Киево-Печерском монастыре

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Что такое святые мощи и почему их почитают / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... заключению исследователей, причиной тому был туберкулез костей и полиомиелит, что спровоцировало паралич ног. Также ученые подтвердили, что это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. В XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким. На костях преподобного ученые обнаружили следы многих битв – множественные переломы ключицы, сломанные ребра, следы от удара копья, сабли, меча. А смертельным для него, видимо, стало сквозное ранение грудной клетки острым предметом. Через пост – к Богу Преподобный Иоанн Печерский, постник, подвизался в Киево-Печерском монастыре в XII веке и погребен в Ближних пещерах. Память святого чтим 20 декабря. Мощи преподобного Иоанна Постника открыто почивают в Ближних пещерах. Обстоятельства жизни его не описаны в памятниках Лавры. Прозвание Постник, данное преподобному Иоанну, говорит о том, что строгий пост был путем, которым он приблизился к Господу. Образ жизни – затвор Киево-Печерский патерик рассказывает, что Афанасий Затворник был монахом строгой жизни, заболел и умер. Тело его омыли, приготовили к погребению, но так как он был очень беден, то монахи в небрежении не похоронили ... далее ...
Отечник Проповедника, Богородица - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Желание диавола отвратить монаха от почитания Божией Матери См. также: Клятва. Один из старцев передал нам рассказ аввы Феодора Илиотского. На горе Елеонской жил затворник, великий подвижник. Диавол сильно обуревал его блудными помыслами. Однажды при страшном нападении диавола старец, потеряв терпение, воскликнул: “Когда же, наконец, ты оставишь меня в покое? Отступи от меня, по крайней мере, в моей старости? ” Тогда диавол видимым образом явился старцу и сказал: “Поклянись мне, что никому не откроешь того, что скажу тебе, и я перестану нападать на тебя. ” – “Клянусь Живущим на Небе, – поклялся старец, – что никому не открою сказанного тобой. ” – “Перестань поклоняться вот этому образу, – сказал диавол, – и я прекращаю брань на тебя. ” На иконе было изображение Владычицы нашей Пресвятой Богородицы Марии с Предвечным Младенцем – Господом нашим Иисусом Христом. “Дай мне подумать, ” – ответил старец. На следующий день старец передал все авве Феодору Илиотскому, жившему тогда в лавре Фаран. От него и мы узнали об этом случае. “Воистину, авва, ты поруган, потому что поклялся, – сказал ему авва Феодор, – но хорошо поступил, что не умолчал. Знай, что нет греха гибельнее и ужаснее, ... далее ...
Русь и Афон: Преп. Антоний Киево-Печерский – ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... что он книжник и ученый, а не фальсификатор. И первая его редакция изобилует множеством неизвестных ранее деталей, обнаруженных в результате кропотливых архивных исследований. Находка дополнительного уникального источника побудила его к составлению новой редакции Патерика, в основу которого он положил более сложный, хронологический, метод систематизации материала. Именно эта его редакция ляжет в основу всех последующих редакций Патерика. Печерская летопись, которой, по мнению Шахматова, пользовался Кассиан, отнюдь не является легендарным источником. Существование летописи, которую вели в Киево-Печерском монастыре, обосновывали неопровержимыми данными Н. И. Костомаров и К. Н. Бестужев-Рюмин [23]. При детальном анализе текста Повести временных лет, рассказывающего о преподобном Антонии, видно, что противоречие его с Патериком и утраченным Житием Антония Печерского — кажущееся. Автор «Повести временных лет» излагает все известные ему сведения о преподобном Антонии под 1051 годом, в связи с поставлением на Киевскую кафедру митрополита Илариона. «И немного дней спустя, — говорит Летописец, — оказался некий человек, мирянин из города Любеча, и положил ему Бог мысль на ... далее ...
Ватопедские оглашения. Беседы о монашеской жизни, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и братия, как пишет о себе апостол Павел, – а я отношу это и к своей худости – «мне убо неленостно, вам же твердо» ( Флп. 3, 1 ) постоянно напоминать вам о нашей общей цели – о спасении, потому что таково предназначение человека. Началом нашего подвига, согласно Священному Писанию и Святым Отцам, является исход из мира, странничество. Господь говорит: «Тако убо всяк от вас, иже не отречется всего своего имения, не может быти Мой ученик» ( Лк. 14, 33 ) . Наше имение соответствует нашему двойному устроению – телесному и духовному – и состоит из двух частей: одна относится к вещественному миру, другая – к миру мысленному. По Благодати Христовой, мы оставили ту часть имения, которая является элементом вещественного и материального мира; мы отвергли даже сами родственные узы. Но у нас остались так называемые «прилоги», то есть помыслы о вещественном и материальном мире, с которыми нам надлежит вступить в борьбу. Главным средством и инструментом связи и общения с миром является ум. Значит, если мы хотим избавиться от падения и плена ветхого человека, наши усилия должны быть направлены к испытанию и хранению ума. У нас есть относительная свобода от мирских вещей, которые ... далее ...
Киев, Православная Богословская энциклопедия или ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и в 1395 г. вывел его из Киева и дал ему незначительный копыльский удел, передав киевское княжение Скиргайлу Ольгердовичу; однако, тело Владимира погребено было в Печерском монастыре. Новый князь киевский Иоанн Скиргайло также оставался православным и был предан русской народности, которая платила ему искреннею любовию. Польский историк замечает, что князь этот „больше старался об умножении святыни по греческому обряду, нежели о распространении католической веры, потому что с первоначального возраста он воспитывался среди русских“. Скиргайло скоропостижно умер в 1397 г. и погребен в Киево-Печерском монастыре. По смерти Скиргайла, Витовт не отдал Киева никому из князей, а управлял им чрез своих наместников. Первым таким наместником или воеводою киевским был его ближайший сподвижник и родственник, служилый князь Иван Ольгимунтович Гольшанский, из рода которого происходила св. Иулиания Гольшанская. Пользуясь междоусобиями татарских ханов, Витовт вмешался в татарские дела и тем вызвал татарские нападения на Киев. В 1399 г. Темир-Кутлук (Тамерлан) напал на Киев и взял с него окуп в 3. 000 рублей серебра и особо с Печерского монастыря 30 рублей. В 1416 г. военачальник ... далее ...
Людмила Никеева - Мой «патерик»Искать в Источникеazbyka.ru
... апреля сего года, в Неделю третью Великого поста, Крестопоклонную, в колонке новостей я прочла сообщение о том, что в честь преподобномученицы Марии (Скобцовой) назвали улицу Парижа… Я подошла к полке, где стоят «избранные» книги моей духовной библиотечки, и взяла в руки книгу, на белом корешке которой значится: «о. Сергий Гаккель – Мать Мария». А на титульном листе – Протоиерей Сергий Гаккель. МАТЬ МАРИЯ. 2-е издание, исправленное и дополненное, YMCA-PRESS, 1992. И штамп: «Русское Студенческое Христианское Движение» с уточнением: «Эта книга подарена Фондом Помощи Верующим в СССР при РСХД – Париж». (Быть может, тем, кто тогда еще даже не родился, это будет интересно…) Книги духовно-просветительские можно и даже хорошо перечитывать заново. Но эту книгу я прочитала когда-то взахлеб, сделала оттуда выписки – и, бережно поставив на полку, молча хранила «в сердце своем». И вот теперь она снова во мне заговорила… «Прощай… – И... Блаженному Паисию – с любовью... 25 июл 2014 Блаженному Паисию – с любовью... К 90-летию со дня рождения Во многих городах Греции проходят мероприятия, приуроченные к двадцатилетию со дня блаженной кончины старца Паисия Святогорца... Такое сообщение ... далее ...
Святость Руси, Часть 18 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... здесь открывается возможность оторваться от сокрушающей человека житейской суеты и перенестись своим духом в равноангельскую жизнь – жизнь, устремлённую к Богу, к тихой вечности, к нескончаемому блаженству. Верным путеводителем на этой дороге, неумолкающим глашатаем служит Троицкий Патерик – сказания о жизни и наставлениях святых Божиих людей, подвизавшихся в обители преподобного Сергия Радонежского или в монастырях, основан- ных его Богоносными учениками, равно и тех, которые так или иначе испытали на себе благодатное действие пресветлого Светильника Северной Руси. Учили святые подвижники и своим словом, и Богоносной жизнью. Последнее, как более действенное, выступает в Патерике во всей духовной силе и красоте. Что человека духовно убивало и убивает сегодня? Его беспечность, равнодушие и даже холодность ко всему святому. Погрузившись в земную суету, он подчас весь уходит в заботы о завтрашнем дне, а обеспечив его – попадает в круговорот мирских развлечений и удовольствий – мнимых, мимолётных. Несётся и несётся человек... Патерик на первых же страницах останавливает его в этом бездумном, греховном беге: Внемли себе ( Втор. 15, 9 ) «Позаботься же о себе, вспомни грехи ... далее ...
Фактотум, или Отблеск Града небесного » Сайт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... усилиям св. Бенедикта Нурсийского (ок. 480 — ок. 543) . Ознакомившись с опытом монахов-отшельников и уставами общежительных монастырей, он постарался приспособить быт монашеской жизни к условиям климата Европы… Но именно Запад, отпав от Православия, переродившись в «католичество», уничтожил «крестовыми походами» огромнейшее количество древних монастырей (из одной только Византии крестоносцы вывозили награбленное почти сто лет) … На Руси монашество началось практически одновременно с принятием христианства. Основателями монашества здесьсчитаются преподобные Антоний и Феодосий, жившие в Киево-Печерском монастыре, («печеры» — это, разумеется, пещеры) , которые выкопали в песчаных берегах Днепра Антоний Печерский (983—1073) и Феодосий Печерский (1036—1091) . (Св. Антоний и св. Феодосий Печерские) Хотя летописи доносят до нас упоминания и о более ранних обителях. Так, первое сообщение о существовании монастырей на Руси содержится в «Слове о законе и благодати» митрополита Илариона, писавшего, что при князе Владимире «манастыреве на горах сташа, черноризьци явишася». Сохранилось предание, что греческие монахи основали близ Вышгорода Спасский монастырь. Георгиевский и ... далее ...
Отечник Проповедника, Помощь Божия - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Великую силу имеет тот, кто подвизается в течение всей жизни и ежедневно до последнего издыхания осторожен по отношению к искусителю, которым преследуется. Я (святой Антоний) молил Бога, чтоб Он показал мне ополчение, окружающее и защищающее монаха, и увидел монаха, окруженного светильниками. Множество Ангелов с обнаженными мечами в руках охраняли его, как зеницу ока, и был голос с Неба, говорящий: “Не допустите ему покоя, пока праведный живет в этом мире. ” Увидев такое ополчение, как бы объемлющее монаха, я вздохнул и сказал сам себе: “О Антоний! Все это дано монаху, и при всем этом превозмогает его диавол: монах нередко падает. ” И пришел ко мне глас от милосердного Господа: “Диавол никого не может ниспровергнуть. Такой власти он не имеет, потому что Я пришел, восприняв на Себя человечество, и стер в прах могущество его. Но человек сам, своим похотением и сладострастием, сокрушает себя и падает. ” Я сказал: “Неужели каждому монаху дана такая сила? ” И были показаны мне многие монахи, сподобившиеся ее. Тогда я воскликнул и сказал: “Блажен род человеческий, в особенности же иноческое воинство, имея столь милосердного, столь человеколюбивого Бога. ” (Еп. Игнатий. Отечник. С. 13. ... далее ...
Супер-герои против воинов Христовых | Азбука ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Наш Илюша богатырь – герой русского эпоса. Он не прыгает на страницах комиксов, его образ живет в былинах и сказках. Никто его не кусал, но с ним произошло живое чудо – 33 года он не мог ходить, пока не пришли калики, и наступило его исцеление. Выдуманный ли он персонаж? Наши предки были уверены в том, что Илья Муромец – реальная личность, воин, служивший Киевскому князю. Однако его имени нет в русских летописях. Тем не менее, его существование не подвергается сомнению, ведь есть исследованные мощи богатыря, икона и его имя в церковном календаре. Богатырь на склоне лет принял монашество в Киево-Печерском монастыре, так что, вероятно, там и стал Илья по прозвищу «Муромец» при постриге – истинное его имя в церковных хрониках не сохранилось. В Киево-Печерской лавре сохраняются мощи Ильи Муромца, их возраст – около девяти веков. С современной точки зрения, росту богатырь был чуть выше среднего – 177 см, но в XII веке такой мужчина считался великаном. Да, были в биографии Ильи и ссоры и драки, ведь он был обычным неидеальным человеком. Но в целом герой-воин был воплощением справедливости, опытности, мудрости, трезвости, надёжности, верности, мужества, силы и миролюбия. Его ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Киево-Печерском монастыре
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера