Киево-Печерском монастыре



  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

прмч. Афанасий, игум. Брестский — православная ...Искать в Источникеelitsy.ru
... Своей, Христе Боже! Не знаю, может ли кто из нас терпеть дальше! Дай нам помощь в печали, чтобы мы всецело отдались вере святой, непорочной». Из тюрьмы преподобный Афанасий написал королю Владиславу ІV три послания, причем одно из них на генеральный сейм 1645 года, с просьбой защитить православную Церковь в Западной Руси. Результатом этих посланий было то, что Киевскому митрополиту было предписано забрать святого Афанасия из тюрьмы и отправить его в такое место, где бы он уже не мог «чинить никаких тревог». Исполняя повеление короля, митрополит Петр Могила оставил Брестского игумена в Киево-Печерском монастыре. Под влиянием ясно обнаружившегося расположения православных к святому, после последовавшей 1 января 1647 года кончины митрополита Петра Могилы, преподобный Афанасий вновь вступил в свое игуменство. Во время пребывания в Киево-Печерской Лавре святой Афанасий создал одно из замечательнейших своих произведений – «Дневник» («Диариуш») . Как свидетельствует история создания «Дневника» и сам текст этого выдающегося памятника общественной мысли первой половины ХVІІ века, святой Афанасий стремился создать такой литературный памятник, который обличал бы унию, имел ... далее ...
БОРИС И ГЛЕБ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... в логику рассуждений прп. Нестора, который именно в посажении Владимиром Бориса на стол усматривает первопричину гнева княжившего в Турове Святополка на своего младшего брата. Бориса, сидевший в далеком Ростове, не представлял бы никакой угрозы для туровского князя, тогда как вокняжение Бориса на Волыни могло повести к уменьшению удела Святополка (Волынь и Туров нередко представляли собой единый владельческий комплекс) и во всяком случае ставило под угрозу связи Святополка с польским князем Болеславом I, на дочери которого был женат Святополк. Так или иначе, прп. Нестору, писавшему в Киево-Печерском монастыре, не мог не быть знаком первоначальный вид созданной там же летописной повести (менее вероятно его знакомство со СС) , и, следовательно, он имел особые причины на то, чтобы уклониться от изложенного в ней хода событий. ЧН и СС различаются и в других деталях: по рассказу ЧН, Глеб спасается от Святополка бегством, тогда как в СС и летописи он, подобно Борису, добровольно идет навстречу мученической кончине. Очевидно, в сер. — 2-й пол. XI в. существовали различные предания об обстоятельствах жизни и гибели Бориса и Глеба, хотя попытки обнаружить следы контаминации ... далее ...
Народный депутат Леонид Исаев: Поруганная святыня ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... бывшего дома митрополита, драть втридорога за право просто зайти в обитель верующему человеку (посещение музеев — дело другое, хотя для этого можно было подобрать здания за пределами святыни Православия) . Как цепные псы, сидят у входа стражи. Не приведи Господи, кто-то захочет пробраться в Лавру, не заплатив за вход. Хуля Господа, дирекция Национального музея-заповедника поощряет торговлю на территории обители, причем не только иконками и крестиками, происхождение которых неведомо. Продавцы-арендаторы все как один уверяют, что иконки, крестики, ладанки, даже вышиванки (!!!) освящены в Киево-Печерском монастыре. Вот чистой воды фарисейство! Уже даже коммунисты требуют передать все строения Киево-Печерской лавры Украинской Православной Церкви. Не верите? Вот прямая речь лидера партии Петра Симоненко: «Киево-Печерская лавра должна быть полностью передана в ведение Украинской православной церкви. Мы должны разделять обеспокоенность верующих тем, что лаврские строения передаются в аварийном состоянии. Конечно, многие церковные строения эксплуатировали различные коммерческие структуры и довели строения до критического состояния. В этом случае надо заниматься не ... далее ...
ЦЕРКОВЬ И ОБЩЕСТВО | Україна ПравославнаИскать в Источникеpravoslavye.org.ua
... обители, посетили Троицкий надвратный и Трапезный храмы, поклонились могиле премьер-министра России Петра Столыпина, молились у святых мощей прп. Нестора Летописца, прп. Агапита, прп. Илии Муромца и других святых Киево-Печерских в Ближних пещерах. Гостей принял наместник монастыря архиепископ Вышгородский Павел и рассказал об истории и сегодняшнем дне обители. На молитвенную память о посещении святыни архиепископ Павел вручил гостям Киево-Печерскую икону Божией Матери, изготовленную в лаврской мастерской. Директор Национального музея-заповедника Марина Громова подарила альбом о Киево-Печерском монастыре, а руководитель пресс-службы УПЦ Василий Анисимов – печатные издания пресс-службы. 08. 05. 2010. ХЕРСОН. Колектив Морського порту удостоєний церковного ордену За заслуги перед Церквою начальник ДП «Херсонський морський торговельний порт» Андрій Єгоров та весь колектив порту отримали нагороду Української Православної Церкви – орден св. великомученика Георгія Побідоносця. Як повідомляє прес-служба Мінтрансзв’язку України, нагороду від імені Митрополита Київського і всієї України Володимира вручив архієпископ Херсонський і Таврійський Іоанн. Крім того, владика звершив ... далее ...
22.09.2006. КИЕВ. «Киевский телеграф»: «Лаврские ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... бывшего дома митрополита, драть втридорога за право просто зайти в обитель верующему человеку (посещение музеев — дело другое, хотя для этого можно было подобрать здания за пределами святыни Православия) . Как цепные псы, сидят у входа стражи. Не приведи Господи, кто-то захочет пробраться в Лавру, не заплатив за вход. Хуля Господа, дирекция Национального Музея-заповедника поощряет торговлю на территории обители, причем не только иконками и крестиками, происхождение которых неведомо. Продавцы-арендаторы все как один уверяют, что иконки, крестики, ладанки, даже вышиванки (!!!) освящены в Киево-Печерском монастыре. Вот чистой воды фарисейство! Уже даже коммунисты требуют передать все строения Киево-Печерской лавры Украинской Православной Церкви. Не верите? Вот прямая речь лидера партии Петра Симоненко: «Киево-Печерская лавра должна быть полностью передана в ведение Украинской православной церкви. Мы должны разделять обеспокоенность верующих тем, что лаврские строения передаются в аварийном состоянии. Конечно, многие церковные строения эксплуатировали различные коммерческие структуры и довели строения до критического состояния. В этом случае надо заниматься не ... далее ...
Наместник Киево-Печерской Лавры епископ ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... объекту я могу предоставить документы, которые отобразят ясную картину того, что было и что есть. Могли бы сделать и больше, но не хватает средств. Если для анафематствованного Михаила Денисенко мэр города строит храмы, то нам он ничем не помог. Киево-Печерской Лавре ничего не было возвращено. Мы все арендуем. И с разрешения директора музея служим в Трапезном храме и изредка в Успенском соборе. Так у нас выполняется Указ Президента и Рекомендации Совета Европы! До сих пор не проводятся богослужения в Троицком, Всехсвятском и Никольском храмах (в последнем устроен актовый зал) . В Киево-Печерском монастыре размещается много посторонних организаций, хотя политики стараются не говорить об этом вслух. Так, например, сегодня мы поднимаем вопрос о возвращении монастырю здания, в котором размещается Инфекционный институт. Я считаю, что чиновникам должно быть стыдно за то, что они сооружают себе коттеджи в живописных регионах Украины, а для этих несчастных, больных СПИДом людей, не могут построить лечебницу. Кроме этого, держать такую больницу на территории всемирно известного монастыря, который ежедневно посещают тысячи людей, опасно. Поэтому когда ко мне в приемную приходят ... далее ...
Памяти святителя Димитрия Ростовского | Україна ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... и ночь… Из Москвы ему были присланы Великие Четии Минеи митрополита Макария — громаднейшие сборники, содержащие «все книги чтомыя, которыя в Русской земле обретаются», написанные во времена Иоанна Грозного, 100 лет назад. Здесь были собраны все духовные сокровища Восточной Церкви — поучения святых Иоанна Златоуста, Василия Великого, Григория Богослова, Ефрема Сирина и других, жития древних святых, толкования на Евангелие и многое другое. Трудно перечислить все, что было записано в этих сборниках, содержащих более 27 тысяч страниц. Через пять лет после начала работы, в 1689 году, в Киево-Печерском монастыре были напечатаны первые шесть книг Житий святых. В августе того же года в составе большого посольства, которое возглавлял гетман Мазепа, 38-летний Димитрий прибыл в Москву. Эта поездка совпала со Стрелецким бунтом и последовавшим за тем падением царевны. Малороссы были представлены сначала царю Иоанну и его сестре Софье в столице, затем и царю Петру в Свято-Троицком монастыре. Святейший патриарх Иоаким благословил Димитрия продолжать столь успешно начатое дело и подарил ему образ Пресвятой Девы Марии в богатом окладе. Возвратившись на родину, Димитрий с еще ... далее ...
В. И. Петрушко,доктор церковной истории, ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... связывали узы особой духовной близости. Это подтверждают сохранившиеся два послания, адресованные митрополитом великому князю Киевскому. В посланиях митрополита Никифора Мономах предстает как широко образованный государь, ведущий аскетический образ жизни. До наших дней дошли два литературных творения самого Владимира Мономаха: «Поучение к детям» и Послание к князю Олегу Святославичу Черниговскому, к которым примыкает собрание кратких молитв. Эти тексты сохранились в составе Лаврентьевской летописи. Именно в эпоху Мономаха произошли огромные сдвиги в русском летописании. В 1110-е гг. в Киево-Печерском монастыре на основе переработанного и дополненного Начального свода преп. Нестором около 1113 г. была создана «Повесть временных лет» – исключительный по своей значимости летописный свод, который на века определил судьбы древнерусского летописания и представления русских людей о первых столетиях своей истории. Около 1115 г. в Новгороде была создана местная летопись, при написании которой также был использован Киево-Печерский Начальный свод. Эта летопись легла в основу последующего систематического новгородского летописания, которое велось при дворе Новгородских архиереев. ... далее ...
16 мая (пятница). День памяти святого ...Искать в Источникеprihod.ru
... упросил своих родителей отдать его для обучения чтению священных книг и, при отличных способностях и редком усердии, быстро выучился чтению книг, так что все удивлялись разуму отрока. На 14-м году он лишился отца и остался под надзором матери — женщины строгой и властной, но очень любившей своего сына. За стремление к подвижничеству она много раз наказывала его, но Преподобный твердо стал на путь подвига. На 24-м году он тайно покинул родительский дом и постригся, по благословению преподобного Антония, в Киево-Печерском монастыре с именем Феодосий. Через четыре года мать отыскала его и со слезами просила возвратиться домой, но святой сам убедил ее остаться в Киеве и принять иночество в обители святителя Николая на Аскольдовой могиле. Преподобный Феодосий трудился в обители более других и нередко брал на себя часть трудов братии: носил воду, рубил дрова, молол рожь и относил каждому иноку муку. В знойные ночи он обнажал свое тело и отдавал его в пищу комарам и мошкам, кровь текла по нему, но святой терпеливо занимался рукоделием и пел псалмы. В храм он являлся прежде других и став на месте, не сходил с него до окончания Богослужения; чтение слушал с особым вниманием. В 1054 ... далее ...
Киев|Успенская Киево-Печерская лавраИскать в Источникеsobory.ru
... Писание. Старейшиной или священноархимандритом Лавры, главой священноначалия монастыря, является Блаженнейший Владимир, Митрополит Киевский и всея Украины. К исполнению этого служения он приступил в 1992 г., сразу при назначении Предстоятелем Украинской Православной Церкви. С 1994 года наместником является Преосвященнейший Павел, епископ Вышгородский, викарий Киевской митрополии. Вопросы, связанные с порядком Богослужений и послушаний, контролируются благочинным. Важнейшие вопросы, связанные с жизнью монастыря, выносятся на обсуждение Духовного Собора Лавры. Молитва и труд всегда были в Киево-Печерском монастыре основой жизни. В житиях преподобных отцов Печерских мы находим множество тому примеров: преподобного Антония миряне часто могли видеть, например, работающим на земле - скромно, вместе с другими братиями; преподобный Феодосий никогда не был праздным, всегда находил рукоделие, даже в праздничные дни после Богослужения он брался за какую-нибудь работу; преподобные Арсений и Аврамий получили прозвища Трудолюбывых; преподобный Никола Святоша, оставивший княжеские богатства, исполнял трудные послушания. Можно приводить еще много других подобных примеров. После ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Киево-Печерском монастыре
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"