Киево-Печерской Лавры

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ИЗДАТЕЛЬСТВА И ИЗДАНИЯ ДУХОВНО-МУЗЫКАЛЬНЫЕИскать в Источникеpravenc.ru
... Синоде» в С. -Петербурге были выпущены «Главнейшие песнопения Божественной литургии, молебного пения, панихиды и всенощного бдения» в переложении для муж. хора С. В. Смоленского) СПб. : паровая скоропечатня П. О. Яблонского, 1893. 3 вып. (, «Евангельские стихиры» для 4-голосного хора в переложении В. П. Войденова и «Аллилуиарии») знаменного распева (в переложении Д. Н. Соловьёва) СПб. : литография П. К. Селиверстова, 1905 (.) Издавались также нотные приложения к ж. «Руководство для сельских пастырей»: напр., в 1887 г. в литографии Гроссе в Москве - «Всенощное бдение: ( По напеву Киево-Печерской лавры ) » (Op. 42) в переложении Л. Д. Малашкина; к выпуску за 1906 г. там же - «Песнопения литургии св. Иоанна Златоуста» (греческого напева) для 4-голосного смешанного хора в переложении В. Г. Петрушевского; к выпуску за 1916 г. в типолитографии и нотопечатне Чоколова в Киеве - «Сборник духовно-музыкальных произведений» для смешанного хора без сопровождения под ред. П. О. Гопцуса; в той же типографии к выпускам за 1914-1916 гг. - сборники духовно-муз. произведений, составленные Петрушевским, и т. д. По каталогам крупнейших нотных фондов страны, где хранится духовная ... далее ...
КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРАИскать в Источникеpravenc.ru
... и красноречие украинского барокко (росписи надвратной ц. Киево-Печерской Лавры) Восточнохристианский храм: Литургия и искусство. СПб., 1994. С. 308-316; Жолтовський П. М. Малюнки Києво-Лаврськоi iконописноi майстернi: ( Альбом-кат. ) . К., 1982; он же. Художнє життя на Украiнi в XVI-XVIII ст. К., 1983; он же. Монументальний живопис на Украiнi XVII-XVIII ст. К., 1988; Пащенко Є. М. Про походження стiнописiв мон-ря Крушедол у Сербii Украiнське мистецтво у мiжнародних звязках: Дожовтневий перiод Ред. : В. А. Афанасьев. К., 1983. С. 96-106; Дарманский П. Ф., Пивоваренко Л. Н. О связях Киево-Печерской лавры с Болгарией Духовная культура населения Украины с древнейших времен. К., 1991. С. 53-68; Корнiй Л. До питання про синтез мистецтв в украiнському барокко: (Роль музики в шкiльнiй драмi) Украiнське барокко: Мат-ли I конгр. Мiжнар. асоцiацii украiнiстiв. К., 1993. С. 251-257; Шевчук В. З методики виховання художникiв у малярнi Києво-Печерськоi Лаври 1-й пол. XVIII ст. : Дипломна робота Нац. акад. образотворчого мистецтва i архiтектури. К., 1998. Ркп. ; Лопухiна О. В. Дiяльнiсть та художнiй напрям лаврськоi iконописноi майстернi в ХIХ - поч. ХХ ст. Лаврський альманах. ... далее ...
Акафисты Пресвятой Богородице Деве Марии: ...Искать в ИсточникеИсточник
... Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой Киево-Печерской Кондак 1 Избранной от всех родов Пресвятей Деве Марии Богородице, яко воистину плотию рождшей Иисуса Христа, Спаса и Бога нашего, Владычице всея вселенныя, избравшей вторым земным жребием своим гору Печорскую, и oбитель для иноков на ней создавшую, похвальная приносим пения. Ты же, о Всечестная наша Мати и Заступница, храни и спаси обитель Твою и всех нас от враг видимых и невидимых, да зовем Ти: Радуйся, Пресвятая Богородице Дево, Печорская похвало и наше утешение. Икос 1 Ангел земный и человек небесный преподобный Антоний, прииде в земный жребий Твой на гору Афонскую, хотя спасти душу свою от суеты мира сего и скончати тамо житие свое земное. Ты же, Пресвятая Дево, избравши вторым жребием Своим гору Печерскую в новопросвещенной стране Русской, послала его яко апостола, да устроит обитель на ней, во славу Твою и соберет иноков, и да воспевают Ти тако: Радуйся, Всечестная наша Мати; радуйся, дивная наша Игумения. Радуйся, надеждо нашего спасения; радуйся, горы Печерския Хранительнице. Радуйся, живущих на ней иноков Руководительнице; радуйся, приходящих на ню православных христиан на поклонение ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Равноап. Кирилл. Фрагмент композиции «Поклонение ...Искать в Источникеpravenc.ru
... бородой. К. в облике средовека изображен в схиме, но с обнаженной головой; в руках он держит раскрытую книгу, в к-рой вместо традиц. алфавита читаются начальные слова текста Евангелия от Иоанна ( Ин 1. 1-3 ) , типичного для изображений св. Мефодия (см. солнцевскую схему) . Равноапостольные Кирилл и Мефодий. Икона. Кон. XIX — нач. XX в. (ц. Воскресения Словущего в Филипповском пер., Москва) Равноапостольные Кирилл и Мефодий. Икона. Кон. XIX — нач. XX в. (ц. Воскресения Словущего в Филипповском пер., Москва) Микешинская иконография была заимствована и живописцами иконописной мастерской Киево-Печерской лавры. Она повторена Г. И. Поповым, в числе прочих создавшим икону равноап. братьев для иконостаса ц. во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских ( Трапезной церкви; 1906-1910 ) . Единственным отклонением (отсылающим к иконе Нестерова) становится заменяющее свиток раскрытое Евангелие, на развороте которого представлена миниатюра с изображением ап. Иоанна и начальные слова евангельского текста (вместо алфавита) . Этот извод буквально воспроизведен художником лаврской мастерской на царских вратах в ц. равноап. К. и Мефодия в с. Тишковка Марковского р-на Луганской обл., ... далее ...
КИРИЛЛ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... покровенной руке св. Мефодия, представленного в характерном архиерейском облачении, с седыми волосами и короткой округлой бородой. К. в облике средовека изображен в схиме, но с обнаженной головой; в руках он держит раскрытую книгу, в к-рой вместо традиц. алфавита читаются начальные слова текста Евангелия от Иоанна ( Ин 1. 1-3 ) , типичного для изображений св. Мефодия (см. солнцевскую схему) . Равноапостольные Кирилл и Мефодий. Икона. Кон. XIX — нач. XX в. (ц. Воскресения Словущего в Филипповском пер., Москва) Микешинская иконография была заимствована и живописцами иконописной мастерской Киево-Печерской лавры. Она повторена Г. И. Поповым, в числе прочих создавшим икону равноап. братьев для иконостаса ц. во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских ( Трапезной церкви; 1906-1910 ) . Единственным отклонением (отсылающим к иконе Нестерова) становится заменяющее свиток раскрытое Евангелие, на развороте которого представлена миниатюра с изображением ап. Иоанна и начальные слова евангельского текста (вместо алфавита) . Этот извод буквально воспроизведен художником лаврской мастерской на царских вратах в ц. равноап. К. и Мефодия в с. Тишковка Марковского р-на Луганской обл., ... далее ...
ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) ОЛЬГЕРДОВИЧИскать в Источникеpravenc.ru
... подчиниться новому правителю Литвы. Однако В. О. отказался принести Витовту клятву верности, мотивируя тем, что он уже дал ее королю. В 1393-1394 гг. в борьбе против Витовта В. О. поддержал новгород-северского кн. Димитрия-Корибута и подольского кн. По-видимому, в сер. 90-х гг. XIV в. В. О. стремился вернуть себе Киев с помощью московского вел. князя. На этот факт указывает «Хроника Быховца», где говорится, что «князь Володимер бегал на Москву и тем пробегал отчину свою Киев» (ПСРЛ. Т. 32. С. 162) . Добиться поддержки вел. кн. Ист. : АЗР. Т. 1. № 46. С. 59; Голубев С. Т. Древний помянник Киево-Печерской лавры (кон. XV и нач. XVI ст.) ЧИОНЛ. 1892. Кн. 6. Отд. 3. Мат-лы: Прил. С. 6-7; ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Пг., 1922; Т. 25. М. ; Л., 1949; Т. 32. М., 1975; Т. 35. М., 1980; Т. 42. СПб., 2003 (по указ.) ; Akta unji Polski z Litwą, 1385-1791 Wyd. St. Kutrzeba i Wł. Semkowicz. Kraków, 1932. № 23. S. 20-21; № 35. S. 32; Приселков М. Д. Троицкая летопись: (Реконструкция текста) . М. ; Л., 1950. С. 402, 427-428; Грамоти XIV ст. Упор., вступ. ст., коммент. М. Пещак. К., 1974. № 18. С. 37, 201 [Библиогр. ]; Joannis Dlugossii. Annales, seu Cronicae incliti regni Poloniae. Liber decimus: ... далее ...
ГРАФФИТИ Граффи́ти, надписи, знаки или рисунки, ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ок. 100 (, в ц. Благовещения на Мячине) в Аркажах (, в ц. свт. Николая на Липне) более 10 (, в ц. Успения Пресв. Богородицы на Волотовом поле) более 10 (. Г. встречаются на стенах храмов и в др. древнерус. городах: в Спасо-Преображенской ц.) Евфросиниева полоцкого жен. мон-ря (ок. 15) , в ц. Рождества Пресв. Богородицы псковского Снетогорского мон-ря, в др. древнерус. храмах. Топография Г. показывает, что практически любая поверхность стен, столбов и лестничных башен могла служить «писчим материалом» для грамотных людей из самых разных социальных слоев. Надпись в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры («В льто 6658 ископахомъ мьсто се на положенiе тьла») Надпись в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры («В льто 6658 ископахомъ мьсто се на положенiе тьла») Обычно нанесение Г. на стену храма во время богослужения имело молитвенную функцию, поэтому наиболее распространенными являются краткие молитвенные надписи с формулой «Господи, помози рабу Своему имярек»: «Г (оспод) и помози рабоу Своемоу Петрови» (XII в., киевский Софийский собор - Высоцкий. Средневековые надписи. С. 31, № 106) ; «Г (оспод) и помози рабоу Своемоу Нѣжятѣ Иваничоу» (XI в., новгородский Софийский ... далее ...
(Russian) В день инаугурации Президента Украины ...Искать в Источникеmospat.ru
... English Greek Francais Italiano Espanol Eglise orthodoxe russe Departement des relations exterieures Le Departement Documents Ministere patriarcal Discours Sermons Actualite Relations inter-orthodoxes (Russian) В день инаугурации Президента Украины Святейший Патриарх Кирилл и Блаженнейший митрополит Владимир совершили молебен в Киево-Печерской лавре 25. 02. 2010 12: 49 (Russian) В день инаугурации Президента Украины Святейший Патриарх Кирилл и Блаженнейший митрополит Владимир совершили молебен в Киево-Печерской лавре Relations inter-orthodoxes, Actualite, Новости с мест, Ministere patriarcal Partager la publication " (Russian) В день инаугурации Президента Украины Святейший Патриарх Кирилл и Блаженнейший митрополит Владимир совершили молебен в Киево-Печерской лавре " Facebook Twitter Google+ LinkedIn VKontakte E-mail Desole, cet article est seulement disponible en Russe, Anglais Americain, Greek et Italien. Partager la publication " (Russian) В день инаугурации Президента Украины Святейший Патриарх Кирилл и Блаженнейший митрополит Владимир совершили молебен в Киево-Печерской лавре " Facebook Twitter Google+ LinkedIn VKontakte E-mail Ministere patriarcal Le ... далее ...
АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 24 ...Искать в Источникеpravenc.ru
... для разработки и осуществления новых миссионерских, духовно-просветительских и воспитательных программ. Докладчик предложил организовать такие центры не только в областных центрах, но и в каждом городе. Особый раздел своего доклада Патриарх Алексий посвятил современным вызовам церковному единству. Отметив мужество, с которым УПЦ во главе с митр. Владимиром (Сабоданом) отстаивает канонические устои церковного единства, первоиерарх призвал расширить сотрудничество епархий, развитие паломничества и взаимного общения. С этой целью Святейший Патриарх предложил учредить в Москве подворье Киево-Печерской лавры, а в Киеве Патриаршее подворье. Кроме того, Патриарх выступил с инициативой присвоить дню церковного поминовения кн. Владимира статус великого праздника, а также, следуя примеру Свящ. Синода УПЦ, предложить руководству России и Белоруссии включить день кн. Владимира в число государственных праздников. Говоря об участии представителей государственной власти Украины в процессе разрешения церковных проблем на территории республики, Патриарх Алексий, указав на недопустимость вмешательства политиков в церковные дела, в то же время отметил, что государственные органы ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
КАНТ восточнославянский песенный жанр духовного и ...Искать в Источникеpravenc.ru
... и хоровым гимном. Было принято, в частности, сочинять новые тексты «на тон» известных К., напр. свт. Николаю) Матiйчин. 2009 (. Значительный вклад в изучение поэтических и муз. особенностей духовного К., его истоков и развития внесли В. Н. Перетц, В. М. Гнатюк, В. Г. Щурат, М. С. Возняк, Ю. А. Яворский, А. В. Позднеев, Т. Н. Ливанова, Г. В. Келдыш, Л. Ф. Костюковец, Л. В. Ивченко, О. Гнатюк, Ю. Е. Медведик, Д. Штерн, П. Женюх, Л. Н. Сидорович, О. Л. Зосим, Е. Васильева. Арх. : Плотникова Н. Ю.) Описание рукописных собраний, находящихся в г. Киеве. М., 1896. Вып. 2: Описание рукописей Киево-Печерской лавры, киевских мон-рей Златоверхо-Михайловского, Пустынно-Николаевского, Выдубицкого и женского Флоровского, и Десятинной ц. ; Титов Х. Матерiали для iсторiï книжноï справи на Вкраïнi в ХVI-ХVIII вв. : Всезбiрка передмов до украïнських стародрукiв. К., 1924; Резанов В. I. Украïнський кант XVII-XVIII ст. : [Ноты] [Ред. муз., вступ. ст. и примеч. : Л. В. Ивченко; ред. лит. текста: В. И. Крекотень]. К., 1990; Избранные рус. канты XVIII в. : Для хора или ансамбля солистов без сопровождения Сост. : В. С. Копылова. Л., 1983; Ясиновський Ю. П. Украïнськi та бiлоруськi нотолiнiйнi ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Киево-Печерской Лавры
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера