> Дело дня: Помогите ребёнку <

Кесарии Палестинской

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Евсевий Памфил, епископ Кесарии Палестинской - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (В принесении им жертвы идолам его упрекают несправедливо потому, что существуют серьезные основания думать, что Евсевий не совершал этого преступления.) 5 (Во введении к своей истории Евсевий помещает без критическаго разбора некоторые разсказы сомнительной достоверности.) 6 (В изложении истории христианства у Евсевия часто ощущается недостаток критического отношения к материалам, имевшимся у него под руками. В отношении же к врагам христианской церкви – еретикам и императорам – гонителям христиан у Евсевия редко можно встретить безпристрастное суждение.) 7 (В «жизни блаженного царя Константина» Евсевий является не столько историком, сколько панегиристом, человеком очень пристрастным в отношении к своему другу – царю, хотя все-таки порицать его за это было бы несправедливо потому, что биографии императоров, написанные в панегирическом топе, были в обычаи во время Евсевия и последний следовал только общему духу своего времени.) 8 (В письме к царице Констанции Евсевий выражает иконоборческие мысли, хотя и это обстоятельство не может быть поставлено ему в упрек, но причина в неопределенности воззрений на значение священных изображений, существовавшей в церкви во время Евсевия.) ... далее ...
Пентархия / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... а также Южная Италия и Сицилия были переведены из юрисдикции Рима в юрисдикцию Константинополя. Римские папы смогли позже, опираясь на помощь норманнов, восстановить свою юрисдикцию над Южной Италией и Сицилией, но не над восточным Иллириком, который на века остался в пределах Константинопольского Патриархата и благодаря этому сохранил свою принадлежность к Вселенской Православной Церкви. Уже I Вселенский Собор предоставил первенство чести в Палестине епископу Элии-Иерусалима – матери всех Церквей ( 7-е правило ) , которая ко времени этого Собора оказалась в юрисдикции епископа Кесарии Палестинской. Это привело потом к полной самостоятельности – к автокефалии – Иерусалимской Церкви. В границах своего диоцеза осталась Александрийская Церковь, включавшая Египет, Сирию и Пентаполь. Так образовались пять Патриархатов. С этим числом и связан термин «пентархия», что в переводе на русский язык означает «пятивластие». Таким образом, «пентархия» – это всего лишь существовавший некоторое время факт церковной истории, подобно тому как в международных отношениях, какими они сложились после Венского конгресса, существовала «пентархия» великих европейских государств: ... далее ...
Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... напечатаны in Biblioteca Patrum. В моих каталогах Афонских рукописей уделён ему 565 год. Вот три распутия. Пойдёшь направо: там нападёт на тебя волк. Пойдёшь налево: тут с голоду умрёшь. Пойдёшь прямо: встретишься с рыцарем. Я избираю путь средний, помня 565 год. Если тут какой-либо рыцарь науки победит меня, я сдамся ему охотно. А между тем, продолжаю своё книжное дело. В библиотеке Руссика есть ещё замечательная псалтирь, писанная на пергамине в XIII веке. В ней на верхних и нижних полях кратко выражено пророчественное содержание каждого псалма. А содержание это было показано епископом Кесарии Палестинской Евсевием Памфилом, современником Константина Великого, скончавшегося в 340 году. Вот оно: – Εὐσεβίου τοῦ Παμφίλου ὑπόθεσις εἰς τοὺς ψαλμοὺς. Псалмы. 1. Προτροπὴ θεοσεβείας καὶ ἀpοτροπὴ τοῦ ἐναντίου: побуждение к благочестию и предостережение от нечестия. 4. Προφητεία τῶ Δαβίδ περὶ ὧν πέπονθεν: проречение Давиду о страданиях его. 5. Молитва от лица Церкви. 14. Τοῦ κατὰ θεὸν τελείου ἀποκατάστασις: восстановление усовершившегося Божьего человека в первозданное состояние. 21. Ἔντευξις τῶν συμπραττόντων τῷ δικαίῳ: Молитвенное излияние Праведного среди деятелей около ... далее ...
Ориген «Гекзаплы» | Библейско-критический трудИскать в Источникеpravmir.ru
... — С. 87–88. Во всяком случае для блаженного Иеронима “этот колоссальный кодекс давал возможность выверять еврейским подлинником каждое слово перевода и, кроме того, самому быть обеспеченным (при самостоятельном переводе) от риска сделать какой-нибудь промах. Для Иеронима свод Оригена являлся ни с чем не сравнимым сокровищем, и он немедленно же принялся за использование его”. — Диесперов А. Блаженный Иероним и его век. М., 1916. — С. 104. К “Гекзаплам” обращался и Евсевий Кесарийский, который и вообще в своей экзегезе во многом зависел от Оригена. См. Розанов Н. Евсевий Памфил, епископ Кесарии Палестинской. М., 1881. — С. 176. Помимо этого можно указать, что в начале VII в. монофизитами была сделана попытка нового перевода Священного Писания на сирийский язык: “местом их деятельности были разные монастыри в окрестностях Александрии. Там, в 616–617 гг., Павел, епископ Телла-де-Маузелаты, или Константы, предпринял перевод гексапларного текста LXX по просьбе патриарха Афанасия I”. — Райт Р. Краткий очерк сирийской литературы. СПб., 1902. — С. 10–11. Правда, данная попытка вряд ли была очень удачной: этот перевод “получил церковное у монофизитов сирийских употребление. С ... далее ...
Святой Григорий Чудотворец...Искать в ИсточникеИсточник
... христианства в провинции „Вифиния и Понт“и медленного и слабого проникновения его в центр Полемонова Понта, который лежал не на пути культурного движения. Проповедь христианства приближалась к пределам Полемонова Понта и с юга — из Каппадокии. В этой области христианство появилось очень рано, о чем свидетельствует первое послание св. ап. Петра (I, 1) . Христиане из Каппадокии со второго века часто встречаются в других провинциях: ученик св. Иустина Философа Евелпист происходил из Каппадокии от христианских родителей; из Каппадокии же происходили мученики Селевк и Юлиан, пострадавшие в Кесарии Палестинской. Между 180 и 196 г. в Каппадокии было такое гонение на христиан, что о нем знает даже Тертуллиан в далеком Карфагене [133]. Церковь в Кесарии, главном городе Каппадокии, процветала с начала III века, находясь под руководством таких просвещенных епископов, как Александр и Фирмилиан. Здесь в самом начале III в. развивал свою миссионерскую деятельность и Климент Александрийский. Кесария в это время уже сделалась центром богословского образования [134]. Правда, мы не знаем, как успешно распространялось христианство на севере и северо-востоке Каппадокии по направлению к ... далее ...
Сокрушение в грехах по учению преподобного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Сирина. Анализ творений ранних святых отцов и церковных авторов с помощью проекта TLG показывает отсутствие у ἐπιτριβή той смысловой нагрузки, которая придается этому термину в «Руководстве». Проиллюстрируем свои выводы некоторыми примерами. Ἐπιτριβή святитель Иоанн Златоуст использует в значении «упорство»: «Велико упорство фарисеев! » (Πολλὴ ἡ ἐπιτριβὴ τῶν φαρισαίων) [3, 60, с. 236]. Глагол ἐπιτρίβω святитель использует в значении «мучить, терзать»: «Если же будешь бить и мучить (ἐπιτρίβῃς) ее (жену. – автор) , то не исцелишь ее болезни» [3, 61, с. 223]. Евсевий Памфил, епископ Кесарии Палестинской, использует ἐπιτριβή как синоним слова τῦφος – гордость, надменность, спесь. В своих комментариях на псалом 92, где сказано: «Возмут реки сотрения (ἐπιτρίψεις) своя», – Евсевий говорит, что эти вздымающиеся «сотрения», волны вод, являют собою гордое и надменное знание века сего, обезумевшую мудрость мира [3, 23, с. 1189]. Ἐπιτριβή отсутствует в патристическом словаре Lampe в том значении, в котором его использует св. Никодим. Словарь приводит несколько значений этого слова: vexatiousness, provocation (досаждение, провокация) , evil conduct (плохое поведение) , injury ... далее ...
История Древней Церкви : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... следующую периодизацию, которая определяет собой разделы науки: 1 (Период до Миланского эдикта.) История древней Церкви: история предмета Первымисториографическим памятником является книга Деяний Апостольских, в которойповествуется о событиях рождения Церкви и первых десятилетий ее существования. Около 170 г. появился еще один интересный труд - «Достопамятности» Егизиппа. Наконец, впервой половине 3 века написал свою хронику Юлий Африкан. В данной книге содержатся основные события христианской истории в соотношении с событиямисветской истории. «ОтцомЦерковной истории» называют епископа Кесарии Палестинской Евсевия († 338) . Имбыли написаны «Хроника», охватывающая историю мира от начала до 4 века, «Собрание древних мученичеств», «Жизнь Константина Великого» «Церковнаяистория» в 10 книгах, где рассматривается период от начала христианства до 324года. Дело, начатоеЕвсевием продолжил целый ряд историков. Константинопольскийадвокат (схоластик) Сократ написал «Церковную историю» в 7 книгах и осветил события с 305 по 439 год. Другойадвокат, Эрмий Созомен, написал свою «Церковную историю» в 9 книгах и рассмотрел период с 324 по 423 год. Этот же период изложил в своей «Церковной ... далее ...
Личность Иоанна Кесарийского : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... по этой причине, говорит S. Vailhé его невозможно спутать с Иоанном Кесарийским Грамматиком [30]. Именно такое предположение и попытку решение этого вопроса предложил S. Vailhé, которое было принято всеми последующими учёными так или иначе касающихся этой проблематики. Нам известен и другой случай из древних источников, когда Иоанн Грамматик был назван «епископом». Я имею ввиду упоминание об этом в одном из сочинений преп. Анастасия Синаита, но о нём уместнее будет поговорить ниже, когда мы коснёмся темы «флорилегиев». Можно отметить и другой случай, когда Иоанн «стал» епископом города Кесарии Палестинской. Это случилось уже в XVIII веке. Таковым он был назван в Catalogus [31] составленным французскими учёными S. E. и J. S. Assemani. S. Hespel говорит, что «Каталог» S. E. и J. S. Assemani находился под влиянием актов Латеранского собора 649 г. и преп. Анастасия Синаита [32], который в своей книге называл Грамматика «епископом» Кесарии Палестинской. Для нас, в этом случае, важно отметить то как «Каталог» S. E. и J. S Assemani передаёт титул этой рукописи с сирийского на латинский язык. Вот он: « IohannisCaesareaeepiscopi, adversusmonophysitas, Apologia ... далее ...
Церковь на пути ко II Вселенскому собору / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... воздержался от вмешательства в богословскую полемику и за свое короткое, продолжавшееся всего восемь месяцев правление придерживался нейтралитета по отношению к борьбе разных группировок в Церкви. Осенью 363 года святитель Мелетий созвал в Антиохии собор с участием 27 епископов. Среди них преобладали омиусиане – сторонники учения о подобосущии Сына Отцу, в том числе такие влиятельные иерархи, как Евсевий Самосатский и Пелагий Лаодикийский. Присутствовали на нем и арианствующие «омии», в том числе и самый видный деятель этой партии епископ Кесарии Палестинской Акакий. Тем не менее, собор заявил, что он принимает Никейский символ, который даже был включен в соборное послание императору Иовиану, правда, с интерпретаций, представляющей собой своего рода компромисс между никейским омоусианством и омиусианством, или, лучше сказать, соединение двух отличающихся богословским содержанием формул воедино: «Сын родился из существа Отчего…» – никейская формула, и «…по существу Он подобен Отцу» [1] – ключевая формула омиусиан. Под актом собора подписался и Акакий Кесарийский, но, как это видно из его последующих дел, не потому, что изменились его убеждения, а по конъюнктурным ... далее ...
Канон Нового Завета, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... посланий (включая Послание к Евреям) , Деяния, 1–е Петра, 1–е Иоанна и Апокалипсис. Относительно других Соборных посланий Климент колебался. В целом же можно говорить о том, что его представление о Писании предполагало «открытый» канон 325. 10 3. Ориген Среди доникейских писателей Восточной церкви величайшим был Ориген, и как богослов, и как выдающийся исследователь Библии. Он родился в Египте, в христианской семье, вероятно, около 185 г. Большую часть жизни провел в Александрии, где был учителем. Кроме того, он побывал в Антиохии, Афинах, Аравии, Эфесе и Риме, довольно долго жил в Кесарии Палестинской. В 203 г., всего восемнадцати лет от роду, Ориген был представлен епископу Деметрию как возможный преемник Климента во главе катехизической школы. Двенадцать лет он успешно трудился на этом поприще. Учеников стало больше. Однако в 215 г., при жестоких гонениях императора Каракаллы на александрийских христиан, деятельность его была прервана, и он покинул город. Ориген нашел убежище в Кесарии Палестинской и проповедовал там в церквах по просьбе епископов Иерусалима и Кесарии. Поскольку он был мирянином, епископ Деметрий счел это нарушением церковной дисциплины. Его ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Кесарии Палестинской
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера