Киево-Печерском монастыре



  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

Храм в честь собора всех Белорусских святых ...Искать в Источникеsobor.by
... канонизации князя не найдено; он почитается в соборе Владимирских святых. Благоверная княгиня Евпраксия Псковская происходила из Полоцка, получила образование в Полоцком Спасском монастыре. Была убита в 1243 году в Пскове своим пасынком. Преподобный Геннадий Могилевский родился в Могилеве. Был пострижен в монашество и подвизался в костромских лесах. Почил в 1565 году. Нетленные мощи святого Геннадия покоятся в Костроме. Преподобный Феодор Острожский происходил из рода князей Турово-Пинских. Будучи князем, защищал Православие в Великом княжестве Литовским. В 1441 году принял монашество в Киево-Печерском монастыре, где и почил в 1483 году. Нетленные мощи святого Феодора находятся в Дальних пещерах Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры. Преподобная Харитина, княжна Литовская, происходила из рода князей Литовских. Из-за междоусобиц переселилась в Новгород, а затем приняла постриг в Свято-Петро-Павловским женском монастыре под Новгородом. Почила в 1492 году; нетленные мощи святой Харитины находятся в Новгородской церкви Петра и Павла. В последние годы, благодаря архивным поискам, пополнился собор новомучеников и исповедников Православной веры. К числу белорусских святых ... далее ...
[Рец. на:] Бремер Т. Крест и Кремль. Малая ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... русских университетах были созданы общие кафедры богословия, которые впоследствии занимали достаточно крупные фигуры русской богословской науки, например профессор-протоиерей М. И. Горчаков. Впрочем, даже в нашей историографии университетское богословие второй половины XVIII — начала XX веков пока недостаточно изучено. Седьмая глава посвящена монашеству Русской Церкви. Автор выделил три волны в его развитии: 1 ( после Крещения Руси; 2 ) XIV век; 3 (XIX век) мистический аспект в третьей волне на первом месте (. Изложение главы построено четко иясно. Читатель узнает краткие сведения о Киево-Печерском монастыре, о Сергии Радонежском, Ниле Сорском, Иосифе Волоцком, о секуляризационных процессах XVIIIвека. Автор дает портретные зарисовки выдающихся представителей русского монашества синодального периода: Паисия Величковского, Серафима Саровского, Игнатия Брянчанинова, Феофана Затворника. В конце главы говорится несколько слов о женских монастырях. Восьмая глава) «Духовность и религиозность» (посвящена фактически описанию основ Православия, точнее, православного обихода. Специфика православной духовности рассматривается на примере сердечной) сердечно-умной (молитвы и ... далее ...
Святитель Феоктист, епископ Черниговский : ...Искать в Источникеmospat.ru
... ru Месяцеслов Библия. Ветхий Завет Библия. Новый Завет Посты и праздники в 2014 году Пасхалия 2010-2030 Святитель Феоктист, епископ Черниговский Воскресенье, 5 августа (ст. ст.) 18 августа 2018 (нов. ст.) Святитель Феоктист, епископ Черниговский, до вступления на кафедру подвизался в Киево-Печерском монастыре. Он был в числе великих старцев, исцеливших молитвой преподобного Никиту, впоследствии святителя Новгородского (сведения о нем 31 января) . В 1103 году святой Феоктист был поставлен игуменом Киево-Печерского монастыря. В 1108 году он построил на средства благоверного князя Глеба Всеславича каменную трапезницу. Именно святой Феоктист настоял, чтобы имя преподобного Феодосия (память 3 мая) было внесено в синодики святых по всей Руси. В 1110 году, 11 февраля, при нем было небесное знамение в Печерском монастыре: явившийся огненный столп от земли до неба и молния осветили всю землю, в 1 час ночи прогремел гром; огненный столп стоял над каменной трапезой, так что не было видно креста; затем перешел на церковь и стал над гробом преподобного Феодосия, а потом, повернувшись к востоку, стал невидим. «Это же был не огненный столп, но лик ангельский, – писал ... далее ...
