Киево-Печерский патерик



  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029

Отец Д., казачий сотник Савва Григорьевич († ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Великих Миней-Четьих (первоначально Д.) или его предшественники (получил из Москвы церковнослав. рукописные Минеи «в четверть», т. е. Милютинские - единственный комплект Патриаршей б-ки такого формата) . Первые книги макарьевских Четьих-Миней были высланы Д. по благословению патриарха Иоакима в нач. 1686 г., в марте 1688 г. Д. был вынужден их вернуть. С 1695 г. книги посылались по благословению патриарха Адриана, мн. выписки из Четьих-Миней были сделаны в Москве по просьбе Д. его корреспондентами, в частности мон. Чудова мон-ря Феологом. Из др. церковнослав. источников следует указать Киево-Печерский патерик (Д. использовал киевские издания 1661 и 1678) и Пролог (в б-ке Д. было 5-е полн. изд. : М., 1685) . Димитрий Ростовский. Кон. XVIII в. ( Елецкий Успенский мон-рь в Чернигове ) Димитрий Ростовский. Кон. XVIII в. ( Елецкий Успенский мон-рь в Чернигове ) «Книга житий... » Д. - самое большое по объему небогослужебное издание в старопечатной кирилловской книжности. Свод был опубликован в 4 томах, каждый из к-рых содержит материал, относящийся к 3 месяцам: сент. -нояб. ( К., 1689. Т. 1 ) , дек. -февр. ( К., 1695. Т. 2 ) , март-май ( К., 1700. Т. 3 ) , ... далее ...
ЖИДОВСТВУЮЩИЕИскать в Источникеpravenc.ru
... покаялся в том, что «ведал новогородцких еретиков», и просил у волоцкого игумена прощения. В ответ прп. Иосиф просил начать розыск еретиков, и вел. князь послал его на какое-то «дело» (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 175-176) . Есть основания полагать, что этим делом являлся «обыск» еретиков. В 1502 г. архимандритом Симонова мон-ря, являвшегося в предыдущие годы оплотом сторонников митр. Зосимы, стал брат прп. Иосифа Вассиан. Как следует из Иосифо-Волоколамского патерика, какое-то время в Симоновом мон-ре находился и сам прп. Иосиф (Волоколамский патерик Древнерус. патерики: Киево-Печерский патерик, Волоколамский патерик Изд. подгот. : Л. А. Ольшевская, С. Н. Травников. М., 1999. С. 105) . Предположительно в Симоновом мон-ре преподобный получил негативные сведения о Зосиме, ставшем главным объектом обвинений в ереси в посланиях прп. Иосифа еп. Нифонту, брату Вассиану, архим. Евфимию. Во время 2-го свидания с прп. Иосифом Иоанн III признался в том, что «ведал ереси их», «которую дръжал Алексей протопоп ересь и которую ересь дръжал Феодор Курицин», а также что «Иван-деи Максимов и сноху у мене мою в жидовство свел» (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 176) . ... далее ...
ИОАННИКИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Лаврентия Сурия, Антонио Бозио, Алонсо Картахены, Винцентия из Бове и др. В тексте содержатся ссылки на Мартина Бельского, Горация Тессеина, Григория Турского, на соч. «Peregrynacja, albo Pielgrzymowanie do Ziemi Świętej» (Перегринация, или Паломничество в Св. землю) кн. Миколая Кшиштофа Радзивилла-Сиротки, «Kazania na niedzielie i święta całego roku» (Проповеди на воскресные и праздничные дни всего года) Петра Скарги. По данным С. Шевченко, в «Небо новое... » включены 12 рассказов из «Великого зерцала». Значительно меньше в тексте ссылок на правосл. источники: на Скитский патерик, Киево-Печерский патерик, «Цветник духовный» Софрония, на книгу аввы Дорофея. Перевод «Неба нового... » на церковнослав. язык был подготовлен диак. Саввина Сторожевского монастыря Феофаном в 1677 г. Несмотря на большой интерес к книге как в Западнорусской митрополии, так и в России, в Москве к ней отнеслись критически. Причиной этого было наличие в книге неправосл. мнений, в частности, учения о непорочном зачатии Девы Марии. (Этот догмат приводили и др. западнорус. книжники: Антоний) Радивиловский (в сб. «Огородок Марии Богородицы», Лазарь) Баранович (в кн. «W wieniec Bożej Matki ... далее ...
Актуально | Подворье Патриарха Московского и всея ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... – основа, как и труды святителя Феофана (я бы не стала откладывать последнего на дальнюю полку) . Но все здание только на их трудах построить надежно трудно. Сейчас поясню, почему… Уж коли нет настоящего общения с духовником, коли не совершается духовное возрастание человека в его личном опыте падений и восстаний в послушании старшему духовно, так надо хоть восполнять зияющее отсутствие такой практики внимательнейшим чтением житийной литературы. Причем концентрироваться стОит на самых трудных моментах жизни и искушений святых – неважно даже, какого времени. На мой взгляд, к примеру, Киево-Печерский Патерик может научить нас столь многому, показать наглядно действие духовных законов в жизни человека, что это отчасти восполнит недостатки духовного общения со священником. Через одно житие – мы видим как раз падения в прелесть. И как это видно, как наглядно, и как НАУЧИТЕЛЬНО! Во все времена святым было трудно… Но великие старцы XX века, основываясь, кажется на мысли св. Симеона Нового Богослова, утверждали, что прежде всего особое внимание нужно уделять житиям тех святых, которые ближе к нашему времени. Мысль прп. Симеона была та, что тот, кто пренебрежет последним ... далее ...
Духовная ткань Фатимских явлений — иеродиакон ...Искать в Источникеsueverie.net
... что в келию старца в иноческом одеянии явился диавол. На стук в дверь старец отворил и сказал ему: “произнеси молитву! ” Диавол произнес: “ныне, и присно, и во веки веков. Аминь”. Старец трижды заставлял его сотворить молитву, и диавол все говорил: “ныне, и присно, и во веки веков”. “Не добро ты пришел, сказал старец. Сотвори молитву и скажи: “Слава Отцу, и Сыну, и Св. Духу, всегда, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь”. После этих слов диавол исчез, как бы убегая от огня”. 2. Житие преподобного отца нашего Никиты затворника. Во дни игуменства преп. Никона. Самочинный затвор, 31 января. Киево-Печерский Патерик, Киев, “Лыбидь”, 1991, с. 94-95 “И он, затворившись, заградил дверь крепко и, не выходя, пребывал один в молитве. Прошло немного дней как инок не избег сетей диавольских. Во время пения своего он услышал некий глас, как будто бы кто-то вместе с ним молился. Никита обонял при этом и благоухание неизреченное. Прельстившись этим, он говорил себе: “Если бы со мною был не ангел, он не молился бы со мною и благоуханье это не могло быть иным, как благоуханием Духа Святого. “Помыслив так, он снова начал прилежно молиться, говоря: “Господи! явися мне Сам, да разумно вижу Тя”. ... далее ...
просьба к христианам о.Андрея Ткачева | I ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... Православный в своем недавнем выступлении на радио Радонеж о. Андрей высказал мысль о том что на события в нашей стране более других могут повлиять молитвы преподобных киево-печерских святых в связи с этим он призвал всех молиться, в том числе, и этим святым при этом заметил что молитва святому бывает живой и искренней тогда, когда человек знает житие этого святого, поэтому батюшка призвал вначале прочесть киево-печерский патерик, и регулярно молиться о мире в нашей стране вот я решил передать его просьбу всем форумчанам если его слова придут кому-нибудь по душе, передайте это своим знакомым и друзьям вот запись эфира о. Андрея И меня многогрешную сподобил Господь знать Киево Печерский Патерик... Я считаю что всем живущим на земле украинской - важно читать его, а то как то позабыли мы местных праведных отцов... Оскудели молитвы наши к ним, как елей в лампаде - и вот погаснет она Богоизбранный полче и личе богокрасный, преподобнии отцы наши Печерстии, чудес многих источницы, иноческаго, постническаго общежития на Руси первоучители и наставницы, сие вам от душевнаго желания дерзаем принести похвальное пение. Вы же, яко имущи велие дерзновение к подвигоположнику ... далее ...
Ленин — палач Русского Народа и ... | Страница 3 ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... семьей. Часто проповеди монахов и обращения их к князьям были направлены против раздиравших Киевскую Русь усобиц, призывали к сохранению целостности великокняжеской власти и порядка наследования княжеского престола представителями киевской династии. С Киево-Печерским монастырем связано летописани е. Первым известным летописцем был преподобный Никон, игумен Печерского монастыря. Автором Печерской летописи считается преподобный Нестор Летописец, около 1113 г. окончивший свою гениальную «Повесть временных лет». В первой четверти XIII в. в монастыре было создано уникальное произведение — «Киево-Печерский Патерик», основу которого составили рассказы инока Поликарпа, а также послания Симона, епископа Владимиро-Суздальского. Играя значительную роль в объединении восточнославянских земель, являясь духовным, социальным, культурным и просветительским центром Печерская обитель пользовалась заслуженной славой не только на Руси, но и в Польше, Армении, Византии, Болгарии и других странах. #54 Архидьякон Павел Алепский, сопровождавший патриарха Макария в Его путешествии в Москву (1654 год) С великим удивлением и восторгом описывает Киево-Печёрскую Лавру! #55 Любимое место для ... далее ...
Иоасаф Московский, свт. - житиеИскать в Источникеpravicon.com
... государственной библиотеке: в собраниях Троице-Сергиевой Лавры и Московской Духовной Академии. В Троицком собрании из его книг сохранились два Апостола, толкование на Священное Писание: две книги святителя Иоанна Златоуста — на евангелиста Матфея, а также Учительное Евангелие. Из его богослужебных книг сохранились Следованная Псалтирь, ноябрьская Минея и Трефологион. Аскетический раздел библиотеки содержит " Слова святителя Василия Великого о постничестве " , " Лествицу " преподобного Иоанна Лествичника, Поучения аввы Дорофея]. К агиологии относятся два сборника Житий святых и Киево-Печерский Патерик, а также два Тактикона инока Никона Черногорца и его же Пандекты. В фонде МДА сохранилась его рукопись, содержащая Мерило праведное, и др. В книжном собрании Святителя находились также книги с произведениями его современников, это: " Миротворный круг " новгородского священника Агафона; рукопись с трудами преподобного Максима Грека, составленная им самим и им же правленная. Святителю " Иоасафу принадлежала рукопись с текстом так называемой Иоасафовской летописи [3]. Эту рукопись обнаружил А. А. Шахматов, он же установил принадлежность ее бывшему Митрополиту ... далее ...
Федотов Георгий. Святые Древней РусиИскать в Источникеkateheo.ru
... (в схиме Игнатия) , если бы не сложность его страдальческого подвига. Жертва московской объединительной политики, Андрей еще в детстве был заточен своим дядей Иваном III в темницу вместе с отцом и братом. Тридцать два года он томился в узах и постригся перед смертью в Вологодской тюрьме. Мы имеем основание назвать святого князя страстотерпцем, но молитвенная жизнь, которую он вел в темнице и завершил принятием схимы, позволяет причислить его к князьям-инокам. Конечно, не предсмертная схима определила его местное почитание, ибо этот обычай предсмертного пострига, против которого вооружается Киево-Печерский патерик, как известно, получил на Руси, под византийским влиянием, широкое распространение в княжеских кругах. К князьям-инокам следует причислить и почти всех святых княгинь, игумений и строительниц монастырей, о которых мы будем говорить впоследствии. Но уже из сказанного ясно, что князья-иноки почитаются как иноки, то есть преподобные, а не как князья. Их путь особый, совершенно личный, ничего не уясняющий нам в княжеском подвиге. Третья, несравненно более многочисленная, группа – князья убиенные, страстотерпцы. Анализ житий св. Бориса и Глеба разъясняет для нас смысл ... далее ...
Представители Поместных Церквей поддержали ...Искать в Источникеzavet.ru
... о единстве Украинской Православной Церкви и всех православных христиан. Разделение - это дело диавола. Раскольники должны прийти к Христу, поклониться и сказать: " Господи, прости мне согрешения моя, и прими меня как верного раба Своего " . Другого пути нет. Я благодарю Блаженнейшего Митрополита Владимира и ректора Киевской духовной академии, что пять моих студентов учатся в КДА. Меня радует, что будущие пастыри будут формировать свою духовную жизнь под сводами Киево-Печерской Лавры " . Митрополит Нафанаил (Болгарская Православная Церковь) : " Когда я был ребенком, я много читал " Киево-Печерский патерик " . Когда учился в Греции, в монастыре Параклит, читал старца Парфения о святых, которых Церковь канонизировала. И теперь я благодарю Бога, что удостоил меня посетить это святое место, где они просияли святостью и помогают людям, которые нуждаются в Божьей помощи. Мы сами знаем, что такое раскол, и поэтому Святейший Патриарх Максим благословил нас не только присутствовать на торжествах, но и выразить свою поддержку и любовь Блаженнейшему Владимиру, Митрополиту Киевскому и всея Украины. Раскол - это ложь, которая не может быть долгой. Я думаю, что юбилей, святые ... далее ...

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029

Постоянная ссылка на эту страницу: Киево-Печерский патерик
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"