Киево-Печерском монастыре



  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

Как преподобный Нестор Летописец стал «отцом» для ...Искать в Источникеchurch.ua
... То, что дошло до нас, — это огромный сборник, который неоднократно изменялся, подчищался и редактировался в зависимости от поставленных перед средневековым хронистом задач. В начале ХХ века академик Алексей Шахматов попытался восстановить первоначальный текст «Повести временных лет». В ходе грандиозного исследования он доказал, что первоначальная русская летопись писалась в течение нескольких столетий множеством людей, причем Нестор-летописец был всего лишь одним из ее редакторов. Впрочем, открытия начала ХХ века не ответили на главный вопрос – сколько же Несторов одновременно жило в Киево-Печерском монастыре? Даже в наши дни идут споры об авторстве того или иного произведения. Ученые сравнивают рукописи и разные издания, в Средние же века эту загадку решить было невозможно. О том, что Нестор написал житие Феодосия Печерского, мы узнаем только из вступления и заключения к памятнику, где он называет себя по имени. Точно такая же ситуация и с летописью – автор статей, посвященных обители немного рассказывает о себе. И все. В Древней Руси за редчайшим исключением важен был не писательский стиль, а литературный жанр. Летописные записи были похожи друг на друга. Герои ... далее ...
[Рец. на:] Бремер Т. Крест и Кремль. Малая ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... русских университетах были созданы общие кафедры богословия, которые впоследствии занимали достаточно крупные фигуры русской богословской науки, например профессор-протоиерей М. И. Горчаков. Впрочем, даже в нашей историографии университетское богословие второй половины XVIII — начала XX веков пока недостаточно изучено. Седьмая глава посвящена монашеству Русской Церкви. Автор выделил три волны в его развитии: 1 ( после Крещения Руси; 2 ) XIV век; 3 (XIX век) мистический аспект в третьей волне на первом месте (. Изложение главы построено четко иясно. Читатель узнает краткие сведения о Киево-Печерском монастыре, о Сергии Радонежском, Ниле Сорском, Иосифе Волоцком, о секуляризационных процессах XVIIIвека. Автор дает портретные зарисовки выдающихся представителей русского монашества синодального периода: Паисия Величковского, Серафима Саровского, Игнатия Брянчанинова, Феофана Затворника. В конце главы говорится несколько слов о женских монастырях. Восьмая глава) «Духовность и религиозность» (посвящена фактически описанию основ Православия, точнее, православного обихода. Специфика православной духовности рассматривается на примере сердечной) сердечно-умной (молитвы и ... далее ...
Святитель Феоктист, епископ Черниговский : ...Искать в Источникеmospat.ru
... ru Месяцеслов Библия. Ветхий Завет Библия. Новый Завет Посты и праздники в 2014 году Пасхалия 2010-2030 Святитель Феоктист, епископ Черниговский Воскресенье, 5 августа (ст. ст.) 18 августа 2018 (нов. ст.) Святитель Феоктист, епископ Черниговский, до вступления на кафедру подвизался в Киево-Печерском монастыре. Он был в числе великих старцев, исцеливших молитвой преподобного Никиту, впоследствии святителя Новгородского (сведения о нем 31 января) . В 1103 году святой Феоктист был поставлен игуменом Киево-Печерского монастыря. В 1108 году он построил на средства благоверного князя Глеба Всеславича каменную трапезницу. Именно святой Феоктист настоял, чтобы имя преподобного Феодосия (память 3 мая) было внесено в синодики святых по всей Руси. В 1110 году, 11 февраля, при нем было небесное знамение в Печерском монастыре: явившийся огненный столп от земли до неба и молния осветили всю землю, в 1 час ночи прогремел гром; огненный столп стоял над каменной трапезой, так что не было видно креста; затем перешел на церковь и стал над гробом преподобного Феодосия, а потом, повернувшись к востоку, стал невидим. «Это же был не огненный столп, но лик ангельский, – писал ... далее ...
Икона Божией Матери Свенская (Печерская)Искать в Источникеazbyka.ru
... икона Божией Матери была написана преподобным Алипием Печерским († около 1114, память 17 августа) . На иконе изображена Божия Матерь, сидящая на престоле, на коленях у Нее Богомладенец. Справа от трона стоит преподобный Феодосий, а слева – преподобный Антоний Печерские. До 1288 года она находилась в Киево-Печерском монастыре, где прославилась чудесами, и в 1288 году была перенесена в Брянский Свенский монастырь, в честь Успения Пресвятой Богородицы, следующим образом. Черниговский князь Роман Михайлович, будучи в Брянске, ослеп. Услышав о чудесах от иконы, писанной самим преподобным Алипием, князь послал в монастырь гонца с просьбой прислать к нему в Брянск икону для исцеления. Икону отправили вместе со священником по реке Десне. Во время плавания лодка пристала к правому берегу реки Свены. После ночевки путники утром пошли к лодке, чтобы помолиться иконе, но не нашли ее там, а увидели на горе против реки Свены. Икона стояла на дубе между ветвями. Весть об этом дошла до князя Романа; его привели к иконе пешком. Князь горячо молился и обещал построить на этом месте монастырь, отдав ему все земли, которые увидит с горы. После молитвы князь начал ... далее ...
Преподобный Косма? ЯхромскийИскать в Источникеazbyka.ru
... Собор Владимирских святых Житие Краткое житие преподобного Космы Яхромского Преподобный Косма Яхромский был слугой одного боярина и во время продолжительной болезни своего господина утешал его чтением книг. Как-то, переезжая из города в город, они остановились на реке Яхроме. Здесь преподобному Косме явилась на дереве икона Успения Пресвятой Богородицы, от которой он слышал голос, повелевавший быть ему иноком и устроить монастырь. Его больной господин тогда же получил от иконы исцеление, а преподобный Косма отправился в Киев и в Печерском монастыре принял постриг. Потом с явленной иконой Богоматери он по внушению свыше снова отправился на Яхрому и в 40 верстах от г. Владимира при пособии добрых христиан построил храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. К преподобному стала собираться братия, и образовался монастырь. Преподобный Косма был избран игуменом. Слава о иноческих подвигах святого доходила в те времена даже до великого князя. Преподобный Косма скончался в глубокой старости 18 февраля 1492 г. и был погребен в основанной им обители. Память ему также творилась 14 октября, в день празднования Божией Матери ради Ее иконы Яхромской. Полное житие преподобного Космы ... далее ...
Преподобный Али?пий Печерский, иконописецИскать в Источникеazbyka.ru
... Печерский, иконописец Дни памяти: 4 марта (переходящая) – Собор всех Киево-Печерских преподобных отцов 30 августа 11 октября – Собор Киево-Печерских преподобных, в Ближних пещерах Житие преподобного Алипия, иконописца Печерского Алипий Печерский был одним из первых и лучших русских иконописцев, постриженик преподобного Никона ( † 1088; память 23 марта 5 апреля ) , с молодых лет подвизался в Киево-Печерском монастыре. Иконописанию он учился у греческих мастеров, которые расписывали Печерскую церковь. Св. Алипий был очевидцем дивного чуда: когда иконописцы украшали живописью алтарь, то в нем сама собой изобразилась икона Пресвятой Богородицы; при этом икона блистала ярче солнца, потом из уст Пречистой Богородицы вылетел голубь, который, полетав долгое время по церкви, влетел в уста Спасителя, изображенного на иконе, находящейся в верхней части церкви. Преподобный Алипий писал иконы даром и если узнавал, что в какой-нибудь церкви иконы обветшали, брал их к себе и поправлял безвозмездно. Святой никогда не был праздным и оставлял иконописание только ради божественной службы. Он был посвящен в сан иеромонаха. Святой Алипий был известен даром чудотворений еще при жизни. ... далее ...
Преподобный Сергий Радонежский. Все учение – ...Искать в Источникеpravmir.ru
... тому, чтобы иноки хранили “чистоту души”, как необходимое условие “высокого жития”. В этом смысле, Сергий Радонежский следовал древней монашеско-аскетической традиции. В тексте Жития говорится, что в своем сердце (“на сердци имеа”) преподобный Сергий носил примеры знаменитых древних подвижников, основателей монастырской вообще и, в частности, общежительской традиции -Антония Великого, Евфимия Великого, Савву Освященного, Пахомия, Феодосия и прочих. Однако по его мнению, достижение душевной чистоты не было связано с практикой “истязания плоти” в том виде, как ее понимали, например, в Киево-Печерском монастыре. Житие сообщает, что еще в то время, когда иноки жили “особно”, Сергий вел строгую постническую жизнь, а добродетели его были таковы: “голод, жажда, бдение, сухая пища, на земле сон, чистота телесная и душевная, молчание уст, плотских желаний тщательное умерщвление, труды телесные, смирение нелицемерное, молитва беспрестанная, рассудок добрый, любовь совершенная, бедность в одежде, память о смерти, кротость с мягкостью, страх Божий постоянный”. При этом Житие подчеркивает особое значение идеи страха Божия, которым преподобный оградился от грехов. Однако сам страх ... далее ...
​На Кипре две семьи, чьи сыновья ушли в монахи, ...Искать в Источникеrublev.com
... смирением и другими добрыми качествами. Феодосий не играл с другими детьми и ходил одетый в рваную одежду. Мать укоряла его, призывая одеваться хорошо, и говорила: «Одеваясь так, ты делаешь укоризну себе и роду своему». Но он не слушался, предпочитая ходить как нищий, так что часто мать гневалась и даже била его. Однажды преподобный Феодосий пытался уйти со странниками в Иерусалим, но мать догнала его, связала, била, пока он не изнемог, затем заперла. Узнав, что в храме иногда не служат литургию из-за недостатка просфор, преподобный решил сам заняться этим делом: покупал пшеницу, своими руками молол и испеченные просфоры приносил в церковь. Все его сверстники ругали его за это. И мать, страдавшая оттого, что ее сын выносил такие насмешки, стала говорить ему: «Умоляю тебя, сын мой, брось эту работу, потому что ты наносишь укоризну своему роду. Не могу я слышать, как все укоряют тебя за это дело, и не подобает тебе, еще малолетнему, заниматься таким делом». Услышав однажды в церкви слова Христа: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня» ( Мф. 10: 37 ) , преподобный тайком оставил родительский дом и принял постриг в Киево-Печерском монастыре. ... далее ...
КИЕВ. В Свято-Успенской Лавре прошла презентация ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... что все чудеса придумали сами священнослужители. Эта книга история четырехсот летней давности напечатанная на бумаге, и она не ушла в небытие, а наоборот, открывает сегодня нам путь, правду и истину. Поэтому, я поздравляю вас с великим историческим событием, и пускай Господь затронет каждое сердце, откроет тот духовный мир, который дан не каждому», — сказал митрополит Павел. Куратор и организатор проекта издания «Тератургимы» Валентина Серикова рассказала присуствующим о содержании и сруктуре книги. Полное название трактата — «Тератургима или Чудеса, бывшие как в самом свято-чудотворном Киево-Печерском монастыре, так и в обеих святых пещерах, в которых по воле Божией преподобные отцы Печерские проживали и свои земные тела упокоили, верно и усердно впервые собраны и свету представлены отцом Афанасием Кальнофойским». Книга единожды вышла в типографии Киево-Печерского монастыря в 1638 году на старопольском языке. В наши дни о существовании загадочного трактата знали лишь в узком кругу специалистов, изучающих историю церкви. Однако содержание книги оставалось тайной даже для них. И вот спустя почти 400 лет великие чудеса великих святых впервые открыты миру. Трактат Афанасия ... далее ...
Храма Архистратига Михаила п.Борисовка - ...Искать в Источникеprihod.ru
... вокруг палат его». Получая самое большое в стране жалование (свыше 7 000 руб.) и владея 19 вотчинами, он отличался нищелюбием и благочестием. «Дом графа Шереметева был прибежищем для всех неимущих: за стол его, на котором не ставилось менее пятидесяти приборов, садился всякий – званный и незваный, знакомый и незнакомый», – вспоминал современник. При этом «благородный Шереметев» избегал буйных застолий, «сам Петр столько уважал его, что никогда не принуждал пить… Шереметев освобожден был от наказания осушать кубок Большого орла». В своем завещании фельдмаршал писал: «Тело мое грешное отвезти и погребсть в Киево-Печерском монастыре или где воля его величества состоится». Но по приказу царя в 1719 году Шереметев был похоронен в Александро-Невской лавре Петербурга. Над его могилой внуком, Н. П. Шереметевым, выстроена Лазаревская церковь, ставшая усыпальницей рода Шереметевых. 11 декабря 1999года Архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн освятил. на месте обители поклонный крест и камень. К этому памятному месту ежегодно 9 июля совершается крестный ход в престольный праздник поселка Борисовка - день прославления чудотворной Тихвинской иконы Пресвятой ... далее ...

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

Постоянная ссылка на эту страницу: Киево-Печерском монастыре
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"