Киев, 1623; М., 1709



Одна страница


День памяти прп. Афанасия Высоцкого — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... был расписан в 1-й половине XVIII в. [19] На основании летописных упоминаний некоторые исследователи считают временем основания Высоцкого монастыря 1374 г. (см. : Букатина Ю. Высоцкий Серпуховской в честь Зачатия Пресвятой Богородицы мужской монастырь Православная энциклопедия. Т. 10. М., 2005. С. 77) . [20] Пимен Великий († ок. 450 г.) , прп., египетский подвижник, назидания которого были широко известны по текстам патериков, часто включались в сборники аскетического и нравственнобогословского содержания. [21] Имеются в виду Беседы Иоанна Златоустого на Послания апостола Павла ( Киев, 1623; М., 1709 ) . Данное место «Слова» наиболее ярко характеризует творческий метод Кариона (Истомина) . Благодаря многолетнему труду в качестве справщика Московского Печатного двора, он был хорошо знаком с текстами Священного Писания и творениями отцов Церкви, чаще цитировал их по памяти, нередко допуская неточности. В данном случае глава 16 и беседа 36 указаны им ошибочно. Тема приведенной «цитаты» («Никто не ищи своего, но каждый пользы другого») заимствована из другой главы апостольского Послания (1 Кор 10. 24) . [22] Никон Радонежский († 1426 г.) , прп., ученик прп. ... текст полностью ...
Максим Грек читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... 1618) , «Канон Параклиту» (в «Вертограде душевном», Вильно, 1620) , «Исповедание веры» (в «Скрижали», Москва, 1656) и другие сочинения Грека. Максим, как один из основоположников филологической науки в России, написал несколько лингвистических сочинений. Его «Беседование о пользе грамматики» помещается в первое московское издание «Грамматики» Мелетия Смотрицкого 1648 г. (см. 110) , а в 1782 г. выходит отдельным изданием (см. 13) . Оно, впрочем, может быть, поздней переделкой одного из подлинных сочинений афонца. Печатаются и переводы Максима: «Толкования Иоанна Златоуста на Апостол» (Киев, 1623) , «Беседы Иоанна Златоуста на Евангелие от Иоанна» (Москва, 1665) и др. В 1859—1862 гг. на основе предварительной публикации в журнале «Православный собеседник» при Казанской духовной академии впервые издается трехтомное собрание сочинений Максима Грека, включившее 130 оригинальных и переводных его статей (см. 14) . В 1895 и в 1897 гг. переиздаются 1-й и 3-й тома, а в 1910—1911 гг. в Троице-Сергиевой лавре печатается русский перевод творений святогорца, причем второй том казанского издания сделан первым лаврского, поскольку содержащиеся в нем нравоучительные сочинения ... текст полностью ...
По свидетельству церковных историков, патриарх ...Искать в Источникеpravenc.ru
... время на Св. Горе Афон, не исключено, что он также посетил Палестину и Синай. В 1617 г. И. отправился в К-поль, затем - в Молдо-Валахию и, наконец, в Киев, где занимался сбором пожертвований. В 1620 г. Кирилл Лукарис, патриарх Александрийский ( 1601 -1620, впосл. патриарх К-польский ) рукоположил его во иерея и сделал своим протосинкеллом. Он же снова направил И. в Киев и в западнорус. города для научной деятельности и для антиуниат. проповеди. В Киеве И. жил в Киево-Печерском мон-ре. В нач. 1622 г. он отправился за материальной помощью в Москву, где провел год. Вернувшись в 1623 г. в Киев, И. занимался переводами с греческого, несколько раз посещал Москву. В 1632 г. И. вновь был радушно принят в Москве. «Каменная келья», о к-рой говорится в грамоте, находилась в Чудовом мон-ре. О преподавательской деятельности И. в этот период ничего не известно. Фонкич не исключает, что ему так и не удалось открыть школу по причине большого объема переводческой деятельности. В Москве сохранилось только одно свидетельство переводческого труда И. - печатное издание «Бесед» Максима Маргуния (1627) , на полях первых 20 листов рукой И. написаны варианты перевода греч. текста. И. ... текст полностью ...
Примечания к тому 11 — Библиотека — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... 8. Wiln., 1622 [683]. { 105 } Отрывок настольной грамоты (в славянском переводе) , данной Феофаном какому-то епископу в Киеве 5 генв. 1621 г., — в Москов. глав. архиве Мин. иностр. дел. Дела греческ. Связк. 2. № 1 [44]; Памятники Киев. комис. 2. № 5 [391]. { 206 } Эта грамота, подписанная 7 генв. 1621 г., напечатана в Verific. niewinn., между л. 28–29 [689]. { 207 } Летоп. Густын. монаст. С. 15–17 [282]. О пребывании патр. Феофана в Животове упоминает Захария Копыстенский в своем посвящении князю Стефану Четвертинскому книги «Беседы св. Иоанна Златоустого на 14 посланий св. ап. Павла». Киев, 1623 [236]. А о том, что гетман и казаки провожали патриарха до самой границы, говорится и в Verific. niewinnoˆsci, между л. 28–29 [689]. Настольную грамоту епископу Луцкому Исаакию патр. Феофан подписал 30 генваря 1621 г. и в ней упоминает о митрополите Киевском Иове, епископе Владимирском Иезекииле—Иосифе Курцевиче и епископе Перемышльском Исаии как участвовавших в поставлении Исаакия. Грамота эта, в славянском переводе, сохранилась в деле о приезде в Москву епископа Луцкого Исаакия — в Москов. главн. архив. Министер. иностр. дел. Дела греческ. Связк. 2. № 10 [44]. { 208 } Архив. ... текст полностью ...

Одна страница


Постоянная ссылка на эту страницу: Киев, 1623; М., 1709
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"