> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Киево-Печерской лавры

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра — Азбука ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Киево-Печерская лавра Ки? ево-Пече? рская Ла? вра — один из первых по времени основания монастырей в Древнерусском государстве. Основан в 1051 году при Ярославе Мудром монахом Антонием, родом из Любеча и его учеником Феодосием. Князь Святослав II Ярославич подарил монастырю плато над пещерами, где позже выросли прекрасные каменные храмы, украшенные живописью, кельи, крепостные башни и другие строения. С монастырём связаны имена летописца Нестора (автора «Повести временных лет») , художника Алипия. На протяжении столетий главной достопримечательностью Киево-Печерской лавры являются Ближние и Дальние пещеры, где покоятся нетленные мощи угодников Божьих, также в Лавре есть и захоронения мирян (например, могила Петра Аркадьевича Столыпина) . При обители имеется гостиница. В настоящее время нижняя Лавра находится в ведении Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата) , а верхняя Лавра в ведении Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника. В 1990 году Лавра была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Содержание [ убрать ] 9 Ссылки История Впервые пещеры лавры упоминаются в «Повести временных лет» преподобного ... далее ...
священномученик Павел (Кратиров)Искать в Источникеazbyka.ru
... общины. Так в 1930 под его руководство перешли иосифлянские приходы Киева, новые общины г. Ананьева Одесской епархии, г. Глухова Черниговской епархии, г. Курска, сл. Засосной Острогожского округа, с. Нескучное Липецкого округа. В январе 1931 община с. Мелекино Мантушского р-на Мариупольского округа и другие приходы. Ниже приводится список тех священников, о которых точно известно, что они подчинялись епископу Павлу. В самом Харькове к нему перешли: иерей Григорий Доля, протоиерей Иван Лисицкий, иерей Антоний Краснокутский, иерей Сергей Березянский, иерей Андрей Попов, бывший настоятель Киево-Печерской Лавры архимандрит Климент (Жеретиенко) , наместник Лавры архимандрит Макарий (Величко) , игумен Евстратий (Грумков) и четыре монаха, которые образовали общину, проводя богослужения тайно на квартирах. Один из монахов был Горбань Афанасий Артемович 1866 года рождения. Также перешло несколько приходов в Харьковской епархии. Помимо указанных выше ему подчинялась Преображенская церковь в селе Ледное под Харьковом, Иоанно-Предтеченский храм в селе Станичное Ново-Водолажского района. 9 (Все свои силы владыка уделял на служение Церкви Христовой, до своего последнего ареста он ... далее ...
КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРА • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... истории возникновения К. -П. л. повествует «Сказание, чего ради прозвася Печерский монастырь» ( далее: СПМ ) , к-рое известно в 2 версиях - летописной (под 6559) 1051 (г.) и патериковой. Согласно 1-й редакции, пришедший с Афона мон. Антоний поселился на месте, где до поставления в митрополиты (1051) подвизался в небольшой пещерке берестовский свящ. Иларион. Во 2-й, представленной списками 2-й Кассиановской редакции КПП (1462) , говорится, что прп. Антоний вернулся со Св. горы на Русь и поселился в Варяжской пещере на берегу Днепра еще при св. кн. Владимире (Василии) Святославиче ( 978 80-1015 ) , но с началом братоубийственной войны 1015-1019 гг. вновь ушел на Афон. Второе возвращение мон. Антония в Киев состоялось при св. кн. Ярославе (Георгии) Владимировиче Мудром ( 1019-1054 ) . Попытку А. Шахматова увидеть в этом рассказе соединение 2 версий истории становления Киево-Печерского мон-ря, из к-рых «антониевская» относила возникновение обители ко времени кн. Владимира, а «феодосиевская» - к последним годам правления кн. Ярослава, следует признать несостоятельной. По мнению А. М. Кубарева и П. С. Казанского, рассказ о двукратном путешествии прп. Антония на Афон, ... далее ...
КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРАИскать в Источникеpravenc.ru
... С. 370; Lietuvos Metrika: Кnygа 6. 2007. N 19. S. 63) . А. В. Кузьмин Ист. : Патерик Киевского Печерского мон-ря Изд. : Д. И. Абрамович. СПб., 1911. К., 1931p; ПСРЛ. Т. 1, 2, 35. С. 23, 41, 55, 65, 72, 73, 82, 86, 102, 106, 118, 119, 138, 140, 159, 161, 186, 188, 207, 208, 230; АЗР. Т. 1. № 46. С. 59-60; № 72. С. 92-93; № 77. С. 98; № 86. С. 105-106; № 111. С. 130; № 117. С. 143; № 207. С. 355; № 224. С. 369-371; АЮЗР. Т. 1. № 48. С. 37; № 53. С. 40; № 76. С. 64-65; № 80. С. 68; № 82. С. 69; № 88. С. 73-74; № 232. С. 296; АСЗР. Т. 2. № 5. С. 6; № 13. С. 11; Голубев С. Т. Древний помянник Киево-Печерской лавры: (Кон. XV и нач. XVI ст.) ЧИОНЛ. 1892. Кн. 6. Отд. 3. С. I-XIV, 1-88; АСЭИ. Т. 1. № 279. С. 200; Украïнськi грамоти XV ст. Пiдгот. тексту, вступ. ст. i коммент. : В. М. Русанiвський. К., 1965. № 3. С. 30-31; Грамоти XIV ст. Упоряд., вступ. ст., коммент. i слов. -покаж. : М. Пещак. К., 1974. № 72. С. 134-135; Lietuvos Metrika: Кnygа 8 ( 1499-1514 ) : Užrašymu Knygа 8 Рar. A. Baliulis e. a. Vilnius, 1995. N 80. S. 126; N 83. S. 130; Кnygа 564 ( 1553-1567 ) : Viešuju reikalu Knyga 7. 1996. N 35. S. 56; N 68. S. 77; N 93. S. 100; Кnygа 6 ( 1494-1506 ) : Užrašymu Knyga ... далее ...
КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРА - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... лавра Благочестие святого Антония привлекло в его пещеру последователей, в числе которых был и преподобный Феодосий, ставший впоследствии настоятелем монастыря и первоначальником общежительного монашества на Руси. Ученики Антония, поселившись подле него в пещере, ископали для себя новые келии, соединив их коридорами. В пещерах были устроены и первые храмы. Десять лет спустя, когда число братии достигло двенадцати человек, преподобный Антоний, всегда стремившийся к уединению, удалился на другой холм, где выкопал для себя новую пещеру, положив таким образом основание комплексу пещер, названных впоследствии Ближними (или Антониевыми) . Первоначальные пещеры получили название Дальних (или Феодосиевыми) . С увеличением числа иноков пещеры стали тесны для братии, и они построили наземную церковь Успения Пресвятой Богородицы и келии. Число приходящих в обитель все увеличивалось, поэтому Антоний испросил у великого князя Изяслава Ярославича всю гору над пещерой. Возникший монастырь получил название Печерского. На верхней территории вокруг Успенского собора (главного храма Лавры) расположены келии священноначалия монастыря и братии, здания экономии, ... далее ...
Киево-Печерская Лавра и ее святые - Православный ...Искать в Источникеfoma.ru
... Лавра и ее святые Семейное чтение В самом центре Киева находится большой монастырь — Успенская Киево-Печерская Лавра. На склоне Днепра расположились красивые храмы, величественные постройки, прекрасные сады и дорожки, вымощенные старинным камнем. Но самое сердце монастыря кроется… под землей. Ведь недаром его называют Печерским, то есть, говоря современным языком, — пещерным. Внизу, под высокими днепровскими холмами скрывается лабиринт из узких (не разминуться и двум людям) коридоров. Зайти сюда может любой желающий. Правда, стоит прихватить с собою свечку, ведь там, внизу, очень темно, а местами царит абсолютный мрак. Здесь, в пещерах, и хранится до сих пор самое главное сокровище Лавры. Только это не золотые монеты, не драгоценные камни, и не дорогая церковная утварь. Это святые люди. Вдоль стен на протяжении всего подземного лабиринта покоятся мощи (Мощи — это тела праведных людей, которые после смерти часто остаются нетленными, то есть такими же, какими они были при жизни. — Ред.) киевских святых — от IX до XX века. Почти все они при жизни были связаны с Киево-Печерской Лаврой. Но самые первые из них прославились еще до Крещения Руси… Святые викинги В ... далее ...
Киев|Успенская Киево-Печерская лавраИскать в Источникеsobory.ru
... (4) Статью добавил (а) : Павел, 17 февраля 2003 В старорусской летописи " Повесть временных лет " есть датированное 1051 г. упоминание про его основание монахами поблизости Киева. Первым насельником обители был Антоний (в миру Антипа) из города Любеча, что поблизости Чернигова. Он принял постриг в Есфигменском монастыре на Афоне (Греция) . Придя в Киев, Антоний поселился в пещере, выкопанной ранее Илларионом (священником Спасской церкви, что стояла в близлежащем княжеском селе Берестово) , который в 1051 г. был назначен киевским митрополитом. О подвижнической жизни Антония узнали люди и приходили к нему за благословением, приносили необходимое для жизни, а некотрые просились в его пещеру на поселение. Вскоре вокруг Антония сплотились 12 единомышленников, которые расширили пещеры, обустроили кельи и построили в одной из них храм. При преподобном Феодосии подземная обитель уже не стала вмещать братию, и тогда появились первые надземные постройки - церковь Божией Матери Рождества и кельи. Позднее, когда монастырская жизнь была перенесена из пещер на поверхность, в подземных лабиринтах начали хоронить усопших насельников монастыря. Захоронения в пещерах проводились ... далее ...
КИЕВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... Киевской епархии в XVII-XVIII вв. Ч. 1; Ластовський В. Монастирi Переяславсько-Бориспiльськоï єпархiï у 18 ст. Переяславська земля i свiт людини. К., 1998. С. 132-135; Дмитренко В. А. Матерiали церк. облiку населення Киïвськоï та Переяславсько-Бориспiльськоï єпархiй як джерело з соцiальноï iсторiï Гетьманщини XVIII ст. : АКД. К., 2011. В. Г. Пидгайко 1786-1836 гг. Реформы 1786 г., ликвидировавшие монастырское землевладение и существенно ослабившие самостоятельность монастырей, усилили власть епархиальных архиереев, в т. ч. Киевского митрополита. В 1786 г. он стал священноархимандритом Киево-Печерской лавры, до этого времени имевшей статус ставропигии по отношению к Московскому патриарху, позднее к Синоду. К. е. получила статус первоклассной наряду с Московской и С. -Петербургской епархиями. Реформа в наибольшей степени затронула мон-ри, в т. ч. в К. е. Из 40 обителей (23 мужских, из которых Киево-Печерская лавра и Межигорский мон-рь были ставропигиальными, и 17 женских) , согласно указу от 10 апр. 1786 г., должны были сохраниться 12, из них 8 мужских (Киево-Печерская лавра, киевские Пустынно-Николаевский) 1-й класс (, Златоверхий Михайловский) 1-й класс (, греч. ... далее ...
КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ УСПЕНСКИЙ СОБОР - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... образа Успенской церкви зодчим Выйдя из храма, зодчие на облаке увидели изображение великолепной церкви, а когда построили ее, так и называли долгое время - " небеси подобною " . Основание и строительство храма сопровождались многими чудесными событиями, являющими Божию милость и заступление Матери Божией. Землю и сто гривен золота для строительства церкви пожертвовал киевский князь Святослав. Большой вклад в строительство сделал варяжский воевода Шимон (в крещении Симон) . Гонимый соплеменниками, однажды он молился в домовой церкви у родового образа Распятия и услышал голос, повелевший ему идти на Русь, взяв с собой пояс и венец от Распятия. Шимон снарядил корабль и отплыл в неведомую землю. В море судно настигла штормовая буря, и, теряя надежду на спасение, варяг взмолился к Богу. Он увидел в небесах неземной красоты церковь и вновь услышал голос свыше, предсказавший ему, что сейчас он останется невредим, а в будущем сподобится участвовать в строительстве этой церкви, где и будет погребен. В откровении ему были сообщены размеры храма, который надлежало построить, и указана мера - пояс Спасителя. Божий Промысл приводит варяга к преподобному Антонию. Перед битвой с ... далее ...
Возрождение святынь Киево-Печерской Лавры | ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... основателям Лавры народное предание приписывает и создание колодцев: расположенный у основания склона со стороны Ближних пещер называется Антониевым, а находящийся напротив, у холма Дальних — Феодосиевым. В 1900-1914 гг. вблизи колодцев возвели каменную церковь во имя Иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Архитектурно решенный в популярном тогда псевдорусском стиле, храм оказался внутри полукруглого бастиона крепостной стены, выстроенной вокруг Нижней Лавры и отгородившей овраг от берега Днепра. Под церковью находился насос, снабжавший обитель днепровской водой. После возрождения в 1942 г. монашеской жизни в Нижней Лавре, возле колодцев в дупле одного из деревьев тайно несла аскетический подвиг схимонахиня Алимпия (+1988) . Приняв постриг от одного из лаврских старцев, она спустя годы станет известной многим православным киевлянам. После второго закрытия Лавры в 1961 г. колодцы по-прежнему привлекали к себе богомольцев, из-за чего были засыпаны по приказу богоборческих властей. Церковь же «Живоносного Источника» — снесли. Уцелела лишь крепостная стена… Когда пришел 1988-й — храм вчерне отстроили заново и оставили на попечение вернувшихся в Лавру иноков. В первые же ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Киево-Печерской лавры
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера