Пятницей. (III) . Жила в Иконии в богатой благочестивой семье. Родители ее особенно чтили день страданий Господних — пятницу, поэтому и назвали дочь, родившуюся в этот день Параскевою, что в переводе с греческого и означает — пятница. Святая пострадала за свою верность вере Христовой. Палачи отсекли ей голову. У православного русского народа св. Параскева всегда пользовалась особой любовью и ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... остался под надзором матери - женщины строгой и властной, но очень любившей своего сына. За стремление к подвижничеству она много раз наказывала его, но Преподобный твердо стал на путь подвига. Будучи с детства набожным, Феодосий носил вериги и мечтал о монашестве. В 1032 году, на 24-м году жизни, тайно покинул родительский дом и ушел с паломниками в Киев. Там он пытался принять постриг в киевских монастырях, но получал везде отказы в силу своего молодого возраста. Узнав о святом Антонии, Феодосий пришёл к нему и принял постриг (пострижение по указанию Антония совершил Никон Печерский) в Киево-Печерском монастыре с именем Феодосий. Поселился в пещере вместе с Никоном Великим и Антонием. Антоний и Феодосий Печерские Через четыре года мать отыскала его и со слезами просила возвратиться домой, но святой сам убедил ее остаться в Киеве и принять иночество в обители святителя Николая на Аскольдовой могиле. Преподобный Феодосий трудился в обители более других и нередко брал на себя часть трудов братии: носил воду, рубил дрова, молол рожь и относил каждому иноку муку. В знойные ночи он обнажал свое тело и отдавал его в пищу комарам и мошкам, кровь текла по нему, но святой ... далее ...

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Постоянная ссылка на эту страницу: Киево-Печерском монастыре
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"