Киево-Печерская Лавра



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Киево-Печерская ЛавраИскать в Источникеazbyka.ru
... монастырь, Лавра известна с 1051 года, но молитвенный подвиг преподобных отцов на Киевских горах начался намного раньше. Житие преподобного Антония повествует, что он впервые пришёл на Русскую землю с Афона при благоверном князе Владимире, а значит до 1015 года. Преподобные отцы копали пещеры для молитвенного уединения, но, как сказал Господь: " не возжигают светильника, чтобы поставить его под спудом, но на свещнице, чтобы светил всем, кто в доме " . Преподобные Антоний и Феодосий не искали славы, но Господь Сам прославил их. Так же как и других Киево-Печерских святых. В пещерах Киево-Печерской Лавры почивают мощи 122 святых (73 в ближних пещерах и 49 в дальних) . Нигде в мире больше не найти столько святых мощей, собранных вкупе. Как добраться до Киева, думаю писать не стоит. Я предпочёл железнодорожный транспорт. От главного вокзала ( Киев-Пассажирский ) проще всего добираться до Лавры таким образом: с вокзала сразу на метро, ехать до ст. Арсенальная. Затем на автобусе 24 или троллейбусе 38, или маршрутном такси 470 и 520 до остановки " улица Цитадельная " (перед ней будет остановка " Киево-Печерская Лавра " , но выходить на ней не нужно, если только Вы не ... далее ...
Киево-Печерская лавра, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... лавра, по справедливости, занимает выдающееся место среди всех иноческих обителей православной России. Такое положение ее создалось на почве не одной только исторической традиции, но и действительного значения, какое имел в истории России этот монастырь. Киево-Печерской лавре принадлежит бесспорно, пальма первенства в ряду всех русских монастырей, существовавших, прежде и теперь существующих, не только потому, что она была действительно первым истиннорусским народным монастырем (в собственном смысле этого слова) в России, по времени своего происхождения, но также и по сумме того духовного блага, какое она принесла русскому народу и какое неизмеримо превосходит заслуги всех других позднейших русских монастырей на пользу русского народа и государства. Правда, и позднейшие наши монастыри, несомненно, сослужили свою великую службу для русского народа. Но все они трудились, если можно так выразиться, на поле, уже отчасти возделанном, или, по крайней мере, значительно очищенном от сорных трав. Первоначальники же Киево-Печерской лавры были первыми ратаями на великом русском поле, первыми работниками на поприще духовного образования и воспитания русского народа в ... далее ...
КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРА - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... лавра Благочестие святого Антония привлекло в его пещеру последователей, в числе которых был и преподобный Феодосий, ставший впоследствии настоятелем монастыря и первоначальником общежительного монашества на Руси. Ученики Антония, поселившись подле него в пещере, ископали для себя новые келии, соединив их коридорами. В пещерах были устроены и первые храмы. Десять лет спустя, когда число братии достигло двенадцати человек, преподобный Антоний, всегда стремившийся к уединению, удалился на другой холм, где выкопал для себя новую пещеру, положив таким образом основание комплексу пещер, названных впоследствии Ближними (или Антониевыми) . Первоначальные пещеры получили название Дальних (или Феодосиевыми) . С увеличением числа иноков пещеры стали тесны для братии, и они построили наземную церковь Успения Пресвятой Богородицы и келии. Число приходящих в обитель все увеличивалось, поэтому Антоний испросил у великого князя Изяслава Ярославича всю гору над пещерой. Возникший монастырь получил название Печерского. На верхней территории вокруг Успенского собора (главного храма Лавры) расположены келии священноначалия монастыря и братии, здания экономии, типография, ... далее ...
Киево-Печерская Лавра и ее святыеИскать в Источникеchurch.ua
... Лавра и ее святые Киево-Печерская Лавра и ее святые Опубликовано ПРОТОИЕРЕЙ АНАТОЛИЙ ЗЫГАРЬ в 09. 02. 2016 Оставить комментарий Семейное чтение В самом центре Киева находится большой монастырь — Успенская Киево-Печерская Лавра. На склоне Днепра расположились красивые храмы, величественные постройки, прекрасные сады и дорожки, вымощенные старинным камнем. Но самое сердце монастыря кроется… под землей. Ведь недаром его называют Печерским, то есть, говоря современным языком, — пещерным. Внизу, под высокими днепровскими холмами скрывается лабиринт из узких (не разминуться и двум людям) коридоров. Зайти сюда может любой желающий. Правда, стоит прихватить с собою свечку, ведь там, внизу, очень темно, а местами царит абсолютный мрак. Здесь, в пещерах, и хранится до сих пор самое главное сокровище Лавры. Только это не золотые монеты, не драгоценные камни, и не дорогая церковная утварь. Это святые люди. Вдоль стен на протяжении всего подземного лабиринта покоятся мощи (Мощи — это тела праведных людей, которые после смерти часто остаются нетленными, то есть такими же, какими они были при жизни. — Ред.) киевских святых — от IX до XX века. Почти все они при жизни были ... далее ...
Киев|Успенская Киево-Печерская лавраИскать в Источникеsobory.ru
... (4) Статью добавил (а) : Павел, 17 февраля 2003 В старорусской летописи " Повесть временных лет " есть датированное 1051 г. упоминание про его основание монахами поблизости Киева. Первым насельником обители был Антоний (в миру Антипа) из города Любеча, что поблизости Чернигова. Он принял постриг в Есфигменском монастыре на Афоне (Греция) . Придя в Киев, Антоний поселился в пещере, выкопанной ранее Илларионом (священником Спасской церкви, что стояла в близлежащем княжеском селе Берестово) , который в 1051 г. был назначен киевским митрополитом. О подвижнической жизни Антония узнали люди и приходили к нему за благословением, приносили необходимое для жизни, а некотрые просились в его пещеру на поселение. Вскоре вокруг Антония сплотились 12 единомышленников, которые расширили пещеры, обустроили кельи и построили в одной из них храм. При преподобном Феодосии подземная обитель уже не стала вмещать братию, и тогда появились первые надземные постройки - церковь Божией Матери Рождества и кельи. Позднее, когда монастырская жизнь была перенесена из пещер на поверхность, в подземных лабиринтах начали хоронить усопших насельников монастыря. Захоронения в пещерах проводились ... далее ...
Киево-Печерская Лавра. Справочник-путеводитель : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 2008 Жанры: Книжная публикация Конфессии: Православие Целевая аудитория: Интересующиеся, Преподаватели, Священнослужители, Студенты, Ученые и специалисты ISBN: 978-966-8571-44-2 Книжная серия: Язык: русский Страниц: 448 Тираж: 14000 Формат: 90x64 32 Аннотация: Киево-Печерская Лавра была основана в 1051 году как пещерный монастырь близ Киева. В 1062 году монастырь вышел из пещер на поверхность, но сохранил свои пещеры для погребения усопшей братии и сурового подвига отдельных иноков. Киевский печерский монастырь стал колыбелью православного монашества на Руси, уделом великих подвижников (включая «отца русской истории» прп. Нестора Летописца) , главной монашеской обителью и оплотом духовной жизни страны, местом чудесного исцеления Богом недугов душ и телес людских, очагом созидания и собирания сокровищ культуры. Ныне Лавра одна из величайших святынь христианства. Ее пещеры хранят мощи множества святых, из которых по имени известны более 120. На территории Лавры кроме действующего монастыря находится Резиденция Предстоятеля Украинской Православной Церкви, Киевская духовная академия и семинария. Полный текст аннотации: С 1638 года Лавра не раз издавала свои описания для ... далее ...
КЕЛЬЯ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Содержание В восточной монашеской традиции В западной монашеской традиции Осмысление К. в монашеской литературе [лат. cella, cellula; греч. κέλλα, κέλλη, κελλίον], жилище монаха. Древнелат. cella, производное от глагола celo (скрывать, утаивать) , изначально обозначало каморку, чулан, тюремную камеру. В христианстве так могла называться небольшая часовня (cella memoriae, cella aeterna) , построенная на кладбище в честь усопшего, святого (Leclercq H.) La Roma sotterranea christiana. R., 1864. Vol. 1. P. 96, 106; 1877. Vol. 3. P. 455 (, или небольшая церковь. Отсюда, в частности, происходит название группы донатистов «циркумцеллионы») circumcelliones - «бродящие вокруг келий» () Deichmann. 1954. Sp. 943 (. Со времени распространения в Египте монашества) IV в. (этим словом стали обозначать места пребывания и аскетических подвигов пустынников) Coquin. 1991. P. 477; Bianco. 1992 (. Для монашеских жилищ наряду с грецизированным κέλλα употреблялось также слово μοναστήριον в первоначальном значении - «место уединения») Eger. Itiner. 3. 1; 3. 4; 3. 6 (. В то же время мон-рем и К. могло называться и небольшое поселение монахов) Читти. 2007. С. 26, 32; Греческое «Житие Пахомия»: ... далее ...
Киев|Успенская Киево-Печерская лавра. Церковь ...Искать в Источникеsobory.ru
... одновременно с монастырскими стенами. В 1718 г. пострадала от пожара, сгорели все деревянные конструкции. Восстановлена в 1718 — 1727 гг. В XVIII в. к южной стороне церкви пристроена аркада, установлен иконостас. В 1903 г. из трапезной палаты перенесены два мраморных с мозаичными изображениями кио- та и установлены на северной и южной стенах церкви [120]. В 1904 г. произведен капитальный ремонт с позолотой глав куполов. В 1906 г. расписан интерьер учениками Лаврской живописной школы (под руководством худож. И. С. Ижакевича) . Церковь кирпичная оштукатуренная двухъярусная пятикупольная, в плане представляет собою равноконечный крест с прямоугольной пристройкой с восточной стороны. Главы грушевидные с перехватом. В композиции и решении внутреннего пространства зодчий применил традиционный прием украинской народной архитектуры. Снаружи церковь украшена разнообразной формы нишами, картушами, поясками, окна обрамлены наличниками, стены завершены развитым многопрофильным карнизом. В пластике фасадов видны черты, характерные для русской архитектуры XVII в., что указывает на влияние русского зодчества. В первом ярусе сделан проезд Экономических ворот, по сторонам которого ... далее ...
Полный православный богословско-энциклопедический ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Молитвы Тесты Церковь Аудио Видео Библия Схемы Словарь Родителям Знакомства Фоторассказы Худ. литература Паломнику Форум Азбука веры Православная библиотека Справочники Полный православный богословско-энциклопедический словарь. Том II Древо сайта Вход Регистрация Настройки Скачать: mobi epub fb2 pdf Оригинал: pdf Полный православный богословско-энциклопедический словарь. Том II ◄ Кицканский Киево-Печерская лавра Киевская митрополия Киево-Печерская лавра Киево-Печерская лавра – основ. в пол. XI в. преп. Антонием. Преп. Антоний, уроженец м. Любеча, поселился в пещере; к нему стеклись подвижники, в том числе и пр. Феодосий, около 1056 г., который и является настоящим устроителем ея. Скоро преп. Антоний удалился на ближайшую гору в новую пещеру, около него собралась братия, поселившаяся в пещерах, называемых теперь ближними или Антониевыми в отличие от прежних, дальних или Феодосиевых. Преп. Феодосий скоро собрал до 100 иноков и ввел в своем мон. строгий устав, по образцу греч. т. н. Студийского и перенес его с благос. пр. Антоние на близлежащ. гору, где он наход. и ныне. Преп. Антоний скончался в 1073 г., прел. Феодосий в 1074 г. Устройство обители продолжали ... далее ...
Киево-Печерская лавра и судьбы древнерусской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Киево-Печерская лавра и судьбы древнерусской истории (малоизвестные аспекты социального и миссионерского служения) В экскурсионном бюро каждому гостю современного Киева, прежде всего, предложат посетить старейший русский храм Софию Киевскую и старейшую русскую обитель Киево-Печерскую лавру. Хотя вряд ли кто-либо из представителей экскурсионного бизнеса удосужится сосредоточить внимание на «абстрактных ценностях» древней святыни. Речь идет не об артефактах культуры и искусства, а том историческом значении памятника, которое обусловило наше собственное бытие и представление о ценностях. Речь идет о судьбах нашей национальной культуры в целом. Именно такое судьбоносное значение имеет Киево-Печерская лавра в своем прошлом и настоящем. Но ныне поговорим о прошлом, безнадежно ушедшем, почти канувшем в Лету. Но ничто не проходит бесследно, тем паче великое стяжание преподобных отцев Антония и Феодосия. Как то евангельское семя, что пало в землю, чтоб умереть, но принести великий плод Благовестия. А ведь как мало мы знаем о миссии великой лавры в деле христианского Благовестия на Руси. В нынешнем очерке затронем лишь некоторые аспекты значения Печерского монастыря для ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Киево-Печерская Лавра
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"