> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Киево-Печерский патерик

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
АФИНОГЕН • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... [Греч. ̓Αθηνογένης, арм. Աթաճագիճես] († 304 или 311) , сщмч. (пам. 16 июля, сир. 24 июля, зап. 18 янв.) , пострадал при имп. Диоклетиане вместе с 10 учениками, имена 8 из к-рых приведены в службе А. : Ригин, Максимин, Патрофил, Аммон, Феофраст, Клеоник, Петр, Исихий. В греч. источниках А. назван хорепископом (χωρεπίσκοπος) Пидахфойским (по названию города в М. Армении) . Он устроил обитель, где подвизался вместе с учениками. Однажды, когда святитель отсутствовал, воины, посланные Филомархом, правителем (игемоном) Севастии, схватили его учеников и заключили в темницу. Узнав об этом, А. отправился в Севастию, чтобы исповедать веру во Христа и разделить с ними испытания. Придя в город, святитель обличил жестокость Филомарха и просил заключить его в темницу вместе с учениками. На следующее утро, после отказа принести жертву языческим богам, на глазах у А. его учеников жестоко истязали и затем обезглавили. А. оставался тверд в христ. вере, за что нагим был подвешен на дереве и избит. Приговоренный к усечению мечом, А. пожелал принять смерть около своей обители. По пути к месту казни навстречу святому вышла лань, вскормленная А. и утешавшая его, когда он разыскивал учеников. ... далее ...
Минея. Май (гражданским шрифтом), В 15-й день - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Святые мощи поставили в церкви святого Иоанна, что на епископском дворе. В 1231 году мощи святителя были перенесены князем Константином Всеволодовичем во вновь построенный Успенский собор. В 1722 году они были переложены в серебряную гробницу, на которой были начертаны стихи, составленные архиепископом Ростовским Арсением (Верещагиным) . В Иконописном подлиннике приводится описание внешнего облика святого: «Иже во святых отец наш Исайя епископ, Ростовский чудотворец, подобием рус, брада аки Власиева, от ушей пошире, ризы святительглаве клобук белый, в руках Евангелие». Литература: 1. Киево-Печерский Патерик. М., 1912. 2. Димитрий (Самбикин) , архиепископ. Месяцеслов святых, всею Русскою Церковью или местно чтимых. Май, Тамбов, 1899. 3. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Русские святые, чтимые всею Церковью или местно. Месяц май. Чернигов, 1863. 4. Барсуков Н. Источники русской агиографии. СПб., 1882. 5. Поселянин Е. Полное собрание житий святых Православной Греко-Российской Церкви. СПб., 1908. Свята́го благове́рнаго царе́вича кня́зя Дими́трия, Моско́вскаго и всея́ Росси́и но́ваго чудотво́рца НА ВЕЧЕ́РНИ На Го́споди, воззва́х: стихи́ры глас 5. Подо́бен: Ра́дуйся: ... далее ...
Житие Феодосия Печерского: Проблемы ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Феодосия Печерского: Проблемы источниковедения ДГВЕ, 2000 г. М., 2003. С. 173-277 (об И. говорится: «Тъгда же христолюбивый князь) Изяслав Ярославич. - М. П. (от манастыря великааго отьца нашего Феодосия избьрав единого от братия, иже в чьрньчьскемь житии просиявъша, Исаию наричемааго, того же, извед, игумена постави в манастыри своемь и святааго мученика Димитрия, иже и послеже добрых ради нрав его поставлен бысть епискупъмь Ростову городу») Успенский сборник XII-XIII вв. М., 1971. С. 95; БЛДР. Т. 1. С. 388 (. Т. о., И. стал игуменом киевского во имя вмч. Димитрия Солунского мон-ря, будучи выбран ктитором обители кн.) Свт. Исаия, еп. Ростовский. Нагробная икона. Кон. XVII в. (ГМЗРК) Свт. Исаия, еп. Ростовский. Нагробная икона. Кон. XVII в. (ГМЗРК) Дата хиротонии И. на Ростовскую кафедру неизвестна. Согласно «Повести временных лет» (ПВЛ) , в 1088 г. И., будучи епископом, принимал участие наряду с др. иерархами в освящении Михаило-Архангельского собора в киевском Выдубицком Всеволоже во имя арх. Михаила мон-ре, в 1089 г. - в освящении Успенского собора Киево-Печерского мон-ря; оба торжества возглавил митр. Иоанн II (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 207-208; Т. 2. Стб. 199) . ... далее ...
От протопопа Аввакума до Федора Абрамова: Жития ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о карьере проходимца Перегрина в одной из раннехристианских общин. 6См. : Филюшкин А. И. Тема покаяния в переписке Ивана Грозного и Андрея Курбского (попытка герменевтического комментария) 200 лет первому изданию Слова о полку Игореве: Материалы юбилейных чтений по истории и культуре Древней и Новой России. 27–29 августа 2000 г. Ярославль; Рыбинск, 2001. С. 171–177. 7См. : Сазонова Л. И. Проложное изложение как литературная форма Литературный сборник XVII века Пролог. М., 1978. С. 26–53. 8О патериковых житиях см. : Ольшанская Л. А. «Прелесть простоты и вымысла…» Древнерусские патерики: Киево-Печерский патерик. Волоколамский патерик. М., 1999. С. 243–252. Демкова Н. С. Житие протопопа Аввакума… С. 144. Отметим попутно, что восхищение «пестротой», способность увидеть в ней «красоту и доброту» – резко индивидуальная особенность восприятия Аввакума, не только не опирающаяся на традицию, но и противоречащая ей. Для средневековой ментальности «пестрота» – знак принадлежности сфере зла (ср. древнерусскую поговорку «Рысь пестра извону, лживый человек – изнутри») . Идеалом же является «простота без пестроты», прообраз которой – горний мир Бога, организованный по принципу ... далее ...
Печерские сказали, что Господь даровал ему время ...Искать в Источникеpravenc.ru
... сказали, что Господь даровал ему время на покаяние, в те же дни было ему видение Пресв. Богородицы с Младенцем Христом и святыми. Пресв. Дева обещала ему спасение и Царствие Небесное как награду за украшение ее церкви при условии, если Е. покается и примет схиму. Встав после болезни, Е. исповедал свои грехи перед братией, был пострижен в схиму и, по речению Пресв. Богородицы, на 3-й день преставился. Свт. Симон слышал рассказ о Е. от «свидетель святых и самовидець, блаженых старец» (по всей видимости, тогда, когда был печерским монахом, т. е. в кон. XII - нач. XIII в.) . Мощи Е. почивают в Ближних (Антониевых) пещерах Ист. : Патерик Киевского Печерского мон-ря Ред. : Д. И. Абрамович. СПб., 1911. С. 86-87, 186; Древнерус. патерики: Киево-Печерский Патерик, Волоколамский Патерик Изд. подгот. : Л. А. Ольшевская, С. Н. Травников. М., 1999. С. 32-33. РСв. Февр. С. 136-138; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 195; Описание о российских святых. С. 25; Леонид (Кавелин) . Месяцеслов. Февр. С. 199-201; Дива печер Лаврських. К., 1997. С. 55, 91, 92, 124, 125, 129; Жиленко I. В. Святиня: Iсторiя Києво-Печерьскоï лаври XI-XVII ст. К., 2005. Е. В. Лопухина Иконография На ... далее ...
Киевский Митрополит Константин I - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... спасения в византийском богословии (епископ Николай Мефонский, митрополит Николай Кавасила и Никита Акоминат) БТ. Сб. 3. М., 1964. С. 15–156; Анафема. История и ХХ век Составитель П. Паламарчук. М., 1998. С. 131–198. 12 Щапов Я. Н. Русский архиерей из Византии и право его назначения до начала XV века. Киев, 1913. С. 88. 14 ПСРЛ. Т. 1. Стб. 347. 15 ПСРЛ. Т. 2. Стб. 483. См. также: Протоиерей П. Тихомиров. Кафедра Новгородских святителей со времени введения христианства в Новгороде (в 992 г.) до покорения его Московской державе (в 1478 г.) . Новгород, 1891. С. 60. 16 Абрамович Д. Киево-Печерский Патерик. Киiв, 1991. С. 97; Повесть о Нифонте, епископе Новгородском Памятники старинной русской литературы, издаваемые графом Григорием Кушелевым-Безбородко. Вып. 4: Повести религиозного содержания, древние поучения и послания, извлечённые из рукописей Николаем Костомаровым. СПб., 1862. С. 4. 17 Новгородский летописец сообщает о слухах, ходивших среди новгородцев в связи с его отбытием в Киев “себе на грех”. Поэтому, замечает летописец: “…мьню бо яко не хотя Бог, по грехом нашим, дати нам на утеху гроба его, отведе и Кыеву, и тамо преставися; и положиша и в Печерьскем ... далее ...
Прощения день/Церковь/ЖМПиЦВИскать в Источникеe-vestnik.ru
... день П ротоиерей Анатолий Сергиевич Правдолюбов ( 1914-1981 ) – приходской священник Рязанской епархии, опытный духовник, наследник священнического рода. Отец Анатолий пережил сталинские репрессии 30-х годов, Соловки, Великую Отечественную и хрущевские гонения на Церковь. " Прощения день " - одно из поучений отца Анатолия, произнесенное им в Прощеное Воскресение 23 февраля 1969 года Наставление на пост содержатся в Евангелии. Это слова Самого Спасителя. " Когда поститесь, — говорит Он, — не уподобляйтесь лицемерам, которые посыпают пеплом главу свою, раздирают одежды свои и принимают на себя унылые лица, сетующе, чтобы прославляли их люди. Нет, а ты, когда постишься, помажь голову твою, и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцем твоим, Который втайне, и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно " ( см. Мф. 6, 16-18 ) . Это не значит, чтобы обязательно всякий постом помадил себе волосы на голове, как это было принято в древности. " Помажь голову твою и умой лице твое " — означает следующее: как ты обычно умываешься, причесываешься, одеваешься в приличное чистое платье, так поступай и постом. Не подражай лицемерам, находящим способ ... далее ...
Священная тайна Церкви, Глава 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... молитвенного опыта в контексте библейского Откровения. Из двух подходов к природе имени, – имя как выразитель сущности предмета, онтологически связанный с самим предметом, и имя как нечто внешнее по отношению к предмету, не имеющее связи с его сущностью, – русским духовным писателям, как кажется, был ближе первый. Это, во всяком случае, относится к Филарету Московскому и Иоанну Кронштадтскому, у которых богословие имени получает свое наиболее полное и законченное выражение. 655 Нестор Летописец. Повесть временных лет (Цит. по: Полное собрание русских летописей. Л., 1926. С. 245) . – Киево-Печерский Патерик. Киев, 1870. С. 44. 656 Ср. : Hausherrl. Нил Сорский и традиции русского монашества. Исторический вестник № 3, 1999. С. 89–152. 660 Нил Сорский. Устав, га. 1 (С. 18–22) . Здесь и далее Устав цитируется по русскому переводу, изданному в: Нил Сорский. Сост. Р. Ерма ков. М., 1995. Славянский текст см. в: Предание о жительстве скитском преподобного Нила Сорского. Служба и акафист преподобному отцу нашему Нилу, Сорскому чудотворцу. М., 1997. С. 50–202. 661 Имеется в виду Евагрий. О молитве 11 («Стремись к тому, чтобы ум твой во время молитвы стал глухим и немым») . ... далее ...
Почему критикуют индивидуализм? Разве теперь ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... или зарегистрироваться I Православный Форум Украины Рады видеть Вас на нашем форуме. Целью данного форума, как и всякого другого является общение. Форум православный, основная часть пользователей форума – верующие православные христиане. Не важно какая у тебя конфессия, какое мировоззрение. Пока ты не написал еще свое первое сообщение, - на форуме ты еще не родился. Заходи, напиши о себе, будем знакомиться с новорожденным форумчанином. Не откладывай на потом! Скрыть объявление Дорогие братья и сестры, внесите свою лепту в развитие сообщества. На форуме многое изменилось. Все это стало возможным благодаря тем пожертвованиям на развитие форума, которые вы перечисляли. Очень многое сделано, но еще больше предстоит сделать. Многие расходы, связанные с развитием форума необходимо делать регулярно. Рады видеть Вас на нашем форуме. Целью данного форума, как и всякого другого является общение. Форум православный, основная часть пользователей форума – верующие православные христиане. Не важно какая у тебя конфессия, какое мировоззрение. Пока ты не написал еще свое первое сообщение, - на форуме ты еще не родился. Заходи, напиши о себе, будем знакомиться с новорожденным ... далее ...
Глинский патерик, Том 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... заботились о возможном покое немощного подвижника и посылали ему кто мягкое кресло, кто коврик. Он, не желая оскорблять отказом, принимал с благодарностью, но, привыкший к простоте, видимо всем этим тяготился. Все время вне храма и послушания отец Архипп проводил в молитве или чтении Священного Писания. Кто бы ни пришел к старцу из братии, он заставлял прочитать одну-две главы из Апостола, Евангелия или кафизму из Псалтири. Иногда он сам приходил к кому-либо из живущих с ним в одном коридоре и также просил почитать Псалтирь или Евангелие. Кроме того, любил читать или слушать акафисты и Киево-Печерский Патерик. Из последнего – преимущественно жития Марка пещерника, Пимена многоболезного и Прохора лободника 785. Не без причины сии преподобные пользовались особенным вниманием подвижника. Он сам старался им подражать, видя в их житии некоторое сходство со своими стремлениями. Нередко о. Архипп заставлял кого-либо читать акафист Тихону Задонскому, который «житию бесплотных поревновал, подвигам древних святых отец подражал и самоотвержение всецелое показал ( 3-й и 7-й ирмосы акафиста ) , он (святитель Тихон. – Примеч. издат.) , от юности возлюбивший Христа, восхваляется как ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Киево-Печерский патерик
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера