Киево-Печерской лавры

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Открытие Киево-Печерской Лавры: как это было / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... поколение киевлян помнит, как 10 марта 1961 года в период хрущевской «антирелигиозной кампании» Лавра была закрыта, а 13 марта в Бабьем Яру на Куреневке прорвало дамбу, огораживавшую место, куда в течение десяти лет сливали строительную пульпу. Грязевой вал высотой 14 метров понесся вниз на Подол, покрывая жилые дома, транспорт, погребая заживо людей и животных. Куреневская трагедия унесла жизни порядка 1, 5 тыс. человек. Власти умалчивали о количестве погибших и о причинах аварии, а верующим было ясно, что она напрямую связана с закрытием Лавры. Неслучайно известный киевский священник Георгий Едлинский, служивший много лет в Макариевском храме на Татарке, в тот трагический день напомнил прихожанам слова Христа о Силоамской башне: «Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? » ( Лк. 13: 4 ) . И, призывая к покаянию, обратил внимание на разгул воинственного атеизма, закрытие храмов и монастырей. И вот через 27 лет – в июне 1988 года – Церкви была передана нижняя часть древней обители. Первая Литургия состоялась на площади перед Аннозачатиевским храмом на Дальних Пещерах. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Священный Синод Украинской Православной Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... одно решение Священного Синода УПЦ, связанное с политической деятельностью членов Церкви, зафиксировано в Журнале № 24. Синод определил «отказаться от участия епископата и клириков УПЦ в выборах в местные органы самоуправления всех уровней из соображений пастырского характера». При этом было также определено «наладить системное сотрудничество с влиятельными политическими партиями и блоками для защиты церковных интересов в местных органах власти». Это решение стало ответом на события, имевшие место незадолго до заседания Синода. 9 апреля в прессу просочились сведения о том, что Наместник Киево-Печерской Лавры архиепископ Вышгородский Павел (Лебедь) будет баллотироваться в депутаты Киевского городского совета по партийным спискам Коммунистической партии Украины (КПУ) . 11 апреля владыка Павел заявил, что не давал никому «никаких согласий» на свое участие в выборах. Однако 15 апреля в интервью Интернет-изданию ИМК владыка сказал, что все же идет на выборы, однако не с коммунистами, а с Партией Регионов. 17 апреля в интервью еженедельной бесплатной газете «Обзор» владыка Павел еще раз подтвердил свое намерение баллотироваться в Киевский горсовет по партийным спискам ... далее ...
Свято-Константино-Еленинский Измаильский мужской ...Искать в Источникеprihod.ru
... Июнь 2018 Митрополит Агафангел совершил акафистное пение перед иконой Божией Матери " Млекопитательница " в Свято-Успенском Одесском мужском монастыре 26. 06. 2018. Владыка Сергий сослужил митрополиту Агафангелу на акафистном пении. 25 Июнь 2018 День тезоименитства Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Онуфрия 25 июня 2018 года. Преосвященнейший владыка Сергий принял участие в торжествах в Киеве. Второй этап в истории киевских пещер начался с распространением христианства. Это произошло задолго до официального крещения Руси князем Владимиром. Об этом свидетельствуют договоры русичей с греками, присутствие в Киеве большого числа христиан как среди народа, так и в княжеской семьи. (См. статью ниже ролика) . Пещеры Киева Хворостенко Сергей. В наши прагматичные времена тема, о которой пойдет ниже, вызывает гораздо меньше интереса у горожан, чем прежде. Правда при постоянно растущем населении Киева количество действительно киевлян стремительно сокращается... Когда городу более 1500 лет, некоторые аспекты его прошлого трансформируются в придания, с периодичностью всплывающие в умах горожан. Киевские пещеры, о которых пойдет речь ниже, ... далее ...
Пасха 1946 года. Открытие Лавры Преподобного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... смерти жены — послушник и канонарх Саровской обители. В 1933 г. рукоположен во диакона, в 1934 г. пострижен в монашество. В 1954 г. рукоположен во иеромонаха и определен в Богоявленский патриарший собор, где прослужил до 1968 г., когда у него началась тяжелая болезнь. За это время был возведен в сан игумена, архимандрита. В 1971г. принял схиму с именем в честь преподобного Серафима Саровского. Скончался 28 января 1972 г. См. : ЖМП, 1972, № 4, с. 28. [26] Священник Владимир Павлов, целибат из Москвы. [27] Архимандрит Владимир (Кобец, 1884—1960) . В 1905 г. — послушник, в 1922 г. — монах Киево-Печерской Лавры. В 1922 г. рукоположен во иеродиакона, иеромонаха. 1931 г. — наместник Киевского подворья в Ленинграде, 1932 г. — архимандрит и настоятель подворья. В 30-е гг. служит в храмах Ленинграда, во время Великой Отечественной войны служит в блокадном городе, награжден медалью «За оборону Ленинграда». В некрологе указывается, что «после войны архимандрит Владимир (в 1946 г.) исполнял должность наместника Троице-Сергиевой Лавры» — вероятно, в период передачи дел от наместника Гурия к наместнику Иоанну. 1947 г. — наместник Псково-Печерского монастыря. 1948 г. — епископ ... далее ...
Свято-Константино-Еленинский Измаильский мужской ...Искать в Источникеprihod.ru
... этап в истории киевских пещер начался с распространением христианства. Это произошло задолго до официального крещения Руси князем Владимиром. Об этом свидетельствуют договоры русичей с греками, присутствие в Киеве большого числа христиан как среди народа, так и в княжеской семьи. (См. статью ниже ролика) . Пещеры Киева Хворостенко Сергей. В наши прагматичные времена тема, о которой пойдет ниже, вызывает гораздо меньше интереса у горожан, чем прежде. Правда при постоянно растущем населении Киева количество действительно киевлян стремительно сокращается... Когда городу более 1500 лет, некоторые аспекты его прошлого трансформируются в придания, с периодичностью всплывающие в умах горожан. Киевские пещеры, о которых пойдет речь ниже, неоднократно становились объектами мифотворчества. Если говорить об Украине, пещеры природного происхождения встречаются на Подолье и Крыму. Пещеры Киева, в отличие от других регионов, имеют исключительно искусственное происхождение, и представляют интерес как памятники архитектуры, письменности, быта. Огромно их археологическое, историческое, культурное значение, роль в становлении христианства на Руси. И если письменные источники в основном ... далее ...
Пастырская деятельность протоиерея Александра ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... [22] Ныне ул. Юрия Коцюбинского, храм был разрушен в 1970-е гг. [23] Архимандрит Спиридон (Кисляков, 1875−1930) — известный киевский проповедник, миссионер, религиозный публицист. После идейного сближения с прот. А. Жураковским, объединяют вокруг себя одну из самых крупных иосифлянских общин, не признавших «Декларации» митрополита Сергия (Страгородского) . [24] Шкаровский М. В. Иосифлянство: течение в Русской Православной Церкви. СПб. 1999. С. 90. [25] Епископ Гермоген (Голубев) (в миру Алексей Степанович Голубев, 1896 − 1978) — сын известного профессора КДА С. Т. Голубева. Настоятель Киево-Печерской Лавры ( 1926-31 гг. ) . В 1931 г был арестован «за антисоветскую деятельность». В 1953 г. рукоположен во епископа Ташкентского и Среднеазиатского. [26] Косик О. В. Истинный воин Христов. Книга о священномученике епископе Дамаскине (Цедрике) . М., 2009 [Электронный ресурс]. URL: ( дата обращения: 27. 02. 2013 ) . [27] См. о нем: Малоизвестные страницы церковного служения Экзарха Украины митрополита Михаила (Ермакова) в 1922-1923 годах (По материалам следственного дела) . Вестник ПСТГУ. II: История. История Русской Православной Церкви. 2009. Вып. II: 1 (30) . [28] ОГА ... далее ...
«Для человека верующего главный закон – Христов». ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... новейшей истории. 25 лет он несет послушание ее наместника. Трудами и мудростью владыки не только постройки Лавры восстали в своей красе из руин, но возрождена духовная жизнь. Лаврская братия непрестанно молится за весь мир: лишь заканчивается служба в одном из лаврских храмов, уже следующая начинается в другом. Тысячи паломников, туристов и просто случайно зашедших из любопытства людей здесь опытно прикасаются к другому измерению жизни: «Царство Мое несть от мира сего: аще от мира сего было бы... слуги Мои подвизалися быша, да не предан бых был Иудеом» ( Ин. 18: 36 ) . Митрополит Павел говорит: «Если мы ходим в Христовой истине, то приближаемся к святости». О святости, которая была, есть и будет в Церкви, о своем опыте встреч со святыми и подвижниками в России и на Украине владыка делится с читателями портала Православие. Ru. Митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел (Лебедь) – Владыка, расскажите, пожалуйста, о тех подвижниках, которых Господь послал вам на вашем жизненном пути. – Господь дает святость жизни для нашего с вами вразумления. Я могу говорить очень долго, потому что я – монах грешный, но видел людей святых и жил при святых монахах. Владыка Дамиан (Марчук) ... далее ...
Преподобный Савватий и пятисотлетняя традиция ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... не смогло поставить точку в истории соловецкого лесного отшельничества. Монастырское священноначалие было вынуждено предпринимать некоторые шаги для искоренения этого запрещенного явления (впрочем, как кажется, не всегда достаточно решительные) , но при этом подвиги отшельников вызывали в монастыре явную симпатию, свидетельством чего была их письменная фиксация с последующим включением в «Соловецкий патерик». Вериги соловецких аскетов. Фотография времен СЛОНа. АОКМ Из соловецких отшельников послепетровских времен наиболее показательна судьба монаха Феофана († 1819) , постриженика Киево-Печерской Лавры и ученика прп. Паисия Величковского († 1794) . С именем Паисия, долгое время прожившего на Афоне и затем возглавившего две большие монашеские общины в Молдавии, связывают начало духовного обновления русского монашества после всех испытаний и утрат XVIII в. [42] На Соловки Феофан пришел по благословению выдававшей себя за мужчину знаменитой киевской старицы Досифеи († 1776) — той самой, которая направила на путь иночества прп. Серафима Саровского († 1833) . Феофан пытался пустынничать еще под Киевом, но власти это его намерение пресекали. На Соловках он какое-то ... далее ...
Житие иже во святых Преподобного и Богоносного ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Бог, любящий род человеческий, не насилует Своей волей свободный выбор каждой индивидуальной личности, а вдохновляет по мере личного доброго устроения и любви к Правде, Добру и Красоте. Душа, стремящаяся к Богу, не смотря на все препятствия со стороны падших ангелов, возвышается и парит над житейским морем, преображаясь благодатью Божией в святость, что есть отражение Божие. И наш век, несмотря на всю сатанинскую злобу, зависть и богохульство, тем не менее, являет всё больше и больше людей искренней доброй воли, преображающихся в подлинных святых, точно светильники тёмной ночью, озаряющих стези путникам запоздалым, которыми являемся мы. Житие это было составлено неизвестным автором и издано в Киеве в 1920 году, в разгар революционного хаоса. Последние главы дополнены иноками Алексием и Вячеславом. Печатается почти без сокращений. Православное монашество терпит в наши дни со всех сторон нападения. Нападают на монашество не только люди неверующие, но даже свои же братья – православные христиане. Обвиняют монашество, главным образом, в том, что оно, якобы, отжило свой век, что современное монашество не имеет в себе духа христианского, заражено духом антихристианским. Но все ... далее ...
«Мы с Христом, и Он посреди нас – и есть, и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... площади, где под закрытыми воротами Софии Киевской согнанную чиновниками «з усіх усюд» маловерующую публику «поддержки Томоса» в ожидании избрания нового раскольника разогревали песнями и плясками, глинтвейном и майдановскими речевками. СМИ, как известно, на территорию Софии не пустили, и можно было лишь догадываться, что там происходит. И автор этих строк, устав от созерцания тех театральных действий, направился в Киево-Печерскую Лавру. Тут как раз мой смартфон сообщил об избрании нового лидера раскола… В Киево-Печерской Лавре в этот день Вечернее богослужение в Трапезном храме Киево-Печерской Лавры 15 декабря 2018 г. Пройдя сквозь святые врата под надвратным древнейшим – XII века – храмом Святой Троицы, оказался на заснеженной лаврской территории, где царил какой-то неземной покой… Я шел укрытыми снегом аллеями древней обители угодников Киево-Печерских, радовался благодатной тишине. А в Трапезном храме молился народ Божий во главе с Предстоятелем. Служилось всенощное бдение. И радостно было на душе! Уста непроизвольно молвили: «Врата ада Церковь нашу никогда не одолеют! » ( ср. : Мф. 16: 18 ) . Вдохновенно молился наш Предстоятель Блаженнейший Митрополит ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Киево-Печерской лавры
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера