Киево-Печерской лавры



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Беседы о духовной жизни — схиархимандрит Авраам ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не является традицией Православной Церкви. Быть может, оно и позволительно, но боюсь, как бы не возникло к этому такого вот отношения: это магнитофон, пожелаю – выключу, пожелаю – включу. Тогда получится такое богослужение, которое можно и выключить, прервав порой на половине псалма, и включить. Если есть желание слушать Псалтирь, если духовник советует делать это, считает, что это будет полезно, то, мне кажется, лучше было бы какие-то псалмы выучить наизусть. Начать, быть может, с тех, которые читаются во время богослужения и уже тебе знакомы, или с тех, которые производят на тебя какое-то впечатление. И во время работы вслух читать Псалтирь, как делали некоторые наши подвижники, например знаменитые просфорники Киево-Печерской лавры. Вопрос. Как быть, если с самого детства в тебе преобладала блудная страсть и сейчас, причиняя боль, напоминает блудные грехи, совершенные в молодости, и до сих пор донимает блудными ощущениями и блудными снами? От этого смущаешься, становится противно и очень хочется очистить свою душу от блудной страсти. Во время молитвы нападает, усиливается блудное ощущение. Как быть? Ответ. Я думаю, что молиться нужно, а если нападает, усиливается ... текст полностью ...
Святость Руси, Часть 3 читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... разбойником. Почему же обращено сие в посрамление монастырю и монашеству? Правда, мир часто, не разбирая дела, указывает на тёмную черту и колет ею глаза, что особенно случается с духовенством. Благоразумные знают это и не спешат осуждать, и рассудят дело. А люди нынешнего века и добродетель порицать готовы, рядом с пороком» ( 10: 457 ) ... Чего обычно больше всего ищут люди? «То правда, что ныне ищут обыкновенно больших очков, чтобы разглядеть сучец в оке служащего Церкви и обратить его в бревно. И это так известно, что пора бы учиться осторожности? » ( 7: 272 ) ... Два послушника Киево-Печерской Лавры, как опять-таки рассказывает Святитель, прислали ему письмо, в котором изъявили своё желание переселиться в Гефсиманский скит и, «смиреннословя», тяжко осуждали святую Обитель. Святитель это письмо направил наместнику Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандриту Антонию и к нему приписал: «Посылаю сие письмо для Вашего сведения, на случай, если придут, чтобы Вы имели о них предварительное сведение и знали не одно смиреннословие их, но и наклонность судить. Не надобно ли было бы посоветовать им, не только меньше судить, но и меньше изыскивать смиреннословие? » ( 10: ... текст полностью ...
Записки игумении Таисии читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Он нам потрудиться ради имени Его Святого, но Сам и увенчал труды наши успехом. Скажу еще к большей ясности дела: тысячи одной не получила я нигде целиком, да и сотен весьма немного; а все больше мелкие «вдовячьи усердные лепты»; на них-то и выстроился стотысячный храм. Глава XXIX В Великой Церкви Во время этого многотрудного дела, построения храма, я, несмотря на все мое безусловное усердие, нередко падала духом. И вот Господь посылал мне грешной великое подкрепление своей благодатью, сообщаемой мне иногда ( почему-то ) в сонных видениях, как например. Вижу я, что стою в Великой Церкви Киево-Печерской Лавры; церковь пуста, лишь на клиросе стоят певчие, (хоть они — не помню) и монах в мантии подошел к отворенным Царским вратам, где стала спускаться икона Успения Богоматери, причем певчие запели обычный кондак «Избранной от всех родов» и пр. По мере того, как икона спускалась, сердце мое стало ощущать благодатное чувство радости и благоговения, которое все усиливалось и усиливалось, как бы вливалось в душу мою, и, наконец, исполнило ее с избытком. Я пала на землю перед иконой, и от избытка объявшего меня чувства, неизъяснимого никаким словом, я думала, что душа моя не ... текст полностью ...
Преподобные старцы Оптиной пустыни. Жития. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ученика и преемника великого старца Амвросия. Два года спустя после кончины старца Макария, в 1862 году, скончался и преп. Моисей, и преп. Исаакию пришлось заместить его в управлении обителью. Трудно было смиренному подвижнику, любителю безмолвия, проводившему большую часть времени в чтении творений св. отцов-подвижников, в которые он любил углубляться и размышлять в уединении, принять на себя бремя правления обителью, сопряженное с постоянными заботами и пребыванием в молве. Горькие жалобы его на свою участь вызвали высокодуховное послание со стороны его старшего брата, бывшего в то время уже наместником Киево-Печерской Лавры, о. архимандрита Мелетия, полное мудрых советов о достойном управлении обителью после такого примерного пастыря, каковым был приснопамятный преп. Моисей. И преп. Исаакий во всю свою жизнь строго соблюдать заветы своего брата, особенно его совет не читать писем, получаемых братией, и очень благодарил его за сердечное к себе участие. С самого же вступления в должность настоятеля преп. Исаакий поощряем был от высшего начальства наградами. Именно: 16 июня 1863 года он был награжден набедренником; в 1864 году 8 сентября, вследствие определения Св. Синода, ... текст полностью ...
Паломничество в Свято-Крестовоздвиженский женский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ( Банулеско-Бодони ) . С 1818 г. при обители существовало мужское духовное училище: до 1876 г. оно находилось в подаренном монастырю помещении на склоне холма, а затем было переведено в город (действовало до 1918 г.) . Посетивший Полтаву в 1845 г. поэт Тарас Шевченко изобразил монастырь на одном из рисунков и упомянул в повести «Близнецы» (1855) . Строки об обители есть и в поэме Лины Костенко «Маруся Чурай» (1979) о полулегендарной полтавской певице сер. XVII в. : «Той монастир недавно збудували. Там дзвони є на різні голоси. Його Пушкар з Іваном фундували, раніш були ліси там і ліси» («Тот монастырь построили недавно. Звонят в нем на любые голоса. Он учреждался Пушкарем с Иваном, а раньше были там леса… леса») . Описание Территория обители протянулась с севера на юг (по оси мысовидного выступа холма) , в виде узкого ромба с усеченными вершинами острых углов. Она опоясана кирпичной оградой 1-й пол. 1990-х гг. ( на месте аналогичной ограды 1880-х гг. ) . В центре северного «торца» обители кольцо ограды включает 4-ярусную 47-метровую колокольню 1786 г. в стиле украинского барокко, напоминающую по отделке Великую колокольню Киево-Печерской Лавры. Западнее колокольни ... текст полностью ...
Учение Святых отцов и подвижников православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... § 10. 1014 Св. Ириней Лионский. Против ересей. Отд. II. Гл. 26, § 3. 1015 Свт. Василий Великий. Письма 97, 101; свт. Григорий Богослов. Слово 14, § 33. 1016 «Зло в мире не от Бога, но Богом попущено; потому что цель, для которой создан мир, может быть достигнута и со злом, как и без зла» (Еп. Феофан. Собр. писем. Вып. VI. С. 167) . 1017 Еп. Сильвестр. Указ. соч. С. 341—344, 352. 1018 Блж. Августин. О граде Божием. Гл. IV, § 33. 1019 Свт. Кирилл Иерусалимский. Огласительное поучение 8-е, § 4; Свт. Иоанн Златоуст. 1 и 2 слово к Стагир. 1020 Блж. Августин. Там же, гл. 18, § 2. 1021 Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Ч. I, п. 187. С. 184; игум. Антоний. Письма, п. 4. С. 5. 1022 Алфавитный Патерик. См. также: Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. Изд. 3-е. СПб., 1891, § 125. С. 27. 1023 Преп. Исаак Сирин. Слово 51. С. 329. 1024 Преп. Нил Синайский. Творения. Ч. III. М., 1859. С. 18. 1025 Наставления старца Киево-Печерской Лавры иеросхм. Парфения. § 44 Старческие советы отечественных подвижников благочестия 18—19 вв. С. 479. 1026 Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Ч. 1. С. 184; еп. Феофан. Письма Тамб. Епарх. Вед. 1895. № 2811. С. 730. 1027 Иеросхм. Макарий ... текст полностью ...
Епископ «дядя Коля» против сталинского «рая» | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Много они молятся, вычитывают службы и друг с другом не разговаривают. Хотя публика как будто однородная, однако боятся тайных предателей. Ни писем, ни записок передать нельзя. Если случаются оказии, то передатчики заучивают наизусть текст полученных ими писем. Как именно это делается, т. е. доводится до сведения того или другого лица, опускаю. Есть там подвижники, прозорливцы (еще бы при такой жизни не быть) . Но не нужно забывать, что люди в древние монастыри шли добровольно и на худшее, чем это. Сейчас — «заключение», а у них назывался «затвор». А условия жизни первых насельников Киево-Печерской Лавры, преподобного Сергия и других разве такие были? Кто хочет, может не только этим утешаться, но и смиряться, почитая, что он пришел в «покой» ( ср. выражение святых отцов-пустынников ) . Вот еще ужасающая подробность. Как-то вызывают поодиночке их в НКВД. Предлагают поесть. Пододвигают тарелку: на ней колбаса, яблоки, печенье (ср. в житиях) . Оказывается, от лица Алексия предлагается бумажка-заявление, которое надо подать ему (Среди верующих, оппозиционно настроенных к Московской патриархии, еще и в 1970-е были широко распространены рассказы о том, что заключенным ... текст полностью ...
Современность в свете Слова Божия Слова и речи - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... угодников Божиих, облагоухавших святостью всю Русскую землю так, что она получила не лишенное самого глубокого смысла трогательное наименование — «Святая Русь». Пусть не иронизируют над этим именем современные неверы и безбожники, любящие указывать на отрицательные явления в жизни русского народа! Ведь это наименование отнюдь не значит, что на Руси все были святые, что не было людей грешных. Это значит только то, что высшим идеалом для русского человека был всегда идеал святости и, как бы иной раз ни падал низко русский человек, он все же сознавал глубину своего греховного падения, понимал, что он грешит, и нередко поражал потом всех необычайной силой своего искреннего покаяния. В наше время многие стали говорить и писать о высоких достоинствах русской культуры. Русскую культуру теперь ценят и высоко уважают во всем так называемом «культурном мире», многие лучшие люди Запада преклоняются пред гениями русской культуры. Но чем так велика и славна русская культура? Тем, что она носит на себе тот отблеск духовной красоты и Божественного величия, который сообщили ей творцы и основоположники русской культурной жизни -все святые, в земле Русской просиявшие. Тем, что она ... текст полностью ...
Я — сталкер / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... области. Подразделения 22-й полка спецназа САС (Специальная авиадесантная служба Сухопутных войск ВС Великобритании) тайно размещены в Киеве и Черниговской области, под видом учителей английского языка. Так, что Татьяна про хоругви, ты тоже в качестве пропаганды сболтнула. Не отвечай за всех жителей Киева, я думаю большинство жителей Украины думает иначе, чем бандеровская банда, развязавшая террор на Украине. Татьяна 15 марта 2014, 20: 00 Сергию от Татьяны из Украины: В Украине много истеричных людей, которые распространяют непроверенные слухи, так было с известием о захвате Почаевской лавры, затем Киево-печерской лавры, мой муж после этого известия утром поехал в лавру убедиться, что все в порядке, такие истеричные слухи ползли, пока УПЦ МП не опровергла официально такие слухи. Сейчас идут слухи о захвате квартир, о поджогах, я таких случаев не знаю, впервые слышу от вас. Российские СМИ и интернет очень искажают все, что происходит в Украине. Возможно ваши знакомые с Украины много смотрят российские новости, это вредно смотреть новости, особенно в пост. Хунты в Киеве нет, есть патриоты своей страны, которые хотят изменить свою страну, возможно, постепенно, но ... текст полностью ...
Русь и Афон: Преп. Антоний Киево-Печерский – ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... обителей Кслургу, Андреевского скита и Пантелеимонова монастыря на Святой Горе Афон Костница, как правило, во всех монастырях Афона устраивается в нижнем, полуподвальном этаже кладбищенского храма в виде пещерного погребального грота, где иноки читают в уединении псалтирь об усопших братиях и упражняются в памяти смертной. (Эсфигменская псевдо-пещера тоже очень похожа на погребальный грот, хотя таковым не является.) Вспомним, что и в Киево-Печерской Лавре пещеры с самого начала служили местом погребения усопших монахов и со временем стали своеобразной усопохранительницей. Пещеры Киево-Печерской Лавры Пещеры Киево-Печерской Лавры Первоначальник русского монашества передал своим духовным потомкам в наследие отнюдь не пещерножительство и не идиоритмичный устав, как предполагают некоторые исследователи, а боговдохновенное старчество. Святой Антоний, собрав и организовав костяк будущего братства, благословляет ему игуменов, сам же занимает место старца, духовного руководителя, духовника, считая своей основной обязанностью духовное воспитание братии, врачевание помыслов, приобщение к молитве. Создав новую пещеру, он и там принимает братию в сожительство себе по более ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Киево-Печерской лавры
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"