> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Киево-Печерском монастыре

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Отечник Проповедника, Старец - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... № 1040; Судьбы Божии. № 1118; Терпение. № 1141. 1084. О необходимости исполнять слова старца См. также: Непослушание; Слово праведника. Братия пришли к авве Филиксу в сопровождении некоторых мирян и просили его, чтобы сказал им слово. Старец молчал. Когда же они сильно упрашивали, сказал им: “Вы хотите слышать слово? Ныне нет слов. Когда братия спрашивали старцев и исполняли то, что старцы говорили им, тогда Сам Бог наставлял их, как сказать слово. А ныне только спрашивают, но не делают того, что слышат. Потому Бог отнял у старцев благодать слова, и они не знают, что говорить, потому что нет исполняющего (их слова) . ” Братия, услышав это, вздохнули и сказали: “Помолись о нас, авва! ” (Древний патерик. 1914. С. 12. № 5) . 1085. Вразумление инока, невнимательно слушавшего слова старца См. также: Внимание к словам старца. Во время рассказов старца Коприя один из братий как бы от невероятности событий начал зевать и, наконец, дремать от скуки. Крепко заснув, он видит в сновидении книгу, исписанную золотыми письменами. Книга – в руках старца Коприя, и он из нее берет свои повествования. И стоял тут же некто – светоносный, украшенный сединами. Грозно взглянув на него, он сказал ... далее ...
Церковь чтит память Преподобного Феодосия ...Искать в Источникеpravmir.ru
... доме. Он не любил детских игр и увлечений, постоянно ходил в церковь. Сам упросил своих родителей отдать его для обучения чтению священных книг и, при отличных способностях и редком усердии, быстро выучился чтению книг, так что все удивлялись разуму отрока. На 14-м году он лишился отца и остался под надзором матери – женщины строгой и властной, но очень любившей своего сына. За стремление к подвижничеству она много раз наказывала его, но Преподобный твердо стал на путь подвига. На 24-м году он тайно покинул родительский дом и постригся, по благословению преподобного Антония, в Киево-Печерском монастыре с именем Феодосий. Через четыре года мать отыскала его и со слезами просила возвратиться домой, но святой сам убедил ее остаться в Киеве и принять иночество в обители святителя Николая на Аскольдовой могиле. Преподобный Феодосий трудился в обители более других и нередко брал на себя часть трудов братии: носил воду, рубил дрова, молол рожь и относил каждому иноку муку. В знойные ночи он обнажал свое тело и отдавал его в пищу комарам и мошкам, кровь текла по нему, но святой терпеливо занимался рукоделием и пел псалмы. В храм он являлся прежде других и, став на ... далее ...
Отечник Проповедника, Любовь к ближним - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Игнатий: “Надо принять в соображение, какого труда стоило вновь приобрести в глубокой пустыне орудие, необходимое для рукоделия, составлявшего и часть келейного подвига, и единственное средство к содержанию себя. При таком только соображении можно оценить должным образом поступок старца, строго внимательного к себе, дорожившего своим безмолвием. ” 376. Авва Агафон, подобрав на улице больного странника, в продолжение четырех месяцев ухаживал за ним, пока тот не выздоровел Поведали об авве Агафоне, что он, придя однажды в город для продажи своего рукоделия, увидел там больного странника, лежащего на улице. Никто не принял на себя попечений о нем. Старец остался при больном. На средства, полученные за свое рукоделие, нанял хижину, оставшиеся деньги употребил на нужды больного. Так провел он четыре месяца до выздоровления странника и только после этого вернулся в свою келию. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 56. № 6) . 377. Авва Агафон, найдя на дороге прокаженного, исполнял все его прихотливые просьбы, после чего прокаженный произнес ему благословение и стал невидим, ибо это был Ангел, пришедший испытать его См. также: Ангел. В другой раз шел авва Агафон в город для продажи скромного ... далее ...
Тема иконопочитания в древнерусской литературе ...Искать в Источникеpravmir.ru
... форме и достаточно опосредованно (чаще всего — в процессе осуществления связей даже не столько с самим Константинополем, сколько с родственными православными южнославянскими культурами) , нарождающаяся русская образованность начинает приобщаться к мощному потоку художественно-символической деятельности византийского мира и — шире — всего европейского Средневековья. Хорошо известны такие факты, как любовь к “книжным словесам” св. князя Владимира, поощрение литературно-переводческих трудов св. князем Ярославом Мудрым, существование крупных библиотек при киевском Софийском соборе и в Киево-Печерском монастыре. Об этом же говорят и отдельные письменные свидетельства о знакомстве Руси с античными авторами, имеющиеся на страницах княжеских “Изборников” 1073 и 1076 гг. 4. Недаром уже в середине XII в. митрополит Климент Смолятич в “Послании к иноку Фоме” упоминает как о деле привычном о том, что он писал ко князю, излагая “Гомера и Аристотеля, и Платона, которые средь греческих столпов славнейшими были” 5. О литературно-философском наследии античности Древняя Русь получала определенное представление, в частности, из отдельных переводных сборников типа, например, ... далее ...
Подготовка к монашеству — Андрей С — Дневник — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к монашеству 20 октября 17 6: 53 20. 10. 17 6: 53 — 310 6. 1. Трудничество Тому, кто почувствовал в себе призвание к монашеству, не может воспрепятствовать «никакой прежний образ жизни, ибо монашеское житие изображает нам жизнь покаяния»[32]. Вместе с тем этот путь требует от человека сугубого самоотречения, и потому стремящийся стать монахом должен тщательно испытать, способен ли он идти этим путем. Желающий вступить на монашеский путь посещает монастырь как паломник, постепенно знакомится с жизнью братства и монашескими традициями. Решаясь остаться в обители, он обращается к игумену с просьбой о принятии в монастырь. Перед тем, как дать благословение человеку на проживание при монастыре в качестве трудника, игумен проводит с ним собеседование, выясняет у него обстоятельства его жизни. При этому игумен следует обратить внимание на возможное наличие внешних препятствий к поступлению в монастырь. Такими препятствиями являются, в частности, несовершеннолетие, брачное состояние, наличие несовершеннолетних детей, требующих опеки (игумену должна быть представлена справка о семейном положении) , нахождение под судом или следствием, обремененность долговыми обязательствами ... далее ...
Арх. Августин (Никитин). У святынь ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ​По обоим берегам Босфора громоздятся сегодня современные бетонные дома и виллы. Русский писатель-паломник Н. С. Всеволожский, побывавший в Стамбуле в 1836 г., писал о Босфоре: «В иных местах пролив не шире Невы противу Зимнего дворца, но в других почти везде вдвое или в полтора раза шире». Примерно на полпути к Стамбулу, там, где пролив «не шире Невы», его берега — европейский и азиатский — соединяет висячий мост современной конструкции, по которому ни на час не прекращается автомобильный поток. Перед мостом, на европейском берегу, находится небольшая живописная гавань для рыбацких судов Еникей истинье. По-видимому, об этой гавани упоминал Н. С. Всеволожский, сообщая о том, что «корабельная пристань Стениос — обширнейшая и удобнейшая из всех, находящихся на Босфоре». «Мне сказали, — продолжает русский автор, — что Екатерина II хотела купить или как-нибудь иначе приобрести это место и построить тут дворец и пристань для русских кораблей; но султан, испугавшись такого близкого соседства, не согласился». Все ближе и ближе подходила наша парусная эскадра к древнему Царьграду. Паломники едва успевали поворачивать головы, чтобы не пропустить что-либо из красот Босфора — на его левом ... далее ...
“Похвальное слово русским преподобным” — творение ...Искать в Источникеpravmir.ru
... мысленным взором, автор Слова движется по нему с юга на север, проходя через основные центры русского монашества: Киево-Печерский монастырь, Новгород, обитель преподобного Сергия, монастыри Белозерья и Вологодского края и, наконец, через самый северный из всех — Соловецкий монастырь. Начинает он свое произведение с похвалы преподобному Антонию Печерскому — основателю Киево-Печерского монастыря и отцу русского монашества, от которого, как некогда от праотца Авраама, произошло множество духовных чад. Затем он вспоминает игумена Феодосия, устроителя монашеского общежития в Киево-Печерском монастыре 30, и его многочисленных учеников 31. Стремясь представить “собор” киево-печерских преподобных во всей его полноте, Сергий (Шелонин) вспоминает в своем Слове подвиги более 20 печерских святых. Продвигаясь далее по основной духовной оси Древней Руси — из Киева в Великий Новгород, Сергий (Шелонин) достаточно кратко описывает подвиги основателей новгородских монастырей преподобных Варлаама Хутынского, Антония Римлянина и Саввы Вишерского, а также Михаила Клопского и Евфросина Псковского. Значительно большее место автор Слова уделяет фигуре преподобного ... далее ...
“Эффект близости” в истории и повседневности - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... возникает вопрос: почему отношения между самыми близкими людьми оставляют желать лучшего? Различные, порой даже беспричинные ссоры отравляют жизнь близких людей. Кроме того, бывают такие внутренние состояния, когда один человек целыми днями мысленно спорит со своим близким человеком, или вчерашний близкий друг неожиданно сегодня даже не желает разговаривать и отворачивается при встрече. Наглядный пример этому можно найти в Киево-Печерском Патерике, где говорится о Тите и Евагрии 1. Сложность взаимоотношений с ближними показана и в Евангелии. Когда Христос Спаситель однажды пришелво отечествие Свое ( Мф 13: 54 ) , то соотечественники, знавшие Его родственников, блажняхуся о Нем. Иисус же рече им: Несть пророк без чести, токмо во отечествии своем и в дому своем ( Мф 13: 57 ) . В другой раз Христос на пути в Иерусалим вошел в некую весь на границе между Самариею и Галилеею, где Его встретило десять прокаженных мужей. Видя их моление, Господь исцелил их. Един же от них, видев, яко изцеле, возвратися, со гласом велиим славя Бога, и паде ниц при ногу Его, хвалу Ему воздая: и той бе самарянин. Отвещав же Иисус рече: Не десять ли очистишася; да девять где? ( Лк 17: 15–17 ... далее ...
Преподобномученики Евфи́мий, Игна́тий и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Краткие жития преподобномучеников Акакия, Евфимия и Игнатия Афонских Девятилетним ребенком Акакий был отдан в научение одному башмачнику, ежедневно бившему его. Желая освободиться от видимого тирана, мальчик впал в когти тирана невидимого – человекоубийцы-диавола. Ослабленный частыми побоями, он был утешен двумя женщинами-оттоманками. Их коварное милосердие привело – увы! – к отречению потерявшего и силу воли, и терпение мальчика от Христа. Следующие девять лет жизни он провел в богатом доме во всяком довольстве и роскоши, но, достигши восемнадцатилетнего возраста, ушел в Солунь и оставил мусульманскую веру. Благословляя его удалиться на Святой Афон, мать его сказала ему: «Так как ты произвольно отрекся Иисуса Христа, так точно с дерзновением должен исповедать Его пред турками». Благочестивая мать не жалела тела сына, чтобы спасти душу его. Он и сам желал того же. Подвизаясь в Хиландарском и Иверском монастырях, он узнал о недавно пострадавших Евфимии и Игнатии. Он желал стать подобным им. И пришло его время. Одевшись в турецкие одежды, святой пришел в Оттоманскую Порту, вошел на крыльцо судилища и исповедал Христа истинного Бога, а Магомета проклял, сорвал с головы ... далее ...
Выставка русской иконы открывается в Риме | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... являются ключевыми фигурами русской святости " , — отметила Бузыкина. Аналогичные параллели между русским монашеством и Мальтийским орденом провела и Лидия Евсеева, рассказавшая об истории создания выставки. " Мы получили приглашения от посла России при Ватикане и Мальтийском ордене и решили сделать несколько культурологическую выставку — не просто привезти произведения искусства, но и показать эту общность Ордена и России. Тем более, исторических фактов достаточно " , — отметила она. " Это ведь орден монашествующего типа. Он возник в 11 веке на базе госпиталя — и в этом же веке в Киево-Печерском монастыре возник первый госпиталь — Эти совпадения и параллели говорят, что жизненные идеалы были общими " , — заключила куратор выставки. Седмица. RU Секта амишей в США начинает осторожно использовать новшества на работе Предыдущая новость В Минской духовной академии выступит профессор Портсмутского университета Следующая новость Рубрики Работа портала «Православие. By» осуществляется по благословению Высокопреосвященного митрополита Филарета, почетного Патриаршего Экзарха всея Беларуси. Сайт не является официальным приходским или церковным изданием. Белорусский ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Киево-Печерском монастыре
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера