Киев, 1623; М., 1709



Одна страница


Отдел второй. Писание святых отцов. Богословские ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Евфимием сделаны некоторые отметки при чтении устава, содержащегося в 57 слове Пандект. Впрочем, в некоторых местах встречаются и исправления другой руки. См. л. 6. 17 и об. 18. 19 и об. 33. 65 об. 68. 70 и об. 71. 88. 91. 100 об. 348. 541 об. На поле иногда выставляются места из Отцов Церкви и других сочинений, приводимых в Пандектах, по старопечатным изданиям, именно: л. 17 об. 21. 30 об. 32 и др. Маргарит, по Московскому изданию 1641 г. ; л. 20. 76 об. 92 и др. Беседы Златоустого на Ев. Матфея, л. 27. 43. 44. 46. 63. 82. 98. 287 и мн. др. – на послания св. Апостола Павла, по изданию 1623 г. Киев; л. 80 об. 82об. 94 и др. Слова о священстве по изд. во Львове 1614 г. ; л 47 об. 48. 51. 55. 64 об. 67 об. и мн. др. Василия Великого Слова постнические по изд. Острожскому 1594 г. ; л. 29 об. 45. 59. 60 об. 68. 84 об. 142 об. и мн. др. Лествица по изд. Моск. 1647 г. ; л. 49 об. 52 об. 53 об. 62. 72. и мн. др. Кормчая 1653 г. Таким же образом ещё цитуются Дорофей и др. По сим изданиям и сделаны вышеупомянутые лёгкие поправки, о чём и сам справщик неоднократно пишет: л. 54. с печа т справи т; 84 об. 89 об. против места из аввы Дорофея: сⷧ, з҃і. лиⷵ, рл҃ѕ. моⷵ друⷦ҇ – спра в ҇ с ... далее ...
Максим Грек - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... 1618) , «Канон Параклиту» (в «Вертограде душевном», Вильно, 1620) , «Исповедание веры» (в «Скрижали», Москва, 1656) и другие сочинения Грека. Максим, как один из основоположников филологической науки в России, написал несколько лингвистических сочинений. Его «Беседование о пользе грамматики» помещается в первое московское издание «Грамматики» Мелетия Смотрицкого 1648 г. (см. 110) , а в 1782 г. выходит отдельным изданием (см. 13) . Оно, впрочем, может быть, поздней переделкой одного из подлинных сочинений афонца. Печатаются и переводы Максима: «Толкования Иоанна Златоуста на Апостол» (Киев, 1623) , «Беседы Иоанна Златоуста на Евангелие от Иоанна» (Москва, 1665) и др. В 1859–1862 гг. на основе предварительной публикации в журнале «Православный собеседник» при Казанской духовной академии впервые издается трехтомное собрание сочинений Максима Грека, включившее 130 оригинальных и переводных его статей (см. 14) . В 1895 и в 1897 гг. переиздаются 1-й и 3-й тома, а в 1910–1911 гг. в Троице-Сергиевой лавре печатается русский перевод творений святогорца, причем второй том казанского издания сделан первым лаврского, поскольку содержащиеся в нем нравоучительные сочинения были ... далее ...
Тайная исповедь в Православной Восточной Церкви. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Милешев – 1545 г. ; Требники: Стрятин – 1606 г, Долгополье – 1635 г., Бузео – 1701 г. ; Львов – 1720 г., 1719 г., 1695 г. 1681 г., 1668 г., 1644 г. и 1645 г. и В (Русские: Законоправильник – Киев 1620 г., 1624 г. и 1629 г. ; Львов – 1646 г; Требники: Москва – 1867 г.) Малый (1863) М. ( г., 1857 г. ) М. (, 1842 г.) Большой (, 1817 г.) Б. (, 1808 г.) М. (, 1800 г.) Б. (, 1743 г.) М. (, 1725 г.) М. (, 1708 г.) М. (, 1704 г.) М. (, 1688 г.) М. (, 1687 г.) М (, 1677 г., 1662 г., 1658 г., 1651 г., 1647 г., 1642 г.) изд. Бурцева (, 1639 г.) мирской и иноческий (, 1636 г., 1633 г., 1625 г. и 1623 г. ; Киев 1875 г.) Б (, 1873 г.) Б. (, 1846 г.) М. (, 1836 г.) М (, 1808 г.) М. (, 1805 г.) Б. (, 1754 г.) М. (, 1681 г., 1676 г., 1652 г. и 1646 г.) митр. Петра Могилы ( ; С. -Петербург – 1866 г. ) М. (; Острог – 1606 г. ; Вильно – 1807 г., 1697 г, 1638 г., 1628 г. и 1618 г. ; Евю – 1638 г. ; Почаев – 1792 г., 1786 г., 1778 г., 1771 г. и 1741 г. ; Унев монастырь – 1744 г. ; Служебники – Москва – 1627 г.) Б. (, 1635 г.) Б. (, 1637 г.) Б. (, 1640 г.) Б. ( и 1744 г. ; Последование о исповедании ) составл. Гавриилом Бужинским (– Москва 1862 г. и 1723 г. ; С. -Петербург – 1796 г. и ... далее ...
По свидетельству церковных историков, патриарх ...Искать в Источникеpravenc.ru
... время на Св. Горе Афон, не исключено, что он также посетил Палестину и Синай. В 1617 г. И. отправился в К-поль, затем - в Молдо-Валахию и, наконец, в Киев, где занимался сбором пожертвований. В 1620 г. Кирилл Лукарис, патриарх Александрийский ( 1601 -1620, впосл. патриарх К-польский ) рукоположил его во иерея и сделал своим протосинкеллом. Он же снова направил И. в Киев и в западнорус. города для научной деятельности и для антиуниат. проповеди. В Киеве И. жил в Киево-Печерском мон-ре. В нач. 1622 г. он отправился за материальной помощью в Москву, где провел год. Вернувшись в 1623 г. в Киев, И. занимался переводами с греческого, несколько раз посещал Москву. В 1632 г. И. вновь был радушно принят в Москве. «Каменная келья», о к-рой говорится в грамоте, находилась в Чудовом мон-ре. О преподавательской деятельности И. в этот период ничего не известно. Фонкич не исключает, что ему так и не удалось открыть школу по причине большого объема переводческой деятельности. В Москве сохранилось только одно свидетельство переводческого труда И. - печатное издание «Бесед» Максима Маргуния (1627) , на полях первых 20 листов рукой И. написаны варианты перевода греч. текста. И. ... далее ...
Примечания к тому 11 — Библиотека — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... 8. Wiln., 1622 [683]. { 105 } Отрывок настольной грамоты (в славянском переводе) , данной Феофаном какому-то епископу в Киеве 5 генв. 1621 г., — в Москов. глав. архиве Мин. иностр. дел. Дела греческ. Связк. 2. № 1 [44]; Памятники Киев. комис. 2. № 5 [391]. { 206 } Эта грамота, подписанная 7 генв. 1621 г., напечатана в Verific. niewinn., между л. 28–29 [689]. { 207 } Летоп. Густын. монаст. С. 15–17 [282]. О пребывании патр. Феофана в Животове упоминает Захария Копыстенский в своем посвящении князю Стефану Четвертинскому книги «Беседы св. Иоанна Златоустого на 14 посланий св. ап. Павла». Киев, 1623 [236]. А о том, что гетман и казаки провожали патриарха до самой границы, говорится и в Verific. niewinnoˆsci, между л. 28–29 [689]. Настольную грамоту епископу Луцкому Исаакию патр. Феофан подписал 30 генваря 1621 г. и в ней упоминает о митрополите Киевском Иове, епископе Владимирском Иезекииле—Иосифе Курцевиче и епископе Перемышльском Исаии как участвовавших в поставлении Исаакия. Грамота эта, в славянском переводе, сохранилась в деле о приезде в Москву епископа Луцкого Исаакия — в Москов. главн. архив. Министер. иностр. дел. Дела греческ. Связк. 2. № 10 [44]. { 208 } Архив. ... далее ...

Одна страница


Постоянная ссылка на эту страницу: Киев, 1623; М., 1709
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"