Икона Божией Матери Свенская (Печерская)Искать в Источникеazbyka.ru
... икона Божией Матери была написана преподобным Алипием Печерским († около 1114, память 17 августа) . На иконе изображена Божия Матерь, сидящая на престоле, на коленях у Нее Богомладенец. Справа от трона стоит преподобный Феодосий, а слева – преподобный Антоний Печерские. До 1288 года она находилась в Киево-Печерском монастыре, где прославилась чудесами, и в 1288 году была перенесена в Брянский Свенский монастырь, в честь Успения Пресвятой Богородицы, следующим образом. Черниговский князь Роман Михайлович, будучи в Брянске, ослеп. Услышав о чудесах от иконы, писанной самим преподобным Алипием, князь послал в монастырь гонца с просьбой прислать к нему в Брянск икону для исцеления. Икону отправили вместе со священником по реке Десне. Во время плавания лодка пристала к правому берегу реки Свены. После ночевки путники утром пошли к лодке, чтобы помолиться иконе, но не нашли ее там, а увидели на горе против реки Свены. Икона стояла на дубе между ветвями. Весть об этом дошла до князя Романа; его привели к иконе пешком. Князь горячо молился и обещал построить на этом месте монастырь, отдав ему все земли, которые увидит с горы. После молитвы князь начал ... далее ...
Преподобный Косма? ЯхромскийИскать в Источникеazbyka.ru
... Собор Владимирских святых Житие Краткое житие преподобного Космы Яхромского Преподобный Косма Яхромский был слугой одного боярина и во время продолжительной болезни своего господина утешал его чтением книг. Как-то, переезжая из города в город, они остановились на реке Яхроме. Здесь преподобному Косме явилась на дереве икона Успения Пресвятой Богородицы, от которой он слышал голос, повелевавший быть ему иноком и устроить монастырь. Его больной господин тогда же получил от иконы исцеление, а преподобный Косма отправился в Киев и в Печерском монастыре принял постриг. Потом с явленной иконой Богоматери он по внушению свыше снова отправился на Яхрому и в 40 верстах от г. Владимира при пособии добрых христиан построил храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. К преподобному стала собираться братия, и образовался монастырь. Преподобный Косма был избран игуменом. Слава о иноческих подвигах святого доходила в те времена даже до великого князя. Преподобный Косма скончался в глубокой старости 18 февраля 1492 г. и был погребен в основанной им обители. Память ему также творилась 14 октября, в день празднования Божией Матери ради Ее иконы Яхромской. Полное житие преподобного Космы ... далее ...
Преподобный Али?пий Печерский, иконописецИскать в Источникеazbyka.ru
... Печерский, иконописец Дни памяти: 4 марта (переходящая) – Собор всех Киево-Печерских преподобных отцов 30 августа 11 октября – Собор Киево-Печерских преподобных, в Ближних пещерах Житие преподобного Алипия, иконописца Печерского Алипий Печерский был одним из первых и лучших русских иконописцев, постриженик преподобного Никона ( † 1088; память 23 марта 5 апреля ) , с молодых лет подвизался в Киево-Печерском монастыре. Иконописанию он учился у греческих мастеров, которые расписывали Печерскую церковь. Св. Алипий был очевидцем дивного чуда: когда иконописцы украшали живописью алтарь, то в нем сама собой изобразилась икона Пресвятой Богородицы; при этом икона блистала ярче солнца, потом из уст Пречистой Богородицы вылетел голубь, который, полетав долгое время по церкви, влетел в уста Спасителя, изображенного на иконе, находящейся в верхней части церкви. Преподобный Алипий писал иконы даром и если узнавал, что в какой-нибудь церкви иконы обветшали, брал их к себе и поправлял безвозмездно. Святой никогда не был праздным и оставлял иконописание только ради божественной службы. Он был посвящен в сан иеромонаха. Святой Алипий был известен даром чудотворений еще при жизни. ... далее ...
Преподобный Сергий Радонежский. Все учение – ...Искать в Источникеpravmir.ru
... тому, чтобы иноки хранили “чистоту души”, как необходимое условие “высокого жития”. В этом смысле, Сергий Радонежский следовал древней монашеско-аскетической традиции. В тексте Жития говорится, что в своем сердце (“на сердци имеа”) преподобный Сергий носил примеры знаменитых древних подвижников, основателей монастырской вообще и, в частности, общежительской традиции -Антония Великого, Евфимия Великого, Савву Освященного, Пахомия, Феодосия и прочих. Однако по его мнению, достижение душевной чистоты не было связано с практикой “истязания плоти” в том виде, как ее понимали, например, в Киево-Печерском монастыре. Житие сообщает, что еще в то время, когда иноки жили “особно”, Сергий вел строгую постническую жизнь, а добродетели его были таковы: “голод, жажда, бдение, сухая пища, на земле сон, чистота телесная и душевная, молчание уст, плотских желаний тщательное умерщвление, труды телесные, смирение нелицемерное, молитва беспрестанная, рассудок добрый, любовь совершенная, бедность в одежде, память о смерти, кротость с мягкостью, страх Божий постоянный”. При этом Житие подчеркивает особое значение идеи страха Божия, которым преподобный оградился от грехов. Однако сам страх ... далее ...
КИЕВ. В Свято-Успенской Лавре прошла презентация ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... что все чудеса придумали сами священнослужители. Эта книга история четырехсот летней давности напечатанная на бумаге, и она не ушла в небытие, а наоборот, открывает сегодня нам путь, правду и истину. Поэтому, я поздравляю вас с великим историческим событием, и пускай Господь затронет каждое сердце, откроет тот духовный мир, который дан не каждому», — сказал митрополит Павел. Куратор и организатор проекта издания «Тератургимы» Валентина Серикова рассказала присуствующим о содержании и сруктуре книги. Полное название трактата — «Тератургима или Чудеса, бывшие как в самом свято-чудотворном Киево-Печерском монастыре, так и в обеих святых пещерах, в которых по воле Божией преподобные отцы Печерские проживали и свои земные тела упокоили, верно и усердно впервые собраны и свету представлены отцом Афанасием Кальнофойским». Книга единожды вышла в типографии Киево-Печерского монастыря в 1638 году на старопольском языке. В наши дни о существовании загадочного трактата знали лишь в узком кругу специалистов, изучающих историю церкви. Однако содержание книги оставалось тайной даже для них. И вот спустя почти 400 лет великие чудеса великих святых впервые открыты миру. Трактат Афанасия ... далее ...
Храма Архистратига Михаила п.Борисовка - ...Искать в Источникеprihod.ru
... вокруг палат его». Получая самое большое в стране жалование (свыше 7 000 руб.) и владея 19 вотчинами, он отличался нищелюбием и благочестием. «Дом графа Шереметева был прибежищем для всех неимущих: за стол его, на котором не ставилось менее пятидесяти приборов, садился всякий – званный и незваный, знакомый и незнакомый», – вспоминал современник. При этом «благородный Шереметев» избегал буйных застолий, «сам Петр столько уважал его, что никогда не принуждал пить… Шереметев освобожден был от наказания осушать кубок Большого орла». В своем завещании фельдмаршал писал: «Тело мое грешное отвезти и погребсть в Киево-Печерском монастыре или где воля его величества состоится». Но по приказу царя в 1719 году Шереметев был похоронен в Александро-Невской лавре Петербурга. Над его могилой внуком, Н. П. Шереметевым, выстроена Лазаревская церковь, ставшая усыпальницей рода Шереметевых. 11 декабря 1999года Архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн освятил. на месте обители поклонный крест и камень. К этому памятному месту ежегодно 9 июля совершается крестный ход в престольный праздник поселка Борисовка - день прославления чудотворной Тихвинской иконы Пресвятой ... далее ...
Русское летописание и Страшный суд ("Cовестные ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Напротив того, годы внесены совершенно независимо от событий. Доказательством этому служат сто семь лет, означенных, но не описанных в древней летописи. Отсюда следует прямое заключение и об остальных годах: значит, и они выставлены были прежде, нежели понадобились для определения времени какого-либо события. Ряд пустых годов был вполне у места только на пасхальных таблицах, где каждый из них имел смысл по отношению к кругу церковных праздников. Таким образом ряд лет является древнейшею и существенною особенностью летописи, определившею навсегда ее форму " . [25] Поскольку в ХI в., когда в Киево-Печерском монастыре зарождалось русское летописание, пасхалии уже были рассчитаны до 7000 (1492) года, то был известен и перечень " вр е менных лет " до 1492 г. То есть, летопись изначально в хронологической основе своей имела временной предел - 1492 год. После него, как и в пасхалиях, мыслился конец света. Потому-то всем христианским миром конец ХV в. воспринимался как самое реальное время второго пришествия Христа и Страшного суда. К нему и готовились. Достаточно сказать, что во второй половине ХV в. отмечается небывалый дотоле исход целыми княжескими и боярскими семьями в ... далее ...

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

Постоянная ссылка на эту страницу: Киево-Печерском монастыре
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"